- Если он и в самом деле покончил с собой, то... Господин торсийский кюре вздрогнул, точно мой вопрос внезапно разбудил его. (Он и правда последние пять минут говорил точно во сне.) Я почувствовал на себе его внимательный взгляд, должно быть, он о многом догадался. - Посмей только кто-нибудь другой, не ты, задать мне подобный вопрос! Потом он надолго умолк. Маленькая площадь была по-прежнему пустынной, светлой, и крупные птицы, совершая свой однообразный облет, словно обрушивались на нас через равные промежутки времени с высоты неба. Я машинально ждал их возвращения и этого свиста, похожего на свист исполинской косы. - Один Бог ему судья, - сказал он наконец своим спокойным голосом. Максанс (впервые он назвал при мне своего старого друга по имени) был человек справедливый. Праведных судит Бог. У меня душа болит не за дураков и не за откровенных мерзавцев, сам понимаешь! Святые ведь зачем-то существуют? За таких искупительную дань заплатят они, им это по плечу. А вот... Руки его были сложены на коленях, на земле лежала большая тень от широких плеч. - Мы на войне, что делать? Врагу нужно смотреть в лицо - встретить его лицом к лицу и " устоять " , как он говорил, помнишь? Таков был его девиз. Если на войне оступится рядовой солдат в третьем или четвертом эшелоне, какой-нибудь погонщик мулов в обозе, это не имеет такого уж большого значения, правда ведь? Я уж не говорю о каком-нибудь штатском обормоте, которому только и заботы, что читать свою газету, какое до него дело генералиссимусу? Но есть ведь и линия фронта. А в авангарде грудь это грудь. Тут каждая грудь на счету. Существуют Святые. Я называю Святыми тех, кому дано больше других. Богатых. Я всегда считал, что, если бы мы умели взглянуть на человеческое общество нездешним взглядом, это дало бы нам ключ ко многим тайнам его истории. В конце концов человек ведь сотворен по образу и подобию Бога, и когда он пытается создать порядок, отвечающий его природе, он, очевидно, пусть и неумело, копирует другой, истинный порядок.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

Поэтому можно смело сказать за Ушинским, что идея свободы так же необходима для нравственной жизни, как воздух для дыхания». Итак, Нравственное Богословие есть наука о христианской нравственности, нравственность есть деятельность сообразная с идеей добра, а добро есть отвечающее идее совершенства проявление человеческой активности, запечатленное характером высшей ценности и безусловной обязательности, при наличности сознания и свободы. II. Отношение нравственности к религии По вопросу об отношении между нравственностью и религией может существовать и действительно существует несколько взглядов. В нашем традиционном богословии долго царила мысль о совершенной невозможности безрелигиозной морали. Когда в старинных духовных школах давалось сочинение на тему: может ли быть атеист хорошим человеком, то воспитанники должны были непременно отвечать и действительно отвечали на этот вопрос отрицательно. Доказательства своего положения, вслед за учебниками и учебными пособиями, они обыкновенно строили по такой схеме. По-видимому, писали они, атеист может быть нравственным, но это только по-видимому и при том с поверхностной точки зрения. При более глубоком исследовании оказывается, что все добродетели неверующих не суть таковые в истинном смысле этого слова. Повторялся известный афоризм Тертуллиана о языческих добродетелях, что они не более, как блестящие пороки. Мнение слишком уж жестокое и обидное для естественного человека, в природе которого признавали нечто доброе и Иисус Христос («язычники любят любящих их») и ап. Павел ( Рим. 1:14, 2:14 ). Утверждение, что без религии не может быть никакой нравственности резко противоречить опыту. В жизни мы часто видим людей слабо верующих и в то же время добрых, честных, самоотверженно работающих на пользу ближних. И в некоторые исторические моменты подобные факты встречаются нередко. Наоборот, религиозные люди не всегда стоят на должной высоте морального уровня. Утверждение, что нельзя делать ничего хорошего без веры во Христа вызывает в современном скептически настроенном обществе одно лишь озлобление, заставляя его в качестве реакции увлекаться противоположною мыслью о ценности лишь тех человеческих поступков, которые стоят вне какой-бы то ни было связи с религиозными мотивами.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Levitov/...

Елена, врач-лаборант: «Алкоголь помогал очень долгое время, удерживал от отчаяния и истерик, давал анестезию, под которой можно было делать что-нибудь простое. Например, домашние дела, когда валишься с ног после общения с детьми или истеришь после встречи со школой, плюс первой сменой работа. Сейчас уже очевидно, что выпивать больше нельзя, ресурс исчерпан. Напиши обязательно об алкоголе и его опасности».   Лариса, предприниматель, детям 17, 8 и 2: «Хуже всего было в пятом классе, когда старшего даже в частной школе перевели на индивидуальное обучение (с доплатой). Тогда было просто тупое отчаяние и полный тупик… Спасали сигареты, шоколад, арахис в сахаре, виски с колой, красное вино… Сейчас думаю: хорошо, что героину никто тогда не предложил…  Еще немного спасал мелкий тогда средний. И строительство дома: одна проблема отвлекает от другой проблемы…» Я – не только мама Однажды на учительских курсах повышения квалификации психолог попросила группу педагогов написать по десять существительных, отвечающих на вопрос «кто я?». Из пятнадцати листочков тринадцать начинались так: «1. Я – мама». На нашем родительском форуме даже пришлось запретить ники со словом «мама», потому что мамы ничего не могли сообщить о себе миру, кроме того, что они – мама Вани, мама Тани, мама Маши и Даши, мама трех, мама двух. Но материнство – не единственное наше содержание. Мы не можем жить исключительно своими детьми и через детей; дети вырастут и уйдут; кем мы окажемся, когда станем вместо «мамы Вити» — «матерью Виктора Ивановича»,  «матерью доцента Петровой» и «тещей гендиректора»? Чем мы будем жить? Чем будем интересны себе и другим? Благодарность Благодарность – мощная сила, поддерживающая на плаву. Очень важно вовремя  говорить «спасибо» и быть благодарными – Богу, родителям, детям, мужу, детям, друзьям. Когда об этом задумываешься – находится масса поводов сказать «спасибо». Морить тараканов Обычная материнская голова полна тараканов, самые жирные из которых – стыд и вина. Вина за каждые две минуты, которые посвящаешь себе, а не детям, мужу и хозяйству. Стыд за несовершенство и недоделанные дела.

http://pravmir.ru/nadente-kislorodnuyu-m...

Во–вторых ‚ мы умственно созерцаем или воображаем в себе идею предмета, единую и неизменную, отвечающую на вопрос, что есть этот предмет. Этому нашему воображению, или умственному созерцанию, соответствует в самом предмете второе его основное определение, по которому он есть некоторая сущность, или идея, тождественная себе самой и потому остающаяся неизменною во всех внешних положениях и отношениях предмета; эта идея, таким образом, не покрывается никаким частным ощущением и потому может быть доступна субъекту не в его внешнем, эмпирическом познании как чувственном, а в его собственной, внутренней сущности, или идее; таким образом, эта вторая степень познания, это существенное воображение предмета в. субъекте основывается на взаимодействии между умопостигаемою сущностью субъекта, или его идеей, и таковою умопостигаемою сущностью, или идеей предмета (объективная идея), выражением чего служит некоторый постоянный образ предмета в нашем умственном существе (субъективная идея), первее всякого чувственного впечатления и связанного с ним материального познания. В действительное же познание этот образ переходит только под условием ощущений, которые его вызывают к проявлению в нашем природном сознании, так что если под умом (intellectus) разуметь только нашу умственную деятельность в условиях данной природной действительности, тогда получает некоторое оправдание известное изречение «nihil est in intellects quod non fuerit prius in sensu» ; но если не делать этого произвольного ограничения, а разуметь под «intellectus» собственное существо нашего ума, или нашу умопостигаемую сущность, тогда, напротив, необходимо будет сказать, что «nihil est in sensu quod non fuerit prius in intellectu», другими словами, то, что по существу первее — идеальный образ предмета, оказывается вторым или последующим в актуальном проявлении, то, что метафизически пребывает на первом месте, физически проявляется на втором, или логическое prius обнаруживается генетически как poste- rius. Таким образом, хотя настоящее умственное созерцание или воображение, дающее нам истинный образ, или идею предмета, принадлежит к области метафизических отношений нашего субъекта с.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=986...

А что же протестанты? Протестанты почувствовали себя после издания закона о гражданском браке еще в более двусмысленном и затруднительном положении, чем католики. Они не могли, подобно последним, объявить гражданский брак конкубинатом; их стесняет в этом случае зависимое положение их религиозного общества от государственной власти, которая у них считается законодательницей и в религиозных делах. Протестанты должны были признать государственную точку зрения на гражданский брак. А затем им необходимо представился вопрос, что же делать с религиозным верованием, в силу которого бракосочетание совершается Божиим благословением, а главное, как быт с церковным обрядом браковенчания, который вовсе не предполагает гражданского брака, а представляет приходящих к браковенчанию женихом и невестой, которые тут только в первый раз изъявляют свое желание вступить между собою в брак и дают обет супружеской верности, и поэтому называет их в молитвах не мужем и женой, как объявил их у себя государственный чиновник, а только желающими заключить супружество. IIpycckuй верховный церковный совет, на долю которого всего прежде выпало высказаться об этом вопросе, нисколько не затрудняясь, стал прямо на точку зрения государственного закона и сделал вытекающие из нее выводы. Он признал, что после того, как государство взяло на себя право заключать законный брак, церковное венчание должно потерять значение бракозаключительного акта, что отселе содержанием его должно служить произнесение пред Богом и обществом обета вести брачную жизнь согласно с словом Божиим т. е. неразрывно до самой смерти; произнесение этого обета должно обязательно предшествовать началу фактических супружеских отношений. Соответственно изменению внутреннего значения церковного венчания должна потерпеть перемену и самая форма его; из обряда браковенчания должно быть вычеркнуто все, что напоминает о его прежнем значении как бракозаключительного акта и заменено формулами, отвечающими новому закону о гражданском браке. Наконец высший орган протестантской церковной власти в Пруссии дошел в своих уступках министерству исповеданий до того, что признал в принципе законными и с церковной точки зрения вторичные браки лиц, разведшихся с дозволения государственного закона, но вопреки слову Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Berdnikov...

КАТЕРИНА ГОРДЕЕВА: Вообще, в подавляющем большинстве случаев с этими самыми онкологическими больными, которые кончают жизнь самоубийством, существуют предсмертные записки. В случае контр-адмирала Апанасенко, я вообще видела эту записку предсмертную. В случае последнего доктора, кардиолога, если я не ошибаюсь, пожилого. МИХАИЛ КОЗЫРЕВ: Да. КАТЕРИНА ГОРДЕЕВА: Я не видела записки. У меня сейчас появился маленький ребенок совсем, поэтому я не за всем успеваю следить. Но если об этом заявляют члены семьи или доктора округа, где он состоял на учете, если об этом заявлено где-то, если это откуда-то следует, то не говорить об этом, это чудовищное преступление. Получается, человек жил себе, жил, раз, и прыгнул. Вообще, это преступление даже перед его памятью, потому что очень многие люди, и про контр-адмирала Апанасенко я совершенно точно это знаю, они полагают, что ценой своей жизни, это такой героизм, они, возможно, пробьют это обезболивание для тех, кто будет болеть после них. Это настоящий героизм и самопожертвование. Не самопожертвование и не героизм, и мне стыдно перед людьми, которые терпят боль. Я считаю, что депутатам, чиновникам ФСКН, чиновникам Минздрава, отвечающим за обезболивание, должно быть стыдно перед этими людьми. МИХАИЛ КОЗЫРЕВ: Катя, у меня последний вопрос к тебе такой, скажи, пожалуйста, что делать? В твоей статье в этом огромном материале на «Медузе» ты рассказываешь об изменениях, которые будут внесены в закон об обезболивании, можешь ты рассказать о том, когда они вступят в силу и правильные ли это изменения? КАТЕРИНА ГОРДЕЕВА: Они вступят в силу первого июля, президент подписал закон в конце декабря, но так положено по закону, что все эти изменения нам будут доступны только с первого июля, придется терпеть до первого июля. Изменение, безусловно, правильное. Огромное количество людей и директор фонда «Подари жизнь» Катя Чистякова, Диана Невзорова, главный врач первого московского хосписа, и Нюта Федермессер, огромное количество докторов, актеры, специалисты по паллиативной помощи работали, чтобы протолкнуть эти изменения. Они хорошие, их мало, их недостаточно. То есть, с первого июля будет чуть-чуть полегче, но легко не будет. Ровно по той причине, что это все разрешительные, мягкие и хорошие меры. То есть, вы доктор, можете выписать рецепт на 15 дней, а не на 5.

http://pravmir.ru/ne-govorit-o-prichinah...

Закрыть Не женское дело Государство не много потеряет, если откажется от опасного эксперимента по феминизации силовых структур и выдвижении на руководящие должности женщин 02.04.2024 729 Время на чтение 12 минут Фото: Из личного архива автора В своих публикациях мне много раз приходилось делать заход на тему опасности сосредоточения власти в руках женщин, например, здесь или здесь . Не хватало, пожалуй, фактуры, отвечающей на наивно-сакраментальный вопрос: «почему?». Время расставило всё по своим местам, и после пресловутого теракта в «Крокус сити» лёд, кажется, наконец тронулся… Ищите женщину… Государство, наконец, после громкого и кровавого теракта раскачалось и принялось бешено вращать изрядно изношенными шестерёнками, разбираясь, как же попали в Россию террористы, граждане другой страны? Они, оказывается, позволяли себе свободно перемещаться по её просторам: жить, работать (или не работать), обзаводиться семьями или привозить сюда свои, исповедовать и проповедовать крайние формы религиозного экстремизма и много чего ещё. За какие-то несколько лет наша страна превратилась, по сути, в большой проходной двор, при том, что идёт третий год СВО и присутствует более чем реальная угроза терактов, о чём почти каждый день сообщают ленты новостей. ФСБ сбивается с ног, задерживая то здесь, то там завербованных СБУ исполнителей, и предотвращая то, что могло взорваться, загореться, сойти с рельс и прочая и прочая. «Но при чем тут женщины?», – спросите вы, ведь среди осведомителей наводчиков укро-дронов, закладчиков ВУ и метателей «коктейлей Молотова» преобладают-таки представители мужского пола. Да и среди террористов, устроивших побоище в «Крокус-сити», не было ни одной женщины! Верно! Но не точно. Давайте глянем в корень проблемы. Кто создал, используя словно специально оставленные «дыры» в миграционном законодательстве, прецеденты массового проникновения в Россию иностранцев под видом ценных специалистов? Ответ есть – это сфера деятельности нынешнего главного управления по вопросам миграции (ГУВМ), входящего в систему МВД России на правах самостоятельного оперативного подразделения в период с 2004 по 2012 год и с 2016 г. по н. вр. Предлагаю пристальнее рассмотреть работу этой службы, начав с руководства. Возглавляет его незаменимый специалист в сфере миграции, целый генерал-лейтенант полиции Валентина Львовна Казакова. Педагог и юрист по образованию, что очень характерно не только для сотрудниц ГУВМ, но и для системы МВД в целом, что в целом неплохо. Окончив в 1991 году пединститут, она, очевидно, не нашла себя в школе и с 1993 года перешла на работу в милицию, начав, скорее всего, с должности инспектора по делам несовершеннолетних.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/02/ne...

Разделы портала «Азбука веры» Статьи о православном воспитании детей Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» Любовь к чтению Не заставить, а привить любовь к чтению Можно ли убедить ребенка читать? Стоит ли тратить время на разговоры о пользе чтения или лучше жестко принуждать к нему? Что делать родителю, который в отчаянии опускает руки, потому что ребенок не читает, и в школе за ним закрепилась репутация лентяя? Профессор В.В. Зеньковский. Главная цель педагогики Русское зарубежье оставило большое наследие в виде научных трудов, которые долго были неизвестны русским читателям. Одним из направлений российской науки, возвращающейся к нам из русского зарубежья, является педагогика. Христианские мотивы в сказке «Снежная королева» Кто не знает сказку о Снежной королеве? Большинство детей и их родителей, конечно же, эту сказку читали, слушали в записи или смотрели экранизацию. Но мало кто догадается, что смысл этой сказки намного глубже, чем может показаться на первый взгляд. Неожиданный «Робинзон Крузо» Знаете ли вы историю злоключений моряка Робинзона Крузо? Вам кажется, что это смешной вопрос? Познакомьтесь с передачей кандидата философии Марины Михайловой, транслировавшейся на радио «Град Петров» – и Вы откроете для себя совершенно новую книгу. Литература для детей и юношества Литература для детей и юношества - область художественного творчества. Включает художественные, научно-художественные и научно-популярные произведения, написанные специально для детей и отвечающие духовным и эстетическим запросам ребенка, возможностям его восприятия. Духовное развитие Душевное развитие Физическое развитие Насущное Сейчас в разделе 269  чел. Всего просмотров 33 млн. Всего записей 1758 Подписка на рассылку Copyright ©2024 Азбука воспитания Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/deti/1/dushevnoe-razvit...

Старайтесь избегать фактических ошибок. Пишите меньше, но точнее. Лучше приведите три точных примера, чем четыре, которые не будут оценены, потому что в один закралась ошибка. Тренируйтесь внимательно читать задания. Это кажется тривиальным, но я постоянно вижу ошибки у своих учеников. Они не дочитывают задание или текст источника до конца, делают какие-то выводы и либо отвечают не на тот вопрос, либо не замечают ловушку. Лучше перечитайте лишний раз и убедитесь, что все поняли правильно. Помните, что это не свободный или устный экзамен, там требуется некая примитивность. Не нужно пытаться выразить гениальную, сложную, отвечающую последним данным науки мысль — она просто не будет оценена. Часто человек пишет правильные, аргументированные вещи, но система проверки не предполагает это оценивать и засчитывает как ошибку. А оцениваются элементарные вещи: фактические знания, очень-очень базовые навыки аргументации, умение строить причинно-следственные связи. Самое главное — эмоции. Нужно справиться с волнением, оно часто сильнее подводит, чем знания. Настройтесь на деловой режим. Это просто экзамены, их можно пересдать. Не корите себя, если что-то не получится. Фото: pexels.com Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 3 мая, 2024 2 мая, 2024 28 апреля, 2024 27 апреля, 2024 27 апреля, 2024 26 апреля, 2024 22 апреля, 2024 22 апреля, 2024 21 апреля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/kak-nadyshatsya-pered-...

В результате длинного и полуиронического рассуждения собеседник приходит к выводу, что непонятные части слов следует принимать за варварские, если, впрочем, нельзя отыскать их у древних: однако древний язык от нынешнего варварского мало и отличается (421 D). В конце же концов, если спрашивающий о словах, из которых состоит имя, станет направлять свои вопросы к тому из чего составлены слова и не захочет прекратить своих вопросов, то отвечающий принужден будет отказаться и замолчать, однако по праву – δικαως – он сделал бы это лишь тогда, когда пришёл бы к первоэлементам слов, далее уже не разложимым. Платон называет это «стихиями слов» – στοιχεα (422 А). Где однако искать эти стихии и не являются ли уже ими в некотором смысле те, которые до сих пор подвергались анализу? Или, вернее, такими первоэлементами являются первоначальные звуки, т. е. буквы? «Представь себе, что у нас не было бы ни голоса, ни языка, а хотелось бы дать знать другим о вещах, – не стали бы мы, как теперь глухонемые, делать знаки руками, головою и прочими членами тела, подражая вещи движением?» (423 Б). Но такое подражание именно и совершается голосом, причём это надо поймать не в смысле внешнего подражания (напр., блеяния овцы), но подражаний сущности, ибо «каждой вещи приличен свой голос и образ, а многим и цвет». Другими словами надо исследовать сначала буквы, гласные и согласные, из которых образуются слова подобные краскам, смешиваемым живописцем в определенной пропорции для составления той или иной сложной краски. Вопрос ставится, таким образом не в смысле грубой и внешней ономатопоэтики, но внутреннего соответствия слова и звука, иначе говоря, самой ткани словесного тела (сюда относятся, например некоторые исследования А. Белого, – оккультизм слова). Далее следует ряд примеров значения отдельных букв – р, ι, φ, ψ, σ, ζ, в котором Платон, очевидно опять имея в виду какие-то современные ему исследования, говорит полушутя, полусерьезно, с явной иронией. Потому эти экскурсы мы оставляем, без рассмотрения.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010