оружейной палаты

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Москва|Новоспасский монастырьИскать в Источникеsobory.ru
... храм во имя преподобного Романа Сладкопевца. Сохранились документы с именами мастеров, возводивших собор: Гришка Копыла, Дмитрий Телегин, Ивашка Ахинфов. Нынешний четырехстолпный, пятикупольный собор по внешнему облику напоминает Успенский собор московского Кремля и является вторым после него по величине собором города (не беру Храм Христа Спасителя) . Его высота от пола до центральной точки купола 32 метра, площадь чуть более 900 м. кв. Собор принадлежит к типу храма, который был объявлен Патриархом Никоном наиболее отвечающим православию. В 1639 г. собор был расписан изографом Оружейной палаты Ф. Зубовым и является самым значительным памятником живописи Москвы 17 века. Первоначальный иконостас собора не сохранился. В северо-восточном углу монастыря при братских келиях и больнице расположена церковь Николая Чудотворца. Построена в 1652 г. князем Я. К. Черкасским, дальним родственником Романовых. У юго-западного угла собора находится церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Построена в 1673 - 1675 гг. Вверху, кроме главного престола, находятся приделы: Дмитрия Ростовского, мученицы Варвары. Внизу главная церковь Екатерины мученицы с приделами Печерской иконы ... далее ...
Псков|Кафедральный собор Троицы ЖивоначальнойИскать в Источникеsobory.ru
... - придел во имя святого благоверного князя Александра Невского, в южном - придел в честь Казанской иконы Божией Матери. В высоком же подклете, где когда-то хоронили псковских князей и архиреев, устроен придел во имя преподобного Серафима Саровского. Главное украшение интерьера собора - позолоченный семиярусный иконостас, современный строительству храма. Известно, что окончен он в начале 1700-х годов, и это ещё один аргумент в пользу более поздней датировки освящения собора, так как храмы обычно освящались уже с готовыми иконостасами. Иконы для иконостаса писали мастера московской Оружейной палаты, имена их остались неизвестны. А руководил артелью иконописец Фёдор Васильев. Резчики использовали здесь мотивы виноградной лозы, виноградных гроздьев и листьев, цветы, створы раковин, акантовые листья, смоквы, груши... Из элементов ордера применены колонны, полуколонны, пилястры, карнизы, балясины, " наложенные " на архитектурную основу, как декоративные украшения. Высота храма - 72 метра; в прошлые времена его было видно более чем за шестьдесят километров. Статью добавил (а) : Алексей Кротов, 9 ноября 2019 Крупнейшим памятником псковского зодчества второй половины ХIV ... далее ...
Москва|Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в ...Искать в Источникеsobory.ru
... объемам восьмерика, средний из которых является звонницей, а верхний несет церковную главу. Еще четыре главы на граненых барабанах установлены над притворами и апсидами. Церковь обладает пышным белокаменным декором. По углам четверика и восьмериков ее украшают колонки, поддерживающие сложно-профилированные карнизы, над которыми установлены изящные резные гребешки. Гребешки также украшают колончатые оконные наличники. Внутри храма сохранился уникальный резной девятиярусный иконостас, увенчанный распятием. Предполагается, что иконостас был выполнен белорусскими резчиками по рисункам мастера Оружейной палаты Карпа Золотарева. Он же совместно с Кириллом Улановым и Богданом (Иваном) Салтановым выполнил большинство икон храма. В их числе – иконы «Архидиакон Стефан» и «Архидиакон Лаврентий», написанные Салтановым, в которых исследователи склонны видеть портреты царей Петра I и Ивана V Алексеевичей. Фрагменты первоначальных великолепных росписей храма сохранились на сводах. Храмовым образом стала переданная из деревянной Покровской церкви икона Спаса Нерукотворного образа. Ее покрывала золотая риза, украшенная изумрудами, алмазами, рубинами и другими драгоценными камнями. Храм ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Видное|Екатерининский монастырьИскать в Источникеsobory.ru
... новая каменная церковь, имеющая два придела: левый — во имя Преподобного Сергия Радонежского и правый, теплый с «пещью изращатою» — в честь Святителя Николая. Церковь была «об одной главе»; храм и приделы покрыты тесом, а глава обита зеленой черепицей и увенчана золоченым прорезным крестом. На северной стороне обители возвышалась над Святыми вратами каменная колокольня также «об одной главе», «крытая тесом на обе стороны». На колокольню приобрели семь колоколов. Звон был, по свидетельству современников, довольно благозвучный и далеко распространялся по окрестностям. В расходных книгах Оружейной палаты имеются сведения о выдаче денег иконописцам, которые выполнили для Екатерининской пустыни тридцать одну икону. Возможно, тогда же дочь Алексея Михайловича Царевна Екатерина, чье рождение было возвещено на этом месте, принесла в дар храму икону старинного письма — чудотворный образ священномученика Антипы, имевший благодатную силу исцелять страждущих от зубной боли. Новая церковь была освящена 11 октября 1679 года. В этот день Государь Феодор Алексеевич «ходил из Москвы в село Коломенское, а из села Коломенского — в Екатерининскую Рощу ко освящению церкви... А за ним, ... далее ...
Выставка икон XVII века Два мира русской ...Искать в Источникеsobor.by
... на два противоположных лагеря. Хотя реформы патриарха, были направленны на внесение изменений в богослужебные книги в целях их приведения к единообразию с современными греческими, «старообрядцы» выступили за сохранение обрядов своих предков, против исправления книг, в том числе против живописных нововведений. Они почитали «дораскольные» иконы, старались сохранить, как они утверждали, «тонкость древнего письма». В рядах иконописцев тоже произошло раздвоение. Одни прислушиваясь к новым указам власти, стали следовать т. н. «живоподобному» стилю. Этому направлению придерживались мастера из Оружейной палаты. Другие, сохраняя верность традициям старой школы, подвергались постоянным репрессиям и гонениям. Позже, в XVIII веке это привело к полному непониманию и отрицанию художественного языка древней русской иконы. В этот период можно выделить несколько стилистических вариантов иконописи. Одна из них, так называемая Строгановская школа, сложилась в среде царского двора. Строгановы были меценатами и поддерживали искусство. Мастера этой школы, работающие преимущественно в Сольвычегодске, еще помнили древние технологии, но стали придавать фигурам более благоговейные позы, украшать ... далее ...
Третьяковка приглашает... в храм. Итоги ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... — Многие композиции сохранились почти полностью, поэтому удалось восстановить систему росписей. Все росписи отличает стилистическое единство, они исполнены в традициях академической живописи XIX века. Значительным достижением реставраторов Третьяковской галереи явилось создание иконостаса главного придела, также завершенного в 1997 году. В нем соединены образа из иконостасов Никольской церкви и другого известного храма Замоскворечья — Рождества Богоматери на Полянке, более известного под названием Космы и Дамиана в Кадашах. Все они датируются концом XVII столетия и созданы мастерами Оружейной палаты Московского Кремля. Воссозданный иконостас достаточно точно воспроизводит первоначальную схему пятиярусного иконостаса Никольского храма, соединив иконы из разных храмов, стилистически он представляет единое художественное целое, являясь уникальным памятником церковного искусства XVII века и мастерства реставраторов. В «местном» ряду — сохранившиеся иконы из Никольской церкви: храмовая икона «Сошествие Святого Духа на апостолов» (1697) , «Спас Вседержитель» (1692) , «Богоматерь " Одигитрия " », «Святитель Николай Чудотворец» (1692) . Иконостасы приделов также были ... далее ...
Архимандрит Лука (Головков): В иконописи ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... те церковные памятники, что дошли до нашего времени, в том числе и ныне находящееся в музейных хранилищах, изначально сохранились именно в Церкви. Как в древности Церковь сохраняла их, так и дальше будет беречь и хранить. У нас накоплен большой опыт в этой области. В Троице-Сергиевой лавре есть собственная реставрационная мастерская, в которой сейчас реставрируют иконы Троицкого собора. Часть работ уже завершена и оценена ведущими российскими специалистами, как чрезвычайно хорошая. Реставрация ведется не только Троицком соборе, но и в Трапезном храме, где находятся иконы письма мастеров Оружейной палаты, и в Успенском соборе. Иконы не просто реставрируются, а поддерживаются на существующем уровне сохранности. При этом удаляются записи и потемневший покрывной слой, расчищается подлинная живопись. Мы фактически вновь открываем эти памятники для людей. — Последний вопрос: традиционно иконопись развивалась в монастырях, а сейчас многие мастера — выпускники возглавляемой Вами школы — работают в миру. Среди них довольно много женщин, есть люди семейные. Порой приходиться сталкиваться с предвзятым отношением к ним — заказчики считают, что в миру процветает ремесленничество, а ... далее ...
Сайт фотослужбы Патриарха Московского и всея РусиИскать в Источникеpatriarchia.ru
... церковь прп. Сергия Радонежского, Святые ворота с надвратной церковью Покрова Богородицы и высокой ярусной звонницей. В соседстве с ними на территории центрального двора сохранялись древний некрополь и несколько старых каменных и деревянных построек. Капитальная перестройка монастыря осуществлялась по инициативе царицы Натальи Кирилловны, урожденной Нарышкиной, при личном участии Петра I и по его указам. Работы производились планомерно, здания возводились опытными мастерами. Интерьеры храмов украшались иконостасами, выполняемыми лучшими резчиками, позолотчиками и иконописцами Государевой Оружейной палаты. Стены изнутри расписывались. В 1680-1690-е гг. на западной границе южного двора, по линии Петровской улицы, возвели протяженное и нарядно декорированное 2-этажное здание Нарышкинских палат. Середина XVIII столетия является вторым по своей важности этапом строительной истории монастыря, связанным с ликвидацией последствий пожаров 1703 и 1712 гг. и дополнением ансамбля новыми элементами. Успех реконструкции обеспечивался активной деятельностью настоятеля монастыря архимандрита Пахомия ( 1730-1750-е гг. ) , совпавшей с расцветом московской школы зодчества эпохи барокко и ... далее ...
Опарина Т. А., Орленко C. П. «Указы 1627 и 1652 ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... противоречий и связано с именами патриархов Филарета (автора первого указа) , Иосифа, Никона и Иоакима. Кроме того, заметно снижение действенности указов к концу XVII в., когда иностранные влияния и контакты становились все более интенсивными. Между тем ни одна из попыток дипломатов тех стран, которые имели тесные экономические связи с Россией, отменить определенный указ не достигла успеха. Опарина Татьяна Анатольевна, кандидат исторических наук, доцент Новосибирского государственного педагогического университета. Орленко Сергей Павлович, кандидат исторических наук, сотрудник Оружейной палаты Московского Кремля. C. 22 Примечания Законодательные Акты Русского государства второй половины XVI - первой половины XVII в. Л., 1987. N 166 - Указ о запрещении неправославным иноземцам владеть православными людьми, живущими в господских дворах. Следует оговорить значение слова иностранец ("иноземец" в терминологии того времени) в русском делопроизводстве XVI-XVII вв. Оно относилось к нескольким категориям. В первую очередь, термин применялся к иммигрантам, выходцам из стран Западной ("немцы") , Центральной ("поляки", "литва", "венгры") и Восточной ("белорусцы" и "черкасы") ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
На правах рукописи Московская православная ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... № 27 – 36. РГИА. Ф. 218 – Департамент искусственных дел ПСиПЗ. ЦГА Москвы. Ф. Т-1 (Строительное отделение Московской городской управы) . Оп. 10 – Пречистенская часть. РГАДА. Ф. 1183. ГА РФ. Ф. А-353. Оп. 2. Д. 697. ЦГА Москвы. Ф. Р-1215. Оп. 4. Д. 16. ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 16, 30, 65, 150 и др. Письма Патриарха Алексия в Совет по делам Русской Православной Церкви при Совете Народных Комиссаров – Совете министров СССР. 1945 – 1953. Т. 1. М., 2009. № 176, 184, 194, 213, 241. Свеча Богу. Московский старец протоиерей Василий Серебренников Николаева М.В. Словарь иконописцев и живописцев Оружейной палаты 1630 – 1690-е гг. М., 2012. Росписной список г. Москвы 1638 г. Труды Московского отдела Императорскаго Русского Военно-Исторического общества. Т. 1. М., 1911. С. 197 – 198. Веселовский С.Б. Дьяки и подьячие. М., 1975. С. 565 – 567. Веселовский С.Б. Дьяки и подьячие С. 193 – 194. Николаева М.В. Словарь иконописцев С. 71, 228, 250; Иконописцы и живописцы Оружейной палаты. 1630 – 1690-е гг. Сб. документов сост. М.В. Николаева. М., 2012. С. 20 - 21. № 3; Словарь русских иконописцев X – XVII вв. ред. – сост. И.А, Кочетков. М., 2009. С. 373, 566 - 567. [Никодим, архим]. ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: оружейной палаты
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера