Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru 1 Царствующу Киру Персскому перваго лета, во исполнение слова Господня усты Иеремииными, 2 Господь подвиг дух Кира, царя Персидского, и он объявил по всему царству своему словесно и письменно: 2 воздвиже Господь дух Кира царя Персскаго, и проповеда во всем царстве своем, и купно писаньми, глаголя: 3 так говорит Кир, царь Персидский: Господь Израиля, Господь Всевышний поставил меня царем вселенной 3 сия глаголет Кир царь Персский: (Господь) мене постави царя вселенней, Господь Израилев, Господь вышний, 4 и повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, который в Иудее. 4 и назнамена мне создати Ему дом во Иерусалиме, иже во Иудеи: 5 Итак, кто есть из вас, из народа Его, да будет Господь его с ним, и пусть он, отправившись в Иерусалим, что в Иудее, строит дом Господа Израилева: Он есть Господь, живущий в Иерусалиме. 5 аще убо кто есть в вас от языка Его, да будет Господь его с ним: и возшед во Иерусалим, иже во Иудеи, да созиждет дом Господа Израилева: сей Господь, иже вселися во Иерусалиме: 6 Посему, сколько их живет по местам, жители места того пусть помогут им золотом и серебром, 6 елицы убо окрест мест обитают, да помогут ему, иже суть на месте том, и златом и сребром, 7 дарами коней и скота и другими обетными приношениями на храм Господа в Иерусалиме. 7 даянием с конми и скоты и иными по обещанию предлагаемыми во святилище Господне, еже во Иерусалиме. 8 И поднялись старейшины племен колена Иудина и Вениаминова и священники и левиты и все, которых дух подвиг Господь идти и строить дом Господу в Иерусалиме; 8 И стоящии началницы коленом отечеств Иудиных и колена Вениаминова, и священницы и левити, и вси, ихже дух воздвиже Господь взыти, создати дом Господень, иже во Иерусалиме, 9 а жившие в соседстве с ними всем помогали им: серебром и золотом, и конями и скотом и весьма многими обетными приношениями многих, которых дух подвигнут был.

http://drevo-info.ru/articles/9199.html

Обет есть добровольное обещание Богу какого-либо приношения или действия, в виде необходимой обязанности не заповеданного, но духу Господних заповедей не противного. Обетные действия не редко можно примечать в жизни христиан, в простоте сердца верующих и верою живущих. Всегда памятуя свою зависимость от Бога и свое не достоинство пред Ним, они легко приходят к мысли, обещанием чистых даров и приношений или себя приготовить к умилостивлению Его, или по мере сил своих возблагодарить за получаемые от Него дары Его благости. Не оскудевает Церковь Христова и такими чадами своими, которые, горя духом в трудах ради Бога и своего спасения, налагают на себя по обету особенные подвиги, ни от кого не требуемые, а для многих неудобоносимые. Таким образом, служение Богу посредством добровольных обетов может выражаться и в самых высоких подвигах духовных, и в самых обыкновенных действиях христианского благочестия. Отказывается человек от мира и благ его, от супружества и утешений жизни семейной, от общества и всех в нем развлечений, изнуряет плоть свою мощением, подвергает свою душу страхованиям пустыни, порабощает свободную волю свою требованиям духовного наставника и им преподанного правила, и, окрылясь бдением и молитвою, вспомоществуемый благодатью, является во плоти ангелом. Такой подвиг и такое особенное устроение жизни суть плод обета, а не заповеди, сила которой простиралась бы на всех. С другой стороны, кому не случалось или в храме видеть, как иная вдовица приносит туда последние лепты и в чувстве благоговейного усердия, пред иконою возжигает свечу; или на пути встречать одинокого странника, из далеких пределов, без средств пропитания, только по вере в имя Христово, стремящегося к святому месту, чтобы там пролить молитвенные слезы? И сии благочестивые действия законом не предписаны, но Богу приносятся, как жертвы чистые, и часто обетные. Сомнительным однако же для иных представляется существование обетов в жизни христианской. Обет есть действие произвольное; в нем предпринимает человек то, к чему никем не обязан. Но говорят: христианин ко всему доброму законом Божиим обязан. В обете предназначается или приносится какой-нибудь дар Богу. Но что человек имеет, чего бы не приял от Бога ( 1Кор. 4:7 .)? И что он может обещать Богу, как свое? Много таких обетов, в которых обещаются приношения Богу под условием получения каких-либо благ или избавления от бедствий. Но человек имеет ли право предлагать условия Богу, тварь – Творцу? Не произойдет ли и здесь нечто подобное тому, как если бы стало предлагать условия брение скудельнику и здание создавшему ( Рим.9:20–21 .)? Наконец, данный обет нужно исполнить; это есть дело необходимости. Но может ли человек поручиться за себя, что он пребудет верен в исполнении обещанного? И согласно ли с духом христианской свободы подчинять себя такой необходимости?

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Lyapide...

В первый год царствования Кира Персидского, в исполнение слова Господа из уст Иеремии, Господь подвиг дух Кира, царя Персидского, и он объявил по всему царству своему словесно и письменно: так говорит Кир, царь Персидский: Господь Израиля, Господь Всевышний поставил меня царем вселенной и повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, который в Иудее. Итак, кто есть из вас, из народа Его, да будет Господь его с ним, и пусть он, отправившись в Иерусалим, что в Иудее, строит дом Господа Израилева: Он есть Господь, живущий в Иерусалиме. Посему, сколько их живет по местам, жители места того пусть помогут им золотом и серебром, дарами коней и скота и другими обетными приношениями на храм Господа в Иерусалиме. И поднялись старейшины племен колена Иудина и Вениаминова и священники и левиты и все, которых дух подвиг Господь идти и строить дом Господу в Иерусалиме; а жившие в соседстве с ними всем помогали им: серебром и золотом, и конями и скотом и весьма многими обетными приношениями многих, которых дух подвигнут был. И царь Кир вынес священные сосуды Господа, которые Навуходоносор перенес из Иерусалима и поставил в своем капище. Вынеся же их, Кир, царь Персидский, передал их Мифридату, своему сокровищехранителю, а через него они переданы были Саманассару, князю Иудеи. Число же их было: возливальниц золотых тысяча, возливальниц серебряных тысяча, серебряных курильниц двадцать девять, чаш золотых тридцать, серебряных две тысячи четыреста десять, и других сосудов тысяча. Всех сосудов золотых и серебряных принесено пять тысяч четыреста шестьдесят девять. И принесены они Саманассаром и возвратившимися с ним из плена Вавилонского в Иерусалим. Во время же царствования Артаксеркса, царя Персидского, Вилем и Мифридат, и Тавеллий и Рафим, и Веелтефм и Самеллий писец и другие, согласившиеся с ними, обитавшие в Самарии и других местах, писали ему следующее письмо: Царю Артаксерксу, господину, рабы твои Рафим, описатель происшествий, и Самеллий писец, и прочие из совета их, и судьи, находящиеся в Келе-Сирии и Финикии.

http://patriarchia.ru/bible/ezr2/2/

Глава 2 1–7. Указ Кира об освобождении иудеев из плена. 8–9. Выход иудеев. 10–15. Возвращение сосудов. 16–24. Противодействие построению храма: письмо к Артаксерксу. 25–31. Ответ Артаксеркса и прекращение постройки храма. 2Езд.2:1 В первый год царствования Кира Персидского, в исполнение слова Господа из уст Иеремии, 1 . Ст. 1–15 представляют изложение 1Eзд I , сходное почти до буквальности. См примеч к 1Eзд I . 2Езд.2:2 Господь подвиг дух Кира, царя Персидского, и он объявил по всему царству своему словесно и письменно: 2Езд.2:3 так говорит Кир, царь Персидский: Господь Израиля, Господь Всевышний поставил меня царем вселенной 2Езд.2:4 и повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, который в Иудее. 2Езд.2:5 Итак, кто есть из вас, из народа Его, да будет Господь его с ним, и пусть он, отправившись в Иерусалим, что в Иудее, строит дом Господа Израилева: Он есть Господь, живущий в Иерусалиме. 2Езд.2:6 Посему, сколько их живет по местам, жители места того пусть помогут им золотом и серебром, 2Езд.2:7 дарами коней и скота и другими обетными приношениями на храм Господа в Иерусалиме. 2Езд.2:8 И поднялись старейшины племен колена Иудина и Вениаминова и священники и левиты и все, которых дух подвиг Господь идти и строить дом Господу в Иерусалиме; 2Езд.2:9 а жившие в соседстве с ними всем помогали им: серебром и золотом, и конями и скотом и весьма многими обетными приношениями многих, которых дух подвигнут был. 2Езд.2:10 И царь Кир вынес священные сосуды Господа, которые Навуходоносор перенес из Иерусалима и поставил в своем капище. 2Езд.2:11 Вынеся же их, Кир, царь Персидский, передал их Мифридату, своему сокровищехранителю, 2Езд.2:12 а через него они переданы были Саманассару, князю Иудеи. 12 . A через него они (сосуды) переданы были Саманассару ( Σαμανασσρω). В VI17 то же лицо называется Саванассаром ( Σαβανασς). В 1Езд I8; V:14, 16 – у LXX то же имя встречается в форме Σασαρασρ и Σαβανασρ. Из IV:13; V:6 видно, что писатель 2 Езд разумеет под этим именем Зоровавеля. 2Езд.2:13 Число же их было: возливальниц золотых тысяча, возливальниц серебряных тысяча, серебряных курильниц двадцать девять, чаш золотых тридцать, серебряных две тысячи четыреста десять, и других сосудов тысяча.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Епископ Антиохийской Православной Церкви рассказал о чудесах на войне в Сирии Москва, 19 декабря 2016 г.      Викарий Патриарха Антиохийского Иоанна X епископ Эрзурумский Кайс в интервью сайту Информационно-просветительского отдела Украинской православной Церкви Московского Патриархата, рассказал об особом проявлении Божественной помощи христианам на ужасной войне в Сирии. — Люди часто свидетельствуют об особых чудесах. Так, примерно два года назад в церкви Святого Креста в Дамаске во время богослужения ракета пробила стену и остановилась у иконы святой Екатерины. Если б она взорвалась, то были бы тысячи погибших. Еще один случай произошел в известном сирийском Сайднайском женском монастыре Рождества Пресвятой Богородицы. Там существует обычай в качестве обетного приношения жертвовать большие, в длину своего роста, свечи. Во время одного из богослужений некий человек принес такую свечу и попросил монахиню ее поставить. Когда он эту свечу отдал и уже спускался по ступеням храма, с ним случился сердечный приступ, он упал на месте. Монахини несколько раз пытались зажечь эту свечу, у них ничего не получалось (она потухала сама собой), и тут раздался крик о том, что человеку плохо. Все побежали к месту, где лежал, как позже оказалось, мусульманин, который принес свечу. Он заговорил с монахинями и сказал им: «Осторожно, в свечке, которую я принес, динамит», и умер на этом же месте, прямо на ступеньках при входе в монастырь. Перст Божий всегда с нами, мы это чувствуем, — заключил епископ Кайс. Сайднайский женский монастырь Рождества Пресвятой Богородицы      Сирийский иерарх также рассказал о том, как уничтожаются величайшие памятники древности. — Завоеватели, которые проходили через Ближний Восток на протяжении истории — монголо-татары, крестоносцы, мамлюки, турки – не уничтожали памятники христианской цивилизации. Исламские радикалы сегодня уничтожают всё. На наших глазах убивают людей — и взрослых и детей, отрезают им головы… Сегодня в Сирии подвергаются атакам не только наши церкви – уничтожаются целые древнеримские античные города и даже мечети. Кто разрушил мечеть Омейядов в Алеппо, которая является достоянием всей мировой культуры? Это сделали исламисты-радикалы. Возникает вопрос — кто стоит за всем этим, кто поставляет оружие боевикам, кто создал ИГИЛ, кто привел наемников (в этой войне участвуют представители 70-ти национальностей) на наши земли? Почему ООН не возвышает свой голос, чтобы осудить этих людей как преступников? Даже ЮНЕСКО хранит молчание о разрушении культурных памятников.

http://pravoslavie.ru/99565.html

Мф.15:5 .  А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался, Мф.15:6 .  тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим. (Ср. Мк.7:11–12 ). У Матфея почти тождественно с Марком, но с пропуском слова «корван» и с заменой слов Марка: «тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей», другими выражениями, изложенными в первой половине 6-го стиха. Конструкция стиха у Матфея менее ясна, чем у Марка. Слово «корван» есть буквальный перевод часто употребляемой иудейской обетной формулы, подвергавшейся многим злоупотреблениям. Основания обетной практики были даны в Священном Писании Ветхого Завета (см. Быт.28:20–22 ; Лев.27:2–4, 27:9–12, 26–29 ; Числ.6:2–3, 6:13–15, 21, 21:2–3, 30:2–17 ; Втор.23:21–23 ; Суд.11:30–31 ; 1Цар.1:11 ). Впоследствии обеты сделались предметом иудейской казуис­тики. Слово «корван» было переиначено в «конам» «из благочестия». Стали говорить не только «данная вещь конам», но и «конам глаза мои, если они будут спать», «конам руки мои, если они будут работать» и даже просто «конам, что я не буду спать» и прочее (см. Талмуд. Пер. Переферковича, III, 183). Дар Богу по-еврейски назывался «корван» (как у Мк.7:11 ), и о нем часто упоминается в Лев.1–3 гл., где агнцы, козлы, тельцы, принесенные Богу во всесожжение, мирную жертву или в жертву за грех, называются «корван», т.е. «жертва». Газофилакия (казнохранилище) в храме, куда складывались приношения от народа, метонимически называется «корван» или «корвана» Мф.27:6 . Обеты могли и должны были часто отменяться, главная причина этого заключалась в том, что в них раскаивались («харата»), и в этом случае законники должны были их отменять. Обычай, который порицает Спаситель, заключался в том, что книжники дозволяли человеку этой формулой посвящать свою собственность храму и таким образом уклоняться от обязанности помогать своим родителям. Законническая формула, таким образом, была более священна, чем божественная заповедь, изложенная в Писании.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Втор.12:12 .  и веселитесь пред Господом, Богом вашим, вы и сыны ваши, и дочери ваши, и рабы ваши, и рабыни ваши, и левит, который посреди жилищ ваших, ибо нет ему части и удела с вами. Втор.12:13 .  Берегись приносить всесожжения твои на всяком месте, которое ты увидишь; Втор.12:14 .  но на том только месте, которое изберет Господь [Бог твой] в одном из колен твоих, приноси всесожжения твои и делай все, что заповедую тебе [сегодня]. Втор.12:17 .  Нельзя тебе есть в жилищах тво­их десятины хлеба твоего, и вина твоего, и елея твоего, и первенцев крупного скота твоего и мелкого скота твоего, и всех обетов тво­их, которые ты обещал, и добровольных при­ноше­ний тво­их, и воз­ноше­ния рук тво­их; Втор.12:18 .  но ешь сие [только] пред Го­с­по­дом, Богом тво­им, на том месте, которое изберет Го­с­по­дь, Бог твой, – ты и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, [и при­шелец,] который в жилищах тво­их, и веселись пред Го­с­по­дом, Богом тво­им, о всем, что делалось руками тво­ими. Втор.12:19 .  Смотри, не оставляй левита во все дни, [которые будешь жить] на земле твоей. Втор.12:26 .  Только святыни твои, какие будут у тебя, и обеты твои приноси, и при­ходи на то место, которое изберет Го­с­по­дь [Бог твой, чтобы при­зываемо было там имя Его]; Втор.12:27 .  и совершай всесожже­ния твои, мясо и кровь, на жертвен­нике Го­с­по­да, Бога твоего; но кровь других жертв тво­их должна быть про­ливаема у жертвен­ника Го­с­по­да, Бога твоего, а мясо ешь. Принося в указанном месте свои жертвы, евреи должны здесь же съедать и десятины плодов, и первенцев скота, и обетные и добровольные приношения, приглашая к трапезе левитов и пришельцев. По закону десятины поступали в пользу левитов ( Лев.27.30–33 ; Чис.. 18.20–32), первенцы мужского пола принадлежали Богу ( Исх. 13.1–2, 11–16 ); и наконец обеты, по самому свойству своему, должны принадлежать Господу. Между тем, в настоящем случае и о десятинах, и о первенцах, и об обетах говорится, что они должны быть съедаемы самим приносящим при участии левитов и бедняков. Очевидно, что в настоящем случае разумеются не обычные десятины, первенцы и обеты. Комментаторы предполагают, что кроме вышеотмеченной десятины, поступавшей в пользу левитов ( Лев.27.30–33 ), существовала так называемая вторая десятина, которую евреи должны были посвящать на дела благотворительности. Из Втор. 14:22–29 видно, что эту десятину можно было приносить к скинии натурой или (в том случае, когда скиния отстояла далеко) деньгами, а деньги употреблять на дела благотворения. Через два года в третий вторую десятину можно было съедать дома (а не при скинии), приглашая к трапезе левитов и бедняков (блаж. Феод. Толк. на кн. Втор., вв. 10, 13).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Церковь стала православной 3/15 мая 1875 года, в храме был один главный алтарь с иконой Богородицы, многочисленные обетные приношения. В соборе от бывшего римско-католического костела сохранились шесть боковых алтарей с изображениями святых. Первое православное богослужение состоялось 9 апреля 1879 года, после устройства иконостаса. После визита комиссии по церковному убранству храм был введен в эксплуатацию 6 августа 1880 года. В сакральном здании была одна звонница, находившаяся в церковной башне. Отреставрированный храм (стоимость реконструкции составила около 50 000 рублей серебром) был торжественно освящён архиепископом Хелмским и Варшавским Леонтием (Лебединским) 31 мая 1881 года. В 1896 году храм снова отреставрировали, алтарная часть была значительно приподнята, что позволило, по старинной традиции, ходить вокруг алтаря на коленях, не заходя за иконостас. Перед священным зданием находилась деревянная палатка (слева от главного входа в храм), в которой монахини продавали паломникам изделия ручной работы: иконы, картины и книги на религиозную тематику. Вокруг храма в течении нескольких лет возведены и обустроены 6 чуть меньших церквей. Крестовоздвиженская церковь была возведен в статус собора в 1890-х годах. У него было три придела с алтарями: а) Св. Сергия Радонежского создан в правом приделе собора. Освящен 15 сентября 1895 года епископом Гедеоном Покровским. Ликвидирован после эвакуации монастыря в Россию. б) Свт. Леонтия Ростовского, освящённый 2/14 января 1896 года, расположенный на северной стороне собора, был обустроен в честь московского митрополита Леонтия, который, будучи архиепископом Хелмским и Варшавским, приложил усилия для создания женского монастыря в Лесьне. в) Св. Афанасия Брестского, устроенный в 1894 году в левой части придела собора, он был отделён от главного храма железной бронзовой решеткой, которую изготовили ученики монастырской школы. В приделе хранились мощи православного святого Афанасия Брестского, убитого в 1648 году. Частица мощей была привезена из собора Брест-Литовска. Останки православного мученика были вывезены из Лесьны в Санкт-Петербург в августе 1915 года.

http://sobory.ru/article/?object=55307

«В Холенёвке была большая улица и несколько проулков. На одном из них бил ручей из горы. Однажды зимой женщина пошла за водой и когда она подошла к ручью, то услышала голос святой Параскевы мученицы: «Когда вы прекратите ходить сюда в грязной одежде?». Следом сделали часовенку, и вода стала святой. От того дня отсчитали десять пятниц и на десятую стали ходить лечиться святой водой». Кто же такая св. Параскева? Св. Параскева (что значит в переводе с греческого «пятница»), считалась особо почитаемой у православных, преимущественно женской частью населения, ее считали покровительницей домашнего хозяйства, пособницей в женских заботах. Св. Параскева считалась покровительницей воды: «вода земли и Параскева тождественны». Об этом говорят бытующие в народе, в том числе и в Холенёвке, предания об иконах Параскевы Пятницы, «явленных» на воде, ручье, роднике или колодце, вследствие чего вода приобретала особую животворящую силу, становилась святой и целебной. При подобных источниках и колодцах, называемых в народе «пятницкими» или «пятницами», вешались иконы св. Параскевы, ставились часовни и кресты. К таким святым местам в пятницу и в день святой Параскевы совершались крестные ходы, около них служились молебны, читались молитвы, приходили люди за исцелением от всевозможных болезней. Водой мыли больные места, обливались, брали с собой в бутылках, чтобы использовать в течение всего года, так как вода из этих источников не цвела и не портилась. У источника человек оставлял какой-нибудь «завет» - жертвенное приношение св. Параскеве. Наиболее распространенными «заветами» были деньги (их бросали в источник), предметы одежды. Людей, небрежно относящихся к источникам, постигало несчастье. В течение года праздновались и почитались как «временные» или «именные» пятницы, то есть те которые отмечались перед главными годовыми праздниками, так и «обетные», когда в случае произошедших несчастий - падежа скота, неурожая хлеба, тяжелых болезней и т. д. давался обет не только соблюдать строгий пост по некоторым пятницам, но и отмечать их как праздничные. Поэтому и в Холенёвке возникла десятая пятница после Пасхи.

http://sobory.ru/article/?object=24973

Прощаясь с владыкою Никанором собрат наш старец Михаил Федорович Грачев высказал ему общую нашу скорбь о том, что как долго не приходит в исполнение дело сооружения в Москве, как сердце России, Всероссийски-обетного храма Божия во имя святого благоверного великого князя Александра Невского, в благовейно-благодарное воспоминание освобождения русских крестьян от крепостной зависимости. К этому М. Ф. Грачев добавил, чтоб виду слабого сбора добровольных приношений на это святое дело, (потому что во многих отдаленных от Москвы местах об этом мало знают), православный русский народ сам желает, чтобы ему высшая правительственная власть дала определенный день для такового сбора приношений в церквах, по примеру того, как это имеют многие благотворительные учреждения, как, например, Православное Миссионерское общество, Православно-Палестинское общество и друг. Владыка Никанор выслушал это с видимым сердечным участием и в утешение наше сказал: «Бог милостив! можно надеяться, что и вам в этом сердобольные наши власти не откажут! » О, дай-то Бог , чтобы это осуществилось! Тогда какая будет великая радость всему православно-русскому народу!... Тогда, каждый, узнав об этом, с великим усердием понесет посильную свою лепту на это святое дело! О, дай-то Бог ! дай-то Бог сему исполниться!!!... Прося Вашего пастырского себе благословения и Ваших о мне молитв, с истинным почтением и глубокою к Вам преданностью, имею честь быть Ваш покорнейший слуга. Крестьянин Владимирской губернии и уезда, села Нового, каменных работ мастер и десятник Иван Лаврентьев Гришин. Октября 14 дня 1890 г. Высокопреосвященный Никанор, архиепископ Херсонский Надеждам на поправление здоровья и продолжение многополезной жизни высокопреосвященного Никанора не дано исполниться: доблестный архипастырь во гробе, и гроб сей уже покрыт землею.. Смолкло вещее слово, столько послужившее и Церкви, и отечеству в самую тяжелую для них пору, изобличившее столько ран и нестроения, и давшее столько утешения и назидания! Сложил свое оружие мужественный воин Христов, до последней своей минуты бодро стоявший на страже веры и Церкви! Богатые дарования и в школе, и в жизни выдвигали его в ряд первых деятелей, в самые трудные и опасные места для слова и борьбы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

  001     002    003    004    005