Толерантность " для белых " ПРАВОСЛАВИЕ.RU       ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   тематические подборки новые поступления карта сайта авторы анкета поиск ТОЛЕРАНТНОСТЬ " ДЛЯ БЕЛЫХ " Обзор материалов СМИ по религиозной тематике: 24 - 30 июня. Совет религий России. - Патриарх Никон и его время. - Единство и борьба противоположностей. - Ностальгия по воинствующему атеизму. - Погромы православных храмов. - Расколы в действии. - Суздальская секта. На прошедшей неделе внимание СМИ, интересующихся жизнью Православия в России, привлекло несколько событий. Одно из них - заседания межрелигиозного совета России. Информацию " Межрелигиозный совет России планирует создать Совет глав религиозных конфессий СНГ " размещает " РИА-Новости " : " Выступая на заседании Совета, Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй подчеркнул, что " на протяжении столетий последователи православия, ислама, иудаизма и буддизма сосуществовали в мире на территории России, гармонично взаимодействуя на благо Отчизны и взаимного обогащения культур. В настоящее время, по словам патриарха, область межрелигиозных контактов перестала ограничиваться миротворчеством и включила построение новой модели взаимодействия Церкви и государства и решение общих практических проблем, таких как экспансия новых религиозных движений, ухудшение нравственного климата в обществе, воинственное богоборчество " . Более подробная информация под названием " Межрелигиозный совет России планирует выпускать свою телепередачу " появилась на сайте " Страна.ру " . В ней сообщается о том, что на " на 10-м юбилейном заседании Межрелигиозного совета России во вторник обсуждались перспективы и задача межконфессиональных отношений, а также уточнения структуры Попечительского комитета совета " . Приводятся цитаты из выступления Патриарха Алексия II, который " дал высокую оценку работе самого Межрелигиозного совета, отметив, что тот " безусловно способствует налаживанию межконфессиональных контактов " . Глава Русской Церкви считает, что " важным направлением общих трудов стало построение новой, истинно российской модели взаимоотношений Церкви и государства " , отметив, что по большинству вопросов между ними сохраняется единая позиция " . Также перечисляются приоритетные направления деятельности Межрелигиозного совета в 2002-2003 гг.: " проведение международного саммита духовных лидеров традиционных религий, подготовка литературы в рамках образовательного стандарта " Теология " и разработка концепции межконфессиональной телевизионной программы на одном из центральных каналов телевидения " .

http://pravoslavie.ru/press/obzor04.htm

ЦВ 1-2 (447) январь 2011 /  4 января 2011 г. Религия в школе. Обсуждение проекта нового закона «Об образовании в Российской Федерации» В программу Рождественских чтений включен круглый стол, посвященный обсуждению проекта нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Работа над этим законопроектом продолжалась на протяжении всего 2010 года. Новый закон должен заменить ныне действующий закон с тем же названием. Поправки в подготовленный проект обсуждались и готовились во многих государственных и общественных организациях. Не осталась в стороне и Русская Православная Церковь, поскольку данный закон регулирует важнейшую сферу общественных отношений, значимую как для многих церковных учреждений, так и для православного сообщества в целом, граждан, семей в нашей стране, выражающих свою принадлежность или предпочтительное отношение к Церкви. Поправки в законопроект готовились в нескольких синодальных учреждениях, включая Синодальный отдел религиозного образования и катехизации с привлечением церковных специалистов и работников государственных научных организаций. Среди поправок можно условно выделить ряд групп. Это нормы, касающиеся функционирования духовных школ, регулирования деятельности, финансовых и иных материальных условий работы негосударственных (частных) образовательных учреждений (православных гимназий и т.п.). Есть и группа поправок, связанная с гарантиями и регулированием религиозного образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях или религиозного компонента образования Русской Православной Церкви в составе основных образовательных программ дошкольного, общего и профессионального образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. Речь идет о преподавании конфессионально ориентированных учебных дисциплин, курсов, модулей в учреждениях различного типа, вида и уровня образования в соответствии с образовательными запросами граждан. В системе профессионального образования, в высшей школе это прежде всего православная христианская теология. В общеобразовательной школе — учебные курсы православной культуры, а также соответствующие курсы, занятия, образовательные или воспитательные программы в дошкольных учреждениях, колледжах, вузах, в учреждениях подготовки и повышения квалификации педагогических кадров, дополнительного образования детей.

http://e-vestnik.ru/church/447_religiya_...

Закрыть itemscope itemtype="" > АРКС поддержала новую редакцию государственного образовательного стандарта 27.03.2018 582 Ассоциация родительских комитетов и сообществ (АРКС) полностью поддерживает новую редакцию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, сообщает РИА Новости. Совет Минобрнауки РФ по федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) на заседании 21 марта рекомендовал доработать проект единого образовательного стандарта для начальной и средней школы, предложения по его совершенствованию будут приниматься до 28 марта. «Родительская общественность встревожена известием о том, что новая редакция Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования направлена на доработку. Мы с нетерпением ждали нового образовательного стандарта, который повысил бы уровень образования наших детей, объединил бы едиными требованиями образовательное пространство страны», — говорится в открытом письме министру образования и науки Ольги Васильевой на сайте АРКС . По мнению АРКС, в настоящее время «вариативность» образовательных программ, преподавание в рамках существующей основной образовательной программы приводят к тому, что уровень образования детей в школах остается очень низким. При этом дети часто перегружены совершенно ненужной, а порой даже вредной для них информацией, в ущерб тем необходимым знаниям, которыми должен обладать каждый ученик. В АРКС считают, что «право учителей переставлять произведения между классами зачастую приводит к тому, что наши дети из года в год вынуждены изучать один и тот же фрагмент одного и того же произведения, что делает процесс образования скучным, неинформативным, ориентированным на примитивный уровень развития учеников. Вопрос о повышении уровня образования, пересмотра его содержания, назрел давно». «Мы хотим, чтобы наши дети выросли высокообразованными, думающими людьми, хорошо знающими отечественную и иностранную литературу. Ведь, не зная в достаточной степени литературу собственного народа, будущему гражданину страны невозможно полностью идентифицировать себя как личность, ощутить себя частью великой русской культуры, понять роль русского народа в истории. Мы уверены, что школа обязана знакомить детей со многими классическими произведениями, давая учащимся достойный уровень основного общего образования», - говорится в обращении к О.Васильевой.

http://ruskline.ru/politnews/2018/mart/2...

Школа в истерике Больше 20 тысяч имен стоит под открытым письмом против нового школьного образовательного стандарта. За всю историю страны не было ни одного документа, который так быстро и так массово собрал бы подписи представителей интеллигенции. 18 февраля, 2011 Больше 20 тысяч имен стоит под открытым письмом против нового школьного образовательного стандарта. За всю историю страны не было ни одного документа, который так быстро и так массово собрал бы подписи представителей интеллигенции. Что стоит за реформами школьного образования? « Правительство разрушает нашу школу !» — этот лозунг становится все популярнее. Последним поводом для возмущения стал проект образовательного стандарта для 10–11-х классов. Из него следует, что вместо обязательного курса литературы старшеклассники смогут выбирать один или два предмета из «филологического блока». Столь бурная реакция общества говорит о системном кризисе образования. Действия властей непродуманны, непоследовательны и порой противоречивы. Каковы цели и смысл реформ, не понимают даже их авторы. Ольга Андреева, Дарья Золотухина, Елизавета Козлякова, Людмила Наздрачева, Григорий Тарасевич Проект федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» — так называется документ, из-за которого разгорелся небывалый скандал. Музыкант Андрей Макаревич, поэт Александр Кушнер, писатель Борис Стругацкий, литераторы, профессора, доктора наук, педагоги — больше 20 тысяч имен стоит под открытым письмом против нового стандарта. За всю историю страны не было ни одного документа, который так быстро и так массово собрал бы подписи представителей интеллигенции. Что бы ни происходило — перевороты, войны, репрессии, хронические невыплаты зарплаты, — реакция ни разу не была такой масштабной. Учителя в панике. «С введением новых государственных образовательных стандартов я уволюсь из школы . Ищу работу. Какую? Да любую осмысленную: в коммерческой фирме, социальным работником. В конце концов в юности меня очень привлекала работа санитарки в больнице. Все это гораздо более ценно, чем то, что на сегодняшний день мне предложило государство», — пишет петербургская учительница Мария Чистякова.

http://pravmir.ru/shkola-v-isterike/

поиск:   разделы   рассылка Самовосхваление проекта группы А.И.Адамского – пустые слова Заключение по содержанию и направленности проекта федерального государственного образовательного стандарта общего образования, разработанного рабочей группой Института проблем образовательной политики " Эврика " под руководством А.И.Адамского Проект федерального государственного образовательного стандарта общего образования, разработанный рабочей группой Института проблем образовательной политики " Эврика " под руководством А.И. Адамского (далее – Проект), был опубликован в федеральном выпуске " Учительской газеты " 11 от 17 марта 2009 г., с. 5-13) и в газете А.И. Адамского " Вести образования " 5 (125) от 1-15 марта 2009 г., с. 3-16) В настоящем заключении приведены ссылки на соответствующие страницы публикации Проекта в " Учительской газете " от 17 марта 2009 г. (интернет-версия размещена по адресу: Рассматриваемый Проект может быть условно назван конкурирующим с проектом названного стандарта, представленным коллективом А.А. Кузнецова и А.М. Кондакова (его анализ также будет в ближайшее время представлен В настоящем заключении мы не рассматриваем весь объем содержания школьного образования, которое предлагает группа Адамского (или который предполагается в её разработках), поскольку пока отсутствует возможность исследовать указанные в п. 3.1 Проекта примерные общеобразовательные программы начального общего образования, включающие варианты учебных планов и примерных программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); базисный учебный план; методические рекомендации по системе оценки качества образования младших школьников (с. 6). Но, тем не менее, данный Проект федерального государственного образовательного стандарта общего образования, который, согласно законодательству, представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации соответствующих образовательных программ, дает необходимые и достаточные основания для ряда выводов, как по самому Проекту, так и по возможным последствиям в случае утверждения этого Проекта стандарта или использования его основных положений.

http://religare.ru/2_66317.html

  разделы   рассылка  распечатать Игорь Понкин, Надежда Михалева " Обеспечить духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся " Заключение о правовых основаниях продолжения реализации учебных курсов религиозной культуры Заключение о правовых основаниях продолжения реализации учебных курсов религиозной культуры и национально-культурного образования ранее преподававшихся в рамках регионального компонента и компонента образовательного учреждения государственного стандарта общего образования Вводная часть Настоящее заключение подготовлено с целью анализа Закона Российской Федерации " Об образовании " в редакции Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ " О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта " на предмет определения правовой возможности, правовых оснований и механизмов продолжения реализации вариативных учебных курсов религиозной культуры в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях на основе добровольности выбора, а также учебных курсов национально-культурного Перед экспертами поставлены следующие вопросы: 1. Является ли правовая норма подпункта 1 пункта 4 статьи 7 Закона РФ " Об образовании " (в ред. ФЗ от 01.12.2007 N 309-ФЗ), устанавливающая (помимо обязательной части основной образовательной программы) часть основной образовательной программы, формируемую участниками образовательного процесса, по сути, новой формой правового закрепления частичной вариативности основной образовательной программы посредством установления в ее составе части, формирование которой отнесено названным Законом РФ к ведению образовательного учреждения? 2. Содержит ли Закон РФ " Об образовании " (в ред. ФЗ от 01.12.2007 N 309-ФЗ) правовые основания для продолжения реализации в общеобразовательных учреждениях учебных курсов религиозной культуры и курсов национально-культурного образования, которые ранее реализовывались в рамках регионального и школьного компонентов государственного образовательного стандарта общего образования? Если да, то каковы правовые основания и возможные правовые формы реализации таких учебных курсов?

http://religare.ru/2_49054.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Новый образовательный стандарт не выдерживает критики» Обращение Общественного комитета по правам человека 82 от 15.11.2009 к Министру юстиции РФ А.В. Коновалову 30.11.2009 564 Время на чтение 6 минут Многоуважаемый Александр Владимирович! Утверждение Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. 373 нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования не выдерживает критики, вступает в грубейшее противоречие с законодательством Российской Федерации, является миной замедленного действия для российского федерализма и межрелигиозных отношений в нашей стране. И в силу сказанного стандарт должен быть незамедлительно приостановлен, и направлен на кардинальную доработку. Новый стандарт школьного образования написан крайне небрежным языком, изобилует выражениями, не выдерживающими критики с точки зрения не только юридической техники, но и правил русского языка и даже просто здравого смысла. Например, в пункте 22 говорится о « включении обучающихся в процессы понимания населенного пункта ». Подпункт 7 пункта 10 предусматривает « формирование эстетических чувств », а подпункт 8 пункта 10 - « формирование этических чувств » (как можно формировать чувства?). В подпункте 6 пункта 12.4 говорится о « нравственности, основанной на свободе совести ». Такое ощущение, что стандарт написан «за океаном», а здесь его только наспех перевели. Но главное не в этом. Новый стандарт школьного образования противоречит требованиям пункта 6 статьи 2 Закона РФ «Об образовании», устанавливающего государственно-общественный характер управления образованием. Ни о каком общественном договоре, лежащем в основе этого стандарта, о чем многократно повторялось в предыдущих версиях проекта стандарта, и речи быть не может (о чём заявляли многие эксперты). Именно поэтому его разработчики исключили эту заведомо ложную декларацию из финальной версии стандарта. Потому и оставшееся в стандарте утверждение, что он будто бы развивает « формы государственно-общественного управления » (пункт 6), является заведомо ложным.

http://ruskline.ru/analitika/2009/11/30/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Федеральный антигосударственный стандарт Профессионал-педагог об очередном издевательстве над отечественным образованием 02.06.2012 1454 Время на чтение 4 минуты Стандарт среднего (полного) образования утвержден приказом министра и, как это часто бывает, утвержден «втихаря», в очень удобное для сокрытия подобных мероприятий от широкой общественности время майских праздников ( сайт Минобрнауки РФ , раздел «Документы). В дальнейшем все цитаты приводятся по данной публикации. Документ размещен на сайте после подписи министра 03.05. 2012, а дата окончания приема экспертных заключений – 10.05.2012. Такое «широкое общественной обсуждение» больше походит на издевательство). Между тем этот документ так или иначе затрагивает не только профессиональное педагогическое сообщество, но и ВСЕХ россиян. Еще не изгладился из памяти прошлогодний грандиозный скандал, после которого стандарт был отправлен «на доработку». Текст нынешнего документа показывает, что «доработка» была лишь средством усыпления общественной бдительности. Ибо никаких сущностных изменений в образовательной политике с тех пор не произошло. Прежде всего, обращает на себя внимание внутреннее противоречие: целевые декларации не подкреплены реальным содержанием. Остановимся на самом вопиющем факте: в старшей школе, по предложению разработчиков стандарта, вместо двух отдельных самостоятельных предметов будет некий интегрированный курс – «русский язык и литература». Никаких пояснений о том, что это такое, стандарт не содержит. Судя по всему, перед нами попытка «реинкарнации» мертворожденного проекта «лихих девяностых» под названием «словесность». Отрабатываем правила, знакомимся с терминологией, формируем умения на литературном материале. Причем неважно – на каком. Никаких серьезных научных оснований для подобного «слияния» быть не может, поскольку лингвистика и литературоведение имеют РАЗНЫЕ предметы изучения – язык как система и литература как искусство слова. Поэтому крайне любопытно, как стандарт поможет (?!) ученику овладеть «основами научных методов познания окружающего мира», если в его основании лежит антинаучный подход.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/06/02/fe...

Церковный стандарт курсов базовой подготовки в области богословия монашествующих декабря 2017 Документ утвержден решением Священного Синода от 28 декабря 2017 года ( журнал 114 ). Скачать в формате .docx ЦЕРКОВНЫЙ СТАНДАРТ КУРСОВ БАЗОВОЙ ПОДГОТОВКИ В ОБЛАСТИ БОГОСЛОВИЯ МОНАШЕСТВУЮЩИХ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Межведомственная комиссия по вопросам образования монашествующих при Учебном комитете Русской Православной Церкви 2017 г. ОГЛАВЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА I. OБЛACTЬ ПРИМЕНЕНИЯ II. UCNOЛЬЗYEMЫE СОКРАЩЕНИЯ III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СТАНДАРТА КУРСОВ БАЗОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДЛЯ МОНАШЕСТВУЮЩИХ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ IV. ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТА КУРСОВ БАЗОВОЙ ПОДГОТОВКИ (СПБ) ДЛЯ МОНАШЕСТВУЮЩИХ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ V.TPEБOBAHUЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТА КУРСОВ БАЗОВОЙ ПОДГОТОВКИ VI. Oцehka качества освоения СТАНДАРТА КУРСОВ БАЗОВОЙ ПОДГОТОВКИ VII. ПЛАН КУРСОВ БАЗОВОЙ ПОДГОТОВКИ В ОБЛАСТИ БОГОСЛОВИЯ МОНАШЕСТВУЮЩИХ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ VIII. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Реализация программы курсов обязательной базовой подготовки в области богословия для монашествующих обусловлена необходимостью систематического изучения святоотеческого наследия, развития церковной культуры и духовного образования в монастырях Русской Православной Церкви. Система курсов базовой подготовки в области богословия строится на базе открываемых при монастырях и духовных учебных заведениях Русской Православной Церкви курсов. Церковный стандарт курсов базовой подготовки в области богословия монашествующих Русской Православной Церкви (далее - Стандарт) ориентирован прежде всего на лиц, готовящихся к постригу как образовательная и воспитательная часть послушнического периода, так и на всех монашествующих Русской Православной Церкви, не получивших ранее богословского образования. Стандарт курсов регламентирует процесс получения базовой подготовки в области богословия монашествующими Русской Православной Церкви. При реализации Стандарта могут использоваться следующие формы подготовки:

http://mitropolia.spb.ru/docs/tserkovnyy...

Концепция включения в новое поколение государственных стандартов среднего образования предмета «Православная культура» 30 2008 р. 20:44 Москва 2007 Введение Концепция включения в новое поколение государственных стандартов общего среднего образования учебного предмета «Православная культура» в составе новой образовательной области учебного плана  «Духовно-нравственная культура» Москва 2007 Введение Концепция включения в новое поколение государственных стандартов общего среднего образования учебного предмета «Православная культура» в составе новой образовательной области учебного плана «Духовно-нравственная культура» разработана с учетом: Концепция кратко раскрывает социокультурные, научно-педагогические и организационные подходы к решению проблемы духовно-нравственного образования школьников в современном полимировоззренческом и многоконфессиональном российском обществе, в том числе приобщения учащихся к историческим и культурным основам традиционных религий народов России. Концепция направлена на совершенствование духовно-нравственного образования детей и молодежи в Российской Федерации в процессе получения ими общего образования, их воспитания и социализации с учетом мировоззренческих и культурных особенностей семьи школьника. Предлагаемые в Концепции решения позволят продвинуться от имеющейся в настоящее время относительной возможности систематического изучения духовно-нравственной культуры общества, в том числе религиозной, приобщения учащихся к духовно-нравственным ценностям и традициям своей семьи, народа в общедоступной государственно-общественной (светской) школе к гарантии такого образования как неотъемлемой части учебно-воспитательного процесса.   1. Общие положения В целях удовлетворения образовательных потребностей различных мировоззренческих групп в российском обществе предлагается при обновлении государственных стандартов общего образования включить в базисный учебный план государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений (БУП) ряд альтернативных учебных предметов духовно-нравственного содержания.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1206849...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010