Закрыть itemscope itemtype="" > Просим содействия в создании «Музея народного почитания Суворова» в Краснодаре Обращение к Президенту России Владимиру Путину 20.06.2019 570 Время на чтение 4 минуты Уважаемый Владимир Владимирович! Год назад Вы предложили запустить программу создания в регионах культурно-образовательных и музейных комплексов. «Они будут включать в себя концертные залы, театральные, музыкальные, хореографические и другие творческие школы, а также выставочные пространства, где ведущие музеи страны смогут разворачивать свои экспозиции… Это должны быть настоящие центры культурной жизни, открытые для молодежи и людей всех возрастов». Всецело поддерживаем Вашу инициативу и просим рассмотреть возможность создания подобной площадки в Краснодаре (основанном на месте суворовского Архангельского фельдшанца), а также включить в его составляющую культурно-просветительский комплекс «Музей народного почитания А.В. Суворова». Музея времени, устремленного в будущее! Это станет важной вехой в деле сохранения исторической памяти в отношении основателя южного форпоста Российской Империи, Величайшего полководца, государственного деятеля и духовного подвижника Александра Васильевича Суворова. Уверены, что подобный комплекс будет востребован и в других регионах. Целью создания музея служит историческое и духовно-нравственное просвещение, развитие патриотического молодежного движения на основе суворовского наследия, подготовка программ для проведения Года Суворова в России, раскрытие феноменов «суворовское чудо» и «русская победа», сбор примеров народного почитания А.В. Суворова. Содержание культурно-просветительского комплекса будет доносить до общественного сознания источник и основание нашей Великой Победы: - это победы предыдущего тысячелетия над врагами внешними; - это победы русского духа над своими слабостями пороками, духовной немощью; - это умение нашего народа сплотиться вокруг своих вождей в моменты в смертельной опасности. Основой комплекса станут не только исторические артефакты и интерактивная выставка «Суворовское чудо», но и активно пополняемая коллекция: экспонаты и литература, собранные и принесенные в дар Краснодарскому региональному общественному движению в поддержку прославления А.В.Суворова в лике святых Русской Православной Церкви «Суворовское движение», полный банк данных свидетельств народного почитания и неувядающей любви к честному воину, информация о полководце русского духа и его деятельности на Кубани и в других регионах, презентация программ Суворовского движения, а также контакты и связь с почитателями Суворова по всему миру. Эта площадка позволит осуществлять координацию действий по разработке образовательного курса коллективного и личностного развития «Наука побеждать», адаптированного к современным стандартам образования, который призван дать новый импульс патриотическому молодежному движению, появлению поколения «чудо-богатырей».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/06/20/pr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Рабы немы? 24.10.2007 404 Время на чтение 18 минут " Церковь потеряет школы " - к такому выводу пришел корреспондент Общественно-политического Интернет-журнала Карелии " Столица на Онего " комментируя III-ю межрегиональную научно-практическую конференцию " Православие в Карелии " , посвященную 780-летию крещения карелов . Поначалу хотелось возмутиться: неужели ничего более существенного, с позиции автора заметки, на конференции не происходило? И зачем опять надо подчеркивать, что Православная Церковь рвется в школы для решения каких-то своих проблем? С другой стороны, затронутая тема - об изменениях в Государственном образовательном стандарте и как следствие ликвидация во многих регионах предмета " Основы православной культуры " - оказалась самой актуальной на указанном мероприятии. Но обо всем по порядку. Организаторами конференции выступили Петрозаводская и Карельская епархия, Институт языка, литературы, истории Карельского научного центра Российской Академии наук, Петрозаводский государственный университет, Министерство по вопросам национальной политики и связям с религиозными объединениями Республики Карелия. Готовили они ее почти целый юбилейный год, были затрачены значительные усилия и средства. Чем же все обернулось? На пленарном заседании о Православии свидетельствовали три момента: Слово Высокопреосвященнейшего Архиепископа Петрозаводского и Карельского Мануила, доклад протоиерея Льва Большакова о современных проблемах православных приходов в Карелии и фильмы Н. Теплоуховой " Приди и виждь " и " Пять ликов Христа " , которые без слов сказали больше о Православии, чем все остальные (не указанные здесь) доклады. У непосвященного человека после заседания могло сложиться ложное впечатление, что 780 лет веры православной на земле Карельской принесли такие плоды: людей, не определившихся в вере (90 % признают себя православными, 1 % участвует в Таинствах); старообрядцев-самоубийц; легенды, где что святые, что шаманы - суть одно; географические названия, связанные с Православием.

http://ruskline.ru/analitika/2007/10/24/...

Закрыть Русское образование и Император Николай II 12. К 104-й годовщине мученической кончины 17.08.2022 3046 Время на чтение 46 минут   О бразование в Российской Империи. Царская школа Русское образование и Император Николай II 3. Модели образования эпохи модерна 4.1. Философия, поместившая в центр мира человека, или путь от епископа к директору гимназии 4.2. Философия, поместившая в центр мира человека, или путь от епископа к директору гимназии 1.Русское образование и Император Николай II 2.1.Русское образование и Император Николай II 2.2. Русское образование и Император Николай II 3. Структура системы образования Российской Империи: «цветущая сложность» 4. Народное образование в Российской Империи  1.Православие как основа народного образование России 2.Православие как основа народного образование России 1.Подвижники народной школы 2.Подвижники народной школы 3.Подвижники народной школы 4.Подвижники народной школы 5. Подвижники народной школы     «Элитное» образование при Николае II   1. «Индекс образовательных возможностей» народа Российской Империи   О народе: простом и просто народе   Одним из стандартных обвинений в адрес Российской Империи и ее системы образования является следующее. Образование в царских гимназиях и университетах давалось блестящее, да вот беда – «народу» недоступное. Под «народом» же здесь понимается как всегда последние полторы сотни лет, исключительно так называемый простой народ, «простолюдины». В свое время это вызвало непонимание у известного святорусского богатыря Потока из одноименной баллады А.К. Толстого, волею судеб попавшего в пореформенный Петербург Александра II. Вначале Потоку довелось ознакомиться с достижениями нового суда присяжных, где на радость восторженным барынькам оправдывают заведомых злодеев и убийц. Когда же Поток пробует объяснить, что было бы с такими на Святой Руси князя Владимира Красного Солнышка, то соседи «косясь на него говорят:   “Вишь, какой затесался сюда ретроград! Отсталóй он, то видно по платью, Притеснять хочет меньшую братью!”

http://ruskline.ru/analitika/2022/08/17/...

Истоки и смысл либерал-православной субкультуры РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_96562.html 05 сентября 2012 Александр Щипков Истоки и смысл либерал-православной субкультуры . В околоцерковных кругах во второй половине XX века начала формироваться особая социально-политическая субкультура – либерал-православие. Сегодня, как и тогда, разговор с православными приверженцами либеральных ценностей у " большой " Церкви не складывается. Это свидетельствует не только о столкновении взглядов, но и о серьезной проблеме с коммуникацией. Причина – накопление взаимных претензий. Речь идет всякий раз о том, кто виноват в этом взаимном недовольстве. О том, кто " ищет врагов " . По ту сторону церковной ограды Надо оговориться: серьезное напряжение в отношениях между группой православных либералов и широкими церковными массами возникло в последние полтора-два года. Оно совпало с началом массированного информационного давления на РПЦ, развернутого в СМИ после объявления о начале московской " Программы-200 " по строительству модульных храмов, введения ОПК и принятия реституционных актов осенью 2010 года. Все это было помножено на грядущие думские и президентские выборы и вылилось в мощную антицерковную кампанию, которая, по выражению Сергея Миронова, " перешла границы светской этики и здравого смысла " . В общем, на завершающем этапе президентства Дмитрия Медведева в России начали " кошмарить " Русскую Православную Церковь. Публичные оскорбления православных в эфире стали нормой. Окружение одного из кандидатов в президенты уже прямым текстом заявляло о необходимости борьбы с церковным влиянием в обществе – как всегда, эта цель маскировалась " отделением церкви от государства " , на которое Церковь, разумеется, не посягала. Был сформулирован и предложен стране заказ на глобальную реконструкцию ряда общественных норм и институтов. Все это обозначили крайне размытым термином " модернизация " . Согласно авторам проекта, это игра в социальные и технические догонялки с " цивилизованными " странами, которая при сохранении ущербного олигархического строя и сырьевого вектора экономики заранее обречена. " Модернизация " началась с социальных программ: мы видим, что общество пытаются поставить под жесткий контроль введением ювенальной юстиции, расслоить при помощи платных образования и медицины, секвестировать образовательные стандарты, уменьшить количество вузов, сломать пенсионку. А в качестве приманки были выдвинуты Сколково, технопарки – парад идейных гаджетов. При этом надо помнить, что либералы " во дворянстве " и либералы " несистемной оппозиции " существуют в одной идеологической парадигме.

http://religare.ru/2_96562_1_21.html

Их цель — регламентация процесса духовного образования с учетом тех реалий, которые сложились в нашем мире, государстве и обществе на протяжении последних десятилетий. Поскольку духовные учебные заведения в первую очередь нацелены на подготовку хорошо образованных пастырей, способных нести священническое служения в условиях быстроизменяющегося мира, ставящего перед сознанием православного человека новые острые вопросы, то можно сказать, что эти постановления имеют важнейшее значения для жизни всей Русской Церкви. — Означает ли это, что образовательный процесс в духовных учебных заведениях до этого не был регламентирован? — Нет конечно. Регламентация была и довольно серьезная. Однако, не секрет, что наши духовные семинарии и академии являются преемниками традиций и форм обучения дореволюционных духовных школ, а также семинарий и академий более позднего периода XX века, сумевших в условиях жесточайшего идеологического прессинга сохранить дух и традиции русского богословия. В советские времена в Русской Православной Церкви было 3 семинарии и 2 академии, сейчас их число выросло многократно. Мы имеем 37 семинарий и 5 академий. При этом следует отметить, что семинарии находятся в разных регионах, большинство из них не имеет еще достаточного опыта организации учебного процесса, поскольку их становление начиналось в буквальном смысле «с нуля». Концепция и образовательные стандарты дают этим учебным заведениям возможность выстроить процесс воспитания и образования в соответствии с общими требованиями, упорядочивающими деятельность духовных школ. Жизнь не стоит на месте. Поэтому Церковь сообразуется с изменяющимися условиями своей деятельности, в том числе и в области образования. Полезно будет вспомнить, что Архиерейские соборы 1989 и 1994 гг. приняли решения о реформировании системы духовного образования. В частности говорилось о повышении статуса семинарий, ставших высшими духовными учебными заведениями. В соответствии с этими соборными определениями в последние годы Учебный комитет Русской Православной Церкви активно осуществлял процесс реформирования духовных учебных заведений. В результате накопился достаточно большой опыт, требующий осмысления и структуризации, что и было осуществлено при составлении принятых Священным Синодом документов.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1205561...

Концепция дальнейшего реформирования системы духовного образования Русской Православной Церкви 22 марта 2011 г. 17:31 Документ принят на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви от 22 марта 2011 года ( журнал 11 ). 1. Задачей реформирования системы духовного образования Русской Православной Церкви является повышение уровня подготовки пастырей, научно-преподавательских кадров, работников в области религиозного образования, социального и молодежного служения, регентов, иконописцев, миссионеров. Этот уровень должен в более полной мере соответствовать тем задачам, которые выполняет Церковь в условиях современного общества. Решение поставленной задачи обеспечивается, в частности, совместимостью системы духовного образования со светскими системами образования в странах, составляющих каноническую территорию Русской Православной Церкви, а также с международной системой богословского образования. Упомянутые системы, в свою очередь, сами активно развиваются и переходят к новым стандартам. В связи с этим процесс реформирования духовного образования, начатый в 1989 году, необходимо продолжить с учетом новых условий, складывающихся в отечественном светском и международном богословском образовании. 2. В рамках реформирования духовного образования уже осуществлен переход на пятилетнюю программу обучения в духовных семинариях, что приравняло последние к ВУЗам. Также введена специализация в духовных академиях, которые были переведены на трехлетнюю программу обучения. Осуществленные преобразования являются отправной точкой для проведения дальнейших реформ. Эти реформы должны осуществляться не только в направлении количественных изменений, но прежде всего, предполагают качественные преобразования, затрагивающие процесс преподавания, отношение к нему со стороны преподавателей и студентов. Целью образовательного процесса становится приобретение комплексных результатов обучения, которые включают в себя, помимо знаний, специальные умения и компетенции, определяемые Церковью.

http://patriarchia.ru/db/text/1434901.ht...

Людям главное, чтобы «Октябрь был великий» «Это была именно катастрофа, русская трагедия. Была потеряна тысячелетняя великая православная Россия. Что тут великого? Это ужас! И реки крови». Беседа протоиерея Александра Ильяшенко и профессора Владимира Лаврова. Две революции – эпоха великих потрясений Протоиерей Александр Ильяшенко: Мы продолжаем цикл бесед о русской катастрофе 1917 года. Возникает такой вопрос, правда, он носит несколько научный характер: возможно ли объединять Февральскую и Октябрьскую революцию в одну Великую российскую революцию? Сейчас есть подобные тенденции, что все идет в соответствии с какими-то историческими законами, все идет по плану, значит, это единые стороны одного процесса. Насколько это научно? Профессор Владимир Лавров:   Сейчас такой взгляд получил распространение в связи с новым образовательным, школьным стандартом, там говорится о Великой российской или Великой русской революции 1917-1921 годов. Однако мне представляется, что этот взгляд не точен. Если вернуться к Ленину, то Ленин говорил о Февральской революции, Ленин говорил об Октябрьской революции, то есть о двух революциях 1917 года; при этом он иногда говорил о том, что 1917-1918 годы – это одна революция. И одно, и другое одновременно. Я думаю, имеет место тот случай, когда, в принципе, это можно принять, потому что, действительно, это единый процесс, но не до 1920 или 1921 года, а именно до 1918-го. Результаты революции были закреплены в первой советской Конституции, а первая Конституция РСФСР принята в июле 1918 года. Тогда же начинается новый этап нашей истории – широкомасштабная гражданская война. Революция от февраля 1917 до июля 1918, а потом гражданская война. Но сливать всё воедино? Можно, в принципе, если назвать смутой, как называл Деникин. Конечно, была Февральская, конечно, была Октябрьская. В принципе, можно говорить и о единой революции. Тут ведь как? Октябрь по отношению к Февралю тогда в 1917 году зачастую определяли как контрреволюцию – это иная революция. Стоило Октябрю победить и утвердиться, и сторонников Февраля стали называть контрреволюционерами. Смотря кто удерживает власть, тот других обзывает контрреволюционерами.

http://pravmir.ru/russkaya-katastrofa-19...

Митрополит Иларион: Евангелие как объект научного исследования Отчего же так важно понять, каким был оригинальный текст? Потому что от оригинального текста зависит, собственно, наше понимание того, откуда произошло христианство 7 октября, 2016 Отчего же так важно понять, каким был оригинальный текст? Потому что от оригинального текста зависит, собственно, наше понимание того, откуда произошло христианство 4 октября 2016 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия митрополит Волоколамский Иларион посетил Московский физико-технический институт (государственный университет), где выступил с лекцией «Евангелие как объект научного исследования». Уважаемый Николай Николаевич, дорогие друзья! Я очень рад возможности посетить Московский физико-технический институт (государственный университет) и выступить перед вами. Я являюсь председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, как иногда говорят, «министром иностранных дел» Русской Православной Церкви. По совместительству исполняю еще разные должности, в том числе являюсь ректором Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия. Это высшее учебное заведение Русской Православной Церкви, которое было создано по инициативе Святейшего Патриарха Кирилла семь с половиной лет назад, сразу же после того, как он взошел на Патриарший престол. Святейший Патриарх является председателем Наблюдательного совета нашего учебного заведения. Одной из особенностей этой духовной школы является то, что она ориентирована на стандарты, которые сегодня приняты в российской системе образования. И одним из приоритетных направлений нашей работы является развитие теологии как науки. В России еще не так давно такой специальности в списке научных специальностей не было вообще. Потом благодаря совместным усилиям не только Русской Православной Церкви, но и других традиционных религий нашей страны эта дисциплина была внесена Министерством образования в реестр научных специальностей. Сейчас мы практически завершили работы по выстраиванию в российской образовательной системе такой научной отрасли, как теология.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-eva...

Мониторинг СМИ Временное отступление В случае отмены «основ православия» Церковь собирается ввести в школах «нравственную культуру» 04.12.2007 12:31 «Основ православной культуры» (ОПК) в том виде, в котором они преподаются сейчас в российских школах, не станет с 1 сентября 2009 года. Совет Федерации 23 ноября одобрил поправки в Закон «Об образовании», предусматривающие отмену регионального образовательного компонента. Из 134 сенаторов, принимавших участие в голосовании, лишь пятеро выступили против отмены регионального компонента, трое воздержались. Новая редакция закона предусматривает централизацию всей системы образования. В результате нововведений вместе с региональным компонентом упраздняется преподавание так называемых «религиозно ориентированных предметов». Это «Основы православия», «Основы православной культуры», «Духовное краеведение» и им подобные курсы, которые преподавались в российских школах в рамках регионального компонента образования. Сторонники светскости государства, отделения школы от какой бы то ни было религии могут аплодировать этому решению. Региональный компонент был той лазейкой, которую представители религиозных организаций, в первую очередь Русской Православной Церкви, использовали для преподавания в школах основ религии. Это вызывало протесты, но Министерство образования и науки ничего не могло поделать с подобной практикой, так как вероучительный предмет был замаскирован под «культурологический». При этом каждое региональное управление устанавливало свой стандарт по ОПК, нередко консультируясь при этом с местным епархиальным начальством. Заключать соглашения с региональными управлениями о преподавании ОПК было вменено в обязанность главам епархий РПЦ еще в 1999 году. С тех пор было заключено множество таких договоров, причем если в одних регионах ОПК вводились на факультативной основе, то в других – уже на обязательной. Таким образом за восемь лет система скрытой катехизации молодежи была Церковью более или менее отлажена. Поэтому новая реформа системы образования, усиливающая ее централизацию, вызвала протесты со стороны православного епископата. Накануне парламентских выборов Церковь сделала попытку заступиться за региональный компонент образования, по сути – за «Основы православной культуры». «Представляется справедливым сохранение права региональных органов власти и самих школ определять некоторую часть образовательной программы, которая могла бы использоваться для введения предметов духовно-нравственного содержания», – говорилось в заявлении Патриарха Алексия II и Священного Синода в связи с реформой школьного образования от 6 ноября. Глава Отдела внешних церковных связей митрополит Кирилл (Гундяев) фактически призвал депутатов нижней палаты заблокировать законопроект.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

На уроке ОПК ЖМП 3 март 2014 /  10 апреля 2014 г. Главная задача ОПК — рассказать детям, что со Христом не страшно В школах наконец-то услышали Церковь В московских школах завершается второй учебный год ­после введения Основ православной культуры (ОПК) как одного из шести модулей в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ). Не попав в число проходивших апробацию ОРКСЭ регионов, столица задержалась и на старте, и с организационно-методической подготовкой к преподаванию курса. Прошлый учебный год оказался подготовительно-пилотным. Но теперь, весной 2014 года, списывать недоработки на начальный период уже не удастся. Как обстоят дела с преподаванием ОПК в московских школах? Удалось ли перевести этот процесс в рабочее русло? Какие проблемы остаются нерешенными? Об этом рассказывает ответственный за взаимодействие со средними школами по преподаванию модуля ОПК в Центральном и Южном викариатствах Москвы священник Валерий ­Степанов.  ЖМП продолжает  серию  публикаций о проблемах преподавания ОПК в школах России.  ОПК выбирает четвертая часть всех московских родителей — Отец Валерий, какова общая ситуация с преподаванием ОРКСЭ и ОПК как его части в школах? Какая доля родителей выбирает для своих детей Основы православной куль­туры? — ОРКСЭ в соответствии с федеральным образовательным стандартом преподается школьникам в течение всего четвертого класса. В двух наших викариатствах, расположенных на территориях Центрального и Южного административных округов, больше 200 средних общеобразовательных школ с этим предметом в учебной сетке. Среди них нет ни единой школы, где модуль ОПК отсутствует. Это вполне понятно. Ведь на школу достаточно лишь единственного ученика, чьи родители заявили бы о выборе того или иного модуля из шести возможных, и администрация обязана обеспечить соответствующие занятия. Кстати, на наших территориях оказались две школы, где по одному четверокласснику изучают Основы буддийской культуры. ОПК на 2013/2014 учебный год выбрала каждая четвертая семья, где есть четвероклассники. Это несколько меньше «проголосовавших» за Основы светской этики и Основы мировых религиозных культур. Доля четвероклассников, изучающих Основы мусульманской культуры, составляет несколько процентов, а Основы иудейской культуры — доли процента. Примерно такая же ситуация в целом по городу. А вот в Центральном федеральном округе ОПК в среднем выбирают несколько чаще. Но должен сказать, что в прошлом учебном году ситуация для нас была заметно хуже.

http://e-vestnik.ru/science/glavnaya_zad...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010