Нужно было бы просто изначально все делать по уму и не говорить, что ЕГЭ вводится для борьбы с коррупцией. Эту тему недодумали совершенно, в результате чего у нас коррупция из одной сферы просто переместилась в другую. Если раньше были коррумпированы преподаватели вузов, то теперь у нас коррумпированы еще и преподаватели школ, а заодно и чиновники, отвечающие за ЕГЭ. Все становится ясно, когда к нам в вуз, например, приезжают поступать из регионов, привозят стопроцентный результат ЕГЭ, а потом эти «отличники» в слове «еще» делают четыре ошибки. — Будучи преподавателем в университете и непосредственно наблюдая за студентами, Вы наверняка делаете определенные выводы об уровне современной молодежи. Каков он сегодня? Есть у молодых людей будущее? — Будущее, конечно, есть. Уже на протяжении многих лет входя в студенческую аудиторию и наблюдая за молодежью, могу сказать, что в каком-то смысле она не меняется: до 30 процентов студенческой аудитории — это те, кто хочет и может учиться, еще примерно столько же — это те, кто учиться не хочет и не сможет никогда, остальные 40 процентов — это серая масса, люди, колеблющиеся между крайними категориями. Что изменилось? Изменились фоновые знания, те знания, которые приобретаются не в школе. Как культуролог я все время апеллирую к фоновым знаниям: прочитанным книгам, просмотренным фильмам, ценностным установкам. Они сейчас другие. У учеников и учителей дня сегодняшнего очень мало общего. Условно говоря, когда я был на первом курсе, с преподавателем 50-60 лет нас объединяло намного большее, чем сегодня со мной сорокалетним объединяет первокурсников. Есть еще одна проблема, которая заключается в изменении методики получения информации. К сожалению, в последнее время очень часто, задавая вопрос студенту о том, где он почерпнул те или иные сведения, можно услышать ответ: из «Википедии». И с этим очень сложно что-либо сделать. Я впервые на вступительных экзаменах в этом году столкнулся с тем, что абитуриент не смог назвать ни одного романа Достоевского. Он, конечно, не поступил, но сам факт появления такого абитуриента ужасающий.

http://pravoslavie.ru/50549.html

:))))))))))))))))))))))))) Лучше и не скажешь! :))))))))))))))))))))))))) Алексей 26 июня 2012, 10:36 Ситуацию будет жить своей жизнью, подпитываясь следующими событиями, ведя к определенной цели, которая пока скрыта под завесой.. Повлиять на это мы не можем, т.к.не управляем СМИ, поэтому вывод один, если мы хотим жить в своей стране то и СМИ должно управляться достойными людьми под чутким контролем, без всяких и сурово отвечающих за нарушения правил, которые тоже должны быть.. Мы гости в своей стране, хозяины здесь другие, теперь можно видеть и это очевидно как делается очередная революция пятой колоной, ведь неужели кто-то надеится что все само сабой закончится, нет, те кто это затеял знают четко чего хотят, и что нам простым смертным делать, зная историю? Дмитрий 26 июня 2012, 10:19 Знаете,Андрей,это,видимо в вашей привычке переворачивать всё с ног на голову для продвижения своих идей.Пользуясь приведённым Вами законом Германии,можно пересажать половину наших медийных клерикалов от Милонова до Кураева-Смирнова,тех кто " публично оскорбляет мировоззренческие(атеистические)убеждения " .И,потому,применение этого закона в выгодном для одних лишь православных контексте,выглядит нелепо. Буука 26 июня 2012, 09:57 В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.(Ин. 16:33) Сергей 26 июня 2012, 09:07 " Они подняли волну, которая реально стала угрожать церковному единству. " Лично я не заметил, что единство церкви находится под угрозой или хоть как-то пошатнулось от этих событий. Единство окажется под угрозой и пошатнётся тогда, когда вместо служения Богу - священство и прихожане - все усядутся за писание статей, увлекутся полемикой, политикой и сплетнями. Да, много разных мнений и шумихи много. Но эту шумиху зачастую поднимают (или просто поддерживают незатухающей) на сайтах, скажем так, освещающих церковную жизнь. Уже прошёл целый шквал статей. Зачем же сейчас заниматься пустым сотрясанием воздуха? ...эта тема уже просто поднадоела. " Возникает вопрос: почему все внимание направлено на столичных акционисток, а о нем никто не вспоминает?

http://pravoslavie.ru/54453.html

Когда началась революция 1905 года, и большинство пастырей были в смятении, так как слишком долго в их сознании сращивалось тело церкви с больным телом умирающего строя, он сразу нашел правильное слово христианина, отвечающее на вопрос «что делать?». Вернуться к Христу – вот смысл ответа, который он вложил в одну из своих статей этого времени. Он пишет: «Ужас положения растет с каждым днем. Я говорю не о политическом положении страны, не о торжестве той или другой партии и даже не о голоде и нищете, неминуемо грозящих населению. Как пастырь церкви, я вижу ужас положения в том душевном настроении, которое постепенно овладевает всеми без исключения. Это настроение есть – ненависть. Вся атмосфера насыщена ею. Все дышит ею. Она растет с каждым часом: у одних к существующему порядку, у других – к забастовщикам; одна часть населения проникается ненавистью к другой... Чувствуется, что любовь иссякла... И в этом бесконечный ужас положения... К нам, пастырям церкви, обращаются наши прихожане с неотступной просьбой указать – где же выход, умоляют принять какие-либо меры умиротворения и спасения... У нас есть собственное оружие, которое всегда при нас и единственно только действенно к господствующему чувству. Это средство – общественная молитва к Господу Любви «о умножении в нас любви и искоренении ненависти и всякой злобы»... Что же? Неужели мы не воспользуемся нашим оружием? Или в нас оскудела вера в силу молитвы? Или же мы привыкли молиться только по указу консистории и будем ждать его?..». Я не знаю, последовал ли «указ консистории» о молитве к Господу Любви, но даже в самом этом словосочетании есть уже точно какое-то кощунство. Очевидно, дело в этой области было очень плохо, и недаром еще «нотатки» старика Туберозова в «Соборянах» (см.: Лесков Н.С. Собрание сочинений в 11-ти тт. Т. 4. М. «Художественная литература... 1957. – В.П.) были политы горькими слезами одиночества и ужаса перед церковной действительностью. Этими же слезами полны письма еп. Игнатия Брянчанинова . «Все возрастающая бюрократизация церкви, – пишет Л. Тихомиров в своих воспоминаниях об отце 7 , – пугала и предвещала недоброе». Он в этих воспоминаниях, между прочим, приводит один интересный факт. На Орловском миссионерском съезде 1901 года, где участником был и мой отец, была произнесена (М. Стаховичем) речь с цитированием стихов Хомякова: .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/v...

В селе Миролюбовке «жили представители самых различных религиозных сект». И в один прекрасный день учительница начальной школы Нина Филипповна «не дождалась некоторых учеников на занятия». Оказывается, религиозные родители решили обучать своих детей на дому. — Что делать? — спрашивает автор. Несколько лет назад, до Хельсинки, такой вопрос не возник бы. Показательный суд, лишение родительских прав, детей направляют в детские дома (и непременно не в один, а в разные), там они проходят соответствующую обработку, становятся духовными калеками, сиротами при живых родителях. Сейчас, судя по «Комсомольской правде», так не поступают. Учительница, отвечающая за мировоззрение своих учеников, пробовала действовать. Но — «походы к родителям ничего не изменили». «И вот»… Что же случилось? В селе появился секретарь райкома комсомола. «Он сам обошел дворы, собрал ребятишек, долго говорил с ними, играл в мяч, придумывал разные затеи. Жил в Миролюбовке целую неделю. Сектанты не смогли соперничать с неиссякаемой его фантазией, азартностью, с каким-то особым талантом разговаривать с детьми…» Можно было бы подсказать этому секретарю-затейнику и другие соблазны и приманки. Попробовал бы, скажем, привезти из района или из Омска ящик конфет или пряников, или, наоборот, повез бы ребят в Омск — сводил бы их в цирк, на танцплощадку, в кафе-мороженое… Мало ли можно придумать способов подкупа и развращения. Автор статьи не пытается убеждать нас в абсолютной неосмотрительности такого способа «пропаганды». «Может быть, — пишет он, — это не метод — «десант» секретаря райкома ВЛКСМ»… И все-таки он подает своего комсомольского вождя чуть ли не героем. Узнав о беде, тот «отправился в село немедля, как на передний край». Вдумайтесь только: на передний край ! Известно ли кандидату философских наук, что не бывает такого переднего края, где пули летят только в одну сторону? В самом деле, а что, если бы миролюбовские сектанты прибегли к тому же методу: собрали бы не своих, а чужих детей, пробовали бы учить их духовным гимнам, молитвам или хотя бы, тоже для приманки, затеяли с ними игру в мяч? Тут уж и в наши, хельсинкские, времена, я уверен, не обошлось бы дело без судебного процесса, замелькали бы на страницах газет пламенные слова: «Мракобесы идут в наступление»… «калечат детские души»… «завлекают в сети» и т. д. и т. п.

