оружейной палаты

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Реформатор иконописания. Симон Ушаков – через ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Реформатор иконописания. Симон Ушаков – через реформы к традиции (ВИДЕОэкскурсия) 18 ноября, 2015. Левон Нерсесян Экскурсия по выставке Симона Ушакова в Третьяковской галерее До 10 января в стенах Государственной Третьяковской галереи проходит выставка икон Симона Ушакова ( 1626-1686 ) – самого известного русского иконописца XVII века, реформатора, основоположника нового стиля, получившего широкое распространение в творчестве мастеров московской Оружейной палаты, а затем и далеко за пределами столицы. Сегодня на «Правмире» экскурсия по выставке, которую специально для читателей портала провел Левон Нерсесян – искусствовед, специалист по древнерусскому искусству, старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи. Конечно, выставку надо увидеть своими глазами, иначе как вы сможете понять, чем самое маленькое из семи изображений Спаса Нерукотворного, представленных на выставке, отличается от других, и почему именно оно является самым ярким и наиболее сохранным образцом «живоподобного» стиля иконописца. И только своими глазами вы сможете увидеть удивительную находку на самой первой ушаковской иконе Спаса Нерукотворного – фрагменты оригинальной ... далее ...
Иконописцы и иконопись в Древней РусиИскать в Источникеpravmir.ru
... и искусство становятся теперь скорее делом полуимперской-полуцерковной идеологии, чем проявлением некогда столь духоносного и высокоинтеллектуального потенциала иконописцев-философов. Параллельно с ростом мощи и богатства Московского царст­ва все более расширяется царская художественная мастерская, вобравшая в себя чуть ранее — около середины века — многих лучших художников из столь славившейся прежде мастерской Митрополита Макария; в XVII столетии именно этой царской мастерской суждено было стать основным ядром огромного художественного подразделения в Московском Кремле — знаменитой Оружейной палаты. К концу XVI в. появляются такие богатейшие меценаты и заказчики, как, например, род купцов Строгановых в Усолье, на севере Руси, заказывавших сотни, если не тысячи, икон для своих храмов и даже имевших свои собственные художественные мастерские. В документах все чаще мелькают имена десятков иконописцев: искусство отныне перестает быть по-средневековому анонимным. Но с уходом твор­ческого художнического смирения все ощутимей становится и постепенное исчезновение из самих творений древнерусских иконописцев прежнего возвышенного соборного духа великого искусства православной ... далее ...
Алексей Левыкин: «Будешь учить историю по ...Искать в Источникеpravmir.ru
... крупного открытого депозитарно-реставрационного центра нового типа на территории Новой Москвы. — Это планы или конкретика? — Оцениваем объем финансирования и проектных работ. Там будет создан мощный кластер. Потому что рядом будут стоять два крупных депозитария — Российской национальной библиотеки и Исторического музея. Сохраненное наследие — Как у вас выстроены взаимоотношения с Церковью? В комплекс Исторического музея входит Покровский собор. Вы говорили «музеи обвиняют в захвате культовых предметов, а мы их сохранили». — А это не я сказал. — А кто? — Во время двухсотлетнего юбилея Оружейной палаты в 2006 году это сказал Патриарх Алексий. Он сказал, что в тот период, когда на церковь обрушились репрессии, шло разрушение храмов и уничтожение памятников православной культуры – именно музеи выступили той силой, которые сохраняли это все. С Русской Православной Церковью мы тесно связаны, и не только Покровским собором. Мы передали Новодевичий монастырь Московской епархии. Но он нам так же близок, и мы продолжаем там работу, в том числе наши специалисты входят в рабочую группу по реставрации этого памятника. — Со взаимодействием нет проблем? — Все-таки лучше не создавать ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
7 проблем, которые мешают учителям и родителям ...Искать в Источникеpravmir.ru
... воспитания в семье, что меня, как учителя МХК и музыки, непосредственно касается. К 13-14 годам у ребенка через семейное общение должен быть наработан некий культурный багаж, помогающий ему изучать мои дисциплины. Я преподаю в элитном столичном лицее, куда дети поступают в результате строгого отбора. Но вступительные испытания затрагивают только базовые предметы – математику, русский и английский языки. В культурном плане многие дети чудовищно невежественны. Они не ходят с родителями в художественные музеи, каждый второй ни разу не был в Московском Кремле, не видел Соборной площади и Оружейной палаты. А ведь в этом городе они родились! Молчу уже о театрах и серьезном кино. В 15-16 лет они не знают выдающихся режиссеров и актеров, известных всей стране, ни разу не слушали классическую музыку в концертном зале и нередко убеждены, что существует лишь один Бетховен – собака из сериала. Музыка – это отдельная история. В пятых классах я время от времени даю детям слушать то, что им хочется, и этот концерт по заявкам показывает, что в своих музыкальных вкусах детишки абсолютно бесконтрольны и, кроме низкопробной «попсы», часто ничего больше не слушают. А дети, занимающиеся в ... далее ...
Икона рубежа тысячелетий. Лекция Ирины Языковой ...Искать в Источникеpravmir.ru
... этой росписи потрясающ, их можно рассматривать, их интересно наблюдать, они живут своей жизнью. Это заслуга мастера. Когда мы говорим о возрождении храмов, чаще всего мы имеем в виду средние храмы, хотя и они имеют свою историю. Но есть храмы особые, которые можно назвать шедеврами. Как их восстанавливать? Вот храм Живоначальной Троицы в Троице-Лыково, барочный, построенный на рубеже XVII-XVIII веков Яковом Бухвостовым. Внутри него был когда-то резной иконостас, точно такой же, как в церкви Покровах в Филях, очень известном памятнике, хорошо сохранившемся. В обоих храмах работали мастера Оружейной палаты. Но от иконостаса Троице-Лыково к 1990-м годам осталось только распятие и несколько отдельных деталей. Весь сложнейший по конструкции и виртуознейший по резьбе иконостас был практически заново сделан мастерской «Соборъ», по аналогии с иконостасом храма Покрова в Филях. Руководил резными работами Андрей Фехнер, известный мастер, который украсил много храмов прекрасными иконостасами. Качество резьбы здесь не менее высокое, чем у мастеров Оружейной палаты. И опять здесь мастера столкнулись с важной проблемой: если иконостас был восстановлен один в один, то живопись. которая ... далее ...
Святые великомученицы Екатерина и ВарвараИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... главы святой, из уст которой возносится молитва к восседающему на облаках Господу Вседержителю; рядом с великомученицей Екатериной изображено колесо. Сходную композицию имеет икона письма мастера Григория Агапова (1726) , где сцена казни заменена сценой погребения святой Екатерины на Синае. Возможно, что иконы святой Екатерины в молении повторяли утраченный храмовый образ дворцовой Екатерининской церкви в Московском Кремле, написанный Федором Зубовым в 1686 году, чья композиция в общих чертах реконструируется по сохранившемуся венцу 80-х годов XVII века, или произведения других мастеров Оружейной палаты (в 1702 году Кирилл Уланов написал храмовый образ для Екатерининского придела Троицкой церкви Макариева Решемского монастыря) . Новый этап развития житийной иконографии великомученицы Екатерины связан с переработкой жития святой для Четьих-Миней святителя Димитрия Ростовского. Включение в текст западноевропейского предания о явлении Богоматери с Младенцем святой Екатерине и обручении Христу привело к укоренению соответствующего сюжета в русской живописи. Его ранние примеры относятся к 20–40-м годам XVIII века. Они представляют собой изображения святой в молении, что ... далее ...
ВОЛОГОДСКАЯ И КИРИЛЛОВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... Дмитрием Григорьевым Плехановым с 30 «товарищами» (сразу после его работ в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры) был расписан Софийский собор ( 1686-1688 ) . В те же годы вологодские посадские люди, братья Ермолай и Яков Сергиевы, создали ряд произведений для вологодских церквей, из к-рых наиболее значителен иконостас Софийского собора. Впосл. иконы были переданы из собора в Богоявленскую ц. с. Раменья, вотчину архиерейского дома, где погибли (ок. 1940; кроме иконы «Тайная вечеря», ныне во ВГИАХМЗ) . Иконы для устюженского собора ( 1688-1689 ) писали мастера московской Оружейной палаты, в т. ч. Кирилл Уланов. Завершил эпоху вологодской живописи XVII в. Иван Григорьев Марков, представитель династии мастеров Автономовых, тяготевший к барочным развернутым многоплановым композициям с детализированным сюжетом (образ Воскресения Христова из ц. Преображения Господня, что на Болоте) 1702 (, иконы преподобных Зосимы и Савватия Соловецких из Константино-Еленинской и Георгиевской церквей Вологды) 1709, все во ВГИАХМЗ () . Между 1713 и 1720 гг., возможно, под рук. знаменщика Феодора Фёдорова ярославскими мастерами на иконографической основе Библии Пискатора были ... далее ...
ИРКУТСКАЯ И АНГАРСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... 3 группы икон. Первая связана с работой сев. мастеров, приехавших в Сибирь. Это разнообразный круг икон, по количеству он самый значительный, что объясняется заселением Сибири преимущественно выходцами из Центр. Поморья (Устюжский, Важский уезды) ; неслучайно в Иркутске особо почитались святые Иоанн и Прокопий Устюжские, во имя к-рых была построена Чудотворская (Прокопиевская) ц. Ко 2-й группе можно отнести иконы, к-рые характеризует причастность их создателей к новым тенденциям, получившим развитие в Москве в творчестве Симона Ушакова и мастеров руководимой им иконописной мастерской Оружейной палаты. В Иркутске в 1683-1686 и 1689-1692 гг. работал ученик Симона Ушакова Леонтий Константинов Кислянский, который, занимая ответственные посты (письменного головы, затем иркутского воеводы) , имел возможность влиять на художественные процессы в крае. Известно, что он организовал поиск материалов (красок и нефти, используемой в качестве растворителя) , необходимых для иконописных работ. В Вост. Сибири «живоподобие» в иконописи явилось начальной стадией широко распространившегося в посл. десятилетия XVIII в. в иркутской иконописи стиля барокко. Смоленская икона Божией Матери. ... далее ...
КАЛУЖСКАЯ И БОРОВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... вмч. Георгия «за верхом» (ныне имеет статус собора) , построенная в 1700-1701 гг. на средства купеческой старообрядческой семьи Коробовых. Храм был возведен на месте деревянной церкви, известной по описи 1685 г. После его перестройки ряд икон из старой церкви перенесли в новую, часть из них сохранилась до наст. времени. В 1766-1767 гг. и верхний и нижний храмы были расписаны, в 1770-1780 гг. установлен новый иконостас. В верхнем храме находится Иерусалимская икона Божией Матери калужского мастера Семена Фалеева, созданная в 1740 г. как повторение чудотворного образа, написанного мастером Оружейной палаты в кон. XVII в. (Пуцко. 2001. С. 33-35; Кочетков. Словарь иконописцев. 2003. С. 708; Комашко. 2006. С. 18-19) . В нижней части иконы помещена пространная надпись: «1740 год написан сей святый образ Иерусалимские Богородицы в церковь Воздвижения честнаго Креста Господня, что за Верхом, тщанием тояж церкви прихоженина Тихона Неклюдова. Иконописец Семен Фалеев». Монументальный образ Богоматери с Младенцем отличается выверенным композиционным построением, точным рисунком, сложной многослойной живописью личного письма, многообразием и гармоничностью цветовой палитры. ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
О храме - Храм Рождества Христова в ИмайловеИскать в Источникеmoseparh.ru
... года, а к концу лета следующего года церковь была завершена, побелена, крыша покрыта тесом, купола деревянным лемехом, а кресты и яблоки под ними опаяны жестью. К западу от церкви была поставлена деревянная колокольня, представлявшая собой навес на столбах. На колокольне повесили девять колоколов. Внутренние работы в храме продолжались еще около года. За это время были созданы три иконостаса, написаны иконы в трапезной части храма, изготовлены паникадила и жестяные подсвечники (их делал тяглец Огородной слободы паяльщик Иван Андреев) , покровы и облачения для священнослужителей. Мастера Оружейной палаты изготовили оловянные Потир и Дискос (хранившиеся в храме до начала XX века) . Остальная утварь была перенесена в каменный храм из деревянной церкви. К концу 1678 года храм был полностью готов к освящению. Оно было совершено Патриархом Московским и всея Руси Иоакимом в конце 1678 — начале 1679 года. От первоначального внутреннего убранства каменного храма сохранились иконы, среди которых выделяются образы святых, тезоименитых лицам царской семьи. Появление этих образов не случайно, ведь и деревянный, и каменный храмы строились «подаянием» царей Алексея Михайловича и Федора ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: оружейной палаты
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера