Более 60 священников и мирян Екатеринбургской епархии дали обет трезвости 26 марта 2013 г. 14:01 23 марта, в день памяти сорока Севастийских мучеников, в Иоанно-Предтеченском соборе Екатеринбурга  митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл  возглавил молебен на изъявление обета трезвости. Более 60 священников и мирян перед Богом, Его Святым Крестом, Евангелием и образом Пречистой Божией Матери изъявили твердое намерение «не пить вина и ничего хмельного и одурманивающего, а также не соблазнять к тому других, равно не принимать никакого участия в различного рода зазорных играх и не произносить скверных, гнилых слов в грядущее время от сего дня впредь». Руководитель отдела по утверждению трезвости и профилактике зависимостей Екатеринбургской митрополии священник Игорь Бачинин в беседе накануне молебна пояснил, что «давать обет» — это не значит «давать клятву». Даже этимология этих слов «обет» и «клятва» разная. Клясться — это убеждать кого-то в своей правоте, а обещание Богу — это признание своей немощи и просьба помочь в подвиге воздержания. Обет — это выражение Богопочтения, во время молебна наше обещание освящается благодатью Божией, дающей человеку возможность сохранить данное Богу слово, ведь Господь говорит: «...без Мене не можете творити ничесоже». Принятие обета трезвости как упражнение в добродетели воздержания в период Четыредесятницы является традиционным для Православной Церкви, поскольку способствует достижению главной цели поста — очищению души и готовит христианина к достойной встрече праздника Пасхи. Давшие обет в напоминание об этом важном событии получили обетные грамоты. Все, кто уже давал обеты трезвости на разные сроки, свидетельствуют о положительных изменениях в своей жизни и в жизни своих родных. Член общества «Трезвение» Леонид Климов рассказал, что ранее пытался бороться со страстью пьянства своими силами и потратил на это не один год. Но только когда осознал беспомощность самостоятельных попыток, обратился к Богу и дал свой первый обет трезвости в 2009 году, страсть отступила. На молебне Леонид дал обет трезвости на предстоящий год в пятый раз. С принятием обета в душе усиливается желание изменить себя, быть лучше, «страх Господень пробуждает спящую совесть, которая делает то, что душа, как в некоей воде, чистой и невозмущенной, видит свою некрасоту: и так рождаются начатки и разрастаются корни покаяния».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Вокруг храма Троицы царь приказал поставить обетные деревянные церкви в честь тех святых, в дни памяти которых случились значительные победы Казанской войны. Так, вдень 30 августа, когда был разбит отряд татарской конницы князя Епанчи, почитается день пустынножителя Александра Свирского , в честь которого и поставили один престол, другой – в честь Григория Армянского, в день памяти которого, 30 сентября, была взята крепостная стена Казани вместе с Арской башней. 1 октября, в праздник Покрова, начался штурм города, победоносно закончившийся на следующий день – день памяти Киприана и Устинии. Считается, что всего было поставлено девять престолов. Например, церковь Входа Господня в Иерусалим воздвигнута в честь возвращения Ивана IV в Москву, а храм Варлаама Хутынского в честь его отца Василия III, принявшего перед смертью постриг под именем Варлаама. В 1555 г. митрополит московский Макарий дал совет царю возвести весь собор в камне, но чтобы он стал единым целым, что и было одобрено. Первоначально предполагалось поставить семь храмов вокруг центрального восьмого, однако в проект был добавлен девятый. В основу храма был положен круг, в который вписали два квадрата, совмещенных под углом 45 градусов, и получили, таким образом, восемь углов. В них поставили восемь приделов, а по центру главный Покровский храм. Это позволило создать достаточно уравновешанную композицию, в которой нетрудно усмотреть в плане восьмиконечную звезду, соответствующую христианской символике Вифлеемской звезды, указавшей путь волхвам к младенцу Христу. Поэтому планировка храма имеет во многом богословскую трактовку, символизирующую всю христианскую Церковь как путеводную звезду в жизни человека к Небесному Иерусалиму. Собор был заложен рядом с глубоким рвом, проходившим вдоль восточной стены Кремля, и потому получил в дальнейшем название собор Покрова Богородицы на Рву. Собор Покрова Пресвятой Богородицы на Рву Летопись называет строителями собора гениальных русских зодчих – Барму и Постника. Согласно преданию, Иван Грозный, увидев собор, был так восхищен его красотой, что спросил зодчих, смогут ли они возвести еще один подобный храм.

http://azbyka.ru/fiction/sto-velikix-svy...

Кроме устройства православного чина богослужения, ревнителям церкви немало заботы доставляло восстановление храмов Божиих, разрушенных монголами, и устроение новых. Строение церквей и монастырей сделалось господствующим подвигом возбужденного бедственным временем народного благочестия. Особенно много строилось церквей во время голода, мора и других народных бедствий; это так называемые церкви обетные и обыденные, которые строились по обету, обыкновенно в один день, и тут же освящались. Сговорившись на сходе, жители города или селения шли в лес, рубили бревна, свозили, а иногда из усердия сами на себе сносили их на место и всем миром выстраивали церковь, обыкновенно во имя дневного святого; если бедствие не прекращалось, строили другую такую же церковь. Во всех городах церквей было даже больше, чем нужно, так что их нечем было содержать. Особенно большим количеством и богатым украшением их отличались Новгород и Псков, а потом Москва. При Иоанне Калите в Москве выстроены были ее знаменитые соборы, получившие потом высокое всероссийское значение — Успенский и Архангельский, а при Василии Дмитриевиче построен и третий — Благовещенский. В это же время возникли замечательные соборы в Твери, Ростове, Нижнем Новгороде и других городах. Лучшие русские мастера для строения и украшения церквей были в Новгороде и Пскове; удобнее всего было достать здесь и немецких мастеров. Замечательно, что до XV века все церкви строились у нас без печей. Первый устроил две теплые церкви новгородский владыка Евфимий — одну в Вяжицком монастыре (1439), другую (1445) во имя святого Евфимия у себя в доме. Сохранилось вполне прежнее общественное значение храмов. Как Новгород был городом святой Софии, Псков — святой Троицы и т. д., так и сама Москва с своим Успенским собором была землей Богородицы; пограничная с Литвой речка Угра называлась поясом Богородицы. Встречаем обычное в удельном быте неуважение к чужим храмам. В 1393 и 1398 годах новгородцы брали Устюг и оба раза грабили его собор; Михаил Тверской разграбил церкви и монастыри в Торжке, Василий Темный в Галиче. Находим ясные указания относительно важного значения храма для приходской общины. Одно из выразительнейших проявлений приходской жизни — братчина — составляла повсеместное явление. Грамоты князей давали братчинам важные права — варить на праздник пиво и мед и разбирать самим происшедшие на пиру ссоры; братчина судила как судья и передавала княжескому суду только дела уголовные и такие, которых не могла разобрать сама. В таком виде временной праздничной сходки братчина является во всей Великороссии. В западной России она развилась до формы постоянного союза — братства. Магдебургское право городов и их цеховое устройство в связи с обычным патронатом общин над церквами были главными элементами, из которых организовались юго-западные братства. Раньше других становятся известными братства во Львове (1439 г.) и в Вильне (1458 г.).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

Белёв. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Храм Рождества Богородицы г.Белев. Ранее храм существовал еще до 1614 г. Неоднократно подвергался пожарам. В 1719 г. усердием прихожан  заложена церковь с приделом во имя прп. Сергия Радонежского. Это был первый каменный храм города. Около 1810 г. в трапезе устроен придел во имя свт. Николая Чудотворца.  http://tula.eparhia.ru/hrams/ Из писцовых книг 1614 года и других письменных актов XVII столетия, видно, что Богородицерождественская церковь с приделом святых Бориса и Глеба существовала задолго до 1614 года и ранее этого года сожжена была литовцами. Около этой церкви существовали в XVII столетии церкви во имя Стефана Исповедника с приделами великомученицы Екатерины и церковь во имя преподобного Сергия. История этих двух церквей сливается с историей Богородицерождественской церкви. Начало существования в Белёве означенных трёх церквей нужно относить ко временам значительно ранее XVII столетия, и, может быть, ко временам Белёвских князей, которым предание приписывает пожалование этим церквам мельницы на Вырке. Кто были первоначальными строителями этих церквей, равно и почему нужно было в одном месте построить три церкви, неизвестно. Можно предположить, что одна из них существовала как холодная, другая, как тёплая. Можно думать, что две из них или по крайней мере одна, построены были как обетные церкви. Церковь Рождества Богородицы, сожжённая литовцами, была восстановлена около 1630 года игуменом Спасопреображенского монастыря Геласием, с бывшим в ней приделом во имя Бориса и Глеба, и была холодною. Вместо обветшавшей церкви Стефановской им же построена тёплая церковь во имя Нерукотворного образа Спасителя с приделами Стефана Исповедника и великомученицы Екатерины. С 1619 года все три церкви составляли как бы собственность игумена Геласия и эту собственность по поступной грамоте в 1650 году он передал в потомственное владение дочери своей, вдовой попадье Ксении с детьми и внуками и брату своему Сергиевскому попу Петру с его детьми и внуками.

http://sobory.ru/article/?object=04681

Кстати, там есть наше женское подворье в Иерусалиме. Там показывают фактические игольные уши, ворота такие. Там верблюд не пролезет, там только человек пролезет. Но, тем не менее, это некая дыра в стене, через которую можно зайти в город. И смысл того, что богатому трудно спастись, очень трудно. В этом главный смысл этого места у Господа Иисуса Христа, слов Его, потому что привязывается человек ко всему и не может никуда от этого деться. Потом оно его душит, мучает и он от него зависим, и оно его тащит на дно, как камень, к ногам привязанный. Вот так. Последний четвертый вопрос. Иоанн Креститель не пил вина и не пил сикеры, т.е. крепких напитков, не ел мясо. А как объяснить, что Иисус Христос пил вино, ел мясо, Он же был назареем? Попробую ответить на этот вопрос, начиная со следующего. Назарейство- это был некий обет древней Ветхозаветной Церкви, т.е. еврейское законоположение, Богом установленное, которые некоторые называют Предтечей монашества. Но с монашеством оно имеет мало чего общего, потому что назареи могли жениться. А в нашем монашестве самое главное - это целомудрие. Плюс назарей мог иметь имущество и пользоваться им. А наше монашество предполагает нестяжание, т.е. ничего не имею, и с женой не живу, только Богу молюсь. Те древне заветные назареи этого всего не обязывались делать. Они только должны были не прикасаться к мертвым телам, не стричь волос и не есть ничего виноградного. Не только вина, но так же изюма и свежего винограда, а так же не пить крепких напитков. Это были обетные свойства, которые сейчас, не знаю, вряд ли исполняются где-либо вообще, в том числе у евреев. Иоанн Креститель не был назареем. Он не пил вина и сикеры и был исполнен духом святым во чреве матери по предвиденью Божьему. Как и сказал архангел его маме Елизавете, что «сей будет великим, и пророк вышнего наречется». Христос называется Назареем в Евангелии от Матфея в конце второй главы: «придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченое через пророков, что Он Назареем наречется».

http://radonezh.ru/text/mozhno-li-derzha...

Большой Халуй. Часовня Воздвижения Креста Господня (Иоанна Богослова). /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. За мостом на притоке Чурьеги расположены деревни Большой Халуй и Малый Халуй, существовавшие здесь, согласно Олонецкому патерику, еще в XVI веке. Село Большой Халуй – практически нежилое. Рядовая застройка фасадами к реке, обетные кресты у реки. Часовня Воздвижения Креста Господня (Иоанна Богослова). Часовня имела посвящение в честь Иоанна Богослова, однако в исторических документах за 1854 и 1869 гг. она названа Крестовоздвиженской. Утрачена. В деревне Большой Халуй была расположена часовня Илии Пророка (год постройки: между 1701 и 1800). Также часовня, освящённая во имя св. Александра Ошевенского, построенная в 1909 г. по инициативе местного крестьянина Прокопия Афанасьева Третьякова, как гласит предание, в честь чудесного исцеления. Село Малый Халуй – Воздвиженская часовня с сильно искаженным, но сохранившимся «небом. По материалам: Олонецкие епархиальные ведомости, за 1909 г.; Н.И. Тормосова «Каргополье: история исчезнувших волостей, 2011, с. 309, 312; http://www.kenozerje.17-71.com/nordnotes.htm; Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=43251

Восстановлен исторический облик старинной церкви в мезенской Кимже 3 февраля 2020 г. 12:05 Завершено восстановление исторического облика деревянной церкви в честь иконы Божией Матери «Одигитрия» в деревне Кимже (Мезенский район Архангельской области). Памятник истории и культуры деревянного зодчества федерального значения сохранился с XVIII века. «Более чем десятилетний период реставрации церкви, как и длительный период ее строительства, представляет самостоятельную историю,— отметила руководитель инспекции по охране объектов культурного наследия Архангельской области Анна Ивченко. — Средства, выделенные из бюджета региона, позволили нанести заключительный, пожалуй, самый ответственный штрих в восстановлении памятника». За короткое время изготовлены и установлены оконные заполнения церкви, продухи цоколя, дверной проем в подклет здания, восстановлены черный и чистый полы, солея и амвон с клиросами. Отреставрированы декоративные кованые решетки и резные столбы в трапезной, а притвор и лестница на колокольню обшиты профилированной доской. Кропотливая работа позволила реанимировать также иные, не всегда заметные обычному глазу, части памятника. Работы выполнены архангельской реставрационной компанией ООО «Поморская плотницкая школа». Шатровая Одигитриевская церковь построена в 1709 году, памятник поставлен на государственную охрану в XX веке как образец традиционного деревянного зодчества Русского Севера. Работы по его спасению начались только в XXI столетии. Деревня Кимжа возникла в XV веке. Она располагается на невысоком берегу реки с одноименным названием. Здесь также сохранились и другие архитектурные памятники: двухэтажные избы XIX века и обетные кресты. В Кимже находятся две самые северные мельницы в мире, местные жители с помощью голландских мастеров восстановили их и отремонтировали внутренние механизмы. В 2017 году Кимжа получила статус самой красивой деревни России. Архангельская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Олонец. Неизвестная часовня. Часовня при поклонном кресте Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Правый берег реки Олонки, при въезде в Олонец со стороны Ладожского озера. Координаты: 60.984243, 32.932152 Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В центре села или погоста на Руси стояла церковь. В деревнях ставились часовни. В каком-то смысле сопоставимы по значению с деревенскими часовнями обетные или поклонные кресты. Зачастую они выполняли ту же функцию -- закрепления на местности сакрального места, духовного центра поселения. К сожалению, вне музеев, на своих исконных местах таких крестов сохранилось очень немного. И в основном - на русском севере. Один из таких крестов сохранился на окраине Олонца. Для его защиты и была сооружена небольшая досщатая часовенка. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=18689

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . «Богомолье " . Мемориальные храмы Москвы. Кандидат богословия протод.Константин Лаптев. Ведущая — журналист Елена Смирнова 10.07.2017 22:00 Протодиакон Константин Лаптев Клирик Казанского собора на Красной площади, староста и ризничий протодиакон Константин Лаптев рассказывает о мемориальных храмах Москвы, храмах-памятниках. Издревле на Руси строили обетные храмы, монастыри и часовни для моления о дарования победы или уже в честь победы на поле боя. Известны такие монастыри и храмы, построенные в честь победы на Куликовом поле, где молились об погибших воинах и вдовах (Богородице-Рождественский монастырь, Богородице-Рождественский храм в Кремле, храм всех Святых на Кулишках и др.). А Казанский собор на Красной площади знаменовал собой победу над Казанским ханством. Храм же Христа Спасителя был воздвигнут в честь победы в войне 1812 года... Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2017/07/10/22-0...

20А потом Господь сказал Аарону: «Не будет у тебя никакого наследства в Израиле, никакого надела земельного среди них. Я – твоя доля и наследство твое среди сынов Израилевых. 21Все десятины в Израиле Я отдаю сынам Левия – это будет их доля – отдаю за их служение, которое они совершают, служение при Шатре Откровения. 22 Израильтяне не будут более приближаться к Шатру Откровения, чтобы не отвечать за этот грех свой и не умереть; 23левиты и только левиты будут служить при Шатре Откровения и отвечать за всё, что здесь будет неверно сделано. Это установление на все времена, и обязательно оно для всех ваших потомков. Но земельного надела среди других израильтян у левитов не будет, 24ибо им Я даю десятину сынов Израилевых, которую они отделяют как приношение Господу. Потому и говорю о них: «Не должны они владеть никакой собственностью среди других израильтян“». 25А Моисею Господь велел 26передать левитам: «Принимая от сынов Израилевых десятину, то есть ту долю, которую Я определил для вас, вы должны из нее отложить приношение Господу, десятину от десятины. 27Ваше приношение будет считаться таким же, как приношения других людей зерна с их тока и молодого вина из их давильного чана. 28Вот так и вы будете отделять приношение Господу из всех десятин, принятых вами от сынов Израилевых; из этих десятин вы должны отдавать Аарону–священнику часть, Господу принадлежащую. 29Из всех даров, которые вы получаете, вам следует отделять приношение, полагающееся Господу; и тот дар, который вы посвящаете, должен представлять собой наилучшее из полученного вами. 30И еще скажи левитам: «Когда вы отделили самое лучшее из даров, то всё остальное может считаться вашим: как будто это зерно с вашего тока и молодое вино из вашего давильного чана. 31Вы можете есть всё это в любом месте, вы и все домочадцы ваши, ибо это причитающаяся вам плата за труды ваши при Шатре Откровения. 32 И не будет на вас греха, раз лучшую часть вы отдали как приношение. Вы не будете виновны в осквернении святынь сынов Израилевых и не умрете“». Пепел рыжей коровы

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010