Не удалось извлечь искомое из базы (((

-А скажите, вот на всенощной поется: «Научи меня, Господи, оправданиям Твоим». Чего мы просим у Господа? -Понятно. Прекрасно, спасибо. Я вообще кланяюсь в ножки всем спрашивающим по Писанию. Благословен  еси Господи, научи меня оправданиям Твоим. Слова эти из 117 псалма, 18 кафизмы. Из псалма Великого. Этот псалом посвящен расширенному учению о законе божием, о заповедях. Заповедь -  это понятная вещь. Это приказ Господень. То - есть делай так, а так не делай. Оправдание  - это синоним заповедей. Вот 17 кафизма посвящена распеванию заповедей божьих. То- есть в пути моем живи Моисей. Научи меня оправданиям твоим. Оправдания, пути, заповеди  - это все синонимы одного и того же. Это воля божия о человеке. О родителях Иоанна Крестителя сказано так, что они были беспорочные, ходящие во всех заветах, законах и оправданиях Господних беспорочно. То есть заветы, законы, заповеди, оправдания  - это все синонимы. Это поэтическое воспевание заповедей божиих. То - есть, научи меня оправданиям. Твоим. Научи меня, что мне делать такое, чтобы я оправдался перед лицом Твоим. Понимаете, в чем смысл? Господь, например, говорит: не презирай сироту, не обижай  вдову, не смейся над калекой, помогай нуждающемуся. В протянутую руку положи денежку. Помни день субботний. Тоесть делай это - и оправдишься. То - есть если это все сделаешь, ты будешь оправдан передо Мною. Это заповеди божии, исполняя которые человек оправдывается перед лицом Господнем. Вот это значит оправдание Твое. Благословен  еси Господи, научи меня оправданиям Твоим. То есть научи меня, что мне сделать, чтобы я оправдался. Что мне нужно? Врага простить? Бедному помочь? Молиться? Сокрушить сердце свое? Оплакать грехи свои? Примириться с врагами? Что мне сделать Господи, чтобы я оправдался перед Тобой? И Господь говорит: сделай это, сделай это, сделай это. Сделаешь это и оправдаешься передо Мной. И это вот и есть «научи меня оправданиям Твоим». Я думаю, что вы поняли, о чем я говорю. Это вопрос очень важный. И именно такие вопросы драгоценные. Потому что они полезные. Понимаете? Когда человек спрашивает о Господе, о словах благодати, то получает пользу несравнимую. И с ним все слушающие его, все отвечающие и спрашивающие. И тогда Господь между нами, если значит двое или трое собраны во имя Мое, - говорит Господь,- то Я посреди них, это в Евангелии. А есть старый еврейский текст:  И если слова Мои между вами, то значит Я посреди вас. Значит, если вот слово божие между нами и нас интересует, а как это понять? Значит, вот оправдание.

http://radonezh.ru/text/na-vsenoschnoy-p...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Теперь хорошо стало? Когда было меньше трупов – при старом режиме или при сегодняшней демократии? Когда мы сильно много хотим, мы сами нарываемся на большие неприятности. Поэтому хотите поменьше. Даже если от себя самого многого хотеть, тоже будете страдать, не получится быть абсолютно святыми. Будете мучиться, страдать, унывать от того, что вы не святые, а это опасно. Давайте корректировать свои запросы к жизни в соответствии с реальным положением дел.     Вопрос. На Всенощной поется «Научи меня Господи, оправданием твоим», что мы простим у Господа этими словами? О. Андрей.  Я благодарен всем, спрашивающим по Писанию. Это слова из 17-й кафизмы, 118 псалма, из так называемого Великого псалма. Псалом посвящен расширенному учению о Законе Божием, о заповедях. Заповедь – это приказ Господень. И оправдание – это тоже заповеди. Оправдание – это синоним заповеди. Оправдания, пути, заповеди – это синоним одного и того же, воли Божьей о человеке. О родителях Иоанна Крестителя, Захарии и Елизавете сказано, что они были беспорочные, ходящие во всех заветах, законах и оправданиях Господних. Оправдания – это поэтическое воспевание заповедей Божиих.  «Научи меня Господи, оправданием твоим» означает научи меня делать такое, чтобы я оправдался перед лицом Твоим.  Например, Господь говорит, не презирай сироту, не обижай вдову, не смейся над калекой, помогай нуждающемуся, в протянутую руку положи денежку, помни день субботний. Делай это и оправдаешься перед Господом. Оправдание – это заповеди Господни, выполнением которых человек оправдывается перед Господом. Научи меня, что мне нужно сделать, чтобы получить Твое оправдание – врага простить, молиться, сокрушить сердце свое, оплакать грехи свои, примириться с врагами, и Господь укажет, что надо сделать для оправдания. Подобные вопросы очень полезны. Когда человек спрашивает о Господе, о словах благодати, то получает пользу несравнимую и вопрошающий, и отвечающий, и слушающие. Если слово Господне среди нас, значит, Господь посреди нас.

http://radonezh.ru/text/togda-otverze-im...

«Что делать?», - под таким названием публикует «Гудок» статью полковника запаса ФСБ России Михаила Кириллина . Автор пишет о том, как изменилась работа спецслужб по сравнению с советскими временами: «Головной организацией, отвечающей за борьбу с терроризмом в стране, является ФСБ России, вроде бы с нее и главный спрос. Но что можно спрашивать с организации, которая за тринадцать лет только название меняла семь раз и лишь последние четыре-пять лет начала зализывать раны от бесконечных реорганизаций с целью «улучшения деятельности», а фактически разгрома. …нашу ведущую спецслужбу в начале 90-х годов разрушили весьма успешно. … Не лучше ситуация и в МВД». Выход из сложившейся ситуации, по мнению автора, «в создании единого координирующего органа». Общество «Радонеж» выступило с заявлением в связи с террористическим актом в Северной Осетии. В частности, в заявлении говорится: «Раз за разом, после очередного злодеяния, совершенного фанатиками под лозунгами ислама, представители исламских стран, лидеры мусульманских организаций заявляют, что действия террористов не имеют отношения к мирной религии – исламу, что даже говорить об «исламском терроризме» - преступление (так заявил в телеинтервью представитель Совета муфтиев). Мы вынуждены напомнить: преступление – убивать детей... Преступление – отказываться даже обсуждать вопрос об ответственности ваших единоверцев за эти преступления. Здоровой реакцией со стороны мусульманской уммы были бы не жалобы на то, что «мусульмане страдают и морально, невольно неся груз ответственности за совершенное якобы шахидами», а ультимативные требования к, например, Великобритании, выдать для суда по законам шариата (если шариат и вправду запрещает эти злодеяния) агитаторов и организаторов террора, укрывающихся там (и не только там). Но таких требований нет». Диакон Андрей Кураев, в статье, опубликованной на своем форуме, задается вопросом: «Как относится к исламу после Беслана?» . По мнению автора, «произошедшее в Беслане не просто преступление. Это религиозное преступление. Ритуальное убийство. Убийство детей, совершенное с молитвой и во имя веры террориста. С криком «аллах акбар» террорист убивает людей, принося их в жертву своей религиозной идее. Поэтому оценка этих, говоря юридическим языком, «деяний», не может подниматься выше той планки, которую подчеркнул Патриарх Алексий в своем послании к президенту РФ В. В. Путину в связи с массовой гибелью заложников в Беслане от 3 сентября: сатанизм».

http://pravoslavie.ru/4904.html

Отец Константин : Чуть выше мы задали такой вопрос: нужна ли безбожная культура? Я понимаю верующих людей, которые относятся к такой культуре подозрительно, а то и отрицательно. Что нового может сказать культура без Бога христианину, говорят они. Их позиция небезосновательна. Христианская картина мира предельно цельная, и многие ответы на вопросы, которые кажутся неверующему человеку откровением, которые являются для него потрясением, не представляются таковыми христианину, для него это прописные истины. Понимаю и тех, кому близко даже безрелигиозное в культуре. Все мы разные, и каждый может выбрать путь к Богу, отвечающий его личностным особенностям. Так, один человек совершенно не мыслит жизни без того заряда эмоций, который дает искусство. Что ж делать, если оно у нас преимущественно не церковное и говорит о вечности скорее косвенно, нежели прямо… А другой человек имеет иную душевную конституцию, он может чувствовать, что даром теряет силы и время, когда такими обходными путями идет туда, куда Церковь ведет его прямым путем. Такой человек предпочтет дополнительное время уделить чтению духовных сочинений, предпочтет поразмышлять о Евангелии, к примеру, нежели станет отделять ценное от сора в искусстве. Оба пути верны, кому какой больше подходит, только бы без крайностей, узости и неприятия альтернативы. Это что касается взрослых… Елизавета : …но все иначе в отношении детей, а наша книга в первую очередь говорит о воспитании, формировании души ребёнка. Начнем с того, что невозможно даже при большом желании полностью отгородить ребёнка от современного мира, в том числе и от самых неприятных его проявлений. Так или иначе, он непременно будет взаимодействовать с миром. И, безусловно, наша задача как воспитателей – не пытаться свести это взаимодействие к минимуму, наша задача – научить ребёнка правильному христианскому отношению, которое поможет не только не пострадать от этого контакта, но принесет пользу. Как это сделать? Все наши беседы, собственно, и посвящены этому вопросу: как сделать так, чтобы ребёнок рос, имея цельное христианское мировоззрение, четкие нравственные ориентиры, и руководствовался ими в своих поступках? Одних разъяснительных бесед тут точно недостаточно. Если мы хотим, чтобы наш ребёнок имел мудрость и силу отсеивать ложное и воспринимать только подлинное в окружающей его обмирщенной культуре, он должен чувствовать себя спокойно и комфортно дома, он должен быть открыт для общения, он должен внутренне признавать авторитет родителей, – и мы постоянно говорим, каким образом все это достигается.

http://azbyka.ru/parkhomenko/vospitanie-...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Но значит ли это, что наша Русская Зарубежная Церковь противоканонична и не имеет права на существование? Делать такое заключение – слишком смело, чтобы не сказать больше. Христианство – дух, а не буква.  Не даром Господь так обличал лицемерие иудейских законников, книжников и фарисеев, слепо привязанных к «букве законной»:  «суббота для человека, а не человек для субботы»   ( Марк. 2, 27 ). Подобно этому и мы вправе сказать: Каноны для Церкви, а не Церковь для канонов.  Каноны всегда ставили своею целью  духовную пользу верующих,  достижение ими вечного спасения. Они не возникали, как какое-то отвлеченное, сухое, оторванное от жизни законодательство, а вызывались самою жизнью, ее насущными потребностями, и, конечно, не вразрез, а в полном согласии с духом евангельского учения. Когда какое-либо жизненное явление требовалось регулировать известными церковными нормами, отвечающими духу Священного Писания и Священного Предания, тогда и являлись каноны. Но разве имело место когда-либо в прошлом такое беспримерное явление в истории христианского человечества, при котором многие сотни тысяч верующих, вместе со своими епископами и священниками, покидали бы свое отечество и разселялись бы по всем странам мира? А если не было, то откуда бы взяться тогда каноническим правилам, регулирующим подобное явление? Но все же подобные прецеденты, хотя и в слабой степени напоминающие этот великий исход русских людей за пределы родной земли, имели место, и церковный вопрос тогда и канонически и практически решался совсем не так, как решают его теперь враги Русской Зарубежной Церкви, а совсем наоборот – в духе подлинной христианской любви и во вполне благоприятном для нас смысле. Это мы видим, например, из 39-го правила Шестого Вселенского Собора об Архиепископе Кипрском Иоанне, переселившимся купно со своим народом, по причине варварских нашествий, в Геллеспонтскую область, входившую в юрисдикцию Константинопольского Патриарха, согласно которому Архиепископ Кипрский сохранил все свои прежние права по управлению паствою, покинувшею вместе с ним остров Кипр.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Само собою разумеется, что сердце человека, как и поле, не может оставаться навсегда без растений. Если на нем не будут сеять добрых растений, то непременно вырастут худые… Так вот, цель духовного образования — взращивание в юных душах добрых растений православной веры. И дело это, за нерадением родителей и общества, — нашей Святой Церкви, которая как любвеобильнейшая мать приемлет на свои руки всех детей от самого рождения. Начать следует с самых простых, элементарных вещей: как изображать на себе крестное знамение, как стоять на молитве, как входить в церковь, как в ней себя вести, как класть поклоны и прочее. В преподавании следует соблюдать постепенность, не пропуская и самых малых предметов. Ибо и самые огромнейшие здания состоят из песчинок. Полезны для детей чтения или рассказы о житиях святых или из священной истории с объяснениями и нравоучениями. Наше дело только насаждать и поливать, а взращивать — дело Божие. И невозможно, чтобы беседы не принесли никакой пользы, если учащие и учащиеся будут начинать с благословения Божия. Святитель Иннокентий (Вениаминов) Большинство ошибок в религиозном воспитании относится к третьей стороне религиозной жизни — к сфере ее «выражений». Родители и воспитатели торопятся усвоить детям ряд внешних навыков, не только не связывая их с внутренним миром ребенка, но часто прямо игнорируя его. Для примера возьмем молитву. Дети в раннем возрасте очень охотно повторяют за старшими слова молитвы, крестятся, целуют иконки; за этими внешними действиями легко встают в детской душе, духовно не затуманенной и чистой, отвечающие всему этому внутренние движения. Но надо еще открыть душу ребенка для молитвы, а не только уста; то психическое дополнение, которое обычно рождается в душе ребенка при молитве, крестном знамении, еще не связывает молитвы, крестного знамения с внутренним миром. Вот этого, по-моему, не надо делать. Надо ждать момента, когда ребенок уже имеет какие-то нравственные представления. На первой исповеди я не ставлю вопрос о том, сколько он согрешил, и чем, и как (я вам себя не даю в пример, я просто рассказываю, что я делаю).

http://azbyka.ru/semya/pravoslavnye-brak...

На другой день дон Антоньо рассудил за благо произвести опыт с волшебною головою и вместе с Дон Кихотом, Санчо, двумя своими приятелями и двумя дамами, теми, которые измучили Дон Кихота на балу и затем остались ночевать у жены дона Антоньо, заперся в помещении, где находилась голова. Он рассказал им о ее особенности и, взявши с них слово хранить сие в тайне, заметил, что сегодня он впервые намерен испытать способность волшебной головы. За исключением двух приятелей дона Антоньо, никто не знал, в чем здесь загвоздка, а если бы дон Антоньо заранее их в это не посвятил, то и они бы пришли в не меньшее, чем все прочие, изумление, да иначе и быть не могло: с таким тщанием и искусством была сделана эта голова. Первым нагнулся к уху головы сам дон Антоньо; он спросил ее тихо, но так, однако же, что все его услышали: — Заклинаю тебя, голова, волшебною силою, в тебе заключенною: скажи мне, какие у меня сейчас мысли? И голова, не разжимая губ, ясно и отчетливо, так, что все ее расслышали, ответила ему: — Мыслей я не читаю. При этих словах все обмерли, особливо когда удостоверились, что во всей комнате, а равно и возле самого столика с волшебною головою, нет живой души, которая могла бы за нее ответить. — Сколько нас здесь? — снова задал вопрос дон Антоньо. И было ему на это отвечено так же внятно и так же тихо: — Здесь находишься ты, твоя жена, двое твоих друзей, две ее приятельницы, а также славный рыцарь, именуемый Дон Кихотом Ламанчским, и его оруженосец, которого зовут Санчо Пансою. В самом деле, тут было чему вновь подивиться! У всех невольно волосы встали дыбом от страха. А дон Антоньо, попятившись, молвил: — Этого мне довольно, дабы удостовериться, что человек, который мне продал тебя, о мудрая голова, говорящая голова, отвечающая голова, чудесная голова, меня не обманул! Пусть подходят другие и спрашивают, что им угодно. Женщины обыкновенно бывают нетерпеливы и любопытны, а потому первою приблизилась к голове одна из двух приятельниц жены дона Антоньо и обратилась к ней с таким вопросом: — Скажи, голова, что я должна делать для того, чтобы стать красавицей? Ответ был таков: — Будь высокодобродетельной. — Больше у меня вопросов нет, — сказала вопрошавшая. Затем приблизилась ее подруга и сказала: — Мне бы хотелось знать, голова, подлинно ль мой муж меня любит. Ей было отвечено: — Последи за тем, как он с тобою обходится, и тогда ты все поймешь. Замужняя дама отошла от головы и сказала: — Чтобы получить такой ответ, не стоило спрашивать. Это и так ясно, что в обхождении человека выражаются его чувства. Затем приблизился один из двух друзей дона Антоньо и спросил: — Кто я таков? Отвечено ему было: — Ты это знаешь сам. — Я тебя не про то спрашиваю, — сказал кавальеро. — Скажи мне, знаешь ли меня ты. — Да, знаю,отвечали ему, — ты дон Педро Норис. — Больше мне ничего и не нужно, этого довольно, чтобы уверить меня, что ты, голова, знаешь все. Как скоро он отошел, приблизился другой приятель дона Антоньо и задал вопрос:

http://azbyka.ru/fiction/hitroumnyj-idal...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010