общие правила

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Категории богословской мысли. 2-е издание, ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... последовательность и устойчивость в понимании того, откуда и каким образом богословие черпает и пополняет свое знание Боге. Богатства и щедрость богооткровенного знания всегда подтверждаются опытом существования в сотворенном мире, который должен быть пережит и воспринят в своем высшем смысле. Совсем небезразлично в этом отношении оказывается состояние человека; насущны потребности избавиться от собственной слепоты и ограниченности, принять в чистоте сердца церковную веру, признать меру и одновременно пределы своей собственной свободы. В течение столетий богословие выработало также общие правила организации и передачи своего содержания в языке. Требования ясности и непротиворечивости, а также доступности и убедительности оказываются в полной мере актуальными. У богословия нет какого-то исключительно своего языка. Оно работает с языком, обретенным человечеством, хотя и значительно расширяет его семантические и прагматические возможности. В изложении и привитии богословских знаний оказывается, что наиболее предпочтительный способ изложения высших истин ― это способ убеждения и поступательного восхождения вместе с читателем, слушателем и учеником. Наконец, самоосознание ... далее ...
Юридический анализ структуры номоканона XIV ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Иоанном Схоластиком: «…мы не соблюдали какого-либо порядка.., но соглашая – насколько было можно – подобные [правила] с подобными и одинаковые соединяя в одну главу, сделали, как думаю, приискание потребного для всех удобным и лёгким». Действуя в рамках традиции, составителю Синагоги, а ещё в большей степени составителю Синтагмы удалось проявить и определённое творческое отношение к систематизации материала. Помимо отмеченных приёмов систематизации источников Д. Вагскал упоминает также о попытках давать определения (I-31, VIII-6, XII-1, XII-2, XIII-7, формулировать принцип) IX-17 (, общие правила) I-3, I-4 (, давать толкование канонам) в титулах 8, 27, 46 Синагоги, в XI-1 (. При этом, как справедливо отмечает исследователь, эти попытки не носят систематического характера, в них отсутствует действительное обобщение материала в виде определений и принципов, поскольку, чаще всего, заимствуются готовые положения из самих правил, либо производится их поверхностный пересказ.) Итак, в Синагоге присутствует линейное изложение материала, в Номоканоне – многоплановое, с необычайно развитой системой дублирования канонов и тем глав титулов. Первый сборник задуман как практическое ... далее ...
Зигмунд Фрейд: Обольщенный обольститель : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ассоциаций бодрствующего человека. Именно во сне проявляются все низменные стороны души: «добрыми являются те, которые довольствуются сновидениями о том, что злые делают в действительности» [8]. В марте 1896 г. впервые введен в употребление термин «психоанализ». Это — диалог врача и больного, в котором врач не просто пытается вызнать у пациента истинные мотивы его поведения и мышления (как вообще в психологии) , но должен подвести его самого к тем же самым выводам. То есть, больной анализирует себя с помощью профессионала, который дает ему мировоззренческую основу для такого анализа, дает общие правила интерпретации всех психических явлений. Здесь исцелиться — значит принять философию врача и признать, что он насквозь видит человеческую душу. Фрейд сравнивал себя с «демоном», в том смысле, в котором говорят о «дьявольской проницательности». Это род мудрости, который видит в человеке все скверное. Бездна зла в человеческой душе все больше привлекает основателя психоанализа; он принимает в качестве своей максимы поэтические строки: Если мне не удастся тронуть богов, я расшевелю ад. Возникновение фрейдизма В 1897 г. Фрейд вступил в еврейское Общество Бнай Брит (Сыны Союза) , ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Божественное и человеческое в каноническом праве ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... применение канонов допускает изъятия для отдельных церковных общин, исходя из конкретных местных обстоятельств ( 29-й канон ) . Как следствие, некоторые канонисты вполне обоснованно делят каноны на общие и частные. Например, Феодор Вальсамон ( 1193-1199 ) , титулярный Антиохийский патриарх, в толкованиях на 24-е правило Карфагенского Собора прямо писал: «Правило местное », хотя оно включено в сборник канонических актов, обязательных для всей Восточной Церкви [13]. Тот же смысл он вкладывал в 4-й канон Сардикийского Собора [14]. Но и так понятно, что едва ли могут применять как общие правила 88-е (99) и 100-е (113) Карфагенского Собора. Первое одобряет добровольное оставление епископом Максимианом Вагенским своей кафедры, а второе утверждает состав суда для изучения доноса на епископа Маврентия. Таким образом, обнаруживается известная подмена понятий: наличие в разных автокефальных Церквах православного вероисповедания одних и тех же вселенских канонов еще не дает оснований говорить о едином каноническом праве Восточной Церкви. Допустимо лишь утверждение, что их деятельность регулируется одинаковым правом, реципированным ими полностью или в какой-то части [15]. ... далее ...
Древние иноческие уставы и современный опыт ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... I [15]. В 1830 году ему удалось напечатать и распространить тиражом 600 экземпляров свой устав. По поводу этого события архимандрит Фотий написал письмо своей благотворительнице близкой помощнице графине Орловой под названием «О небесном на земле жительстве, о преподобном иночестве». Там он ярко говорит о достоинстве монашеского призвания, вспоминая и всю историю и главных основателей этого рода жизни, призывая неукоснительно следовать их наставлениям, «чтобы не облениться в обещании здесь на земле» [16]. Сам же устав состоит из трех частей. В первой (содержит 15 глав) рассматриваются общие правила жизни монастыря, предваряемые вводными словами «об иноческом общежитии» и «о пользе иноческого общежития». Здесь вдохновляюще показаны главные правила монашества с акцентом на пользе именно общежительного пребывания, обильно подтверждаемые цитатами древних святых отцов (в основном святителя Василия Великого, преподобных аввы Дорофея и Ефрема Сирина) . Далее идут главы для вступающих в иночество о главных добродетелях монашеских: 1 (пребывать в общежитии неотступно до смерти, 2) хранить послушание, 3 (одинаковую без лицеприятия любовь иметь ко всем, 4) пребывать в ... далее ...
XVIII Международные Рождественские ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 628-7874. 6Рейтинг: 4, 4 Голосов: 7 Учебные предметы «Закон Божий» и «Основы православной культуры»: цель одна, но задачи разные Беседа с архиепископом Берлинско-Германским и Великобританским Марком (Арндтом) Мы не можем заставлять насильно изучать курс «Основы православной культуры», очень нам дорогой. Да и не хотим. Это было бы в какой-то мере даже, может быть, святотатством. Но люди, которые мало-мальски разбираются в русской культуре, понимают, что нельзя быть даже полувоспитанным русским человеком, не зная своей культуры. И светская этика им ничего не даст. Она даст какие-то общие правила, но она не может дать того фона, который нужен любому человеку, живущему в России, называющему себя русским и говорящему на русском языке. 556 Рейтинг: 7, 3 Голосов: 3 Состоялась конференция «Старый обряд в жизни Русской Православной Церкви: прошлое и настоящее» 28 января 2010 года в рамках XVIII Международных Рождественских образовательных чтений в Зале церковных Соборов Храма Христа Спасителя прошла конференция «Старый обряд в жизни Русской Православной Церкви: прошлое и настоящее». 3 В Храме Христа Спасителя состоялось торжественное закрытие XVIII Рождественских ... далее ...
Изъяны отчетности / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... волхвование. Всем остальным не отказывали ни в крещении, ни в исцелении. Ни разу ни один апостол не упрекнул тех, кто стремился к ним ради исцеления. Говорили только: " Если веруешь, то все возможно верующему " . И люди исцелялись по вере своей, а не по знаниям о вере. И крестили апостолы после первой и единственной проповеди, а не после 12 бесед. Так что Ваше сравнение несколько не в пользу нынешних катехизаторов, " возлагающих бремена, которые сами понести не могут " . (тоже) Наталия 7 ноября 2019, 15: 04 Многие критикуют формализм. Но справедливости ради стоит сказать, что определенные общие правила и отчетность какая-то тоже нужны. Иначе и дисциплины не будет, да и катехизации толком не будет. А по поводу бесед. Здесь приводились примеры искренно желавших крещения людей, которым трудно было на них ходить. Но есть (и очень много в наше время) других. Которые ничего не знают о христианстве, идут креститься по разного рода " бытовым " причинам и не собираются воцерковляться. Если таких крестить " по конвейру " без всякой катехизации, разве не взыщет Господь за такое отношение к Его Святой Церкви и Таинствам? (тоже) Наталия 7 ноября 2019, 14: 52 Наталия 6 ноября 2019, 14: 00 ... далее ...
Епитимья в пастырской практике / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ”. Несчастный юноша успокоился и не переставая повторял: “Благодарю тебя, отче”. Видишь: у него было любочестие, и Благий Бог помог ему» [120]. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) одной из своих корреспонденток, впавшей в грех против седьмой заповеди (не прелюбодействуй) , дает следующие советы: «Вам необходимо осознать свое падение и то, что грех Ваш смертный стоит стеной между Вами и Богом. Она у Вас во мраке пребывает, и враг тешится Вашим безрассудным желанием иметь сожителем чужого мужа. Просьбу о молитве выполню, а Вы побойтесь за свою душу: жизнь коротка, а вечность бесконечна» [121]. Общие правила о епитимии. Перемена епитимии Епитимия, налагаемая священником на кающегося, не должна вредить его доброй славе и лежащим на нем обязанностям. Отец духовный должен остерегаться налагать такую епитимию, которая могла бы для других обнаружить грех его духовного чада, повредить его чести и доброму имени. Наложение епитимии не должно также нарушать тайны исповеди Наложение епитимии не должн о также нарушать тайны исповеди. При этом духовный отец должен заботиться также и о том, чтобы не только словом не обличить свое духовное чадо, но даже каким-либо знаком не дать повод другим ... далее ...
«Есть у русских “в рассеянии” цель – сохранить ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... на сегодняшний день там обучаются 150 учеников три раза в неделю. Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский, чьи нетленные мощи пребывают в соборе в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость», принимал деятельное участие в обучении детей и именовал школу в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Русские приходские школы, обучая детей словесности, учили их любить и беречь Православие, Церковь, раскрывали красоту и величие России во всех проявлениях. Большую помощь школам оказывали родители. В русских эмигрантских семьях говорили исключительно по-русски, поддерживали общие правила благочестия, молились, соблюдали посты, регулярно посещали храм Божий. Забота о молодых людях продолжалась и после окончания ими школы. Ведь получив знания о православной вере и культуре, им все же непросто было вести деятельную борьбу против соблазнов этого мира и сохранять свое наследие. – Какие трудности Вы встречаете на этом пути и как их преодолеваете? – Однажды на съезде православной молодежи, который состоялся еще в 1958 году в Ново-Коренной пустыни в Нью-Йорке, епископ Никон Вашингтонский и Флоридский поделился мыслью митрополита Антония Храповицкого о том, что ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Верные, об оглашенных помолимся… / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... молебны? Может, на Литургии вместе с оглашенными поминать таких людей в том случае, если не ушли они в сатанисты, или иеговисты, или сайентологи (список нужно внимательно уточнять) ? В число верных их включать нельзя, да и сами они уходом в страну далече себя из списков верных на время вычеркнули. Но и вовсе чуждыми их Христу и Церкви считать никак нельзя в случае ухода, скажем, в баптисты. Все-таки крещены и от Крещения не отказывались. Конечно, каждый случай – отдельный. И разбираться нужно со всеми случаями отдельно, рассуждать, что тоже труд немалый, и ложится он целиком на священников. Общие правила, которые работали бы безотказно, вывести трудно. И есть у меня еще одна мысль в контексте начатой темы. Кто не рассуждал с выплеском самых разных эмоций на тему множества приезжих в Москве. Те из приезжих, чья кожа иного цвета и чей говор несет в себе ноты степи или ветер с гор, чаще всего мусульмане. Ну, не христиане точно, за исключением грузин и армян. Вокруг этого явления плотно роятся вопросы и проблемы. Как сделать мультикультурное общество мирным? Как помочь пришельцам инкультурироваться? Как самим у себя на Родине не раствориться в иноплеменном море? Эти вопросы должно ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: общие правила
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера