| ... в Церкви восточной установился обычай такой, чтобы на безбрачных, в утверждение уже неизменного обета – девства, в ограждение нравственной чистоты жизни и достоинства священства, при самом вступлении их в клир возлагать малый образ монашества, так называемый рясофор, т. е. первоначальную степень иночества, с переменой имени и с монашеской одеждой, именно черной рясой и камилавкой, только без мантии, знаменующей уже великий образ монашества. Эта первоначальная степень монашества, в таком виде, утверждена и уставом церковным и имеет свое посвящение 52. Такие рясофоры обязывались соблюдать общие правила иноческой жизни и причислялись к сословию монашествующих: но не обязывались принимать полное пострижение, т. е. высшую степень монашества: это предоставлялось собственной воле их. Поэтому многие из них по обстоятельствам или по своим личным соображениям, оставались в малой форме монашества на очень долгое время или на всю жизнь: но это не препятствовало им, за хорошую жизнь и усердие к Церкви, также способность к церковной деятельности, удостаиваться священства. Вместе с тем они занимали те должности в патриаршем клире, как напр. должности синкеллов, сакеллариев, скевофилаксов, ... далее ... |
| | ... за речью. Сами взрослые должны разговаривать с ребенком четко и неторопливо. Энурез Ночное недержание мочи у детей (преимущественно у мальчиков) , вызванное снижением позыва к мочеиспусканию, которое может протекать в сочетании с энкопрезом – недержанием кала. Причины заболевания могут быть различными: от повышенной возбудимости до патологии мочевого пузыря, но чаще всего встречается невротический энурез, возникающий из-за психической травмы. Энурез требует консультации у детского нефролога и психоневролога и обязательного индивидуального лечения. Но родители должны соблюдать некоторые общие правила. Нельзя будить ребенка ночью. Ни в коем случае не наказывать его и не стыдить. Создать в семье доверительную обстановку, спокойное отношение к болезни. Если ребенку хоть на время удалось преодолеть свою проблему, его нужно по хвалить и поощрить. При лечение энуреза нужно строго соблюдать режим дня, исключить из рациона острую пищу. Невротическая анорексия и булимия Анорексия – отсутствие аппетита. У младших детей невротическая форма болезни является реакцией на испуг, насильственное кормление, ревность к новорожденному брату или сестре и т. п., часто сопровождается рвотой. У ... далее ... |
| | ... и страшнее потеря, если «не дай Бог что-то случится». Материнская тревога непременно передается ребенку, который всегда отлично чувствует все, что происходит с его матерью, хотя бы на том основании, что не так давно они были одним целым. Тревога обычно уменьшается, когда появляется определенность. Тревоги меньше там, где больше структуры и правил. Именно поэтому особенно тревожные мамы стремятся все делать по правилам. И тогда, конечно, доктор Спок — их спаситель. Он так убедительно пишет о том, как просто, когда ребенок живет по часам, по режиму. Тогда все понятно, все предсказуемо. Некие общие правила хороши, но какое же разочарование и беспомощность наступают, когда они вдруг не подходят какому-то отдельному малышу. Маленький ребенок — уже слишком сложная, выражаясь бездушно, «система». И если пытаться постичь эту сложность, понять правила и следовать им, то любую самую «правильную» маму постигнет непременное разочарование. Потому что чем дальше, тем в меньшей степени будут эти логичные на первый взгляд правила совпадать с реальностью, с тем, что есть. Крупнейший английский детский психиатр и психоаналитик Д. Винникотт активно предлагал медицинскому персоналу «не мешать» ... далее ... |
|  Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства. Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь |
|
| ... осредство третьих лиц; наконец, договоры, имеющие целью содержание, охранение обеспечение права собственности. Эта система, не собирая различные виды, апротив того, разбрасывает их; так, напр., договор товарищества относится прусской системе к общей собственности; наем имуществ – к вещным правам; оговор страхования отнесен к торговому праву. Французский кодекс также не представляет правильной и стройной классификации оговоров. В общей системе кодекса обязательства и договоры отнесены к ретьей книге: о различных способах приобретения собственности. Третий итул этой книги содержит в себе общие правила о договорах. В четвертом итуле собраны правила об обязательствах, возникающих без соглашения, з так называемых квази-контрактов (сюда относятся: опека, вступление наследство, управление наследством, общее владение, управление делом ез поручения, уплата по ошибке без долга) , и незаконных или предосудительных ействий ( delits и quasi-de-lits ) . Затем в следующих титулах (5–18) содержатся, ез особой системы, обязательства, из договоров возникающие: предбрачный оговор, купля и продажа, мена, наем, товарищество, заем, поклажа и секвестр, оговоры рискованные: игра, заклад и ... далее ... |
| | ... правила форума безусловно распространяются и на этот раздел. Напомню основные из них: Категорически запрещается: 1. Хулить Духа Святого. Кощунствовать, хулить Божию Матерь, святых, христианские святыни. 2. Оскорбительно отзываться о Церкви, Православии, священноначалии. 3. Использовать ненормативную лексику, сленг, вульгарные и двусмысленные слова и выражения. 4. Клеветать (распространять ложную информацию очернительного характера) . 5. Пропагандировать неправославные учения, агитировать в секты. 6. Публиковать произведения с экстремистскими и антирелигиозными призывами 7. Публиковать бессодержательные произведения низкого литературного качества. 8. Публиковать произведения с элементами спама и рекламы. 9. Дважды и более раз публиковать одно и тоже произведение 10. Осуждать модерацию за удаление произведений низкого литературного качества или редактирование опубликованного текста (удаление из текста слов или целых предложений, сомнительного содержания) . За нарушение данных правил пользователю может быть вынесен бан. Все вопросы и претензии к администрации можно высказывать только в личной переписке или на стене модераторов в их профиле. 11. Совершать действия, являющиеся ... далее ... |
| | ... то недоброе состояние становится хроническим. Если же послушники проявляют добрую обеспокоенность, то недоброе состояние может измениться на доброе. Так могут стать бесконечными добро и зло. Я понял одно: все, что у нас имеется – будь то святоотеческие или уставные традиции, – это поскребки [по сравнению с тем, что было раньше]. То есть все это можно уподобить тем редким гроздьям, которые остаются в винограднике после сбора урожая. Поэтому мы должны быть внимательны, чтобы сохранилось немного закваски. Это наш христианский долг. Оставлять после себя недоброе предание мы не имеем права. – общие правила на него не распространяются. Если кто-то съел в пост скоромное не по болезни, а по [духовной] немощи, то он должен просить: «Прости меня, Боже мой», – он должен смириться и сказать «согреших». Такого человека Христос не станет казнить. Однако если человек здоров, то он должен поститься. А тот, кто безразличен, все равно ест все, что хочет, и его ничего не волнует. Все и так идет само собой. Действительно, большинство не держит постов, не имея на это уважительной причины. И мы, желая угодить этому большинству, хотим вообще отменить посты? Но откуда мы знаем, каким будет ... далее ... |
| | ... Предложены на решение следующие вопросы: 1 (Как смотреть на раскрытие могилы? Как на преступление или как на суеверное безумство? и т. д.) Конечно, никто не станет оспаривать у суда права карать поступки, подобные поступкам Куртина и Кувайцева. Но, по высокому выражению московских славянофилов, обыкновенный суд, точно так же, как и справедливая полицейская расправа, суть проявления лишь «правды внешней», и ни государственный суд, ни суд так называемого общественного мнения, ни полицейская расправа не исчерпывают безконечных прав личного духа, до глубины которого не всегда могут достигать общие правила законов и общие повальные мнения людей. Судья обязан карать поступки, нарушающие общественный строй, но там только сильна и плодоносна жизнь, где почва своеобразна и глубока даже в незаконных своих произведениях. Куртин и Кувайцев могут быть героями поэмы более, чем самый честный и почетный судья, осудивший их вполне законно. В Бельгии, Голландии, Швейцарии порядка и благочиния, быть может, более, чем в среде других более крупных политических единиц; в них невозможны, конечно, не только Куртины, но и Кувайцевы, но зато в Бельгии, Голландии и Швейцарии невозможны и великие ... далее ... |
| | ... идеже несть страх» 132. Когда христианин утвердится в страхе Божием и в памятовании о Боге, памятовании о Боге не мысленном только, а с благоговеинством и другими чувствами к Господу, тогда сей страх Божий и память Божия заставят его быть исправным во всем, помогут ревностно и самоотверженно бороться со страстями. «Луч солнечный, – говорит преп. Иоанн Лествичник, – проникнувший через скважину в дом, просвещает в нем все; так что видна бывает тончайшая пыль, носящаяся в воздухе: подобно этому, когда страх Господень приходит в сердце, то показует ему все его грехи» 133. § 6. Основные правила и общие средства борьбы со страстями Все люди, не исключая и великих праведников и угодников Божиих, не свободны были от греха, от страстей, во всем подобны нам. Только праведные и святые люди не давали страстям воли над собою, а своевременно их укрощали и подавляли. Если же когда по естественной человеческой немощи и падали в борьбе со страстями, то скоро зато и восставали, и с новой, большей силой и опытностью вступали с ними в борьбу, пока не одолевали их, и таким образом восходили от силы в силу, все выше и выше по пути христианского совершенствования, почему и достойно именуются ... далее ... |
| | ... одни считали его реформатором и искренним сторонником Временного правительства, другие – другом Распутина (вопреки откровенной ненависти Серафима к последнему) и карьеристом 762. Как бы то ни было, отправлять в отставку удавалось лишь сильно скомпрометированных и недостаточно твердых архиереев. Проще было, когда старому епископу можно было противопоставить вновь избранного. Первые выборы правящего архиерея состоялись 3 мая в Чернигове, затем в Курске. 19 мая на московскую кафедру был избран архиепископ Тихон (Белавин) – будущий патриарх. 5 июля Синод узаконил этот процесс, утвердив «Общие правила об избрании епархиальных епископов». Состоялся также съезд военного и морского духовенства. Авторитет протопресвитера русской армии о. Георгия Шавельского был столь высок, что его переизбрали «пожизненно». В борьбе за «хороших» архиереев сыграли свою роль многочисленные доносы от духовенства и верующих. Некоторые архиереи ухитрялись возвращаться на прежние места в результате избирательной компании. Так, после вынужденного пребывания в Валаамском монастыре, победу на выборах одержал Антоний Харьковский – его пришлось утвердить в старой должности. Но в целом участие отставных ... далее ... |
| Сто пятьдесят три рыбы В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову. Прочитать книгу можно здесь |
| ... авторская редакция вышла в свет после 641 года, а затем преподобный переработал произведение после 681 года, добавив ряд собственноручных схолий 1394. Данные выводы М. Ришара подкрепил анализом рукописной традиции и К. -Х. Утеманн. В окончательном своем виде «Путеводитель» представляет собой обширный труд, состоящий из 24 глав, причем разделение на главы не всегда совпадает с входящими в этот труд трактатами. Так, первая глава является сочетанием трех самостоятельных частей (или маленьких трактатов) и служит как бы общеметодологическим введением для всей книги, в котором автор разъясняет общие правила и основы богословской полемики. Далее следует вторая глава, представляющая собой особый логико-богословский трактат. Третья глава содержит «Произведение о православной вере монаха Анастасия», а вторая часть ее кратко суммирует правила, которых должен придерживаться православный богослов в диспутах с монофизитами. Четвертая глава есть послание преп. Анастасия к «Кафолической церкви в Вавилоне», кратко описывающее историю ересей. Затем идет сводка о Вселенских Соборах (глава пятая) и изложение возникновения и развития монофизитства с указанием на аристотелевские истоки данной ... далее ... |
|