Закрыть itemscope itemtype="" > Главный государственный праздник Ко дню народного единства 02.11.2016 963 Время на чтение 5 минут 4 ноября (по новому стилю) 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, разбив поляков, с иконой Казанской Божией Матери вошли в Китай-город. Оккупанты укрылись в Кремле, однако уже на другой день, видя, что сопротивление бесполезно, подписали капитуляцию, и древняя первопрестольная столица Святой Руси была полностью освобождена от захватчиков. В честь этой Великой победы русского народа над польско-литовскими интервентами в 1630-е годы на Красной площади был построен Казанский собор. А в 1649 году царь Алексей Михайлович Романов распорядился отмечать день Казанской иконы Божией Матери не только летом, в день ее явления в граде Казани (21 июля по новому стилю), но и 22 октября (4 ноября по новому стилю). Больше того, по этому указу церковный праздник Казанской иконы Божией Матери приобрел статус государственного. С приходом советской власти традиция отмечать освобождение Москвы прервалась. И только в 2004 году этот день снова стал государственным праздником - Днем народного единства. День народного единства как нельзя лучше соответствует своему названию и является большим государственным праздником. Прежний же, самый главный праздник страны Советов - « день 7 ноября - красный день календаря» (день Октябрьской революции) - трудно назвать днём примирения и согласия, наоборот он стал черным в истории нашего Отечества и последним днем великой Российской империи. Этот день принес нашему народу неописуемые горе и страдания, привел к Гражданской войне, к гибели многих миллионов наших сограждан. День же 4 ноября, ставшим днем празднования Казанской Божией Матери, принес в 1612 году освобождение Москвы от иноземных захватчиков, объединил народ и прекратил братоубийственное кровопролитие Смутного времени. Божия Матерь, ее святой чудотворный образ, явленный в городе Казани в 1579 году, безусловно, были главными виновниками победы в войне 1612 года, как и в последующих войнах нашей страны с иноземными захватчиками.

http://ruskline.ru/analitika/2016/11/03/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Греческая церковь Санкт-Петербурга в XX веке 24.01.2014 587 Время на чтение 24 минут Страницы из истории греческой общины северной столицы приоткрывает данная статья доктора исторических наук М.В. Шкаровского, посвященная судьбе прихода и храма святого великомученика Димитрия Солунского на Лиговском проспекте в Санкт-Петербурге. Обширный каменный храм святого великомученика Димитрия Солунского в византийском стиле по проекту известного петербургского архитектора Р.И. Кузьмина был построен для греческой общины в столице Российской империи в 1861-1866 гг. Место для трехпрестольной церкви было выбрано у Лиговского канала (ныне Лиговский пр., д. 6) в районе традиционного расселения греков, где еще в XVIII в. существовала их слобода. Октябрьская революция принесла существенные изменения в жизнь приходской общины Греческого храма. В соответствие с декретом 1918 г. об отделении Церкви от государства и школы от Церкви все имущество, капиталы и само здание храма оказались национализированы. Исчезла возможность приглашать из Греции священнослужителей. Последний настоятель грек - архимандрит Софроний (Дука), занимавший эту должность в период I Мировой войны - служил в храме до начала 1920-х гг. Постепенно существенно сократилось проведение богослужений на греческом языке, они стали совершаться лишь в дни наиболее значительных праздников: кроме престольных, в Благовещение (25 марта) - день освобождения Греции от турецкого ига и ряда других. В конце 1917 г. число прихожан еще было довольно значительным. Так, в октябре этого года Епархиальный свечной завод продал для Греческой церкви и храма Старо-Афонского Андреевского подворья (на 5-й Рождественской ул.) около 19 тыс. просфор. Но уже через два года население Петрограда вследствие голода, эпидемий, эмиграции, репрессий сократилось в несколько раз, сильно уменьшилось и количество прихожан Димитровской церкви, прежде всего греков, уезжавших в Эллинское государство . После переезда Греческой Миссии (посольства) в Москву Димитровская церковь продолжала считаться посольской, но ее прихожанам пришлось в соответствии с советскими законами сформировать так называемую «двадцатку» - выборный руководящий орган общины из 20-25 человек, которому по договору с представителем властей передавалось в «бесплатное и бессрочное» пользование здание храма и церковное имущество. Первоначально был избран приходской совет Греческой церкви из пяти человек, утвержденный органами власти 26 января 1920 г. В него вошли: председатель Георгий Михайлович Перлоренцо, секретарь Иван Иванович Кумбарас и члены Феофил Михайлович Халкитас, Михаил Антонович Галузис и архидиакон Фома Малуф.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Дело о десакрализации Образы Победы и пришествие Наноглобализации 26.04.2020 709 Время на чтение 8 минут Источник: baltija . eu Всю Светлую седмицу пребывая в состоянии болезненном и соответствующем ему обломовском настроении; вопреки традиции, вполне у меня сложенной, не смог от постели руку поднять, чтобы написать и разослать пасхальные поздравления. Одолевали коронавирусные боязни и карантинные страхи. Самые гадкие из них – о приведении народонаселения в статус согласия с десакрализацией образов Победы в угоду соображениям личной и общественной безопасности. И, тем не менее, говорю – Христос воскресе! – Обращаясь к правоверным христианам; – Здравствуйте и радуйтесь в дни Светлой седмицы, и до самой Святой Троицы, и всегда в будущем! – Адресуя слова эти к соотечественникам, называющимся русскими, считающим себя причастными восточнославянской православной, русской цивилизации. – С Великим праздником поздравляю, крепкой Веры, неумирающей Надежды, божественной Любви желаю! – Воистину воскресе Христос! – Говорю ко христианам. – И будьте здоровы! – Желаю всем. У всякого монолитного народа и у каждой культурной цивилизации всегда были (и должны быть) свои сакральные герои и соответствующие образы Победы. Под сакральным подразумеваю как то, что проистекает из «латинской» расшифровки понятия («священное»), так и в широком толковании – имеющее отношение к посвященному божественной сущности, к собственно божественному, религиозному, небесному, выходящему за рамки обыденности. Что для ортодоксального верующего христианина есть образ Победы? – Несомненно, точно он обозначен в пасхальном тропаре: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав. – Это и есть вероисповедное утверждение Победы жизни в Боге над смертью во грехе. Или другой пример. Что для рожденных в СССР есть образ Победы? Победа Великой Октябрьской социалистической революции? - Нет! Образом Победы для советского человека и для большинства русских, родившихся в 20-м веке и доживших до нынешних скорбных дней, есть Победа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, 75-летний юбилей которой мы имели намерение масштабно отпраздновать 9 мая сего года…

http://ruskline.ru/opp/2020/04/26/delo_o...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Заказчики «Матильды» мечтают о гибели России» Руководитель движения «Царский крест» рассказал «Колоколу России» о том, почему картину Алексея Учителя нельзя допускать на большой экран 30.07.2017 878 Время на чтение 11 минут Вокруг вольной режиссерской интерпретации сомнительных эпизодов из личной жизни последнего русского императора Николая Второго уже сломано тысячи копий. Сторонники объективного взгляда на историю страны, православные и просто патриоты России в этой истории оказались по другую сторону баррикад со сторонниками «свободы творчества», противниками цензуры, Церкви, монархии, отрицателями духовного подвига царской семьи. Авторы и прокатчики несколько раз переносили премьеру фильма «Матильда», и сегодня она назначена на 25 октября - самое начало Октябрьского переворота 1917 года в Петрограде. О том, какие силы скрываются за продвижением картины в массы и какие цели они преследуют «Колокол России» побеседовал с одним из пионеров «антиматильдовской» кампании, руководителем движения «Царский крест» Александром Порожняковым. «Колокол России»: Расскажите в двух словах, что же такого все-таки в этом фильме, что еще задолго до выхода на экраны он захватил умы стольких людей? Александр Порожняков: Уже очень много было сказано на эту тему - дебаты ведутся более девяти месяцев. Борьбу против «Матильды» возглавляет православная, консервативная общественность, нас поддерживают в том числе представители других традиционных религий. Царь Николай Александрович был государем всех народов, населявших в то время Российскую империю, поэтому защита его чести - дело праведное для многих и многих людей. Этот фильм затрагивает наши духовные, нравственные ценности и конечно же, чистоту нашей истории. Если же говорить конкретно о нас, православных, тут все вполне очевидно. На столетие революции и ритуального убийства царской семьи абсолютно спланированно, в продуманной форме, снимается вот такой пасквиль, который близко не имеет ничего общего с реальной личностью государя императора. За последние 100 лет из биографии царя пытались вытащить различную информацию,которая могла бы его дискредитировать.

http://ruskline.ru/opp/2017/iyul/32/zaka...

Закрыть itemscope itemtype="" > И только Слово выше Света Поэт Игорь Тюленев о том, как преображает детские души литературный конкурс юных чтецов русской классической поэзии 21.05.2018 666 Время на чтение 4 минуты «Русская история требует защиты со стороны гражданского общества», - эти слова произнёс Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на XXI Всемирном Русском Народном Соборе, посвященному теме «Россия в XXI веке: исторический опыт и перспективы развития», который состоялся накануне 100-летия Октябрьской революции в Храме Христа Спасителя в Москве , где и мне посчастливилось присутствовать! А русский язык и русская поэзия тем более нуждаются в защите. «Патриотизм писателя заключен в его владении языком!» - сказал Валентин Распутин. Ах, эта музыка веков! То женский визг, то звон оков, То из могилы посвист ветра... По житу бледный конь бежит Так, что Вселенная дрожит, Связав Конец с началом Света. Омегу с Альфой, тварь с лицом, А Сына с Духом и Отцом, С Отчизной - русского поэта... А посмотри на небеса: Над полем - света полоса, И только Слово выше Света! Вспоминая слова Бисмарка, что франко-прусскую войну выиграл немецкий учитель, можно твердо сказать, что Великую Отечественную войну выиграл советский учитель. Это он в огромных городах и крохотных селеньях, в горных аулах и кишлаках учил детей не только математике, правописанию и законам физики, он учил их любить Родину, воспитывал в них будущих писателей, летчиков или землепроходцев. Это он учил помогать товарищам и любить их, быть смелыми, бескорыстными и искренними. Это советские учителя воспитали героическую Зою Космодемьянскую, бесстрашного Александра Матросова, отважных летчиков Гастелло и Талалихина, молодогвардейцев, непреклонных панфиловцев, которые бросались с гранатами под гусеницы фашистских танков. Словно о сегодняшнем дне сказал Император Николай II о том, что «то зло, которое сейчас в мире, будет ещё сильнее, но не зло победит, а только любовь». Именно поэтому Пермской краевой общественной организацией Союза писателей России в 2017 году был запущен мультимедийный культурно-просветительский проект «Юбилейная ПЕРМСКАЯ ЛЕТОПИСЬ», приуроченный к празднованию 300-летнего юбилея города, автором и руководителем которого является кандидат культурологии, доцент Пермского государственного института культуры Наталия Тюленева. Главная цель проекта - это объединение общественных организаций, литераторов, краеведов, художников, педагогов и школьников в целях популяризации исторического и культурного наследия края и Отечества.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/05/21/i_...

Закрыть itemscope itemtype="" > К 90-летию декрета " О красном терроре " 05.09.2008 461 Время на чтение 18 минут 5 сентября 2008 года исполняется 90 лет со дня принятия советским правительством декрета " О красном терроре " , ставшего законодательной базой для проведения масштабных репрессий в отношении имущих слоев населения - священнослужителей, интеллигенции, предпринимателей, офицеров, чиновников. При этом физическое истребление неугодных режиму началось еще осенью 1917 г. В первую неделю после Октябрьского переворота, 31 октября 1917 г., в Царском Селе в Петрограде красногвардейцами был убит протоиерей Иоанн Кочуров. В декабре 1917-январе 1918 г. в одном Севастополе было зверски убито около 800 офицеров и гражданских лиц. В Евпатории казнили свыше 300 человек, предварительно подвергнув их мучительным пыткам. Казни производились на гидрокрейсере " Румыния " и транспортном судне " Трувор " . Жертву выводили из трюма на палубу, раздевали, отрезали нос, уши, губы, половые органы, рубили руки и ноги и сбрасывали в море. В Симферополе " врагов революции " убивали на железнодорожном вокзале. Несчастных избивали прикладами, кололи штыками, живыми бросали в паровозные топки... Вспышками невероятной жестокости сопровождалось подавление восстаний - в Ярославле, Рыбинске, Муроме, Ливнах. Именно к этому периоду относятся указания Ленина с требованиями " провести беспощадный массовый террор против кулаков, попов и белогвардейцев " , " расстреливать заговорщиков и колеблющихся, никого не спрашивая и не допуская идиотской волокиты " . Широко практиковалось взятие и расстрелы заложников. Так, в июле 1918 г. по распоряжению Сарапульского совета были казнены 200 уфимских заложников, вывезенных красными в мае 1918 г. при оставлении ими Уфы. Несчастных жестоко избивали, рубили топорами и шашками, железными колотушками разбивали им головы, и сбрасывали их обезображенные тела в бурлящую реку. В ночь с 16 на 17 июля 1918 года по указанию Ленина и Свердлова была расстреляна царская семья. За три дня до этого в Перми был убит брат Николая II, великий князь Михаил Александрович, а на следующий день после гибели царской семьи - убиты еще шестеро членов дома Романовых, содержащихся в Алапаевске.

http://ruskline.ru/analitika/2008/09/05/...

Закрыть itemscope itemtype="" > К цивилизации через катаклизмы О русской духовной традиции ХХ столетия 07.11.2019 506 Время на чтение 9 минут Отечественная гуманитарная научная мысль может гордиться появлением на свет четырёх томов исследования петербургских литературоведов , искусствоведов , театральных и кинокритиков « Судьбы русской духовной традиции в отечественной литературе и искусстве » ( СПб .: АЛЕТЕЙЯ , 2016; ПЕТРОПОЛИС , 2017–2018). Поистине это невиданное ещё на просторах России комплексное фундаментальное издание, в котором прослежена судьба той христианской составляющей культуры, которая, сплавляясь с народными традициями, составила уникальный образ русской культуры и даже шире – русской цивилизации. Не случайно оно было отмечено Национальной премией Российской государственной библиотеки среди лучших книг года, а также премией «Просвещение через книгу» Русской православной церкви. Это монументальное сочинение было задумано как коллективная монография под редакцией известного петербургского философа Александра Казина, в которой сквозь катаклизмы ХХ столетия авторы пытаются разглядеть контуры русской цивилизационной модели. По сути, это научное произведение, новаторское по форме и содержанию, но рассчитанное на широкий круг читателей, интересующихся судьбой России и русской культурной традиции. Выход первой части этой интеллектуальной эпопеи был приурочен к юбилеям двух революций – Февральской и Октябрьской, которые пришлись на 2017 год. Замысел произведения состоял в том, чтобы проследить, как на протяжении ХХ века христианские истоки русской культуры умудрялись пробиваться, как росток сквозь асфальт, через препоны идеократии, богоборческой политики и цензуры. Исследователи поставили себе задачу увидеть, как во всех основных видах искусства, от литературы до кино, сохранялось ядро русской православной традиции. Введение и заключение в томах издания принадлежат перу доктора философии А.Л. Казина, ставшего идейным вдохновителем этого исследования. От Гумилёва до Бунина

http://ruskline.ru/opp/2019/11/07/k_civi...

Закрыть itemscope itemtype="" > Как бюрократы «футболят» инициативу потомков мореплавателя Бориса Вилькицкого Чиновник Минэкономразвития А.Трифонов ответил бюрократической отпиской на обращение граждан о возвращении на карту России названия «архипелаг " Земля Николая Второго " » 21.06.2018 752 Время на чтение 4 минуты Представители общественности направили прошение Президенту Российской Федерации Владимиру Путину о возвращении исторических наименований архипелагу Северная Земля и острову Малый Таймыр, текст которого поступил в редакцию РНЛ. «В соответствии со ст. 7 п. 2 и 3 и ст 9 п. 1 и п. 3 Закона РФ от 18.12.1997 " О наименованиях географических объектов " просим: 1. отменить Постановление ВЦИК от 1926 года, как не выполненное, и не соответствующее интересам России. 2. Наименовать группу островов в Северном Ледовитом океане к северу от полуострова Таймыр " архипелаг Земля Николая Второго " ». Главные доводы, которые приводят авторы документа: 1. Название «Северная Земля» не выгодно России, так как не указывает на государственную принадлежность архипелага. Советские же названия островов не видны на мелкомасштабных картах и глобусах. Наименование «Земля Николая Второго» ясно покажет всему миру, что архипелаг принадлежит России. 2. Название «Северная» является пораженческим и напоминает море, бывшее «Немецким» и ставшее «Северным» после поражения Германии в 1МВ. 3. Название «архипелаг «Северная Земля» не имеет правовых оснований, т.к. ныне действующим Декретом ВЦИК от 11.01.1926 архипелагу было присвоено наименование «Таймырский архипелаг», а «Северная Земля»- одному из островов этого архипелага. Правовые основания для наименования островов «Октябрьской Революции», «Большевик», «Комсомолец», «Пионер»- не известны и, вероятно, отсутствуют. 4. Рядом находится архипелаг Земля Франца-Иосифа. 5. Россия должна восстановить попранное право первооткрывателей называть вновь открытые ими географические объекты. Б.А. Вилькицкий выступал за возвращение данных им названий уже после всех переименований, в 1933 году.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/06/21/ka...

Закрыть itemscope itemtype="" > Книга «Царь и Россия» и фильм «Матильда» Протоиерей Александр Шаргунов о сборнике, выпущенном издательством «Отчий Дом» 21.08.2017 1516 Время на чтение 7 минут В издательстве «Отчий Дом» только что вышла книга «Царь и Россия». Ее актуальность и своевременность невозможно переоценить. Прежде всего, она — достойный ответ клеветническому фильму «Матильда», который неслучайно вызвал бурную реакцию в нашем обществе. Речь, разумеется, идет не просто о каком-то фильме, выходящем к столетию октябрьской трагедии, а о попытке подлой переоценки центрального события русской истории двадцатого века. И не только двадцатого. Замысел и цель фильма созвучны известным словам Троцкого о расстреле Царской семьи: «Ильич как всегда поступил мудро. Во-первых, мы показали всем, кто мы такие, и во-вторых, что к старому возврата больше нет». Эта книга — пощечина не только тогдашним, но и нынешним клеветникам Царя и России, наследникам екатеринбургского преступления — физическим и духовным, всем лжеучителям, оправдывающим революцию — духовный и нравственный переворот в жизни нашего народа, и последующие за ней события, продолжающиеся доныне. Как тогда, с одной стороны, были «измена, трусость и обман», а с другой — преданность до смерти, так и теперь. Кто-то скажет, что книгу прочтут несколько тысяч, а фильм посмотрят миллионы. Но логика жизни такова, что качество в конце концов побеждает любое количество. В течение десятилетий советская пропаганда распространяла грязную ложь о Царе-страстотерпце и всех мучениках Российских. На ненависти и издевательстве над Царскими страстотерпцами, начиная со школьной скамьи, воспитывалось несколько поколений. И мы знаем о «Церкви молчания». В этом молчании — голос немых, тех, кто не мог говорить и рассказать миру о происходящем. И сегодня мы слышим их отчаянные крики, взывающие о помощи. Эти крики становятся все сильней, потому что тысячи и тысячи новых людей, уже в иных обстоятельствах прибывают к ним, чтобы пополнить их ряды. Эти крики не могли удержать ни тюрьмы, ни концлагеря, ни сила оружия, ни победные фанфары строителей новой жизни. Эти крики отчаяния достигают небес.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/08/21/kn...

Закрыть itemscope itemtype="" > Кому выгоден раскол современной России: чему учит история? 08.05.2017 1523 Время на чтение 6 минут В день, торжественный для нашей страны, как и для всего православного мира - день воспоминания о святом Георгие Победоносце на ум пришла ещё одна история из нашего недавнего прошлого о связях делателей октябрьского переворота 1917 года с международной банковской системой и теми структурами, которые сегодня называют транснациональными корпорациями, деликатно обходя стороной сакральный смысл творимого ими беззакония, в том числе уже и совсем рядом с нами, в Украине . Трехлетие бойни в Одессе 2 мая снова напомнило нам и об этой стороне «медали». «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Уже историки не уверены, что это наш великий ученый Михаил Васильевич Ломоносов сказал, но точно, что соседнюю Украину ведут в мрак с ее десоветизацией, где та Гражданская война покажется боем с солдатиками в песочнице. Точно так же как и в России, так и во всем славянском мире секты помогают забыть историю. К чему это приводит, история рассказывала нам не раз. Нелишне вспомнить снова, на этот раз с конкретными фигурами и организациями, кто может и стоял за этим. Будьте уверены, стоит и сейчас... В развитие темы кто конструирует и запускает сектантские кооперативы на нашу землю, вносит раздор в политический уклад через всяческих «навальных» и «мальцевых»... и кому и зачем это надо. Вспомнилось второе сильнейшее расследование от телеканала «Россия» образца 2007 года в продолжение опубликованного ранее фильма «Лев Троцкий. Тайна Мировой революции» - фильм-проект той же серии расследований режиссера Елены Николаевны Чавчавадзе «Кто заплатил Ленину ? Тайна века». Почему день святого Георгия Победоносца 6 мая навеял снова мысли в этом направлении? Здесь имеет смысл вспомнить его жизнеописание. Великомученик Георгий был сыном богатых и благочестивых родителей, воспитавших его в христианской вере. Родился Георгий в городе Бейруте (в древности - Белит), у подножия Ливанских гор. Поступив на военную службу, Георгий выделялся среди прочих воинов своим умом, храбростью, физической силой, воинской осанкой и красотой. Достигнув вскоре звания тысяченачальника, святой Георгий сделался любимцем императора Диоклетиана. Диоклетиан был талантливым правителем, но фанатичным приверженцем римских богов. Поставив себе целью возродить в Римской империи отмирающее язычество, он вошел в историю как один из самых жестоких гонителей христиан.

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010