Закрыть itemscope itemtype="" > Враг зашёл с тыла Перестройка образования и воспитания в России сквозь призму геополитики. Часть первая 14.03.2015 2343 Время на чтение 30 минут Хочешь победить врага - воспитай его детей. Восточная мудрость Против нашей страны идёт война с применением самых изощрённых технологий, характерных для сетецентричных войн. Они крайне эффективны в силу того, что борьба ведётся на уровне базовых духовных ценностей, которые переводятся на западные стандарты. Это оглашают сами западные политики, открыто заявляя, что нынешняя битва идёт между толерантностью и фанатизмом и что православие представляет главную угрозу для западной цивилизации. Понятно, что никой национальный суверенитет немыслим без сохранения духовного суверенитета, который, в свою очередь, невозможен без суверенной системы образования. В России образование всегда рассматривалось в единстве обучения и воспитания и понималось не просто как усвоение определённой системы знаний, а как процесс духовно-нравственного становления. Однако наша нынешняя система образования, национальная и государственная по форме, лишается своего суверенитета, поскольку образовательные стандарты, а также программы и методы обучения задаются извне (например, студенты российских педагогических и социологических факультетов изучают западные гендерные теории, с которыми к нам переходят нормы извращенцев). В России наносится удар по традиционной системе ценностей, заменяемой толерантностью. Именно в этом смысл той « Стратегии развитии воспитания России до 2025 г. », которую сегодня хотят принять в качестве базового документа, определяющего нормы и стандарты воспитания. Официально объявленная как программа патриотического воспитания, она в реальности призвана утвердить мировоззренческий и нравственный релятивизм, отделив воспитание от системы образования, которое превращают просто в набор компетентностей, определяемых заказчиком - глобальным рынком. Стратегия эта - никоим образом не самостоятельны документ, а лишь воспроизводит программы, разработанные десятки лет назад в центрах, далёких от России.

http://ruskline.ru/analitika/2015/03/14/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Образование - это встреча с личностью Новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС), предложенный министром образования РФ О.Ю.Васильевой, привлёк к себе внимание общества 17.04.2018 902 Время на чтение 16 минут Новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС), предложенный министром образования РФ О.Ю.Васильевой, привлёк к себе внимание самых разных общественных групп, при этом патриотические - в целом одобряют его содержание, либеральные же, напротив, приняли его в штыки. К сожалению, на сегодняшний день либеральное лобби сумело пока затормозить принятие этого документа государственной важности. Основные разногласия возникли из-за содержательного и дидактического аспектов ФГОСа (чему и как учить?). Однако хотелось бы взглянуть на обсуждаемые всеми сторонами вопросы несколько с другой стороны: О.Ю.Васильева вызывает уважение у большинства из тех, кто слушал её, читал интервью и не только потому, что она профессионал, а ещё и потому, что она разносторонне, широко образованный человек. Нынешний министр образования - интеллигентный человек, в самом лучшем смысле этого слова. Зададимся вопросом - может ли такой человек не видеть катастрофической ситуации с кадрами в образовательной сфере? Она не делала особый акцент (во всяком случае - подчёркнуто) именно на этой проблеме: возможно, потому, что и взрывоопасно, и пока рановато. Похоже, сознавая этот факт и работая над новым образовательным стандартом, министр и её команда в неявной форме пытались подступиться к сложному и требующему для разрешения продолжительного времени кадровому вопросу. Не претендуя на статистические данные, укажем лишь на имеющую место быть тенденцию. Огромное количество учителей-словесников сами не в состоянии полностью решить варианты ОГЭ и ЕГЭ без подглядывания (об этих фактах не раз сообщалось в прессе); такие педагоги не очень любят свои предметы и автоматически прививают нелюбовь к ним у своих учеников. Смешно спрашивать - многие ли из словесников сами пробовали писать стихи?

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/18/...

Циркулярное письмо 1637 Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 26 марта 2008 г. 18 февраля 2009 г. 12:33 ВСЕМ ЕПАРХИАЛЬНЫМ ПРЕОСВЯЩЕННЫМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и науки Российской Федерации в настоящее время организует широкомасштабное обсуждение концепции, структуры и содержания нового поколения государственных образовательных стандартов в связи с одобренным Государственной Думой РФ законопроектом «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта)», направленным на решение вопроса о необходимости учета мировоззренческих взглядов школьников, духовно-нравственного воспитания согласно убеждениям, разделяемым в семье каждого ребенка, максимального приближения к потребителям образовательных услуг (обучающимся и их родителям). Учитывая важность обсуждаемых вопросов для преподавания в общеобразовательных учебных заведениях «Основ православной культуры» и других дисциплин духовно-нравственного содержания, прошу Вас до 15 мая 2008 г. в вверенной Вашему попечению епархии организовать группу церковных и светских специалистов в области образования и педагогики для предварительного изучения материалов и провести конференции, семинары, форумы и круглые столы для обсуждения церковной общественностью с широким привлечением родителей и педагогов общеобразовательных учебных заведений, православных общественных объединений и организаций Концепции государственного стандарта общего образования второго поколения и материалов по стандартизации образования в начальной школе. Результаты необходимо направить по нижеуказанным адресам: upravdelami@patriarchia.ru (Управление делами Московской Патриархии) и os@verav.ru (Церковно-научная комиссия). Приложения: 1. «Обращение» разработчиков Государственного стандарта общего образования нового поколения; 2. О церковно-общественном обсуждении стандартов общего образования. +АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

http://patriarchia.ru/db/text/561645.htm...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть itemscope itemtype="" > Бердянская Православная гимназия в новом учебном году наберёт новые классы Протоиерей Евгений Клименко отметил, что в учебном заведении дети учатся в соответствии с программами федерального государственного образовательного стандарта 15:11 01.04.2024 18 Фото: Герб Бердянска Единственная в Запорожской области Бердянская православная гимназия в новом учебном году планирует набрать дополнительные классы, сообщил ТАСС духовник учебного заведения протоиерей Евгений Клименко. " Бердянская православная гимназия открылась 1 сентября 2023 года . На сегодняшний день у нас учатся 11 детей. Это первый-четвертый классы. Бердянская и Приморская епархия была принята в состав Русской православной церкви в мае. Сейчас детей немного, но уже со следующего учебного года у нас будет с первого по пятый класс, то есть еще класс набираем дополнительно. И затем планируем еще набирать учеников, чтобы мы вышли на полноценную школу, гимназию с обучением с 1-го по 11-ый класс " , - сказал священнослужитель.

http://ruskline.ru/politnews/2024/04/01/...

Команда Второй новосибирской гимназии, обладатель гран-при первого Фестиваля школьных СМИ " Единство " . Ноябрь 2010 ЖМП 5 май 2011 /  5 мая 2011 г. Инвестиции в будущее: III Общероссийская олимпиада по основам православной культуры В мае этого года подведены итоги III Общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры. Победители и призеры были определены еще в апреле. И теперь они приглашены оргкомитетом олимпиады для того, чтобы встретиться друг с другом, еще раз доказать свое право называться обладателями первых мест и, самое главное, прожить пять незабываемых дней в кругу своих единомышленников и соратников.   Как всё начиналось Этот ежегодный конкурс школьников проводится Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом по благословению Святейшего Патриарха Кирилла уже третий раз. Существенную поддержку в организации и проведении олимпиады оказывают Министерство образования и науки РФ, Союз ректоров России, Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви и фонд просвещения «Мета». Идея олимпиады родилась в Калуге в декабре 2007 года в ходе общероссийской конференции «Государственные образовательные стандарты нового поколения в контексте формирования нравственных и духовных ценностей обучающихся». Именно здесь Министерством образования РФ и Русской Православной Церковью была принята концепция включения предмета «Православная культура» в образовательные стандарты средней школы нового поколения. Тогда же было высказано пожелание проводить предметную олимпиаду школьников в масштабе всей страны. Осуществить этот замысел выпало на долю ПСТГУ и учрежденного председателем совета директоров ФК «Уралсиб» Николаем Цветковым фонда просвещения «Мета», который оказывает не только финансовую, но и стратегическую, консультативную и организационную поддержку. По словам председателя правления фонда Валентины Сигаевой, «ключевое направление нашей совместной работы с ПСТГУ — обращение к православной традиции. Мы работаем сегодня для того, чтобы эта традиция не прервалась, чтобы завтра наши дети смогли передать ее нашим внукам».

http://e-vestnik.ru/analytics/investitsi...

поиск:   разделы   рассылка Юрисконсульт Московской Патриархии Ксения Чернега: Для духовных школ нужен собственный государственный образовательный стандарт Источник:  Патриархия. Ру 8 февраля Госдума приняла в третьем чтении законопроект, направленный на расширение правовых возможностей для интеграции учреждений профессионального религиозного образования в систему образования РФ. Соответствующие изменения внесены в законы " Об образовании " и " О свободе совести и о религиозных объединениях " в части лицензирования и аккредитации духовных образовательных учреждений. О том, как принятые поправки повлияют на деятельность духовных школ, в беседе с заместителем руководителя Пресс-службы Московской Патриархии Михаилом Моисеевым рассказала юрисконсульт Московской Патриархии К.А. Чернега. – 8 февраля Государственная Дума приняла постановление о государственной аккредитации дипломов церковных учебных заведений. Каково значение принятого постановления? – Действующее законодательство до внесения в него февральских поправок не предусматривало права духовных академий и семинарий на государственную аккредитацию, и, соответственно, выпускники этих учебных заведений не получали дипломы государственного образца. В этой связи возникал целый ряд проблем, и первая проблема, которая наиболее важна и очевидна – это проблема с трудоустройством тех выпускников духовных учебных заведений, которые либо по каким-то причинам не стали священниками, либо, став священниками, изъявили желание поступить в качестве преподавателей в государственные школы или вузы для преподавания, скажем, православной культуры или теологии. Таких выпускников, как правило, не брали в государственные учреждения в связи с тем, что у них нет государственного диплома. Та же самая проблема возникала и для выпускниц регентского отделения, скажем, Московской духовной академии. Такая выпускница, имея прекрасное музыкальное образование, не могла устроиться музыкальным работником в ту же государственную школу. В целом же лица, окончившие духовные академии и семинарии, имеющие степени, скажем, доктора или кандидата богословия, рассматривались нашим государством как выпускники средних школ, как люди, имеющие среднее образование.

http://religare.ru/2_50635.html

Закрыть itemscope itemtype="" > К вопросу о возрождении педагогической традиции. Уроки трагедии в московской школе 05.02.2014 1062 Трагедия в московской школе обнажила вопиющую проблему современной российского образования: конфликт многовековой педагогической традиции и навязанного 7-8 лет назад нового формата государственной итоговой аттестации. ЕГЭ сегодня является беспощадным диктатором и законодателем образовательного процесса, в котором духовно-нравственное, интеллектуальное развитие и психическое здоровье детей не являются приоритетными направлениями, хотя и шумно декларируются. Школа, будучи в состоянии заложницы, действительно, обеспокоена только одним – успешными показателями сдачи ЕГЭ. Она находится в полной зависимости от рейтингов и многочисленных мониторингов разного толка. В таких условиях воспитательный процесс занимает очень скромное положение, что противоречит «Концепции духовно-нравственного развития личности гражданина Российской Федерации», принятой в 2009 году и являющейся одним из основных документов Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения. В очень непростом положении оказался сегодня и учитель. Занятый насущными проблемами освоения информационного образовательного пространства, пресловутыми электронными дневниками, широко распространяющимся дистанционным обучением, педагог (детоводитель) «удаляется» от ребенка: теряется связь времен, нарушается процесс передачи новым поколениям «разумного, доброго, вечного …», на котором всегда стояло, как на камне, здание русской педагогики. Иссякает тот живоносный родник знаний, который питал не столько ум, сколько утолял «духовную жажду» ребенка в старые добрые времена традиционного обучения. Будем ждать новых трагедий или будут приняты наконец адекватные меры по возрождению нашей родной школы? Щелкунова Светлана Александровна, учитель русского языка и литературы средней общеобразовательной школы методист Учебно-методического центра образования (г. Сергиев Посад) Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/special_opinion/k_vop...

Петиция в защиту школ для детей с особыми образовательными потребностями направлена президенту 3 декабря, 2012. Новостная служба В письме подчеркивается, что курс на унификацию школьного образования для всех категорий детей, в том числе имеющих особые потребности, грозит разрушением системе таких школ и программ. 3 декабря. ПРАВМИР. Открытое письмо на имя президента и председателя Правительства РФ в защиту школ для детей с особыми образовательными потребностями опубликовано на сайте Change.org . Авторы обращения выражают тревогу в связи с тем, что реформа образования разрушает систему обучения детей с особыми потребностями в образовании и уничтожает школы, специализирующиеся на обучении детей, не вписывающихся в формат массовой школы. Это одаренные дети, дети с повышенной учебной мотивацией, дети с ограниченными физическими возможностями, в том числе дети, проходящие надомное обучение, а также дети с девиантным поведением, уточняют авторы. В письме подчеркивается, что курс на унификацию школьного образования для всех категорий детей, в том числе имеющих особые потребности, грозит разрушением системе таких школ и программ. «Более того, сейчас, когда в новых Федеральных государственных общеобразовательных стандартах декларируется личностно-ориентированный подход в обучении, развитие различных способностей учеников, этот курс противоречит обозначенной руководством страны стратегии инновационного развития общества, которая может быть реализована только при наличии высококвалифицированных, творческих, нестандартно мыслящих специалистов», — сказано в обращении. Авторы отмечают, что, несмотря на это, в стране происходит перевод всех школ на нормативно-подушевое финансирование,  а школы, обучающие детей с разными потребностями, сливаются друг с другом безо всякого научно-методического обоснования. В то время как на смену разрушаемой системе специальных школ не приходит ничего другого: нет продуманных программ работы с разными категориями учащихся в общем потоке, соответствующей инфраструктуры, не предусмотрено участие в учебном процессе специалистов, которые занимались бы сопровождением особых категорий учащихся, а также финансирование этой работы.

http://pravmir.ru/peticiya-v-zashhitu-sh...

— В качестве образовательного стандарта кафедрой используется «Программа-минимум кандидатского экзамена по дисциплине История и философия науки» Министерства образования и науки РФ. Есть ли какие-то принципиальные отличия кафедры философии в церковной аспирантуре от философской кафедры в светском вузе? — Конечно, есть. Относительно принятого стандарта скажу, что мы ведем преподавание, рассчитывая, что в перспективе церковные научные степени кандидата и доктора богословия будут признаны государством наряду с научными степенями других наук. Поэтому изначально мы задумывали осуществлять подготовку аспирантов по философии с ориентацией на общегосударственные программы Министерства образования. Раньше во всех светских вузах сдавали «Историю философии», но, к сожалению, за последние 20 лет светским философам не удалось отстоять ценность философии перед лицом Министерства, и этот курс был заменен на «Историю философии науки». Мне лично очень жаль, потому что для многих людей изучение истории философии в аспирантуре было едва ли не единственной возможностью получить некоторую подготовку общемировоззренческого характера, которая проводится именно через философию. А теперь все сведено к изучению истории философии науки. Этот курс сам по себе полезен, но явно недостаточен. Мы, конечно, стараемся дать нашим аспирантам и общую философскую подготовку, а что касается курса, одобренного Министерством образования, вносим сюда некоторые коррективы. В частности, стараемся рассматривать вопросы философии науки в перспективе религиозного мировоззрения, то есть специально рассматривать тему взаимоотношений религии и науки, и более конкретно, религиозных аспектов науки. К сожалению, в трактовке этих вопросов российские вузы отстают от западных, что обусловлено тем, что в XX веке религиозные темы во многом были под запретом или не могли свободно обсуждаться из-за господствующей в нашей стране идеологии. Между тем, с середины XX века множество исследователей показали, что становление науки и научной традиции, которая началась в XVII веке с Галилея, Декарта, Ньютона и непрерывно развивается до сего дня, — говорю о естествознании — находилось в очень серьезной связи не только с философией, но и с теологией. Она развивалась не в безвоздушном пространстве и не на пустом месте, и конкретные исследования показывают что определенные достижения науки были связаны именно с влиянием богословия. Все эти моменты и вообще связь науки и религии мы стараемся показать в курсах, которые читаем аспирантам в рамках предмета «История и философии науки».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2475004...

В.Н. Катасонов: Разработка целостного философского мировоззрения — сверхзадача для нашей кафедры 17 сентября 2012 г. 16:46 О работе кафедры философии  Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия в интервью интернет-изданию «Татьянин день» рассказал ее заведующий доктор философских наук В.Н. Катасонов. — Владимир Николаевич, как получилось, что именно Вы стали заведующим кафедры философии Общецерковной аспирантуры? — Меня пригласили работать в Общецерковной аспирантуре и докторантуре, еще когда она только организовывалась. В то время я уже был доктором философских наук и заведующим кафедрой философии религии и религиозных аспектов культуры в ПСТГУ , которую сам создал (при этом в ПСТГУ есть и отдельная кафедра философии, которая дает общую подготовку по этому предмету). Религиозные аспекты культуры — то, что меня всегда интересовало, и в Общецерковной аспирантуре я стремился создать такую кафедру, которая занималась бы этими темами. — Но это получается уже некоторая специализация внутри философии. — Нет, потому что на самом деле кафедра философии ОЦАиД работает сразу по трем направлениям: дает общую подготовку по философии, специальную подготовку для богословов и занимается вопросами, связанными с исследованием религиозных аспектов культуры. — В качестве образовательного стандарта кафедрой используется «Программа-минимум кандидатского экзамена по дисциплине История и философия науки» Министерства образования и науки РФ. Есть ли какие-то принципиальные отличия кафедры философии в церковной аспирантуре от философской кафедры в светском вузе? — Конечно, есть. Относительно принятого стандарта скажу, что мы ведем преподавание, рассчитывая, что в перспективе церковные научные степени кандидата и доктора богословия будут признаны государством наряду с научными степенями других наук. Поэтому изначально мы задумывали осуществлять подготовку аспирантов по философии с ориентацией на общегосударственные программы Министерства образования.

http://patriarchia.ru/db/text/2475002.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010