Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БИЛИНДИН [Билигдин] Петр Федоров († после 1716), один из ведущих иконописцев Оружейной палаты посл. трети XVII - нач. XVIII в.; ученик Ивана Кириллова , затем Симона Ушакова , к-рый в 1678 г. рекомендовал его, кормового мастера, на вакантное место жалованного иконописца (с 1689). Участник мн. коллективных работ мастеров Оружейной палаты: по росписи Успенского собора Московского Кремля (1674 и 1680), по поновлению икон местного ряда иконостаса в дворцовой Сретенской ц. (1677), по написанию икон праотеческого ряда иконостаса в дворцовой ц. вмц. Евдокии (1678), по росписи стен на сюжет «Видение царя Константина» в сенях Грановитой палаты в Кремле (1678), дворцовой ц. Спаса Нерукотворного (1679), по изготовлению изображений херувимов на холсте для дворцовой ц. св. Иоанна Предтечи (ранее ц. Иоанна Белградского, 1679), по написанию икон для московского Новодевичьего мон-ря (1683 и 1685) и росписи стен у зап. входа собора Вознесенского мон-ря в Московском Кремле (1684). Самостоятельно мастером были выполнены сев. и юж. двери иконостаса дворцовой ц. Рождества Богородицы (1682; не сохр.), иконы «Благовещение» и «Рождество Христово» для праздничного ряда иконостаса в московский Высокопетровский мон-рь (1691; не сохр.), поновлена композиция «Покров Богородицы» на въездных Пречистенских вратах за Белым городом (1695; не сохр.), написано «Распятие с предстоящими» на стене над юж. входом собора Крестовоздвиженского мон-ря на Знаменке (1697; не сохр.). В 1688 г. вместе с Кириллом Улановым им были созданы иконы «Воскресение со страстями и праздниками», «Свт. Николай Чудотворец в житии», «Прп. Сергий Радонежский в житии» (не сохр.) местного ряда для ц. Живоносного Источника в Богородицком городке (совр. г. Богородицк, Тульская обл.). Б. писал иконы для домашнего обихода членов царской семьи: царевны Татианы Михайловны («Ап. Иоанн Богослов в молчании», «Богоматерь Страстная», «Богоматерь Иверская», 1688), царицы Марфы Алексеевны (12 икон праздников, «Прп. Марфа», 1688), царевича Алексея Петровича («Свт. Амвросий Медиоланский, еп. Василий Парийский, мч. Памфил, вмц. Анастасия Узорешительница, мученицы Марина и Евгения, прп. Иоанн Дамаскин», 1697).

http://pravenc.ru/text/149183.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Барловская (Блаженное Чрево) Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Богоматерь Блаженное чрево (Хабаровская) Авксентьев Иван 1664 г. Оклад: последняя треть XVII в. Дерево, темпера; оклад серебро, чеканка, канфарение, чернь, золочение. 31 × 27 см. Владимиро-Суздальский историко-художественный и архитектурный музей заповедник, Владимир. Файл 16792.jpg:   Размер: 1000x1144, 1.14 MPix, 346 Kb. Дата: 2012-03-25, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (479) , (21) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Блаженное Чрево. Кон. XVIII в. Дерево, темпера, оклад - серебро, 1850-е. 22.7 x 19 см. Частное собрание. Файл 30890.jpg:   Размер: 1355x1600, 2.17 MPix, 999 Kb. Дата: 2018-01-07, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (163) , (2) . Описание: Экспонаты выставки " Иконопись Оружейной палаты из частных собраний " в Музее имени Андрея Рублева (открыта до 04.03.2017) БОГОМАТЕРЬ БЛАЖЕННОЕ ЧРЕВО (БАРЛОВСКАЯ) Первая четверть XVIII века. Москва, традиция Оружейной палаты Дерево, левкас темпера, золочение. 38,6 × 31 см Собрание К.В. Воронина (Москва) Икона представляет собой уменьшенный, но достаточно точный список с несохранившегося древнего чудотворного образа Богоматери Блаженное чрево из Благовещенского собора Московского Крем[...] Файл 32120.jpg:   Размер: 763x960, 0.73 MPix, 166 Kb. Дата: 2018-06-19, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (134) , (2) . Описание: Альбом А.С. Уварова (демонтированный). Гравюра. Богоматерь " Блаженное чрево " . Период создания: XIX в. Материал, техника: бумага, гравюра Размер: 5,5х5 см Место создания: Россия Номер в Госкаталоге: 9844945 Номер по ГИК (КП): ГИМ 53882/9 Инвентарный номер: И XIII 18977 Местонахождение Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Государственный исторический музей " Файл 33393.jpg:   Размер: 607x800, 0.49 MPix, 118 Kb.

http://pravicon.com/icon-32-photo

Протоиерей Владимир Вигилянский: После восстановления монастырей в Кремле нужно убрать Дворец Съездов. 3 августа, 2014. Новостная служба По его словам, на месте Дворца съездов нужно восстановить располагавшиеся здесь ранее старые Оружейные палаты 3 августа. ПРАВМИР. Следующим шагом после восстановления монастырей Кремля должен стать демонтаж Дворца съездов, который портит архитектурный облик кремлевского ансамбля и морально устарел. Об этом заявил в интервью РИА Новости настоятель расположенного напротив Кремля храма святой Татианы при МГУ имени Ломоносова протоиерей Владимир Вигилянский. «Я считаю, что восстановление Чудова и Вознесенского монастырей должно стать началом целого процесса работы над обликом Кремля, и следующим шагом нужно убрать Дворец Съездов. Он никак не отражает Кремль, ансамбль которого охраняется ЮНЕСКО, как раз за исключением Дворца съездов. Он архитектурно и морально, по своему целевому назначению — устарел. У нас достаточно площадок для балетов, концертов и елок — елки, кстати, можно устраивать и на площадях Кремля, с широкими русскими гуляниями», — сказал протоиерей Владимир Вигилянский. По его словам, на месте Дворца съездов нужно восстановить располагавшиеся здесь ранее старые Оружейные палаты, в которых некогда хранилась знаменитая Царь-пушка, и дворец Бориса Годунова в русском стиле, которые вполне вписываются в ансамбль Кремля. «Кремль — уникальный исторический архитектурный ансамбль, и он должен принадлежать не одной партии, не властям, а людям, прежде всего, москвичам и гостям столицы», — отметил отец Владимир. Священник считает, что восстанавливать обители на территории Кремля необходимо по прекрасно сохранившимся изображениям, на которых виден «каждый уголок монастыря в мельчайших деталях, включая исторические росписи». «Часть Чудова монастыря прежде восстанавливал наш известный архитектор Матвей Казаков — думаю, в том обличии он и должен существовать… И это будет чудесным подарком людям», — добавил протоиерей Владимир Вигилянский. Напомним, 31 июля президент России Владимир Путин предложил план преобразований территории внутри Московского Кремля, в частности, восстановить два монастыря и церковь, находившиеся на месте 14-го корпуса Кремля до 1930 года.

http://pravmir.ru/protoierey-vladimir-vi...

