оружейной палаты

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Тексты: Церковь Святителей Московских при ...Искать в Источникеtemples.ru
... в одной камере, рассказывал, как он нетерпеливо ждал казни. " Жду, не дождусь, - говорил он, - встречи с Господом моим Христом " . Веселый он принял в свои руки приговор над собой. " Наконец-то вы пришли за мной! " - сказал он. - " Распишитесь " ... - " С удовольствием " , - ответил он и особенным росчерком украсил свою подпись на бумаге " [6]. Здесь же с 9 мая 1922 г. под домашний арест был взят и сам Патриарх, потом его увезли в тюрьму на Лубянку, впоследствии держали под стражей в Донском монастыре - и в подворье он уже более не возвратился. Согласно последнему описанию драгоценностей Оружейной палаты, в ней ныне находится среди прочего: " № 83. Панагия с цепочкой XVIII в. Серебро, золото, эмаль, драгоценные камни. Поступила из Троицкого подворья в 1918 г. " [7] - вероятно, дата неточна, скорее всего это тоже случилось в 1922 г. " В ночь на 19 мая из Троицкого подворья был вывезен Святейший Патриарх Тихон. Перевезенный в Донской монастырь, патриарх был заключен под строжайшей охраной, в полной изоляции от внешнего мира, в небольшой квартирке над монастырскими воротами, в которой раньше жили архиереи, находившиеся на покое. Только один раз в день, в 12 часов, заключенный ... далее ...
Большие Вязёмы|Церковь Спаса ПреображенияИскать в Источникеsobory.ru
... ведомству. Особенно любил местный храм царь Алексей Михайлович, делавший в него богатые вклады. А бывал здесь Тишайший нередко - проездом в " царский " Саввино-Сторожевский монастырь, что под Звенигородом. В 1694 году Вязёмы получили нового хозяина. Пётр I пожаловал усадьбу своему воспитателю Борису Алексеевичу Голицыну. Именно Дубровицы царев " дядька " считал своей главной вотчиной, однако немало он занимался и Вязёмами: построил новый дворец (не там, где раскинулась нынешняя усадьба, а по другую сторону от храма) , предпринял украшение церкви, пригласив для этого известных мастеров Оружейной палаты Спиридона Григорьева, Георгия Зиновьева, Василия Леотьева и других. Все они работали в манере Симона Ушакова - и работали превосходно. Созданные ими иконы после революции разошлись по музеям... Помимо всего прочего, Борис Голицын настоял на переосвящении Троицкой церкви - уже в документах 1702 года она значится как Спасо-Преображенская. Чем было вызвано это решение - не вполне понятно: возможно, в его основе лежали политические мотивы. " Преображенская " тема представлялась Петру I, заезжавшему в Вязёмы дважды, весьма близкой к сердцу. Правнук владельца Вязём Николай ... далее ...
Москва|КремльИскать в Источникеsobory.ru
... холма и подходов к Московскому Кремлю. Итальянский архитектор Алевиз Фрязин (Алоизо да Карезано) продолжил работы – под его руководством были проведены гидротехнические работы по осушению и укреплению почвы и завершено строительство. Построенная башня была названа Конюшенной, поскольку через ее ворота, можно было проехать на царский Конюшенный двор. На территории Кремля, недалеко от Конюшенной башни, находились мастерские по изготовлению драгоценной утвари, украшений и оружия, а в начале XVI века здесь возведено здание Оружейного приказа, где хранилось оружие. Современное здание Оружейной палаты построено в 1851 году по проекту Константина Тона, с этого времени Конюшенную башню стали называть Оружейной. В настоящее время Оружейная палата входит в состав Музея заповедника «Московский Кремль» и представляет посетителям более 4000 уникальных экспонатов, среди которых – драгоценные изделия, созданные в кремлевских мастерских, подарки иностранных государств, предметы, хранившиеся в Царской казне и патриаршей ризнице. Оружейная палата это всемирно-известная сокровищница исторически значимых ценных предметов. Боровицкая башня построена архитектором Пьетро Антонио ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
В Москве пройдет выставка шедевров царской ...Искать в Источникеprihod.ru
... Симона Ушакова. На это указывает присутствие на полях фигур великомученика Федора Стратилата и преподобной Марфы – патрональных святых царя и его второй супруги Марфы Апраксиной. Еще один «царский» образ на выставке — уникальная мерная родильная икона царевны Марии Иоанновны, дочери другого брата Петра I – царя Ивана Алексеевича, с изображением ее небесной покровительницы преподобной Марии Египетской. Авторство иконы обоснованно приписывается известному царскому мастеру Тихону Филатьеву. Среди представленных экспонатов особую ценность представляют подписные произведения мастеров Оружейной палаты – Тихона Филатьева, Кирилла Уланова, Ефима Шестакова, Ивана Ушака, Сергея Бодягина, Тимофея Матвеева, Никиты Рожкова, Алексея Андреева, Ивана Дорофеева, Федора Бушуева, Ивана Рожнова, Егора Грека и его сына Ивана Грекова. Богородицерождественский храм села Анискино Страница прихода Русская Православная Церковь, Московская епархия (областная) , Лосино-Петровское благочиние Икона дня Православный календарь 15 мая, Пятница (2 мая по ст. ст.) Свт. Афанасия Великого, архиеп. Александрийского (373) . Перенесение мощей блгвв. кнн. Российских Бориса и Глеба, во Святом ... далее ...
Новости: декабрь 2015 : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... конференции «Религия в публичном пространстве» Видео Интернета: История и культура ислама 12 декабря 2015 г. 19: 09 Видеолекции " Ресурсного центра по развитию исламского и исламоведческого образования " ИМОИиВ КФУ Реформатор иконописания. Симон Ушаков – через реформы к традиции 12 декабря 2015 г. 19: 05 До 10 января в стенах Государственной Третьяковской галереи проходит выставка икон Симона Ушакова ( 1626-1686 ) – самого известного русского иконописца XVII века, реформатора, основоположника нового стиля, получившего широкое распространение в творчестве мастеров московской Оружейной палаты, а затем и далеко за пределами столицы. Сайт «Православие и мир» предлагает вышему вниманию экскурсию по выставке, которую специально для читателей портала провел Левон Нерсесян – искусствовед, специалист по древнерусскому искусству, старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи. 16 декабря. Лекция " Смута. Движение И. Болотникова и Лжедмитрия II " 12 декабря 2015 г. 19: 03 История России (IX — XIX вв.) 18-19 декабря: Практический семинар доктора Кристель Манске (Германия) по коррекционной психологии и педагогике. Москва 12 декабря 2015 г. 19: 00 Центр ... далее ...
ВУРГАРОВ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... «Воскресение - Сошествие во ад») и ц. Вознесения Господня в с. Чепугове Вяземского у. ; в 1720 г. заключил договор на иконописные работы в Троице-Битюцком мон-ре (Преображенская пуст.) . . Арх. : РГАДА. Ф. 396. Оп. 54. Д. 52195 (за 1695) . Стб. 1-5; Д. 52197. Стб. 1-3. Лит. : Страхов С. В. Моск. Воскресенская, что в Кадашеве, церковь в ея настоящем виде. М., 1895. С. 10-11; Скворцов Н. А. Церковь во имя Нерукотворного Спаса на Божедомке в Пречистенском сороке, более известная по приделу св. вмц. Параскевы-Пятницы. М., 1904; Успенский А. И. Влияние иностр. художников на рус. искусство во 2-й пол. XVII в. Золотое руно. 1906. № 7- 9; он же. Царские иконописцы. Т. 2. С. 260; он же. Словарь патриарших иконописцев. М., 1917. С. 83-85; Озеров С. А. Ист. сведения о Лефортове и описание Петропавловского храма. М., 1911; Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. С. 398-400. Кат. № 899, 900, 901; Силаева Е. И. Произведения иконописцев Оружейной палаты Моск. Кремля из собр. Останкинского дворца-музея: Кат. М., 1992. С. 8-11. Кат. № 5; Агроскина Е. А. Неизв. художник XVII в. Николай Соломонов ПКНО, 1994. М., 1996. С. 210-221; Кочетков. Словарь иконописцев. С. 131-134. Э. В. Шевченко ... далее ...
, С. 31-32 опубликовано: 11 сентября 2010г. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... «Воскресение - Сошествие во ад») и ц. Вознесения Господня в с. Чепугове Вяземского у. ; в 1720 г. заключил договор на иконописные работы в Троице-Битюцком мон-ре (Преображенская пуст.) . . Арх. : РГАДА. Ф. 396. Оп. 54. Д. 52195 (за 1695) . Стб. 1-5; Д. 52197. Стб. 1-3. Лит. : Страхов С. В. Моск. Воскресенская, что в Кадашеве, церковь в ея настоящем виде. М., 1895. С. 10-11; Скворцов Н. А. Церковь во имя Нерукотворного Спаса на Божедомке в Пречистенском сороке, более известная по приделу св. вмц. Параскевы-Пятницы. М., 1904; Успенский А. И. Влияние иностр. художников на рус. искусство во 2-й пол. XVII в. Золотое руно. 1906. № 7- 9; он же. Царские иконописцы. Т. 2. С. 260; он же. Словарь патриарших иконописцев. М., 1917. С. 83-85; Озеров С. А. Ист. сведения о Лефортове и описание Петропавловского храма. М., 1911; Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. С. 398-400. Кат. № 899, 900, 901; Силаева Е. И. Произведения иконописцев Оружейной палаты Моск. Кремля из собр. Останкинского дворца-музея: Кат. М., 1992. С. 8-11. Кат. № 5; Агроскина Е. А. Неизв. художник XVII в. Николай Соломонов ПКНО, 1994. М., 1996. С. 210-221; Кочетков. Словарь иконописцев. С. 131-134. Э. В. Шевченко ... далее ...
От Византии к Руси : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... холодные тона, и в точно выверенном рисунке. Строгановская школа сложилась в XVII веке. Основателями ее были купцы Строгановы, меценаты и любители иконного дела. На обратной стороне икон, выполненных в мастерской, всегда ставилась фамильная метка Строгановых. Отсюда, очевидно, и возникло название «Строгановская школа». Для строгановских икон характерны небольшие размеры, виртуозность письма, обилие мелких деталей и богатая декоративная отделка золотом. Подобная «узорчатость и красочность» — плод соединения древнерусского иконного письма с новейшими европейскими течениями в изобразительном искусстве, такими как барокко и маньеризм. Строгановская школа приобрела широкую известность и получила свое продолжение в среде иконописцев Оружейной палаты. В это же время царский изограф Симон Ушаков выразил в трактате «Слово к любителям иконного писания» такое понимание иконы, где главным является ее художественная ценность и наличествует установка на эстетику. Именно такое «европеизированное иконописание» как нельзя лучше соответствовало начавшейся секуляризации всего русского общества XVII столетия, которое и привело в XVIII веке к утрате древнерусской иконописной ... далее ...
Церковь Смоленской иконы Божией Матери при ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... к князю Олегу Рязанскому, принял христианство и был наречен Андреем. (Интересно, что вместе с ним в Рязань приехал его брат Солохмир, родоначальник Апраксиных) . Потомки Андрея получили фамилию Хитрово. На службу к московскому государю они перешли с присоединением Рязанского княжества к Москве. Многие из рода Хитрово оставили свой след в русской истории. Дементий Елеазарович был убит в 1604 году за то, что Лжедмитрию I «вору-расстриге креста не целовал». Иван Савостьянович участвовал в подавлении восстания Степана Разина. Самым знаменитым был Богдан Хитрово, основатель Симбирска и начальник Оружейной палаты. Под его руководством была создана школа царских изографов во главе с Симоном Ушаковым, которые расписывали кремлевские соборы и Смоленский собор Новодевичьего монастыря, где упокоился и сам Хитрово. Николай Захарович тоже по-своему остался в истории. Начавший службу в чине корнета лейб-гвардейского Конного полка, он в 1801 году был пожалован императором Павлом I во флигель-адъютанты. Н. З. Хитрово был зятем фельдмаршала М. И. Кутузова: 1802 году Николай Захарович женился на дочери Кутузова Анне и был весьма в чести у фельдмаршала. Тот даже писал ему наставления о службе. ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Вновь обретенная икона-список «Богоматерь ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... икона в сакральной топографии средневекового города: первый престол иконы Владимирской Богоматери в Москве Чудотворная икона в Византии и Древней Руси Ред. -сост. А. М. Лидов. М., 1996. С. 303–315. [9] Вероятно, в этот период по благословлению митрополита Киприана был сделан золотой оклад, от которого осталась пластина с «Деисусом» на верхнем поле и часть басмы. Оклад хранится в Оружейной палате: Музеи Московского Кремля, инв. № МР-1018. Мнение о первоначальной принадлежности оклада с «Деисусом» древней Владимирской иконе в настоящее время является общепринятым. В учетных документах Оружейной палаты и первых публикациях весь оклад (или только «Деисус») датируется XIII веком. В. И. Антонова и И. А. Бобровницкая полагали, что он был создан непосредственно для иконы-списка начала – первой четверти XV века, хранящегося в Успенском соборе Московского Кремля ( Антонова В. И., Мнева Н. Е. ) ГТГ. Каталог древнерусской живописи X – начала XVIII вв. М., 1963. Т. 1. С. 62. Прим. 7; Бобровницкая И. А. Золотой оклад с деисусным чином иконы «Богоматерь Владимирская» Успенский собор Московского Кремля: Материалы и исследования. М., 1985. С. 215–234 (. А. В. Рындина отнесла его ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: оружейной палаты
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера