оружейной палаты

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Церковное искусство как ...Искать в Источникеazbyka.ru
... фоне с жестко прорисованными ликами и фигурами святых. Есть такие образцы и в синайском собрании. Среди них заслуживают внимания иконы-эпистилии, то есть горизонтальные композиции, занимающие верх алтарной преграды. Происходит постепенное усложнение иконографии Божией Матери (такие образы, как “Похвала Богородицы”, “Предста Царица”) , получающее активное продолжение в итало-критской живописи [190: т. З], на Балканах и на Руси. Чаще появляются оклады на иконах. Есть интересные примеры сохранившихся от данного периода богослужебных облачений (саккос митрополита Фотия XIV - XV вв. из Оружейной палаты Московского Кремля) . После падения Константинополя в 1453 году сохраняются значительные центры поствизантийского искусства. Это, прежде всего, критская школа иконописи и Афон [188: сс. 99-118]. Здесь на Святой Горе возникают интересные образцы монументальной живописи (продолжающие поздневизантийские традиции, такие как, например, творчество художника Мануила Панселина в главном храме Афона, именуемом «Протатон») . К этому же времени относятся так называемые иконописные подлинники – систематические собрания прорисей и описаний иконографичесих образов (лицевые) или просто ... далее ...
Лик и лицоИскать в Источникеstsl.ru
... в средневе­ковье портретные черты в ликах неизменно несли на себе приори­тет жизни небесной по отношению к жизни земной. Не случайно, что «индивидуальность» ликов проявлялась в первую очередь в надгробных сакральных изображениях. К ним можно отнести, на­пример, росписи Архангельского собора в Московском Кремле. Как рассуждал Ф. И. Буслаев, в надгробных иконах «действитель­ность должна была утратить все индивидуальные подробности портрета, она должна была скрыться от глаз иконописца под за­весой смерти» ( Буслаев, т. 1, 190 8, с. 2 3 ) . Музей палехского искусства, Палех Иконописцы Оружейной палаты во главе с Симоном Ушаковым выступили, по сути, с принципиально новой концепцией святости человека. В их требовании «различения персон святых» скрыва­лось новое отношение эпохи барокко к человеческой личности, а также иное осмысление мирского и ценности земной жизни на пу­ти в небесное царство. «Вонми, господине, и разумей, како могут темни быти образы святых, кои по стопам заповедей Христовых ходили», — убеждал Иосиф Владимиров сторонников старого ка­нона. Истинная святость все более стала ассоциироваться со «светопадением», озарением плоти, радостью и весельем, несмотря на ... далее ...
Знаменитые храмы и монастыри России. ...Искать в Источникеstsl.ru
... белокаменной алтарной преграде за иконостасом. На темно-сизом фоне изображены облаченные в коричнево-черные, темно-серые и вишневые одежды фигуры преподобных. Их добрые лица с мелкими чертами напоминают фрески Успенского собора во Владимире, что позволяет думать о работе в монастыре последователей и учеников Рублева. Во время большого строительства в монастыре в середине 17-го столетия собор был расписан заново царскими иконописцами во главе со Степаном Рязанцем и Яковом Рудаковым. Существующий иконостас Рождественского собора создан по заказу царя Алексея Михайловича мастерами Оружейной палаты Московского Кремля. Иконостас был пятиярусным. Сохранились четыре верхних ряда — 58 икон. Местный чин, за исключением двух диаконских дверей, не сохранился. Иконы украшены серебряной басмой — небольшими металлическими пластинами с вычеканенным на них растительным орнаментом. В Рождественском соборе, в богатой серебряной раке, покоились мощи основателя монастыря. Преподобный Савва Сторожевский скончался в 1407 году, после девяти лет игуменства. До начала XVI века преподобный Савва почитался только в Звенигородском крае. Только с начала XVI века начали его почитать как ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Вновь открытое произведение Симона Ушакова. Об ...Искать в Источникеstsl.ru
... в Ипатьевском монастыре есть церковь Владимирской Богоматери при Архиерейских кельях, устроенная в 1759 г. преосвященным Дамаскином и возобновленная преосвященным Самуилом в 1822 г. В ее иконостасе находилась одноименная икона [7]. Во всяком случае, окрашенный масляной краской оборот исследуемой иконы свидетельствует о ее еще относительно недавнем ( может быть, 30-40 лет назад ) бытовании в церкви в местном ряду иконостаса. Ко времени написания «Владимирской» Симон Ушаков был уже признанным мэтром, обладавшим непререкаемым авторитетом. Его положение руководителя иконописной мастерской Оружейной палаты было устойчивым. В эти годы происходит стабилизация стиля в окончательном сформированном компромиссном «фряжском» варианте. Ф. И. Буслаев одним из первых указал на взаимосвязь творчества С. Ушакова с Западом [8]. По словам Н. П. Кондакова, мастер «устранил иконописные приемы, но везде сохранил иконописный стиль» [9]. Не внося никаких революционных новаций в иконографию, он сосредоточился на технической исполнительской стороне. Традиционные элементы в его иконах по-прежнему ограничены «доличным». Энергия художника была направлена на создание в плотских формах образа Божьего ... далее ...
Внутренние законы и внешние узаконения в истории ...Искать в Источникеstsl.ru
... на иконы монастырские иконописцы удовлетворить не могли. Иконопись выходит из стен монастырей. Его начинают заниматься и миряне. Наблюдение над возросшим числом иконописцев пришлось возложить на нарочитых, сведущих мастеров. Так, в Москве, в XVI в. было четыре специальных старосты, следивших за деятельностью многочисленных иконописцев. Приблизительно в эти годы появляются специальные «жалованные» государевы иконописцы, выполнявшие придворные и правительственные заказы и влиявшие на общее состояние иконописного дела в стране. К XVII в. «жалованные» иконописцы объединяются вокруг московской Оружейной Палаты, которая становится подлинным государственным центром в области направления всей художественной политики в стране и одновременно своеобразной учебной «академией». По общим принципиальным вопросам иконописи неодократно высказывались церковные соборы и высшие иерархи Церкви. Все это также вносило определенное регламентирующее начало в практику иконописания. Прежде чем специально останавливаться на этих эстетико-художественных регламентациях, применяемых в иконописи в допетровской Руси, нам представляется необходимым дать хотя бы самые краткие сведения о технике иконописи тех ... далее ...
Архитектура Троице-Сергиевой Лавры. Исторический ...Искать в Источникеstsl.ru
... и Пречистые Богородицы Успения хоромы государя царя и великого князя Михаила Федоровича всея Русии. На другой стороне, на монастырь взшед налево, против церкви чудо­творца Никона хоромы государыни царицы и великие кня­гини да государя царевича, две палаты, промеж их сени ка­менные». Трапезная и Чертоги, раскрашенные «в шашку» - та же тема. И по-прежнему ведущей темой остается главная площадь с архитектурным центром ансамбля - Троицким собором, который продолжает держать целое, как ни вырос­ли окружающие постройки. Значение крепости монастырь утратил к середине XVIII в. Указ об уничтожении Оружейной палаты, находившейся между церковью Смоленской иконы Божией Матери и Каличьей башней, был дан уже в 1742 г. и приведен в исполне­ние в 1779 г. Большое количество оружия, хранившегося со времен осады, было взято из Лавры в 1756 г. Из оставшихся пушек во второй половине XVIII в. палили только при торже­ственных встречах императрицы Екатерины II, во время ил­люминаций и фейерверков. С 8 июня 1744 г. Троице-Сергиев монастырь стал имено­ваться Лаврой - отличие, которое было даровано только не­многим, особенно богатым и знатным монастырям России. Незадолго перед тем (1742 г.) в ... далее ...
От Византии к РусиИскать в Источникеstsl.ru
... холодные тона, и в точно выверен­ном рисунке. Строгановская школа сложилась в XVII веке. Основате­лями ее были купцы Строгановы, меценаты и любители икон­ного дела. На обратной стороне икон, выполненных в мастер­ской, всегда ставилась фамильная метка Строгановых. Отсю­да, очевидно, и возникло название «Строгановская школа». Для строгановских икон характерны небольшие размеры, виртуозность письма, обилие мелких деталей и богатая деко­ративная отделка золотом. Подобная «узорчатость и красоч­ность» — плод соединения древнерусского иконного письма с новейшими европейскими течениями в изобразительном ис­кусстве, такими как барокко и маньеризм. Строгановская школа приобрела широкую известность и получила свое продолжение в среде иконописцев Оружейной палаты. В это же время царский изограф Симон Ушаков вы­разил в трактате «Слово к любителям иконного писания» такое понимание иконы, где главным является ее художественная ценность и наличествует установка на эстетику. Именно такое «европеизированное иконописание» как нельзя лучше соот­ветствовало начавшейся секуляризации всего русского обще­ства XVII столетия, которое и привело в XVIII веке к утрате древнерусской иконописной ... далее ...
Иконописцы Святой Руси. Симон УшаковИскать в Источникеstsl.ru
... за 1649 год записано: «А знаменил он покровце под шитье, Спасов Нерукотворенного образ, да на покровце жь Николая Чудотворца образ. Апр. 27, даны ему 29 ал­тын... ». С появлением печатных книг стала стремительно развиваться гравюра на дереве и на металле. Симон Ушаков принимал участие в гравировальных работах для кни­ги «Повесть о Варлааме и Иоасафе» (1681) . Он познал не только почет, но и опалу — с 1665 по 1666 годы, очевидно за сочувствие к старооб­рядцам, Ушакова «держали под началом, до указу великого госу­даря» в монастыре у Покровской заставы. Об этом свидетельствует запись в книге «черновой памяти» Оружейной палаты. Ушаков пытался поднять формальную сторону отечествен­ной иконописи на новую высоту, чтобы техническое мастерс­тво русских изографов стало достойным отражением новой государственности. И при этом он стремился сохранить вели­кие духовные традиции. Он хотел по-новому организовать обучение иконописцев, пытался обосновать свои взгляды в теоретических трактатах. Он пытался... Источник: С. Алексеев. Иконописцы святой Руси. Духовные основы древнерусской иконописи. Книга для чтения в семье и школе. - СПб. : " Ладан " , " Троицкая школа " , 2008. С. ... далее ...
Церковно-историческая школа Московской Духовной ...Искать в Источникеstsl.ru
... Инициатива написа­ния этой книги принадлежала А. В. Горскому. Он же указал Смирнову источники для работы над ней. Труд, проделанный ученым, вызывает уважение уже своим объемом. Этот неболь­шой по внешнему объему, но громадный по своему содержа­нию и значению труд составлен на основании тщательного изучения не только многочисленных печатных первоисточ­ников на языках русском, немецком, французском, греческом и латинском, но главным образом рукописных: Московской духовной академии, Вифанской семинарии, Главного Архива Министерства иностранных дел, Московской Синодальной библиотеки, Архива Оружейной палаты, Императорской Публичной библиотеки, Новгородской Софийской, Хутынского и Чудовского монастырей, Архивов Московской консистории, Заиконоспасского монастыря, Святейшего Синода, Московского Сенатского, Демидовской библиотеки, графа Муравьева и некоторых других. «История» печаталась с 1852 года в сокращенном варианте в академическом журнале «Прибавления к творениям святых отцов». В 1855 году «История» была издана отдельной книгой и вызвала весьма благожелательные отзывы. Автору было объявлено Высочайшее благоволение от имени императора. Императорская академия наук по отзыву ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Преподобный Сергий Радонежский и образ Святой ...Искать в Источникеstsl.ru
... фразой: «Писати живописцем иконы с древних образцов, как греческие живописцы писали и как писал Андрей Рублев и прочие пресловущие живописцы… А от своего замышления ни чтож претворяти». Приверженность рублевской иконографии обнаруживают работы грозненского времени (кат. 31) и многочисленные образцы, созданные по заказу Годуновых, включая знаменитую икону - список с творения преподобного Андрея Рублева, возникший по специальному заказу Бориса Годунова для того же монастырского Троицкого собора ( кат. 32-36 ) . Позднее волна почитания рублевского варианта захватывает и лучших мастеров Оружейной палаты. Церковь Покрова в Филях (Филиал Музея им. Андрея Рублева) . Москва Особенности бытования восходящих к творению великого художника произведений удалось наглядно представить на выставке, наряду с вариантами интерпретации сюжета провинциальными мастерами XVI-XVII веков. В позднейших иконах, XVII - начала XVIII века, связанных с упомянутой «государевой» Оружейной палатой, уровня работ Назария Истомина Савина 1627 года (кат. 41) или Симона Ушакова 1671 и 1б77 годов ( кат. 44-45 ) , трактовка темы достигает каллиграфической отточенности и ювелирной изощренности. Следующие ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: оружейной палаты
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера