оружейной палаты

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
История Русской Православной Церкви. Синодальный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ремесленном иконописании «богомазов» сохранялись отзвуки древней иконописи. Особенным совершенством отличались иконы, которые писались в знаменитом Палехе, где навыки иконописного мастерства передавались из поколения в поколение. Во второй половине 19 в. стало отчетливо сознаваться духовное несоответствие между языком религиозной живописи и иконописным преданием Православной Церкви. Древняя икона стала привлекать к себе пристальное внимание и церковных археологов и художников, но о древнерусской иконописи судили тогда по ее позднейшим образцам – по иконам строгановского письма, по школе Оружейной палаты, по Симону Ушакову. Храмостроительство синодальной эпохи в художественном отношении, безусловно, превосходило современную ему религиозную живопись. Заказы на сооружение церквей в Москве и Петербурге давались самым талантливым русским и иностранным архитекторам. С 1801 по 1811 г. по проекту А. Н. Воронихина в Петербурге на Невском проспекте был воздвигнут Казанский собор. В плане храм имеет форму креста. Огромный купол собора представляет собой шедевр архитектурного инженерного искусства. Украшением Невского проспекта является легкая и стройная колоннада Казанского ... далее ...
Богословие иконы Православной Церкви, Часть 14 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... заимствовали красоты живописи лиц и цвета одежд от франкских и ляшских живописцев-художников и теперь пишут православные образы, будучи обученными и искусными» 539. Использование западных образцов было, по-видимому, причиной того, что на Афоне, где в это время твердо держались православной традиции, монахи крайне неодобрительно относились к русским и особенно к украинским иконам, подозревая их в латинской ереси, «предпочитая лучшей русской иконе самый посредственный местный образ» 540. В Московской Руси в среде мастеров, занимавших ведущее положение (прежде всего в иконописной мастерской Оружейной палаты и среди мастеров, так или иначе с ней связанных) , определяется течение, в котором формируются новые эстетические взгляды и зарождается новое направление в искусстве. В силу духовных и исторических предпосылок, которые сложились в это время на историческом пути Русской Церкви и ее искусства, именно этому течению и суждено было оказаться их выразителем и прийти к решительному разрыву с Преданием. Разрыв с Преданием нигде не проходил в столь бурных спорах, в таком крайнем возбуждении и с таким надрывом, как на Руси; нигде вопрос церковного искусства не ставился с такой ... далее ...
Паломничество в Свято-Екатерининский монастырь – ...Искать в Источникеazbyka.ru
... слуг. Монастырь тогда назывался обителью «Екатерининския рощи» и состоял из церкви, кладбища при ней, несколько деревянных и каменных построек. Екатерининская пустынь в конце XIX века В 1679 возвели каменную одноглавую церковь. В ней было два придела — преподобного Сергия Радонежского и святителя Николая. Для каменной колокольни, тоже одноглавой, было куплено семь колоколов. Примерно тогда же, по предположениям историков, царевна Екатерина подарила монастырю еще один чудотворный образ — святого Антипы. Считалось, что он способен исцелять от зубной боли. Кроме того, в расходных книгах Оружейной палаты остались записи о выдаче денег художникам, написавшим для обители тридцать одну икону. Через столетие церковная опись зафиксировала, что в обители хранились 12 старинных икон в драгоценных окладах, ковчег с частицей мощей святой Екатерины и мощи других святых. При монастыре была построена гостиница для богомольцев, монахи разбили фруктовый сад и выкопали пруд. Обитель процветала, особенно при митрополите Московском Платоне и настоятеле Мельхиседеке, который с 1784 года четырнадцать лет возглавлял монастырь. При нем обновили старинную церковь и колокольню с надвратным храмом ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Памятники церковной старины в Костроме, Раздел 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Воскресенской церкви, построенной и освященной в 1650–1652 г. нет оснований отодвигать к концу XVII в; скорее их следует относить к 50-м. годам ХVII в. Но в 50-х годах указанная выше артель иконописцев, с Гурием Никитиным во главе, еще не существовала. Гурий Никитин (Кинешемцев) и Сила Савин, кажется, в первый раз были вызваны в Москву для царских иконописных работ в 1660 г. и 1659 г. 38 и если сами они могли работать в Воскресенской церкви в 50-х годах, то, во всяком случае, не с той артелью, во главе которой они стояли, только в 80-х годах, как можно полагать на основании документов Оружейной палаты и записей на стенах ярославских церквей. В среднем храме и алтаре, также в приделах и в ризнице сохранилось много предметов старины. Иконостас главный, устроенный в XVII в. сильно поновлен. Возле правого клироса находятся иконы XVII в: I. Предтечи в деяниях, свыше пророки с деяниями, Скорбящая Богоматерь – Петровских времен, икона Алексея человека Божия и святителя Николая Чудотворца в деяниях. В алтаре находятся 12 икон прекрасной работы в басменных окладах XVII в. В приделе великомуч. Екатерины -– старинный иконостас (XVII в.) , украшенный басмой; здесь же прекрасные ... далее ...
Культура русского старообрядчества (XVII-XX вв.). ...Искать в Источникеazbyka.ru
... одежд белилами, отлично по своей структуре от канонической системы пробелов. Стремление к орнаментальности проявилось в изменении традиционных форм горок и других мотивов, характере надписей. Тонкость в проработке деталей, выписанности орнаментов, измельченность форм, возможно, соотносится с традицией, привнесенной из Владимирских земель (Вязники) , которую в конце XVI1I-XIX вв. представляет иконопись Палеха и Мстёры... Вероятно, у царских мастеров второй половины XVII в. заимствованы формы архитектурных палат. Выговские иконописцы не остались равнодушными и к празднику красок мастеров Оружейной палаты и поволжских (ярославских) мастеров... Сплав различных традиций и создание новых форм в языке поморских икон не разрушили иконного образа. Он приобрел самобытную, иногда яркую, иногда неброскую красоту и остался органичным. При всех изменениях икона осталась иконой» 18. Издавна кустарный иконописный промысел существовал во Владимиро-Суздальских землях, где он достиг своего расцвета в XVI-XVII вв. В течение XVIII столетия иконописное ремесло сокращается и сосредотачивается в трех больших селах Вязниковского уезда Владимирской губернии: Палехе, Мстёре и Холуе. В этих селах ... далее ...
Люди земли Русской: статьи о русской истории — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Федором Николаевым, под руководством Герасима Окулова». Не был ли этот Герасим культурно национальным предком современного инженера Окулова, таким же, как он, средним интеллигентом своего времени? Не вспыхнет ли в сердце подсоветского инженера чувство гордости этим своим русским предком? Читаем дальше: «Художественную роспись в этом дворце выполняли царские иконописцы Симон Ушаков со товарищи Федором Евстигнеевым и Иваном Филатовым». Размах был не шуточный. На одну позолоту пошло 20. 200 листов «немецкого золота»… Что почувствуют современные русские художники, прочтя это? Еще дальше: «Оружейной Палаты мастер Петр Высотский поставил у трона фигуры движущихся и рыкающих львов», о которых Симеон Полоцкий писал: «Яко живии, львы глас испущают, Очеса движут, устами зияют». Современный русский подсоветский интеллигент, комбинатор и конструктор, вряд ли согласится с фармацевтами вишняками, наклеивающими национальную Русь этикетку: «до прибытия из Германии Радищева, интеллигенции в России не было». Он, этот современный русский интеллигент знает, какое количество интеллектуальной энергии, творческого ресурса потребует конструкция таких механизмов. Цитировать дальше эту книгу ... далее ...
О духовных училищах в Москве, в XVII столетии - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... заведение». Русск. Вести, 1841 № 10. стр. 141. 57 Сами Лихуды, в Показании истины против Сильвестра Медведева, писали: «ученицы инии суть священници, иеродиакони и монахи, инии князя мальчаки, стольники и всякоаго чина сего царствующаго града». 59 Конечно, это и было причиною жалобы Медведева на то, что Лихуды захватили под школу земли монастырские. Др. Вивл. XVI. стр. 300. 60 О сих спорах обстоятельно сказано в статье г. Смеловского о Лихудах, помещенной в Журнале Министер. народн. просвещ 1845. № 2. 61 См. Акт. Истор. Т. 5. стр. 337, и Собр. законов Т. 3. № 1352. В Архиве Московской Оружейной палаты, между прочим хранится перепись книгам Заиконоспасского монастыря, составленная, по указу Патриарха, в сентябре 1689 г. Вероятно, это библиотека Медведева, которою, может быть, впоследствии пользовалась и Академия. В настоящее время некоторые из них принадлежат Московскому Комитету для Ценсуры духовных книг. Из подписей, на них сохранившихся, видно, что сначала они принадлежали Симеону Полоцкому. В числе 603 книг, более было латинских и польских, – но были и греческие и немецкие; упоминаются 18 греко-славянских грамматик и много лексиконов. См. Вести. Европы 1827. №. 16. ... далее ...
История России с древнейших времен, Том 15, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в каком деле и сколько в какой вещи весу, и но этой записке брать пошлину, смотря по искусству работы: с лучшей по 10, средней по 7, с нижней по 4 копейки с фунта. Всех торгующих серебряными и золотыми вещами, также и мастеров переписать и собрать по них поручные записки, в которых писать, чтоб мастера делали и торговые люди покупали золотые и серебряные вещи против проб. Староста не должен клеймить вещи прежде, нежели сам мастер не заклеймит ее своим клеймом, с означением года. В 1704 году знаменитый прибыльщик, изобретший гербовую бумагу, Алексей Александрович Курбатов, бывший дьяком Оружейной палаты, открыл воровское (фальшивое) серебро в серебряном ряду. Продавец, видя беду, принес Курбатову 300 рублей денег да подьячим 150, прося загладить его воровство. Курбатов принял деньги как доказательство преступления и начал разыскивать. Оказалось много виновных, и велено было сдать дело в Преображенский приказ к страшному королю Ромодановскому. Курбатов сильно обиделся и написал любопытное письмо государю: «Князь Федор Юрьевич (Ромодановский) прислал мне письмо, писанное ко мне от Федора Алексиевича (Головина) , в котором твоим, государевым, повелением написано, чтоб дело в ... далее ...
Из академической жизни. [Июнь 1894 г.] - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а самое изложение указателя и описание предметов ризницы и библиотеки вполне отвечает требованиям науки, сопровождаясь по местам разными учеными соображениями и заключениями и многочисленными примечаниями, обнаруживающими в авторе богатую эрудицию. Второе издание указателя было так переработано и расширено учёным автором, что оказалось по своим размерам втрое большим первого. В этом втором издании автор значительно дополнил историю библиотеки новыми данными, добытыми из разных мест и источников, особенно же из Московского главного архива министерства иностранных дел и из архива Московской Оружейной палаты и затем, вместо прежнего описания лишь некоторых рукописей, составил полный библиографический, научно обставленный, указатель всех, и греческих и славянских, рукописей синодальной библиотеки, с приложениями и объяснительным словарём как к предметам ризницы, так и к сокровищам библиотеки, также вполне научно составленными и, по суду самих учёных, раскрывавшими многое совершенно новое даже для учёных. Встреченный с сочувствием и одобрением в учёном мире и удостоенный от академии наук Демидовской премии, указатель Высокопр. Саввы служит, по отзыву комиссии, необходимою ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Евангелие в памятниках иконографии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в виде убийства; примирение – в виде двух обнимающихся старцев; «не две ли птицы ценятся единым ассарием» – женщина держит в клетке двух птиц, перед нею покупатель с монетой в руке; «не приидох воврещи мир, но меч» – Иисус Христос с мечом в руке; «сучец в глазе брата» – человек с сучком возле глаза, другой с бревном; подобным же образом выражено евангельское уподобление царства Божия сокровищу скрытому, неводу, наполненному рыбами, квасу и т. д. О художнике, исполнявшем столь крупную работу, точных сведений нет; но мы позволим себе высказать относительно его одну догадку. В архиве Оружейной палаты сохранились сведения о том, что в 1678 году изготовлено было по указу царя, в посольском приказе, напрестольное лицевое Евангелие. Дело это поручено было известному мастеру Ивану Максимову, одному из учеников Симона Ушакова; под руководством его семь человек иконописцев писали миниатюры Евангелия, трудясь «день и нощь» в продолжение семи месяцев 70. Известие это вполне подходит к петропавловскому Евангелию: а) роскошь миниатюр и превосходного эмалевого оклада делают вполне вероятным предположение, что оно изготовлено по царскому заказу; б (как собственность придворной ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: оружейной палаты
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера