оружейной палаты

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Русские клады: Исследование древностей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... шлемом или почётным золотым шишаком «кесаря», владыки «христианского народа по ту сторону Дуная», как говорили в Византии. Тулья шапки состоит из восьми золотых конических пластин (почти треугольных, но с расширением или выгибом и чуть срезанных на верху) , выгнутых плоским полукругом и соединённых или, точнее, сдвинутых вплотную одна с другою. На верху все пластинки подведены под венечное полушарие или полусферу, с утверждённым на ней крестом; ниже пластин соболья опушка, прикреплённая к внутренней матерчатой шапке, которой тулья укреплена оловянным переплётом. Уже прежний хранитель Оружейной Палаты и известный знаток московской древности Г. Д. Филимонов обратил внимание на позднейшие части Мономаховой шапки, из которых соболья опушка возобновлена в нашем веке, но существовала уже в XVII веке, как доказывают изображения и описи, а сфера с крестом должна была принадлежать, по его мнению, XVI веку. Г. Регель повторяет тоже мнение, которые, действительно, не требовали нового пересмотра, и, видимо, полагает, что соболья опушка имела место и в древности: можно держаться иного мнения, но начнём по порядку. Все признают, что древнейшая часть шапки восемь пластинок, но как они ... далее ...
Алексий, Митрополит Московский, святитель. - А - ...Искать в Источникеxn--80ancrr3a.xn--p1ai
... без архипастырей, умерших от моровой язвы. Он посвятил епископов в Ростов, Смоленск и Рязань. В то же время низложил он Сарайского епископа Афанасия за распоряжение в чужой епархии и посвятил в Сарай Иоанна. Всячески заботясь о своей пастве, устраивал общежительные монастыри (по образцу Троицкого, основанного преподобным Сергием) . Святитель Алексий много трудился для умиротворения смут и междоусобиц, налаживал отношения с ордынскими ханами. Икона «Святители Московские Петр, Алексий, , Филипп, предстоящие Деисусу». Правая створка трехстворчатого складня. Конец XVII века. Школа оружейной палаты. Из собрания П. Д. Корина. Слава о святой жизни митрополита Алексия дошла до столицы татарского хана. Жена хана Джанибека Тайдула впала в тяжкую болезнь и ослепла. Никакие врачевания не могли возвратить ей зрение, и она решилась обратиться к святителю Алексию, о котором слышала, как о святом муже. В Москву явилось посольство от хана с письмом к великому князю. «Мы слышали, — писал хан, — что есть у вас служитель Божий, который если в чем попросит Бога, Бог слушает его. Отпустите его к нам, и если его молитвами исцелеет моя царица, будете иметь со мною мир; если же не ... далее ...
В МДА пройдут Сергиевские научно-богословские ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... искусстве конца XIV-XV веков. Некоторые наблюдения 2. Бузыкина Юлия Николаевна (Государственный историко-культурный музей-заповедник " Московский Кремль " , научный сотрудник, кандидат искусствоведения) “Явление Богоматери преподобному Сергию " - московские иконы- " пядницы” 3. протоиерей Георгий Климов (Кафедра Библеистики МДА) Чудовская рукопись Нового Завета свт. Алексия Митрополита Московского 4. Николаева Мария Валентиновна (Российский Государственный Архив Древних Актов) Мастера Троице-Сергиева монастыря - иконописцы, травщики, резчики, токари - на работах в Москве по призыву Оружейной палаты в последней трети XVII в. 5. Пантелеев С. А. (Кафедра филологии МДА) История богослужебного пения Троице-Сергиевой Лавры во второй половине XX века 6. Пак Н. И., д. ф. н., профессор Калужского государственного университета Образ преподобного Сергия в творчестве Б. К. Зайцева 7. Шульга Т. В. (Кафедра филологии МДА) Дэвид В. Миллер о роли преподобного Сергия Радонежского в формировании русской идентичности. Взгляд с Запада 8. иерей Стефан Домусчи (Кафедра Богословия МДА) Проблема совести в философии французских просветителей 9. Крюкова А. И., доцент кафедры дошкольного и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«Вертоград заключенный» Никиты Павловца / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «Вертоград заключенный» Никиты Павловца Никита Павловец. Богоматерь Вертоград заключенный. Около 1670 г. Государственная Третьяковская галерея Никита Павловец — один из известнейших иконописцев Оружейной палаты второй половины XVII в., мастерство которого высоко ценилось русскими государями и современниками [1]. Среди многочисленных памятников русской живописи XVII в. икона Никиты Павловца «Вертоград заключенный» (датируется около 1670 г., ныне хранится в Государственной Третьяковской галерее) занимает особое место. Этот образ — один из известнейших шедевров русской иконописи. В то же время он уникален с точки зрения общего художественного строя и иконографии, которая является практически неисследованной. Значение образа сложно переоценить — это единственная известная сейчас икона Богоматери «Вертоград заключенный», празднование которой по церковному календарю приходится на 14 марта (по старому стилю) . Возможно, икона имела ряд повторений — списков, однако ни один из них, по всей видимости, не дошел до наших дней. Имеющиеся упоминания о чудотворных иконах «Вертоград заключенный» (в сочинениях С. Моховикова, Д. Ровинского и Е. Поселянина) не содержат описаний, ... далее ...
Состояние монашества в Византийской Церкви с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Анна и Пульхерия. 321 Это были первые – в нашу эпоху – царственные жертвы византийского государственного режима, удаленные в монастырь насилием. Глубокое и искреннее стремление к монашеству, охватившее византийское общество в послеиконоборческое время и более всего обнаружившееся в Константинополе, выразилось и в постройке новых монастырей как в самой столице, так и в ее окрестностях. Пример в этом отношении был подан самою восстановительницей иконопочитания, императрицей Феодорой. Она основала два монастыря – один в самом Константинополе во имя св. Пантелеймона, поместив его в доме Оружейной палаты, 322 а другой, во имя Иоанна Предтечи, – на Антигоне, одном из Принцевых островов, лежащих в Пропонтиде, недалеко от столицы. 323 Весьма ревностным строителем монастырей был и патриарх константинопольский Игнатий, преемник св. Мефодия. Игнатий, прежде чем сделаться патриархом, провел в монастырском уединении целых 33 года, постригшись в четырнадцатилетием возрасте. Он был идеальным монахом и ревностным почитателем монашеского чина. Сделавшись патриархом, он много заботился об умножении монастырей и о снабжении их всем нужным для обитавших в них монахов. Его трудами были ... далее ...
Преподобный Сергий Радонежский и созданная им ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в стене, то нынешняя и находится не на месте прежней - нынешняя на самом северо-западном углу, тогда как прежняя показана на виде в западной стене, близ угла. Название башни, вероятно, оттого, что в ней была плотничья мастерская (митрополит Платон производил князю Щербатову название башни, но, нужно думать, по простой собственной догадке, оттого, что прежде него, Платона, против башни был плотничный двор; самое название «плотничный двор» вместо «лесной двор» как будто есть название неупотребительное) . В позднейшее время башня называлась еще Оружейной - или от находившейся поблизости ее Оружейной палаты, или же, вероятнее, оттого, что, по разобрании в 1779 году Оружейной палаты, в ней хранилось оставшееся в лавре оружие. Конюшенная, или Каличья, башня была перестраиваема два раза - в 1651 году и в продолжение 1758-1771 годов. В описи 1641 года о первоначальной башне сказано: «на конюшенных воротех башня круглая о дву верьхах»; двуверхою она изображена и на виде лавры ХVII века. Название башни Каличья некоторые производят оттого, что около бывших под нею ворот собирались калики, или странствующие богомольцы. Но это совершенно неосновательно, ибо собираться у наших ворот ... далее ...
Путешествие по святым местам русским. Часть 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... его, » произнес он в западных дверях храма, и первая открылась его взорам, посреди общего запустения, – уцелевшая рака с почиющим в ней Святителем, а вокруг нее широко очищенный помост; остальная же часть храма исполнена поруганием: горны стояли около стен для плавки металла, количество коего даже было написано мелом на царском месте, 325 пудов серебра и 18 золота; вместо огромного серебряного паникадила в 113 пудов, пожертвованного боярином Морозовым, спускались со свода огромные весы; ободранные иконы были рассеяны по полу, и между ними расставлены, как бы в посмеяние, трофеи рыцарские из оружейной палаты, панцири, щиты и шлемы; похищены богатые раки Митрополитов Петра и Филиппа, и, по чудному Промыслу, мощи первого с тех пор открыты, мощи же св. Филиппа положены были на обнаженной доске престола. – И посреди сих ужасов святотатства серебряная рака и даже подсвечник святого Ионы остались невредимы! – Мимо его, как бы вчужде, протекла страшная буря, бушевавшая по всему собору, и не дерзнула нарушить вечного покоя Святителя. Как объяснить столь дивное событие, если не воздвигшеюся рукою Чудотворца? – «Да воскреснет Бог и расточатся врази его! » воскликнул еще раз пораженный сим ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 2Искать в Источникеpravmir.ru
... по соглашению с царем, вступал автоматически вдействие «освященный собор» из различных духовных сановников, но все же под главенством минимум двух-трех архиереев. А теперь подается совет передать власть не архиерейскому собору, а некоей бюрократической коллегии, правда под главенством Афанасия Холмогорского. Так, кажущимися микроскопическими дозами входит в действие генеральная административная реформа церковного управления. Роль патриаршей монархии стирается. Общество приучается к ее затушевыванию и забвению. Характерно немедленное распоряжение Петра закупить во все патриаршие приказы из Оружейной Палаты царскую гербовую бумагу и все делопроизводство патриарших учреждений вести под штемпелем этого царского герба. Принципиальная мелочь, но с нею входило преобладающее начало государственной власти в церковном управлении. И с той поры все постановления и решения не только синодальные, но иконсисторские, вплоть до 1917 г. велись под штемпелем: «По указу Его Императорского Величества " … Не замедлил Петр оформить и титул возглавителя начавшегося нового временного периода между патриаршества. Уже в декабре 1700 г. (16ХII) Петр назначил им самим предпочтенного всем другим ... далее ...
Димитрия Александровича. Источники сведений о Д. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... А. Чорикова по рис. Кумминга. 1836 г. (ГПБИ) Памятники с изображением Д. за пределами Псковской земли встречаются редко, хотя, как показывает составленная в кон. XVII в. «Повесть о чудеси святых благоверных великих князей Всеволода и Доманта…», их имена были известны даже на Дальн. Востоке, среди албазинских казаков (возможно, псковского происхождения) . Очевидно, распространение иконографии Д. в др. регионах было связано с заказчиками и мастерами - выходцами из Пскова. Судя по форме бороды, Д. изображен среди молящихся князей на иконе Божией Матери «Моление о народе» 2-й пол. XVI в. из Оружейной палаты Московского Кремля (ГИМ; София Премудрость Божия: Выст. рус. иконописи XIII-XIX вв. из собр. музеев России. М., 2000. Кат. 124) , однако наличие шапки не позволяет настаивать на этой гипотезе. Отсутствием традиц. признаков иконографии святого отличается миниатюра «Родословное древо русских князей» из синодика Ярославского Преображенского мон-ря 1656 г. (ЯИАМЗ; Спасо-Преображенский мон-рь в Ярославле: Путев. Авт. -сост. : С. Е. Блажевская. М., 2003. С. 20) : у основания древа представлены равноапостольные Владимир и Ольга, на ветвях - св. князья Борис и Глеб, Д. и ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Филипп, митрополит Московский и Всея Руси. - Ф - ...Искать в Источникеxn--80ancrr3a.xn--p1ai
... воспитание. Благочестивая мать вложила в чистую душу ребенка семена добра и благочестия. Когда же Феодор подрос, его отдали учиться грамоте. Книжное учение в школах того времени было преимущественно церковным и, следовательно, как нельзя лучше отвечало домашней подготовке отрока и общему направлению его воспитания. Феодор прилежно взялся за учение и вскоре его полюбил; не привлекали Феодора более ни шумные детские игры, ни веселия товарищей. Икона «Святители Московские Петр, Алексий, , Филипп, предстоящие Деисусу». Правая створка трехстворчатого складня. Конец XVII века. Школа оружейной палаты. Из собрания П. Д. Корина. Равнодушный к развлечениям мирским, богобоязненный отрок имел, однако, свои привязанности. С первых же шагов своего учения он полюбил чтение богослужебных книг Священного Писания, творений святых отцов и особенно жизнеописаний «прежде живших и досточудных мужей», откуда он почерпал уроки праведной жизни. Любил Феодор посещать храм Божий; с благоговейным вниманием прислушивался к умилительным церковным песнопениям и всего более и более утверждался через это в своем стремлении к правде, к жизни по Божиим заповедям. Впрочем, живя в доме ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: оружейной палаты
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера