оружейной палаты

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Опять о музеях и Церкви : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... старины. Одновременно это может послужить достаточно ярким примером актуальности обсуждаемых нами ныне вопросов. В нашем Спасо-Преображенском соборе имеется несколько значительных лакун в стенных росписях XVII века; в то же время известно, что отсутствующие у нас на стенах фрагменты находятся ныне в собраниях Исторического музея и Третьяковской галереи. Разве не должны быть возвращены эти фрагменты монастырю как законному их владельцу – для дальнейшего укрепления их на стенах собора? Или разве может считаться правомочным нахождение нашей монастырской плащаницы 1648 года в коллекции Оружейной палаты? Наконец, есть некоторые основания предполагать, что и чтимый монастырский образ «Спас Нерукотворенный», так называемый «Вятский», в память о встрече которого в Москве получили свое наименование Спасские ворота Кремля, был вывезен из столицы около 1920 года среди других чтимых приходских икон и, возможно, находится теперь в запасниках Музея атеизма в Ленинграде. Поэтому одной из первоочередных задач является полное обследование коллекции данной организации и скорейшее изъятие оттуда всех церковных святынь и вообще всего церковного имущества; правда, не знаю, останется ли ... далее ...
Обзор жизни и деятельности митрополита Игнатия ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... последние «учинились... непослушны, из монастыря в приказную избу не пошли, а власти того монастыря им их не отдали». Скорее всего, что Спасо-Евфимиев монастырь смог предоставить сравнительно лучшие условия для работы мастерам, хорошо знавшим себе цену [81]. 1 июня из Суздаля все-таки выехала в Новоспасский монастырь часть артели Гурия Никитина, во главе с Василием Осиповым (всего 15 человек) . Дальнейшие попытки архимандрита Игнатия «взять к Москве» остальных иконописцев не привели ни к каким результатам [82]. Чтобы спасти положение, отвести возможный удар от артели костромичей, мастер Оружейной палаты Федор Зубов уже в конце работы возглавил артель Василия Осипова Кондакова [83]. Стенопись была выполнена в величавом стиле, характерном для костромской школы живописи круга Гурия Никитина. Конечно, основная часть сюжетов традиционна по содержанию, хотя имеет ряд особенностей. Библейская и церковная истории начинаются с родословий царей израильских и пророков, затем следует родословие Господа нашего Иисуса Христа. Продолжение исторических мотивов в изображениях семи Вселенских соборов. Довольно большое внимание уделено Крещению Руси. Цикл «включает в себя крещение в ... далее ...
Особенности богослужебного облачения патриарха на ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... шапка Русского Первосвятителя отличалась от шапок других епископов наличием креста сверху " . На хранившейся в Патриаршей ризнице Московского Кремля шапке первого Русского Патриарха св. Иова, как известно, креста не было: его заменяла шитая икона Божией Матери " Знамение " .) 2 (Также не согласен с высказанным в статье мнением, что саккос Предстоятель Русской Церкви носил, " начиная со времени митрополита Феогноста — 1328-1353 гг. " . В собрании Патриаршей Ризницы Кремля также находился саккос св. Митрополита Петра, предшественника Феогноста) ныне его можно увидеть в собрании Оружейной палаты Кремля (. Т. о.) если только памятник правильно атрибутирован (, появление саккоса у Русских Первосвятителей следует отнести, как минимум, ко времени св. Петра. Ответить Написать комментарий Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается.) Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Библиография: Церковные искусства : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Христа — праздничный ряд) , устремлена к грядущему второму пришествию Спасителя в Силе и Славе (деисусный чин) , прославлена чтимыми святыми (местный ряд) , открывает каждому верующему двери в Царствие Божие (Царские врата) . Высокий русский иконостас — совершенно неповторимое и целостное явление в христианском искусстве. Отражающий все церковные постулаты, он передает многогранность мастерства его исполнителей, оставляя на себе след истории Отечества и Русской Православной Церкви. В серии альбомов «Знаменитые иконостасы России» опубликованы самые значимые, полные по составу и наиболее сохранившиеся церковные художественные памятники. 14. Икона Пресвятой Богородицы " Всех скорбящих Радость " . Мастерская Оружейной палаты Московского Кремля, 1713 год. 15. Священномученик Антипа, епископ Пергамский. Мастерская Оружейной палаты Московского Кремля, вторая половина XVII ... далее ...
Славяно-греко-латинская академия в истории ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... , уже был использован С. К. Смирновым и не представляет научной новизны. Наиболее редкие и малоизвестные документы, касающиеся темы исследования, сохранились в фондах РГАДА. Основное время работы было посвящено именно им, хотя они и разбросаны по десятку различных фондов, причем путеводители не позволяют идентифицировать нужную единицу хранения. К сожалению, в РГАДА отсутствует фонд, где собраны все документы, касающиеся Славяно-греко-латинской академии. Сведения о ней можно найти и в фонде Заиконоспасского монастыря, и Сената, и Коллегии синодального экономического правления, и даже Оружейной палаты. Самый важный документ [12], послуживший основой для главных выводов исследования и неизвестный до настоящего времени исторической науке, был обнаружен в фонде 158 «Приказные дела новых лет», причем точную ссылку на единицу хранения содержит лишь одна книга, ставшая библиографической редкостью и сохранившаяся в реальном доступе только в Российской государственной библиотеке [13]. Если бы не скрупулезный труд подвижника науки В. Н. Шумилова, обнаружить единицу хранения среди десятков тысяч других в описи, сохранившейся только в виде микрофильма, было бы практически ... далее ...
«Царю велику достойне строенный» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Это великолепие дополняла роскошная деревянная резьба – предтеча каменных белоснежных кружев нарышкинского барокко, выполненная белорусским резчиком старцем Арсением и его помощником Климом Михайловым по книгам-пособиям, принадлежавшим патриарху Никону. Дворец был расписан не только внутри, но и снаружи яркими разноцветными красками и позолотой, жарко горевшей на солнце, а цветная слюда в окнах напоминала витражи. Гигантский дворец имел 270 комнат и 3000 окон. Его даже сравнивали с древним Кносским дворцом на острове Крит. Внутреннее убранство было не менее роскошным. Плеяда изографов Оружейной палаты (в том числе Иван Филатов, Василий Познанский и Богдан Салтанов) , украшавших царскую и патриаршую резиденции в Кремле, под руководством Симона Ушакова выполнили настенные и потолочные росписи на сюжеты из Библии (например, суд Соломона) и древней истории. Стены дворца украшали аллегории времен года, планеты, звезды, светила, гербы, цветы и травный орнамент в сочетании с той же причудливой позолоченной резьбой. Мебель, обитая цветной тисненой кожей и разноцветными тканями, полихромные изразцы печей – все это было исполнено в традиционном московском узорочье XVII века. ... далее ...
Третьяковка приглашает... в храм / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... — Многие композиции сохранились почти полностью, поэтому удалось восстановить систему росписей. Все росписи отличает стилистическое единство, они исполнены в традициях академической живописи XIX века. Значительным достижением реставраторов Третьяковской галереи явилось создание иконостаса главного придела, также завершенного в 1997 году. В нем соединены образа из иконостасов Никольской церкви и другого известного храма Замоскворечья — Рождества Богоматери на Полянке, более известного под названием Космы и Дамиана в Кадашах. Все они датируются концом XVII столетия и созданы мастерами Оружейной палаты Московского Кремля. Воссозданный иконостас достаточно точно воспроизводит первоначальную схему пятиярусного иконостаса Никольского храма, соединив иконы из разных храмов, стилистически он представляет единое художественное целое, являясь уникальным памятником церковного искусства XVII века и мастерства реставраторов. В " местном " ряду — сохранившиеся иконы из Никольской церкви: храмовая икона " Сошествие Святого Духа на апостолов " (1697) , " Спас Вседержитель " (1692) , " Богоматерь " Одигитрия " , " Святитель Николай Чудотворец " (1692) . Иконостасы приделов также были ... далее ...
Придел преподобного Александра Свирского снова ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... На «круглом столе» рассматриваются проблемы иконографии преподобного Александра Свирского, история жития и почитания этого святого. Людмила Тарасенко, кандидат искусствоведения, заведующая Отделом древнерусской живописи ГИМ: – Сегодня в нашей экспозиции представлен также замечательный памятник русской иконописи – кузов-складень «Преподобный Александр Свирский с Ветхозаветной Троицей и избранными святыми». Средник этого складня – икона преподобного Александра Свирского со святыми на полях была создана в конце XVII века. Написана она очень хорошим мастером, который работал в традициях Оружейной палаты. Видимо, эта икона очень почиталась в семье, которая ее и заказала, а позднее к ней был также заказан складень-кузов. Благодаря тому, что на кивоте есть надпись, мы знаем, что это была семья Колотухиных. Там есть их отчество – Алексеевичи. А на откосе с левой стороны – изображение Алексия, человека Божьего, с другой стороны – преподобная Мария Египетская. Из этого можно сделать вывод о том, что икона хранилась в семье Колотухиных, а потом, возможно, после смерти их родителей – Ивана и Марии – был заказан данный складень. Он выполнен в традициях не московской школы, ... далее ...
Церковь во имя Живоначальной Троицы в Троицкой ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... для подворья святой обители. Именно это подворье и оставило имя Троицкой башне Московского Кремля, близ которой оно располагалось. Подворье сыграло важную роль в жизни Москвы: в его храме великий князь Василий III крестил своего младшего сына Юрия, брата Ивана Грозного; там же отпевали именитых бояр, а после Смуты москвичи приносили на подворье всенародное покаяние за присягу Лжедмитрию I. Кремлевское Троицкое подворье просуществовало до начала правления Екатерины II: в 1764 году его земля была изъята в казну при секуляризации. На том месте архитектор Еготов построил старое здание Оружейной палаты, а в советское время там появился Дворец съездов, ныне Государственный Кремлевский дворец. Второе, «Стряпческое», подворье Троицкой обители располагалось в Китай-городе на Ильинке. Эту землю подарил лавре один московский купец в 1535 году. Здесь поселились стряпчие Сергиевой обители, занимавшиеся ее хозяйственными и судебными делами, – отсюда и прозвище этого подворья. В 1876 году по благословению святителя Иннокентия, митрополита Московского, архитектор Петр Скоморошенко построил на территории подворья пятиэтажный доходный дом в русском стиле (Ильинка, 5) . Это было первое ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Богоявленский монастырь на подворье ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... монастырь на подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры в Кремле Первое подворье Свято-Троицкого Сергиева монастыря c древности находилось в Кремле, и именно оно оставило имя Троицкой башне. Главный храм подворья был освящен в честь Богоявления Господня. В начале XIX века на его месте было выстроено первое здание для музея Оружейной палаты, а в советское время – Дворец съездов. Кремлевская земля Троицкая башня Московского Кремля По преданию, землю в Кремле близ государева двора «под церкви и кельи» для подворья Свято-Троицкой лавры пожаловал благоверный великий князь Димитрий Донской еще при жизни преподобного Сергия. Этот факт, документально зафиксированный только во второй половине XVII века, ставили под сомнение многие ученые. Они ссылались и на чрезвычайную скромную жизнь Сергиевой обители, чей создатель никогда не уделял внимания богатству, и на то, что преподобный Сергий не нуждался в собственном пристанище в Москве. Бывая в столице, он мог остановиться и у своего брата Стефана в Богоявленском монастыре на посаде в Китай-городе, и у своего племянника святого Феодора в Симонове, и у своего ученика святого Андроника в Спасской обители на Яузе. Однако историк ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: оружейной палаты
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера