Давида Елиссея Иннокентия Исихия Иоакима Никифора Нифонта Сергия другаго Силуана другаго Сильвестра другаго Сисоя канонархиста Стефана постника Тимофея инока и преподобных отец Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих Илариона схимника (†1066) Тимофея игумена (†1131) Пимена постника, игумена (†1141) Авраамия игумена (†до 1156) Досифея I игумена (†1156) Акиндина I игумена (†1164) Досифея II игумена (†ок. 1218) Акиндина II игумена (†1232) Сисоя схимника (XIII) Памвы иеромонаха, затворника (XIII) Пафнутия затворника (XIII) Афанасия затворника (XIII) Софрония затворника (XIII) Анатолия затворника (XIII) Пиора затворника (XIII) Исидора затворника (XIII) Лаврентия затворника (XIII) Кассиана затворника (XIII) Феодора молчаливаго (XIII) Аммона затворника (XIII) Мардария затворника (XIII) Панкратия затворника (XIII) Евлогия старца (XIII) Павла послушливаго (XIII †XIV) Моисея чудотворца (XIII †XIV) Мартирия диакона (XIII †XIV) Мартирия затворника (XIII †XIV) Григория затворника (XIII †XIV) Макария диакона (XIII †XIV) Захарии постника (XIII †XIV) Силуана схимника (XIII †XIV) Агафона чудотворца (XIII †XIV) Лонгина вратаря (XIII †XIV) Арсения трудолюбиваго (XIV) Зинона постника (XIV) Ипатия целебника (XIV) Иосифа многоболезненнаго (XIV) Нестора некнижнаго (XIV) Руфа затворника (XIV) Вениамина затворника (XIV) Евфимия схимника (XIV) Тита воина (XIV) Ахилы диакона (XIV) Паисия богоугодника (XIV) Меркурия постника (XIV) Геронтия канонарха (XIV) Леонтия канонарха (XIV) Анастасия другаго Варсонофия Геннадия Герасима Даниила старца Димитрия (XIV) Петра (XIV) Игнатия архимандрита (†1435) Феодора, князя Острожскаго (†ок. 1483) Дионисия иеромонаха (XV) и прочих преподобных отец Киево-Печерских, ихже имена Ты Сам, Господи, веси; и преподобных отец Ефрема Новоторжскаго (†1053) Судислава, князя Псковскаго, затворника Киевскаго (†1063; в крещении Георгия) Авраамия, архимандрита Ростовскаго (†ок. 1073 † 1077) Аркадия Вяземскаго и Новоторжскаго (†ок. 1077) Мартина Туровскаго (†после 1146) Антония Римлянина, Новгородскаго (†1147)

http://pravoslavie.ru/2368.html

Сладкий и незлобивый, благой и щедрый, человеколюбивый Бог и строитель спасения нашего веселится о слезах кающегося и радуется исповеди нашей. Он с великим терпением ожидает обращения нашего и не оставляет самого последнего, умоляя, призывая каждого из нас, чтобы обратились к нему от дел неприязненных… Хорошо, дети мои, слушаться писания божественного… Как послушание, дети мои, есть жизнь, так преслушание – смерть. Свидетелем словам моим – первый, созданный Богом, человек. Если бы не преслушал заповеди Творца: то не лишился бы древа жизни; а изгнанный из рая осужден на смерть и сам и его потомки. Еще же на то благословляю вас детей моих, чтобы вы во всем послушны были сыну нашему и брату, а вашему отцу и учителю, боголюбивому архиепископу Евфимию, по слову Господа, который сказал: слушаяй вас мене слушает, а отметаяйся вас мене отлетается и пославшего мя. – Он, дети, поставлен Богом в святителя, учителя и пастыря душам христианским, он – наместник самого владыки нашего Хряста и молитвенник о душах человеческих; ему дана власть святых апостолов: кого разрешит на земле, тот разрешен и на небе, а кого свяжет на земле, тот связан и на небе. Воздавайте ему честь, и повиновение, и вы получите за то награду от Бога во времени и в вечности». 732 Детям неповинующимся своей матери писал он: «жаловалась мне на вас мать ваша, а моя дочь, княгиня, что вы, по нерадению ли своему, или по научению диавола, или по своей молодости, не только не почитаете ее, но еще обижаете ее во всем. Муж ей, князь, дал ей отданное владение, чем ей прожить, пока угодно Богу, а потом по смерти учинить помощь душе своей: вам отец ваш дал особые части. И вы отняли у своей матери, данное ей. Это – дело богопротивное, дети; вы строите себе погибель во времени и вечности. Уже ли не помните вы Господа, который говори: «иже злословит отца и матерь, смертью да умрет?». И апостол сказал: «чада, послушайте родителей своих, – это благоугодно Богу». И в другом месте писание говорит: яко раб послужи родившему тя: чтобо воздаси противу даянию их? Приточник говорит: «чтяй отца и матерь свею сам возвеселится о чадах, и прославляяй отца и матерь долги дни сотворит и очистит свои грехи; благословение бо отчее утверждает дома, клятва же матерняя искореняет и основание… Пишу вам коротко, чтобы вы пришли в чувство, – испросили бы прощение у матери и возвратили бы ей почтение, по Божьему повелению, – слушались бы ее во всем, а не обижали; пусть она заведывает своим, а вы – своим, по благословению отцовскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Сталина. Именно такие бандиты растерзали митрополита Владимира (Богоявленского) в Киеве в 1918 году. Они хотели от него денег. Действовали они по наводке лжебратии Лавры. И никто из монахов не заступился, никто не сообщил единственному там большевику Муравьеву, который на всякий случай провёл прямой телефон в покои Владыки. Большинство в партии большевики получили только во время Войны, когда все примазавшиеся окопались на «Ташкентском и Новосибирском фронтах». Вспомним, как вступал в партию капитан Титаренко из фильма «В бой идут одни старики». Или как бились за Родину герои фильма «Офицеры». Такие большевики собрали по кусочкам рассыпавшуюся после свержения Государя Российскую империю, сохранили наше культурное наследие: литературу, искусство, музеи и пр. Они же привели наши народы в Великой Победе. Главное, чего нет в подобных «житийных» текстах – это покаяния вавилонских отроков, рождённых уже в плену, но исповедавших себя соучастниками в грехах отцов. За это покаяние и стала для них прохладной Вавилонская пещь. Вместо покаяния мы видим ропот и осуждение жизни предков, сохранивших в великих искушениях нашу страну. «Горе вам, книжники, фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, … дополняйте же меру отцов ваших» (Мф. 23: 29-30). Не оказываемся ли мы без покаяния в рядах тех, кого обличает Христос? Многим нынешним христианам стоит задуматься над вопросом, а не предки ли нынешних наших «спонсоров» организовали бутовские и прочие расстрелы духовенства. Чтобы создать церковное песнопение, канон, икону, нужна Благодать. Без поста, молитвы и труда по скрупулезному изучению материала её не добыть. Как постятся, молятся и трудятся настоящие иконописцы! Чтобы написать Житие Святого, самому необходимо стремиться к святости, как это делали древние отцы или святитель Димитрий Ростовский. А иначе получается, что святой человек и его «житие» - это разные вещи. Нельзя к правде примешивать ложь. «Единожды солгав, кто тебе поверит?» Владимир Вениаминович Шкляев , Миссионерский отдел Ижевской епархии, член Союза писателей России Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/news_rl/2019/11/09/be...

3: 5), чтобы сбросить с людей оковы страсти и порока и чтобы вливать в сердца людские теплоту любви к добру. В связи с прискорбными фактами прелюбодеяния и блуда, которые, на наш позор и несчастье, в последнее время страшно умножились среди нашего народа, призываем христолюбивое священство наше, дорогих наших соработников в винограде Господнем, приложить все свои силы, чтобы положить преграду на пути этого великого зла. Приведем детей в Церковь! Окружное послание священникам епархии Среди многих вопросов, которые заботят нас в это тяжкое время, есть и вопрос о религиозно-нравственном воспитании молодежи. Последние события, которые мы пережили, уверили нас, что воспитание не стояло на должной высоте. В чем состояла основная ошибка нашего воспитания, и почему оно давало нравственно слабых людей? Ответ совершенно ясен: потому что оно происходило далеко от религии и далеко от храма Божия. Вне храма, без его благодатного воздействия даже самое заботливое воспитание дает слабые результаты. Ради счастья и лучшего будущего нашей молодежи призываем священство, родителей и воспитателей обратить особое внимание на религиозно-нравственное воспитание молодежи. Святой Иоанн Златоуст, убеждая своих слушателей, сказал: «Все у нас должно быть второстепенным в сравнении с заботой о детях и с тем, что их нужно воспитывать и наставлять в науке Господней. Не столь полезно дать сыну образование, обучая его внешним наукам и знаниям, с помощью которых он добудет деньги, сколь научить его благочестию». «Делает человека нравственным не образование, но воспитание, и прежде всего религиозное воспитание», – говорит известный французский педагог Куцош. Детская душа живет и растет только от соков, которые принимает от Церкви, от религии, от святого Евангелия Христова. Закройте для нее этот вечный источник, эту чистую воду, и весь ваш школьный рассадник захиреет. Вы готовитесь построить большое прекрасное здание, но строите не на камне, а на песке. Таких строителей наш Господь называл «людьми легкомысленными», а о самом здании, его печальной судьбе Он сказал: «И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» (Мф.

http://pravoslavie.ru/30733.html

С того времени, как Павел Матвеевич вызвался на устроение придела и дома, прошло уже почти около года времени, но он не только ничего сам не поминал, но даже и мне запретил ему поминать; из этого видно, каков был успех тайных недоброжелателей. В одно из моих посещений Павел Матвеевич стал мне рассказывать, что накануне у него долго сидел новый строитель Мещовского Георгиевского монастыря и очень горевал, что монастырь бедный, а братские кельи все развалились. «Я и сам знаю, что они ветхи (сказал мне Павел Матвеевич); да я бы не пожалел их выстроить, но вот что: вижу, что отец строитель-то неспособен, не сделать ему этого дела». Сказавши это, он замолчал. Помолчал и я немного, и потом спросил: «Так у вас вчерашний день был Мещовский строитель?» Ответ был: «Да». Я снова спросил: «И говорил вам о ветхости братских келий?» – «Да», – ответил мне Павел Матвеевич. «Вы и сами сознаете, что ветхи кельи, и вы бы не прочь выстроить их, но признаете, что отец строитель неспособен к этому делу, и потому оставили?» – «Да», повторил Павел Матвеевич. После этого я опять сказал ему: «Вы, Павел Матвеевич, для Мещовского монастыря готовы были пожертвовать, но признаете неспособность отца-строителя, и потому оставляете это дело так. Вы в этом деле правы. Теперь я у вас спрашиваю: почему же вы не строите в Угрешском монастыре ни придела, ни дома, когда сами же говорите, что признаете настоятеля способным?» От этих моих слов Павел Матвеевич, видимо, встревожился и, обратившись к бывшему при нем человеку, Дмитрию, сказал: «Вот как я попал, вот попал!» И потом сказал мне: «Ну, поди, поздравь жену!» И после этого я приступил к устроению храма и дома, и в 1855 году, 26 октября, храм освящен и дом выстроен. Но о прочих постройках монастыря не говорил ни полуслова и, как видно, он все был еще под влиянием недоброжелателей наших и оставался при своих мыслях, как и прежде. Между тем монастырь, по открытии в нем общежития, был вовлечен в различные необычные расходы, которые я дозволил себе, надеясь, что будет помощь от Павла Матвеевича, как он обещал, но он упорно молчал, и я решительно не знал, что мне делать.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Именно поэтому я в понимании слов Спасителя Мф. 7, 6 придерживаюсь той экзегетической традиции, которая существует в Церкви не одну тысячу лет. Чего придерживаетесь Вы? Своего собственного мнения. Вы занимаетесь самым настоящим толкованием , только не в русле экзегетической традиции Православной Церкви. Вырывая из стиха слово «святыни» Вы строите вокруг него свою теорию вне контекста всей фразы, чего ни один уважающий Св. Писание и читателей экзегет не сделал бы. Но если бы Вы были хоть немного последовательным в своём утверждении «если Господь говорил о святынях, значит, говорил именно о них», то сказали бы, что Спаситель под псами подразумевал именно псов, под свиньями именно свиней, под жемчугом именно жемчуг, (в другом месте Писания, называя себя дверью овцам, имел в виду обычных овец). Т.е. по Вашей теории получается, что Господь на самом деле учил не разбрасывать жемчуг поросятам и святыни дворнягам, чтобы те «обратившись, не растерзали» слушающих! Что и говорить, очень важное и мудрое поучение. Иоанн Златоуст, Феофилакт Болгарский и проч. просто «не доросли» до такого понимания Евангелия.   Чем конкретно я «пренебрёг», обращаясь к Ветхому Завету? Я Вас уличил в вырывании слов ( Лев. 22, 2) из контекста всего этого отрывка на который ссылаетесь (2, 2-5) и втискивании его в контекст свой собственный, о котором нет намёка в цитируемых словах: Повторяю: « Левит 22, 2-5 говорит «не бесчестить Святого Имени Моего в том, что они посвящают Мне» имея в виду вовсе не «доступ только лиц, посвящённых служению» (как утверждаете Вы), а требования к этим самым лицам ». Любой читатель может в этом убедиться. Вместо того чтобы признать это, Вы «отмахиваетесь»: не знаете, мол, Писания, ознакомьтесь поближе с текстом! Ознакомимся вместе? О чём говорится в стихе Езд. 8, 28, на который Вы перед Лев. 2, 2-5 ссылаетесь? «Вы святыня Господу, и сосуды святыня, и серебро и золото – доброхотное даяние Господу, Богу отцов ваших», т.е., кроме изделий имеются в виду 12 человек «из начальствующих над священниками» (стих 24). Во всём фрагменте, посвященном передаче святынь в Иерусалим (ст. 24-34), о «запрете доступа» к святыням «непосвящённых к служению» нет ни слова.

http://bogoslov.ru/article/3557017

Миссионер. А разве этого мало? Разве причина эта недостаточна, чтобы считать вас обществом безблагодатным, не Христовою Церковью? Меркулов. Епископы – люди. По своей немощной человеческой природе, они носят общую каждому человеку возможность впадать в заблуждения, каяться и возвращаться к истине. Падение епископов было временное. Погас светильник временно. Потом он опять зажегся. Это случилось после патриарха Никона , когда православие епископов угасло, а возгорелся светильник в Белой Кринице. Что же тут вы находите невозможного? Миссионер. Все здесь невозможно. Угасли все епископы, угасла поэтому и Церковь Христова. Но возможно ли это? Свет Христов угаснуть не может. Церковь , созданная Христом, непобедима. Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины ( 1Тим.3:15 ). Где истина без Церкви? Где Церковь без епископа? Церковь бо паче небесе вкоренилася есть, и удобнейши есть солнцу от течения своего престати, нежели Церкви бесчестне остати (Книга о вере, л.20 об.). Господь сотворил видимый мир, солнце, луну, звезды и все прочее. Может ли кто разрушить создание Творца? Может ли кто изменить мировые законы? Никто не может ни дня прибавить, ни ночь сократить, ни остановить луну и солнце от течения их. Что можете сказать на это? Меркулов. Об этом и говорить нечего. Все в руках Творца. Миссионер. А Церковь -то Христова, не тоже ли творение Божие? Не в крепкой ли она деснице своего Творца? Господь Сам сказал о непобедимости Своего творения – Церкви: Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее ( Мф.16:18 ). А если у вас не стало епископов, то не стало и Церкви Христовой. Вот вам пример. Вы строите дом, на фундамент кладете первое дерево, на него последовательно второе, третье и так далее. Не положив первого дерева, вы не могли положить второго, потому что второе следует за первым, и здание ваше не будет домом. Так и в Церкви. Бог положил в Церкви «первее» апостолов-первоепископов, а затем и дальнейшие части Церкви Христовой. 180 лет у вас епископа не было. Была на месте их одна пустота, не Церковь , а куча материала, разбросанного в беспорядке по разным местам.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

— А почему их надо было спасать? — Там разруха была. Вот Великая Отечественная закончилась 9 мая 1945-го, а мы, считайте, приехали на следующий день — 10 мая. — Говорят, Карабаш очень сильно загрязняет окружающую среду. — Завод там теперь стоит новый, мы проинвестировали в него 20 миллиардов, там теперь оборудование максимально безвредное. Когда мы туда только зашли, в первые три года надо было решать проблему шахтных печей — они работали больше 70 лет безо всяких очистных сооружений. Тогда они действительно очень сильно загрязняли среду и экономически были невыгодны. Но если бы мы тогда остановили завод, город бы умер. А там 12 тысяч человек живет. И чтобы вывести предприятие в плюс, успокоить народ, начать выплачивать зарплату, нужно было проводить модернизацию. Я тогда встречался с жителями, убеждал, давал какие-то обещания. Сейчас уже выполнил гораздо больше, чем обещал. И кто бы что ни говорил насчет выбросов, мы их сократили в 20 раз, европейские заводы работают так же. Карабаш для нас — гордость. Я вложил в него много усилий. И церковь там построил. В этом городе никогда не было каменной церкви. Взяли самые ужасные детские садики и отремонтировали их. Подарили городу большой спортивный комплекс, в нем все жители Карабаша занимаются абсолютно бесплатно — и взрослые, и дети. Металлурги шестого разряда теперь получают у нас 75 тысяч рублей. В Челябинской области мы создали 5 тысяч рабочих мест. Только на социалку ушло 2 миллиарда. Пока есть силы, буду работать. Но это я просто для понимания рассказываю, не пишите об этом. — И все же, почему вы не строите хосписы и не открываете приюты? — Александра Ильинична, зайдите, пожалуйста, — Алтушкин нажимает на кнопку телефона. В кабинет входит Александра Ильинична. — Скажите, сколько у нас детей всего, кому мы помогли, и отдельно — сколько детей с онкологией? — Две с половиной тысячи детей за все время, и 400 из них — с онкологией, — отвечает она и выходит. — А почему об этой помощи никто никогда не говорил и не писал? — А зачем? Вот вы православный человек? Мы хотим быть, а не казаться. В Евангелие ведь написано, что, когда творишь милостыню, надо, чтобы левая рука не знала, что делает правая. Мы по этому принципу и жили всегда. Что мне афишировать — что я такой хороший, что ли? Таня, вот, занимается образованием. Я еще в 92-м открыл в Екатеринбурге благотворительную столовую, мы в ней уже два с половиной миллиона человек покормили. Мы просто делаем то, что нам подсказывает сердце. К нам постоянно приходят и говорят: «Вы должны об этом рассказывать». Да никому мы ничего не должны. Помогать — да, должны. А рассказывать — нет, не должны.

http://foma.ru/ochelovechivanie-raschelo...

Знайте, что латиняне и их односторонники – безбожники-масоны стараются всеми силами разъединить православную иерархию и подчинить ее либо римскому папе, либо своим безбожникам. Святитель Тарасий, Патриарх Царьградский своим примером учит нас, как должно дорожить церковным миром. Пусть Батюшка о. Феофан спокойно служит иерейски, и молится за мир всего мира, о благосостоянии святых Божиих Церквей и соединении всех людей. Прошу Ваших святых молитв. Остаюсь Ваш доброжелатель Митрополит Антоний. (Без даты). Письмо 45. К Н. М. Котляревскому Глубокоуважаемый и дорогой Николай Михайлович! Сердечно благодарю Вас и о. Василия за радушное приглашение. Если поеду в Берлин то заеду и в Брюссель. Но первое не вполне еще определилось и замедление в этом приглашении м. б. не означаетъ-ли оттяжку последняго? Во всяком случае я был бы рад повидаться с Вами всеми. Прошу от меня приветствовать Генерала Врангеля и Генерала Архангельского и пр. с их семействами. Бог да будет милостив ко всем нам. Преданный сердечно Митрополит Антоний. 28 апр. ст. ст. 1927. Письмо 46. К Н. М. Котляревскому Многоуважаемый и дорогой Николай Михайлович! Благодарю от души за приветствие, но несколько недоумеваю, почему Вы не вместе с Ген. Врангелем? Впрочем такую уверенность я почерпаю из того, что Вы строите планы о дальнейшей участи нашего храма в Брюсселе. Помогай Вам Господь! И о. Василию 82 также. Когда увидите нашего Генерала кланяйтесь ему от меня, также Ольге Михайловне 83 и Вашей семье. Сегодня я 4-й день в Белграде и сегодня же собираюсь в Карловцы. Никакой поездки в Берлин я не отложил, а просто не на что было ехать, потому что прогонов не выслали. Преданный душевно Митрополит Антоний. 9 авг. 1927. Письмо 47. К Митрополиту Евлогию Ваше Высокопреосвященство, Милостивейший Архипастырь! В ответ на Ваше письмо от 20 июля/2 августа с. г. за 1528, имею честь сообщить Вашему Высокопреосвященству следующее. Как Председатель Архиерейского Собора и Синода свидетельствую Вам, что никогда ни Синод ни Собор не шел против Ваших интересов и менее всего допускал приписываемое Вами игнорирование их.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Алла 9 октября 2012, 23:50 Хотелось бы, чтобы был принят закон защищающий православные богослужебные предметы от их использования вне прямого назначения в общественных местах. Так в Новосибирсом крематории (в этом языческом капище) в помещение " церемоний " находятся хоругви, икона и плащаница на стене. Больно на это смотреть. Мне кажется, место оскверняет святыни. Также православная символика вводит в заблуждение невежественных в вере людей: якобы все, что тут происходит согласно с православием. С той же целью иконы в офисах колдунов и экстрасенсов, забирающих у людей большие деньги. Оба сюжета увидены мной в программе " Время " . Кафолик 9 октября 2012, 22:45 Еще необходимо заметить,что за сей закон выступает преимущественно иерархия,а тело Церкви - народ пытается хотя бы размышлять... Очень прискорбная тенденция. Зорро 8 октября 2012, 15:07 Василий : Зорро: Это я верующий человек и горжусь нашим президентом, горжусь тем что он сделал, делает... Василий : А что Путин сделал и делает? Для тех кто был в летаргии: http://sdelanounas.ru/blogs/16470/ Антон 8 октября 2012, 13:04 Вы вообще текст прочитали? Юрист как раз и защищает большинство и критикует законы, которые защищают лишь права меньшинств! православный 8 октября 2012, 11:15 В России, чтобы не повторять саморазрушительных ошибок «постхристианской цивилизации», надо твердо защищать святыни и чувства как меньшинств, так и большинства населения. Это какие такие " святыни " у меньшинств? Ведь к ним подпадают и сексуальные... Вообще, это фраза политика, а не искреннего собеседника. Т.е. для ВАС составляет непосильный труд убрать из газет и телеэкранов, уродующие души мерзости, зато мы либерастны со всеми меньшинствами и большинствами. ВЫ избирательно не помните историческое и культурное наследие Руси... Ведь строим же современное общество! Скажите, а ВЫ вообще кто? Все ВЫ, которые строите это " новое общество благодентсвия " , ВЫ что исповедуете? А? Михаил, ответьте. гость 8 октября 2012, 11:02 Кафолик: Надо нелицемерно признать,что защищая чувства верующих,мы идем к построению религиозного государства.

http://pravoslavie.ru/56480.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010