оружейной палаты

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Кремлевское моление / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Распятской церкви в храме Воскресения Господня в Иерусалиме. Было бы неблагочестиво скопировать ее, и престол Распятской церковь освятили в честь Воздвижения Креста Господня. Распространено мнение, что теремная церковь названа Распятской потому, что в ней стоит большое резное распятие, но это не так. Ее посвящение, расположение и убранство символизировали ее исторический прообраз – Распятскую церковь на Святой Земле. Тема страстей Христовых главенствует в этой теремной церкви. Образа в ее иконостасе исполнены в технике аппликации: лики и руки на иконах написаны маслом мастерами Оружейной палаты, а все остальное составлено из атласа, расшитого бисером и жемчугом руками царевен. Справа от царских врат в местном чине – храмовый образ Спасителя в багряной ризе и в терновом венце. Слева от врат – Богоматерь Семистрельная, принимающая на Свое сердце семь стрел. Они символизируют высшую полноту той скорби, которую претерпела Царица Небесная в земной жизни и у Голгофского Креста. В иконографии этого образа запечатлено пророчество святого Симеона Богоприимца о Богоматери: «Тебе Самой оружие пройдет душу». Все это напоминает именно о Голгофе, а не о празднике ... далее ...
«Имея талант иконописательства, врученный моему ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... явление. В ее развитии значительную роль сыграли западные влияния, которые, ассимилировавшись, смешались с народными представлениями и художественными вкусами. XVII век – это время высокой книжной образованности общества, время последнего взлета монументальной храмовой живописи, когда создаются многочисленные ансамбли росписей (в середине века – в Москве, Владимире [2], в последней трети века – в Ростове и городах Поволжья [3]) , время нового расцвета архитектуры и декоративно-прикладного искусства, а также широкой деятельности первоклассных мастеров Оружейной палаты, среди которых главное место принадлежит Симону Ушакову. Именно иконопись Симона Ушакова отражает те идеалы, которыми жила его эпоха, подобно тому, как искусство Андрея Рублева является свидетельством своего времени. Биография художника имеет немало пробелов, восстановить которые отчасти возможно по авторским надписям на иконах. Именно благодаря одной из таких надписей мы знаем дату рождения художника – 1625 (до сентября) или 1626 (после сентября) год [4]. Кроме датировок, художник зачастую указывал и имя заказчика той или иной иконы. Известно также, что по происхождению он был дворянином, имел ... далее ...
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Филях / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... после построения церкви, пожар в московском доме Нарышкиных уничтожил весь архив. Неизвестными остались имена мастеров, строивших эту церковь, автор замысла, образец, ставший прототипом, а о времени ее построения можно только догадываться. Она точно построена между 1689 годом, когда Льву Нарышкину была пожалована филевская вотчина, и 1694 годом, судя по дате, выточенной на церковной лампаде. Главную трудность вызывает имя архитектора. На этот счет у ученых имеются три версии: неизвестный зодчий, украинские мастера, Яков Бухвостов. Или же Петр I предоставил мастеров из Приказа каменных дел и Оружейной палаты, что могло иметь место в любом случае. Известны два мастера, участвовавшие в отделке церкви и росписи, – Карп Золотарев и Кирилл Уланов. Бесспорно и влияние Украины, в том же столетии присоединенной к России, и влияние Польши, оказанное через ту же Украину. В 1681 году царь Федор Алексеевич послал Карпа Золотарева в Малороссию изучать местное зодчество и обмерять храмы. Государь тогда задумал построить роскошный храм Воскресения на Пресне, но его смерть оборвала эти замыслы, а работа на Украине пригодилась Карпу в дальнейшем. Иностранные мастера, работавшие при царском ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«Московский герб: герой пронзает гада» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... утверждается на груди двуглавого орла как символ сплочения русских княжеств вокруг Москвы. На голове всадника появляется корона, очевидно, в знак принятия Иваном Грозным царского титула. Приверженцы «светской» версии, считающие всадника образом царя как защитника России, подкрепляют ее такими свидетельствами. Послы Ивана Грозного заявляли, что на печати изображен «государь на коне». Когда в середине XVII века герцог Тосканский спросил русского посла, изображен ли во всаднике Георгий Победоносец, тот ответил: «Великий государь наш на аргамаке» (породистой лошади) . В описи Оружейной палаты о гербовом знамени 1666–1667 годов сказано, что на груди двуглавого орла «царь на коне колет копием змия». Подьячий Посольского приказа Григорий Котошихин утверждал, что на печати Московского княжества вырезано: «Царь на коне победил змия». (Встречается и совсем простое пояснение: «Человек на коне колет змия») . Если всадник – государь, то что же змий? О символе змия разногласий нет: это библейский образ зла и олицетворение врагов русской земли. Сторонники «георгиевской» версии дают свои трактовки перечисленным фактам. Во-первых, то самое отсутствие нимба в изображении ... далее ...
Вечный покой под колесами / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... На Алексеевском кладбище — и на старом, и на новом — было погребено очень много состоятельных аристократов, представителей известных купеческих фамилий, военных, ученых, литераторов, художников. Там находились могилы кондитерских королей Абрикосовых, чайных и колониальных торговцев Перловых, фабрикантов церковной утвари Оловянишниковых, купцов Алексеевых, Ланиных, коньячных монополистов Шустовых и других. Само собою здесь же хоронили и всех почивших Алексеевских насельниц. В 1870 году в монастыре был похоронен известный писатель, друг Пушкина, Белинского, Гоголя, директор кремлевской Оружейной палаты, Александр Фомич Вельтман. В 1887-ом — знаменитый публицист, издатель журнала «Русский вестник» и газеты «Московские ведомости», основатель лицея цесаревича Николая — лучшего в Москве, — Михаил Никифорович Катков. Был на монастырском Алексеевском кладбище и свой академик — математик Алексей Васильевич Летников (1837—1888) , д. с. с. и член-корр. Петербургской АН. В свое время Летников преподавал в Императорском техническом училище (нынешнее МВТУ им. Баумана) , а затем организовал и стал первым директором Александровского коммерческого училища на Старой Басманной (теперь ... далее ...
Ново-Алексеевский монастырь в Красном Селе / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... часовен всех фасонов, чугунных, кованых, с литьем. Одна была по проекту В. М. Васнецова. Сестры же обители обязывались ухаживать за могилами – и нигде не было такого обилия цветов. Редкое в Москве кладбище могло сравниться с Алексеевским по числу упокоенных знаменитостей. Здесь был похоронен основатель Ново-Афонского монастыря иеромонах Арсений (Минин) – инок русского Пантелеимонова монастыря на Афоне, основавший и в Москве знаменитую Афонскую часовню в Китай-городе. Здесь упокоились известные русские литераторы, знакомые Пушкина: А. Ф. Вельтман – историк Московского Кремля и директор Оружейной палаты, который сказал Пушкину после свадьбы: «Ты – поэт, а жена твоя – воплощенная поэзия»; С. С. Хлюстин – племянник графа Ф. И. Толстого «Американца», за которого Наталья Николаевна хотела выдать свою сестру Екатерину вместо Ж. Дантеса. Здесь обрели последний приют поэт А. М. Жемчужников (один из создателей Козьмы Пруткова) ; литератор С. А. Юрьев – однокашник М. Е. Салтыкова-Щедрина по Московскому дворянскому институту, ставший прототипом Валентина Бурмакина в «Пошехонской старине»; скульптор Н. А. Рамазанов – автор скульптур Аничкова моста, горельефов храма Христа Спасителя ... далее ...
Сельцо Поникарово в контексте русской истории / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Голенин является местночтимым святым в Ростово-Ярославской епархии. Дьяк же Мамырев общался по государеву делу с верховным правителем Милана – знаменитым Лодовико Сфорца, а затем – с дожем Венеции... Ну что столь великому и знатному государеву человеку было за дело до какого-то там затрапезного, в ростовской глухомани затерянного Поникарова? Ну, вотчина, – что с того? Ведь много вотчин, по всей вероятности, было у дьяка-министра. Но только Поникарово удостоилось такого царственного дара – потрясающего иконостаса, написанного тщанием и немалым иждивением государева дьяка лучшими иконописцами Оружейной палаты Московского кремля. Что было в душе у него? Почему он так отметил и почтил это место? Конечно, ответом на этот вопрос будет сугубое молчание. Мы – давным-давно стали другими. Мы – все растеряли и прогуляли в хмельном, последнем перед небытием невеселом веселье. Да что о нас, о последних, говорить?.. Поникаровцы в начале позапрошлого века, когда упразднялась родная их церковь, на погосте которой веками упокоевались честные останки десятков поколений их предков, – разве знали? или помнили о том же Даниле Мамыреве, Киприанове сыне, украсившем некогда их церковь и прославившем ... далее ...
Московская церковь св. Харитония Исповедника в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в которой имелись полотна Рембрандта и Рубенса. Он много путешествовал по Европе, завел знакомство с Вольтером и Бомарше, " модными " при екатерининском дворе. Юсупов сумел удержаться " на плаву " в бурных волнах политической жизни России конца XVIII - начала XIX столетий и оставаться государственным деятелем и при Екатерине II, и при Павле I, и при Александре I - столь несовместимых и взаимоисключающих персонах русской истории. Действительный тайный советник, сенатор, посол, министр, член Государственного совета, Главноуправляющий московской экспедицией кремлевского строения и мастерской Оружейной палаты - все это были титулы и посты Юсупова. В его хлебосольный дом " у Харитония " съезжались ученые и актеры, художники и знатные вельможи на балы, спектакли и литературные вечера. В том же переулке напротив своих теремов Юсупов даже выстроил каменный трехэтажный дом, предназначенный для светских приемов. Вокруг этого дома был разбит знаменитый " Юсупов сад " , получивший от восторженных современников титул " миниатюрного Версаля " . Мраморные статуи, беседки, фонтаны, гроты, творения садовников поражали воображение москвичей. Арина Родионовна водила сюда гулять маленького ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы в Листах / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... узами с соседним Троицким храмом. Дело в том, что в 1704 году именным царским указом Троицкому храму был присвоен официальный статус адмиралтейского: он был назначен Адмиралтейским храмом Москвы (при Адмиралтейском приказе) и приходским для Навигацкой школы и всех обитателей Сухаревой башни. Таким образом, это был первый домовый храм русских моряков, первый морской храм Москвы и предшественник таких петербургских храмов, как адмиралтейский собор во имя святителя Спиридона и Никольский морской собор на Крюковом канале. Сама же Навигацкая школа поначалу подлежала административному ведению Оружейной палаты, а потом по царскому указу перешла в Адмиралтейский приказ, созданный в 1700 году под началом Апраксина. В 1715 году Навигацкую школу перевели в Петербург, где, разумеется, были более благоприятные условия для изучения морского дела, а в Сухаревой башне остались подразделения Адмиралтейства, и ведала ей Адмиралтейская коллегия. До самого 1806 года здесь размещалось присутствие Московской конторы Адмиралтейской коллегии. Кроме того, здесь сохранялась московская школа под руководством Магницкого, которая была приготовительным училищем для петербургской Морской академии. Потому ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Храм святого Николая Чудотворца в Толмачах / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... освятили во имя Сошествия Святого Духа, а во имя святителя Николая – придел, вероятно, чтобы благочестиво соблюсти иерархию праздников. И еще у каменного храма появилась интересная архитектурная деталь: его закомары украшены точно такими же декоративными раковинами с жемчужинами, как у Архангельского собора в Кремле, построенного итальянцем Алевизом Фрязиным. Видимо, замосквореченцам очень понравилось это наследие фряжского мастера. XVIII век был для Никольского храма знаменательным и трудным. Январской ночью 1765 года его дочиста ограбили. Тогда прихожане – а в их числе были чиновники Оружейной палаты и военного ведомства – снабдили храм всем необходимым для богослужения на первое время. Розыск же установил некоего Ивана Ильина, содержателя воровского притона, чьи постояльцы обокрали церковь, однако вернуть ничего из похищенного не удалось, и пришлось обустраивать храм заново. Но на протяжении всей своей истории храм в Толмачах был храним невидимой силой. Всего через 4 года после этого происшествия вдова богатого фабриканта Екатерина Лазаревна Демидова, кстати, прихожанка храма Воскресения в Кадашах, пожелала устроить в Никольской церкви придел во имя иконы Богоматери ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: оружейной палаты
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера