После возгласа священник возглашает: Премудрость. Лик же: Благослови. Хор: Благослови. Иерей: Сый благословен Христос, Бог наш, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Священник: Сущий благословен – Христос, Бог наш, всегда: ныне и всегда и во веки веков. Лик: Аминь. Утверди, Боже, святую православную веру, православных христиан во век века. Хор: Аминь. Утверди, Боже, святую православную веру, православных христиан, во век века. Иерей: Пресвятая Богородице, спаси нас. Священник: Пресвятая Богородица, спаси нас. Лик: Честнейшую Херувим: Хор: Честью высшую Херувимов: Иерей: Слава Тебе, Христе Боже, упование наше, слава Тебе. Священник: Слава Тебе, Христе Боже, надежда наша, слава Тебе. Лик: Слава, и ныне: Хор: Слава, и ныне. Господи, помилуй. (3) Иерей же, обратився от святых дверей на запад к людем, глаголет отпуст и поминает святаго, егоже есть храм, и святаго, емуже служба поется: Священник же, стоя у Царских врат, обращается на запад к народу и произносит отпуст, на котором поминает святого, которому посвящен храм и святого, которому совершается служба. Так же оканчивается и великая вечерня, совершаемая отдельно от утрени. Священник произносит отпуст: (Воскресый из мертвых,) Христос, истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, святых славных и всехвальных Апостол, (и святаго, егоже есть храм, и святаго, егоже есть день), святых и праведных богоотец Иоакима и Анны, и всех святых, помилует и спасет нас, яко благ и человеколюбец. (Воскресший из мёртвых,) Христос, истинный Бог наш, по молитвам Пречистой Своей Матери, святых славных и всехвальных Апостолов, святых (имена святых храма и дня), святых праведных богоотцов Иоакима и Анны и всех святых, помилует и спасёт нас, как Благой и Человеколюбец. Лик поет многолетие. Хор поет многолетие. Так же оканчивается и великая вечерня, совершаемая отдельно от утрени. Аще же есть Четыредесятница или ин пост, и Аллилуиа пето, глаголем тропари, во глас 4: Богородице Дево, радуйся: В дни поста, когда поется Аллилуиа, кончаем вечерню так: после «Отче наш:» поются тропари с земными поклонами: Богородица Дева, радуйся: и прочее.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/posledova...

Затем – тропарь «Христос воскресе из мертвых...» (трижды). «Слава» – тропарь великомученика, глас 4-й: «Яко пленных свободитель...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас 2-й: «Вся паче смысла...» (но не по гласу «Славы») . (Огласительное слово свт. Иоанна Златоуста не читается.) После тропарей произносится сугубая ектения: «Помилуй нас, Боже...», затем – просительная ектения: «Исполним утреннюю молитву...» (с молитвой главопреклонения). По возгласе: «Твое бо есть, еже миловати...», диакон: «Премудрость». Певцы: «Благослови». Иерей: «Сый благословен Христос, Бог наш...». Певцы: «Аминь», «Утверди, Боже...». Иерей, держа Крест и, по обычаю, трисвещник, вместо «Слава Тебе, Христе Боже...» поет вместе с сослужащими: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ», а певцы: «И сущим во гробех живот даровав». Предстоятель с Крестом (и, по обычаю, с трисвещником) в руках, обратясь к народу, произносит пасхальный отпуст: «Христос, воскресый из мертвых, смертию смерть поправый и сущим во гробех живот даровавый, Истинный Бог наш...» (с упоминанием имени вмч. Георгия Победоносца). Певцы поют тропарь: «Христос воскресе из мертвых...» (трижды, быстро), и конечное – «И нам дарова живот вечный, покланяемся Его тридневному Воскресению». Поются многолетны. Часы Пасхи. Примечание. В «Правиле ко Святому Причащению» (М., 1893) говорится: «Ведомо буди, яко во Светлую седмицу Пасхи вместо вечерних и утренних молитв поются часы Пасхи, вместо же канона Господу Иисусу и Параклисиса Богоматери чтется канон Пасхи с Богородичнами его, прочии же, по днем седмицы, опускаются». Последование ко Святому Причащению и молитвы по Причащении предваряются троекратным чтением тропаря: «Христос воскресе из мертвых...»; псалмы и Трисвятое (с тропарями после него) при этом не читаются. Входные молитвы перед Литургией в Светлую седмицу принято совершать следующим образом. По обычном начальном возгласе «Благословен Бог наш...» читается «Христос воскресе из мертвых...» (трижды), ипакои и кондак Пасхи. Вместо покаянных тропарей «Помилуй нас, Господи, помилуй нас...» читаются тропари пасхальных часов: «Во гробе плотски...». «Слава» – «Яко Живоносец...», «И ныне» – Богородичен: «Вышняго освященное...». Затем: «Пречистому Образу Твоему покланяемся, Благий...», «Милосердия сущи источник, милости сподоби нас, Богородице...». Молитва: «Господи, ниспосли руку Твою...»; псалом «Вниду в дом Твой...» .

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-06/

 Из нечестия во благочестие прешедше, и светом разума просветившеся, псаломски руками восплешим, благодарственно хвалу Богу приносяще: и на стенах, и дсках, и на священных сосудех, начертанным священным образом Христовым, и Пречистыя, и всех святых, честно поклонимся, отлагающе злочестную злославных веру: честь бо образа, якоже глаголет Василий, на первообразное преходит...  Придя из нечестия в благочестие и просветившись светом разума, будем рукоплескать в псалмопении, с благодарением принося хвалу Богу, и досточестно поклонимся образам Христа, Пречистой и всех святых, написанным на стенах, на досках и на священных сосудах, отбрасывая злочестивую веру еретиков, ибо, как говорит Василий, честь, воздаваемая образу, восходит к Первообразу. В Неделю Православия в кафедральных соборах совершается чин Православия, включающий в себя торжественное поминовение всех, кто на протяжении веков своими трудами, а иногда и подвигом исповедничества и мученичества защищал православную веру. Этот чин совершается, как правило, после Божественной литургии. На середину храма выносятся иконы Спасителя и Божией Матери, архиерей становится на кафедру, священники – по двум сторонам кафедры. Произносится великая ектения, поются благодарственные тропари, читаются Апостол ( Рим. 16:16–20 ) и Евангелие ( Мф. 18:10–18 ). Следует сугубая ектения, после которой архиерей произносит молитву о еретиках и раскольниках, прося Бога, чтобы Он просветил их Божественным светом, умягчил их ожесточение, отверз им слух, исправил их развращение и жизнь, не согласующуюся с христианским благочестием. Далее протодиакон трижды возглашает: «Кто Бог велий яко Бог наш? Ты еси Бог творяй чудеса един». Затем он призывает верующих благодарить Бога за сотворение мира, промыслительную заботу о человечестве после грехопадения, воплощение Сына Божия, научение истинам веры через пророков и апостолов. Читается Никео-Цареградский Символ веры , по окончании которого протодиакон произносит: «Сия вера апостольская, сия вера отеческая, сия вера православная, сия вера вселенную утверди». После этого произносятся анафемы еретикам, возглашается вечная память древним отцам Церкви, благоверным царям и царицам, поются многолетия церковным и светским властям. При пении многолетий архиерей осеняет верующих иконами Спасителя и Божией Матери. В завершение чина архиерей читает молитву: «Святая Троице, сих прослави и утверди даже до конца в правоверии, развратники же и хульники православныя веры и Христовы Церкве, и не повинующияся оней обрати, и сотвори, да приидут в познание вечныя Твоея истины...»

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

На часах а) стихословится кафизма; б) на 6 часе читается паремия, перед которою и после которой положен: в) прокимен триоди; г) поются тропари: «Заутра услыши глас мой» и подобное, с поклонами. Изобразительные начинаются пением «Блаженны», а не псалмами Изобразительными: 102 и 145. На вечерне, кроме вечера субботы и воскресения: а) читаются паремии, перед коими произносится: б) особый прокимен Триоди; в) после «Отче наш» – тропари «Богородице Дево» и прочие, с поклонами; г) вместо ектении «Помилуй нас, Боже» произносится «Господи, помилуй», 40 раз; д) после возгласа иерея «Сый благословен», вместо многолетия читается «Небесный Царю»; е) после поклонов – Трисвятое, «Отче наш», «Господи, помилуй», 12 раз и т.д. Пост первой седмицы Великой Четыредесятницы как бывает строже других седмиц по отношению к пище, так и в богослужении имеет менее других седмиц торжественного, праздничного, в первые четыре дня первой седмицы Великого поста на повечерии читается великий канон св. Андрея Критского , а в среду и четверг канон и Марии Египетской. В субботу первой недели Великого поста в песнях Триоди предлагается новое подтверждение того, что пост угоден Богу и что постящиеся находятся под особым Божиим покровительством, в эту субботу Церковь совершает благодарственное празднование св. великомученику Феодору Тирону. Она воспоминает, как отступник император Юлиан, зная, что христиане в первую седмицу Великой Четыредесятницы соблюдают строгий пост, приказал окропить идоложертвенной кровью все, что продается на торжищах, чтобы ядущие купленное там осквернились. Но св. Феодор Тирон, явясь из другого мира, спас от осквернения христиан: он уведомил епископа Евдоксия о тайном намерении богоотступника и посоветовал в эту первую седмицу Великого поста употребить на трапезе коливо. Служба св. Феодору Тирону начинается в пятницу с вечерни, и после вечерни и преждеосвященной литургии, по заамвонной молитве, полагается петь молебный канон св. Феодору и в конце молебна читать молитву на благословение колива.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

И бывает отпуст от священника: Священник произносит отпуст [Воскресый из мертвых, ] Христос, истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, святых славных и всехвальных Апостол, (и святаго, егоже есть храм, и святаго, егоже есть день), святых и праведных богоотец Иоакима и Анны, и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец. (Воскресший из мёртвых ), Христос, истинный Бог наш, по молитвам Пречистой Своей Матери, святых, славных и всехвальных Апостолов и святых (имена святых храма и дня), святых праведных богоотцов Иоакима и Анны и всех святых, помилует и спасёт нас, как Благой и Человеколюбец. Лик (многолетие): Великаго господина и отца нашего [имярек] Святейшаго Патриарха Московскаго и всея Руси, и господина нашего преосвященнейшаго [имярек], митрополита (или архиепископа, или епископа егоже есть область), Богохранимую страну нашу Российскую, настоятеля, братию, прихожан святаго храма сего, и вся православные христианы, Господи, сохрани их на многая лета. Хор: Великого господина и отца нашего (имя), Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, и господина нашего преосвященнейшего (имя), митрополита (или: архиепископа, или: епископа, – название кафедры), богохранимую страну нашу Российскую, настоятеля, братию и прихожан святого храма сего (или: игумена с братией святой обители сей ) и всех православных христиан, Господи, сохрани на многие лета. На вседневной же вечерне после отпустительных тропарей произносится сугубая ектения начиная с третьего прошения: Помилуй нас, Боже: далее: Премудрость. Сущий благословен: Утверди, Боже: и начинаем первый час. Аще же есть Четыредесятница или ин пост, и Аллилуиа пето, глаголи тропари сия, во глас 4: В дни поста, когда поется «Аллилуия» , кончаем вечерню так: после «Отче наш» поются следующие тропари с земными поклонами: Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою:/Благословена Ты в женах, и Благословен Плод чрева Твоего,/яко Спаса родила еси душ наших. Поклон един. Богородица Дева, радуйся;/благодатная Мария, Господь с Тобою!/Благословенна ты между женами и благословен Плод чрева Твоего,/ибо Ты родила Спасителя душ наших.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/vechernya...

Такими благословениями св. Церковь освящает всю нашу жизнь, желая воспитать в нас преданность воле Божией. Молебные пения бывают с каноном или без канона. Молебны без канона начинаются великою ектенией с обозначением в прошениях обстоятельств, по которым совершается молебен. После ектении поется «Бог Господь» и тропарь, соответствующий своим содержанием потребности молящихся. Затем следует Апостол и Евангелие, сугубая ектения с повторением в более усиленной форме прошений о нуждах, тропарь и кондак дня, и молитва с коленопреклонением или без коленопреклонения. Молебны с каноном совершаются так: поле начальных молитв поется: «Бог Господь» и тропарь Господу Иисусу, Божией Матери или Святым. После тропаря следуют ирмосы канона и разные запевы, напр. «Слава Тебе Боже наш, Слава Тебе», или «Пресвятая Богородице, спаси нас», или «Святителю, отче Николае, моли Бога о нас» и др. и читаются тропари каждой песни канона. По 3 песни произносится краткая сугубая ектения о здравии молящихся; по 6 песни – малая ектения (иногда здесь вставляется акафист). Далее читается соответствующее Евангелие. По 9 песни произносится краткая сугубая ектения о «мире, благоденствии и изобилии плодов земных для всех христиан», тропарь, кондак, молитва и отпуст. Впрочем, в молебнах с канонами в современной практике большею частью пропускаются ирмосы и тропари, а поются одни припевы. Кроме молебнов с канонами и без канонов существуют еще царские молебны, совершаемые после Литургии в царские дни. На царских молебнах, помимо ектений (великой и сугубой), бывает пение: «Бог Господь», тропарь, кондак, чтение Апостола и Евангелия и коленопреклоненная молитва о здравии и благоденствии Государя Императора и Его Августейшего Семейства и других Членов Царствующего Дома. В конце молебна провозглашается «многолетие». Порядок молебнов с ектениями и молитвами содержится в книге «Молебных пений». 146. Погребение Когда человек приближается к смерти, св. Церковь особыми молитвами напутствует его в вечную жизнь. Над умирающим читается «отходная», или умилительный канон Иисусу Христу и Его Пречистой Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Затем – тропарь «Христос воскресе из мертвых…» (трижды). «Слава» – тропарь великомученика, глас 4-й: «Яко пленных свободитель…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас 2-й: «Вся паче смысла…» (но не по гласу «Славы») . (Огласительное слово свт. Иоанна Златоуста не читается.) После тропарей произносится сугубая ектения: «Помилуй нас, Боже…», затем – просительная ектения: «Исполним утреннюю молитву…» (с молитвой главопреклонения). По возгласе: «Твое бо есть, еже миловати…», диакон: «Премудрость». Певцы: «Благослови». Иерей: «Сый благословен Христос, Бог наш…». Певцы: «Аминь», «Утверди, Боже…». Иерей, держа Крест и, по обычаю, трисвещник, вместо «Слава Тебе, Христе Боже…» поет вместе с сослужащими: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ», а певцы: «И сущим во гробех живот даровав». Предстоятель с Крестом (и, по обычаю, с трисвещником) в руках, обратясь к народу, произносит пасхальный отпуст: «Христос, воскресый из мертвых, смертию смерть поправый и сущим во гробех живот даровавый, Истинный Бог наш…» (с упоминанием имени вмч. Георгия Победоносца). Певцы поют тропарь: «Христос воскресе из мертвых…» (трижды, быстро), и конечное – «И нам дарова живот вечный, покланяемся Его тридневному Воскресению». Поются многолетны. Часы Пасхи. Примечание. В «Правиле ко Святому Причащению» (М., 1893) говорится: «Ведомо буди, яко во Светлую седмицу Пасхи вместо вечерних и утренних молитв поются часы Пасхи, вместо же канона Господу Иисусу и Параклисиса Богоматери чтется канон Пасхи с Богородичнами его, прочии же, по днем седмицы, опускаются». Последование ко Святому Причащению и молитвы по Причащении предваряются троекратным чтением тропаря: «Христос воскресе из мертвых…»; псалмы и Трисвятое (с тропарями после него) при этом не читаются. Входные молитвы перед Литургией в Светлую седмицу принято совершать следующим образом. По обычном начальном возгласе «Благословен Бог наш…» читается «Христос воскресе из мертвых…» (трижды), ипакои и кондак Пасхи. Вместо покаянных тропарей «Помилуй нас, Господи, помилуй нас…» читаются тропари пасхальных часов: «Во гробе плотски…». «Слава» – «Яко Живоносец…», «И ныне» – Богородичен: «Вышняго освященное…». Затем: «Пречистому Образу Твоему покланяемся, Благий…», «Милосердия сущи источник, милости сподоби нас, Богородице…». Молитва: «Господи, ниспосли руку Твою…»; псалом «Вниду в дом Твой…» .

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Жизнь показывает, что некоторые службы – как Рождество, Крещение, Страстная – мы нередко путаем: поэтому я и пишу здесь об уставе. Если Рождество случится в понедельник или воскресенье, то царские часы справляются в предшествующую пятницу. Сначала священник, облачившись в фелонь (а архиерей – в мантию и малый омофор с клобуком), выносит на середину Евангелие и полагает на аналой. Потом начинает часы обычным возгласом: «Благословен Бог…» Если где есть диакон, – возглашает прежде: «Благослови, владыко». Чтец читает часы. Церковник заранее заготовляет кадило и угли на все время часов. Обычно после «Приидите, поклонимся…» начинается каждение: вокруг Евангелия, потом алтарь, иконостас, настоятеля, клиросы, людей и весь храм, опять иконостас, настоятеля, Евангелие с одной передней стороны. Тропарь предпразднства – петь, а не читать; ибо царские часы – служба торжественная. Прочие тропари часов также поются. Затем паримии, Апостол и Евангелие. Во время Апостола каждения нет, хотя бы был и диакон: не положено в уставе. На 3-м и 6-м часе каждение совершается только вокруг Евангелия, пред иконостасом и – предстоящих; но ни алтарь, ни храм не кадятся. А на 9-м часе так же кадит, как и на 1-м. По прочтении Евангелия – оно уносится в алтарь; и царские врата, доселе все время открытые, затворяются. В конце изобразительных – разница: если в этот день не бывает литургия (когда Рождество в понедельник и воскресенье), тогда после «Всесвятая Троице…» поется трижды «Буди имя Господне…»; затем читается «Слава, и ныне» и псалом 33-й: «Благословлю Господа…» Если же в тот же день будет литургия, то после «Всесвятая Троице…»: Диакон: «Премудрость». Лик: «Достойно есть» (половину). Священник: «Пресвятая Богородице…» Лик: «Честнейшую…» И отпуст обычный (а не рождественский), и многолетствование. Если же Рождество случится в другие дни, то есть кроме воскресенья и понедельника, то царские часы служатся накануне праздника; и тогда они начинаются ранее, – можно в 8 часов утра (по уставу: «в начале втораго», то есть в начале 8-го утра). Если Рождество в воскресенье или понедельник, то в пятницу после царских часов ничего не служат до самой вечерни: литургии не бывает. Если же Рождество в другие дни, то будет литургия накануне (в навечерие праздника).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Великая ектения. Кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: Октоиха покаянны, глас 8-й – 4 (2 из стиховных стихир на вечерне в Неделю вечера и 2 из стиховных стихир на утрене понедельника) , Триоди, глас 2-й – 3, и Минеи (мч. Конона Исаврийского, с 5 марта), глас 8-й – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Радуйся, Света Божественнаго носило…». Примечание. Если в Минее есть славник, то «Слава» – Минеи, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших. Если случится память двух малых святых, то поются стихиры первого святого, а стихиры второго святого с «Господи, воззвах» переносятся на хвалитны утрени. Вход с кадилом . «Свете Тихий». Прокимен великий, глас 8-й: «Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, яко скорблю; скоро услыши мя, вонми души моей и избави ю»; стих 1-й: «Спасение Твое, Боже, да приимет мя»; стих 2-й: «Да узрят нищии и возвеселятся»; стих 3-й: «Взыщите Бога, и жива будет душа ваша». Примечание. Великий прокимен «Не отврати лица Твоего…» поется также на вечерне во 2-ю и 4-ю Недели поста. В 1-ю, 3-ю и 5-ю Недели поется прокимен великий, глас 8-й: «Дал еси достояние боящимся Тебе, Господи»; стих 1-й: «От конец земли к Тебе воззвах»; стих 2-й: «Покрыюся в крове крил Твоих»; стих 3-й: «Тако воспою имени Твоему во веки». Ектения сугубая «Рцем вси…» не произносится. После исполнения прокимна читается: «Сподоби, Господи…» . Ектения просительная: «Исполним вечернюю молитву…», и молитва главопреклонения. На стиховне стихиры Триоди, глас 4-й (с обычными припевами). «Слава, и ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Ангельстии чини…». «Ныне отпущаеши…». Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство…» . По возгласе иерея певцы поют тропари, глас 4-й: «Богородице Дево…» (поклон). «Слава» – «Крестителю Христов…» (поклон), «И ныне» – «Молите за ны, святии апостоли…» (поклон), «Под Твое благоутробие…» (без поклона). Чтец: «Господи, помилуй» (40), «Слава, и ныне» – «Честнейшую Херувим…», «Именем Господним…». Иерей: «Сый благословен…». Чтец: «Аминь». Молитва: «Небесный Царю…». Иерей – молитву прп. Ефрема Сирина : «Господи и Владыко живота моего…» (с тремя поклонами) . После третьего поклона – «Слава Тебе, Христе Боже…», и совершенный отпуст, после которого хор поет многолетны: «Великаго Господина…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Отпуст Вознесения. Многолетие. На повечерии Поется служба святого, случившегося в праздник Вознесения. б) Богослужение прочих дней С вечера – 9 час 875 и вседневная вечерня 876 . На вечерни – рядовая кафизма, если накануне не было всенощного бдения. Стихиры на Господи, воззвах накануне понедельника 7 седмицы (на этой вечерни отдается служба отцев) – отцев 3. Минеи святого 3. Слава – отцев. И ныне – праздника (т. е. попразднства Вознесения). Накануне же прочих дней – стихиры праздника, т. е. попразднства Вознесения, на субботу 6 седмицы, вторник, среду, четверток 7 седмицы, и попразднства Пятидесятницы на вторник, среду, четверток и пяток седмицы Пятидесятницы. Слава – святого, если есть. И ныне – праздника. Если Славы святого нет, то – прямо: Слава, и ныне – праздника. Прокимен дне. Стихиры на стиховне накануне понедельника 7 седм. – отцев с их припевами. Слава – отцев. И ныне – праздника. Накануне прочих дней – стихиры праздника с праздничными припевами. Слава – святого, если есть. И ныне – праздника. Если Славы святого нет, то – прямо: Слава, и ныне – праздника. Тропарь накануне понедельника 7 седмицы – отцев. Слава – святого, если есть. И ныне – праздника. Если у святого нет тропаря, то после тропаря отцев – Слава, и ныне – праздника. Накануне прочих дней – тропарь святого. Слава, и ныне – праздника. Если случатся два святых с тропарями, то – тропарь первого святого. Слава, тропарь другого святого. И ныне – праздника. Если у святого не будет тропаря, то – один тропарь праздника. На повечерии Канон пр. Богородицы не поется в седмицу Пятидесятницы. На утрени На Бог Господь во все дни, не исключая и понедельника седмицы – тропарь праздника 2. Слава – святого. И ныне – праздника. При двух святых с тропарямитропарь праздника 1, тропарь первого святого 1, Слава, тропарь другого святого 1, И ныне – праздника. Если у святого нет тропаря, то только тропарь праздника 3. Кафизм две. После ектений – седальны праздника и чтение. Воскресение Христово... не поется. Каноны – праздника с ирмосом на 8, ирмосы по 2, тропари на 6, и Минеи святого на 4. Так как праздники Вознесения и Пятидесятницы имеют по два канона, то эти каноны в попразднственные дни поются попеременно. По 3 песни и ектении – кондак, икос и седален святого. По 6 песни и ектении – кондак и икос праздника. По 9 песни и ектении – светилен праздника. Слава, и ныне – праздника. Если же святой имеет светилен, то – светилен праздника. Слава – святого. И ныне – праздника. Стихиры на стиховне праздника. Слава – святого, если есть. И ныне – праздника. Если Славы святого нет, то – прямо: Слава, и ныне – праздника.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010