Прапор Никиты Ивановича Романовича 20 мая 2013 г. 12:14 Палаты бояр Романовых: от родового грифона до вензеля на обоях В исторической московской усадьбе романовых открылась новая постоянная экспозиция После занявшей несколько месяцев реставрации и совпавшей с ней по времени реэкспозиции на московской улице Варварка открылся музей «Палаты бояр Романовых» - филиал Государственного Исторического музея. Новых экспонатов здесь не очень много, но каждый из них достоин отдельного повествования. Сильнее всего преобразилось помещение, прежде тематически посвященное «классовой борьбе против царизма» и крестьянским восстаниям XVI – XVII вв. Теперь тут собраны документы так называемого «дела Романовых» - обвинения пяти родных братьев в заговоре против царствовавшего Бориса Годунова и ссылки осужденных на Север и на Урал. «Мини-шедевр экспозиции – впервые выставленный нами фрагмент польского дневника 1600 года, - рассказывает специалист по экскурсионной работе Елена Некрасова. – Это никогда ранее не публиковавшиеся записки польского дипломата, обнаруженные в одном из архивов Санкт-Петербурга. Раньше историки склонялись к мнению, что дело Романовых – фальшивка, а Годунов сфабриковал его, чтобы убрать с политической арены влиятельных недругов. Но живший неподалеку на Никольской улице очевидец-дипломат (имя его, к сожалению, не сохранилось) описывает, как в течение нескольких дней на дворе у Романовых собирался вооруженный отряд. И ночью 2 ноября из Кремля вышли стрельцы, направившиеся к романовской усадьбе. Завязался бой, но силы оказались неравны, Романовых арестовали. Следствие длилось около года, в результате пять братьев оказались в ссылке, откуда живыми вернутся только двое – Иван (самый младший) и Федор (будущий Патриарх Филарет Никитич). На стендах рядом – донесения приставов, «инспектировавших» ссыльных узников, и малоизвестное изображение молодого Федора Никитича Романова, выполненное Ильей Репиным по словесным описаниям современников будущего Патриарха. Раритет соседнего зала – прапор (фамильный стяг состоявшей на государевой службе знати). Вероятно, хронологически это самое раннее изображение родового символа Романовых. Прапор, правда, восстановлен только что – но зато в строжайшем соответствии с точным описанием, хранящимся в Оружейной Палате. Исторический прообраз этой современной копии принадлежал племяннику Патриарха Филарета – боярину Никите Ивановичу Романову (+ 1655), служившему при дворах царей Михаила Федоровича и Алексея Михайловича.

http://e-vestnik.ru/news/palaty_boyar_ro...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИВАНОВ Максим († после 1716), иконописец Оружейной палаты Московского Кремля посл. четв. XVII - нач. XVIII в. Очевидно, сын жалованного иконописца Максимова Ивана и брат Максимова Василия (см. ст. Максимовы ). Проживал в Москве, в приходе ц. вмч. Никиты на Швивой горке в Семёновской слободе. Первые сведения о его деятельности в Оружейной палате относятся к 1677-1678 гг., когда в составе большой группы иконописцев он работал над миниатюрами к напрестольному Евангелию для дворцовой ц. Воскресения словущего в Московском Кремле. В 1679 г. в группе мастеров принимал участие в написании 14 икон праотеческого ряда иконостаса Покровского собора в Измайлове (частично сохр., находятся в Покровском соборе). В 1689-1694 гг. совместно с Петром Федоровым Билиндиным , Николаем Соломоновым Вургаровым и Петром Семеновым Коробовым писал иконы для иконостаса ц. Воскресения Христова в Кадашах. Среди сохранившихся икон комплекса автограф мастера имеется на двери в жертвенник с изображением арх. Михаила (1694, Музей-усадьба «Останкино»). Имя И. упомянуто среди др. художников и на происходящей из того же храма иконе «Богоматерь Боголюбская, с припадающими преподобными Сергием Радонежским, Варлаамом Хутынским и Иоанном Дамаскином» (1689, ГТГ). В надписи указано, что И. вместе с Петром Коробовым выполнил на ней изображение преподобных. Образ был написан за 5 дней. В 1702 г., к Пасхе, писал за 60 р. иконостас для новопостроенной ц. Воскресения Христова в Андреевском мон-ре в Пленницах по заказу игум. Феофана и братии (не сохр.). Поручителем при заключении договора был иконописец Билиндин, с которым И. совместно работал. В 1703 г. И. выступил поручителем Билиндина и В. Максимова при заключении ими договора на написание иконостаса в вотчине боярина Т. Н. Стрешнева с. Рождествене (Шарапове) Московского у. Наиболее позднее известное произведение И.- икона «Ап. Иоанн Богослов и Прохор на Патмосе», написанная в 1706 г. для московской ц. свт. Власия Севастийского в Староконюшенном пер. В 1716 г. его имя еще упомянуто в переписных книгах Москвы.

http://pravenc.ru/text/200483.html

NN Ивановна, за Карамышевым Иван больший Семёнович Фёдор Семёнович Тимофей Семёнович Иван меньший Семёнович КОЛЕНО VI: Мирон Иванович Иван Иванович КОЛЕНО VII: Патрикий Миронович Иван Миронович Степан Миронович, генерал-майор КОЛЕНО VIII: Фёдор-Семён Иванович Михайло Степанович † 1771 Пётр Степанович, действительный тайный советник, кавалер Святого Александра Невского и Святого Владимира 1 степени, † 4 июня 1814; женат на Дарье Александровне Кошелевой † 1836 Алексей Степанович Мария Степановна, за Александром Герасимовичем Жеребцовым КОЛЕНО IX: Иван Фёдорович Пётр Петрович † 26 августа 1812 Александр Петрович, женат на девице фон-дер-Бринкен (во 2-м браке за Фелькерзамом) Павел Петрович Степан Петрович † 1844, женат: 1) на Александре Петровне Ладыженской; 2) на Елисавете Петровне Масловой (от 1-го брака сын и дочь) Екатерина Петровна, каммер фрейлина, рождение 1774 † 1848 Анна Петровна София Петровна Анастасия Петровна Прасковья Петровна, за полковником Николаем Ивановичем Аксаковым КОЛЕНО X: Пётр Александрович, действительный статский советник, каммергер и курляндский губернатор, рождение 1815, женат: 1) на княжне Марие Петровне Вяземской † 1847; 2) на Анне Ивановне Вакульской (все дети от 1-го брака) Родион Александрович † 1856; женат на баронессе Марие Рембертовне Шульц-фон-Ашераден Александра Александровна, за Валерианом Фелькерзамом Пётр Степанович Елисавета Степановна, за полковником Ильёю Дмитриевичем Мухановым КОЛЕНО XI: Пётр Петрович Александр Петрович Елисавета Петровна Ирина Родионовна Леонтий Григорьевич 2), в 1578 году, вместе с князем Елецким, мужественно выдержал осаду от ливонских рыцарей в замке Ленвардене; потом находился наместником в Белой в 1580 и 1581 годах, и воеводою в Невле с 1582 по 1584 год. Он и брат его Прокофий подписались, в 1571 году, во ста рублях у поручной записи по боярине князе Иване Фёдоровиче Мстиславском. Сын его Григорий Леонтьевич, в мае 1606 года, вместе с Иваном Васильевичем Воейковым убил первого Лже- Дмитрия; потом находился в числе воевод-сподвижников знаменитого князя Михаила Васильевича Скопина-Шуйского, и под Волоколомском разбил известного польского вождя князя Романа Рожинского. В 1619 году, он находился в числе воевод, защищавших Москву от нашествия польского Королевича Владислава; был воеводою в Вязьме в 1621 году и в Астрахани в 1623 году. Пять Валуевых владели населёнными имениями в 1699 году. Степан Миронович 16), генерал-майор, был отличным инженером. Старший сын его, Михайло Степанович, убит при взятии Бендер, в 1771 году, а второй, Пётр Степанович, при Императоре Павле находился обер-церемониймейстером, потом действительным тайным советником, а при Императоре Александре I был сенатором, главным начальником московской кремлёвской экспедиции и оружейной палаты. Старший сын его, Пётр Петрович убит под Бородиным. Иван Васильевич Валуев († в августе 1855) был генерал-лейтенантом по флоту.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

В Кремле открывается экспозиция сокровищ Российских императоров Москва, 10 марта 2006 г . Сокровища Российских императоров, символы военного триумфа и государственной мощи во всем блеске предстанут 10 марта в Московском Кремле. Эта величественная экспозиция станет одним из главных событий, посвященных 200-летию музеев Московского Кремля, передает Седмица.Ru. Ровно два века назад, 10 марта 1806 года, указом императора Александра I древняя великокняжеская и царская сокровищница – Оружейная палата Кремля – была преобразована в первый общедоступный музей Москвы. Ныне в Государственный историко-культурный музей-заповедник " Московский Кремль " , кроме Оружейной палаты, входят Успенский, Архангельский и Благовещенский соборы, церковь Положения ризы Богородицы, Патриарший дворец и ансамбль колокольни Ивана Великого. Весь комплекс архитектурных памятников Московского Кремля включен в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Владимир Путин, выступая 7 марта на торжественной церемонии празднования юбилея, подчеркнул, что " музеи Кремля можно назвать главной сокровищницей нашей страны, хранилищем ее национальных святынь, реликвии которой служат самим символом российской государственности и наших национальных традиций " . Слова президента РФ о том, что богатства Московского Кремля " открыты людям, а сам музей открыт для новых проектов, для самого тесного культурного обмена и международного сотрудничества " , подтверждает юбилейная выставочная программа. Так, Кремль уже познакомил москвичей с собранием Венской кунсткамеры Габсбургов, а вскоре посетители увидят коллекцию драгоценностей из знаменитого дрезденского музея " Зеленые своды " . Из фондов самого кремлевского хранилища будет составлена экспозиция даров, преподнесенных советским вождям от Ленина до Горбачева. Еще одна выставка представит шедевры императорского фарфорового завода. Кремлевский музей живет не только прошлым, но и будущим. До 2007 года продлится реставрация самой высокой звонницы столицы – колокольни Ивана Великого. На ее первых двух ярусах будет создана уникальная аудиовизуальная экспозиция, которая подробно расскажет о том, как развивался Московский Кремль на протяжении семи веков.

http://pravoslavie.ru/16565.html

Воцерковление Некрещеный Совсем немного оставалось мальчику до берега, когда лед проломился. И Никита, как был, - в теплой куртке, с коньками, привинченными к ботинкам, ухнул в полынью. Снимите это немедленно? Как же быть, если вы 'и рады бы в рай, да грехи не пускают', то есть уже созрели для того, чтобы начать ходить в церковь регулярно, но понимаете, что там невозможно выглядеть так, как вы привыкли? Давайте поговорим о плюсах и минусах возможного переодевания. Виктория Стронина: Я мечтала стать мамой и женой Отец Владимир увидел меня, сразу вспомнил и предложил: 'Ну, что? Можешь поработать у нас уборщицей в храме'. Я буквально рот открыла, потому что была студенткой юридической академии, вся такая современная, модная, тряпку в руках никогда не держала. К 1 сентября: Да будут крепки разумом Очень больно смотреть, как бабушка или мама силой затаскивает в храм свое упирающиеся чадо, обещая ему золотые горы, если ребенок 'постоит' на службе и причастится. В аргументах подобного 'воцерковления' звучит все, что угодно, за исключением самого главного Как войти в Церковь после долгих лет блужданий? (+Видео) Сейчас вы похожи на человека, который будет узнавать, что на участке, на котором он всю жизнь выращивал картошку, оказывается, зарыт гигантский клад, больший, чем все сокровища Оружейной палаты. Вы будете обнаруживать, что ваша жизнь без Церкви — огромная потеря. Но эту потерю можно восстановить. Церковь без предубеждения. Продолжим разговор? Ни для кого не секрет, что пытаясь в чем-то убедить своих неверующих или внецерковных родственников, друзей, мы порой доходим до состояния такого горения и накала, что лучше бы этих разговоров не вести. Они зачастую приводят к конфликтам, которые сначала нас с близким разделяют, а потом еще и этих людей дополнительно через нас от Церкви отталкивают. С книгой ругаться сложнее... Протоиерей Димитрий Смирнов: Вернуться в Церковь… (+Видео) Сначала такому человеку следует понять свое невежество, то есть надо начинать учиться. Следующий этап — исповедь за всю жизнь и соединение с Церковью через Таинство Покаяния. А затем можно переходить к чтению Святых Отцов, к изучению богослужения, чтобы затем полноценно участвовать в церковных службах.

http://pravmir.ru/tag/vocerkovlenie/page...

Выставка «Иконопись эпохи династии Романовых» открывается в Третьяковской галерее 26 ноября 2008 г. 10:47 27 ноября в Москве в Государственной Третьяковской галерее откроется выставка «Иконопись эпохи династии Романовых» из собрания Виктора Бондаренко, сообщает корреспондент ИА Regnum. Выставка икон из собрания Виктора Бондаренко является новой попыткой осмыслить развитие русской иконописи на протяжении трехсот лет правления последней российской династии — Дома Романовых. Проект, объединивший выставку в Третьяковской галерее и издание монографии по иконописи Нового Времени, вводит в реестр отечественного культурного наследия более двухсот прежде неизвестных произведений русского церковного искусства. Проект «Иконопись эпохи династии Романовых» знакомит с искусством яркого и противоречивого периода русской истории и культуры, который длился с конца XVII века по начало XX века. Зрителям представлен результат многолетнего собирательского труда известного московского коллекционера Виктора Бондаренко. «Значимость собранной им коллекции в том, что она сформирована на высочайшем профессиональном уровне, состоит из произведений музейного качества и открыта для научных исследований», — отмечают в галерее. До сих пор на различных выставках «романовский» период в истории русской иконописи демонстрировали фрагментарно. Впервые отдельные образцы ее трехсотлетнего развития показаны столь полно, как это может позволить частное собрание. Большинство демонстрируемых икон относится к произведениям «личного благочестия». Многие из них дают замечательный пример сохранения многовековой традиции древнерусской иконописи в сочетании с новейшими тенденциями в искусстве своего времени. Особую ценность коллекции составляют различные варианты иконографии образа Богоматери, получившие в экспозиции отдельное пространство. «Несомненным шедевром является образ Богоматери Грузинской, написанный изографом Оружейной палаты Московского Кремля Кириллом Улановым в 1690-е годы. Василием Улановым создано «Рождество Богоматери» в 1715 году, — рассказали в пресс-службе Третьяковки. — Доминантой выставки стала костромская икона середины XIX века «Богоматерь Феодоровская, с избранными святыми, со сказанием и чудесами от иконы». Протограф иконы — датируемый XIII веком чудотворный образ Богоматери Феодоровской — связан с избранием на царство Михаила Федоровича Романова. С тех пор икона почиталась в царствующем Доме как семейная, и с нее делалось множество списков».

http://patriarchia.ru/db/text/493778.htm...

Губино. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты Село Губино на речке Береге известно с 1626 г. как дворцовое. В 1675 г. царь Алексей Михайлович поменял его на вотчину патриаршего боярина Тимофея Петровича Савелова. В 1678 г. в селе деревянная церковь во имя святителя Николая Чудотворца. Служили священники Карп Анисимов и Артемий Иванов. В селе насчитывалось 12 дворов крестьян, 5 бобылей. Т.П. Савелов умер в 1699 г. и похоронен в Лужецком монастыре. Затем селом владел его сын Тимофей (1668-1744), стольник, воевода, статский советник, член Оружейной палаты (погребен в том же монастыре). Село перешло к его сыну Петру Тимофеевичу, и в 1771 г. – к его вдове Екатерине Ивановне и сыну Дмитрию Петровичу, ротмистру, депутату Можайского дворянства. Его сын Петр (1809–1831) погиб во время польского восстания в битве под Остроленкой. В начале XIX в. усадьба перешла к Н.С. Воейкову, который в 1819 г. построил ныне существующую каменную церковь во имя святителя Николая, в 1860-х годах была возведена трапезная с престолом в честь иконы Божией Матери “Всех скорбящих Радость”. В 1890 г. усадьба Губино – во владении помещика Аристова. Законоучителем в начальном училище был настоятель храма священник Александр Игнатьевич Востоков, а попечителем дворянин Н.А. Одинцов. В советское время храм закрыт, разрушены алтарь, завершения храма и колокольни. Источник: Московские епархиальные ведомости, 2002, 9-10 Губино, дворцовое село, было в 1626 – 27 гг. в Поротовском стане Можайского уезда. В 1653 г. при церкви Николая чудотворца стояли дворы священника, дьячка, просфорницы, да значилось 12 мест дворовых, где жили прежде нищие, питавшиеся от подаяний прихожан. Земли пашенной и заросшей лесом 36 десятин, сенокосной – 1 десятина. В 1675 г., вместо взятой у патриаршего боярина Тимофея Петровича Савелова вотчины в Дмитровском уезде, ему дано было из дворцовых село Губино да село Дунино, да к селу Губину пустошь, что была деревня Сорокина-Ездылево, с пустошами, крестьянами и всякими угодьями. В это время в селе Губине было 12 дворов крестьянских и 5 дворов бобыльских.

http://sobory.ru/article/?object=06479

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010