Закрыть itemscope itemtype="" > Православная социалистическая монархия 15.11.2016 2161 Время на чтение 4 минуты Статья автора этих строк «Божья заповедь - православный социализм» вызвала много комментариев. Хочу продолжить эту тему - православный социализм, а точнее, выразиться по данному вопросу более ясно и кратко. Считаю, что такой вот общественный строй мог бы быть самым совершенным из всех существующих в мире. Убежден, и писал уже об этом в РНЛ, что Россия не может быть не империей, и потому считаю, что лучше всего нашему Отечеству было бы быть православной социалистической монархией. «Заповедь новую даю вам да любите друг друга» (Лк.13:34), - сказал Иисус Христос, и тем самым призвал людей упразднить на земле неравенство, эксплуатацию человека человеком, рабство, ибо не могут эксплуатируемые любить эксплуататоров, а холопы и рабы - господина. Рабами мы должны быть только у Бога, и при этом искренне любить своего Создателя. Но последовал ли христианский мир, не говоря уже про язычников и другие конфессии, этой заповеди Божией - любить друг друга? Ответ на этот вопрос знает каждый. Не последовал, иначе не было на земле неравенства и классов эксплуататоров и эксплуатируемых, восстаний и революций, христиане не разделились бы на католиков, православных и протестантов. «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Мф.19:16). Многие ли стремятся соблюсти данный Господом завет? Очень и очень немногие и почти никто, разве что только святые - святитель Николай-угодник и, к сожалению, не сразу вспомнишь - кто еще. И так продолжается много веков. Много лет - и в Средние века, и во времена, когда наше Отечество было Российской империей - совершенно не исполнялись и в нашей стране, и в странах, считавших себя христианскими, эти главные заповеди Господа нашего Иисуса Христа - любовь к ближнему, не стяжательство,а земные блага народ предпочитал небесным. И тогда Господь призывал уже безбожников и всякого рода авантюристов устанавливать на земле - мир, равенство, братство, справедливость. Но какой могли установить на земле Божественный порядок - мир, братство, равенство - богоборцы? Вспомним Французскую революцию, нашу Октябрьскую. Кровь, насилие. Полностью согласен автор этих строк с той характеристикой, которую дала депутат Госдумы Наталья Поклонская вождям Октябрьской революции и Гражданской войны - Ленину и Троцкому. К ним можно отнести и французских революционеров - Робеспьера, Дантона, Марата. Эти кровавые тираны-живодеры не могут быть сегодня и вообще больше никогда нашим знаменем.

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Растлитель По поводу фильма «Матильда» 20.06.2017 1928 Время на чтение 19 минут В конце марта завершила работу комиссия, проведшая, по запросу депутата Госдумы Н.М.Поклонской, комплексное (психологическое, культурологическое, юридическое, лингвистическое) исследование снятого режиссером Алексеем Учителем фильма «Матильда», порочащего последнего русского царя Николая Второго, причисленного русской православной церковью к лику святых. Заключения этой комиссии, спустя некоторое время, были опубликованы в прессе. Фильм, получивший финансирование из государственного бюджета, признан экспертами оскорбляющим религиозные чувства верующих. Комиссия пришла к выводу о недопустимости публичной демонстрации фильма «Матильда», в связи с высокой степенью «провокативности и уничижения». Выводы экспертов, являющиеся, по мнению депутата Поклонской, «достаточными и необходимыми» для недопущения фильма в прокат, депутат направила Генеральному прокурору Российской Федерации. А еще некоторое время спустя, 22 апреля (как раз в день рождения Ленина , при власти которого царя Николая убили), режиссер Учитель победно поведал присутствовавшим на собранном для этого мероприятии о завершении монтажа фильма, который планируется запустить в прокат 25-го октября - как раз к дате, символизирующей столетнюю годовщину Октябрьской революции. И об этом знаменательном событии на следующий же день хором поведали пять десятков средств информации, в том числе несколько центральных каналов. Критику сей многообещающей фильмы затрудняет то обстоятельство, что эту «Матильду» до сих пор еще почти никто не видел. И этот «сильный» аргумент уже прозвучал из уст многих авторитетных защитников этого кино, вплоть до Пескова (являющегося, фактически, запасным «ртом» главного нашего зрителя, запускаемым в действие, когда главному зрителю из-за множества дел некогда открывать собственный рот). В этом духе высказался и премьер-министр Медведев , которого мы, кроме прочего, всякий раз лицезреем по телевизору в дни православных праздников, чинно стоящим с супругою в главном храме страны. Что же касается самогО главного нашего зрителя, то он, на заданный прямой вопрос на «Прямой линии», в очередной раз удачно выкрутился, как Штирлиц из анекдотов, однако посланные им «мэседжи», думаю, не оставляют сомнений в том, на чьей стороне высочайшие симпатии.

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Революционные настроения пагубны для Государства и народа Митрополит Петрозаводский и Карельский Константин на годовом Епархиальном собрании подвел итоги 2017 года 13.12.2017 878 Время на чтение 9 минут Во вторник, 12 декабря, в Петрозаводске под председательством митрополита Петрозаводского и Карельского Константина состоялось годовое Епархиальное собрание Петрозаводской и Карельской епархии, сообщил «Русской народной линии» Информационный отдел епархии. В собрании приняли участие члены Епархиального совета, благочинные церковных округов, настоятели и настоятельница Епархиальных монастырей, монашествующие, руководители епархиальных отделов, сотрудники Петрозаводского епархиального управления, духовенство епархии и миряне. На собрании также выступил заместитель министра Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями и средствами массовой информации Виктор Георгиевич Красножон. Заседание открылось пением молитвы «Царю небесный» и «Символа веры» перед иконой Распятия Христа Васнецова и старинной иконой Воскресения Христова (XVII в.). Заместителем председателя Епархиального Собрания был избран иерей Константин Павлюченко, секретарь главы Карельской митрополии; секретарем собрания – секретарь Петрозаводского Епархиального управления протоиерей Роман Чадаев. Для подписки протокола собрания были избраны благочинный Центрального округа протоиерей Иоанн Тереняк и благочинный Заонежского округа протоиерей Андрей Верещагин. Первым прозвучало сообщение митрополита Петрозаводского и Карельского Константина, управляющего Петрозаводской и Карельской епархией, главы Карельской митрополии о прошедшем Архиерейском Соборе 29 ноября – 2 декабря 2017 года и отчет о жизни и деятельности Петрозаводской и Карельской епархии за 2017 год. В своем докладе Владыка отметил, что «уходящий год для нашего Отечества был ознаменован несколькими столетними датами. Это Февральская и Октябрьская революции 1917 года – начало восхождения на Голгофу Церкви Христовой и Отечества нашего, начало Гражданской войны. Памятуя о трагических событиях ХХ века и размышляя об их причинах, мы должны с искренним убеждением свидетельствовать о главном уроке минувшего столетия: без Бога никакое государственное или общественное строительство не приведет к благополучию. История показала, что пагубными для государств и гибельными для людей являются революционные настроения, порожденные политическими провокациями, в том числе использующими запрос на социальную справедливость. Представители всех слоев общества должны приложить усилия, чтобы избежать повторения ошибок, приведших в прошлом веке к страданиям и смерти множества людей, к разрушению государственности.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/12/13/re...

Закрыть itemscope itemtype="" > Репрессии против крымской интеллигенции Краткий исторический экскурс 17.06.2008 588 Время на чтение 6 минут Тяжкие испытания, пришедшиеся на долю крымской интеллигенции в годы революции и гражданской войны, а также последовавший за ними период " социалистического строительства " , являются частью общей трагедии, постигшей население полуострова после падения российской монархии. Известие об отречении императора Николая II крымчане поначалу восприняли с равнодушием, но вскоре многие из них оказались вовлечены в круговорот политической жизни. Общему настроению поддались и некоторые представители местной ученой элиты. Но вскоре ликование по случаю крушения императорской власти сменила великая скорбь. Демократическое Временное правительство, в конце концов, было свергнуто, и в результате к власти в стране пришли люди, лишенные каких бы то ни было моральных и этических принципов, одержимые маниакальной идеей " уничтожения старого мира " . А главным препятствием этому узурпаторы во главе со своим лидером - Ульяновым- Ленины м - видели российский образованный слой. И не случайно провозглашенный большевиками красный террор в основном был направлен именно против интеллигенции - студентов, офицеров, чиновников, ученых, врачей. В Крыму физическое истребление интеллигенции началось сразу же после Октябрьского переворота. Так, за период с декабря 1917 г. по март 1918 г. только в одном Севастополе были убиты сотни армейских и морских офицеров, священнослужителей и гражданских лиц. Среди последних - надворный советник доктор В.В. Куличенко, члены торгово-промышленного комитета Ф.И. Харченко, А.Я. Гидалевич, М.Е. Островерхов, художник М.М.Казас и другие. Во время второго занятия Крыма большевиками в апреле 1919 г. в отношении интеллигенции применялись более " гуманные " меры. Имущие классы обкладывались денежной контрибуцией. Вне зависимости от состояния здоровья, пола и возраста, объявленных " буржуями " жителей полуострова мобилизовали для рытья траншей и окопов. С целью поддержания " трудовой дисциплины " власти широко применяли телесные наказания: избиение палками и плетьми.

http://ruskline.ru/analitika/2008/06/17/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Россия сияла в Иркутске Впечатления о празднике " Сияние России " 10.11.2003 402 Время на чтение 14 минут Как когда-то определяли ученые, центр революции перемещался то из Европы в Россию, то он оказывался в Азии, то в Латинской Америке. Так в октябрьские дни можно было сказать, что центр духовности и культуры в России переместился в Иркутск. Да, там происходило грандиозное событие (не по количеству фейерверков и возносящихся одномоментно вверх фонтанов, а по подключению за малое время многих сердец и душ к чистым родникам отечественной культуры, к истинам православной веры, к пониманию подлинных образцов отечественной литературы и искусства. В Иркутске две недели проходил праздник песни, русского слова, фестиваль народного творчества, круглый стол литературы и критики, смотр драматургических спектаклей, выставки художников и мастеров ремесла, объединенных единой идеей духовного служения Отечеству. Праздник, носящий название " Сияние России " , был задуман и проведен десять лет назад как ответ на препохабие разрушительного потока унижения, оскорбления России и русского человека, несущегося со страниц газет и журналов, низвергающегося с экранов телевизоров, с трибун политиков, из зарубежных барских покоев. Разгромив СССР , Россию списывали со счетов, выводили из истории, из культуры, лишали будущего. Мы, в Союзе писателей России, вместе с израненными душой многими деятелями культуры решили дать бой зловещей силе Зла, обосновывающей уничтожение советской империи и предвкушающей полное разрушение России. А им для этого надо было демонизировать, лишить ее внятного и высокого прошлого, обеспечить грязное и бездуховное настоящее. Только напряжение всех ответственных гражданских, общественных сил, только Высокая Вера могли духовно, а значит и державно спасти Отечество. Тогда и родился Всемирный Русский Народный Собор как центр, как трибуна, как форум, где прозвучали голос, чаяния русского человека, где, не боясь обвинений в шовинизме, заявили: " Мы русские, и у нас есть право заботиться и защищать свою Родину " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2003/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > Святорусское единство Достоевского Писатель почитал Христа даже выше Истины 12.11.2020 1952 Время на чтение 5 минут 12 ноября 2020 года исполняется 199 лет со Дня рождения великого русского писателя Ф.М. Достоевского. Ни для кого не секрет, что Достоевский предопределил ход многих исторических событий в нашем Отечестве. В первую очередь это касается Октябрьской революции 1917 года. В основе идей Достоевского лежит мощный религиозный стержень – Христос, которого писатель, как известно, почитал даже выше Истины. Именно христоцентризм, т.е. любовь ко Христу вывела писателя на образ единства в лоне Святой Руси. Святая Русь – то не просто какая-то абстракция, а конкретный образ, картина мира, в которой живет русский человек. Эту картину хорошо проиллюстрировал художник Михаил Нестеров, где в центр помещен образ Христа с угодниками Божьими и простым народом. Мировоззрение Достоевского также лежит в плоскости такой картины мира. И это подтверждается тремя фактами. Факт первый – биографический. Историк литературы И.Л. Волгин отмечает, что о величии любого писателя свидетельствует не только само творчество автора, но и его биография. А поскольку на Руси «поэт – больше, чем поэт» и, соответственно, писатель – больше, чем писатель. Поэтому биография русского писателя есть также больше, чем просто история жизни. Общеизвестным фактом уже является то, что род Достоевских происходит из д. Достоево Ивановского р-на Брестской области. Это Полесье – территория современной Беларуси. Дмитрий Андреевич Достоевский, дед писателя, был греко-католическим (униатским) священником и рукоположен в д. Войтовцы в Липовецком районе Винницкой области (территория современной Украины ). Ряд тогда служивших в его окружении священников, видя зверство и жестокость униатского духовенства, в конце XVIII в. постепенно переходили в православие. Воссоединился с православием и Андрей Григорьевич, причем, как предполагает исследователь Н.Н. Богданов, вполне осознанно. Так именно Андрей Григорьевич начинает русскую православную ветвь рода Достоевских.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/12/sv...

Закрыть itemscope itemtype="" > Слово о старшем товарище Николай Григорьевич Флёров (1913-1999) 10.01.2023 450 Время на чтение 6 минут Фото: Из личного архива автора « И в сегодняшней лирике снова и снова – Если книги друзей принимаюсь читать, Узнаю под гражданской одеждою слова Фронтовую былую повадку и стать» (Виктор Кочетков. «Фронтовые поэты») Совсем недавно мы отмечали 85-летие нашего земляка, известного поэта и писателя-мариниста Флёрова Николая Григорьевича. Тогда юбилейный вечер был устроен Главным штабом ВМФ, и это по праву. Всё творчество Флёрова посвящено военным морякам – он был из того флотского коллектива, который на своих плечах вынес все тяготы Великой Отечественной, а потом восстанавливал разрушенное в нашей стране фашистами. А какая же работа может спориться без хорошей песни и стиха? А он был их творцом. И вот уже вспоминаем его в честь 110-летия со дня рождения. До чего же быстротечна человеческая жизнь. Но каждый делает её по-своему. Николай Григорьевич оставил себя нам в своих многочисленных книгах стихов и прозы – что может быть лучшей памятью? Его можно отнести к советским, которых мы, к сожалению, редко сегодня вспоминаем Николай Григорьевич из числа тех писателей и поэтов, которые пришли в большую литературу не по образованию, а по призванию и это придаёт их произведениям большую душевность, чем сухой профессионализм. Таким литераторам, в частности и Флёрову, в большинстве случаев до всего приходилось доходить своим опытом, своей жизнью. Родился Николай Григорьевич в Москве шестого мая 1913 г., мать его была участницей ещё обороны Порт-Артура в русско-японской войне 1904-05 годов. Трудовую деятельность он начал на московском металлургическом заводе «Серп и Молот» чертёжником, одновременно занимаясь в заводском филиале Московского коммунистического института журналистики (1932 – 1934 гг.). С 1935 г. начал срочную военную службу на Балтике на линкоре «Октябрьская революция». Автору этого очерка приходилось практику на этом линкоре в 1955 г. Практически всю Великую Отечественную войну Флёров прошёл на Северном флоте. В дальнейшем он побывал на всех флотах.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/10/sl...

Закрыть itemscope itemtype="" > Собор, открывший новейшую историю 19.11.2008 327 Время на чтение 5 минут Поместный Собор 1917-1918 гг., открывшийся за два с лишним месяца до Октябрьской революции, сам стал настоящим переворотом в церковной жизни. Все решения, принятые на его заседаниях, резко изменяли практику XVIII-XIX в., призывая вернуться к подлинно каноническому строю и при этом дать Церкви максимальную свободу в современных условиях. Ни одна из проблем, обсуждавшихся соборянами, не устарела до сих пор. Почему созвали Поместный Собор? Мало кто помнит, что в Русской Церкви до того никогда не было Поместных Соборов. Во времена Московского Царства нередко собирались церковно-земские соборы (самый известный из них - Стоглавый Собор 1551 г.), но на них роль собственно церковных делегатов была ограничена сильным влиянием царя, его приближённых и крупных бояр. А история древней Церкви вообще не знает Соборов, на которых официальными делегатами были бы рядовые священники и уж тем более миряне. Знаменитые Семь Вселенских Соборов были по своему составу полностью архиерейскими (нужно тут же заметить, что роль приглашённых клириков-«экспертов» была часто очень велика, но до голосования они всё равно не допускались). Архиерейским мог бы стать и собор 1917 года, если бы не ситуация, в которой тогда находилась Русская Церковь; позволим себе небольшой исторический экскурс. Реформы Петра I превратили Церковь в одно из государственных учреждений, имевшее довольно забюрократизированную структуру и возглавлявшуюся Святейшим Синодом под руководством светского чиновника - обер-прокурором, которого назначал лично Император. Иногда в расчёт не принималось даже вероисповедание первого, поэтому Синод за два столетия видел в председательском кресле и инославных христиан, не понимавших и не любивших Православия, и атеистов, матерившихся в присутствии архиереев. При тех огромных достижениях, которых достигла наша Церковь в Синодальный период (открытие храмов по всей территории Российской Империи, обращение в христианство многих языческих народов, расцвет духовного образования и церковной науки, возрождение монашеской жизни), структура, навязанная Петром, была Церкви чужда. Она входила в полное противоречие и с нуждами церковного народа, и с каноническим строем, который вырабатывался в Церкви со времён Апостолов. К тому же ситуация начала ХХ века с её резким рывком во всех сферах жизни и революционными настроениями в обществе поставила перед церковным сообщество массу острых и болезненных вопросов, решить которые старым путём было просто невозможно. Поэтому созыв Собора, который мог бы в духе традиции реформировать церковную жизнь и дать ей правильные ориентиры, обсуждался ещё в 1906 г. И уже тогда приходили к выводу, что для принятия действительно здравых и эффективных решений необходимо участие не только епископов, но и клириков, и мирян.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > Советская украинизация Николай Скрипник и украинизация «Одесских известий» 26.04.2020 763 Время на чтение 11 минут © realgazeta.com.ua Советская украинизация до сих пор остается малоизученным феноменом отечественной новейшей истории. Прояснить этот вопрос позволяет изучение документов той эпохи, одним из которых является программная статья Николая Скрипника - одного из идеологов и практических реализаторов политики коренизации в Украинской СССР Дирижер советской украинизации Николай Скрипник родился в поселке при железнодорожной станции Ясиноватая Бахмутского уезда Екатеринославской губернии. Образование он начал в двуклассной школе Ясиноватой, а завершил в Санкт-Петербургском технологическом институте. Впрочем, диплома инженера он так и не получил, поскольку вскоре после поступления был выслан из столицы в Екатеринослав за революционную деятельность. К тому моменту Скрипник был уже активным членом рабочего социал-демократического движения, и вслед за первым арестом и ссылкой последовали и другие, которые перемежали конспиративную работу и попытки легальной политической деятельности. Черту под ними подвела Февральская революция, после которой Скрипник стал членом Петросовета, входил в созданный Троцким Военно-революционный комитет, осуществивший октябрьский переворот. В декабре 1917-го Ленин отправляет Скрипника на Украину, разбираться с тамошними запутанными делами. В 1918 г. Скрипник возглавлял правительство Советской Украины — народный секретариат УССР, по окончании Гражданской войны занимал высокие посты в украинском Совнаркоме: был народным комиссаром внутренних дел, затем юстиции и, наконец, с 1927 г. — народного просвещения. На этом посту он деятельно возглавил украинизацию. Помимо руководства наркоматом, член политбюро ЦК КП(б)У Скрипник был главным редактором Украинской Советской энциклопедии, заведующим кафедрой национального вопроса, директором Всеукраинского института марксизма-ленинизма, руководил ассоциацией историков, был секретарём фракции Всеукраинской академии наук и т.д.

http://ruskline.ru/opp/2020/04/26/sovets...

Закрыть itemscope itemtype="" > Сталин и Третий Рим 30.11.2017 1995 Время на чтение 20 минут Может показаться искусственным или даже недопустимым соединение двух, кажется, противоположных явлений: с одной стороны генеральный секретарь богоборческой коммунистической партии, с другой святой старец, инок одного из Псковских монастырей XVI века по имени Филофей - автор православной идеи: Москвы как Третьего Рима. Один внешне исповедует идею социалистической (демократической) государственности другой - государственности православно-монархической. Филофей считает, что Московская Русь (Третий Рим) по промыслу Божию становится источником правды и справедливости на всей земле, а Сталин видит величие России в том, что она первой в мире строит социализм. Но в одном они сходятся вождь и старец - в особой роли и месте России в мире. В ее самоценности и в ее влиянии на судьбы всего человечества, а ни одного только русского православного народа. Русский православный народ поверил в правду старца Филофея и принял ее. Что касается Сталина, то и его правду народ принял и поддержал. Но правда Филофея шла от русского православного святого, а правда Сталина шла от грузина и коммуниста. Значит до принятия его правды требовалось обращение грузина в русского, а коммуниста в человека, верующего в Христа. Савл должен был обратиться в Павла. Мы и ставим перед собой задачу понять как это обращение произошло. Спаситель Третьего Рима Двадцатый век стал для России катастрофическим. Трагедия России началась в этом веке с ее поражения в войне с Японией. Затем последовала первая русская революция 1905-19о7гг. В 1914 году Россия вступила в войну с Германией - началась Первая Мировая война, перешедшая для России сначала в Февральскую революцию, а затем в революцию Октябрьскую, социалистическую. Социалистическая революция породила Гражданскую войну, которая стоила России 10-ти миллионов человеческих жизней её граждан, погибших на фронте, умерших в эпидемиях или с голода, а также покинувших свое Отечество, спасая свою жизнь от революционных репрессий. Казалось, что Третий Рим в муках закончил свое существование, ибо спасение его казалось маловероятным. Однако исторический опыт давал надежду на спасение. Русь средневековая сбросила с себя жестокий гнет Золотой Орды, пережила Смутное время, разгромила непобедимую армию Наполеона Бонапарта.

http://ruskline.ru/analitika/2017/12/01/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010