общие правила

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Патристика - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... участие Давида в кровопролитиях она оправдывала необходимостью заботиться о благе народа, повеление прокалывать ухо рабу, не желавшему получать свободу ( Исх 21: 6 ) – карой за неуважение к свободе со стороны того органа (то есть уха) , который внимал гласу Бога на Синае. Особое внимание толковников привлекала к себе ритуальная и юридическая сторона библейских установлений, которые очень во многом оказывались не исполненными в реальной жизни и в то же время должны были исполняться во имя верности авторитету. Их интерпретация, называемая «Галахой», состояла обычно в том, что отдельные общие правила конкретизировались и сужались, и тем самым сфера их применения ограничивалась. Так, например, запрет работать в субботу дополнялся пояснением, что на войне в субботу нельзя наступать, но можно обороняться. Анализ приемов и методов палестинской экзегезы дан в упомянутой книге Бонсирвена. Как показывает автор, для интерпретации текста здесь применяются 4 основных метода: 1 («простой») прямая отсылка к Библии (, раскрывающий смысл текста, его юридические и моральные предпосылки, указывающий на события предвозвещенные и уже сбывшиеся, – способ самый древний; 2) диалектический» ... далее ...
Сборник действующих и руководственных церковных и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в православии, записывает присоединение в метрическую книгу и доносит Преосвященному. В сомнительных случаях священник испрашивает от Преосвященного разрешение предварительно присоединения.) Ст. 61 Уст. Пред. Прест. ст. 22 Уст. Дух. Конс. (Запрещается раскольникам заводить скиты и обители.) Ст. 49 Уст. Пред. Прест. по прод. 1883 г. (Раскольникам дозволяется творить общественную молитву, исполнять духовные требы и совершать богослужение по их обрядам как в частных домах, так равно в особо предназначенных для этого зданиях с тем лишь непременным условием, чтобы при этом не были нарушены общие правила благочиния и общественного порядка. Независимо от этого относительно часовен и молитвенных зданий соблюдаются нижеследующие правила: Раскольникам предоставляется исправлять и возобновлять принадлежащие им часовни и другие молитвенные здания, приходящие в ветхость с тем, чтобы общий наружный вид исправляемого, или возобновляемого строения не был изменен. На производство упомянутых работ, предварительно приступая к ним, испрашивается каждый раз разрешение Губернатора, или начальника области. В случаях необходимости такой перестройки молитвенного здания, вследствие которой общий ... далее ...
Сергий Радонежский - личность и эпоха, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1392 г.) прошло уже 26 лет 35. Между тем, уже 14 июня 1419 г. Епифаний Премудрый скончался. Тем самым становится понятным, что главное произведение его жизни осталось незаконченным. Таким образом, в руках у биографов Сергия оказалось два варианта «Жития» преподобного, отличающихся между собой. Но при этом текст, составленный Епифанием Премудрым, выглядит явно неполным и доводит изложение лишь до середины жизненного пути Сергия. Другой, автором которого является Пахомий Логофет, рассказывает обо всей жизни святого. Какой из них следует выбрать для воссоздания биографии преподобного? Общие правила источниковедения рекомендуют использовать более ранние по времени сохранившиеся источники. Сложность, однако, заключается в том, что труды Пахомия, начавшего работать над биографией Сергия лишь в 1439 г., сохранились до нашего времени в более ранних списках, чем сочинения Епифания: «Похвальное слово Сергию Радонежскому» и его «Житие». Поэтому в данном случае мы должны пренебречь общим правилом и для характеристики первой половины жизни преподобного взять за основу текст Епифания, хотя он и дошел в списках более позднего времени. Главным доводом при этом для нас стало то, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Оправдание добра. Нравственная философия, Часть 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... стороны аскетическое отношение к питательной и половой функциям принадлежит не к физиологической, а к психологической области борьбы духа с плотию. Прямым предметом борьбы являются здесь не отправления организма, а душевные состояния – сластолюбия, опьянения, сладострастия. Эти греховные аффекты, могущие перейти в страсти и пороки, становятся в ряд других дурных возбуждений, как гнев, зависть, корыстолюбие и т. д. Эти другие страсти – злые, а не постыдные только – по предмету своему (отношения к ближним) подлежат суждению не аскетической, а альтруистической нравственности. Но есть некоторые общие правила для внутренней нравственно-психологической борьбы с греховными влечениями, как таковыми, независимо от того, относятся ли они к другим людям или к собственной материальной природе. Внутренний процесс, посредством которого дурное влечение овладевает нашим я, представляет три главные степени. Сначала возникает в уме представление какого-нибудь предмета или действия, соответствующего одной из дурных наклонностей нашей природы. Это представление вызывает дух на помысл о нем. В этом первом моменте достаточно простого акта воли, отвергающего этот помысл; дух должен только обнаружить ... далее ...
Непостижимое, Часть 3 - читать, скачать - Семён ...Искать в Источникеazbyka.ru
... есть место, через которое проходит моя связь с бытием и во мне возгорается луч для-себя-бытия, - и как к личности ( гл. V и VII, 4 ) . Но в максимальной мере эта единственность меня самого выявляется в моем бытии с Тем, кто по самому существу своему есть Единственный и вместе с тем для каждого есть Особый, Иной, «только Мой», - несказанный для других в том образе, каким и в каком Он открывается мне. Мое бытие-с-Богом есть - повторим еще раз меткое слово Плотина - «бегство одинокого (единственного) к единственному» - φυγη του µόνου προς τον µόνον. Вот почему оно не укладывается ни в какие общие правила и общие закономерности. В сущности, каждое человеческое существо имеет свое особое бытие-с-Богом, своего особого, непередаваемого для других Бога - свою особую «религию», - несмотря на всю общность религиозного опыта, вытекающую и из общности природы человека, и из абсолютно-всеединой и всеобъемлющей «природы» Бога. В самом адекватном выражении религиозного сознания - в христианском вероучении - эта сторона дела обнаруживается в том, что «закон» преодолевается и восполняется в нем «благодатью», которая по существу всегда индивидуальна. «Закон» в смысле общей нормы, общего ... далее ...
История русской церкви Том 2. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дней и недель, когда посты отменяются, Максим выражается так, что в праздники Рождества Христова и Богоявления и в неделю Пасхи до́лжно есть мясо и что в остальное время не запрещается есть его, - „несть удержано”) ; во-вторых, ослабляются: для праздников Преображения Господня, Успения Богородицы, апостолов Петра и Павла и апостола Филиппа, в которые разрешается есть рыбу 1065. Что ко времени митрополита Фотия у нас усвоены были греческие уставы относительно постов среды и пятка, это видно из того, что митрополит, преподавая в своём окружном поучении священническому и иноческому чину общие правила обо всех постах, говорит только об одном частном случае нарушения у нас предписаний митрополита Максима в отношении к постам среды и пятка, именно - о том, что посты эти были отменяемы у нас для праздника Введения Богородицы, каковое нарушение он (митрополит) и возбраняет на будущее время 1066. Однако, Фотий, в свою очередь, был ещё докончателем введения у нас уставов греческих относительно наших постов. От митрополита Максима и до него последние уставы сделали один шаг в своём движении к большей строгости: тогда как во времена Максима было оставляемо на волю каждого - отменять ... далее ...
Избранные псалмы, истолкованные святителем ...Искать в Источникеazbyka.ru
... другого пересекающего следа. Решив тут, по какому следу идти, опять идет не останавливаясь по тому следу, который признал настоящим. Так и в нравственной жизни: рассмотрение того, что право, есть только начинательное и руководящее дело, а самую жизнь составляет действование по усмотренному. И только от того, кто так действует, недалеко спасение, а не от того, кто только рассматривает, не двигаясь с места. Последний походит на человека, который, сидя в покойном кресле, пишет маршруты. Хорошо и рассуждать о достодолжном, но в этом меньше нужды, чем в подвизании себя по достодолжному. Общие правила достодолжного всем ведомы и у всех на языке. Если что остается дополнять, так это частное приложение их к предлежащему случаю. Но и за этим, кажется, не должно стоять дело, а может быть, и не стоит, ибо натуральная наша логика в нас же, и совесть тут. Они сейчас и предуказывают должное, так что после них редко когда предлежит труд и особому рассуждению, разве при запутанных каких-либо сочетаниях случайностей. Дело не за этим, а за тем, что деется там, внутри. Иной человек с совершенно противными оправданиям Божиим началами помучает здравую логику, и помучает не основательностию ... далее ...
Уроки и примеры христианской надежды. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... иже храняй не воздремлет, ниже уснет. Если не можешь спать или бодрствуешь во время ночи, то вспоминай слово: среди полунощи бысть вопль; се Жених грядет; или воспоминай о той последней ночи, в которую Иисус молился Отцу до кровавого пота; молись за находящихся ночью в тяжких болезнях и смертном томлении, за страждущих и усопших, и моли Господа, да не покроет тебя вечная тьма. Среди полночи встань с постели и помолись, сколько сил станет. (Извлеч. в сокращении из соч. Платона, архиепископа костромского) . 9. Главные средства к избежанию грехов Врачебная наука предписывает некоторые общие правила к сохранению здоровья и удалению преждевременной смерти. Правила эти мы усердно изучаем и охотно им следуем. Но душа не важнее ли тела? Не угрожают ли и ей своего рода болезни и смерть? Не следует ли позаботиться и о сохранении здоровья души, как мы заботимся о здоровье тела? Главная и, можно сказать, единственная причина болезней и смерти души есть грех. От греха происходят все болезни души – пороки, или греховные привычки, от греха – смерть, т. е. удаление от Источника жизни – Бога, лишение благодати. Как же предохранить себя от язвы греха? Как сделать, чтобы мы грешили ... далее ...
Что делать, если ребенок не хочет в детский сад - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... так как ни на одних курсах подготовки к школе нет такого общения, как в детском саду. Да и с 4 лет у ребенка столь сильный импульс к общению, что удовлетворить его на полупустых игровых площадках около дома вряд ли возможно. Что такое хорошо и что такое плохо, малыш познает не только на своем опыте, но и наблюдая за поведением других детей. У него есть возможность действительно много наблюдать, сравнивать, принимать решение о том, стоит ли что-то попробовать самому, уже зная реакцию взрослого. Очень важно, что это реакция не своих родных, а постороннего человека, который транслирует общие правила, нормы и традиции. Это важно для дальнейшей жизни, где будет много учителей, затем преподавателей в институте, руководителей и начальников. Конечно, каждому из родителей хочется думать, что его ребенок сам станет «большим боссом». Но это произойдет далеко не сразу. Для начала предстоит получить большой опыт подчинения, который в будущем поможет стать мудрым руководителем. И легче всего принять авторитет постороннего человека именно в дошкольном детстве. Конечно, и дома, с бабушкой, мамой или няней, ребенок тоже развивается. Но дело в том, что для человека другой человек ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Русская религиозная антропология. Том 1, Виктор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... связью временной последовательности, но и выражать собою внутреннее единство характера и цельный образ поведения человека, то это обстоятельство всецело зависит от свойства развитой воли следовать не всякому возможному мотиву хотения и действия, а только мотиву ценному и состоятельному. Суждение об этой ценности и состоятельности сначала, конечно, слагается лишь из частных соображений и размышлений человека в отношении каждого отдельного случая жизни, но путём постепенного обобщения многочисленных частностей в процессе психического и жизненного развития человека из них постепенно возникают общие правила жизни, в содержании которых осуществляются более или менее устойчивые основания для однообразной оценки всех частных хотений и действий воли. В признании этих правил волею заключается конечный предел возможного развития воли, потому что во имя общего правила жизни воля может отрицать все несогласные с ними частные мотивы своей деятельности, а вместе с этими мотивами и все свои собственные частные хотения, т. е. воля может себя самое подчинить определённому правилу жизни, и в этом подчинении воли общему правилу жизни заключается вся её свобода. Хотеть чего-нибудь и иметь ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: общие правила
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера