«Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю, но живущий во мне грех . Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое... в членах моих вижу... закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих» ( Рим. 7:19–21, 23 ). Православная Церковь всегда учила, что все люди посредством физического рождения приобщаются грехопадению прародителей. Ориген (251) учил, что младенцы «через таинство крещения очищаются от скверны рождения» 311 , а свщмч. Киприан Карфагенский (258) считал, что младенцы, как «происшедшие от плоти Адама», восприняли «заразу древней смерти чрез самое рождение» 312 . Правило 110 (124) Карфагенского Собора говорит: «и младенцы, никаких грехов сами собою содевать еще не могущие, крещаются истинно в отпущение грехов, да через пакирождение очистится в них то, что они заняли от ветхого рождения» 313 . Это наследственное повреждение духовно-телесной природы человека получило в православном богословии наименование «первородного греха» (peccatum originale, amartia). В учении о первородном грехе Православная Церковь различает, во-первых, самый грех и, во-вторых, его последствия в нас. Первородный грех и последствия его соотносятся между собой, как болезнь человеческого естества и ее конкретные проявления в организме человека 314 . Различают два ряда последствий первородного греха: а) физические, которые выражаются в тленности человеческого естества и его смертности; б) нравственные, проявляющиеся в удобопреклонности воли человеческой ко злу. Первородный грех необходимо строго отличать от грехов личных, то есть свободного противления личности Божественному закону. Власти первородного греха подвержены все люди вне зависимости от меры личного совершенства, в том числе и младенцы, личных грехов не имеющие. Однако определить, что собственно есть первородный грех в природе человека, достаточно сложно. В естестве падшего человека невозможно отыскать такой части, такого природного свойства или качества, которое можно было бы определить как первородный грех . Дело в том, что первородный грех вообще не есть «нечто», ибо представляет собой реальность, отвечающую не на вопрос «что?» , а на вопрос «как?» . Иными словами, первородный грех является характеристикой не природы, а образа, способа ее существования. Первородный грех – это состояние и образ существования природы человека, родившегося вне царства благодати и находящегося вне Бога, и потому состояние, являющееся предметом гнева Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

Говоря об отношении к власти, хотелось бы сказать, что на том жизненном уровне, куда нас поставил Господь, полезнее для большинства из нас не осуждать или защищать власть, а лучше молиться за нее. «О Богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея, Господу помолимся» , - слышим мы на каждой Литургии. Поэтому Апостол Павел в послании к Титу пишет: Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело, никого не злословить, быть не сварливыми, но тихими, и оказывать всякую кротость ко всем человекам (К Титу 3:1-2). Многие, неправильно понимая этот отрывок Нового Завета, укоряют христианство в раболепии перед властью, потакании ей и в чуть ли не в рабской идеологии. А Апостол говорит здесь о том, что борьба с властью (даже если есть за что с ней бороться) показывает на обмирщенное состояние духа такого человека. «Потому что вы еще плотские. Ибо, если между вами зависть,споры и разногласия, то не плотскиели вы, и не по человеческому ли обычаю поступаете» (1 Коринфянам 3:3). Вторит ему и Апостол Иаков, указывая на то, что человек призван Богом на наследие Царствия Божия, а не на поиски справедливости на земле, борьбе с властью и за власть. «Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть исварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину; Это не есть мудрость нисходящая, свыше, но земная, душевная, бесовская; Ибо, где зависть и сварливость, Там неустройство и все худое» (Иакова 3:14-16). Поэтому, если люди будут стремиться к очищению своей души от страстей и пороков, и будут делать это все вместе, единомысленно, то Господь обязательно мудрым своим Промыслом пошлет и соответствующего правителя, отвечающего чаяниям народа. Конечно же, это не касается защиты государства и власти от агрессора, посягнувшего на самое ее существование. Какое бы отношение к власти ни было бы, мы обязаны защищать Отечество (и власть) от посягательств и интервенции. И поэтому, когда немецкие нацисты, не понимая духовных основ русского человека, надеялись на масштабное сотрудничество с ними, из-за того, что они якобы несут освобождение от тоталитарной власти большевиков, поработивших и угнетающих его, получили ясный ответ от русской цивилизации на этот вопрос.

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

— Со мной даже не хотели разговаривать, сказали, что за детей, которые лежат в больнице, этот орган опеки не отвечает,— говорит Юлия.— Тем не менее я попросила предоставить мне контакты того органа опеки, который за Соню отвечает. Было ощущение, что я заставляю этих людей делать работу, которую они делать не должны. После препирательств, покопавшись в каких-то журналах, сотрудники сообщили мне название органа опеки и попечительства района Бибирево, где Соня жила и откуда ее привезли. Именно этот орган опеки отвечает за Соню и должен заниматься ее устройством. Органы опеки и попечительства, отвечающие за Соню, нарушают закон: ребенок не должен находиться в больнице так долго Дальнейшее общение с системой, официальные запросы и походы в органы опеки Бибирево дали ответ на вопрос, почему Соня лежит в больнице: ее родители были арестованы февральским днем 2014 года возле метро — в момент ареста Соня была на руках у матери. В тот же день сотрудники Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) привезли Соню в больницу. С тех пор ее судьбой никто не интересовался. По словам руководителя благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Елены Альшанской, закон разрешает содержать ребенка в больнице столько времени, сколько необходимо для его обследования или лечения — и ни днем больше. «Но Соня не больна, и обследование не может длиться полгода,— говорит Юлия.— Значит, она находится в больнице в нарушение закона». Юлия обратилась к адвокату Наталье Карагодиной, которая консультирует некоммерческую организацию «Про-мама» и Центр семейного устройства при Марфо-Мариинской обители. Адвокат заявила: «Органы опеки и попечительства, отвечающие за Соню, нарушают закон: ребенок не должен находиться в больнице так долго. В больнице ребенок не получает квалифицированную педагогическую и психологическую помощь, реабилитацию, массаж, девочка не развивается, у нее не возникает привязанности, это разрушительно для ее личности». С официальным обращением, в котором перечислялись нарушения прав Сони, Юлия снова пришла в органы опеки и попечительства Бибирево. Документ произвел нужное впечатление (автор статьи присутствовала на этой встрече), и Юлии выдали разрешение на посещение ребенка. На вопрос, почему ребенок так долго находится в больнице, сотрудницы органов опеки и попечительства ответили, что у Сони нет свидетельства о рождении — она прописана в Ставропольском крае, и ответ из тамошнего загса идет медленно. Однако уже через неделю после этой встречи сотрудники органов опеки связались с Юлией и сообщили, что посещать Соню она не может: свидетельство о рождении пришло, Соня поступает в дом ребенка, и родственники ее матери планируют оформить опеку над ребенком.

http://pravmir.ru/zhizn-bez-statusa/

Все, как всегда. Обсуждения, рассуждения, возражения. Давайте, будем откровенны. За что отвечает школьное гуманитарное образование? Какова его, первоочередная, " корневая " задача? А " корневая " , изначальная задача гуманитарного образования в школе - дать ребенку четкую, ясную систему координат, отвечающую на вопросы: что такое хорошо и что такое плохо, что есть добро и что есть зло. Причем, систему координат, как некую " сетку " , с помощью наложения, которой на события реального мира ребенок сможет в нем ориентироваться. Все остальное, история с ее историческими событиями, литература, с ее описаниями, как различные герои решали в своей жизни те же самые вопросы, это все " факультатив " , то есть это то, что " нанизывается " на эту ось. На эту же самую ось, у повзрослевшего человека " нанизывается " , чувство патриотизма, чувство ответственности и т. д. И нынешние споры, с либералами идут как раз именно вокруг этого вопроса. Что нам отвечают либералы от образования? " Дети, в школе перегружены " , заняты дети. Словом, говоря языком героя одного советского фильма: " зайдите попозже, товарищ " . Либо начинаются туманные рассуждения, о том, что такой задачи перед образованием вообще не стоит, ибо ребенок подрастет, повзрослеет и сам самостоятельно разберется, что есть добро и что есть зло. Опаньки, но мне кажется, что последнее мы уже слышали. " Фантик " сбоку о " правах человека и его свободах " , меня лично не убеждает. .............................. Ибо, все это напоминает слова змия, искушающего Еву: " в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло " . Причем, " знающие " не только в смысле ориентирующиеся в том, что есть добро и что есть зло, но и сами определяющие, что именно является добром, а что именно является злом. Чем закончилось подобное познание, мы знаем, до сих пор расхлебываем. Но, если так, то позиция либералов от образования имеет четко выраженный вектор, давно заданный лучшим " другом " человека змием ....................... И все бы ничего. Но давайте себе на миг представим: сто сорок миллионов человек в один миг начинают, каждый самостоятельно определять, что есть добро и что есть зло. Бандитские 90-е, библейские " Содом и Гоморра " нам раем покажутся. И никакая полиция не спасет, ибо она к нам тоже не с Марса спускается. И законы, также никакие не спасут, ибо они также пишутся не " марсианами " , а людьми которые будут самостоятельно искать ответ на этот вопрос. Кто-то скажет, что это невозможно. Возможно, еще как возможно. Ибо гражданская война это и есть тот самый поиск масс ответа на этот же самый вопрос: что есть добро и что есть зло, что можно делать и чего делать нельзя, но чем можно поступиться. Так, что не все так теоретически безобидно.

http://pravoslavie.ru/92238.html

Задача 24. Продолжить следующую письменную работу. Брат встает, ходит, одевается, умывается, обувается, молит- Богу, здоровает- с родителями, садит- за уроки, прилежно занимает-, по окончании уроков молит-, переодевает-, собирает- на прогулку, отправляет- и через час возвращает- домой. Правило. В словах, означающих действие и отвечающих на вопрос: что он делает? в конце пишется ет, ит, ется, ится. Задача 25. Вставить пропущенный буквы. Коля учит- в школе. В реках водит- много рыбы. Дело не клеит- у него. Коля раздевает- и ложит- спать. Петя садит- на стул и разувает-. Брат старается, а сестра ленится. Задача 26.Продолжить следующую письменную работу. Учитель приказал (что делать?) смирно сидеть и внимательно слушать. Он будет (что делать?) читать интересную статью. Митя начал хорошо (что делать?) учиться и совсем перестал лениться. Муравьи и пчелы любят (что делать?) много трудиться. Отец приказал детям рано встават-, тотчас встав одеваться, умыват-, молит- Богу и идти в школу. Коля захотел искупат- в реке . Он начал просит- у матери. Мать не велела ему купат-. Коля и Петя задумали катат- верхом. Отец не позволил им катат-, потому что они могли свалит- с лошади и убит-. Правило. В словах, означающих действие и отвечающих на вопрос: что делать? в конце пишется ь (иногда и) или ься . Задача 27. Вставить пропущенный буквы. Он начинает сильно ленит- и плохо занимат- уроками. Мы захотела катат- на лодке, но нам не позволили насладит- этим удовольствием. Ученики стали ленит-, но учитель сказал, что он не пустит их купат- и прогуливат-, если они не постараются приго­товит- свои уроки. Мы стали собират-, укладыват-, чтобы ехать в гости к бабушке. Бабушка позволила нам в своем саду побегат- и порезвит-, потом в пруду покупат- и покатат- на лодке. Задача 28.Переписать правильно пять раз следующие слова, подчеркнув букву : т, вс, тх, всх, тм, всм, тми, всми, о тх, о всх, км, чм, тм, гд, дв, одиннадцать, двнадцать, тринадцать,, четырнадцать, пятнадцать, пятьдесят, шестнадцать, шестьдесят,. семнадцать, семьдесят, восемнадцать, восемьдесят, девяносто, двсти. Мн, теб, себ.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Мне кажется, есть. И секрет простой, и отгадка как всегда на самой поверхности. Удивительная вещь язык. Сколько в нем тайн, столько, наверное, и откровений. Чего только не скрывает он в себе и чего только не открывает! Сочетаются в нем, как и в нас, сила и слабость, гордость и смирение . И есть в нем глаголы — гордые и величавые, вида совершенного. И «сделать» — один из них. А есть смиренные и кроткие, на вопрос не «что сделать?», а «что делать?» отвечающие... Что делать, когда чувствуешь неспособность что-либо сделать? Просто — делай ...Что делать, когда чувствуешь свою слабость, свою неспособность, невозможность что-либо сделать? Просто — делай. Раз за разом, постоянно, всю жизнь. Сделаешь же или нет, ведает лишь Господь. Просто для того, чтобы делать, не зная, сделаешь ли, стремиться, не зная, достигнешь ли, нужно смирение. И, скорее всего, в нем все дело, в нем, в отсутствии или наличии его весь секрет. И если чем-то отличаемся мы по-настоящему от святых предшественников наших по вере Христовой, то не немощью в первую очередь, присущей всем людям вообще, а гордостью, не желающей и перстом двинуть без удостоверения — будет ли результат. Больно, неприятно это сознавать? Но, наверное, именно такое осознание и помогает хоть немного смириться. Помогает — не зная, сделаешь ли — все равно делать. Помогает претворить слабость в силу. Рейтинг: 9.4 Голосов: 55 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Владислав 28 ноября 2023, 01:39 Вот это сильная статья, особенно концовка. Так мне нужна была. Прям очень, очень... Спасибо же Вам огромное. Помогай Вам, Бог. Татьяна Андреевна 18 января 2019, 02:32 Спаси Господи, отец Нектарий, за премудрую статью. Так и я живу: ничего не получается годами, причем всё давно выверено и опробовано, - но, видно, Богу угодно не благословить меня на скорый успех, что привело бы к гордыне. И я " тупо " следую избранному пути. Потому что оставить его значило бы погибнуть. И вот - что-то ПОЛУЧАЕТСЯ, но не то, что я сама наметила. Значит, так угодно Богу, слава Ему вовеки. Помолитесь за православных Украины, за нашего Блаженнейшего Онуфрия и всё верное священноначалие, за простых пастырей, противостоящих сейчас драконовской власти по селам и городкам украинской провинции и за их паству. На Украине сейчас происходит не только вселенское беззаконие: здесь МЫ есмы.

http://pravoslavie.ru/72249.html

– Перед нами ставят серьезные задачи. В этом виде спорта нужно быть не только физически сильным, но и морально крепким человеком. Не все выдерживают нагрузки, которые нам дают. Спортом я не только зарабатываю деньги, обеспечиваю семью, хотя это очень важно. Спорт – важная часть моей жизни, так же, как и моя семья.   Рустам играет за химкинский следж-хоккейный клуб «Феникс», представляющий Московскую область, и участвует в международных соревнованиях. В 2017 году он вместе с командой выиграл золото международного турнира в польском Эльблонге, а в феврале 2018 года занял первое место на европейских параспортивных играх в шведском Мальме. На всероссийских играх, которые провели в 2018 году для спортсменов, которых не допустили на Паралимпиаду, его команда завоевала серебро. Конечно, Рустам водит машину – ручное управление заказывали из Москвы и ставили его в новую машину уже на месте, в Уфе. Рустам не выносит слово «инвалид» по отношению к себе и всячески подчеркивает – он не инвалид, он – здоровый, полный сил мужчина, отвечающий за себя и за свою семью. На вопрос, помогает ли ему сопровождающий для передвижения, скажем, по городу, Рустам отвечает вопросом: – Мне-то зачем? Услугами сопровождающих должны пользоваться действительные инвалиды – немощные. Я – полноценный человек и не нуждаюсь, чтобы кто-то помогал мне в этой жизни только потому, что у меня нет ног. Я всего буду добиваться сам, я сам строю свою жизнь. С самого начала, когда я только приспосабливался к новой жизни, все старался делать самостоятельно. Да, мне все время помогали, на что я очень злился и просто требовал, кричал, что этого делать не надо. Я понимал, что в моей жизни не всегда будет поддержка. Ведь все равно настанет такой момент, когда я окажусь где-то один и рядом не будет помогающих. Что тогда делать? Нужно приспосабливаться к жизни, нужно быть самостоятельным, несмотря ни на что. Я очень доволен, что у меня это получилось. Подарок на все праздники вперед Множество операций, лекарств, в том числе сильнейших антибиотиков – Рустам боялся, что все это могло повлиять на репродуктивные способности, тем более первое время с ребенком не получалось. Он уже собрался сообщить супруге, что будет обследоваться…

http://pravmir.ru/on-vyizhil-pri-obrushe...

Теперь посмотрим на себя. Где огонь? Где свет и тепло, рассевающие мрак и холод? Где ревность о Господе Саваофе? Конечно, в ответ покажут пальцем туда и сюда, назовут пару имён и приведут десяток примеров. Всё, мол, в порядке. Но разве это всё, что должно быть? Разве наше церковное бытие повсеместно светит и греет? Вопрос ужасен, зане категоричен и требует прямого ответа. И вопрос этот висит в воздухе на протяжении всей христианской истории, но слышен для ушей совести он становится лишь тогда, когда мы вчитываемся в Евангелие и всматриваемся в себя. И вот вопрос услышан и произнесён, а в ответ звучит: «всё в порядке, переживать не о чем!». Боюсь, что люди, отвечающие так, вступают во вражду с Господом Иисусом Христом. Ведь Он-то знает, что не всё в порядке. Да и, по правде говоря, того, что каждый из нас в отдельности знает, достаточно, чтобы навсегда забыть словечко «о’кей». Всё очень даже не в порядке. И не потому, что есть грехи, а потому, что нет огня, в котором традиционно сжигают и очищают всякую нечистоту. И что делать? А вот что — раздувать огонь, ранее ярко горевший, а теперь едва тлеющий. Возгревать в себе и в других ревность о Господе и о спасении. От малого огня зажигать множество свечей, и не просто ругать тьму, но и содействовать умножению света. Люди могут работать с огоньком. Умеют с тем же огоньком танцевать и веселиться. Могут очень азартно и увлечённо относиться к бизнесу и житейским делам. Строят, садят, шьют, покупают и продают зачастую очень усердно, и активно, и с любовью. А вот молятся и Богу служат обычно так, как мокрое горит — еле-еле. За тяжкую повинность и обременительное занятие почитают службу и молитву не только прихожане, но часто и сами саном облечённые. Что это такое? Это повторение греха, в котором были виновны древние евреи. Они роптали, что служение Богу требует больших усилий, а польза от этого служения не видна. Теперь почитаем историю — что с этими ропотни-ками стало, и поймём, что нас может ждать нечто худшее. Мы ведь без огня молимся и без огня проповедуем. Настолько пресным всё это давно уже стало и так вошло уже в обычай, что любой заезжий болтун, для сугубого нашего позора, в концертном зале любого города без труда может собрать несколько тысяч крещёных людей. И те часами будут слушать внимательно его проповедь в клубе или театре, потому что изголодались их души без слова Божия. А мы, получается, взяли ключ разумения, но сами не вошли и желающих не пустили…

http://azbyka.ru/fiction/pyl-na-solomenn...

Этот опыт, стремление и тяга русского народа к социальной справедливости отражены в сборнике публициста под названием " Перелом " . Главная идея книги - перелом, который предчувствовали все, особенно в 2012 году, во время напряженных медийных войн. Отвечать на вызовы современности, по мнению автора, надо, опираясь на тягу к справедливости и тягу к традициям. Александр Щипков отметил, что спустя некоторое время возник другой вопрос: кто будет строить справедливое общество и государство? Самый очевидный ответ - русские, поскольку их больше всего в стране и они являются государствообразующим народом. Но сохранятся ли русские и кто они такие? Эти размышления привели Александра Владимировича к идее создания второго сборника " Плаха " , в котором бы тема русской идентичности рассматривалась с разных сторон. Александр Щипков написал для сборника две статьи: " Похищение русской идентичности " и " Русофобия " . Таким образом, первый сборник отвечал на вопрос " Что делать? " , второй - " Кто будет делать? " . Планируется логичное завершение трилогии сборником, отвечающим на вопрос " Как делать? " и раскрывающим механизм действий по устроению справедливого общества. Говоря о русофобии, автор отметил, что в течение XX века русский народ подвергался истреблению, однако геноцидом никто в мире это не называет, и вообще произносить это слово по отношению к русским как-то неловко. Однако Великая Отечественная война 1941-1945 года со стороны Германии была этнической войной, направленной на полное уничтожение евреев и цыган и уничтожение 75 % русских (оставшуюся часть планировалась использовать как обслуживающий персонал). Во время военных действий погибло 8-10 млн военнослужащих и 18 млн мирных жителей. " Если было уничтожено 18 миллионов мирных жителей, не держащих в руках оружия, - это называется словом " геноцид " и никак иначе, - подчеркнул Александр Щипков. - Если явление существует, то должно быть его название, потому что пока нет названия, явления как бы не существует. Евреи взяли греческое слово " холокост " , обозначили им массовое уничтожение евреев и ввели его в обиход. Теперь, когда его слышат, все понимают, о чем речь. Украинцы 5-6 лет назад ввели слово " голодомор " , которое очень активно стало использоваться в информационном пространстве. Когда начинают говорить об уничтожении русских, никто не понимает, о чем речь, потому что нет названия этому " . В качестве пробного названия, обозначающего планомерное истребление русских, Александр Щипков предложил использовать слово " плаха " , поскольку оно обозначает и место казни, и саму смертную казнь.

http://sinfo-mp.ru/vstrecha-s-aleksandro...

Удивительная вещь язык. Сколько в нем тайн, столько, наверное, и откровений. Чего только не скрывает он в себе и чего только не открывает! Сочетаются в нем, как и в нас, сила и слабость, гордость и смирение. И есть в нем глаголы — гордые и величавые, вида совершенного. И «сделать» — один из них. А есть смиренные и кроткие, на вопрос не «что сделать?», а «что делать?» отвечающие… Что делать, когда чувствуешь неспособность что-либо сделать? Просто — делай … Раз за разом, постоянно, всю жизнь. Сделаешь же или нет, ведает лишь Господь. Просто для того, чтобы делать, не зная, сделаешь ли, стремиться, не зная, достигнешь ли, нужно смирение. И, скорее всего, в нем все дело, в нем, в отсутствии или наличии его весь секрет. И если чем-то отличаемся мы по-настоящему от святых предшественников наших по вере Христовой, то не немощью в первую очередь, присущей всем людям вообще, а гордостью, не желающей и перстом двинуть без удостоверения — будет ли результат. Больно, неприятно это сознавать? Но, наверное, именно такое осознание и помогает хоть немного смириться. Помогает — не зная, сделаешь ли — все равно делать. Помогает претворить слабость в силу. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 1 сентября, 2023 17 июня, 2023 4 апреля, 2013 18 апреля, 2024 4 апреля, 2024 21 февраля, 2024 20 января, 2024 25 декабря, 2023 29 октября, 2023 1 сентября, 2023 17 июня, 2023 4 апреля, 2013 18 апреля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/chto-pretvoryaet-slabo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010