http://azbyka.ru/fiction/ya-veruyu/

Общение человека с прозорливым подвижником при очевидности или неочевидности для этого человека имеющегося у подвижника пророческого дара в случае пользы его проявления служит раскрытию общечеловеческой и персональной Божественной воли о человеке. Если кто-то целенаправленно ищет ответ на вопрос как поступить, что предпринять, как жить или что делать, правильное и полезное решение этих и многих других проблем предполагает раскрытие человеку по благодати той же воли Божией. Встреча с Божиим пророком даже для неверующего человека может в корне переменить всю его жизнь, привести к вере, упрочить и углубить веру того, у кого она уже есть, но и здесь все исходит и все ведет от Бога и к Богу, и связано с Его совершенной и спасительной о нас волей. Сама по себе прозорливость без раскрытия воли Божией смысла не имеет, пользы не приносит и к спасению не приведет. Дар прозорливости в мотивации вопрошающего и отвечающего участников духовного общения, подразумевает знание одним и полученное от него познание другим воли Божией, как правило, в интересах и на пользу вопрошающему. Но ясное и конкретное раскрытие воли Божией о человеке подразумевает волю Самого Господа, участие прозорливца и готовность ее принять или нежелание ею руководствоваться со стороны самого человека. В войну в Вишнёвке ежегодно 24 сентября по деревенской улице из дома в дом торжественно переносили крестным ходом икону и украшенную полотном деревянную свечу. Люди верили, что это поможет ушедшим на фронт мужьям и сыновьям, и таким образом молитвенно, ограждали их от смерти. Свечу перед иконой всегда держала святая Манефа, которую несли на плечах. При этом ее часто прямо на ходу спрашивали о своих мужьях, сыновьях, отцах. И матушка прозорливо открывала женщинам долю их близких, хотя иногда, щадя вдовицу, бывало умалчивала о смерти воина-мужа. Так, она не говорила имеющей большую семью Стефаниде правду о гибели ее кормильца-супруга. А Анне Мироненко часто повторяла: “Молись, молись за мужа”. Он был в плену в Бельгии, и вернулся живым.

