общие правила

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Для пастыря очень важно быть духовно зрелым, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... духовных школах, преподавался предмет «Практическое руководство для пастыря», читаемый вами сейчас в Сретенской семинарии? – Надо сказать, данную дисциплину в Московской семинарии достаточно долго преподавал мой отец – протоиерей Дамиан Круглик. Но я не успел у него поучиться, в силу того что отец служил в Богоявленском патриаршем соборе и не мог совмещать богослужебную и педагогическую деятельность. Те, кто преподавали у нас «Практическое руководство», делали большой упор на теоретическую часть. Прикладная составляющая рассматривалась, к сожалению, недостаточно. Мы знали каноны, правила, общие требования к пастырскому служению, а с практической точки зрения были к нему почти не готовы. – Почему вы остановили свой преподавательский выбор на таком предмете, как «Практическое руководство для пастыря»? – Это было благословение моего отца, который много лет преподавал данный предмет в Сретенской духовной семинарии. Но он очень занятой человек, член Епархиального совета города Москвы, настоятель храма, духовник, окормляющий многих чад. Несколько лет подряд он предлагал мне помочь ему в преподавании. А я просто не считал себя готовым к этому поприщу, но, благодаря его ... далее ...
Как готовить к крещению? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... к крещению. Об этом до сих пор мы вспоминаем за каждой литургией, когда диакон возглашает: «Елицы, оглашении, изыдите». Раньше после этих слов оглашенные — то есть готовящиеся ко крещению — выходили из храма, сегодня эта молитва только напоминает нам о традициях первых веков. Наверное, в наше время возврат к ним невозможен, совсем другие условия. Но несомненно, что и сегодня взрослого человека необходимо готовить к крещению. Я думаю, что человек должен для начала хотя бы знать наизусть Символ веры, понимать его содержание, а также суть основных евангельских событий. Конечно, нужны общие правила, благословленные священноначалием, но в Церкви все, в том числе и каноны, применяется не по единому стандарту, а сообразно с конкретным человеком, с учетом его особенностей, возраста, здоровья, образования, воспитания. Очевидно, что в больнице даже перечисленный мной минимум требований мало кому можно предъявить. Тут священник должен действовать по ситуации. Но хотя бы объяснить азы веры можно даже тяжело больному старому человеку. На приходе тоже к каждому надо подходить индивидуально. От молодого человека с университетским образованием можно потребовать больше, чем от ... далее ...
Исповедь и Причастие — вместе или врозь? Беседа ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Святую Пасху, так же предлагается причащаться и на Светлой седмице. Однако эту практику механически переносить на весь церковный год, мне кажется, было бы необдуманно и неправильно. — Иногда как раз и слышны такие голоса, что вот сколько раз ни пришел в храм, на литургию, столько и причащайся. А исповедоваться — ну, может, два раза в год или еще реже. И еще говорят: но ведь священники, когда служат литургию, они ведь редко перед этим исповедуются? — Вопрос о частоте причащения очень важный и сугубо личный. Здесь не может быть простых штампованных ответов. В церковной традиции есть некие общие правила, но они не являются строгим шаблоном для всех без исключения. Этот вопрос необходимо решать индивидуально на Исповеди. Святитель Иоанн Златоуст ясно выразил основное условие для периодичности Причащения: «Одно только время для приступания к Тайнам и Причащения — чистая совесть», а Исповедь — это главное средство для очищения совести. В церковной жизни приходится сталкиваться с самыми разными примерами. Есть такие люди, которые раз в году готовятся, исповедуются и причащаются. Это, конечно, мало, но и тому надо радоваться и молиться, чтобы из этой искры возгорелось пламя любви ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Зигмунд Фрейд: обольщенный обольститель / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ассоциаций бодрствующего человека. Именно во сне проявляются все низменные стороны души: «добрыми являются те, которые довольствуются сновидениями о том, что злые делают в действительности» [8]. В марте 1896 г. впервые введен в употребление термин «психоанализ». Это — диалог врача и больного, в котором врач не просто пытается вызнать у пациента истинные мотивы его поведения и мышления (как вообще в психологии) , но должен подвести его самого к тем же самым выводам. То есть, больной анализирует себя с помощью профессионала, который дает ему мировоззренческую основу для такого анализа, дает общие правила интерпретации всех психических явлений. Здесь исцелиться — значит принять философию врача и признать, что он насквозь видит человеческую душу. Фрейд сравнивал себя с «демоном», в том смысле, в котором говорят о «дьявольской проницательности». Это род мудрости, который видит в человеке все скверное. Бездна зла в человеческой душе все больше привлекает основателя психоанализа; он принимает в качестве своей максимы поэтические строки: Если мне не удастся тронуть богов, я расшевелю ад. Возникновение фрейдизма В 1897 г. Фрейд вступил в еврейское Общество Бнай Брит (Сыны Союза) , ... далее ...
«Для пастыря очень важно быть духовно зрелым, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... духовных школах, преподавался предмет «Практическое руководство для пастыря», читаемый вами сейчас в Сретенской семинарии? – Надо сказать, данную дисциплину в Московской семинарии достаточно долго преподавал мой отец – протоиерей Дамиан Круглик. Но я не успел у него поучиться, в силу того что отец служил в Богоявленском патриаршем соборе и не мог совмещать богослужебную и педагогическую деятельность. Те, кто преподавали у нас «Практическое руководство», делали большой упор на теоретическую часть. Прикладная составляющая рассматривалась, к сожалению, недостаточно. Мы знали каноны, правила, общие требования к пастырскому служению, а с практической точки зрения были к нему почти не готовы. – Почему вы остановили свой преподавательский выбор на таком предмете, как «Практическое руководство для пастыря»? – Это было благословение моего отца, который много лет преподавал данный предмет в Сретенской духовной семинарии. Но он очень занятой человек, член Епархиального совета города Москвы, настоятель храма, духовник, окормляющий многих чад. Несколько лет подряд он предлагал мне помочь ему в преподавании. А я просто не считал себя готовым к этому поприщу, но, благодаря его ... далее ...
«Меня Господь сюда послал, чтобы учиться у людей ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... свой сан. Он пытается время от времени с помощью политических настроений себя реанимировать, но это все равно что мертвому припарки делать. – Существует ли сегодня опасность повторения ситуации пятнадцатилетней давности из-за того, что украинская власть пытается сверху навязать противоестественное объединение с Филаретом? – Такая опасность исходит со стороны президента. Он очень активно настаивает на том, чтобы всем Украинским Церквям объединиться, а от Москвы оторваться. Но это политика. Мы не можем оторваться, у нас с Москвой, как и со всем православным миром, свой общий канон, свои общие правила. В Церкви могут быть отделения, но причины для этого должны быть не политические, а духовные. Если часть Церкви впадает в ересь, заблуждение, хоть мне и не нравится, не хочется отделяться от нее, но я должен отделиться, должен уйти. Как Русская Церковь отошла от Константинополя? Россия никогда не была политически зависима от Константинополя, она всегда была независима, но 600 лет она находилась под омофором Константинопольского патриарха. А Константинопольские патриархи начали унии заключать – Лионская, Флорентийская, Брестская уже назревала. Тянулось это долгое время. И ... далее ...
Вопрос о церковном суде на Поместном Соборе ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и в установленном ими порядке а (единолично епархиальными архиереями; и б) коллегиально особыми от церковного управления и законодательством установленными 1 ( благочинническими судами; 2 ) епархиальными судами; 3 ( церковно-областными судами; 4 ) Высшим церковным судом " . Ст. 2 Устава предусматривала, что " церковно-судебная власть означенных в предыдущей статье органов церковного суда распространяется на всех, принадлежащих к составу Русской Православной Церкви клириков и мирян, независимо от жительства их в пределах Российского государства и за границей " . Устав содержал Общие правила о составе церковных судов, порядке назначения, избрания и утверждения судей, о районе действий церковных судов и стоящих при них канцеляриях и исполнительных органов. При обсуждении Устава митрополит Сергий вновь поставил вопрос об объеме судебной власти епископа (протоколы 9 и 10) и об отношении его к органам церковного суда. В частности, он считал, что епископ может быть председателем епархиального суда. По этому вопросу обстоятельные разъяснения дал В. Радзимовский. Он говорил о том, что этот вопрос уже рассматривался на Предсоборном совещании. Было принято решение, что ... далее ...
Православная психотерапия. Святоотеческий курс ...Искать в Источникеazbyka.ru
... страсти, неспособно к любви. Кроме того, еще одно замечание состоит в том, что, говоря о лечении человека, святые отцы излагают основные принципы этого лечения. Это значит, что они имеют в виду человека вообще, и дают различные предписания, и указывают способы лечения. В дальнейшем мы назовем их, однако сейчас необходимо подчеркнуть, что каждый человек нуждается в собственном курсе лечения. Такое лечение может назначить только рассудительный и опытный целитель и только тому, кто попросит его об этом со смирением, послушанием и желанием исцелиться. Следовательно, здесь будут изложены лишь общие правила лечения, в то время как своего собственного исцеления каждый человек должен добиваться под руководством духовных врачей нашего времени. Лечение болезней нашей души, то есть страстей, является необходимым. В этом мы уже убедились в предшествующих разделах. Мы обратили внимание на то уродливое состояние, которое создается страстями в нашей душе. Это отмечено во многих местах Священного Писания. Апостол Павел дает следующее наставление колоссянам: «Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение... А теперь ... далее ...
Русское монашество, Глава 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Феодора и по которому жили в его монастыре, а в позднейшей обработке, выполненной Алексием, патриархом Константинопольским ( 1025-1043 ) . Известно, что точного и полного списка Студийского устава не сохранилось. У нас есть только краткое изложение его, составленное в Студийской обители вскоре после кончины великого Студита. Этот устав лежит в основе редакции патриарха Алексия, но его редакция - это не подробный монастырский устав, который предусматривал бы все обстоятельства монастырского быта; здесь содержатся лишь некоторые богослужебные указания, идущие от самого Алексия, и самые общие правила постов и монашеской жизни вообще 42. Но Феодосию важнее всего было соблюсти основу устава - принцип строгого общежития, который он и проводил в жизнь во все время своего настоятельства. Он, сам подвизаясь непрестанно - «in manibus opus, in ore psalmus» (в руках работа, в устах молитва) , - требовал того же и от вверенной его попечению братии. Простое и в простоте своей такое впечатляющее и живое повествование Нестора показывает нам и многосторонний пастырский дар Феодосия, и его ревностное стремление к неукоснительному соблюдению принципа общежительства. Он не поощрял ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Беседы с подростками. Программа «не хлебом ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца», хваля Бога и находясь в любви у всего народа» ( Деян. 2: 44–46 ) . Благодать Святого Духа, сошедшая на Церковь в день Пятидесятницы, продолжает жить в ней до сих пор. Члены Церкви верят в это, верят в невидимое присутствие благо­дати Божией в Церкви, в ее молитвах, в ее таинствах. Видят люди то, на что смотрят глазами, а верят в то, что невидимо. Мы видим, что Церковь – это общество людей, у которых общая вера, общие правила жизни, общее богослужение, которое совершают священники и епископы. Мы верим, что в Церкви живет благодатная сила Божия, что в Церкви мы общаемся с духовным миром, со святыми и с душами умер­ших наших близких. Церковь наша живет уже почти две тысячи лет. Благо­датная сила, полученная апостолами в день ее основания, без перерыва передается, из поколения в поколение, при посвящении епископов. Мы верим в слова Иисуса Христа, что Церковь будет существовать всегда. «Я создам Цер­ковь Мою, и врата ада не одолеют ее» ( Мф. 16: 18 ) , т. е. никакая злая сила не может ее ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: общие правила
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера