Только по мере превращения в царство Божие, насколько то возможно, мир становится удобной средой для приготовления и к переходу душ от временной к вечной жизни; только царством Божиим устраняется эта, столь нежелательная, бездна между временным и вечным, между землей и небом 2108 . Церковь Христова с заключенным в ней очагом евангельского света и добра естественным образом предназначена послужить – средством к преобразованию мира в духе евангельских начал и сделаться закваской, душой царства Божия ( Мф.13:33 ), солью земли и светом мира ( Мф.5:13: 14 ). Называя церковь в лице Своего «малого стада», – первых учеников и последователей, солью земли и светом мира, Господь несомненно этими словами возлагал на церковь высокую миссию обновления мира и служения царству Божию на земле. Не иная, как только эта мысль о созидании царства Божия церковью, заключается в словах ободрения Спасителя малому стаду или церкви Его, столь необходи- —276— мого в ее трудном и великом служении царству Божию, этой конечной цели всего дела Христова: Не бойся малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам царство ( Лк.12:32 ). Для кого не ясно, что здесь царство Божие объявляется делом церкви, ее подвигов и трудов, за которые оно дается церкви? И мы видим уже в истории начало осуществления пророческого слова Господа о церкви, как рассаднице царства Божия. Закваской царства Божия, солью и светом мира являет нам действительно христианскую церковь история: она говорит нам о благотворном воздействии церкви на семью, школу, общество, государство, – на все сферы человеческой жизни и деятельности. Силою Христова света, сохраняемого и распространяемого церковью, создана новая эра в истории и человечество поставлено на новые пути к лучшему будущему. Таким образом церковь служила и служит не только спасению душ или духовному преобразованию отдельных лиц, но и преобразованию и улучшению общественной среды 2109 . —277— В великой работе своей по созиданию царства Божия на земле церковь не остается одинокой: все лучшее в человечестве вместе с нею, сознательно и бессознательно, работает в пользу царства Божия. Посильную службу царству Божию на земле несут наука, право, государство, литература, искусства, – словом вся цивилизация, своим путем, отличным от религии, ведущая нас к одной и той же цели постепенного созидания лучшего будущего, царства Божия на земле. Здесь, а не где-либо, лежит цель цивилизации, здесь единственно идеал исторического прогресса, достойный тяжелых трудов и усилий, затрачиваемых человечеством в поисках лучшего будущего! Наука, верная своим задачам, ведет нас своими путями к тому же свету, правде и добру, которые составляют содержание и конечную цель царства Божия; наука служит благу страждущего человечества, вооружает нас средствами в борьбе с разнообразным злом; наука под знаменем истины объединяет всех людей без различия племени, званий и состояний в одну великую семью и тем содействует утверждению царства мира и братства на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Однако в чем же заключается сущность идеи пред–течи (с.90)? Почему эта идея так охотно принимается и про–возглашается даже властителями мира?.. Идея предтечи есть отри–цание Христа как Последнего и тем самым как Бога. Кто такой предтеча и какова его роль, объясняет нам святой Иоанн Креститель, определяя свои отношения с Христом: «Идет за мною Сильнейший меня» (Мк.1, 7), «Ему должно расти, а мне умаляться» (Ин.3, 30). В этих словах как раз и заключается сущность всякого предтечи. Предтеча – глашатай будущей дей–ствительности и ее знамение, но сам он не есть эта действительность. Он ее сам не творит. Он только про–возглашает, что она будет сотворена другим, Сильней–шим, нежели он. Он подготавливает для нее путь, но сам по этому пути не идет. Он символизирует ее, но ре–ально в себе он ее не имеет. Он крестит только водой, следовательно, началом, которое очищает, но само не остается. Задача предтечи – исчезнуть, растворившись, в им провозглашаемой и грядущей за ним действительности. Когда Христос, приняв крещение Иоанна, начал свою посланническую миссию, люди тут же отверну–лись от Иоанна и пошли за Ним. И опечалились уче–ники Иоанна, видя конец деяний своего учителя и не понимая роли предтечи. Они пришли к Иоанну и сказа–ли: «Равви! Тот, Который был с тобою при Иордане и о котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему» (Ин.3, 26). Тогда Иоанн ответил (с.91), что это вызывает в нем не печаль, но радость, ибо он видит, что его предназначение осуществлено. Он был послан Богом прежде Христа, чтобы проложить Ему путь. Если люди идут к Иисусу из Назарета, это озна–чает, что путь к Нему уже проложен и что миссия Иоанна завершена. Как друг жениха радуется счастью жениха, так и предтеча радуется успеху пришедшего после него. " Сия-то радость моя исполнилась, – ска–зал Иоанн своим ученикам, прибавив: – Ему должно расти, а мне умаляться (Ин.3, 29–30). Необходи–мо, чтобы предтеча исчез, растворился в им самим провозглашенном и указанном будущем. В этом его смысл и завершение его деятельности. Предтеча никог–да не самостоятелен. Он живет жизнью будущей дей–ствительности и сияет ее светом.

http://predanie.ru/book/71827-hristianst...

Возобновить уставы древней любви и мир отцов — этот не бесный и спасительный дар Христов, увядший с течением вре мени, опять привести в цветущее состояние — для нас необходи мо и полезно; а очень знаю, что покажется сие приятным и твое му христолюбивому сердцу. Ибо что восхитительнее, как видеть, что разделенные таким множеством стран, единением любви связуются в единый стройный состав членов в теле Христовом? Весь почти Восток, достопочтеннейший отец (а под Востоком ра зумею страны от Иллирика до Египта), приводится в колебание великой бурей и волнением, потому что ересь, давно посеянная врагом истины, Арием, снова ныне возникла с бесстыдством и, как горький корень, принеся плод, одерживает уже верх тем, что пред стоятели правого учения во всех епархиях по клеветам насиль ственно лишены своих Церквей и управление делами передано Уловляющим души людей простосердечных. И мы ожидали, что единственным избавлением от этого будет посещение вашего сер доболия; всегда утешали себя необычайностию вашей любви в прошлое время, ненадолго укреплялись в духе радостным слухом, посетите нас как–нибудь. Но надежда наша не исполнилась, и не удерживаясь долее, приступаем к письменному изложению нашего прошения, чтобы восстали вы на помощь нашу и прислали кого–нибудь из единодушных с нами, и они бы или сблизили ставших между собою далекими, или привели опять в содружество Церкви Божий, или яснее показали вам виновников неустройства, чтобы и вам уже стало известно, с кем надлежит иметь общение. Без сомнения же, мы требуем не нового чего, но бывшего в обычае и у прочих древних блаженных и боголюбивых мужей, а особенно у вас. Ибо знаем по преемству памяти, наученные от цами нашими и посланиями, поныне еще у нас сохранившимися что блаженнейший епископ Дионисий (преемник папы Сикста с 261 г.), отличавшийся у вас и правотой веры, и прочими добродетелями, посещал своими пись мами и нашу Кесарийскую Церковь, утешал посланиями отцов наших и присылал нарочных людей выкупать из плена рабства. А ныне дела наши в еще более затруднительном и печальном положении и требуют усильнейшего попечения, потому что опла киваем не земных зданий разрушение, но отьятие у нас церквей и видим не телесное рабство, но пленение душ, ежедневно произ водимое поборниками ереси; почему если теперь не подвигнетесь на помощь, то чрез несколько времени не найдете, кому подать руку, потому что все будут покорены преобладающею ересию.

http://predanie.ru/book/68862-tvoreniya/

—165— исправленное и дополненное сочинение могло бы быть весьма неплохой магистерской диссертацией“. 13) Заслуженного ординарного профессора Александра Беляева о сочинении студента Евладова Петра на тему: Учение Святого Иоанна Златоуста о таинствах“: „Сочинение г. Евладова состоит из введения, семи глав исследования и заключения. Во введении он делает краткий, но дельный обзор русских сочинений по предмету своего исследования. В первой главе даны указания относительно употребления слова Mυστιον в сочинениях Златоуста; во второй главе рассмотрены изречения Златоуста о таинстве крещения; в третьей – о миропомазании; в четвёртой – о покаянии; в пятой – об евхаристии; в шестой – о браке; в седьмой – о священстве. В заключении автор подвёл итог учению Златоуста о таинствах. По мнению г. Евладова у Златоуста слово „таинство“ не получило ещё позднейшего технического значения и Златоуст не даёт определения или формулы таинства; но всё-таки изображает существо и значение каждого из шести таинств (о елеосвящении автор не находит у Златоуста достаточно ясного указания) так, как их понимает Православная Церковь и в настоящее время. Из пособий он воспользовался при составлении пятой главы – об евхаристии – статьёй Кириллова: „Догматическое учение о таинстве евхаристии в творениях святого Иоанна Златоуста “, напечатанной в Христианском Чтении за 1896 г., и при написании шестой главы – о браке – сочинением Григоревского: „Учение Святого Иоанна Златоуста о браке“. При составлении четвертой главы – о покаянии – г. Евладов принял во внимание сочинение Алмазова: „Тайная исповедь в Православной Восточной Церкви“. Но ещё более труд автора облегчался тем, что творения Златоуста имеются в хорошем русском переводе. Впрочем в более важных местах автор проверял, по-видимому, русский перевод с подлинником. Материала он собрал значительное количество и подверг его надлежащей обработке. Но сочинение не свободно от новомодных, чисто газетных выражений вроде следующих: „в дальнейших иллюстрациях нет необходи-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 16 часов Папа предположительно посетит лагерь палестинских беженцев в деревне аль-Айда недалеко от Вифлеема. Кроме того, понтифик может посетить один из благотворительных центров. Затем Папа покинет Палестину – на церемонии прощания будет присутствовать президент Аббас. 14 мая Бенедикт XVI намерен провести в Галилее, на севере Израиля. Программа этого дня пока находится в стадии разработки. По всей вероятности, понтифик посетит Назарет и, возможно, совершит мессу на Горе Свержения, что находится в 2 км от этого города. В Назарете, городе, где протекало детство Христа, Папа намерен посетить храм Благовещения. Кроме того, возможно, понтифик встретится с религиозными лидерами Галилеи. Утром 15 мая Бенедикт XVI планирует встретиться с православным Патриархом Иерусалимским. Затем в 10 часов понтифик намерен посетить храм Гроба Господня. В 11 часов понтифик прибудет в армянский квартал Старого Города в, где встретится с армянским патриархом Иерусалимским. В 13.00, за несколько часов до начала иудейского шаббата, в аэропорту «Бен Гурион» состоится церемония прощания, в которой примет участие президент Израиля. В 14 часов самолет израильской компании El-Al с Папой на борту вылетит в Рим. Эта поездка станет первым визитом Бенедикта XVI в Святую Землю. До него места земной жизни Христа посещали Павел VI (4-6 января 1964 ) и Иоанн Павел II (20-26 марта 2000). Поездка Бенедикта XVI продлится 8 дней – то есть несколько дольше, чем визиты его предшественников.   Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО»

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Если хочешь, то иди в монастырь хотя бы сейчас или вообще – когда вздумаешь. Я поклонился ей до земли, поцеловал ее руку и попросил ее святых молитв на приведение в исполнение задуманного мною дела. Я не скрыл от матушки, что хочу уехать на Афон и что, посему, мне необходим заграничный паспорт. Я и просил ее исходатайствовать последний у Начальства. Матушка готова была оказать мне всякую помощь. Но сначала посоветовала мне поговеть и приобщиться Св. Христовых Тайн. Дело происходило на сырной неделе… На первой седмице Великого поста я и матушка отправились говеть, а потом предполагали съездить в волостное Правление за паспортом. Но одно предполагали, а другое случилось. Я желал исповедаться у священника подольше и полнее и потому выжидал, когда он всех отпустит и освободится… и может спокойно заняться мною. Подошел к нему. Священник как будто знал, какой исповеди я желаю, и исповедывал меня неторопливо по требнику, а в конце исповеди спросил: не намерен ли я уйти в монастырь и стать монахом? Мне не хотелось, чтоб другие узнали о моих намерениях, но скрыть о них пред духовником я, разумеется, не мог и потому сказал ему: да, – я намерен по- ступить именно так. Священник, однако, не одобрил моего намерения, но, указывая на мою молодость, советовал жениться, – а потом, – прибавил он, – если будет Богу угодно, то окажешься и в монастыре, после того как поживешь семейно в миру. Арсений Великий , – говорил батюшка, – поступил в монастырь уже 45-и лет от роду 8 . Сделай так же и ты. Теперь ты еще очень молод. А доживешь до 45-и лет, тогда и можешь поступать в монастырь… Слушая духовника, я совсем растерялся. Его советы совершенно не отвечали моим намерениям. Тем не менее я чувствовал, что нужно послушаться батюшки: ведь он говорил в храме Божием, облеченный в эпитрахиль, пред св. крестом и Евангелием Христовым. Я стал просить, у него окончательного и решительного совета, как у духовника, чтоб знать, как же мне поступить? Ведь я, – говорил ему, – завтра намерен ехать в Правление за паспортом, так как считал это дело решенным для себя.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Истощенный трудами организм легко поддался недугу, болезнь быстро приняла острую форму и перешла в тиф. Девятого мая архимандрит Макарий потребовал духовника; после приобщения Святых Таин над ним было совершено таинство соборования. По свидетельству очевидцев, Преподобный с удивительным терпением переносил жестокие страдания. Хотя старец и искал помощи у врачей и даже отослал келейника в Москву к своим друзьям и к «какому-нибудь знаменитому доктору» С. 45] (надо заметить, что святитель Филарет сразу же послал в Болхов своего личного врача, который приехал туда, когда земная помощь была уже не нужна). Преподобный Макарий вполне понимал всю серьезность своего положения. Напутствуя келейника, он наказал так отвечать митрополиту Филарету: «Если он только сам об этом спросит, – что по случаю тяжкой болезни не намерен ли он отложить свою поездку в Иерусалим, – что я еду неотложно в Иерусалим, и если он спросит: а по возвращении из Иерусалима где он намерен остаться, то сказать, что я там намерен остаться, где будет угодно Богу: если угодно будет Богу остаться мне в Иерусалиме, я там останусь 67 ; если же угодно будет Богу, чтоб возвратился назад, – я назад возвращусь, и где угодно будет Богу – в Киеве ли мне быть на покое, – там буду, в Москве ли или в Сергиевской лавре, в ските ли лаврском, – мне и там очень нравится; или в Болхов возвратиться, – я и в Болхов возвращусь, – мне болховский народ полюбился и он меня полюбил и почитает; братия здешняя для меня хороша и послушлива, ею я доволен; врагов у меня давно нет, – я со всеми мирен; я умираю спокойно и душа моя полна мира, и ничто меня смертное не смущает» С. 45]. Во время болезни Преподобный отрешился от всего земного и устремился душой в мир горний. Его состояние выразилось в строках, написанных незадолго до смерти: «Мой Бог ! Мой Царь-Отец! Спаситель дорогой! Пришел желанный день! Паду перед Тобой! Еще я на земле! Но дух Тобой трепещет! Зрю! Светит горний луч! Заря бессмертья блещет...» С. 83; 233. С. 538] О бодрственной готовности преподобного Макария к смерти свидетельствуют и слова, сказанные им еще до болезни: «Придет время, когда и меня позовет к себе Господь: «Макарий!» – «Я, Господи!» – «Иди сюда!» – и стряхнет гнилую плоть мою» С. 128].

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Мы провели первую седмицу поста, благодарение Богу, с миром, в обилии молящегося народа; и в субботу Господь сподобил меня послужить общению с ним четырех сот человек. Утомление мое было таково, что в воскресенье уже остался в келлии, впрочем с миром. Мир Господень и благословение вам и братии. Спб. Февраля 21-го 1841. Письмо 282 О. наместнику и братии мир и спасение, и в радость воскресения Христова вступление благодатное. Помнится, писал я вам, о. наместник, чтобы сказать иеродиаконам И. и Д., что они поступили не по правилам монашеским, просясь в другое место без благословения. Вы не уведомили меня, сказано ли, и с каким последствием, а мне надобно было знать, ибо дело не кончено и требует дальнейшего соображения. Писал я вам и то, что против воли держать их не намерен: представлением от Собора вы заставляете меня переменить мое мнение: а между тем митрополит Новогородский сказывает мне, что, по письмам из Сергиевой лавры, я удерживать их не намерен. Собор хочет запрещения перехода из лавры в лавру: не могу убедиться, чтобы сие вообще было нужно, справедливо и полезно и чтобы не было иногда лучше противное. Давно ли пришел к вам из Невской лавры иеромонах, и вы не говорили, чтобы запретить переход из лавры в лавру? При том вы хотите заставить меня за двух иеродиаконов сражаться пред С. Синодом с первенствующим членом Синода и моим рукоположителем (хотя тогда не первым). Неприлично, и не желаю. По получении представления вашего, я сказал владыке, что учрежденный Собор находит неполезным перемещение иеродиаконов. Он отвечал: не отпускайте. Я сказал, что прекословить ему не желаю, а предварительно изъяснял ему дело. Он отвечал, что люди ему не нужны, что он сдал дело без желания принять, и что ему дан ход по письмам, что я удерживать не намерен. Я: мне кажется и ваша лавра не должна согласиться на принятие просящихся без благословения; может быть, Сергиева лавра спросит о сем. Он: на что? Просто откажите. Я: сие последнее не так назидательно будет для просящихся; a дело в том и состоит, чтобы их вразумить. Он: как хотите. Говорил он мирно и от души: но после может навести его на иные мысли архимандрит Аарон, который имеет на него какое-то как будто магнетическое влияние.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Я готов к судебной перспективе» Дмитрий Сивиркин о намерении Валерия Гришко, сыгравшего архиерея в фильме «Левиафан», затаскать его по судам 22.01.2015 2600 Как сообщалось , главный режиссер Самарского академического театра драмы Валерий Гришко, сыгравший архиерея в фильме Андрея Звягинцева «Левиафан», намерен подать в суд на депутата Самарской губернской думы Дмитрия Сивиркина. Тем временем, Звягинцев предложил помощь Гришко. «Звягинцев позвонил мне вчера и сообщил, что готовится коллективное письмо в мою поддержку, подписанное самыми серьезными и знаменитыми деятелями искусства. Он также предложил юридическую помощь от киностудии в случае, если она понадобится», - сказал В. Гришко «Интерфаксу». Он подчеркнул, что намерен судиться только с Д.Сивиркиным, позволившим себе напрямую оскорбить его. «Меня совсем не волнует коллективное письмо, они вправе высказывать в мой адрес все, что им захочется. Я намерен подать в суд за оскорбительные высказывания Сивиркина, обвинившего меня в нелюбви к Родине ... Такие вещи нельзя оставлять без ответа», - заявил актер. По его словам, никакой реакции со стороны министерства культуры Самарской области на публикацию коллективного письма пока не последовало. «По моей информации, Минкульт пытается оградить себя от этой истории. При этом данные о моей зарплате ведомство запросило еще за несколько дней до публикации всяких статей», - отметил В.Гришко. Выяснить позицию региональных чиновников агентству на данный момент не удалось. «Мы пока не комментируем эту ситуацию», - сказал пресс-секретарь министерства культуры области Алексей Тилли. Ситуацию прокомментировал в интервью «Русской народной линии» сам депутат Самарской губернской думы Дмитрий Сивиркин : Я готов к судебной перспективе. Им всё можно - оскорблять нашу Церковь, епископат, снимать фильмы на весь мир с оскорблением русского епископата и Церкви. Но когда мы чуть-чуть поднимаем свой слабый христианский голос в защиту своей Церкви, мгновенно начинается истерия. Уже Звягинцев направляет адвокатов к Гришко, пишет письма. Все объединились в один боевой отряд, и Звягинцев, и «Эхо Москвы », и Марат Гельман, и Гарри Каспаров, все либеральные СМИ и блогеры. Им можно все, а нам нельзя ничего! Им можно поносить нашу Церковь, объясняя это художественностью произведения, не подлежащего критическому анализу, а нам нельзя даже слово в свою защиту сказать, они мгновенно бегут в суд!

http://ruskline.ru/news_rl/2015/01/22/ya...

106 в пустыне, где нет путей. В этих словах, по-видимому, содержится указание на вавилонское пленение народа Божиего. Возможно, однако, что речь идет об оставленности Богом и это состояние уподобляется пустыне. 106 милость. В данном псалме это слово употреблено также в ст. 1 (см. ком.), 8,15,21 и 31. Глава 107 Пс. 107 Этот псалом составлен, по сути, из отрывков, завершающих собой два других псалма. Стихи 2–6 повторяют Пс. 56,8–12 , а ст. 7–12 Пс. 59,6–14 . Псалмы 56 и 59 представляют собой плачи, оканчивающиеся словами упования на Господа, что придает им мощное оптимистическое звучание. 107 Готово сердце мое. Псалмопевец твердо намерен вознести хвалу Господу; никто и ничто не может помешать ему это осуществить. 107 Я встану рано. В этих словах страстное стремление к общению с Богом. 107 Буду славить Тебя... между народами. Псалмопевец сознает, что Господь Бог не только Израиля, но и всей вселенной. Поэтому и свидетельствовать о великих деяниях Господа он намерен перед всей вселенной. 107 милость Твоя. Т.е. заветная любовь Господа к Своему народу. 107 Бог сказал во святилище Своем. Нижеследующее пророчество было, видимо, передано через одного из пророков, несших служение при иерусалимском храме. Сихем... Сокхоф. Сихем и Сокхоф располагались соответственно к западу и к востоку от реки Иордан именно в них патриарх Иаков обосновался после примирения с Исавом. 107 Галаад... Манассия. Галаад и большая часть владений колена Манассиина находились к востоку от Иордана. Ефрем... Иуда. Эти два колена были самыми сильными из всех колен израилевых. скипетр Мой. См. Быт. 49,10 . Скипетр символ власти и могущества. 107 Моав, Едом, земля Филистимская. Соседние с Израилем народы, которые часто с оружием в руках выступали против народа Божиего. простру сапог Мой. То же, что «распространю (проявлю) Свою власть». 107 Кто введет меня..? Эти слова, по всей видимости, произносит царь от имени своего народа. 107 С Богом мы окажем силу. Псалмопевец убежден, что только с Божией помощью Израиль одержит победу над своими врагами. Глава 108

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010