28.02.2022. Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений и руководитель проекта «Клевер Лаборатория» Юлия Селюкова подписали соглашение о сотрудничестве ЖМП 9 сентябрь 2022 /  6 сентября 2022 г. 15:30 Эффективный инструмент «КЛЕВЕР ЛАБОРАТОРИЯ» — НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ОСНОВ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ: ИНСТРУКЦИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ Минувший учебный год ознаменовался запуском на территории России образовательной платформы «Клевер Лаборатория» , разработанной по патриаршему благословению Синодальным отделом религиозного образования и катехизации (ОРОиК) для учителей Основ православной культуры, педагогов гуманитарных предметов, воспитателей и преподавателей православных гимназий. При помощи руководителя этого образовательно-просветительского проекта Юлии Селюковой «Журнал Московской Патриархии» разобрался, зачем именно сейчас понадобилось это начинание, что полезного можно найти на «Клевере» и с прицелом на какую аудиторию будет наполняться этот образовательный ресурс.  PDF-bepcuя . Курсы – необходимые 1. Зачем и кому это нужно? В первую очередь учителям школ, где в рамках предмета Основ религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) преподается модуль Основ православной культуры (ОПК). «Клевер Лаборатория» — первая попытка в общероссийском масштабе организовать по-настоящему общедоступную образовательную платформу на базе дистанционного обучения, адресованную в первую очередь ведущим этот предмет преподавателям. Впрочем, уже сейчас немало полезного здесь могут почерпнуть учителя-­предметники общеобразовательных школ, завучи по воспитательной работе и даже сами дети (подробнее об этом ниже). 2. Как разрабатывалось содержание платформы и что в него входит? — Перед началом работы мы опросили два десятка учителей ОПК, истории, литературы и обществознания из пяти российских регионов, — рассказывает Юлия Селюкова. — Как выяснилось, на местах прежде всего не хватает методической поддержки с конфессионально выверенным содержанием. Условно говоря, многие в провинции удивляются, когда слышат, что изображение, которое они демонстрируют на уроке ОПК детям, — вовсе не православная икона, а католическая фреска. Поэтому при наполнении нашего образовательного ресурса мы ставили целью в том числе создание профессионального стандарта повышения квалификации для учителей ОПК, поддержанного как синодальным ОРОиКом, так и Министерством просвещения РФ. Сегодня можно сказать, что как с той, так и с другой стороны мы испытываем весьма нужную и важную помощь и поддержку.

http://e-vestnik.ru/db/effektivnyy_instr...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть itemscope itemtype="" > На мультимедийном уроке в Президентской библиотеке расскажут о точке притяжения Кронштадта – «Острове фортов» 14:51 02.04.2024 24 Время на чтение 3 минуты Фото: Пресс-служба Президентской библиотеки Президентская библиотека и Санкт-Петербургский государственный экономический университет продолжают совместный образовательный проект. В рамках этого проекта 3 апреля 2024 года в 11:00 в Президентской библиотеке пройдёт мультимедийный урок на тему: «Остров Котлин: от ледниковой морены к новым вершинам гостеприимства Петербурга», который продолжит цикл «Истоки Петербургского гостеприимства: события, люди, места». В нём примут участие старшеклассники петербургских школ, сообщает пресс-служба библиотеки. Урок проведёт кандидат экономических наук, доцент кафедры сервисной и конгрессно-выставочной деятельности факультета сервиса, туризма и гостеприимства Санкт-Петербургского государственного экономического университета Виктория Петровна Орловская. Она расскажет о новых традициях и стандартах современного гостеприимства Санкт-Петербурга, об истории острова Котлин и проекте «Остров фортов» – нового городского культурного кластера Кронштадта, посвящённого истории Военно-морского флота.

http://ruskline.ru/politnews/2024/04/02/...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть На мультимедийном уроке в Президентской библиотеке расскажут о точке притяжения Кронштадта – «Острове фортов» 03:07 19.03.2024 13 Фото: Пресс-служба Президентской библиотеки Президентская библиотека и Санкт-Петербургский государственный экономический университет продолжают совместный образовательный проект. В рамках этого проекта 20 марта 2024 года в 11 часов Президентской библиотеке пройдёт мультимедийный урок на тему: «Остров Котлин: от ледниковой морены к новым вершинам гостеприимства Петербурга», который продолжит цикл «Истоки Петербургского гостеприимства: события, люди, места». В нём примут участие старшеклассники петербургских школ, сообщает пресс-служба библиотеки. Урок проведёт кандидат экономических наук, доцент кафедры сервисной и конгрессно-выставочной деятельности факультета сервиса, туризма и гостеприимства Санкт-Петербургского государственного экономического университета Виктория Петровна Орловская. Она расскажет о новых традициях и стандартах современного гостеприимства Санкт-Петербурга, об истории острова Котлин и проекте «Остров фортов» – нового городского культурного кластера Кронштадта, посвящённого истории Военно-морского флота.

http://ruskline.ru/politnews/2024/03/19/...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button Закрыть Письмо других академиков Заявление представителей РАН в связи с " письмом десяти " 03:00 01.11.2007 684 Время на чтение 5 минут В связи с письмом с жесткой идеологической критикой Русской Православной Церкви, направленным Президенту России десятью академиками Российской академии наук - Е. Александровым, Ж. Алферовым, Г. Абелевым, Л. Барковым, А. Воробьевым, В. Гинзбургом, С. Инге-Вечтомовым, Э. Кругляковым, М. Садовским и А. Черепащуком, считаем необходимым заявить, что названное письмо не выражает мнения всех членов Российской академии наук. Предмет письма не имеет отношения к профессиональной специализации его авторов, как и к тем областям научного знания, где они являются признанными авторитетами. Вопросы, поднятые в " письме 10 " , требуют серьезного, вдумчивого обсуждения. На многие из таких вопросов ответы уже были найдены ранее. Нет оснований пересматривать принятые решения и сложившуюся практику, обусловленные необходимостью преодоления духовно-нравственного кризиса подрастающего поколения и российского общества в целом и имеющимся социальным образовательным запросом. В современном школьном образовании отсутствует этическая составляющая, которая практически не покрывается и средствами массовой информации. Недовольство по поводу " активного проникновения " Русской Православной Церкви во " все сферы общественной жизни " выглядит малообоснованным, учитывая обусловленность такой возможности свободой вероисповедания, гарантированной Конституцией Российской Федерации. Изучение религиозной культуры в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях, при обеспечении добровольности выбора такого учебного курса, не нарушает принципа светскости государства и светского характера образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, не влечет нарушения законодательства Российской Федерации, прав и законных интересов участников образовательного процесса. Светский учебный курс, направленный на ознакомление обучающихся с религиозной культурой, может быть реализован в виде предмета по выбору в рамках регионального или школьного компонента государственного стандарта общего образования, либо в виде факультативного курса.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

#lx_718113 #lx_718113 .lx_home_button #lx_718113 .lx_home_button svg #lx_718113 .lx_home_button svg path #lx_718113 .lx_home_button:hover #lx_718113 #lx_718113 .lx_close_button #lx_718113 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_718113 .lx_no_click #lx_718113[data-height="" ] .lx_close_button #d21bb48c47 Закрыть Нужно противостоять натиску потребительской массовой культуры на молодежь Опыт работы с детьми, даже советский, во многом соответствует христианской культуре Протоиерей Константин Головатский   09:28 20.09.2018 2848 Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова на совещании озвучила данные о росте с 30 до 35% числа подростков в возрасте от 14 до 15 лет, совершающих преступления, сообщили РАПСИ в пресс-службе детского омбудсмена. Как уточнили в пресс-службе, Кузнецова приняла участие в проходящем в Пскове семинаре-совещании по вопросам образования, где затронула тему подростковой преступности и воспитания несовершеннолетних. По данным уполномоченного, в 2017 году уровень преступности в возрастной группе от 14 до 15 лет вырос с 30 до 35 процентов. Детский омбудсмен рассказала об итогах проверок, выявивших формальные и подчас оторванные от современных реалий подходы к составлению воспитательных программ в образовательных учреждениях. Как отметила Кузнецова, инциденты, связанные с проявлением жестокости и агрессии со стороны подростков, свидетельствуют о проблемах с эффективностью воспитательной работы в школах. Для снижения количества чрезвычайных происшествий с участием несовершеннолетних, Кузнецова предложила обновить воспитательные программы в школах и организовать всероссийский мониторинг процесса внедрения новых стандартов. Ситуацию прокомментировал в интервью «Русской народной линии» председатель отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии протоиерей Константин Головатский : Во-первых, дает себя знать долгий период, когда воспитательной работе в школе не уделялось приоритетного внимания. Конечно, сейчас что-то делается, потому что появляются интересные формы работы, к примеру, Юнармия или Всероссийское движение школьников. Важно понимать, что в школе происходит не только обучение, но и досуговая жизнь ребенка. Школьная жизнь ребенка должна быть наполнена дополнительными вещами, которые формируют его личность. Поскольку два десятилетия этот вопрос упускался, и приоритетом считалось именно образование, то сегодня мы пожинаем плоды этого.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/20/nu...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_66319.html 25 июня 2009 Игорь Понкин Концепция духовно-нравственного воспитания во многом ошибочна Заключение по " Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников " Источник:  http://www.rusk.ru/st.php?idar=114319 Русская линия Приложение 2 к проекту федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, разработанному " Институтом стратегических исследований в образовании " под руководством А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова и Л.П. Кезиной Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (далее – Концепция) разработана учреждением Российской академии образования " Институт стратегических исследований в образовании " под руководством А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова и Л.П. Кезиной, официально размещена на официальном интернет-сайте Минобрнауки России 01.06.2009 (http://mon.gov.ru/pro/fgos/noo/) Анализ Концепции позволяет сделать ряд выводов, которые вместе с обоснованиями приведены ниже. 1. Неопределенность статуса Концепции и существенная затрудненность ее практической реализации Прежде всего, отметим, что юридический статус Концепции не определён: не указано, является ли она рекомендательным документом или имеет другую юридическую силу, либо является аналитическим документом. Следовательно, не ясно, кто и как должен применять Концепцию. Кроме того, считаем важным отметить, что Концепция не предлагает основанной на Законе РФ " Об образовании " четкой структуры отношений образовательных учреждений, органов управления образованием различного уровня, иных субъектов образовательных правоотношений, прежде всего – родителей обучающихся, в реализации целей и задач Концепции, заложенных в ней механизмов Также, учитывая весьма существенную размытость терминологического аппарата Концепции (об этом см. ниже), не представляется возможным замерить качественные или количественные характеристики тех или иных условий или результатов реализации требований, предусмотренных Концепцией. Это вообще системный порок исследуемой Концепции – изобилие абстрактно сформулированных требований, результаты по которым невозможно замерить. И прежде всего, не заложен механизм оценки эффективности духовно-нравственного воспитания младших школьников.

http://religare.ru/2_66319_1_21.html

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_98862.html 27 декабря 2012 Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий: Именно воскресная школа и является тем местом, где ребенок и взрослый могут получить полноценные знания о православной вере Источник:  http://www.patriarchia.ru/db/text/545819.html Официальный сайт РПЦ МП 25 декабря 2012 года Священный Синод утвердил документы, регламентирующие деятельность воскресных школ. В беседе с корреспондентами сайта Илиинского прихода в Черкизове председатель Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий разъяснил, почему возникла необходимость разработать стандарты для воскресных школ. Залог качественного образования – Следует отметить, что мы не говорим о всеобщем государственном лицензировании школ, а только о добровольном. В принятых документах данные школы имеют наименование " Центр духовно-нравственного воспитания " и отличаются от обычной тем, что, приобретая статус учреждения дополнительного образования, получают от государства финансирование, а также такие преференции как, например, признание рабочего стажа для педагогов. В ходе обсуждения поступили замечания, в том числе и от представителей Московской областной епархии. Многие опасались возможности закрытия воскресных школ в случае их государственного лицензирования как учреждений дополнительного образования. В связи с этим в документы были внесены необходимые уточнения, касающиеся наименования воскресной школы, имеющей статус юридического лица. Данный пакет документов является очередным этапом стандартизации православного образования, необходимой для повышения престижа и качества православного образования. Ранее, на заседании Священного Синода от 27 июля 2011 года, был утвержден " Стандарт православного компонента начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования для учебных заведений Российской Федерации " , который обязателен для реализации в православных школах и гимназиях. При этом нужно отметить, что утвержденные документы разработаны с учетом современных федеральных государственных образовательных стандартов и вписываются в светскую систему образования. Кстати сказать, эксперты светской педагогической науки высоко оценили данные документы

http://religare.ru/2_98862_1_21.html

  разделы   рассылка  распечатать Концепция включения в новое поколение госстандартов общего среднего образования учебного предмета " Православная культура " в составе новой образовательной области учебного плана " Духовно-нравственная культура " Содержание 1. Общие положения 1.1. Социокультурные и правовые основы введения образовательной области " Духовно-нравственная культура " в учебный план общеобразовательных учреждений 1.2. Цели и принципы введения новой образовательной области учебного плана " Духовно-нравственная культура " 1.3. Место и формат образовательной области " Духовно-нравственная культура " в школьном учебном плане 1.4. Структура и содержание образовательной области учебного плана " Духовно-нравственная культура " 1.5. Организация преподавания учебного предмета " Православная культура " и других учебных предметов в составе новой образовательной области учебного плана " Духовно-нравственная культура " 1.6. Выбор учебных предметов в рамках образовательной области учебного плана " Духовно-нравственная культура " 1.7. Контроль знаний и аттестация учащихся по учебным предметам образовательной области " Духовно-нравственная культура " 1.8. Условия допуска к преподаванию учителей по учебным предметам образовательной области " Духовно-нравственная культура " 1.9. Оценка деятельности образовательного учреждения по преподаванию учебных предметов образовательной области " Духовно-нравственная культура " 2. Содержание образования по учебным предметам новой образовательной области " Духовно-нравственная культура " и его стандартизация 2.1. Содержание образования по учебным предметам образовательной области " Духовно-нравственная культура " , способы его структурирования и стандартизации 2.2. Содержание образования по учебному предмету " Правосланая культура " и его стандартизация 2.3. Содержание образования по учебным предметам религиозной культуры других религиозных традиций в российском обществе и его стандартизация 2.4. Содержание образования по учебному предмету " Этика и философия " и его стандартизация 2.5. Учебно-методическое обеспечение преподавания учебных предметов новой образовательной области " Духовно-нравственная культура "

http://religare.ru/2_49186.html

  разделы   рассылка  распечатать Открытое письмо протеста родителей против клерикализации российского образования 25 июня в приемные Президента РФ и Министра образования и науки РФ было передано Открытое письмо протеста родителей против клерикализации российского образования. Авторы письма возмущены введением с 1 сентября 2009 года предмета " Духовно-нравственная культура " . Родители опасаются, что " под видом нового предмета в школу войдут те же самые " Основы православной культуры " , что незаконно, т.к. региональный образовательный компонент, в рамках которого они обычно преподавались, исключен из государственного образовательного стандарта. Письмо подписали более тысячи человек. Отметим, что согласно рассматриваемой Министерством образования концепции, ДНК является не предметом, а " образовательной областью " , включающей в себя несколько предметов по выбору. Закон же о новом госстандарте только открыл переходный период, который продлится не менее трех лет, и в это время преподавание ОПК еще возможно. Публикуем текст документа полностью. Президенту РФ Д.А. Медведеву ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРОТЕСТА РОДИТЕЛЕЙ ПРОТИВ КЛЕРИКАЛИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Господин Президент! В этом Открытом письме мы, граждане России и родители наших детей, выражаем протест против продолжающейся клерикализации школы. Несмотря на произносившиеся в 2007-2008 годах громкие заявления Президента РФ, иерархов РПЦ МП и политиков различных рангов о недопустимости обязательного преподавания различных вариантов " Основ православной культуры " в государственной школе, ползучее проникновение православного вероучения не прекратилось. Национально-региональный компонент отменен, но региональные власти продолжают поддерживать преподавание религиозного вероучения (ОПК/ДНК), как будто закон писан не для них. При этом суть " Основ православной культуры " , существующие учебники, преподаватели, методики преподавания и программы никак не изменились и ясно говорят о том, что " Основы православной культуры " по сути своей – это именно преподавание православного вероучения, а не культурологический предмет, в чём убеждает нас РПЦ. Особенно настораживают недавние заявления лидеров молодежных проправительственных организаций о том, что они готовы взять на себя преподавание православия в школе. При этом министерство образования никак не реагирует на эти заявления. Получается, что слово в России опять расходится с делом?

http://religare.ru/2_55789.html

Архив Пн Эффективный инструмент 6 сентября 2022 г. 16:24 Минувший учебный год ознаменовался запуском на территории России образовательной платформы «Клевер Лаборатория» , разработанной по Патриаршему благословению Синодальным отделом религиозного образования и катехизации (СОРОиК) для преподавателей основ православной культуры, педагогов гуманитарных предметов, воспитателей и преподавателей православных гимназий. При помощи руководителя этого образовательно-просветительского проекта Юлии Селюковой «Журнал Московской Патриархии» разобрался, зачем именно сейчас понадобилось это начинание, что полезного можно найти на «Клевере» и с прицелом на какую аудиторию будет наполняться этот образовательный ресурс ( 9, 2022 , PDF-bepcuя ). Курсы – необходимые 1. Зачем и кому это нужно? В первую очередь учителям школ, где в рамках предмета Основ религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) преподается модуль Основ православной культуры (ОПК). «Клевер Лаборатория» — первая попытка в общероссийском масштабе организовать по-настоящему общедоступную образовательную платформу на базе дистанционного обучения, адресованную в первую очередь ведущим этот предмет преподавателям. Впрочем, уже сейчас немало полезного здесь могут почерпнуть учителя-предметники общеобразовательных школ, завучи по воспитательной работе и даже сами дети (подробнее об этом ниже). 2. Как разрабатывалось содержание платформы и что в него входит? Перед началом работы мы опросили два десятка учителей ОПК, истории, литературы и обществознания из пяти российских регионов. Как выяснилось, на местах прежде всего не хватает методической поддержки с конфессионально выверенным содержанием. Условно говоря, многие в провинции удивляются, когда слышат, что изображение, которое они демонстрируют на уроке ОПК детям, — вовсе не православная икона, а католическая фреска. Поэтому при наполнении нашего образовательного ресурса мы ставили целью в том числе создание профессионального стандарта повышения квалификации для учителей ОПК, поддержанного как Синодальным ОРОиКом, так и Министерством просвещения РФ. Сегодня можно сказать, что как с той, так и с другой стороны мы испытываем весьма нужную и важную помощь и поддержку.

http://patriarchia.ru/db/text/5957010.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010