Закрыть itemscope itemtype="" > Какое школьное образование необходимо России? 08.04.2021 925 Время на чтение 10 минут Материал выражает мнение автора, редакция может не разделять эту позицию Какие программы, образовательные технологии и школьные предметы нужны России? На эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью нашему изданию отвечает известный ИТ-предприниматель, глава совета директоров компании NAUMEN, эксперт сайта “Россия – Ноев ковчег” Александр Давыдов. – Александр Анатольевич, наука и технологии развиваются семимильными шагами, образовательные технологии за ними явно не успевают. Что необходимо сделать для повышения качества российского образования? Что мешает ему соответствовать требованиям времени? – В последние десятилетия составители школьных учебников стараются втиснуть в них максимум научных данных. Программы по каждой дисциплине чрезмерно усложнены, каждая “тянет одеяло на себя”, не задумываясь, какой объем в состоянии усвоить школьник. Согласно публикациям в педагогической прессе, усвоение учебного материала по различным дисциплинам составляет менее 20%, а конкретно по геометрии – единицы процентов. Объем учебников вырос в несколько раз (более чем вчетверо), а технологии обучения почти не изменились. Классно-урочная система, размер класса, число уроков, фронтальные опросы для проверки знаний – всё прежнее. Школьник старается, зубрит, загружает оперативную память, сдаёт – и благополучно забывает на следующий день. Порочность нынешней учебной программы в том, что она, во-первых, формирует у учеников комплекс неполноценности. Школьник, который не может усвоить стандартный школьный курс, изо дня в день ощущает себя недоумком. У таких детей массово исчезает интерес к научно-техническим профессиям, которые без уверенности в своих силах не освоить. Школьники гаснут на старте. Поэтому идут в «экономисты и менеджеры». Во-вторых, массовая неусвоенность материала программы закладывает сомнения в необходимости такой программы, а также – знаний вообще, как таковых. Возникает ощущение ненужности программы и школьного образования.

http://ruskline.ru/opp/2021/04/08/_kakoe...

Закрыть itemscope itemtype="" > Не прошло и полгода... Размышления заведующего кафедрой Теологии по поводу письма Президенту 10 академиков 26.07.2007 489 Время на чтение 6 минут В разгаре лето. Близятся к концу вступительные экзамены в ВУЗы. Преподаватели подводят итоги старого учебного года и в дни отдохновений строят планы на будущий... Известие, облетевшее многие новостные агентства, сначала привело меня в некое замешательство. Что произошло? Почему сейчас? Более внимательное знакомство с накатившим информационным валом убеждает, что мы имеем дело с тщательно спланированной и хорошо организованной информационной акцией, имеющей очень слабое интеллектуальное обеспечение и очень сильную эмоциональную составляющую. Налицо многочисленные подтасовки. Я читаю в «Труде»: «Российские ученые выступили против вмешательства православной церкви (так в тексте - свящ. Вл.) во все сферы общественной жизни страны». Вот так. Срезали. Из других источников мы узнаем, что этих ученых - всего 10 человек из всего многочисленного научного сообщества России. Оказывается, к этому шагу ведущих ученых страны подтолкнули резолюции XI Всемирного русского народного (не национального, как в тексте письма) собора, прошедшего в марте (!) 2007 года. В случае их реализации, решили академики, светским принципам устройства государства и общества в России будет нанесен сильный урон. О чем говорилось в резолюции «О развитии отечественной системы религиозного образования и науки»? Позволю себе обширную цитату: Участники Собора обращались в Правительство Российской Федерации с предложениями: - о внесении специальности «теология» в перечень научных специальностей Высшей аттестационной комиссии, сохранении теологии как самостоятельного образовательного направления. - о внесении в Государственную Думу Российской Федерации поправок в соответствующие законы о предоставлении духовным учебным заведениям права государственной аккредитации и признания их дипломов. - о признании культурологической значимости преподавания основ православной культуры и этики во всех школах страны и включить этот предмет в соответствующую область федерального образовательного стандарта.

http://ruskline.ru/analitika/2007/07/26/...

Книги, выпущенные Издательством " Познание " ЖМП 3 март 2019 /  10 апреля 2019 г. 13:58 Новый шаг в развитии богословия в России В  издательстве «Познание» вышли первые книги из серии учебников для бакалавриата духовных школ Московского Патриархата, рассчитанные также на студентов теологических факультетов. Проект осуществляется под общим наблюдением Святейшего Патриарха Кирилла и Высшего Церковного Совета. Непосредственное руководство проектом осуществляет митрополит Волоколамский Иларион. Серия «Учебник бакалавра теологии» предусматривает порядка 60 учебников. Впервые за 30 лет в практике издания учебной православной литературы все книги написаны по единому образовательному стандарту. Об этой и других особенностях этой серии, о новом методическом подходе к рассмотрению библейских событий, а также о том, зачем к некоторым учебникам написаны хрестоматии, «Журналу Московской Патриархии» рассказал заместитель главного редактора Издательского дома «Познание» Максим Калинин.  PDF-bepcuя. — Максим Глебович, над этой серией учебников сегодня трудится более сотни авторов и редакторов. Какие цели и задачи были поставлены перед этим коллективом? — Написать учебные пособия нового поколения, которые отвечали бы современным научным и образовательным стандартам, — такова одна из первостепенных задач русской церковной науки в последние три десятилетия. До недавнего времени у наших духовных школ не было не только единообразных учебных пособий, но и единого образовательного стандарта, что существенно снижало качество образования. Для решения проблемы 22 ноября 2013 года Высшим Церковным Советом под председательством Святейшего Патриарха Кирилла была создана рабочая группа во главе с митрополитом Волоколамским Иларионом по выработке единого образовательного стандарта и оценке качества учебников для бакалавриата духовных школ. Эта группа совместно с Учебным комитетом подготовила единый образовательный стандарт, который уже введен в действие во всех духовных школах Русской Православной Церкви. Эта же группа занимается подготовкой новых учебных пособий. К четвертому кварталу 2018 года сложились подгруппы из более чем сотни авторов и редакторов. На настоящий момент работа ведется над 43 учебниками по 21 дисциплине: Новый Завет, Ветхий Завет, введение в библеистику, патрология, догматическое богословие, пастырское богословие, сравнительное богословие, литургика, апологетика, история Древней Церкви, история Русской Православной Церкви, история Поместных Церквей, правовые основы деятельности религиозных организаций, сектоведение, философия, педагогика, латинский язык, древнегреческий язык, гомилетика, риторика и стилистика.

http://e-vestnik.ru/db/uchebniki_bogoslo...

Пн Коментар юрисконсульта Навчального щодо «Закону про наукову 15 грудня 2021 р. 18:22 На сайте Учебного комитета Русской Православной Церкви опубликован комментарий юрисконсульта Учебного комитета кандидата юридических наук Н.С. Семеновой относительно «Закона о научной аспирантуре». В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2020 517-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (так называемый «Закон о научной аспирантуре») были приняты важные изменения, которые свидетельствует о том, что аспирантура, как можно думать, возвращается на прежнее место, которое она занимала до принятия Федерального закона от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ об образовании). Так, основной целью аспирантуры снова стала подготовка аспирантом диссертации. Прежде всего, следует отметить, что Закон о научной аспирантуре внес изменения в порядок государственного контроля за программами подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре, а именно вместо федеральных государственных образовательных стандартов к программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре теперь устанавливаются федеральные государственные требования (ФГТ). Таким образом, реализация программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре будет реализовываться не в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, а согласно федеральным государственным требованиям. ФГТ были утверждены Приказом Министерства науки и высшего образования «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), условиям их реализации, срокам освоения этих программ с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся» от 20.10.2021 951 (Приказ 951). Однако необходимо обратить внимание, что при принятии Закона о научной аспирантуре не учли особый статус духовных учебных заведений. Как известно, в ст. 87 ФЗ об образовании и в ст. 19 Федерального закона от 26.09.1997 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (ФЗ о свободе совести) предусматривается возможность реализации духовными образовательными организациями образовательных программ высшего образования только в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, и ничего не сказано о федеральных государственных требованиях.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5871973...

поиск:   разделы   рассылка Фурсенко в Думе. Фрагмент стенограммы Из стенограммы  пленарного заседания  Государственной Думы 15 сентября 2005 г. Крутов А.Н.: Уважаемый Андрей Александрович! Я послушал Ваши ответы на вопросы и  вообще удивился: мы говорили здесь час сорок пять минут, а четких и ясных ответов на те вопросы, которые задавали депутаты, так и не получили. Вот, в частности, что касается духовного и светского образования. Мы прекрасно знаем, что отделение Церкви от государства означает административно – правовое и хозяйственное разграничение сфер деятельности двух институтов общества, а не разделение духовной жизни человека на две противоположных ипостаси, ибо духовная сфера человека неподвластна правовым установлениям, даже если это конституционные нормы. Но вы почему-то, Министерство образования, выступаете против того, чтобы светское и религиозное  образование стали равноправными субъектами российского общества, у которых одно образовательное пространство – Россия и один субъект образовательного воздействия – народ России. Вы отказываете в аккредитации…(микрофон выключен). Председательствующий: Пожалуйста, Андрей Александрович. Фурсенко А. А.: Если можно, я Виктора Александровича Болотова прошу, потому что это достаточно технический вопрос . Болотов В. А.: Уважаемые коллеги, проблема в том, что по закону " О религиях " , конфессиональные учебные заведения подлежат только лицензированию. При этом студенты освобождаются от армии. Аккредитация возможна только в том случае, если есть государственные образовательные стандарты. Поскольку, очевидно, подготовка священнослужителей (не важно какой конфессии), не имеет государственного образовательного стандарта, то и аккредитации нет. Но по остальным правам есть негосударственные образовательные учреждения, созданные нашими конфессиями, всеми конфессиями, которые реализуют государственные программы и они аккредитованы, эти вузы и эти программы аккредитованы. " Депутат Александр Крутов выразил недоумение, что Министерство образования в течение нескольких лет не может решить вопрос, который по мнению министра Фурсенко, является " чисто техническим " .

http://religare.ru/2_18737.html

- положения об аттестации специалистов; - данное Положение; - иные документы данной сферы. 1.3. Учебный комитет Русской Православной Церкви, Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, Синодальный миссионерский отдел Русской Православной Церкви, Синодальный отдел по делам молодежи, Отдел по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви во исполнение данного Положения разрабатывают совместные инструкции, дают официальные разъяснения и рекомендации. II. Общие положения, термины и определения 2.1. Под подготовкой (обучением) специалистов по направлениям церковного служения в рамках данного Положения понимается их профессиональная подготовка по соответствующим программам начального профессионального (краткосрочные курсы), среднего профессионального (среднесрочные курсы – полубакалавриат) церковного образования с целью получения квалификации специалистов, а также профессиональная переподготовка и повышение квалификации. 2.2. Образовательная организация по подготовке специалистов – образовательная организация в установленном порядке реализующая программы подготовки специалистов по одному или нескольким направлениям церковного служения. 2.3. Церковная лицензия подтверждает право организации вести образовательную деятельность по программам подготовки специалистов по одному или нескольким направлениям церковного служения. 2.4. Свидетельство о церковной аккредитации подтверждает соответствие программы (программ) подготовки специалистов, реализуемой(ых) образовательной организацией, основополагающим положениям церковного(ых) образовательного(ых) стандарта(ов) по подготовке специалистов профильного(ых) направления(ий). Свидетельство о церковной аккредитации дает образовательным организациям по подготовке специалистов право выдавать выпускной документ церковного образца, справку о прохождении учебного цикла. 2.5. Выпускной документ церковного образца – внутрицерковный документ, разрабатываемый Учебным комитетом Русской Православной Церкви, подтверждающий уровень церковного образования и дающий право занимать штатные должности по профильным направлениям церковного служения согласно присвоенной квалификации.

http://azbyka.ru/katehizacija/polozhenie...

Председатель Синодального отдела по делам молодежи принял участие в работе молодежного образовательного форума Северо-Западного федерального округа «Ладога» 23 августа 2021 г. 14:43 21 августа 2021 года председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Истринский Серафим посетил молодежный образовательный форум Северо-Западного федерального округа «Ладога», который проходит на базе пансионата «Восток 6» в Санкт-Петербурге с 19 по 26 августа. По словам организаторов, сегодня это единственный форум федерального уровня, на котором представлено духовно-нравственное православное направление. Мероприятие организовано Комитетом по молодежной политике Ленинградской области и Федеральным агентством по делам молодежи при участии Координационного центра Синодального отдела по делам молодежи Северо-Западного федерального округа. В этом году в работе форума участвуют более 500 человек. Организаторы подготовили десять образовательных потоков: «Гражданское развитие», «Территория развития», «Медиа-развитие», «Бизнес-развитие», «Развитие молодежных сообществ», «Креативное развитие», «Развитие молодежной политики», «Профсоюзное развитие», «Наследники Победы», «Духовное развитие». Координационный центр Синодального отдела по делам молодежи в СЗФО традиционно проводит на форуме свою площадку, в этом году она носила название «Духовное развитие». В рамках рабочей поездки епископ Серафим встретился с председателем Комитета по молодежной политике Ленинградской области М.А. Григорьевой. Председатель Синодального отдела выступил на пленарной дискуссии «Образ современного человека с системным мышлением. Какие кадры необходимы государству» на потоках «Гражданское развитие» и «Территория развития». Владыка Серафим представил доклад «Личность и системное мышление: духовная составляющая», в котором затронул такие проблемы, как стандартизация мышления у молодого поколения, появление псевдосистемного мышления, которое ведет к деградации и утрате личности человека, и др. В своем выступлении владыка Серафим отметил: «Для преодоления обозначенных негативных тенденций развития у людей псевдосистемного мышления логично идти путем, который нам известен.

http://patriarchia.ru/db/text/5837762.ht...

Урок в первой московской православной гимназии " Радонеж " ЖМП 3 март 2012 /  5 марта 2012 г. 01:00 Последний звонок В феврале на встрече Владимира Путина с руководителями традиционных религиозных общин в центре обсуждения оказались проблемы воспитания и образования. Предложил Премьер-министр РФ в том числе и " окончательно решить один принципиальный вопрос — уравнять вузы и школы, созданные при участии религиозных организаций, с государственными — и в вопросах аренды, и в доступе к бюджетным средствам, и по зарплате преподавателей и учителей " . Эту фразу можно рассматривать как емкий конструктивный ответ на слова Святейшего Патриарха Кирилла на ХХ Рождественских образовательных чтениях, где Предстоятель Церкви призвал законодателей создать насущно необходимую правовую базу для бюджетной поддержки православных школ. К сожалению, до достижения этих целей предстоит колоссальный путь: сегодня православные школы на грани гибели. По нижней планке Школы и общеобразовательные учреждения, созданные религиозными организациями, имеют не только своих сторонников, но и противников. Когда речь заходит о бюджетной поддержке православных школ и гимназий, те любят напоминать о Конституции, в которой закреплен светский характер Российского государства. При этом, как правило, за скобками остается важное пояснение: претендуя на господдержку, администрации негосударственных школ имеют в виду исключительно оплату реализации так называемых образовательных стандартов. То есть преподавание самых что ни на есть общеобразовательных предметов (русского языка, математики, истории, географии, физкультуры и т.д.), которое Российское государство гарантирует всем пришедшим в школу детям. В основном эти деньги формируют фонд заработной платы школьной администрации, учителей, обслуживающего персонала. О государственных же субсидиях на ремонт зданий, обновление компьютерного парка, оплату коммунальных услуг, развитие технических средств обучения и даже покупку мебели никто не помышляет. Эти средства все негосударственные школы, в том числе и православные, изыскивают самостоятельно — за счет спонсорских отчислений или родительских взносов. Конкретные суммы ежемесячных пожертвований сильно различаются от учреждения к учреждению и могут достигать 50 тыс. рублей за ребенка (например, в гимназии Василия Великого на Рублевке) или вовсе равняться нулю (в подмосковной гимназии " Плесково " ). Но это примеры скорее из ряда вон, да и к Москве, строго говоря, отношения не имеют.

http://e-vestnik.ru/analytics/posledniy_...

15 шагов министра В День учителя напоминаем, что Ольга Васильева обещала сделать на посту министра 5 октября, 2016 В День учителя напоминаем, что Ольга Васильева обещала сделать на посту министра 5 октября, во Всемирный день учителя (World Teachers’ Day), профессора, преподаватели и педагоги отмечают свой профессиональный праздник. «Правмир» поздравляет учителей и напоминает о том, что ждет систему отечественного образования в ближайшее время. Читайте, какими будут следующие 15 шагов нового министра Ольги Васильевой. 1. Школа должна формировать личность Глава Министерства образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева на встрече с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом отметила, процитировав физика-теоретика Альберта Эйнштейна, что учитель — это не услуги, «это служение и призвание», поскольку школа должна формировать личность человека, а не готовить из него узкого специалиста. «Образование — это обучение и воспитание, и школа всегда на протяжении всей истории человечества формировала человека, но не узкого специалиста, как, допустим, было все-таки возможно несколько десятилетий назад. Поэтому для меня приоритет — воспитание», — подчеркнула Васильева. 2. Дети с ограниченными возможностями могут учиться в обычных школах На Общероссийском родительском собрании накануне нового учебного года новый министр отметила, что образовательные стандарты позволяют учесть и в обычных школах особенности детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с умственной отсталостью. «У нас есть полный стандарт на детишек с умственным отставанием. Есть всё, чтобы эти дети, если вдруг идет какой-то сбой, проходили программу более длительное время. Главное — научить детей и их родителей доброте, а здесь очень важен учитель, важен родитель», — прокомментировала глава Минобрнауки, отвечая на вопрос о проблемах совместного обучения здоровых детей и детей с ОВЗ. «По своей прежней работе в комиссии по делам инвалидов я сталкивалась с тем, чего никогда не должно быть — когда мама говорит: «Я не хочу, чтобы мой ребенок учился там, где дети с ОВЗ». Если мы будем допускать такое, нам будет очень трудно двигаться дальше. Мы должны с рождения учить наших детей доброте, объяснять, что есть люди иные, не такие как ты. Он такой же хороший, но иной. Самое главное – это доброта. В октябре мы проведем по всем школам уроки доброты, говоря об этом и с родителями в том числе», — пообещала Ольга Васильева. 3. Ликвидации коррекционных школ в России не будет

http://pravmir.ru/15-shagov-ministra/

18 февраля 2013 г. 01:00 Куда уходят деньги Одна из самых болезненных тем, возникших во ходе обсуждения и принятия нового Закона «Об образовании» 1 , — бюджетное финансирование негосударственных образовательных учреждений (официально сейчас их принято именовать частными) в части оплаты так называемых образовательных стандартов. Образовательные стандарты — это набор рамочных условий и нормативов, описывающих преподавание тех общеобразовательных предметов, которые гарантированы всем российским детям Конституцией и финансируются из государственного бюджета. Финансируются-то они финансируются, только вот на практике этот процесс зависит от множества местных условий и конкретных алгоритмов, реалиузющихся в соответствии с различными механизмами. Если до условного школьника в государственном или муниципальном учреждении деньги посредством функционирующей в России казначейской системы неминуемо доходят, путь тех же самых сумм до школы негосударственной неизмеримо более тернист и труден. Хотели как лучше... Год назад наше издание рассказывало об этой проблеме . Однако с тех пор утекло немало воды. Сейчас в России действует значительно переработанный Закон «Об образовании» 2 , но и его дни сочтены: в конце прошлого года Президент России Владимир Путин подписал новый закон, приходящий на смену старому. В силу он вступает с начала ближайшего учебного года, то есть с 1 сентября, однако важнейшие экономические положения (в частности, содержащиеся в отдельных пунктах «финансовых» 8-й и 9-й статей) начнут действовать с 1 января 2013 года 3 . Попытаемся сравнить нынешнее положение вещей с тем, что было до последних серьезных изменений в действующем законе 4 , и с тем, что ждет православные школы и детсады в следующем году. До минувшего лета общероссийского механизма, обязывающего региональные органы власти перечислять бюджетные средства негосударственным образовательным учреждениям, не существовало. Правда, ни один закон не запрещал это делать. Но вот формы и, главное, размер ассигнований каждый регион определял самостоятельно и произвольно.

http://e-vestnik.ru/society/kuda_uhodyat...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010