На место вызванного из Константинополя архимандрита надлежало избрать достойного кандидата. Сначала указан был Министерству иностранных дел состоявший в Петербурге на чреде священнослужения настоятель Могилево-братского монастыря, архимандрит Владимир 1190 – кандидат Киевской духовной академии; но он, по незнанию иностранных языков и по своей малоопытности в жизни, оказался для этого назначения неудобным. Нужно было искать другого кандидата, но ни знали откуда взять его. Тогда Обер-Прокурор Св. Синода обратился ко мне с вопросом, не имею ли я в виду кого-либо годного для Константинопольской миссии. Я сказал, что у меня есть человек способный для сего, который вполне может заменить архимандрита Смарагда (я разумел настоятеля Николо-Теребенской пустыни, архимандрита Арсения 1191 , но он —502— 1885 г. нужен мне для своей епархии. Тогда Константин Петрович убедительно стал просит меня, чтобы я вызвал этого человека в Петербург и показал ему; я уступил такой настоятельной просьбе и приказал архимандриту явиться в Петербург. Возвращаюсь назад. 12-го числа мной получено было из Твери два письма: от преосвященного Антонина, и от помещика сельца Кольцова, известного певца Димитрия Александровича Агренева-Славянского. Вот что писал мне от 10-го числа преосвященный Антонин: «Долгом считаю принести Вашему Высокопреосвященству нижайшую мою благодарность за милостивое наставление относительно встречи Высокопреосвященнейшего Митрополита Сербского Михаила, полученное мной неожиданно скоро, в 8 час. 30 мин. вечера 8-го числа сего месяца. О милостивом разрешении и наставлении Вашего Высокопреосвященства я 9-го числа утром сообщил, через матушку игумению, Димитрию Александр. Славянскому. Он был весьма утешен этим известием и сегодня приезжал ко мне, для совещания относительно встречи Владыки. Владыка, увидевшись с ним в Москве, намерен был вместе с ним ехать в Тверь и в его имение, но Димитрий Александр., желая оказать ему подобающую честь, просил его помедлить несколько приездом в Тверь и обещал нарочито известить его о времени приезда сюда. Сегодня Дим. Алек. Славянский объяснил мне, что он намерен просить Владыку пожаловать в Тверь 17-го числа сего месяца с пассажирским поездом, в 4-м часу по полудни. На станции железной дороги будет сделана Владыке встреча мной, почетными лицами из духовенства и начальствующими лицами гражданского ведомства. Со станции Владыка отправится в собор. Здесь встретит его причт соборный в св. облачении, с хором певчих Вашего Высокопреосвященства. Из собора Димитрий Александр. будет просить Владыку в свое Кольцово, на обед. Вслед за Владыкой, по приглашению Димитрия Александр. отправятся туда же. Начальник губернии, еще некоторый почтенные лица, мат. Игумения и я, многогрешный. На другой день,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1) Первый способ соглашения Евангелий зиждется на следующих соображениях: несомненно, что евангелисты, кроме Иоанна, не имеют намерения повествовать хронологически – последовательно; каждый из них группируется и распределяет исторический материал сообразно своему особенному плану, т.е. передает события евангельской истории в порядке логическом. Однако же нет никаких оснований отвергать возможность того, что при этом евангелисты иногда два-три события передают в том порядке, в каком они действительно следовали одно за другим. Предположим, напр., что писатель намерен изобразить лицо Иисуса Христа сначала как учителя, потом как чудотворца. Итак, отделение, заключающее в себе ряд чудес Иисуса Христа, вызвано в воспоминании писателя после ряда изречений и речей Господа не временною последовательностью первых за последними, а логическим ходом мыслей евангелиста. Но так как в жизни Иисуса Христа несколько чудесных дел действительно иногда следовали одно за другим непосредственно, то отчего евангелист не мог передать сообразно с своею целью в означенном отделении не иные, а именно эти чудеса – в том порядке, в каком они следовали одно за другим? Вопрос, следовательно, только в том, дают ли сами евангелисты какие-либо определенные хронологические указания. Но такие указания в Евангелиях находятся: евангелисты употребляют иногда общие и определенные выражения, как, напр., в те дни, в то время и под., но иногда они поставляют в более или менее определенную хронологическую связь последующее с предыдущим, начиная, напр., рассказ так: когда Он (Христос) говорил им сие ( Мф.9:18 ), когда же Он сошел с горы (8:1) и под. Ясно, что, где такие указания есть, в этих случаях ев. Намерен передать два события в порядке времени. Если теперь собрать и рассмотреть все эти хронологические указания в Евангелиях, то найдем, что евангелисты в этом случае так пополняют друг друга взаимно, что где у одного евангелиста цепь событий, связанных между собою ясными хронологическими указаниями, прерывается, там у другого она начинается. И таким образом под руководством самих евангелистов можно создать одну последовательную историю евангельскую. При этом должно наблюдать одно правило: в каждом отдельном случае нужно давать преимущество тому евангелисту, хронологическое указание которого более точно и в более тесную связь поставляет последующее с предыдущим. 79

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

«Президент очень внимательно и предельно деликатно выслушал представителей Священной митрополии Абхазии. Представляется, что с большей частью вопросов, связанных с церковным бытием Абхазии, он уже знаком. Те насущные сегодняшние проблемы, которые были поставлены, практически все были разрешены. Более того, президент изъявил желание посетить Ново-Афонскую обитель и уже на месте рассмотреть все эти вопросы, поскольку здесь у нас есть вопросы реставрации, в том числе, реставрации скита, который находится в селе Анхуа, вопросы оливковых плантаций, которые плодоносят», - сообщил Герман Маршан. По его словам, Аслан Бжания намерен в сентябре посетить Ново-Афонский монастырь. Абхазский лидер, утверждает Г. Маршан, поддержал идею автокефалии Абхазской Православной Церкви и создания межправославной комиссии, но попросил руководство «Священной митрополии Абхазии» не спешить и не ломать отношений со стратегическим партнером – Россией. Аслан Бжания был избран президентом Абхазии 22 марта 2020 года. Практически сразу новому абхазскому лидеру пришлось столкнуться со сложнейшей церковной ситуацией в республике. 8 июня 2020 года он встретился c представителями Церковного Совета т.н. «Абхазской Православной Церкви», сообщает сайт президента республики. На встрече обсуждались вопросы развития церковной жизни в стране, пути гармонизации внутрицерковных отношений, взаимодействии государства и церкви. Глава государства отметил важную роль и значение Церкви в становлении гражданина и государства. Аслан Бжания заявил, что намерен учитывать этот фактор в своей работе и неукоснительно соблюдать права верующих. «Это очень важно, потому как без духовной составляющей не может сложиться личность»,- сказал президент. Аслан Бжания подчеркнул важность сохранения духовности и нравственности среди христианского сообщества. Глава т.н. «Абхазской Православной Церкви» протоиерей Виссарион Аплиа поблагодарил за возможность общаться, вместе думать, обсуждать насущные вопросы. Отец Виссарион преподнес в дар президенту Абхазии икону Святого Апостола Симона Канонита с дарственной надписью, а также именной календарь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и уникальный золотой крест филигранной работы.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/08/21/as...

Внешность церкви Сент-Альбана не отстает от успехов его проповеди. В 97 Rue St. Honoré он устрояет церковь по образцу нашей посольской церкви, купил уже сосуд серебряный и два образа для алтаря: он в полной уверенности, что Св. Синод не только примет его под свое управление, но даже вместе с Антиминсом подарит новой церкви один экземпляр священных одежд. Правитель рождающейся в Париже Православной Церкви намерен совершать Богослужение на французском языке по переводу Тирьона с некоторыми изменениями, например, вместо ainsi soit-il поставить amen, вместо Seigneur ayez pitié — Domine miserere’, словом, он намерен краткие понятные слова взять себе из римского богослужения, а продолжительные молитвы и славословия оставить на французском, но древнейшем, чем у Тирьона. Хор будет состоять из 20 юношей: 12 мальчиков и 8 девочек, которые уже теперь упражняются в пении. Я слышал, что священник ближайшей к новой капелле церкви начал было интриги с намерением остановить дело Сент-Альбана; но префект полиции заметил ему, что правительство не изменяет своего слова: кого приняло под свое покровительство, того не дает в обиду. Еврей, приобретенный для нашей Церкви С. Альбаном, — тот самый, который просил у Св. Синода позволения креститься в Париже, теперь отправился путешествовать и, может быть, примет крещение в России. Успел я несколько познакомиться с французской духовной литературой; из прочитанных мной нескольких книг трудно угадать общее направление и одну мысль. T. Simon Granyer в своем «Evangile élevant le Siècle» думает исторически опровергнуть христианство; но читая, не знаешь, чему более удивляться, — смелости ли предположений автора, или слабости его сил, неосновательности доказательств; он не посоветовался даже с тем, что написано другими по сему предмету: поэтому написал хуже их. Впрочем, в этом собрании лжи есть немного истины, именно, где автор исторически доказывает новость некоторых римских верований (стр. 145 Célibat des Prêtres, 201 Disputes sur le filioque). Разительную противоположность этому сочинению представляет произведение автора De Platon-Polichinelle (не знаю кто это такой): «Solution de grands problèmes».

http://azbyka.ru/fiction/parizhskie-pism...

Предполагается, что вечером 11 мая Бенедикт XVI прибудет в тель-авивский аэропорт «Бен Гурион», где его встретит президент Израиля Шимон Перес, а также политические и религиозные лидеры страны. В 12 часов Папа, вероятно, отправится на вертолете на гору Скопус (826 метров высотой), находящуюся на востоке Иерусалима. Там его примет мэр Святого Города. После отдыха в своей резиденции – в здании нунциатуры на Елеонской горе – Бенедикт XVI планирует встретиться с президентом страны Шимоном Пересом. Встреча начнется предположительно в 16.30 в президентской канцелярии. Ожидается, что в 17.30 Папа отправится в мемориал Холокоста Яд ва-Шем. Этот мемориал посещал в свое время его предшественник, Иоанн Павел II. До сих пор не ясно, зайдет ли понтифик в музей, вокруг которого ведутся дипломатические споры между Израилем и Святым Престолом. Причина споров – выставленная в музее фотография Папы Пия XII, надпись под которой обвиняет этого понтифика в замалчивании Холокоста. Если до приезда Бенедикта XVI эту надпись не изменят, возможно, он не станет посещать мемориал. В тот же день, в 18.45, предположительно состоится межрелигиозная встреча, в которой примут участие христиане, иудеи, мусульмане и друзы Святой Земли. 12 мая в 9 часов утра понтифик предположительно посетит Храмовую гору, где встретится с главой мусульман-суннитов - верховным муфтием Иерусалима. Часом позже понтифик, вероятно, отправится к Стене плача, где встретится с главными раввинами Израиля (ашкеназским и сефардским), после чего посетит Главный раввинат («Хекаль Шломо»). В 12 часов Бенедикт XVI предположительно посетит горницу, в которой по преданию проходила Тайная Вечеря и в которой апостолы собирались с Вознесения до Пятидесятницы. Часом позже в летинском патриархате Иерусалима предположительно состоится встреча понтифика с католическими епископами Святой Земли. Затем Папа намерен посетить Гефсиманский храм и отслужить, в 16.30, торжественную мессу в долине Кедрона около Гефсиманского сада. 13 мая Бенедикт XVI планирует посетить Палестину. По предварительным сведениям, в 8.30 вертолет с Папой на борту отправится в Вифлеем, где понтифика примут президент Палестинской Автономии Махмуд Аббас, премьер-министр Салам Файяд (который недавно объявил о своей отставке) и другие гражданские и политические лидеры Палестины. В ходе своего визита в Вифлеем Бенедикт XVI намерен посетить базилику Рождества Христова и отслужить, в 10 часов, мессу на площади Яслей – опять-таки, по примеру своего предшественника Иоанна Павла II.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Если император желает найти веру, то пусть выслушает ее не из новых бумажонок (chartulas), а из Божественных книг 1730 . Конечно, нет ни одного еретика, который не притворялся бы, что произносит богохульные речи по Писаниям, но все они приводят Писания без смысла Писания, ибо Писания состоят не в чтении, а в понимании. «Выслушай, прошу, – так заканчивает Иларий свою просьбу об аудиенции, – что написано о Христе, чтобы этим не проповедовалось то, что не написано. Приклони ухо твое к тому, что я намерен сказать от книг Св. Писания, воздвигни к Богу веру твою. Выслушай, что споспешествует вере, единству, вечности. Я буду говорить с уважением к твоему царству и вере только то, что полезно для примирения Востока и Запада, пред общественным сознанием, пред несогласным собором, пред знаменитым спором» 1731 . К этому он прилагает и конспект того, что намерен подробно развить в своей речи. «Не что-либо соблазнительное или не содержащееся в Евангелии буду защищать, но Единого Истинного Бога и «Его же послал Иисуса Христа» ( Ин. 17:3 ), проповедовать Единого Бога Отца, из Которого все, и Единого Господа Иисуса Христа, через Которого все ( 1Кор. 8:6 ), рожденного из Бога, прежде времен вечных ( 2Тим. 1:9 ), Бога Слова, Который в начале был у Бога ( Ин. 1:1 ), Который есть образ Бога невидимого ( Кол. 1:15 ), в Котором обитает вся полнота Божества телесно ( Кол. 2:9 ), Который, будучи во образе Божием, уничижил Себя ради нашего спасения, принял образ раба по зачатии от Духа Святого от Девы Марии, послушлив был даже до смерти, смерти же крестной ( Фил. 2:6–8 ), и после воскресения, седя на небесах ( Еф. 1:20 ), придет Судией живых и мертвых ( Деян. 10:42 ) и Царем веков вечных. Ибо Он есть Единородный Бог ( Ин. 1:18 ) и Бог истинный и Бог великий и выше всего Бог ( Рим. 9:5 ), и всяк язык исповесть, яко Господь Иисус Христос в славу Бога Отца ( Фил. 2:11 )» 1732 , Во всех омийских формулах, проводимых под давлением императора, отвергались термины οσα, μοοσιος, μοιοσιος, как не библейские, и в самом вероизложении подчеркивалось, что они должны быть понимаемы по Писаниям.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

Имея опасения повредить положению дел в Иркутской епархии в случае своего прибытия туда, архиепископ Гурий писал 9/22 марта 1924 года Святейшему Патриарху: «Его Святейшеству, Святейшему Патриарху Московскому и всея России Тихону. Летом прошлого года Вашему Святейшеству благоугодно было поручить мне управление Петроградской епархией в связи с пастырским попечением о православных приходах Псковской епархии. Вечером, в день получения поручения я выехал к месту назначения, но утром, по приезде в Петроград (нынешний Ленинград) с горечью узнал, что там за ночь арестовано значительное количество православного духовенства. Столь же печальной была поездка во Псков, окончившаяся закрытием Елеазарова монастыря и личным четырехмесячным тюремным заключением. Указом от 7 февраля сего года (1924) за 87 Вашему Святейшеству благоугодно было назначить меня архиепископом Иркутским. До настоящего времени я не мог получить положительных гарантий на благонадежное пребывание в Иркутске. Убедившись ныне, что получение таких гарантий в виду своей политической физиономии невозможно, я должен на основании бывшего опыта необходимо заключить, что мое появление в Иркутске не только не принесет ожидаемой пользы, но неизбежно вызовет расстройство в тамошней православной довольно устойчивой церковной жизни. При так сложившихся условиях, не сочтете ли Ваше Святейшество целесообразным — применительно к церковным правилам и ради блага церковного отменить сделанное Вами назначение меня архиепископом Иркутским, о чем я и осмеливаюсь усердно ходатайствовать и смиренно просить. Вашего Святейшества, нижайший послушник Гурий, архиепископ Иркутский» . Этот же вопрос о выезде владыки к месту управления епархией встал на заседании синода 8 апреля 1924 года: «Святейший Патриарх и Священный при нем Синод, обсудив в заседании Синода положение дел в Иркутской епархии, постановили: Расспросить назначенного на Иркутскую кафедру Высокопреосвященного Гурия — намерен ли он в ближайшем будущем, исполняя распоряжения Святейшего Патриарха, выехать к месту своего назначения и, если не намерен, то предупредить письменно, с указанием причин, сообщить о сем Святейшему Патриарху.

http://pravoslavie.ru/61450.html

1:25–26. Дух Божий, обитающий в духе Апостола, внушил ему уверенность, что на этот раз жизнь его вне опасности для исполнения его апостольского долга, о чем он и извещает филиппийцев. Я знаю, говорит, что избегну предстоящей опасности, чтобы снова доставить вам обильную пользу и радость (Феодорит). Какую же пользу и радость обещает им святой Павел? Успех веры и радость веры. Успех веры есть большее, и большее разумение догматов веры, и большее и большее совершенствование жизни по духу веры. А радость веры есть радость, какую даст им этот успех веры. И то и другое доставит им свидание со святым Павлом, который и обогатит их познанием веры, и настроит их на совершеннейшую жизнь, и обрадует их своим присутствием у них. Следствием же умножения познания в вере, и усовершенствования в жизни по вере будет то, что похвала филиппийцев еще более возвысится во Христе Иисусе, или у Христа Иисуса трудами святого Павла, при вторичном его пришествии к ним. Раздел второй. Наставления о жизни, достойной благовествования (1:27–2:18) Сначала святой Павел указывает совместно три пункта, которых намерен коснуться – жизнь по Евангелию, единодушие и борьба с противниками (1:27). Потом эти пункты раскрывает подробнее в обратном их порядке. Сначала воодушевляет к борьбе с противниками (1:28–30), потом учит, как блюсти взаимное единодушие (2:1–11), и наконец, указывает, как жить по Евангелию достойно христианина (2:12–18). I . Общее указание тех сторон христианск ой жизни, каких намерен коснуться Апостол (1: 27) 1:27. Все обещанное ранее святым Павлом филиппийцы получат, но только в том случае, если исполнят предлагаемые им условия. Какие? Первое – живите, говорит, так, как следует жить гражданам Царства Христова, как требует Евангелие Христово: иже хощет по Мне ити, да отвержется себе и возьмет крест свой и по Мне грядет ( Мк. 8:34 ). Вот Евангельская жизнь. И как бы для возбуждения в них желания такой жизни, прибавляет: смотрите, не делайтесь причиной огорчения для меня. Когда приду и увижу, или пока еще не приду, а буду собираться или в дороге буду, услышу о вас, чтобы мне и видеть и слышать о вас одно доброе. Именно, что вы стоите в одном духе – одинаково все веруете в Господа Иисуса и находитесь во взаимной любви, что и создает могучий в единодушии отпор противникам по Евангельской вере.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

И так как Мария думала, что причиной Его чудес служит то (желание), чтобы стяжать Себе славу и честь у толпы иудейской, потому сказал: «не пришло Мне время». Ибо не по тому расчету, о каком думала Мария, совершил дело, но скорее (потому, что) хотел подавить этот Ее помысел. Впрочем, Мария знала о том чуде, которое Он намерен был совершить, так как Писание говорит: «сохраняла все… в сердце Своем» (Лк. 2:51), и еще: " (все), что скажет вам Сын мой сделайте» (ср.: Ин. 2:5). Видела Мария, что вина недоставало, и знала, что не без причины Он пришел на этот брак. Греческий текст говорит: «возлег, и недостало вина». И когда Матерь сказала Ему об этом, Иисус ответил: «не пришло Мне время», то есть именно пришло. Из этого Мария узнала, что Он совершит там знамение, и когда Иисус подверг порицанию ее недоумения, сказала слугам сие: «все, что скажет вам, сделайте»  . Далее, говорят, что Мария печалилась, так как те, которые праздновали брак, должны были принести вина по поводу Его прихода, и (потому) сказала: гнушаются Тобой, так как по Твоей вине подпали посмеянию. В позор их ввел, так как (присутствующие) услышат, что Ты пришел, когда у них недостало вина. «Говорит Ему: Сын, вина здесь нет. Говорит Ей Иисус: что Мне и Тебе, Жено?» — Что худого сказала Мария? Мария, говорят, усомнилась в слове Его, так как сказала: «вина здесь нет», — потому (Он и ответил): «Что Мне и Тебе, Жено?» Что Мария поняла, что Христос намерен был совершить чудо, когда Ей так ответил, (то) видно из слов, сказанных Ею слугам: «все, что скажет вам, сделайте». Еще: «не пришло Мне время» — значит, что после того, как в пустыне победой над врагом показал Свое могущество, на чудный брак явился как исполин, имеющий совершить дивное. Пошла Мария, чтобы вместо апостолов стать исполнительницей Его воли, и так как Она не умела ни предугадывать, ни предупреждать Его слово, то остановил Ее, поскольку была поспешлива. «Не пришло Мне Мое время», то есть (когда) пожелают пить и окажется, что вина недостает, тогда и произойдет чудесное знамение. Так и после победы Его над преисподней, когда Матерь увидела Его, (то) хотела как Мать обнять Его (Ин. 20:11–17) [Мария, Матерь Господа, смешивается здесь с Марией Магдалиной, что часто встречается в этих толкованиях святого Ефрема]. И когда Мария даже до Креста следовала за Ним, с того дня передал Ее Иоанну, говоря: «Жено, се сын Твой» , и ученику: «се, Матерь твоя» (Ин. 19:26–27), — каковыми словами опять запретил Ей приближаться к Нему, так как сказал: отселе Иоанн есть Твой сын [святой автор думает, что Мария хотела подойти к распятому на Кресте Сыну и обнять Его, но была удержана словами Христа, поручившего Ее Иоанну].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

И вот плоды. Не буду называть источники - поверьте, все это документировано и взято из прессы, радио и Интернета. " По предсказаниям старцев, со временем Патриарх Антихриста короновать будет, поэтому каждый христианин должен быть всегда готов к тому, что почти все Священноначалие будет состоять в ереси, а точнее в богоборчестве " . Это постоянно муссируемая тема дискуссии. Один из ее участников говорит: " Еще раз призываю всех не относиться всерьез к частным высказываниям Патриарха, спровоцированным и разносимым по всему миру слугами тьмы, ибо если мы будем относиться к этому всерьез, как этого хотят ИНН-исты, то следует признать, что РПЦ ныне жива не Христом, а ИНН. Однако для людей, желающих остаться православными, отсюда следует совершенно не тот вывод, к которому нас подталкивают: не Дух Святой приспособился к современности, или подвигнулся, уступив место Церкви новой идеологии, а сама организация РПЦ утратила связь с Единой Соборной Апостольской Церковью Христовой, сами принявшие новую идеологию, изгнали из своего сборища неизменного и самотождественного Божественного Духа " . И как реакция на все это из эфира " Народного радио " от 7-го февраля. Женщина с болью кричит в прямом эфире: " Зачем нам такой Патриарх, который благословляет принимать печать антихриста? Раньше он был Патриарх, теперь я его за Патриарха не признаю " . О Священноначалии: " Этому вашему идолу Священноначалия я Божеские свойства приписывать не намерен и поклоняться не намерен " . Хотя кто приписывает Священноначалию Божеские свойства? Никто не говорит и того, что Священноначалию надо поклоняться, - говорится о том, что надо внимать и слушать то, что говорит церковная иерархия, которой от Господа поручено попечение о благоустройстве церковном, поручен надзор за верой и порядком в Церкви. У них, епископов, послушание таково. А нам, священникам и мирянам, заповедано апостолами быть послушными чадами Церкви. Если эти простые вещи не воспринимаются, то можно говорить о том, что мы переживаем настоящий кризис церковного сознания.

http://zavet.ru/inn-tihon2.htm

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010