Выпуск 2-й. О Таинстве Исповеди (Для чтений по предмету практического руководства для пастырей) Отделение I. Общие предварительные сведения о лицах исповедующихся и об исповедных ведомостях Все ли православные должны говеть и исповедоваться каждый год непременно? – С каких лет должны начинать исповедоваться дети? – У кого и когда кто должен исповедоваться? – О тех, которые вовсе не исповедуются. – О лицах, кои оказываются иногда не исповедующимися по суду в делах гражданских и уголовных. – Как священники должны вести исповедные ведомости и к какому сроку подавать их? §1. Не только священники, но и начальство гражданское и военное должны наблюдать строжайшим образом, чтобы все лица православного исповедания, достигшие, определенного возраста, как мужеского, так и женского пола, говели и исповедовались каждый год непременно, хоть по одному разу в течение каждого года. (Сравн. Улож. о наказ. 1869 г. ст. 208–209). Из этого правила исключаются только дети не достигшие семилетнего возраста (Св. Закон. Т. XIV. Уст. пред. прест. ст. 19, 20). Затем, по истечении 7-ми лет они также должны исповедоваться, как и все возрастные, неотложно (там же ст. 23, 24, 26). Родители, не приводящие к исповеди детей своих, достигнувших уже положенного на сие возраста (начиная с семи лет), подвергаются за это особому внушению от духовного и замечанию от местного гражданского начальства (Т. XV, ст. 232. Улож. о наказ. 1869 г. ст. 209). Что касается в особенности священно – и церковно – служителей, то они должны, по уставу, исповедоваться непременно четыре раза в году, во все четыре поста; не исполняющие этого подвергаются за свою провинность особому суду и наказанию от власти епархиальной (Инструкц. благочинным, также духовникам). §2. Каждый из православных должен, по обычаю, исповедоваться и причащаться у своего приходского священника. Но если кто желает, то может говеть и в другом приходе, только таковой должен представить местному священнику свидетельство о бытии своем у исповеди и Св. Таин причастия в этом или другом месте (Указ св. Син. 1737 г. февраля 4 дня). Кто из прихожан находится в отсутствии более года, тот должен исповедоваться на месте своего жительства, и там записываться в исповедные ведомости (Указ 1772 г. июля 16). Что касается до священников и диаконов, то они должны исповедоваться каждый у своего окружного духовника, избираемого от духовенства и утверждаемого епархиальною властию (Устав духовных консисторий ст. 70–71). Но церковнослужители могут исповедоваться и у своих местных или соседних священников, только с ведома окружного духовника, и притом с тем, чтобы от них же сему последнему были представляемы надлежащие свидетельства о бытии их у исповеди в узаконенное время, по уставу (там же, ст. 73).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Закрыть itemscope itemtype="" > Военные перевороты в Латинской Америке Ставшее привычным противостояние между «социалистами» и «либералами» разбавляется военными 09.10.2023 346 Источник Среди сторонников конкретной идеологии, политической идеи, можно выделить основные направления: строгая приверженность догмам, фанатичность, идеализм, отрицание фракций и отдельных национальных путей; национальная ориентация – интеллектуальное осмысление догм, стремление учесть традиции и особенности культуры страны/народа; народничество – популизм, незнание догм, игнорирование причинно-следственных связей, соблюдение внешних элементов, карго-культы; реформизм – сохранение внешних форм и названий при изменении сути. Первый путь требует высокого самопожертвования, духовного поиска и пассионарности, второй – интеллекта и служения, третий – обывательского желания просто жить, ну и четвертый – путь обмана и хитрости. При изучении политического спектра Латинской Америки бросается в глаза его бедность и примитивизм, находящиеся в оппозиции силы говорят об идеалах и «революционной борьбе», но стоит только дорваться до власти – погружаются в популизм. Можно выделить три идеологических направления, которые охватывают практически все парламентские политические силы на континенте [основной результат]: социалистический – раздаём всё населению, даже если ресурсы и резервы уже закончились [инфляция и крах экономики]; либерально-рыночной – запускаем иностранный капитал и приватизацию, незримое провидение/рука рынка сама всё сделает [дефицит бюджета, социальные выступления]; военно-диктаторский – загоняем всех в строй, командуем и наступает порядок [снижение эффективности и адаптивности экономики]. В принципе, каждый из этих путей мог бы приводить к усилению страны, если бы делался понимающими, умными, образованными людьми, способными адаптировать общие правила под конкретные обстоятельства, но таких в Латинской Америке мало и их не подпускают к руководящим позициям. Низкий уровень интеллекта, знаний и управленческих навыков приводит к вере в магизм – делаем по шаблону и ждём счастья. Ничего из этого не выходит, становится только хуже, и в обществе возникает новый запрос на изменения.

http://ruskline.ru/opp/2023/10/09/voenny...

Закрыть itemscope itemtype="" > Правовая основа разрушения семьи и ювенальные технологии регламентов межведомственного взаимодействия 28.07.2016 1020 Время на чтение 22 минут В России принято несколько базовых законов, внедряющих ювенальную юстицию западного образца . С 2015 г. в силе ФЗ РФ от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ», согласно которому родителям может быть навязан договор социального сопровождения, если они будут признаны нуждающимися в сопровождении на основании широчайших критериев, установленных законом (см. ниже). 23 июня 2016 г. принят ФЗ РФ N 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», который позволяет назначить любому человеку «профилактику» в целях борьбы с его «антиобщественным» поведением . 3 июля 2016 г. принят закон, который вносит поправки в статью 116 Уголовного кодекса РФ и запрещает родителям любые воспитательные телесные наказания детей под угрозой лишения свободы на срок до двух лет (ФЗ РФ N 323-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и Уголовно-процессуальный кодекс РФ по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности») . Весьма часто в качестве обоснования для вмешательства в семью используются положения ФЗ РФ от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Указанные законы устанавливают достаточно общие правила. Детали вмешательства в семьи расписаны на подзаконном уровне и представляют собой большой интерес, поскольку именно с этими деталями приходится сталкиваться семьям-жертвам ювенальных технологий . 1. Удручающая практика. Последние годы социальные службы все чаще предъявляют к семьям претензии, которые не объяснить ни логически, ни юридически. Эти претензии, как правило, становятся основанием для проведения профилактической работы с родителями и нередко приводят к изъятию ребенка со ссылкой на наличие опасности для его жизни и здоровья. Насколько широко может трактоваться «опасность», показывает следующий (уже достаточно типичный для России) пример из жизни одной петербургской семьи.

http://ruskline.ru/analitika/2016/07/29/...

Закрыть itemscope itemtype="" > С нами Бог, а не код! Православные граждане вновь объявили войну информационным технологиям 07.12.2005 320 Время на чтение 4 минуты Почти весь ноябрь у здания Госдумы кружили люди с хоругвями, иконами и плакатами примерно следующего содержания: " ИНН и личные коды - печать антихриста " , " Нет биометрии! " , " С нами Бог, а не код! " . Молитвенные стояния и пикеты, тем более у российского парламента, - это всегда не случайно. Дело в том, что в это время в стенах Законодательного собрания проходило рассмотрение целого ряда законопроектов, предусматривающих создание единой базы персональных данных россиян. Законодательная инициатива встретила яростный отпор не только со стороны отдельных представителей православного сообщества, устроивших крестный ход вокруг Госдумы, но и со стороны некоторых депутатов. Так, депутат Александр Крутов отметил, что замена имени человека пожизненным кодом оскорбит чувства верующих. Однако, несмотря ни на что, Федеральный закон " О персональных данных " , вызвавший столь бурную реакцию со стороны верующих и некоторых депутатов, опасающихся " тотального контроля " и " печати антихриста " , был принят в первом чтении 25 ноября. В принципе, смысл принятого законопроекта сводится к простому упорядочению уже ведущегося сбора персональных данных. Так министр информационных технологий и связи РФ Леонид Рейман, представляя депутатам весь пакет законопроектов, отметил, что целью нового закона является создание общих унифицированных требований к сбору и обработке персональных данных физических лиц. Так как сейчас они, по мнению министра, собираются беспорядочно, бессистемно и слишком многими. Министр подчеркнул, что законопроект наконец позволит восполнить имеющийся в законодательстве пробел и создать необходимую общую правовую основу для регулирования отношений, связанных с обработкой персональных данных в различных сферах жизнедеятельности общества и государства. Однако, чтобы создать общие правила для сбора и использования персональных данных граждан, разработчиками закона был придуман " универсальный идентификатор персональных данных " - личный цифровой код, который в соответствии с законом будет присваивается гражданину в момент его рождения и под которым он и будет фигурировать в этой базе. По этому закону граждане России получат помимо индивидуального налогового номера (ИНН) еще один номер - электронный идентификатор.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > Совсем не цветущая сложность Полемические заметки 28.12.2022 562 Время на чтение 6 минут Фото: коллаж Царьград На сайте РНЛ можно найти статью Натальи Лазаревой об одном из ярчайших русских философов К. Леонтьеве и его трудах. Автор Лазарева пишет: «вместо абстрактного и лукавого понятия общественного блага Леонтьев настаивает на примате эстетики как основании для определения критерия развития всего, в том числе, общества, государства, цивилизации: «эстетическое мерило есть самое важное, ибо оно - единственно общее и ко всем обществам, ко всем религиям, ко всем эпохам приложимое» В письме В.В. Розанову он прямо пишет: «Я считаю эстетику мерилом, наилучшим для истории и жизни, ибо оно приложимо ко всем векам и ко всем мест­ностям» Леонтьев разрабатывает и вводит в своих политических рассуждениях новую категорию - понятие «цветущей сложности» не сливающихся в одно признаков». При всём своём уважении к сайту РНЛ, и к автору статьи, не могу с этим согласиться . По-моему мнению, главная, совсем не цветущая сложность в том, что у привилегированных классов и социальных слоёв с низкими доходами разные представления об эстетике, разные жизненные правила. Философ Леонтьев - представитель «имущих» классов и классовый инстинкт в нём действует безотказно. Как мудро сказал наш современный философ Андрей Фурсов «у каждого класса есть умственные лимиты восприятия реальности. Не может представитель выскочить из своих представлений. Вот и дворянин К.Леонтьев такое явление, как неравенство в доходах, разные понятия каждого социального слоя о красоте, добре и зле, «замаскировал» замечательным поэтическим определением- «цветущая сложность». Если эти общие благостные пожелания «расшифровать» и объяснить простым народным языком, то окажется, что, в мире этой самой цветущей сложности всё должно оставаться как было: богачи и бедняки, здоровые и больные, избранный социальный слой светских людей и масса маргиналов. Каждый из этих почти независимых друг от друга духовных миров по- своему красив, должен развиваться по-своему и ничего менять не надо!

http://ruskline.ru/opp/2022/12/28/sovsem...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Тот случай, что и " красть " не надо было» Отклик на статью Сергея Михеева «Нашу молодёжь украла американская массовая культура» 06.10.2022 802 Время на чтение 3 минуты Фото: из свободных источников Интернета Дорогой Сергей Александрович! Здесь как раз тот случай, что и «красть» не надо было, потому что новый технологический уклад, новое устройство мира, связанное с научно-техническим прогрессом, неизбежно, независимо от воли отдельного человека, преображают и само глубинное содержание культурных потребностей. Кроме светской культуры привилегированных классов, в российских городах в начале двадцатого века появляется масса народа из разных социальных слоёв и разных культурных традиций, которые вовлечены в быстро растущее капиталистическое производство и сферу услуг. Прав был В.Маяковский, когда писал: «улица корчится безъязыкая.//Ей нечем кричать и разговаривать». Относительно автономное существование культур закончилось. Они и раньше у нас плохо сочетались друг с другом, а на переломе эпох вообще между ними наблюдалось морально-нравственное отторжение. Слово «мещанин» из звания превратилось в ругательство. Крестьянское понимание жизни отвергал наш «пролетарский» великий писатель Максим Горький. Крестьянин и ремесленник, рабочий и рядовой чиновник стали превращаться в одну огромную обывательскую стихию, которая постепенно начинала вырабатывать общие привычки, вкусы, правила поведения и образ жизни, чтобы работать на одних фабриках, в одних сферах услуг, жить в многолюдных микрорайонах. Волей исторических судеб, российский обыватель долго не «ломал голову» над тем, с «кого делать жизнь свою». Он получил её в виде американской массовой культуры вместе с американской модной одеждой, автомобилями и кинофильмами. И начал успешно её осваивать. В периодике есть воспоминания подруги Владимира Маяковского с красочным описанием того, как одевался поэт, какие автомобили покупал. Писал поэт по-советски, а жил «по-американски». И почему-то носил не «будёновку», а голливудскую шляпу.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/06/to...

Закрыть ГОСТ на благоглупость Об абсурдности предложения Союза потребителей России дисциплинировать юристов Александр Тимофеев   Елизавета Коновал   17:35 12.01.2024 420 Время на чтение 15 минут Фото: dasart.ru Союз потребителей России предложил стандартизировать работу юристов с населением с помощью ГОСТов. Об этом говорится в письме организации в Минюст, с которым ознакомились «Известия» . Юристы активно злоупотребляют наивностью людей, предлагая им вступить в дорогие и затяжные тяжбы, уверены общественники. В 2022 году Роспотребнадзор зафиксировал 8000 жалоб граждан на услуги юристов, и с каждым годом их количество увеличивается более чем на 15-20%. «Мы оцениваем такие случаи как мошенничество со стороны юриста, который злоупотребляет доверием потребителя, в результате чего человек вместо решения своей проблемы получает новые расходы и разочарования», — уточнил Союз потребителей в своем обращении. Как пояснил председатель организации Петр Шелищ, стандарты должны появиться для оказания юридической помощи в семейных и трудовых отношениях, а также имущественных. Должны быть обозначены виды правовой помощи, консультаций, также в ГОСТах следует описать, как именно составляются претензии, оцениваются судебные перспективы и многое другое. «Эта тема действительно обострилась в последние несколько лет, — рассказал Шелищ в беседе с " Сотой " . — В 2020–2021 годах мы это обсуждали с Роспотребнадзором, и нам сообщили, что этим обеспокоена Администрация президента. И что там даже создана рабочая группа по подготовке предложений по решению этой проблемы». Шелищ сообщил, что Союз направлял свои предложения в Роспотребнадзор, но реакции не последовало. Союз потребителей предлагает на уровне Правительства РФ утвердить Правила оказания юридических услуг потребителям. Там предполагается прописать классификацию услуг, примерные типовые договоры, а также разработать положение о конфликтных комиссиях по спорам о качестве юруслуг. Во-вторых, Союз потребителей предлагает обновить ГОСТ «Руководство по оказанию правовой помощи потребителям. Общие положения» и утвердить другие национальные стандарты по оказанию других юридических услуг. В-третьих, Минюст и Минтруда просят разработать «примерные прейскуранты» для юристов. В-четвёртых, предлагается утвердить процедуру аккредитации таких специалистов. В Союзе также предлагают ввести «систематический государственный заказ на оказание безвозмездной правовой помощи социально слабым группам населения», выполнять который смогут только аккредитованные юристы.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/12/go...

Лучше элементарное постоянное правило, чем одноразовые великие подвиги Протоиерей Алексий Потокин – о личных приобретениях от поста и переосмыслении его с годами. В самое первое время, когда я только пришел к вере, для меня любой, самый короткий пост был истязанием. Скажем, элементарный пост перед причастием, не пить с утра, я выдерживал с громадным трудом и только ждал, когда я напьюсь. И слава Богу – это дар, что я знаю, до какой немощи я могу дожить, «дослужиться», что я буду так зависим от всего, что без воды и слова друга не услышу. И громче всех будет звучать песня желудка… Так что это очень полезно запомнить, во что мы можем превратиться. Первый Великий пост тоже казался очень тяжелым. Мне было предложено в начале и в конце немного попоститься, ну и на Страстной. С годами пришла уже легкость в посте, мне было нетрудно не есть, не смотреть телевизор, не участвовать в развлечениях, даже приятно. И вера расширялась, мне стало интересно Евангелие, мне стала интересна служба. Я стал понимать немного, что между нами, между людьми вообще происходит. Тогда такая горячая ревность пришла. Мне хотелось во время поста от всего отказаться, больше читать и глубже молиться, чтобы никто не лез и не мешал. У меня было несколько постов, проведенных в такой горячности. А потом всё прошло, стало общим порядком. Стало неохотно, привычно, скучно. Смотрю, год идет, второй, третий, пятый… Я священник. Пост, вроде все хорошо, без внешних безобразий, на последней седмице, на Страстной, слушаю службы, а нельзя сказать, что совсем мёртв к ним, всё-таки пока достигают, но пост совершенно привычный и чужой, совершенная мелкая обуза. Это общие правила в развитии веры, как я понял, для всех нас не только в отношении поста, но и в отношении друг друга. Познакомиться приятно. Когда чуть-чуть поглубже познакомились, открылись, уже, может, и радостно будет какое-то время. А потом мы встречаемся со всем человеком или со всей верой, и тут становится туго. Тут как раз надо человека импульсивного, привыкшего к каким-то всплескам, переучить и привести его к вечности. Мне трудно было понять, что лучше маленькое добро, но навсегда. Лучше элементарное правило, но от которого ты не отказываешься никогда, чем великие твои подвиги. Это раз.

http://pravmir.ru/protoierey-aleksiy-pot...

Отдел I. Источники церковного права. Нужно различать источники материальные, т.е. причины производящие право, или законообразовательные силы и органы, его определяющие (основания права), и формальные источники, т.е. те памятники законодательства, из которых мы получаем знание о праве. Источниками церковного права, понимаемыми в первом смысле, признаются: а) божественная воля Основателя и Главы Церкви, выраженная Им Самим непосредственно, или через Его ближайших учеников; б) воля Церкви, выражающаяся или посредством установленных в ней органов власти, или в церковной жизни и практике; в) верховная государственная власть (относительно внешнего положения Церкви в государстве). Источниками второго рода, т.е. выражающими в себе законодательную волю, служат: а) священное Писание и священное Предание; б) памятники церковного законодательства и церковный обычай; в) государственные законы, относящиеся к Церкви. Общие источники. Священное Писание. Главным и основным источником для определения основных начал церковного устройства и управления должно служить св. Писание нового завета. В св. Писании главным образом содержатся истины веры (догматы) и нравственности. Сами по себе они не составляют церковного права или юридических постановлений; но они служат основанием церковного законодательства, облекаются через него в юридическую форму, и в этом смысле относятся к источникам церковного права. Но, кроме истин веры и нравственности, в новозаветном св. Писании мы находим еще постановления И. Христа, касающиеся Церкви, как внешнего общества. Так, напр., в нем указаны Спасителем: учреждение апостольского служения и полномочия, данные ему ( Матф. 28:19–20; 18:18 ; Иоан. 20:23 ); установление свящ. иерархии ( Ефес. 4:11–12 ); правила об отношениях Апостолов между собой ( Марк. 9:35 ); установление таинств крещения и причащения ( Марк. 16:16 ; Лук. 22:19; 1 Коринф. 11:23–25); учение о разводе ( Матф. 5:32; 19:3–10 ); наставления касающиеся обращения с согрешившим братом и о церковном суде над ним ( Матф. 18:15–17 ), об отношении к верховной власти ( Матф. 22:21 ) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevcov...

Отделение 6-е. Конфуцианство, его политико-социальные, философско-религиозные принципы, классически-образовательное и законодательное значение для Китая Император, народ, класс ученых, богослужение и храмы, священные книги и литература, школы, уставы, правила, наставления, в русском переводе лучших образцов, содержание и анализ некоторых и прочие дополнения § 71. Предварительные замечания, определение предмета обзора и план а) китайская раса как культурная сила для азиатских народов ей подвластных, значение языка и классической литературы и прочие особенности, имена ученых, приводимых ниже; б) определение ими конфуцианства; в) указание на текстуальные приложения и общие дополнения к отделам, предшествующим и настоящему В предыдущих отделениях историко-литературного развития буддизма и даосизма не раз приходилось касаться, в некоторых отношениях, и конфуцианства в его положительном или отрицательном влиянии на религиозно-философские и политические принципы, а также на язык и литературу китайцев и народов, с ними соприкосновенных. Переходим к более специальному рассмотрению этой великой культурной силы, играющей многие века важную роль в истории языка и письмен, просвещения, в ифике и политике китайской расы, получившей чрез это авторитет и руководящее значение для народов и племен соподчиненных азиатского мира. Конфуцианством связуются многообразные элементы при необычайной устойчивости в концепции, методе их расчленения и приведения к единству типа, характерно выделяющего огромную китайскую империю и доселе из ряда ей подобных в глубокой древности. Государство это, с цивилизацией вполне политической, успело не только сконцентрироваться, но и удержаться внутри собственных пределов, с обществом строго сформированным, обязанным самим законодательством держаться патриархально-индивидуальной более, нежели международной-общественной жизни в обширном смысле. Моносиллабический язык с иероглифическою письменностью 12,000, даже 15,000 оригинальных слов, 214 ключевых знаков (по Канси) или 1,040 (по Каллери) с убогой фонетикой, служить коренным началом сплочения и оригинальности китайцев в собственном смысле; благодаря великой образовательной силе классических мудрецов, их изучению почти всю жизнь и неуклонному стремлению повиноваться их принципам, китаец сохраняет глубокое почитание предков, строгое сыновнее благочестие, живет нераздельною жизнью с природой, обоготворяя её силы и законы, не выступает из границ ею начертанных, вступает рано в брачное сожитие и дорожит семейною жизнью как и собственностью не выходя из семьи и рода, повинуется власти, – к государю и правительству относится как сын к отцу-матери; привязанный к формальности, церемониям, почтению и служению предкам, мудрецам, китаец имеет своеобразную религию, нравственно обрядовая сторона которой определена в «цзинах» и постановлениях правительственных, подобно еврейскому Пятикнижию.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010