Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > АРКС поддержала новую редакцию государственного образовательного стандарта 27.03.2018 582 Ассоциация родительских комитетов и сообществ (АРКС) полностью поддерживает новую редакцию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, сообщает РИА Новости. Совет Минобрнауки РФ по федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) на заседании 21 марта рекомендовал доработать проект единого образовательного стандарта для начальной и средней школы, предложения по его совершенствованию будут приниматься до 28 марта. «Родительская общественность встревожена известием о том, что новая редакция Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования направлена на доработку. Мы с нетерпением ждали нового образовательного стандарта, который повысил бы уровень образования наших детей, объединил бы едиными требованиями образовательное пространство страны», — говорится в открытом письме министру образования и науки Ольги Васильевой на сайте АРКС . По мнению АРКС, в настоящее время «вариативность» образовательных программ, преподавание в рамках существующей основной образовательной программы приводят к тому, что уровень образования детей в школах остается очень низким. При этом дети часто перегружены совершенно ненужной, а порой даже вредной для них информацией, в ущерб тем необходимым знаниям, которыми должен обладать каждый ученик. В АРКС считают, что «право учителей переставлять произведения между классами зачастую приводит к тому, что наши дети из года в год вынуждены изучать один и тот же фрагмент одного и того же произведения, что делает процесс образования скучным, неинформативным, ориентированным на примитивный уровень развития учеников. Вопрос о повышении уровня образования, пересмотра его содержания, назрел давно». «Мы хотим, чтобы наши дети выросли высокообразованными, думающими людьми, хорошо знающими отечественную и иностранную литературу. Ведь, не зная в достаточной степени литературу собственного народа, будущему гражданину страны невозможно полностью идентифицировать себя как личность, ощутить себя частью великой русской культуры, понять роль русского народа в истории. Мы уверены, что школа обязана знакомить детей со многими классическими произведениями, давая учащимся достойный уровень основного общего образования», - говорится в обращении к О.Васильевой.

http://ruskline.ru/politnews/2018/mart/2...

Сортировать по Исключить новости Школа в истерике Больше 20 тысяч имен стоит под открытым письмом против нового школьного образовательного стандарта. За всю историю страны не было ни одного документа, который так быстро и так массово собрал бы подписи представителей интеллигенции. 18 февраля, 2011 Больше 20 тысяч имен стоит под открытым письмом против нового школьного образовательного стандарта. За всю историю страны не было ни одного документа, который так быстро и так массово собрал бы подписи представителей интеллигенции. Что стоит за реформами школьного образования? « Правительство разрушает нашу школу !» — этот лозунг становится все популярнее. Последним поводом для возмущения стал проект образовательного стандарта для 10–11-х классов. Из него следует, что вместо обязательного курса литературы старшеклассники смогут выбирать один или два предмета из «филологического блока». Столь бурная реакция общества говорит о системном кризисе образования. Действия властей непродуманны, непоследовательны и порой противоречивы. Каковы цели и смысл реформ, не понимают даже их авторы. Ольга Андреева, Дарья Золотухина, Елизавета Козлякова, Людмила Наздрачева, Григорий Тарасевич Проект федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» — так называется документ, из-за которого разгорелся небывалый скандал. Музыкант Андрей Макаревич, поэт Александр Кушнер, писатель Борис Стругацкий, литераторы, профессора, доктора наук, педагоги — больше 20 тысяч имен стоит под открытым письмом против нового стандарта. За всю историю страны не было ни одного документа, который так быстро и так массово собрал бы подписи представителей интеллигенции. Что бы ни происходило — перевороты, войны, репрессии, хронические невыплаты зарплаты, — реакция ни разу не была такой масштабной. Учителя в панике. «С введением новых государственных образовательных стандартов я уволюсь из школы . Ищу работу. Какую? Да любую осмысленную: в коммерческой фирме, социальным работником. В конце концов в юности меня очень привлекала работа санитарки в больнице. Все это гораздо более ценно, чем то, что на сегодняшний день мне предложило государство», — пишет петербургская учительница Мария Чистякова.

http://pravmir.ru/shkola-v-isterike/

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Новый образовательный стандарт не выдерживает критики» Обращение Общественного комитета по правам человека 82 от 15.11.2009 к Министру юстиции РФ А.В. Коновалову 30.11.2009 563 Время на чтение 6 минут Многоуважаемый Александр Владимирович! Утверждение Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. 373 нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования не выдерживает критики, вступает в грубейшее противоречие с законодательством Российской Федерации, является миной замедленного действия для российского федерализма и межрелигиозных отношений в нашей стране. И в силу сказанного стандарт должен быть незамедлительно приостановлен, и направлен на кардинальную доработку. Новый стандарт школьного образования написан крайне небрежным языком, изобилует выражениями, не выдерживающими критики с точки зрения не только юридической техники, но и правил русского языка и даже просто здравого смысла. Например, в пункте 22 говорится о « включении обучающихся в процессы понимания населенного пункта ». Подпункт 7 пункта 10 предусматривает « формирование эстетических чувств », а подпункт 8 пункта 10 - « формирование этических чувств » (как можно формировать чувства?). В подпункте 6 пункта 12.4 говорится о « нравственности, основанной на свободе совести ». Такое ощущение, что стандарт написан «за океаном», а здесь его только наспех перевели. Но главное не в этом. Новый стандарт школьного образования противоречит требованиям пункта 6 статьи 2 Закона РФ «Об образовании», устанавливающего государственно-общественный характер управления образованием. Ни о каком общественном договоре, лежащем в основе этого стандарта, о чем многократно повторялось в предыдущих версиях проекта стандарта, и речи быть не может (о чём заявляли многие эксперты). Именно поэтому его разработчики исключили эту заведомо ложную декларацию из финальной версии стандарта. Потому и оставшееся в стандарте утверждение, что он будто бы развивает « формы государственно-общественного управления » (пункт 6), является заведомо ложным.

http://ruskline.ru/analitika/2009/11/30/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Федеральный антигосударственный стандарт Профессионал-педагог об очередном издевательстве над отечественным образованием 02.06.2012 1454 Время на чтение 4 минуты Стандарт среднего (полного) образования утвержден приказом министра и, как это часто бывает, утвержден «втихаря», в очень удобное для сокрытия подобных мероприятий от широкой общественности время майских праздников ( сайт Минобрнауки РФ , раздел «Документы). В дальнейшем все цитаты приводятся по данной публикации. Документ размещен на сайте после подписи министра 03.05. 2012, а дата окончания приема экспертных заключений – 10.05.2012. Такое «широкое общественной обсуждение» больше походит на издевательство). Между тем этот документ так или иначе затрагивает не только профессиональное педагогическое сообщество, но и ВСЕХ россиян. Еще не изгладился из памяти прошлогодний грандиозный скандал, после которого стандарт был отправлен «на доработку». Текст нынешнего документа показывает, что «доработка» была лишь средством усыпления общественной бдительности. Ибо никаких сущностных изменений в образовательной политике с тех пор не произошло. Прежде всего, обращает на себя внимание внутреннее противоречие: целевые декларации не подкреплены реальным содержанием. Остановимся на самом вопиющем факте: в старшей школе, по предложению разработчиков стандарта, вместо двух отдельных самостоятельных предметов будет некий интегрированный курс – «русский язык и литература». Никаких пояснений о том, что это такое, стандарт не содержит. Судя по всему, перед нами попытка «реинкарнации» мертворожденного проекта «лихих девяностых» под названием «словесность». Отрабатываем правила, знакомимся с терминологией, формируем умения на литературном материале. Причем неважно – на каком. Никаких серьезных научных оснований для подобного «слияния» быть не может, поскольку лингвистика и литературоведение имеют РАЗНЫЕ предметы изучения – язык как система и литература как искусство слова. Поэтому крайне любопытно, как стандарт поможет (?!) ученику овладеть «основами научных методов познания окружающего мира», если в его основании лежит антинаучный подход.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/06/02/fe...

Церковный стандарт курсов базовой подготовки в области богословия монашествующих декабря 2017 Документ утвержден решением Священного Синода от 28 декабря 2017 года ( журнал 114 ). Скачать в формате .docx ЦЕРКОВНЫЙ СТАНДАРТ КУРСОВ БАЗОВОЙ ПОДГОТОВКИ В ОБЛАСТИ БОГОСЛОВИЯ МОНАШЕСТВУЮЩИХ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Межведомственная комиссия по вопросам образования монашествующих при Учебном комитете Русской Православной Церкви 2017 г. ОГЛАВЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА I. OБЛACTЬ ПРИМЕНЕНИЯ II. UCNOЛЬЗYEMЫE СОКРАЩЕНИЯ III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СТАНДАРТА КУРСОВ БАЗОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДЛЯ МОНАШЕСТВУЮЩИХ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ IV. ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТА КУРСОВ БАЗОВОЙ ПОДГОТОВКИ (СПБ) ДЛЯ МОНАШЕСТВУЮЩИХ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ V.TPEБOBAHUЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТА КУРСОВ БАЗОВОЙ ПОДГОТОВКИ VI. Oцehka качества освоения СТАНДАРТА КУРСОВ БАЗОВОЙ ПОДГОТОВКИ VII. ПЛАН КУРСОВ БАЗОВОЙ ПОДГОТОВКИ В ОБЛАСТИ БОГОСЛОВИЯ МОНАШЕСТВУЮЩИХ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ VIII. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Реализация программы курсов обязательной базовой подготовки в области богословия для монашествующих обусловлена необходимостью систематического изучения святоотеческого наследия, развития церковной культуры и духовного образования в монастырях Русской Православной Церкви. Система курсов базовой подготовки в области богословия строится на базе открываемых при монастырях и духовных учебных заведениях Русской Православной Церкви курсов. Церковный стандарт курсов базовой подготовки в области богословия монашествующих Русской Православной Церкви (далее - Стандарт) ориентирован прежде всего на лиц, готовящихся к постригу как образовательная и воспитательная часть послушнического периода, так и на всех монашествующих Русской Православной Церкви, не получивших ранее богословского образования. Стандарт курсов регламентирует процесс получения базовой подготовки в области богословия монашествующими Русской Православной Церкви. При реализации Стандарта могут использоваться следующие формы подготовки:

http://mitropolia.spb.ru/docs/tserkovnyy...

Сортировать по Исключить новости Богослову не помешают ни история науки, ни экономика, ни физкультура, утверждает протоиерей Владимир ВоробьевПравославный Свято-Тихоновский государственный университет (ПСТГУ) является одним из первых крупных православных учебных центров, появившихся в России за последние полтора десятилетия. Каких успехов он достиг за прошедшее время? Протоиерей Владимир Воробьев: «Об организованном участии Свято-Тихоновского университета в акциях движения «Наши» речи быть не может». Фото предоставлено пресс-службой ПСТГУ Богослову не помешают ни история науки, ни экономика, ни физкультура, утверждает протоиерей Владимир Воробьев Православный Свято-Тихоновский государственный университет (ПСТГУ) является одним из первых крупных православных учебных центров, появившихся в России за последние полтора десятилетия. Каких успехов он достиг за прошедшее время? Каким образом применяется государственный стандарт по специальности «теология», разработанный специалистами этого вуза? На эти и другие вопросы «НГР» ответил ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев. – Ваш вуз стал первым учебным заведением Русской Православной Церкви (РПЦ), выпускающим специалистов с дипломами государственного образца. Как это получилось и каким образом нужно было изменить программу духовного учебного заведения, чтобы получить признание наравне со светскими вузами? – Православный Свято-Тихоновский богословский институт (ПСТБИ), учрежденный в 1992 году Патриархом Алексием II, впервые получил госаккредитацию в 1997-м, используя уже действовавший с 1992–1993 годов. образовательный стандарт по теологии. Однако этот стандарт не был удовлетворительным. В ПСТБИ по предложению Министерства образования РФ был разработан стандарт по теологии второго поколения, который и был утвержден министерством. В его основу был положен принцип многоконфессиональности. Новый стандарт включил в себя ряд блоков, общих для разных религий (например, философию, историю, иностранные языки, элементы экономики, информатики и другие), и блок дисциплин религиозной подготовки, который является основным по количеству учебных часов.

http://pravmir.ru/article_2129.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Конец эпохи дискриминации Выпускники духовных вузов нуждаются в признании общества, утверждает священник Владимир Шмалий 05.12.2007 485 Время на чтение 5 минут Государственная Дума РФ 13 ноября приняла в первом чтении поправки к Законам " Об образовании " и " О свободе совести и о религиозных объединениях " . Эти поправки дают духовным вузам право осуществлять государственную аккредитацию своих образовательных программ и выдавать своим выпускникам дипломы гособразца. О значении данных поправок для православных вузов и общем состоянии православного духовного образования корреспондент " НГР " побеседовал с проректором Московской духовной академии по научно-богословской работе священником Владимиром Шмалием. - Отец Владимир, готовы ли Московские духовные школы к государственной аккредитации своих образовательных программ? - Московские духовные школы - это духовная семинария и духовная академия. Семинария - это церковный вуз, а академия - научный центр и аспирантура. У Московских духовных школ есть свой образовательный стандарт, утвержденный Священным Синодом, свои программы. Если речь идет об аккредитации этих программ, то мы, конечно, к ней готовы. Если же речь идет об аккредитации по госстандарту для дисциплины " теология " , то и это в принципе реально. Реально, потому что образовательный стандарт православных духовных вузов в содержательной части формально не противоречит госстандарту по теологии. Впрочем, это вряд ли актуально с учетом разработки образовательных стандартов " третьего поколения " . - Как вы сказали, с адаптацией действующего госстандарта по теологии могут возникнуть некоторые затруднения. С чем это связано? - Действующий стандарт " второго поколения " - светский, а не церковный стандарт. В принципе, он может быть адаптирован для нужд Церкви, но эта адаптация в любом случае предполагает некоторые методические и отчасти содержательные компромиссы. Для нас было бы желательно не идти на компромиссы, а добиваться аккредитации наших собственных программ.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

ЖМП 5 май 2014 /  Православный компонент образования: основные проблемы и особенности применения Православные школы — уникальный феномен в современной истории России. Существуя в условиях постоянной борьбы за собственное существование, в условиях дискриминационного финансирования со стороны государства, они не только выживают, но и динамично развиваются. В начале своего становления каждая православная школа самостоятельно определяла содержание и объем программ по Основам православной веры и другим вероучительным предметам. На первых этапах развития православного образования это было не так плохо, потому что позволило наработать опыт, создать программы, найти интересные методы преподавания. Однако со временем получилось так, что в каких-то школах требования к преподаванию вероучительных дисциплин были очень низкими, а в каких-то — чрезмерными. В конечном счете это привело к сумбуру в православных школах: отсутствию четких критериев оценки знаний учащихся, разному содержанию учебных программ и, следовательно к ухудшению имиджа православных образовательных организаций. Для того чтобы навести порядок в этой области, Синодальный отдел религиозного образования и катехизации разработал Стандарт православного компонента общего образования, который был утвержден Священным Синодом в июле 2011 года. Этот Стандарт, а также программы по вероучительным предметам, являющиеся приложением к нему, стали ориентиром для всех православных школ России. Стандарт не только определяет образовательный минимум, но и описывает принципы и механизмы создания образовательной среды, основанной на традиционных православных принципах. Последнее — принципиальная характеристика Стандарта. Однако мало утвердить стандарты, очень важно, чтобы принципы, заложенные в них, стали реализовываться на практике. Для этого синодальный отдел разработал пакет документов, обеспечивающий внедрение Стандарта: Положение о выдаче конфессионального представления Русской Православной Церкви; Стандарт православного компонента начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования для учебных заведений Российской Федерации;

http://e-vestnik.ru/society/pravoslavnyy...

Концепция включения в новое поколение государственных стандартов среднего образования предмета «Православная культура» 30 января 2008 г. 20:44 Москва 2007 Введение Концепция включения в новое поколение государственных стандартов общего среднего образования учебного предмета «Православная культура» в составе новой образовательной области учебного плана  «Духовно-нравственная культура» Москва 2007 Введение Концепция включения в новое поколение государственных стандартов общего среднего образования учебного предмета «Православная культура» в составе новой образовательной области учебного плана «Духовно-нравственная культура» разработана с учетом: законодательства Российской Федерации об образовании, обеспечения законных интересов и прав в области образования граждан Российской Федерации, всех участников образовательного процесса;  современной практики преподавания в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях в субъектах Российской Федерации учебных курсов религиозной культуры (православной, исламской, иудаизма и др.), других мировоззренческих, этических учебных курсов;  содержания информационно-методических материалов, подготовленных ранее по вопросам изучения религий, религиозной культуры в общеобразовательных учреждениях государственными федеральными и региональными органами управления образованием, в том числе с участием Русской Православной Церкви (письма Минобразования России органов управления образованием субъектов Российской Федерации);  Предложений Совета Общественной палаты Российской Федерации по вопросам изучения религиозной культуры в системе образования, подготовленными по обращению Министра образования и науки РФ содержания и положений Обоснования по данной теме, направленного в Минобрнауки России от Русской Православной Церкви в 2006 и Предложений Московской Патриархии по вопросу законодательного обеспечения преподавания основ духовно-нравственной культуры в государственных общеобразовательных учреждениях от 9 октября 2007 г. Концепция кратко раскрывает социокультурные, научно-педагогические и организационные подходы к решению проблемы духовно-нравственного образования школьников в современном полимировоззренческом и многоконфессиональном российском обществе, в том числе приобщения учащихся к историческим и культурным основам традиционных религий народов России. Концепция направлена на совершенствование духовно-нравственного образования детей и молодежи в Российской Федерации в процессе получения ими общего образования, их воспитания и социализации с учетом мировоззренческих и культурных особенностей семьи школьника.

http://patriarchia.ru/db/text/358393.htm...

Сортировать по Исключить новости Таково заключение членов Общественного совета при Минобрнауки в отношении работы авторов нового стандарта старшей школы Таково заключение членов Общественного совета при Минобрнауки в отношении работы авторов нового стандарта старшей школы, сообщает «Российская Газета» . С 15 февраля доработанный проект нового образовательного стандарта для старшей школы размещен на сайте «Российской газеты» и Министерства образования и науки РФ для продолжения общественной дискуссии. Ровно через неделю глава образовательного ведомства Андрей Фурсенко собрал экспертов Общественного совета при Минобрнауки, среди которых учителя, журналисты, ученые, чтобы выслушать их точку зрения. Члены совета в выражениях не стеснялись. Все практически единогласно заявили — разработчики стандарта сделали свою работу в высшей степени неаккуратно. — Этот стандарт на «два с минусом!», — прямо заявил руководитель общественной организации «Прав ребенка» Борис Альтшулер. — Многие предметы дискредитировали себя не из-за новых названий, а из-за того, как они объяснены, — отметил академик, директор Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян. — Вместо нормально описания предъявлены непонятные никому так называемые компетенции, и это из рук вон плохо. — Стандарт надо переписать, а имеющийся документ или вовсе выбросить в корзину или оставить в качестве пояснительной записки: в нем одни общие слова и никакой конкретики, — подытожил еще один академик, президент Московского математического общества Виктор Васильев. Но, несмотря на такие схожие мнения, эксперты все же нашли и о чем поспорить. Сергей Волков, учитель русского языка и литературы, с которого, собственно, и началась эпопея с «переделкой» стандарта (именно он — автор нашумевшего в Интернете и собравшего более 20 тысяч подписей письма президенту), честно признался коллегам, что «сильно продвинулся в понимании ситуации». Но, тем не менее, он уверен, что если в старшей школе появятся новые предметы «Русская словесность», «Россия в мире» и другие, они, несомненно, нуждаются в обкатке.

http://pravmir.ru/novyj-standart-obrazov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010