оружейной палаты

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Преподобный Сергий Радонежский в произведениях ...Искать в Источникеstsl.ru
... возможности упомянутых «застенков». И пафос всеобщности культа новоявленного святого приобретает более широкий и наглядный характер, вводя Сергия в лоно Небесной Церкви. Икона начала XVII века. Музей им. Андрея Рублева Следующим по хронологии в рамках доступных нам источников следует считать упоминаемую летописью под 1446 годом «икону, иже на гробе святаго Сергия, явление святыя Богородица с двема апостолома», которую, пытаясь умилосердить врагов, берет в руки Василий II. Ее композиция, по всей вероятности, соответствует пелене с тем же сюжетом второй половины XV века из собрания Оружейной палаты [17]. Чудо явления представляет собой наиболее распространенный в искусстве и ставший самостоятельным сюжет из Жития преподобного Сергия. По-видимому, уже на раннем этапе, вскоре после создания первого нагробного покрова, он разрабатывается в стенах Троицкого монастыря или по заказу его властей. Аналогичная сцена включена в состав композиций резного креста, приписываемого монастырскому резчику 1450-х годов Амвросию [18]. Такая популярность обусловлена исключительной важностью акта явления, его редкостью в монашеской практике (например, из русских иноков его удостоился лишь ... далее ...
Кризис традиционного иконописания в России в ...Искать в Источникеstsl.ru
... который «духовный» министр - обер-прокурор. «Обессиленная духовным спадом и расколом, поставленная под удар западных исповеданий, Русская церковь попала в государственное рабство» [6, с. 354]. В рабство попало, соответственно, и церковное искусство. Все направления искусства, тем паче иконописное дело, строго регламентировались. Согласно взглядам Петра, основная задача искусства - приносить пользу обществу, он отводит ему воспитательную роль. Государство становится ответственным за состояние и развитие искусства, качество которого регламентируется законодательно. Роль московской Оружейной палаты в Петербурге взяла на себя Палата изуграфств. В 1707 г. Петр «лучшего ради благолепия и чести святых икон» поручил духовное попечительство о них митрополиту Стефану (Яворскому) , а надзор за иконописцами - выходцу с Украины, живописцу и декоратору И. П. Зарудному. Иконописцев разделили на три степени, им повелели придерживаться древних подлинников и жить добродетельно. Художников обязали подписывать свои произведения, чтобы повысить ответственность за художественное качество образов и правильность их иконографии. Указом от 1711 г. было запрещено писать иконы женщинам. Еще ... далее ...
Троицкий собор (1422-23 гг.)Искать в Источникеstsl.ru
... царя Бориса Федоровича Годунова был выполнен верхний чин — двадцать одна икона «праотцев с херувими, обложены серебром». Новопостриженные монахи обители прп. Сергия в Троицком Соборе Лавры В 1643 г. Царь Михаил Федорович «пожаловал... в церковь двери царские» в серебряном чеканном окладе. Царские врата из рублевского иконостаса были перенесены в построенную в 1635-1637 гг. церковь во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких (ныне находятся в музее «Ризница Троице-Сергиевой Лавры») . В местном ряду иконостаса и на юго-западном столпе сохранились подписные иконы известного мастера Оружейной палаты Московского Кремля, царского изографа Симона Ушакова: «Спас Нерукотворный» (1674) , «Спас на престоле» (1684) , «Сошествие Святого Духа на апостолов» (1682) . Троицкий собор Троице-Сергиевой Лавры В отличие от иконостаса первоначальная стенопись Троицкого собора почти полностью утрачена, исключением является небольшой фрагмент в алтаре храма. В 1635 г. фрески собора были возобновлены с сохранением иконографической схемы древней росписи. В последующие столетия живопись неоднократно поновлялась и покрывалась новыми записями ( в последний раз — в 2002-2004 гг. ) . ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«Одной картины я желал быть вечно зритель...» К ...Искать в Источникеstsl.ru
... справа – зеленый. Эти изображения также традиционны. На темно-зеленом фоне полей находятся справа: Алексей, человек Божий, под ним – святая Елизавета, слева – апостол Петр и пророк Захария. По иконографии данное изображение " Богоматери Знамение " восходит к образцу новгородской иконы XII в., получившей широкое распространение в древнерусской живописи. Подобные иконы были или храмовыми или входили в пророческий ряд иконостаса. Живопись иконы " Богоматерь Знамение " из Царского Села может быть датирована второй половиной XVII в. Она по стилистическим приемам близка мастерам Оружейной палаты, для которых является типичным вохрение светлой охрой с подрумянкой, плавная спокойная моделировка формы, придающие изображению характер торжественности, величия. Столь же характерной чертой является стремление подчеркнуть пышность, усилить красочность, придать живописи нарядность. Отсюда – нанесение на подкладку омофория Богоматери орнамента, украшение нарукавников, каймы и омофория жемчугом и драгоценными камнями в витиеватой оправе. Икона оставляет сильное впечатление. Она монументальна и величественна. Если учесть, что она была помещена в пышный оклад, то ее воздействие ... далее ...
Некоторые особенности росписи Успенского собора ...Искать в Источникеstsl.ru
... росписи Успенского собора Троице-Сергиевой Лавры Успенский собор Троице-Сергиева монастыря отличается строгой монументальностью архитектурного облика как снаружи, так и внутри здания. Входя в собор, неизменно поражаешься его высоте, стройности, торжественному величию. Особое внимание привлекает пестрая живопись и богатый иконостас [69]. Успенский собор Троице-Сергиевой Лавры В интерьере собора большое значение имеют различные художественные средства. Производят впечатление грандиозные медные литые паникадила XVII в. вклада в Троицкий монастырь Яновых, исполненные мастерами Оружейной палаты. Великолепен резной деревянный позолоченный иконостас, соответствующий как размаху здания в высоту, так и его общему внутреннему пространству. Недаром в Вологду вызывали, возможно, по инициативе ярославских иконописцев, оценивших на месте дарования монастырских мастеров, троицких резчиков для изготовления резного иконостаса [70]. В написании икон иконостаса принимали участие, видимо, ведущие мастера. Так, к 1685 г. относится икона «Тайная вечеря», выполненная Симоном Ушаковым [71] для украшения царских врат. Наконец, огромное значение имеет живопись собора, воздействующая в ... далее ...
ФСО поделилась знаниями об истории кремлевских ...Искать в Источникеpravmir.ru
... По этому документу, древние здания Чудова монастыря, кроме келий и хозяйственных построек, были отнесены к памятникам архитектуры с требованием их полного сохранения. Но документы не спасли обители от разрушения. 16 декабря 1929 года все здания и церкви Чудова монастыря были взорваны. Значительную часть фресок церкви Чуда Архангела Михаила не удалось демонтировать. Также в декабре 1929 года была снесена древняя Чудовская церковь, а в начале 1930 года эта участь постигла и другие монастырские церкви и корпуса. Музейным работникам Кремля и историкам удалось спасти и перевезти в фонды Оружейной палаты и других музеев наиболее ценные иконы, церковную утварь и святыни и лишь небольшую часть древних настенных росписей. Археологов ждут открытия При сносе Чудова монастыря взрывчатка закладывалась в его стены, что полностью разрушило все строения выше поверхности земли. При этом одно- и двухэтажные сводчатые подвалы и подклети Чудова монастыря и его церквей остались практически нетронутыми, хотя и засыпаны остатками кирпичной кладки, грунтом и песком. Как показала геофизическая разведка 1995 года, сохранены церкви Сергия Радонежского, пещерная церковь и, с высокой степенью ... далее ...
Ирина Языкова: Церковное искусство должно быть ...Искать в Источникеpravmir.ru
... то, по крайней мере, попытка осмыслить икону с точки зрения современности. Что тоже очень характерно — отход от древнерусского стиля в сторону Византии, это мы будем видеть у очень многих мастеров. Александр Солдатов Вообще, начиная с конца 80-х годов, в 90-х годах очень четко обозначились два направления: древнерусское и византийское. Древнерусское Марья Николаевна Соколова считала главным, потому что считала, что нужно вернуться к той точке, в которой произошел разрыв традиций. А разрыв произошел не в советское время, он четко был обозначен уже где-то к XVII веку, когда иконописцы Оружейной палаты просто копировали западноевропейские образцы. Теперь нужно вернуться назад, чтобы глубоко войти в традицию, вернуться к самой ее вершине. Вершина — XV — начало XVI века. Марья Николаевна писала так, и все потом на эту вершину ориентировались. Но в 90-е годы мы видим очень сильный крен в сторону Византии. И это понятно: мы углубляемся в традицию, мы ищем ее истоки. А истоки древнерусской традиции — в греческой традиции, византийской. Византийская традиция — общая для многих последующих традиций: балканской, грузинской, русской, и так далее. Поэтому понятно, это стремление ... далее ...
Икона Богородицы «Всех скорбящих радость»: ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Москва 2-ая половина XVIII в. Палех. Список с московской иконы. Государственный музей палехского искусства, Палех Нач. XIX в. Ветка. Тип «Умиление и посещение…». Частное собрание, Германия 1-ая четв. XVIII в. Тип «Умиление и посещение…». Государственный музей изобразительных искусств Татарстана, Казань Нач. XVIII в. Тип «Умиление и посещение…». Государственный музей палехского искусства, Палех Василий Васильевич Васильев. 1891 г. Точный список иконы из часовни при стеклянном заводе. Ярославский художественный музей Филатьев Тихон Иванов. Ок. 1703 г. ЦМДРИ им. А. Рублева, Москва Школа Оружейной палаты. Кон. XVII-нач. XVIII в. Тип Тронной Богоматери, повторяющий гравюру Л. Бунина. ЦМДРИ им. А. Рублева, Москва 1713 г. (?) . Москва. Тип «Мизерикордия». Церковно-археологический кабинет, Сергиев Посад Середина XVIII в. Кострома. Развернутый вариант типа «Мизерикордия». Ярославский художественный музей Иван Михайлов. 1801 г. Москва. Государственный музей истории религии, СПб Школа Оружейной палаты. Нач. XVIII в. Государственный Исторический музей, Москва Школа Оружейной палаты. Нач. XVIII в. Музеи Москвского Кремля 1760-е г. Вариант, соединяющий детали иконографии ... далее ...
Матушка Георгия (Лидия Владимировна Каледа). ...Искать в Источникеpravmir.ru
... православная община, вскоре решившая строить на полигоне храм. Небольшой деревянный храм поставили в 1996 году, и мой сын Кирилл стал служить здесь священником. По одному с папой следственному делу расстреляли двух замечательных, двух таких разных людей: художника Владимир Алексеевича Комаровского и счетовода Сергея Михайловича Ильина, обa они были почти десятью годами старше папы, и оба стойко и достойно перенесли арест, издевательства, допросы, ни одним словом не отрекшись от Христа, от Православной веры. Граф Комаровский происходил из благочестивой семьи хранителя Московской Оружейной палаты. По настоянию родителей поступил на юридический факультет Петербургского университета. Но не завершив здесь обучения, перешел по призванию — в Академию художеств, а в 1909 году уехал на два года в Париж, где совершенствовал свое искусство живописца в мастерской «Кульяна и Коларосси». Писал много, до изнеможения. Много и выставлялся. Париж, конечно, заворожил молодого художника. Заворожили новые художественные приемы, манера живописи. Владимир увлекся импрессионизмом: не без успеха поработал в этой манере, но вскоре бросил. Разочаровало вдруг это беззаботное, бездуховное ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Храм, по которому можно изучать историю | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... столицы великолепное здание большую часть времени будет пустовать. Кроме того, проект Витберга был исполнен мистического символизма, очень близкого мировоззрению Александра I, но чуждого взглядам нового русского царя, не разделявшего мистических увлечений своего брата. Первая жизнь храма Тем не менее, Николай I не забыл «обета» Александра I. Проектирование нового храма было доверено Константину Андреевичу То­н­у, знаменитому автору Московского и Николаевского вокзалов-близнецов в обеих русских столицах, набережной в Санкт-Петербурге со знаменитыми сфинксами перед Академией художеств и Оружейной палаты в Кремле. Император утверждает для нового строительства холм рядом с Большим Каменным мостом. Место было выбрано из-за близости к Кремлю, а также потому, что с него храм Христа Спасителя был бы виден изо всех районов Москвы. Находившийся здесь Алексеевский женский монастырь переносят в Красное село (сейчас это район станции метро Красносельская) . 10 сентября 1839 года состоялась торжественная закладка нового храма. Ее совершил сам святитель Московский Филарет, мощи которого сейчас почивают в храме. Строился он почти 44 года. Деньги на него собирала вся Россия. В ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: оружейной палаты
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера