8:13 Не ничтожных царей должны бояться иудеи, а своего единого и великого Царя Иеговы! 8 для обоих домов. Т.е. для Иудеи и Израиля. камнем... сетью. Возможно, эти слова являются напоминанием о «краеугольном камне» (28,16; Пс. 117,22 ; Лк. 10,17.18 ; Рим. 9,33 ; 1Пет. 2,6–8 ). Писание часто называет Бога Скалой Израиля (17,10; 26,4; 30,29; 44,8). Вместе с тем защита, которую Бог дарует верующим в Него, оборачивается поражением для маловеров и, таким образом, становится для них сетью (ср. Рим. 9,33 ; 1Пет. 2,6–8 ). 8 Завяжи... запечатай. Более точный перевод: «Я намереваюсь завязать это свидетельство и запечатать откровение для учеников моих». Это слова самого пророка, а не Господа. 8 я и дети. Исаия и оба его сына своими именами («Бог спасает остаток спасется» и «спешит грабеж, ускоряет добыча») служат ясным предуказанием того, что намерен сделать для Своего народа Иегова: Господь спасет Свой народ ( Евр. 2,13 ). от Господа Саваофа. См. ком. к 1,9. на горе Сионе. См. ком. к 1,8. 8 обратитесь. См. ком. к 9,13. к вызывателям умерших и к чародеям. Закон Божий однозначно воспрещает магию ( Втор. 18,10.11 ). См. ком. к 2,6. 8 к закону и откровению. Авторитетами являются только закон, данный через Моисея, и откровение Божие, даваемое пророкам Божиим. они. Вызыватели умерших, чародеи, шептуны и чревовещатели. это слово. Имеются в виду приведенные выше слова: «не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых?» То есть, если к кому-либо обратятся с просьбой вызвать дух умершего, то вместо вызывания должен последовать именно такой ответ, ибо он есть истина, т.к. согласуется с законом Божиим. Если же чародей «приступит к процессу», то любой ответ, независимо от содержания, будет ложью, поскольку противоречит установлению Божиему. Глава 9 9 Прежнее время. Печальное настоящее и ближайшее будущее. землю Завулонову... Неффалимову. Эти земли более других (и прежде других) страдали от нашествия ассирийцев, приходивших с севера. приморский путь, Заиорданскую страну.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Jesus» phrase «keep my word» (8:51–52, 55; 14:23–24; 15:20; cf. 17:6; Rev 3:8, 10) echoes biblical language for obeying God " s law and word through his prophets. 6914 Never «seeing» death is, of course, idiomatic for never experiencing it (cf. also Luke 2:26; Heb 11:5); 6915 God often allowed the righteous to avoid having to «see» sorrows. 6916 («Taste death» in 8is an equivalent idiom to «see death»; 6917 paraphrase was a standard rhetorical exercise and the rewording is thus not significant–cf. 13:10–11; Theon Progymn. 1.93–171.) A phrase like «not die» could appear in conjunction with «live» as a way of making it more emphatic. 6918 In contrast to those who wanted to kill as their spiritual progenitor did (8:40, 44), Jesus came to bring life (8:51; 10:10) from his Father. If they rejected him, however, they would «die in their sins» (8:21, 24). 5. Greater Than Ahraham (8:52–59) Jesus» interlocutors zealously assert their descent from Abraham (8:33), a claim which Jesus allows genetically (8:37) but challenges spiritually (8:39–44). The interlocutors conversely deny that Jesus is greater than Abraham (8:52–53); Jesus responds that he is not boasting (8:54–55), but that Abraham himself recognized Jesus» superiority (8:56), and that Jesus existed eternally before him (8:58)–a blatant assertion of deity which could not easily be misinterpreted (8:59). 5A. Assuming Abrahams Superiority (8:52–53) Jesus» hearers misunderstood (8:52), yet should have understood his words about not dying (8:51; for this being accepted language for death, see comment above on 8:51): some of Jesus» Hellenistic Jewish contemporaries could claim that those who conquer fleshly passions, like the patriarchs of old, do not die but live for God (4 Macc 7:18–19; cf. Matt 22:32). 6919 In one Jewish story possibly in circulation in some form by the time of the Fourth Gospel " s publication, Abraham refused to submit to the angel of death, requiring God to remind him that all the righteous before him, including the prophets, have died. 6920 Again, however, Jesus» adversaries misinterpret his words about death by construing him more literally than necessary (8:52; cf. 6:52).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

8 (960) 200–57–97, 8 (921) 02–43–23; oasis@yandex.ru 6. Владивосток. Епархиальное общество трезвости при храме в честь Покрова Божией Матери; 8 (902) 557–77–01; pokrov8@yandex.ru 7. Вологда. Группа трезвости при храме во имя ап. Андрея Первозванного; 8 (981) 440–16–21; hram.andreya.perv@mail.ru 8. Екатеринбург. Иоанно-Предтеченское братство «Трезвение» Русской Православной Церкви; 8 (800) 775–36–26; bratstvotrezv@gmail.com, http://trezvenie.org/ 9. Екатеринбург. Общество «Трезвение» при храме во имя свт. Николая Чудотворца при Уральском государственном горном университете; 8 (922) 021–44–99, 8 (800) 775–36–26; trezv1@yandex.ru, http://nikolahram.com/ 10. Иваново. Общество трезвости в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» при храме в честь Преображения Господня; 8 (915) 816–60–01, 8 (915) 821–64–77; pops1960@yandex.ru 11. Ивановская область, пос. Верхний Ландех. Общество трезвости при храме во имя свт. Николая; 8(980) 687–11–05, 8(980) 686–68–02; vlprihod@yandex.ru 12. Ижевск. Общество трезвости во имя св. вмч. Пантелеймона при соборе Святой Троицы; 8 (912) 007–17–82; oleg_mitchickov@mail.ru 13. Иркутск. Общество трезвости в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» при храме во имя свв. мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии; 8 (395) 222–49–80; dpc-innokent@yandex.ru 14. Казань. Епархиальное общество «Трезвение» во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского; 8 (917) 901–15–40; uferov54@mail.ru 15. Казань. Общество трезвости при храме во имя свв. мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии; 8 (905) 312–62–80, 8 (917) 244–89–09; trofimova@kibb.knc.ru, pavlov@eparhia.ru 16. Калининградская область, г.Гусев. Группа трезвости при храме в честь Успения Пресвятой Богородицы; 8 (911) 450–67–29; ortodox75@gmail.com, http://gusev.cerkov.ru/ 17. Калининградская область, г.Советск. Согласие трезвости во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского при соборе в честь Трёх Святителей; 8 (952) 114–98–70; nemanblag@mail.ru 18. Коми республика, с.Богородск. Общество трезвости при храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы;

http://azbyka.ru/zdorovie/prihodskaja-sh...

7.9 Рассказ о Бейсане 7.10 Табария 7.11 Изложение Рассказа Ибн-Исхана о Ярмуке 7.12 Присяга Му’авии 7.13 Отравление Абд-ар-Рахмана-иби-Халида 7.14 О кафедре Мухаммеда 7.15 Восстание в Палестине 7.16 Присяга Мервану 7.17 О битве при Мердж-Рахите 7.19 Сулейман-ибн-Абд-ал-Мелин. 7.20 Омар-ибн-Абд-ал-Азиз. 7.21 Язид-ибн-Абд-ал-Мелик 7.22 Хишам-ибн-Абд-ал-Мелик.. 7.23 Ал-Валид-ибн-Язид и Язид-ибн-ал-Валид. 7.24 Восстание в Палестине и Урдунне. 7.26 Бегство Мервана. 7.27 Последние усилия Омейядов. 7.28 События при правлении аббасидских халифов. 7.29 Восстание Абу-Харба. 7.30 Меры ал-Мутеваккиля против зиммиев. 7.31 Битва при ат-Тавахине. 7.32 О карматах. 8. Евтихий (+940) 8.1 Наступление Арабов. Осада Газзы. 8.2 Спор Софрония с Киром, патриархом александрийским. Софроний избран патриархом Иерусалимским. 8.3 Битва при ал-Якусе 8.4 Осада Дамаска 8.5 Сдача Иерусалима. Омар в Палестине 8.6 Запрещение совершать хаджж в Мекку 8.7 Разрешение строить новые церкви 8.8 Постройки ал-Валида в Иерусалиме и в Дамаске 8.10 Хишам. Захваченные яковитами церкви возвращаются мелькитам. 8.11 Ар-Рашид. Возвращение церквей, отнятых яковитами. 8.12 Обновление купола церкви Воскресения в Иерусалиме. 8.13 Ма’мун. Разрешение построить новые церкви. 8.14 Меры ал-Мутеваккиля против христиан 8.15 Сражение при ат-Тавахине 8.16 Разрушение церквей 8.17 Разгром храма Воскресения в Иерусалиме. 9. Ибн-Абд-Раббихи (+940) 9.1 Приезд Джебеллы-ибн-ал-Айхама к Омару-ибн-ал-Хаттабу на поклон 9.2 Омар в Сирии 9.3 Мерван II 9.4 Перевод диванов 9.5 Омар II 9.6 Ибрахим-ибн-Мухаммед 9.7Избиение при реке Абу-Футрусе 10. Ал-Масудий (+956) 10.1 Нава и Джаулан 10.2 Мертвое море 10.3 Бейсан 10.4 Иерусалим 10.5 Самаритяне 10.6 Назарет 10.7 Яковиты 10.8 Фанан 10.9 Описание Сирии 10.10 Арабы в Палестине 10.11 Праздник в Иерусалиме 10.12 Церкви в Антиохии 10.13 Мута 10.14 Наставление Фбу-Бенра вождям 10.15 Абу-Убейда 10.16 Халид-ибн-ал-Валид 10.17 Ибн-аз-Зубейр 10.18 Мерван 10.19 Абд-ал-Мелик 10.20 Валид 10.21 Мерван III 10.22 Аббасиды

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

телефон: 8 (8352) 62–47-53 Медюков Александр Юрьевич (курирует работу с бездомными), телефон: 8 (8352) 62–60-90 Отдел по делам ветеранов и социального обслуживания населения Начальник отдела: Зайцева Елена Викентьевна, телефон: 8 (8352) 62–50-70 УЧРЕЖДЕНИЯ ГКУ ЧР «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЛЯ ЛИЦ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА И ЗАНЯТИЙ» 428022, г. Чебоксары, Хозяйственный проезд, д. 7 Телефон: 8 (8352) 63–13-33, 8 (8352) 63–29-43 Факс: 8 (8352) 63–42-38 Директор: Паршин Василий Васильевич, телефон: 8 (8352) 63–42-38 Условия приема: Как добраться: от железнодорожного вокзала троллейбусом 6 до остановки «Энергозапчасть». Чукотский автономный округ ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ 689000, Чукотский АО, г. Анадырь, ул. Отке, д. 11 Телефон: 8 (42722) 6–44-55; Факс: 8 (42722) 2–44-05 Сайт: http://www.usynovite.ru/contacts/?region=83 Email: opeka-87@mail.ru Начальник: Жукова Анастасия Геннадьевна, телефон: 8 (42722) 6–45-02 Главное управление социальной поддержки населения Начальник управления, заместитель начальника департамента: Горностаева Татьяна Александровна, телефон: 8 (42722) 6–41-14 Отдел социальной поддержки Начальник отдела: Амелина Ольга Алексеевна, телефон: 8 (42722) 2–47-69 УЧРЕЖДЕНИЯ Социальных учреждений для бездомных нет. Якутия республика МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 677000, г. Якутск, ул. Петра Алексеева, д. 6/1 Телефон: 8 (4112) 42–40-34 Факс: 8 (4112) 34–04-25 Сайт: http://sakha.gov.ru/mintrud Email: info@mintrud.sakha.ru Министр: Дегтярев Николай Николаевич Первый заместитель министра: Максимова Елена Александровна, телефон: 8 (4112) 34–11-66 Заместители министра: Колесов Виктор Джамаханович, телефон: 8 (4112) 34–11-55 Сырова Светлана Анатольевна, телефон: 8 (4112) 34–15-90 Отдел методологии и организации социального обслуживания Начальник отдела: Платонов Владислав Дмитриевич, телефон: 8 (4112) 34–10-49 Специалист (курирует работу с бездомными): Николаева Наталья Ивановна, телефон: 8 (4112) 33–00-53 УЧРЕЖДЕНИЯ ГУСО «КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ Г. ЯКУТСКА» (два отделения: отделения выявлений и сопровождения, отделение временного пребывания «Тирэх»)

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 672000, г. Чита, ул. Курнатовского, д. 7 Телефон: 8 (3022) 35–50-85 Факс: 8 (3022) 35–65-37 Сайт: www.minsoc.ezab.ru Email: root@sobes.chita.ru Министр: Рева Георгий Васильевич, телефон: 8 (3022) 35–50-85 Первый заместитель министра: Пакулов Александр Анатольевич, телефон: 8 (3022) 35–64-64 Заместители министра: КоноплевАлександр Петрович, телефон: 8 (3022) 35–63-46 Шолохов Андрей Евстигнеевич, телефон: 8 (3022) 35–47-19 Рязанцева Татьяна Георгиевна, телефон: 8 (3022) 35–44-29 Кириллова Марина Вениаминовна, телефон: 8 (3022) 32–12-68 Отдел организации деятельности учреждений Начальник отдела: Казаченко Евгений Олегович, телефон: 8 (3022) 32–53-96 УЧРЕЖДЕНИЯ ГАУ СО «СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ» ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ (отделения: ночного пребывания, социальной реабилитации) 672030, г. Чита, ул. Труда, д. 15 Телефон: 8 (3022) 39–60-12, 8 (3022) 39–55-08 Директор: Писаренко Людмила Павловна, телефон: 8 (3022) 39–60-10 Отделение ночного пребывания Условия приема: Условия пребывания: Отделение социальной реабилитации Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: от железнодорожного вокзала автобусом 18 до конечной остановки. ПРАВОСЛАВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СЛУЖБЫ ДОМ МИЛОСЕРДИЯ ПРИ ХРАМЕ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА 673370, Забайкальский край, Шилкинский район, г. Шилка, ул. Клубная, д. 10а Телефон: 8 (30244) 2–09-68 Настоятель храма: иерей Александр Тылькевич, телефон: 8 (914) 499–91-23 Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: с железнодорожного вокзала пешком вдоль железной дороги на запад к храму. Ивановская область ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 153012, г. Иваново, пер. Свободный, д. 4 Телефон: 8 (4932) 41–05-57, 8 (4932) 30–40-75 Факс: 8 (4932) 30–40-97 Сайт: www.ivszn.ru Email: info@ivszn.ivanovoobl.ru Начальник департамента: Эрмиш Ирина Геннадьевна Первый заместитель начальника: Кокорева Татьяна Валерьевна, телефон: 8 (4932) 90–10-47 Скибенко Марина Анатольевна, телефон: 8 (4932) 32–64-86 Заместители начальника Кабанова Марина Александровна,

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

8 (910) 931–96–90; goryachevai@yandex.ru 59. Тверская область, г.Удомля. Группа трезвости при Князь-Владимирском соборе; 8 (910) 932–23–81; Udomlya.sobor@gmail.com 60. Тула. Общество «Трезвение» при храме во имя св. блгв. вел. кн. Александра Невского; 8 (963) 227–18–14; aleknew@yandex.ru 61. Тюменская область, с.Бердюжье. Общество трезвости при храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы; 8 (912) 389–93–01, 8 (34554) 2–27–11; antoshki72@mail.ru 62. Тюменская область, пос.Московский. Согласие трезвости при храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы; 8 (912) 397–77–90; bas-sn@yandex.ru 63. Тюмень. Общество трезвости при храме в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали»; 8 (905) 820–50–37, 8 (912) 399–77–03; tarmany@obshee-delo72.ru, http://www.obshee-delo72.ru/ 64. Удмуртия, пос.Игра. Братство во имя блг. вел. кн. Александра Невского при храме в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша»; 8 (912) 011–68–38; pater-antony@yandex.ru 65. Улан-Удэ. Общество трезвости при храме во имя прор. Божия Илии; 8 (902) 562–17–74; georgierey@mail.ru 66. Уфа. Общество «Трезвение» при храме Христа Спасителя; 8 (917) 408–55–46, 8 (937) 332–12–98; RSTarasov@yandex.ru, http://www.spas-ufa.pravorg.ru 67. Ханты-Мансийский АО, г.Сургут. Общество трезвости при соборе в честь Преображения Господня; 8 (922) 250–61–48; Alfa060711@mail.ru 68. Ханты-Мансийский АО, пос.Салым. Согласие трезвости при храме во имя свв. апп. Петра и Павла; 8 (922) 413–54–23; apostolsalym@mail.ru 69. Ханты-Мансийский АО, г.Нефтеюганск. Общество трезвости при храме во имя свт. Луки (Войно-Ясенецкого); 8 (982) 507–96–37; dolgikh-svetlana@mail.ru 70. Челябинск. Епархиальное Общество трезвости при храме во имя свт. Василия Великого; 8 (952) 518–08–97; info@trezvenie74.ru 71. Челябинск. Учебно-просветительский центр «Увильды»; 8 (902) 611–98–77; info@trezvenie74.ru 72. Челябинск. Школа «Лидер» при храме свт. Василия Великого; 8 (912) 4017617; varvara16.99@mail.ru 73. Челябинск. Епархиальный центр социальной адаптации «Трезвение»;

http://azbyka.ru/zdorovie/prihodskaja-sh...

7. 771 Отдание Святой Пасхи 7. 78 Неделя Седьмая по Пасхе (св. отец Первого Вселенского Собора) 7. 79 Родительские субботы 8 Проповеди и размышления на разные темы] 7. 81 Проповеди об истинах православной веры 7. 82 Проповеди о христианских добродетелях и пороках 7. 83 Слова при наречении во епископа. 7. 84 Проповеди на юбилейные торжества… 7. 85 Проповеди перед началом занятий 7. 86 Проповеди при заложении и освящении храмов. 7. 87 Проповеди при погребении умерших и поминовении. 7. 88 Другие темы. 7. 9 Проповеди инославных проповедников. 8. Церковное право 8. Общие вопросы 1 Церковное устройство] 8. 11 Клир 8. 12 Монашество. 8. 13 Миряне 8. 13–1 Женщина в Церкви 2 Высшее Церковное управление]5 3 Канонические основы взаимоотношений Поместных Православных Церквей] 8. 31 Автокефалия и автономия 8. 32 Диптихи 8. 33 Диаспора 4 Право религиозного учения, освящения, церковного управления, ] церковной дициплины. 8. 41 Вопросы брака 8. 42 Вопросы поста 8. 43 Календарный вопрос 5 Православная Церковь и инославие] 8. 6 Православная Церковь и нехристианские религии 8. 7 Имущественные вопросы Церкви 8 Церковь и государство] 8. 81 Юридические консультации 9. Экуменическое движение 9. Богословские статьи, посвященные проблемам вероисповедного единства христиан 9. 1 Молитва о христианском единстве. 9. 2 История экуменического движения 9. 21 РПЦ и экуменическое движение 9. 22 Видные деятели экуменического движения… 3 Всемирный Совет Церквей (ВСЦ)] 9. 30 Общие вопросы (история, структура ВСЦ и др. ) 31 Ассамблеи ВСЦ] 9. 311 1-я, Амстердам, Нидерланды, 1948г. 9. 312 2-я, Эванстон, США, 1954г. 9. 313 3-я, Нью-Дели, Индия, 1961г. 9. 314 4-я, Упсала, Швеция, 1968г. 9. 315 5-я, Найроби, Кения, 1975г. 9. 316 6-я, Ванкувер, Канада, 1983г 9. 317 7-я, Канберра, Австралия, 1991г. 9. 318 8-я, Харар, Зимбабве, 1998г. 9. 32 Всемирные конференции ВСЦ 9. 33 Центральный комитет ВСЦ (ЦК ВСЦ). 9. 34 Исполнительный комитет ВСЦ (ИК ВСЦ) 9. 35 Генеральный секретариат 9. 351 Отдел коммуникаций: информация и связь

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

5-го июля преосвященный служил с теми же сослужащими лигургию в Николаевской церкви и в пять часов вечера этого дня, сопровождаемый множеством народа, довольный и радостный отбыл из города 1128 . И тут, таким образом, торжество воссоединения ничем не омрачилось. «Так, благодаря Богу, и сомнительный Велиж – уже православный», – писал 6-го июля Скрипицин Пратасову. Из Велижа, по приглашению пр.Смарагда и с разрешения Пратасова 1129 , Лужинский отбыл в Оршу для совместного с пр.Смарагдом служения 8-го июля в древнем Оршанском женском монастыре, находившемся в двух верстах от города за Днепром. Скрипицин следовал за ним. Служение двух епископов здесь было особенно желательно, потому что к 8-му июля в монастырь стекался народ со всей Могилевской губернии. Теперь его было более 12 тысяч. По окончании богослужения епископы с трудом пробрались к келье, – народ толпой окружал их. Послужив 8-го июля вместе с пр.Смарагдом, пр.Василий на другой день, в сослужении воссоединенного и древле-православного духовенства, совершил литургию в Оршанском соборе; архиеп.Смарагд присутствовал в алтаре 1130 . Богослужению 8-го июля, по его влиянию на умы жителей, Скрипицин придавал особенно сильное значение 1131 . 30-го июля пр.Исидор и Василий освящали церковь во имя Преображения Господня в с.Спасе, при загородном архиерейском доме. Перед освящением был крестный ход из Софийского собора в Николаевский, а отсюда пр.Василий с крестом, устроенным пр.Евфросинией, в сопровождении древле- и ново-православного духовенства, шествовал в Спас, где был встречен пр.Исндором, и затем они вместе совершили освящение 1132 . 5-го августа пр.Исидор и Василий прибыли в Велиж. «Велижские граждане», – писал пр.Исидор, – «благочестивым усердием уничтожили всякое сомнение относительно их благонадежности... Еще до прибытия нашего в Велиж, народ собрался у заставы, чтобы нас встретить, и проводил до Св.Духовской церкви, а отсюда до Николаевской. Много было римлян, но они, наравне с прочим, просили нашего благословения» 1133 . На следующий день епископы служили литургию и совершали крестный ход 1134 . По словам пр.Василия, торжество чуть было не омрачилось по вине православного духовенства. По наущению прот.Ремезова и архим.Павла, пр.Исидор потребовал, чтобы крестный ход был совершен по-православному, иначе он намерен был отказаться от совместного служения. Узнав об этом, горожане рано утром прислали городского голову, старост трех униатских храмов, купцов и чиновников, которые просили пр.Исидора, чтобы на этот раз был соблюден униатский обычай: «В противном случае», – говорили посланные, – «мы не ручаемся, что не случится какого-либо беспорядка во время крестного хода по глупости женского пола». Пр.Василий, с своей стороны, напомнил пр.Исидору о Высочайшем повелении, разрешающем униатам соблюдение не искажающих догматы обрядов, а также о той ответственности, какой он себя подвергает, – и тот уступил» 1135 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

161 Сказав о других книгах для него нужных, Святитель пишет: «Peto dominationem tuam, dignetur procurare mihi duos libellos historicos, quorum avctorum nomina scripta misi ad manus vestras. Et qui alii possunt inveniri libri historici, summopere rogo mittantur nobis cum prætii nunciatione». 4 December. 1707. Письма к Вандербургу, всего четыре, на латинском языке, сохранились между рукописями Святителя в Синодальной библиотеке. 162 2 Ep. ad Vanderburgum., 8 iannuar. 1708. Из этого письма видно, что Святитель Ростовский выписывал для себя следующие книги: 1. Ravanelli Bibliotheca sacra. 2. Mellificium Theologicum. 3. Novum Testamentum. 4. Marci Friderici Wendelini. 5. Franc. Baconis de Verulamio. 6. Ars concionandi Gulielmi Pricei Angli. 7. Loci communes s. Theologiæ. 8. Sulpicii Severi. 163 Сочинение Альштеда и Стратемана св. Димитрий часто приводит в своей хронологии. Это указываете на дополнение ее впоследствии. Альштед реформатский богослов († 1638), оставил после себя множество разного рода сочинений, и между прочими: Thesavrus Chronologicus, которое, по свидетельству Фабриция, отличается ясностию. Fabricii Bibliogr. Antiquaria t. р. 252. Сочинение Стратемана: Theatrum historicum, впоследствии, по повелению Императора Петра I, переведено на русский язык Гавриилом Бужинским. – Из четвертого и последнего письма к Вандербургу видно, что Святитель требовал себе еще исторических и хронологических сочинений Сифа Кальвизия и Гавриила Буцелина. На последнего есть указания в летописи. Ч. I, стр. 70 и 138. 169 Издатель Диария с вероятностью догадывается, что то было сочинение Максимовича: Богородице Дево, в котором находилось до 25 000 силлабических стихов. 173 Письмо, напечатанное в Вестнике Европы 1826. 8, стр. 272. Время его определяется указанием на ожидаемое прибытие в Москву архимандрита Печерскаго (Иоасафа) для посвящения в Архиерея: что было в 1708. Письмо писано пред Пасхою того года. 174 Письмо это, напечатанное при Диарие, без означения времени, писано в сентябре 1708 г. Это видно из прибавления к нему, на­ходящагося в списке между Румянцевскими рукописями. В сем прибавлении упоминается о трех проповедях, недавно говоренных Святителем в Москве. «Послах честности твоей виноград-гостинец; зубами нечего кусать, – писанный на бумажке, казанье, что в Соборе говорилося; будет скоро и другое, что в Покровском; а третие, что в Ивановском, не будет; многое забыл. А к тому недосужно; много предлежит писати». Из Диария видно, что все три проповеди в означенных местах и в таком именно порядке говорены были в 1708 г., 22, 26 и 29 августа, из них первая о винограде напеча­тана во 2 томе соч. св. Димитрия, стр. 290. Напечатана и третья, хотя Святитель сначала и не намерен был записать после сказывания. Там же, стр. 310, где замечено время и место ея произнесения. Святитель возвратился в Ростов 8 сентября.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010