На данном этапе выздоровления чтобы остаться трезвым, и трезвым не только внешне, но и душевно, т.е. находиться в мирном, уравновешенном состоянии, я стараюсь избегать тех мест, людей и разговоров, которые меня травмируют, ранят и всячески выбивают из состояния равновесия. Возможно, даже придется поменять работу, если там совершается много «возлияний» или постоянно случаются ситуации, когда моя трезвость под угрозой. Может быть, нужно изменить привычный маршрут, если по пути встречаются места, где я раньше пьянствовал. Если трезвости мешают некоторые люди, вернее, отношения с ними, я стараюсь прервать их. Всё, что меня разрушает, я пресекаю. Потому что это соблазн для меня. Это также касается и алкогольных стереотипов мышления. Например, установка на то, что грешника надо осудить, и как можно смелее. Церковь вспоминает сегодня преподобного Виссариона Египетского, подвижника и чудотворца. Смирение его было так велико, что, когда однажды священник велел одному из монахов, впавшему в грех, выйти из храма, вместе с ним, без всякой рисовки и демонстрации, вышел и Виссарион со словами: «И я грешен». Вот пример для меня, как избегать любого соблазна, покушающегося опять на сердечный мир. Опыт трезвой и ясной жизни говорит, что на место старых нездоровых отношений приходят новые, конструктивные и светлые, рождается вдохновение и целомудрие мысли, открываются иные двери. Поэтому я не боюсь поступаться тем, что напоминает прежний алкогольный ад. На сегодня моя молитва ко Христу о даровании желания, сил и мужества отсечь, вырвать из моего сердца всё, что мешает выздоровлению, любви и чистоте души. 20 июня. Память священномученика Маркеллина, папы Римского ( Мф.5:33-41 ) «А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду» ( Мф.5:40 ). Люди внешние, не понимающие дух Евангелия, часто трактуют эти слова как проявление трусости, попустительства. В действительности, Христос всегда проявлял удивительную силу и мужество.

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

10 апреля в 1957 году в Трапезном храме Свято-Троице-Сергиевой Лавры Василий Евстафьевич (Великий-Остапенко) принял монашеский постриг с наречением имени в честь преподобного Виссариона Великого, чудотворца Египетского. Ему неловко было иметь столь звучную фамилию, потому он стал просто Остапенко. Отец Александр, хозяин гостеприимного дома, где мы сердечно согревались благодатным общением, поделился, как они с матушкой Риммой чудом перебрались из Петербурга в Сергиев Посад и купили жильё. Все события случились именно так, как предсказал им их духовник – отец Виссарион. Также он поведал, что батюшкане терпел праздности, всегда что-то старался делать, работал даже в поездках, привлекая всех находящихся рядом к своим трудам. То вызывался огород кому-то перекопать, то сарай строить помогал… В то лето я прочитала замечательную книгу «Русь уходящая», составленную по рассказам митрополита Питирима (Нечаева). Кстати, сам владыка о мемуарах и слышать не хотел. Истории записывали его духовные чада и другие люди. Книга произвела на меня сильное впечатление, потому я и спросила отца Виссариона, знал ли он владыку. Оказалось, они были хорошо знакомы. К тому же митрополит Питирим даже за советом к батюшке приезжал, спрашивал насчет операции: решаться или нет. Батюшка посоветовал отказаться, но Владыка рискнул, после чего прожил совсем недолго… Отец Виссарион очень тепло, с любовью о нем отзывался. Для меня очень важным было и поэтическое творчество батюшки. Трогательные, простые строки его стихов проникают в сердце, ненавязчиво направляют ваши мысли к небесному. Когда стихи пишет монах-молитвенник, то смыслы слов, сплетаемых им рифмою, полезны и целительны для души. Как истинный патриот, игумен Виссарион написал целый цикл стихов о России, о терзающих её людских страстях и причинах бед. К нему добавились также проникновенные циклы: «Призыв к покаянию» и «Духовным чадам». По отзывам духовных чад, батюшка Виссарион часто слагал стихи экспромтом, словно они рождались силою любви и сочувствия к ближнему. Каждое стихотворение сразу же читалось тому, кто нуждался именно в этом слове утешения и вразумления. Иногда такое сердечное соучастие батюшки в судьбе определенногочеловека рождало поэтические строки и той обобщенности, которое звучит в народных песнях и балладах… Они кратчайшим путем доходят до сердца, помогают возложить свои упования на Господа, согревают любовью, укрепляют надеждой.

http://azbyka.ru/fiction/blizhe-k-nebu-o...

В конце войны Василий попал на металлообрабатывающий завод города Золинген, который при освобождении страшно бомбили американцы. Юноша чудом остался жив. Он не последовал предложению уехать в США, хоть слышал пересуды, что пленные по прибытии в СССР подвергнутся репрессиям. Василий стремился домой, хотя и попал туда не сразу. Поначалу на год его отправили на восстановление Сталинграда в отряд, действительно сформированный из бывших пленных. Только после этого он вернулся к порогу отчего дома. По милости Божьей все его родные были живы. Злоключения юности подорвали не только физическое здоровье Василия. Ощущался и душевный надлом. Не стремясь приладиться к обычной мирской жизни, он выбрал монашеский путь. Узнав, что Троице-Сергиева Лавра вновь открыта, Василий с благословения матери поехал туда, чтобы остаться в монастырских стенах. В Бога отец Виссарион верил всегда. Вера помогла пережить немецкий плен и прочие невзгоды. Был случай, когда его в лютую стужу спас от смерти случайный попутчик, отдав свой тулуп. Батюшка полагал, что это был Иоанн Богослов, так как имел небесное откровение, объясняющее это предположение. 10 апреля в 1957 году в Трапезном храме Свято-Троице- Сергиевой Лавры Василий Евстафьевич (Великий-Остапенко) принял монашеский постриг с наречением имени в честь преподобного Виссариона Великого, чудотворца Египетского. Ему неловко было иметь такую звучную фамилию, потому он стал просто Остапенко. Отец Александр рассказал нам и то, как они с матушкой Риммой чудом купили жильё и перебрались из Петербурга в Сергиев Посад. Всё случилось в точности по предсказанию духовника. Также хозяин дома поведал, что батюшка Виссарион не терпел праздности, всегда старался быть занятым, работал даже в поездках, привлекая к труду всех находящихся рядом. То вызывался огород кому-то перекопать, то что-то строить помогал… При его рассказе, отец Виссарион улыбался и согласно покачивал головой. Незадолго до нашей встречи я прочитала книгу «Русь уходящая», составленную по рассказам митрополита Питирима (Нечаева). Книга произвела сильное впечатление, потому я и спросила отца Виссариона, знал ли он владыку. Оказалось, они были хорошо знакомы, к тому же митрополит Питирим даже за духовным советом к батюшке не раз приезжал. Отец Виссарион говорил о нём с большой любовью…

http://azbyka.ru/fiction/blizhnie-moi-oc...

188 Хотя эта статья есть и в Московском синодике, но в другой редакции. См. Древн. Р. Вивл. VIII, 45. 192 Эта и две след. статьи встречены о. Никольским только в Ростовском и Соловецком списках, 165, 204, 203. 193 Приведем несколько данных: Преподобным Харитону и Кирьяку и Роману и Андронику и Евфимию, иже в Селуни, и еще Давиду (л. 89), Илариону Великому. Преподобным Стефану, Саваиту, Иоанникию Великому и Ивану Колову и Феоктисту и Феоктисту и (Феогносту?), иже в Символех, и Нилу. Архимандриту Синайския горы и преподобному Ивану, списавшему Лествицу; преподобному Саве Освященному, преподобному Ивану Рыльскому; Лазарю, Алимпию, Акакию иже в лествице; Патрекею, Ивану Дамаскину, Виссариону, Потапию, Даниилу Столпнику, Луке Новому, Арсению и Павлу, иже в Латре, Феодосию. Иже за беззакония наша Богу попущающу варваром нашедше избиенным от них преподобным отцем в Раифе. Варлааму, Саваиту, Никифору и Асафу Индейским. Павлу Фивейскому, Ивану Кущьнику, Ксенофонту, Исакию Сирианику, Исидору Пелусийскому, Луке, иже в Елладе; Антонию Великому , Макарию Египетскому , Евфимию; Ефрему Сирину , Косме Пресвитеру, Андронику, Феофану Исповеднику Никейскому, Косме Гражданину, Акакию, Маркиану, Симеону Мироточцу, Авксентию, Тимофею, иже в Символех, и т. д. Виссариону, Илариону Новому Далматским. Л. 91. Перечень Ростовских угодников и разных монастырей русских. Л. 93. Георгию Отилбею новому исповеднику, многомученному от неверных за веру хрестьянскую и Феодору новому мученику Христову исповеднику, убиенному за веру хрестьянскую в Болгарех от иноверных. Л. 98. Преподобному Антонию Римлянину, составльшему обитель в великом Новеграде в Неревском конце во имя св. Богородицы честного Ее Рождества. Преподобному Семиону Серпьскому новому чудотворцу.– Список кончается поминовением епископов Сарских и Коломенских. 195 О Болгарском синодике, или Синодике царя Бориса, была помещена статья во Временнике Общества Истории и Древностей Российских, кн. 21, 1855; в Сборнике статей по славяноведению, в честь В. И. Ламанского, с. 33 (статья Т. Д. Флоринского), в Журнале Мин. Народного Просвещения, ч. 238, отд. 2, с. 174 (статья M. С. Дринова).

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Когда-то здесь был настоящий храм – двухэтажный, с каменной колокольней, построенный 300 лет назад. В период лихолетья его разобрали и потом собрали заново – только, естественно, уже не как храм, а как клуб и общежитие. До сих пор многие местные жители так его и воспринимают – как старый клуб. Правда, когда поставили купол, народ стал больше тянуться к церкви. Все-таки внешний облик задает определенный настрой. Служит в этом храме игумен Виссарион – или, как местные прихожане с теплотой называют его, Батька. Родом он из-под Ростова-на-Дону, из города Гуково. Родился в православной семье. Когда Батьке было 5 лет, его представили отцу Науму в Троице-Сергиевой Лавре – он тогда только начинал прием православных. Отец Наум поприветствовал его: «Пропустите, священник идет». После службы в армии поступил Батька в Московскую духовную семинарию и 1981 году был рукоположен архиепископом Ивановским и Кинешемским Амвросием в диаконы и в этот же год – в иереи. Господь послал Батьке множество испытаний. По ложному обвинению он был осужден и отправлен в места не столь отдаленные (в те «веселые времена» каждый четвертый священник имел судимость), где за два года лагерей выстроил тюремный храм. Дражайшая половина покинула его, и по освобождении в 1995 году владыка Амвросий постриг его в монахи с именем Виссарион – в честь преподобного Виссариона, чудотворца Египетского (память 6/19 июня). В 1998 году Батя был возведен в сан игумена, а через некоторое время убили на Чеченской войне его сына (служил в разведке). «Смертные» деньги за сына Батька пустил на крышу храма, так как старая была уже сильно поношенной и худой. Батька – неунывающий священник, постоянно светится. А для уныния поводов хоть отбавляй. Храм очень старый, отопление печное – а объемы дров требуются немаленькие. В алтаре того гляди потолок рухнет, ведь бревна срублены 300 лет назад. Начинается каждая служба у Батьки (а Литургия в храме практически каждый день) с натаскивания дров и протапливания храма. Потом принести воды и бегом на проскомидию. И всё это – при наличии диабета. Только удивление берет, как у него на всё сил хватает. Приход небольшой, и актив практически целиком женский, причем все пенсионерки – так что помощники такие, что порой сами в помощи нуждаются. Но они не унывают и смиренно, в мороз или зной, идут к своему Батьке и поют на клиросе девятым гласом – то есть каким получилось. Но дух там чувствуется, несмотря на девятый глас, так как люди молятся каждодневно и смиренно.

http://pravoslavie.ru/63297.html

Отсюда в повествованиях о подвижниках очень часто находим сходство до буквальности. Так и в Житии Симеона юродивого передается аналогичный случай до буквального сходства по местам с повествованием из жизни преподобного Макария Египетского . В начале иноческих трудов сего великого светильника египетского подвижничества – преподобного Макария оклеветала одна девица, сделавшаяся беременною, как виновника ее греха. Кротко, без ропота перенес святой Макарий бесчестие и удары, которым подвергли его жители селения, из которого была девица. Он принял даже на себя обязанность доставлять пропитание девице и для сего изнурял себя усиленными трудами. Но Промысл чудесным образом обнаружил невинность святого подвижника. Когда наступило время родить несчастной, она подверглась страшным мучениям и не могла разрешиться от бремени, пока пред всеми не объявила невинности Макария и не назвала действительного виновника ее греха. Мучимые раскаянием за оскорбление, без вины нанесенное отшельнику, жители селения собрались к нему просить прощения. Услышав это, преподобный Макарий скрылся в дальнейшую пустыню – Скитскую 166 . Совершенно такой же случай и при такой же обстановке и с таким же заключительным исходом, с некоторыми лишь видоизменениями в подробностях, передается и в житии Симеона юродивого 167 . Еще дальше идет эта подражательность в повествованиях о жизни преподобного Серапиона и Виссариона чудотворца. Что передается, например, в ««Лавсаике»» епископа Палладия о Серапионе, то самое говорится по местам до буквальности в Прологе и Четьи-Минеях о Виссарионе; притом – что передается у известного составителя жития об одном из этих подвижников, то это самое у этого же составителя уже не повторяется о другом из них: так что жития сих подвижников смешиваются 168 . Житие блаженного Андрея заключает в себе подражательный элемент. Андрей юродивый, приняв на себя подвиг юродства, видит во сне то же самое, что видел и Моисей Мурин, соблазняемый от блудного помысла, т.е. борьбу полков демонских и ангельских из-за рода человеческого и в особенности из-за подвижников и праведников 169 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Тропарь преподобным Виссариону, чудотворцу Египетскому и Илариону Новому, глас 4 Боже отец наших,/творяй присно с нами по Твоей кротости,/не остави милость Твою от нас,/но молитвами их в мире управи живот наш. Кондак преподобному Виссариону, глас 2 Вышних сил подражав, преподобне,/образом птиц житие пожил еси:/временная в забытии положив,/непрестанным желанием влеком к небесным добротам Христа Того достигл еси, Виссарионе;/моли непрестанно о всех нас. Кондак преподобному Илариону, глас тойже Ограды живоносныя твоея пажити пастырски невредимо стадо соблюл еси,/и явился еси высотою дел велик, новый Иларионе,/по благочестии многи муки и скорби прием./Тем во всерадостный живот вселился еси Горняго Сиона,/моли за ны, преподобне. Величание Ублажаем вас,/преподобнии отцы Виссарионе и Иларионе,/и чтим святую память вашу,/наставницы монахов/и собеседницы ангелов. Тропарь святителю Ионе, епископу Великопермскому, глас 4 Святителю Церкви Великопермстей,/истинный хранителю апостольских преданий,/столпе непоколебимый Православия,/благочестия учителю,/Ионо святителю блаженне,/Владыку всех моли мир пастве твоей и всей Русстей земли даровати/и всем нам спастися. Кондак, глас 2 Божественный гром, труба духовная... (общий святителю). Величание Величаем тя,/святителю отче Ионо,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь преподобному Паисию Угличскому, глас 8 Христовы ради любве отечество и род оставил еси,/и, ангельскому житию поревновав,/в пустыню вселился еси,/в нейже многотрудное житие явил еси/и чудес дарования от Бога приял еси,/Паисие преподобне,/моли Христа Бога спастися душам нашим. Ин тропарь, глас тойже Христовы ради любве отечество и род оставил еси,/и, ангельскому житию поревновав,/духовному отцу твоему, преподобному Макарию, подражатель быв,/града Углича достигл еси,/и близ того при водах в пустыню, ангелом показанную, вселился еси,/и обитель прекрасну Матери Божией воздвигл еси,/и множество монахов собрал еси,/имже и наставник ко спасению быв,/и чудес дарования от Бога приял еси,/Паисие преподобне,/моли Христа Бога спастися душам нашим.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Величание Величаем тя,/страстотерпче святый княже Игоре,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь святителю Мелетию, епископу Рязанскому и Зарайскому, глас 5 Церкве Христовы светильниче,/земли Рязанстей и Сибирстей украшение,/святителю Мелетие,/Владыце всех молися,/мир вселенней даровати/и душам нашим велию милость. Кондак, глас 3 Днесь Собор Рязанских и Сибирских святых предстоит в Церкви,/и невидимо за ны молится Богу./ Днесь Церковь Небесная и земная ликовствует,/ангел и и святии радуются,/купно паства с ними веселится,/прославляя обретение мощей святителя Мелетия,/нас бо ради молят вси Превечнаго Бога. Величание Величаем тя,/святителю отче Мелетие,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь благоверному князю Олегу, в иночестве Ионе, в схиме Иоакиму, Рязанскому, глас 5 Веселися и радуйся, земле рязанская/совершается память благовернаго князя Олега,/во святой схиме Иоакимом нареченнаго,/возлюбившаго тебя паче души своея,/о могуществе и славе твоея тщавшагося,/и ныне, предстоя престолу Вседержителя,/с супружницею своею мудрою монахинею Евпраксиею,/умоляют беспрестанно Владыку Христа/сохранити отечество наше в мире и благоденствии/и спасти души наша. Кондак, глас тойже Любовь ко отечеству в сердце своем всегда имея,/благоверный княже Олеже,/попечение о рязанстей земли наипаче прилагал еси,/с преподобным Сергием сладце беседовав,/вечный мир с московским князем святым Димитрием заключил еси/и браком сына своего Феодора с дщерию его Софиею союз скрепил еси./Ты бо рязанския земли похвала и утверждение. Величание Ублажаем тя,/святый благоверный княже Олеже,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. 6/19 Преподобного Виссариона, чудотворца Египетского (IV-V). Преподобного Илариона Нового (845). Святителя Ионы, епископа Великопермского (1470). Преподобного Ионы Климецкого (Клименецкого), Олонецкого (1534). Преподобного Паисия Угличского (1504). Пименовской иконы Божией Матери (принесена в Москву в 1387 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

25. Св. муч. Ферапонта, от сарацын пострадавшего. 26. Ап. Алфея. М. 11 в. Свв. Аверкиа и Елены, детей его. Петр. 26. Св. ап. Карпа. мР. А. У. Н. 13 окт. 26. Св. Алфея, отца ап. Иакова и ев. Матфея.Свв. Аверкия и Елены, детей св. Алфеа. Пр. Иоанна психаита. 27. Свв. мучч. Феодоры и Дидима. Иерон. 22 дек. мР. А. У. Н. 28 апр. 27. Св. Ферапонта, еп. сардийского. 28. Св. Никиты, еп. халкидонского. Канон Иосифа. Св. Евтихия, иже в Мелитине. Канон Иосифа. 28. Св. Никиты испов., еп. халкидонского. Св. Евтихия, иже в Мелитине. 29. Св. муч. Феодосии тирской. мР. Р. А. У. Н. 2 апр. Иерон. В. Р. 3 апреля. 30. Исаакия исповед. далматского. 31. Муч. Философа. 1370. 31. Св. ап. Ерма. У. 9 мая. 31. Св. муч. философа. Июнь 1. Свв. мучч. Иустина, Харитона, Хариты Евелписта, Иеракса, Пеона и Валериана. 3. Св. Лукиана белгийского. Дим. Рост. Св. муч. Лукиана тарсянина. См. заметку. 3. Св. муч. Лукиана белгийского. Иерон. Ф. А. У Н. 8 янв. 3. Св. муч. Лукиана тарсянина. 4. Свв. Фронтасия, Севериана, Северина и Силана. Дим. Рост. Св. муч. Конкордия. Дим. Рост. Св. Зосимы килик. еп. вавилонского. Дим. Рост. 4. Свв. мучч. Фронтасия, Северина, Севериана и Силана. Б. А. У. Н. 25 окт. Св. муч. Конкордия. Р. А. У. Н. 1 янв. 4. Св. Зосимы киликиянина, еп. вавилонского. 5. Пр. Анувия египтян. 1370. Пр. Феодора чудотворца иорданск. пустыни. 1345. Преп. Дорофея палестинского. Мак. 5. Свв. мучч. Маркиана, Никандра и Аполлония. Иерон. А. У. Н. А. У. втор. 5 апр. 5. Св. Анувия испов. и пустын. египетского. Пр. Феодора чудотворца из иорданской пустыни. Пр. Дорофея палестинского инока. 6. Пр. Виссариона египетского. Канонъ Иосифа. Преподобномучч. дев Архелаи, Феклы и Сусанны. Дим. Рост. 6. Пр. Илариона нового, игумена далматской обители. Свв. преподобномучч. Архелаи, Феклы и Сусанны. 7. Священномуч. Маркелла, папы римского и иже с ним. Дим. Рост. Священномуч. Маркеллина папы. Дим. Рост. 7. Св. Маркелла папы. Иерон. Бух. Б. Р. В. А. У. Н. 16 янв. мР. 17 янв. Иже с ним: Сисиния диак. Б. мР. Р. А. У. 29 нояб.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

28. Св. Никиты, еп. халкидонского. Канон Иосифа. Св. Евтихия, иже в Мелитине. Канон Иосифа. 28. Св. Никиты испов., еп. халкидонского. Св. Евтихия, иже в Мелитине. 29. Св. муч. Феодосии тирской. мР. Р. А. У. Н. 2 апр. Иерон. В. Р. 3 апреля. 30. Исаакия исповед. далматского. 31. Муч. Философа. 1370. 31. Св. муч. философа. 1. Свв. мучч. Иустина, Харитона, Хариты Евелписта, Иеракса, Пеона и Валериана. 3. Св. Лукиана белгийского. Дим. Рост. Св. муч. Лукиана тарсянина. См. заметку. 3. Св. муч. Лукиана белгийского. Иерон. Ф. А. У Н. 8 янв. 3. Св. муч. Лукиана тарсянина. 4. Свв. Фронтасия, Севериана, Северина и Силана. Дим. Рост. Св. муч. Конкордия. Дим. Рост. Св. Зосимы килик. еп. вавилонского. Дим. Рост. 4. Свв. мучч. Фронтасия, Северина, Севериана и Силана. Б. А. У. Н. 25 окт. Св. муч. Конкордия. Р. А. У. Н. 1 янв. 4. Св. Зосимы киликиянина, еп. вавилонского. 5. Пр. Анувия египтян. 1370. Пр. Феодора чудотворца иорданск. пустыни. 1345. Преп. Дорофея палестинского. Мак. 5. Свв. мучч. Маркиана, Никандра и Аполлония. Иерон. А. У. Н. А. У. втор. 5 апр. 5. Св. Анувия испов. и пустын. египетского. Пр. Феодора чудотворца из иорданской пустыни. Пр. Дорофея палестинского инока. 6. Пр. Виссариона египетского. Канон Иосифа. Преподобномучч. дев Архелаи, Феклы и Сусанны. Дим. Рост. 6. Пр. Илариона нового, игумена далматской обители. Свв. преподобномучч. Архелаи, Феклы и Сусанны. 7. Священномуч. Маркелла, папы римского и иже с ним. Дим. Рост. Священномуч. Маркеллина папы. Дим. Рост. 7. Св. Маркелла папы. Иерон. Бух. Б. Р. В. А. У. Н. 16 янв. мР. 17 янв. Иже с ним: Сисиния диак. Б. мР. Р. А. У. 29 нояб. Кириака диак. мР. Р. В. А У. 8 авг. и 16 марта. Н. 16 марта. Апрониана. Б. мР. Р. А. У. Н. 2 февр. Папия и Мавра. Б. мР. Р. В. А. У. Н. 29 янв. Смарагда, Ларгия. У. 8 авг. мР. В. 16 мар. Сатурнина. Иерон. Бух. Алляц. Англ. мР. Р. В. А. У. 29 ноября. Крискентиана. мР. 16 мар. Р. У. 24 нояб. Крискента, Даргия, Кириака. Иерон. 8 авг. Маркеллина папы. Б. мР. Р. А. У. Н. 26 апр. 7. Свв. мучч. Кириакии, Калерии и Марии.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010