Этим поступком он хотел показать христианам из Иудеев, жившим в Иерусалиме, самое ощутительное свидетельство обращения язычников, заставить их признать действие Духа Божия и между христианами из язычников; вместе с тем и заключить достойным образом свои действия на востоке, утвердив тесный союз христианского общения между верующими из Иудеев и верующими из язычников. Поэтому еще прежде отправления помянутого послания к коринфянам он послал Тимофея с некоторыми другими братиями в Македонию и Ахаию для собрания там милостыни и для прекращения возмутительных влияний в церкви коринфской ( 1Кор. 4:17; 16:10 ). Он надеялся чрез него получить известия о том, какое впечатление произвело ва церковь коринфскую его послание. Но надежда его не исполнилась: Тимофей вероятно был чем-нибудь остановлен дойти до Коринфа и потому возвратился в Ефес, не принесши с собой ожидаемых апостолом известий ( Деян. 19:22 ). Обеспокоившись этой нежной отеческой заботливостью ( 2Кор. 2:3, 4 ), Павел послал Тита в Коринф, чтобы, по крайней мере, чрез него получить нужные известия и сделать распоряжения, соответственные тому впечатлению, какое произведено посланием ( 2Кор. 2:13 ). И так как намерен был вскоре оставить Ефес, то положил условие сойтись с ним в Троаде, где намерен был пробыть долее, дабы более заняться проповедью (ст. 12) и, может быть, для начертания плана своего путешествия соответственно вновь полученным известиям от Тита. Между тем, возникло в Ефесе сильное возмущение против апостола, которое было вместе доказательством важных последствий его проповеди в Малой Азии. В этом городе делали серебряные и золотые модели знаменитого храма Дианы, здесь находившегося, которые рассылались всюду и доставляли богатые доходы городу. Некто Димитрий, у которого производилась большая фабрикация таких моделей и который содержал у себя много работников, видя такие могущественные успехи Евангелия в Малой Азия и ощущая уменьшение своих доходов с началом упадка веры в Диану, пришел в опасение, что его ремесло и совсем потеряет свой ход.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

  Чтоб я в Питер не махнул! Доставьте мне хоть парочку четочек черненьких шерстяных Горицких, только без стеклышек. Возлюбленнейший о Господе Павел Петрович! Усерднейше желаю Вам здравствовать о Господе. При сем письме намерен я препроводить к Вам чемодан, но не тот, который Вы ко мне прислали, а другой, ибо сей последний и прочнее и исправнее. Также беседу мною сочиненную: сия беседа, так как и прошедшее письмо, к вам написанное, имеют правильное расположение; особенно в письме случилось употребить слог и обороты довольно удачные и для писем приличные. Благодарю покорно за четочки! Между тем живу в Вологде; прошусь в Питербург; отпускают. Доходят до меня верные слухи, что сильно действует против меня Прилуцкий Архимандрит Евтихиан, несмотря на то, что подводил меня к пострижению и к ужасу моему и горести вижу, что всех сих несовместностей причина есть корыстолюбие. Своими же обстоятельствами я весьма доволен, и вы нашли бы меня столь же радостным, как видели в Новоезерске во время оной болезни. Верую, что вся тварь повинуется непостижимым намерениям Творца, и оные исполняет, хотя и кажется, что по-видимому оным противятся. Хорошо б, если б мог я сказать о Боге то, что сказал некто: «Любит же меня и Он, и утешения Его возвеселяют сердце мое!» Получил от Михаила Васильевича письмо на трех листах: и меня ждет к себе, и сам сбирается ко мне, — смотря по тому, как устроятся обстоятельства. О. Нифонт между прочими своими замечаниями, заметил, что не тесно ли будет мне вместе с М. В. Я промолчал, так как и на прочие замечания ответствовал молчанием. Он, когда был у меня в первый раз, то был уже начинен. Но кто б его начинил? — Я хожу здесь только в шесть домов, из коих ни один ему не знаком. Разве Наумовы, с коими познакомился единственно ради Вас. Как Вы думаете? — Впрочем, если и поеду в Питер, то намерен дождаться зимнего пути. Может быть, Бог приведет еще Вас увидеть, а между тем остаюсь искренне любящий вас и желающий Вам всех возможных благ   Иеромонах Игнатий. 27 сент.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Посылаю вам литографированный мой портрет, надеясь, что эта память будет для вас не неприятна, и прошу в тёплых молитвах к Господу не забывать искреннего вашего митрополита Иосифа. Графу Протасову, 26 декабря 1854 года. Неизлишним считаю препроводить при сем к Вашему Сиятельству произнесённое мною во вчерашний день слово. Оно как бы необходимое последствие известного уже вам слова, произнесённого мною в прошлом году в 1-й день ноября. Случилось, что и нынешнее слово говорено после манифеста Высочайшего, от 14 сего декабря, который получен нами почти накануне Рождества Христова. Мне показалось не лишним сказать оное – а впрочем доброе желание да покроет недостатки: писал, по совести, и по крайнему моему разумению. Графу Протасову, 10 января 1855 года 40 (секретно и конфиденциально). Как верноподданный, как сын отечества, как член Православной Церкви и как воссоединённый архиерей, обязанный некоторою ответственностью пред воссоединёнными и за воссоединённых, долгом считаю обратить ещё раз внимание правительства на обстоятельства края, с которым связано моё служение. Кажется, после благословенного Богом воссоединения Униатов с Православною Церковью, вскоре забыто, что они были для Поляков и Римских Католиков и авангардом, и оплотом против русской народности и Православия, что воссоединение было для латино-польской партии самым чувствительным ударом, что эта партия должна была искать новых условий для обеспечения своего положения, и что соотношения оной к воссоединённым должны были принять характер не только недоброжелательства, но и мести. Кажется также, латино-польскую партию сочли слабою, забывая, что она, кроме собственных сил, имеет опору в общей иноверной и иностранной партии, по видам религиозным и политическим. Кажется, не обращено также внимания, что страдательное совершенно положение, в котором поставлены воссоединённые со времени слития с Православною Церковью, должно было и облегчить, и осмелить латино-польскую партию в её действиях. Не знаю, приходилось ли кому измерить и оценить вполне: что сделано в пользу этой партии в последние десять или пятнадцать лет. Здесь не намерен я распространяться о действиях на пользу Латинской иерархии. Это дело прошлое и уже неисправимо. Тут не главное конкордат – мера политическая, может быть, необходимая. Но вообще предшествовавшие, сопровождавшие и последовавшие за оною учреждения и распоряжения клонились к тому, чтобы упрочить и усилить противу прежнего Римско-Католическую в России иерархию. Теперь Православному духовенству в западных епархиях едва ли всех сил достаточно, чтобы бороться с одним только Римско-Католическим духовенством. Но ещё раз – я не намерен распространяться о сем духовенстве, а обращу внимание на другое, постепенно в здешней стране устроенное орудие латино-польской партии – гражданское чиноначалие.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Он (праздник) запечатывает вифлеемскую пещеру, где ветхий денми, как грудной младенец, возлежал в яслях; но открывает иорданские источники, где опять Он крестится с грешниками, даруя миру отпущение грехов Своим пренепорочным телом. Но когда изшел из утробы на землю, Он явился детям как дитя, человекам как человек, матери как сын, пастырям как пастырь: « Я пастырь добрый, положивший душу свою за овец » ( аз есмь пастырь добрый, пастырь добрый душу свою полагает за овцы ), — говорит божественное Писание (Ин. 10:11). Теперь Он намерен придти к источникам иорданским, (источникам для) мытарей и грешников, из желания омыть с них грехи. И велико чудо этого торжества. Мудрейший Павел возглашает словами: « явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков » ( явися благодать Божия спасительная всем человеком ) (Тит. 2:11), и во всем мире преизобилует радость. Радуется небо, так как первым слышит исходящий голос; освящается воздух парением Духа; водное естество научилось омывать души вместе с телами. И вся тварь совершает праздничное веселье; скорбит только диавол при виде приготовленной купели, давящей лишь его. Что же говорит (евангелист)? « Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: " Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? " » ( Тогда приходит Иисус на Иордан ко Иоанну креститися от него. Иоанн же возбраняше ему, глаголя: аз требую тобою креститися, и ты ли грядеши ко мне ) (Мф. 3:13, 14). Кто видел, что владыка стоит перед рабом? Кто видел, что царь склоняется главой к воину? Кто видел, что подвигоположник награждается борцом? Мне надобно креститься от Тебя. Ты сам, Владыко, дай мне, говорит, то, что намерен даровать миру, крещение. Мне надобно креститься от Тебя , потому что я подвержен прародительскому греху, ношу в себе яд змея; мне нужно смыть нечистоту древнего преступления, а Ты за какие грехи пришел для крещения? У Тебя есть свидетельство пророка о Тебе: «Он не сделал греха, и не было лжи в устах Его » ( беззакония не сотвори, ниже обретеся лесть во устех его ) (Ис.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Могилев. Тому же: «Приехал в Могилев 28 (мая. –  К. С.) рано, благополучно, нашедши дорогу беспримерно гладкую и ровную. Узрел... Могилев, строением не худой, кроме двух улиц получше, новых, но в крепостном валу монастыри папиестические, разных же орденов, окружают наш собор и архиерейский дом. Монастырь наш один в городе, где мы и стоим. Хозяин, преосвященный Анастасий, принял нас ласково. Нашли его живущего за городом в домике небольшом, яко уединённого пустынника, и почти совсем от обращения людей удалённого: и все его хозяйство кажется в неустройстве: plura coram (больше при личном свидании). Завтра, по утру, намерен выехать далее» (1:99). Чернигов. Митрополиту Амвросию: «Я уже с помощью Божиею приехал в Чернигов сего мая 31-го дня. Город не худ: церковь в нем соборная, говорят, строена 1003 года: ежели правда, то нет её старее в России. Хороша и довольно обширна. И монастыри Елецкий и Ильинский довольно хороши. Для помещения архиерейского дома Ильинский очень доволен и не постыден. Преосвященный Михаил (Десницкий , потом Новгородский митрополит. – К. С.) принял нас ласково. Живёт благопристойно и, кажется, не постыдит своего характера... Завтра поутру намерен отсюда прямо отправиться в Киев» (1:74–75). Киев . Тому же: «Приехал я и в Киев июня 29-го дня, по­утру, слава Богу! Здорово. Принят преосвященным митрополитом, яко знакомец, дружески (митрополит Киевский Серапион Александровский – бывший викарий Платона. – К. С.). Он в затруднительном состоянии по здешнему месту, по многим злоупотреблениям, о коих мне он сказывал и кои терпимы быть не могут. Однако я ему советовал к сему приступать исподволь и осторожно. Ни каких перемен он здесь не делал, как разглашают. А одно только на некоторые непохвальные обычаи словесное его примечание почитают уже делом по свойственной им амбиции. О сем после пространнее из Москвы опишу. Град Киев почти только из монастырей состоит. Печерская лавра имеет много великолепия, да не реку пышности. Бог сподобил меня отслужить два раза: в пещерах и в соборной церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

б) «Ибо вся земля будет судиться огнем Господним и всякая плоть – мечем Его; многие тогда будут поражены Господом (16 ст.); все, которые освящают и очищают себя в рощах и в преддвериях (вероятно идольских капищ), едят свиное мясо и другие мерзости и даже мышей, – все такие (вкупе) погибнут» (17 ст.). Здесь прежде всего повторяется и подтверждается мысль предыдущего стиха. Огонь Господень и меч (а там – колесницы военные) здесь, как и выше (15 ст.), служат образом строгого суда Божия и наказания непокорных. Этот суд Божий совершится над ними рукою воинственного и сильного народа, который придет по воле Божией и потому будет как бы мечем Божиим (ср. выше Ис. 10:5; 13:3, 5 ). А затем здесь точно указывается, что возвещаемые бедствия постигнут тех из иудеев, которые, забыв истинного Бога, уклонились в идолопоклонство и участвуют в нечестивых языческих жертвах, совершаемых в рощах и преддвериях (ντος προθροις) капищ (ср. выше Ис. 65:3–4 ). Начало исполнения этой угрозы относится к разрушению Иерусалима Навуходоносором (за 588 л. до Р. Хр.), а окончание ко времени разрушения его римлянами (в 70 г. после Р. Хр.). Подобным же образом, по свидетельству Св. Писания, наказаны будут при конце мира все противники христианства – слуги антихриста ( Иоил. 2:30 ; Мф. 24:21–22 ). 18–21 ст. Место отверженных Богом за идолопоклонство иудеев займут другие: а) Бог соберет общество верующих в Него из других народов (18 ст.), б) изберет из среды последних и пошлет проповедников, которые возвестят славу Божию язычникам и соберут верующих со всех концов земли (19–20 ст.) и в) из сонма этих верующих изберет Себе новых жрецов и левитов (21 ст.). а) «Я знаю не только дела, но и самые мысли их (т. е. иудеев), и потому намерен (иду) собрать все народы (τ θνη) и языки (τς γλδσας), – и они придут и увидят славу Мою» (18 ст.). В этих словах содержится пророчество о призвании в церковь Христову язычников вместо отверженных иудеев. Всеведущий Бог предвидел, что ко времени открытия на земле царства Христова большинство иудеев по делам и мыслям своим окажутся недостойными вступить в это благодатное царство, а между тем удостоятся этой чести многие из язычников. Вот почему устами пророка Господь и говорит здесь: «Я знаю дела и помышления иудеев, и потому намерен (иду) собрать или призвать (к Себе или в Свое царство) все народы и племена». И это непременно исполнится (ибо призвание Божие непреложно – Рим. 11:29 ): «они (т. е. народы и племена) придут и увидят славу Мою».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

Во-первых. Полагаю так,что на Все,прежде всего- Воля Божия. Во-вторых. Об этом еще рано говорить,ясно будет после выборов в России. Дело в том,что нынешние выборы-это не выборы политической власти, " вектора развития " и пр.-это все верно,но как следствие мировоззренческого выбора человека. Либо человек намерен держаться гражданского общества и самоубийственного духа его,либо человек намерен отринуть от себя эту пагубу. Дело в том,что гражданское общество,будучи антихристианским-с рождения своего- безнравственно,до поры до времени, сохраняя христианскую этику,прикрывало ей свою суть- " сумму интересов " ,именуемых на уровне общества- " общественным договором " ,на уровне семьи- " брачным контрактом " . Вы хотите так жить? Я-нет. Вчера мы вспоминали выдающегося православного богослова св.Феофана Затворника. Спасибо редакции,поместившей его прекрасную статью. В этой статье Святитель формулирует две фундаментальные проблемы,требующие незамедлительного решения. Без удовлетворительного решения этих проблем,дальше не двинемся, ни на шаг. Первая. Способы преодоления лжи. Вторая. Взаимотношение богословия с научным знанием о тварном мире. Иными словами-способ преображения факта в знание. Мы себе должны твердо усвоить-оставить все как есть-не получится,если хотим жить и развиваться дальше,как в сфере духовной,так в сфере материальной. Эти сферы человеческого бытия разошлись ныне настолько,что связь между ними, держится бувально на ниточке. Не без Промысла,последняя предвыборная неделя совпадает с Первой Седмицей Великого Поста,когда читается Покаянный Канон Андрея Критского. Дело нашей свободной воли-оборвать ниточку или сохранить. Оборвем-все пойдет вразнос безнадежно. Сохраним-одинаково пойдет,слишком велика инерция,однако,вне всякого сомнения-выкарабкаемся. Потому что с Божией Помощью. Как общество решало проблему преодоления лжи в период жизни Святителя? С помошью лжи же. С материализмом боролись издавая Гегеля,против революционеров народников,не нашли ничего лучшего,как издать " Капитал " К.Маркса.

http://ruskline.ru/analitika/2012/01/23/...

Вскоре после этого в Персию были направлены послы Василий Коробьин и дьяк Остафий Кувшинов. 21 января 1622 г. они уже были у шаха «в первом приезде». В ходе переговоров о дальнейшей судьбе Грузии и царя Теймураза шах заявил русским посланникам о том, что у него находится хитон Господень, «и кто помолится с верою и к тому хитону коснется, того Бог помилует и от того хитона исцелеет; и кто придет без веры, и к тому хитону коснется, у того тотчас очи выпадут» 12 . По словам шаха, хитон был взят им в Грузии и он намерен послать его в Москву царю Михаилу Феодоровичу и патриарху Филарету Никитичу. Послы Коробьин и Кувшинов сразу же сообщили в Москву о том, что Аббас I намерен прислать в подарок хитон Спасителя. Эта «отписка» была получена в Москве 27 июня 1624 года, и послам был направлен запрос: собрать подробные сведения о происхождении ризы Господней. Но послы, при всех стараниях, могли узнать только то, что «шах достал ее из Грузии, что в Грузии ее чествовали и от нее совершалось много чудес» 13 . В древнерусской письменности существует несколько сказаний о присылке ризы Господней в Москву. Одно из них принадлежит известному писателю XVII в. князю Семену Шаховскому. Это сказание было помещено в рукописном сборнике, хранившемся в собрании академика Н. С. Тихонравова 14 . Подлинные акты, в которых речь идет о присылке ризы Господней в Москву, хранились в Московском главном архиве Министерства иностранных дел; они были изданы в 1879 году, а принадлежавшее тому же архиву «Дело о присылке в Москву шахом Аббасом ризы Господней» впоследствии также было опубликовано 15 . Тексты посольских документов – «отписок» опубликованы в исследовании С. Белокурова «Дело о присылке шахом Аббасом ризы Господней царю Михаилу Феодоровичу в 1625 году» (М., 1891). Там же помещены факсимильные фрагменты этой переписки 16 . …Получив краткие сведения о ризе Господней, патриарх Филарет распорядился расспросить о ней тех греков, которые прежде жили в Иерусалиме, а впоследствии обосновались в Москве. Так, думному дьяку Ивану Грамотину было приказано расспросить в Посольском приказе Спаса Нового монастыря келаря грека старца Иоанникия («Ионикея»). Келарь Иоанникий сказал, что в бытность в Иерусалиме ему пришлось слышать от «многих верных людей», что перед распятием Христа с Него сняли хитон, весь тканый, без шитья, «и ткала де тот хитон Сама Святая Богородица». Хитон достался воину-грузину; вернувшись на родину, он принес с собою хитон Христов и рассказывал всем, что произошло при нем в Иерусалиме 17 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Вышневолоцкое духовное правление, которое и получило указ в начале июня месяца, 3 июля 1773 г. отрапортовало о том, что Савве Чевакинскому «пристойным образом» дано знать «ежели намерен каменную строить, то непродолжительно (читай – в скором времени – Д.И.) построй, а ежели строить каменной не намерен, то показанным прихожанам … деревянную церковь построить не препятствуй». В ответ на это от Саввы Ивановича последовал полный отчёт по собранным в период с 1766 по 1773 г. деньгам, к которому было приложено прошение, датированное 21 июня 1773 г. Удивительно насколько последовательным и беспристрастным был ответ архитектора: «Того села Выдропуска прихожанин брегадир Сава Иванов сын Чевакинский сим известием показал, что в прошлом 769 г. в означенном селе Выдропуске начатне вновь строить каменную церковь во имя Пресвятыя Богородицы Одигитрии Смоленския с приделами … Учини рвы и фундамент каменный в тех рвах выбучен, а на оную церковь для строения приуготовлено разных материалов: кирпича полтораста тысяч, извести триста пятьдесят четвертей, кирпича и извести следует быть построенной до полу церкви». Тут же содержится отчёт и о деньгах: собрано 70 руб. 77 копеек и «деньги потрачены на вышеописанные церковные … разные материалы, как о том выше показано». Вместе с тем документом последовал ещё один рапорт от 22 июня 1773 г. о том, что «пристойным образом» у Чевакинского о продолжении строительства церкви спрошено, и храм строить он будет. С этим же документом 22 июня последовало ещё одно прошение Выдропужских ямщиков, по видимому, написанное после того, как Савва Иванович сообщил им о поддельных от их имени прошениях священника Афанасьева: «Мы вышеупоминавшиеся Выдропуского яма выборные со всеми ямщиками подтверждаем, что упомянутому священнику Никифору Афанасьеву общего приговора и прозьб о построении нашим коштом деревянной церкви не давали и прошения во оную духовную консисторию … не посылали». После получения этого прошения в духовном управлении были допрошены «того села священник Терентий Спиридонов, диакон Пётр Петров, дьячок Никита Карпов, пономарь Михаил Парамонов», и выяснилось, что они «во означенную консисторию как письменнаго, так и словеснаго приговору никогда не давали». Тут-то и выяснилось, что священник Афанасьев поступил самовольно, и 15 июля 1773 г. указом Ея Императорского Величества на допрос был вызван уже о. Никифор. «Масла в огонь» подлило и «Доношение» С.И. Чевакинского. «Я тем попом Афанасьевым оклеветан и обесчещен понапрасну, - писал Савва Иванович, - … того ради Духовную консисторию вынужденным себя нахожу покорнейше просить, что бы повелено было то следствие рассмотреть, за ложный ево Афанасьева донос и утруждение своей команды поступить с ним по законам, а за бесчестие почести моея не оставить без должного удовольствия». Это доношение в дополнение ко всему показывает участие в строительстве храма архитектурной «команды» Саввы Ивановича.

http://sobory.ru/article/?object=02065

Закрыть itemscope itemtype="" > «Это хорошее знаковое событие» Если Общественный совет при Минкульте признает фильм «Матильда» оскорбляющим чувства верующих, в любом случае какие-то административные меры будут приняты 17.12.2016 1104 Как сообщалось , 15 декабря состоялось заседание Общественного совета при Минкультуры России. Центральным событием заседания стал доклад заместителя председателя Общественного совета Николая Бурляева «О стратегических задачах Общественного Совета при Минкультуры Российской Федерации». Доклад вызвал единодушное одобрение всех членов Общественного совета, выразивших благодарность докладчику за четкое формулирование задач вновь собранного состава Общественного совета. Участники заседания обсудили кощунственный фильм «Матильда». В частности, председатель Совета Павел Пожигайло сообщил, что к ним поступило обращение, под которым подписались 10 тыс. протестующих против выхода кинокартины. Он заявил, что пока не может оценить фильм, поскольку картина еще не вышла на экраны, однако он не «хотел бы игнорировать факт обращения граждан к Общественному совету и намерен передать подписи в Минкультуры». «Это реальные люди. Мы вчера не поленились, просмотрели всех этих подписантов – их десять тысяч человек. И сегодня мне звонили, их еще десять тысяч подписей», — подчеркнул Пожигайло. Общественный совет намерен провести закрытый просмотр фильма, а затем обсудить его. Ситуацию прокомментировал член Общественного совета, участник заседания кандидат педагогических наук, руководитель Педагогического кабинета МПДА игумен Киприан (Ященко) : Я пришел в Министерство позже, и они уже закончили этот вопрос. Я слышал только о том, что они приняли решение всем внимательно посмотреть фильм, а потом выносить суждение. Т.е. не выносить суждения, не глядя. Я думаю, что это правильное решение. Там тоже хотели продумать вперед, какие дальше действия производить после такого просмотра ведущими деятелями страны, но все-таки остановились на том, что надо вначале посмотреть и выработать свое мнение. И это коллегиальное мнение действительно могло бы быть очень важным и значимым. Оно должно быть доведено до средств массовой информации и до руководства страны.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/12/17/et...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010