Посем многолетны, и целуем Честный Крест, держимый в руку настоятеля. Часы на Святую Пасху Подобает ведати, яко от сего дне святыя и великия Недели Пасхи даже до субботы, часы сице поются. Наченшу иерею: Благословен Бог наш всегда, ныне, и присно, и во веки веков. Лик: Аминь. Христос воскресе из мертвых,/смертию смерть поправ/и сущим во гробех живот даровав. трижды. Таже глаголем трижды: Воскресение Христово видевше,/поклонимся Святому Господу Иисусу,/единому безгрешному,/Кресту Твоему покланяемся, Христе,/и святое Воскресение Твое поем и славим:/Ты бо еси Бог наш,/разве Тебе иного не знаем,/имя Твое именуем./Приидите вси вернии,/поклонимся Святому Христову Воскресению:/се бо прииде Крестом радость всему миру./Всегда благословяще Господа,/поем Воскресение Его:/распятие бо претерпев,/смертию смерть разруши. Таже ипакои, глас 4, единощи: Предварившия утро, яже о Марии,/и обретшия камень отвален от гроба,/слышаху от Ангела: во свете присносущнем Сущаго/с мертвыми что ищете, яко человека?/Видите гробныя пелены, тецыте и миру проповедите,/яко воста Господь, умертвивый смерть,/яко есть Сын Бога, спасающаго род человеческий. Таже кондак, глас 8, единощи: Аще и во гроб снизшел еси, Безсмертне,/но адову разрушил еси силу/и воскресл еси, яко Победитель, Христе Боже,/женам мироносицам вещавый: радуйтеся!/И Твоим апостолом мир даруяй,/падшим подаяй воскресение. Таже и сей тропарь единощи: Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог,/в раи же с разбойником, и на Престоле был еси Христе, со Отцем и Духом,/вся исполняяй, неописанный. Слава: Яко Живоносец, яко рая краснейший,/воистину и чертога всякаго царскаго показася светлейший, Христе, гроб Твой,/источник нашего воскресения. И ныне, Богородичен: Вышняго освященное Божественное селение, радуйся,/Тобою бо дадеся радость, Богородице, зовущим:/благословенна Ты в женах еси, Всенепорочная Владычице.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Хор: Аминь. Диакон: Премудрость. Хор: Благослови. Иерей: Сый благословéн Христóс Бог наш, всегдá, ныне и присно и во веки веков. Хор: Аминь. Утверди, Бóже, святую право слáвную вéру, правослáвных христиáн во век вéка. Иерей: Пресвятáя Богорóдице, спаси нас. Хор: Честнéйшую Херувим и слáвнейшую без сравнéния Серафим, без истлéния Бóга Слóва рóждшую, сущую Богорóдицу Тя величáем. Иерей: Слава Тебе, Христе Бóже, уповáние наше, слава Тебе. Хор: Слава, и ныне: Господи, помилуй (Трижды) . Благослови. Иерей произносит отпуст, в воскресенье: Воскресый из мéртвых, Христóс Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своéя Мáтере, святых слáвных и всехвáльных апóстол, святáго (поминаются святой, во имя которого освящен храм и святой, память которого празднуется в этот день) , святых прáведных Богоотéц Иоакима и Анны и всех святых, помилует и спасéт нас, яко Благ и Человеколюбец. Многолетие Хор : Великаго Господина и Отцá нáшего Кирилла, Святéйшаго Патриáрха Москóвскаго и всéя Руси, и господина нáшего преосвящéннейшаго (имя) , митрополита ( или : архиепископа, или : епископа ) (его епархиальный титул) , брáтию святáго хрáма сегó и вся правослáвныя христиáны, Гóсподи, сохрани их на мнóгая лéта. Читается первый час  Напечатанное курсивом не читается во время молитвы.  По-церковнославянски слово читается так, как пишется, например: [припадéм], а не [припадём] (в церковнославянском языке нет звука ё); [убóятся], а не [убояца], [святáго], а не [святово].  Стихи псалма (они поставлены в квадратных скобках) читаются канонархом и повторяются хором. В приходских храмах обычно поются только некоторые стихи псалма (они напечатаны жирным шрифтом).  Сильно, очень (здесь и далее в сносках даются комментарии, раскрывающие смысл текста).  Славу.  Великолепие.  Как.  Одеждой.  Поднебесная.  Ходящий по облакам, на крыльях ветра.  Творящий.  Не сдвинется.  Соберутся.  Грозного повеления.  Установил.  Долинах.  Полевые.  Дикие ослы.  На тех.  Живут.  Из скал, из камня воды с шумом потекут.

http://ms.pravoslavie.ru/109807.html

Молитва позволяет Богу входить в нашу жизнь и действовать на нас изнутри Это дело всей жизни. Искомый результат не достигается легко и требует усилий с нашей стороны. Но если мы привыкаем прибегать во всех своих трудностях к помощи свыше, то эта помощь не замедлит: «и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1 Кор. 10, 13). Если же при этом мы благодарим Бога за полученные дары и, кроме того, не забываем о Нем в спокойные, мирные времена, но стараемся всю свою жизнь наполнить молитвой, то мы уже здесь, на земле, несмотря на все трудности и скорби, начинаем предвкушать постепенно приближающееся будущее блаженство. Несколько расширительно понимая толкования святых отцов, мы можем трактовать выполнение этих трех условий – знать, исполнять и просить – как отклик на призыв Спасителя: «если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16, 24), где принятие учения Церкви требует отказа от многих личных представлений, взятие креста совершается через жизнь по заповедям, а следование за Христом поддерживается молитвой. Таким образом, продвигаясь в своем стремлении к небесам по обозначенным ступеням, мы приобретаем «надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека» (Евр. 6, 18–20). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Родион 3 декабря 2022, 22:35 Слава Богу за все! Слава православным христианам, особенно тем кто поддерживает и наполняет духовной жизнью и надеждой на спасение православных христиан! Ангела Хранителя и помощи Божией Матери всем православным, кто поддерживает этот сайт,читает постоянно информацию данного сайта. Валерий 28 октября 2022, 17:47 //человек, который привык жить «как все», придя в Церковь, с горечью обнаруживает, что многое из того, что он делает, входит в противоречие с христианским учением. Некоторые на этой ступени и останавливаются, не находя в себе сил справиться с многолетними привычками.//Необходимо обращения к аскетическому опыту Церкви для поиска сил справиться с многолетними привычками и страстями. Церковь щедро делится Своим богатством.

http://pravoslavie.ru/148933.html

(18, 11) Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь. Так молясь, он делал не что иное, как восхвалял себя и уничижал прочих людей и мытаря, хотя написано: «Пусть хвалит тебя ближний, а не твои уста, чужой (человек), а не твой язык» 638 . (18, 12) Пощусь два раза в субботу 639 . Субботой здесь названа целая седмица. (18, 12) Даю десятую часть из всего, что приобретаю. Ради бедных. (18, 13) Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо. Считая себя недостойным не только встать вблизи, но даже и взирать на небо. (18, 13) Но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Будучи уничижен фарисеем, он еще более осуждал себя и ударял себя в грудь, показывая, что заслуживает ран. † Ведь ударяя себя в грудь, он исповедовал грехи и, словно бы показывая Врачу свою болезнь, умолял оказать ему милосердие 640 . (18, 14) Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот. «Более, нежели тот» 641 , то есть «не тот». Ведь тот, оправдывая одного себя, был осужден Богом, а этот, осуждая одного себя, был оправдан Богом. И если все преимущества первого уничтожило самомнение, то все недостатки второго удалило смирение. Итак, обрати внимание, как расположение сердца и изречение уст за краткое время истребило многолетние праведные дела первого и многолетние несправедливости второго. Поэтому научимся отсюда тому, как нужно молиться и лучше приклоним Бога на милость внушающим сострадание положением тела, жалостным видом и трогательными речами, а не раздражим Его в противоположность этому. (18, 14) Ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится. Это ясно и очевидно. (18, 15–16) Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им. Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Это записал и Матфей в конце своей сороковой главы, и там ты найдешь все это истолкованным 642 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Рубрики Коллекции «Вера без дел мертва есть»: о нижегородской общине, где каждый делает добро для другого 6 мин., 22.03.2022 Поделиться «Так и вера – если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: «Ты имеешь веру, а я имею дела». Покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих» (Иак. 2). «Вера без дел мертва; а дела веры таковы: любовь, мир, долготерпение, милость, смирение, упокоение  от всех дел, как и Бог почил от Своих дел, несение креста и жизнь по духу. Только такая вера вменяется в правду. Истинная вера не может быть без дел; кто истинно верует, тот непременно имеет и дела». Так говорил преподобный батюшка Серафим Саровский. При храме в честь Казанской иконы Божией Матери протоиерей Владимир Цыбышев организовал удивительное объединение православных людей, единомышленников, «единым духом и едиными устами славящих Господа», творящих дела милосердия. Это сообщество называется П.О.П. (Православное Объединение Помощи). Люди, которые собрались в этой группе, помогают друг другу бескорыстно, безвозмездно, ничего не требуют взамен. П.О.П. было создано с целью помочь нуждающимся не только материально, но и морально. – Идея создания такого православного общества зрела у меня уже давно. Многолетний опыт служения в сане священника подсказал мне такую мысль, – говорит отец Владимир. – Ежедневно приходится сталкиваться со сложными, очень непростыми ситуациями прихожан. Кто-то потерял работу, у кого-то проблемы со здоровьем, необходимо купить лекарства.  Хочется каждому помочь, поддержать его в трудную минуту, утешить. И не только душевно, но и оказать материальную поддержку всем, кто в этом нуждается. Организация наша состоит из трёх частей, как дерево. А у дерева что есть? Правильно. Корень, ствол и листья. Корень – это люди, ствол – это финансово – материальная сторона, база. А листья – это человеческие отношения, которые складываются в организации. Сейчас нам не хватает финансового обеспечения. Ведь для того, чтобы помогать вещественными средствами, нужна материальная поддержка. И мы всеми силами пытаемся решить этот вопрос.

http://foma.ru/vera-bez-del-mertva-est-o...

Прихожанин Добродеев и чиновник Мытарев. Современная притча Я не такой, как этот казнокрад, дорвавшийся до кормушки… 9 февраля, 2020 Я не такой, как этот казнокрад, дорвавшийся до кормушки… Два человека приехали в храм помолиться. Точнее один, многолетний прихожанин пришел, а другой человек приехал на большой черной квадратной машине с номером «777» и, оставив охрану, также зашел в храм. Прихожанин аскетичного вида — Иван Ильич Добродеев, став, молился сам в себе так: «Боже! благодарю Тебя, что ты привел меня к вере, что вот уже двадцать лет я хожу в храм, что ты избавил меня от мно гих грехов, что я пощусь все посты и в среду и пятницу и всегда подаю и записочки и свечи ставлю. Какая милость Твоя ко мне, что я не такой, как прочие люди, беспредельщики, злыдни, блудники, или как»… тут взгляд его упал на солидного мужчину в костюме с золотыми запонками и дорогими часами «…как этот казнокрад, дорвавшийся до кормушки и обдирающий нас, простых людей!». Чиновник же, а им был Василий Николаевич Мытарев, глава крупного Московского налогового департамента, человек влиятельный и, как говорили некоторые, весьма непростой, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо… Его вдруг, впервые в жизни коснулась мысль, что что-то очень неправильное есть в его жизни, что не залатать радостью от обладания резиденцией на Рублевке, большими валютными счетами в проверенных офшорах и личным знакомством с сильными мира сего. Он стоял как расстроенный ребенок, ожидающий подсказки от отца и совершенно не понимающий, как исправить свою жизнь. Он только, ударяя себя в грудь, говорил: «Боже! будь милостив ко мне грешнику!» …Сказываю вам, что сей пошёл оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится. Источник — фейсбук священника Григория Федотова. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/prihozhanin-dobrodeev-...

Старость, старец, старчество Старость, старец, старчество ( Uob. XV, 10 ). На Востоке оказывают большое уважение и почтение старцам. В Моисеевом законе заключалось следующее выразительное постановление: пред лицем седого вставай и почти лице старца ( Лeb. XIX, 32 ). В Афинах, Спарте и Египте господствовал тот же самый прекрасный обычай, основанный, конечно, на природе. Если Иов, как полагают, был аравитянин, то в его стране подобное же почтение оказывалось старцам: так, например, Елиуй ждал, пока Иов говорил, потому что три друга его были летами старше его. И седовласый и старец есть между нами, днями превышающий отца твоего, говорил Елифаз феманитянин Иову ( Uob. XV, 10 ). Иудеи смотрели на долголетие как на особое благоволение Божие. Богом было обещано Израилю следующее: увидишь сыновей у сыновей твоих. Мир на Израиля! ( Nc. CXXVII, 6 ) и в другой форме – следующее: войдешь во гроб в зрелости, как укладываются снопы пшеницы в свое время ( Uob. V, 26 ). Потому-то евреи так желали долгоденствия и старости, что, по слову Божию, венец славы – седина, которая находится на пути правды ( Npumч. XVI, 31 ) и потому что слава юношей – сила их, а украшение стариков – седина ( Притч. ХХ, 29 ). Обилие старцев в какой-либо земле служило знаком и доказательством мира и благоденствия. Пророк живописует это следующим образом: Так говорит Господь Саваоф: опять старцы и старицы будут сидеть на улицах в Иерусалиме, каждый с посохом в руках, от множества дней ( Зax. VIII, 4 ). Многолетняя опытность давала престарелым лицам особую способность для исправления различных должностей; и старейшины или люди зрелых и преклонных лет получали различные почетные назначения при Моисее и в последующее время. Жестокость халдейских завоевателей особенно выразилась в том, что они не пощадили ни юношей, ни девиц, ни старца, ни седовласого ( II Nap. XXXVI, 17 ). Живое изображение постепенной старости изображается в книге Екклезиаст, в главе 13-й. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Савва, еп. Харьковский «Верный друг – крепкая защита: кто нашел его, нашел сокровище. Верному другу нет цены, и нет меры доброте его. Верный друг – врачевство для жизни, и боящиеся Господа найдут его. Боящийся Господа направляет дружбу свою так, что, каков он сам, таким делается и друг его». ( Сир.6:14–17 ; по русскому переводу) Содержание Воспоминания о высокопреосвященном Леониде, архиепископе Ярославском и Ростовском Приложение. Поездка преосвященного Леонида, в 187З году, в С.-Петербург     Воспоминания о высокопреосвященном Леониде, архиепископе Ярославском и Ростовском С августа 1850 г., когда почивший ныне в Бозе преосвященный архиепископ Леонид был ректором Вифанской семинарии и настоятелем Московского Златоустова монастыря, а я, по окончании курса в академии, определен был на должность синодального ризничего в Москве, между нами началось близкое знакомство, обратившееся потом в тесную, искреннюю дружбу, не прерывавшуюся до последних дней жизни почившего архипастыря. С того же времени началась между нами взаимная дружеская переписка, продолжавшаяся в течение 26-ти лет. У меня сохранилось более 200 писем и записок моего приснопамятного друга. В декабре 1876 года, вскоре по получении мною горестного известия о неожиданной кончине преосвященнейшего Леонида, последовавшей 15-го числа того декабря, мне пришло на мысль перечитать его дорогие ко мне письма и записки. Но при этом родилось у меня непреодолимое желание написать что-либо в память о моем незабвенном друге и брате. Составить полную его биографию я не имел возможности, так как не было и нет у меня под руками достаточных для сего материалов. Поэтому я ограничился составлением воспоминаний о почившем архипастыре. Источниками при сем служили для меня частью мои личные наблюдения, частью устные рассказы о некоторых обстоятельствах своей жизни самого преосвященного, а главным образом наша взаимная многолетняя переписка. Так как имя почившего в Бозе архиепископа Леонида пользовалось громкой известностью и славой во всех сферах общества, как низших, так и самых высоких, и притом не только в Москве и Ярославле, но и гораздо далее этих пределов: то всякое печатное о нем и о его высоких личных качествах слово, думаю, не может не интересовать его многочисленных почитателей.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Krasnop...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010