http://pravicon.com/info-3907

Впрочем, из сказанного не следует делать поспешный вывод, будто сюда, под Чебаркуль, прибыли пилоты, так сказать, случайно попавшиеся на глаза. Отнюдь нет. Таких " специалистов " в рядах отечественных ВВС никогда не было и не будет. Прибыли те, кто в буднях планомерно и настойчиво решает поставленные задачи. В свою очередь китайская сторона, формируя на учения свою авиагруппировку, постаралась направить в Россию наиболее опытный летный состав. Об этом говорят данные из представленных НОАК документов. Годовой практический налет прибывших китайских пилотов составляет 180-200 часов. Это хорошие показатели. Особенно для того района учений, над которым асам обеих воздушных группировок предстоит работать, что называется, крылом к крылу. Все потому, что по своему предназначению Чебаркульский полигон - общевойсковой. По площади он заметно уступает авиационному. " В связи с этим, - поясняет генерал-майор Коляда, - нам пришлось приложить немало усилий, чтобы создать на его базе отвечающую замыслу учений авиационную составляющую. В частности, построили 24 площадки подскока для Ми-8 и Ми-17 " . С этих точек " вертушки " будут забирать тактический воздушный десант, своевременно входить в активную полигонную зону, в установленных местах осуществлять посадку, спешивая доставленные группы тактического воздушного десанта (ТВД). Если под вертолеты при их относительно небольших рабочих скоростях подстроиться было несложно, то под Су-25, Ил-76 и истребительно-бомбардировочную авиацию китайских ВВС пришлось, как говорится, расстараться. Что, впрочем, неудивительно. Ведь авиации в " Мирной миссии-2007 " предстоит насыщенная деятельность - она работает во всех эпизодах учения. В частности, выполняет разведывательные и разведывательно-ударные действия, наносит бомбово-штурмовые удары, применяет неуправляемое ракетное вооружение. Осуществляет высадку ТВД, групп спецназа Внутренних войск. Ведет поисково-спасательные работы. Наконец отрабатывает сложный вопрос воздушного десантирования личного состава и боевой техники (а это уже работа для Ил-76). Только представьте: на небольшую площадку " театра антитеррористических действий " четыре " борта " должны, " как в копеечку " , сбросить на парашютных системах 12 единиц боевой техники. Еще двум " семьдесят шестым " предстоит " отдесантироваться " доброй сотней бойцов усиленной десантно-штурмовой роты. Аналогичное количество военнослужащих и техники десантных войск будет задействовано со стороны Народно-освободительной армии Китая.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Зачем нам такое Правительство под руководством Д.А.Медведева? Зачем такие «креативные» деятели типа Суркова и Дворковича? В России должно быть правительство, отвечающее национальным (историософским, культурным, геополитическим) интересам России. Сейчас имеем «правительство», действующее в интересах «цивилизованного Запада». В России должно быть настоящее сильное Правительство, а не «правительство перманентных реформ», постепенно разваливающее экономику, культуру и социальную сферу, дискредитирующее, кстати, и саму верховную власть. Хотелось бы, чтобы этими делами по «Сумме» было положено, наконец, окончание либерастии в стране. И в кадровом смысле, и в смысле самой сути внутренней политики России. Андрей Сошенко , публицист, секретарь МОО «Русское Собрание» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 2. " Сумма " башен Кремля Всенародным лозунгом должно стать: ВСЯ ВЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВУ НПСР - НАЦИОНАЛЬНО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ СИЛ РОССИИ! 1. Нам нужны истинные руководители, настоящие государственные мужи и государевы слуги. Запомнилось интервью с этим молодым и импозантным миллиардером (Зиявудин), которое когда-то брала у него Эвелина Закамская. Магомедовы. " Сумма груп " . Личина нынешней формации. И как он (один из братьев) пел тогда во время интервью: < < Рынки, биржи, зерно, порты, подъездные пути, миллиарды, инновации, инвестиции, свободные экономические зоны, Латинская Америка...> > Словом, весь набор нужных слов. Рубил, как- будто кубики выкладывал. Научился. Ну, каждый такой проектик - это " стройка века " . Возникал, конечно, вопрос: " Браток, а кто для тебя все это делать будет? " Ответ в неявном виде был: " Ну, подумаешь, нагоним парочку миллиончиков гастарбайтеров... " " Что нам строит дом построить? Нарисуем, будем жить. " Закамская тогда проглотила язык и оцепенела. Но я, все-таки, думаю, надеюсь, что она осознавала идиотизм того, что нес ее визави. Нахрап и доморощенный глобализм Магомедова, рисующий вселенские бизнесовые масштабы, был не чем иным, как издевательством неофита и афериста. И прикрытием распила. Но наши чиновники на " мост от Москвы до Петербурга " покупались. И наше ТВ.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/04/02/mi...

м. Оно будет делать это в благородном смысле отуземливания православной веры, касательно национальных культур. Православие испытывает чувство удовлетворения от своей иностранной миссионерской традиции, которая проводилась не в духе колониализма, но скорее с намерением приспособления веры к обычаям, языку, традициям и жизненным стилям тех народов, к которым Православие приносило Евангелие. Всюду, где Православие оказывается теперь действующим в такой миссии, оно должно оставаться и распространять этот метод. н. Однако, в наше время большинство православных церквей находит весьма трудным вести разговор об иностранных миссиях. Для многих национальных церквей это конечно не является жизненным выбором. Их долг остается в основном внутри самих церквей и наций,в которых они находятся сами. Все же иные православные церкви должны быть обвинены в наличии благоприятной возможностей рессурсов, к миссии, и однако не отвечающих предписанию: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам»/ Мф.28,19–20 /. Это же самое могло бы быть сказано и относительно внутриправославного сотрудничества, особенно с новыми православными Африке, на Аляске и на Дальнем Востоке. 4, Ради кого предпринимается евангельское свидетельство? а. Предыдущий раздел подразумевает ответ на поставленный здесь в заголовке вопрос. Возможно его следовало бы более четко сформулировать. Точнее, следовало бы сказать, что евангельское свидетельство направляется ко всему достоянию, которое стенает и мучается в поисках усыновленияи искупления/ Рим. 8,22–23 /. Но что же, собственно, это означает? б. Во-первых, евангельское свидетельство Церкви предназначено для христианина, который еще не христианин. Есть многие, которые, будучи крещены, все еще отмежевываются от Христа – либо преднамерено, либо посредством своей индифферентности. Часто такие люди все еще находят для себя возможным социологически, культурно или этнически относить в каком-то смысле себя к христианскому обществу. Новая христианизация христиан – важнейшая задача евангельского свидетельства Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Foma_Hopko/isp...

Но также не стоит брать в крестные просто близких людей или родственников, не отвечающих тем духовным требованиям, которые были изложены выше. Крестные не должны становиться предметом личной выгоды для родителей крещаемого. Желание породниться с выгодным человеком, например, с начальником, зачастую руководит родителями при выборе крестных для ребенка. Забывая при этом об истинной цели крещения, родители могут лишить ребенка настоящего крестного, а навязать ему того, который впоследствии совершенно не будет заботиться о духовном воспитании чада, за что сам тоже ответит перед Богом. Крестными не могут стать нераскаянные грешники и люди, ведущие безнравственный образ жизни. К некоторым подробностям крещения можно отнести и следующий вопрос: Можно ли женщине становиться крестной в дни месячного очищения? Что делать, если это все-таки произошло? В такие дни женщинам следует воздерживаться от участия церковных таинствах, к числу которых относится и крещение. Но если это все-таки случилось, то в этом необходимо покаяться на исповеди. Возможно, кто-то из читающих эту статью сам в скором будущем станет крестным. Осознавая всю важность принимаемого решения, им будет интересно: Как будущим крестным подготовиться к крещению? Каких-то особых правил подготовки восприемников к крещению не существует. При некоторых храмах проводят специальные беседы, целью которых обычно ставится объяснить человеку все положения православной веры относительно крещения и восприемничества. Если есть возможность посетить такие беседы, то необходимо это сделать, т.к. это очень полезно для будущих крестных. Если будущие крестные достаточно воцерковлены, постоянно исповедуются и причащаются, то посещение таких бесед будет для них вполне достаточной мерой подготовки. Если же потенциальные восприемники сами еще не достаточно воцерковлены, то хорошей подготовкой для них будет не только приобретение необходимых знаний о церковной жизни, но и изучение Священного Писания, основных правил христианского благочестия, а также трехдневный пост, исповедь и причастие перед таинством крещения. Существует еще несколько традиций, касающихся восприемников. Обычно крестный отец берет на себя оплату (если таковая есть) самого крещения и приобретение нательного крестика для своего крестника. Крестная мать покупает крещальный крестик для девочки, а также приносит необходимые для крещения вещи. Обычно в крещальный комплект входят крестильная рубашка, простынка и полотенце.

http://pravmir.ru/tainstvo-kreshheniya-o...

– Ну и очень глупо! Вы не солнце, чтобы всех согреть. Люди сами должны чесаться. Одним словом, интерес к старикам у Варвары моментально улетучился.      Прошло несколько лет. Алла с Алексеем появлялись в церкви всё реже и реже. Потом пошел слух: Алексея парализовало, и дочка вынуждена иногда к ним заходить – приносить еду. Елена направила Варвару выяснить подробности, напутствовав: «Имей совесть!», а потом обязала Семена-молчуна носить молоко, так как ему это было ближе всех по месту жительства. Что там Варвара увидела – неделю под впечатлением ходила и молилась «Избавь меня, Господи, от такой старости!» Специфический запах сразу ударил в нос, потом зрительная ассоциация «Дети подземелья» (из когда-то хорошо обставленной квартиры были вывезены все ценные вещи, которые еще можно было как-то продать), два старика, плохо отвечающих на вопросы, и полное отсутствие постельного белья на кроватях. Дальше фантазируйте сами. – И что надо делать в такой ситуации? – спросила Варвара у Елены после подробного доклада. – Молиться, – назвала духовная руководительница свое безотказное средство. Варвара только фыркнула, даже не стала тратить энергию на бессмысленный спор. Бесплатная столовая в Тбилиси      Тем не менее вскоре геройский дедушка с парализованной рукой стал выходить из дома и с ходунками доползать до бесплатной столовой, которые пооткрывал Саакашвили в каждом районе, и приносить в бидончиках суп для себя и супруги. Варвара как-то столкнулась с ним на улице. Видела, как раб Божий Алексий (хотя она против подобных формулировок, но к этому человеку это выражение было как нельзя более к месту) пытался взобраться с железными поручнями в автобус. Несколько мужиков подхватили его, не скрывая возмущения: – Кто тебя такого из дома выпустил?! Старик пропустил вопрос мимо ушей, только благодарил. – Мы должны умереть в один день… – вспомнились Варваре тогда слова из «интервью» с болящей Аллой. – Друг без друга нам нельзя…      Но жизнь распорядилась по-своему. Сперва скончался верный Санчо Панса, а потом через – несколько лет – его супруга Алла.

http://pravoslavie.ru/72781.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010