Если проводить здесь Евангельские параллели, то наиболее точной окажется цитата из Лк. 11, 47-49: Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши: сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы. Потому и премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и Апостолов, и из них одних убьют, а других изгонят. Так что знать свою настоящую историю — со всеми ее даже и неприглядными сторонами — русский обыватель зачастую не хочет и даже боится, предпочитая поклоняться находящимся в данный момент на пьедестале личностям или событиям.   Отречение было осознанным поступком императора Нетрудно заметить, что подобное мировосприятие не только глубоко инфантильно с психологической точки зрения, но и далеко от подлинного христианства. Поэтому оно не присуще (или присуще в минимальной степени) глубоко верующим православным людям, и, в первую очередь, святым. Согласитесь, странно говорить о том, чтобы прп. Сергий Радонежский, или любой из святителей или благоверных князей русских не осознавал свою меру ответственности (и в этом случае речь идет об ответственности непосредственно перед Богом!) за всё, что происходит с ними и их страной («землей»). Чувством личной ответственности за Россию и ее историю, несомненно, в высокой степени обладал царь Николай II, святой мученик и страстотерпец. А вот те лица, которые отрицают факт отречения, фактически отказывают, таким образом, Государю в данной черте характера. Если на минуту принять точку зрения о насильственном свержении Императора Николая Александровича с престола, мы получим как раз без-ответственную (прежде всего для Государя и для нас самих) картину истории: из-за неких злостных заговорщиков ситуация вышла из-под контроля, царская семья и вся Россия пали их жертвой, и это, конечно, очень трагическое, но совершенно необратимое стечение обстоятельств! Виноватыми в этом, в зависимости от вкусов аудитории, на которую транслируется данная точка зрения, могут быть объявлены либералы, большевики, агенты иностранной разведки, евреи, масоны, etc. etc. Важно лишь, что, если отречения не было, то во всем виноваты другие. А мы с вами, приверженцы этого мифа, и вообще вся Россия начала XX века — суть пассивные и невинные жертвы, не имевшие и не имеющие выбора, а значит, не несущие ни за что никакой ответственности…

http://pravmir.ru/tsarskoe-delo-otrechen...

Ветхозаветное мученичество Истоки христианского мученичества находятся в мученичестве ветхозаветном. Священное Предание Церкви содержит память о мученической кончине большинства пророков, в том числе великих пророков Исаии, Иеремии, Иезекииля и Даниила. Их мученичество неотделимо от Креста Христова, Сам Христос ставит Себя в эту чреду ветхозаветных страстотерпцев. «Мне должно ходить сегодня, завтра и в последующий день, потому что не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима» ( Лк.13:33 ). «Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши: сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы. Потому и премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и Апостолов, и из них одних убьют, а других изгонят, да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира, от крови Авеля до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом» ( Лк.11:47–51 ). Неотделим от Креста Христова и подвиг семерых мучеников Маккавеев с их матерью Соломонией и старцем – наставником Елеазаром, память которых Православная Церковь чтит 1 августа 255 . В их страданиях видим черты грядущего христианского мученичества: святые выражают единодушное убеждение в том, что «...Царьмира воскресит умерших за Его законы для жизни вечной» ( 2Мак.7:9 ). В службе мученикам Маккавеям прямо говорится, что они «муки претерпеша за Христа Бога» (канон, песнь 3), «желающе быти со Христом...течение страданий неуклонным помыслом преидосте» (канон, песнь 5). Гимнографы обращаются к ним: «блаженнии Христовы страдальцы» (канон, песнь 3), «страстотерпцы Христовы» (канон, песнь 4), «прежде мучеников превелии мученицы» (кондак). Апостол Павел, называя Маккавеев, пророков и других мучеников Ветхого Завета «свидетелями» ( Евр.12:1 ), поясняет, что они умерли в ожидании обещанного Мессии – Христа, в Котором они, вместе с христианскими мучениками, получат воскресение и вечную жизнь: «другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались вмилотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления... Ивее сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства. Посему и мы, имея вокруг себя! такое облако свидетелей... с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест...» ( Евр.11:36–37,39,40; 12:1–2 ). В этих словах очень ясно выражена связь ветхозаветного и новозаветного мученичества с подвигом Начальника и Совершителя нашей веры. Крест Христов соединяет всех пострадавших за веру в Спасителя, независимо от того, когда они жили – до Его прихода, или после. Мученики Древней Церкви (до Миланского эдикта 313 г.)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Но именно этого не может простить нам неверующий мир. Он с удовольствием напомнит нам слова Самого Христа о том, что кесарево мы должны отдавать кесарю, стараясь ограничить нашу заботу о мире только материальной, или психотерапевтической помощью. В мире, ослепленном собой, христиане - глас вопиющего в пустыне о том, что приблизилось Царство Небесное. Как только мы теряем это отличие от мира, все дороги становятся одинаково хороши и бессмысленны. Чем больше мы сливаемся с миром, тем бесполезнее становимся ему. Почему праздник царственных страстотерпцев и новых мучеников и исповедников Церкви Русской не стал у нас государственным праздником, почему все более приучают нас к пропаганде растления и преступности как к нормальному явлению? На памятнике великой княгине Елизавете Феодоровне, родной сестре святой царицы, убиенной на следующий день после расстрела царской семьи, начертаны святейшие для христиан слова: «с покаянием», а что изменилось в нашей жизни? Словами, даже самыми высокими, не восстановишь попранную правду. «Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши, - говорит Христос, - сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы» (Лк. 11: 47-48). Пока сердце не омоется покаянием, кроме надписи на памятнике ничего не будет, ни внутри нас, ни в обществе, - солью, потерявшей силу, будут эти слова, и они не откроют ни нам, ни другим Царства Божия. Церковь призывается к исповедничеству, если не к мученичеству в мире, где власть маммоны стремится получить полноту власти, прикрываясь святыней, чтобы творить беззаконие и уподобляется тем самым ангелу сатанину. Вот почему апостол Павел говорит, что сила сильных - ничто перед Богом, и что немощь человеческая, когда она с Богом, ее может всегда превозмочь. «Диавол солгал, сказав: " Вся власть предана мне, и я кому хочу, даю ее " , - писал во II веке святой Ириней Лионский. - Ибо не он управляет царствами в этом мире, но Бог. Власть установлена Им для пользы народов. Не диаволом, который никогда не знает покоя, и еще менее желает, чтобы народы жили в мире, но Богом, с тем чтобы они не пожирали друг друга, как рыбы, но противостояли многоразличной несправедливости мира, утверждая закон».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/07/23/pr...

Святые – это все верные христиане (13,7), а пророки – те, что удостоились пророческого дара от Господа. По неизреченному милосердию Божию в те страшные и последние дни не прекратится род святых детей Божиих и, как пророчествовал Иоиль ( Иоил. 3:28–32 ), особо будут излиты дары Духа Святого, и именно дар пророчества. К этим пророкам последнего времени будут притекать верные и находить у них утешение и укрепление в страданиях. Но на них будет лютое гонение. Кровь их будет литься, как вода, от рук антихристовых гонителей. Однако виновны в пролитии их крови не только непосредственно те гонители, но и вообще все, кто оправдывает казни христиан. Виновны и оправдывающие древних иудеев, которые убивали и гнали посланников Божиих ( Мф. 23:29–37 ). Виновны и все, оправдывающие пролитие крови святых, когда бы то ни было. «Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши: сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы... Да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира» ( Лк. 11:47–48,50 ). Благодатным чудом претворения воды в вино начал Господь Свое служение на земле ( Ин. 2:1–11 ), страшным возмездием будет претворение воды в кровь, когда Господь будет завершать Свои дела с землей. И вот пронеслось, как эхо от возгласа ангела вод. Откр.16:7 И услышал я другого от жертвенника говорящего: ей, Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои. Теперь о праведности Божественного правосудия говорит голос от жертвенника . От жертвенника вопияли души убиенных святых за слово Божие и за свидетельство о Христе об отмщении пролившим кровь их (6,9–10). Теперь, когда их кровь частично была отмщена, они славят Бога за Его правосудие. Так что этот голос от жертвенника исходил от находящихся под ним душ убиенных святых. Святой Андрей Кесарийский разумел под жертвенником Самого Христа, т. к. мы призываемся «чрез Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы» ( Евр. 13:15 ), либо ангельские силы, которые возносят Богу наши молитвы и духовные службы. В таком случае мы имеем здесь самосвидетельство Христа и свидетельство ангелов об истинности и праведности судов Божиих. Четвертая чаша

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Все, что в духе свободы, – трудно. Проще – когда назначили цену, и – отдал. Тут, кстати, и погордиться можно, и одновременно пороптать. А когда о цене молчат, начинается борьба помыслов: мало дать – стыдно, много – жалко. Вот и думай, и решай. Наша церковь сохранила дух Христовой свободы. И хотя мы видим, что в свечном ящике на все установлены определенные цены, но мы понимаем, что так быть не должно. Ревнующие о благочестии священники постепенно стараются вводить в своих храмах свободное пожертвование за все, даже за свечи. Но и везде, в любом храме: если не можешь заплатить установленную цену за что-либо, скажи об этом, и никто тебе не откажет. Апостол заповедует, чтобы мы «ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво». Но как недопустимо говорить дающему: «мало», столь же недопустимо говорить: «много». Один Бог знает, что для кого много, а что мало. Главное, чтобы давать смиренно, понимая, что ничем не сможешь оплатить благодати Святого Духа. Но и не давать, или давать мало, – тоже надо смиренно, и не смотреть при этом завистливым оком на плоды чужой щедрой милостыни. Четверг. О «мире и безопасности» Лк.11:47–12:1 1Сол.5:1–8 Господь сказал: «Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши. Сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними; ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы». Очевидно, убивать Божьих людей, а потом строить им памятники, – дела одного рода. Не выполнив Божью волю, строим памятник тому, кто эту волю возвещал! Что будет, если пришествие Господне в сонме всех воскресших праведников застанет нас за этим занятием? А «день Господень так придет, как тать ночью», неожиданно, когда перестают ждать, когда особенно крепок сон, «когда будут говорить: «мир и безопасность». Именно тогда, «внезапно постигнет их пагуба». По-видимому, будет такое время, когда человечество, после всех столкновений «народ на народ и царство на царство», на время успокоится, объединится под одной рукой в одну всемирную империю. И все религии объединятся, потому что каждая пожертвует своей исключительностью. При этом весь мир будет уставлен памятниками и гробницами тем, кто за единственность своей истины когда-то положил душу. Библиотеки будут уставлены их книгами, прекрасно изданными. По этим книгам будут писать научные работы, изыскивая то, что является общим для всех религий. Всякое отличие и своеобразие будет считаться предрассудком своего времени, и поэтому – случайным и лишним. Тогда же, очевидно, будет ставиться на чело и на руку единая имперская печать с числом зверя, позволяющая покупать и продавать. Ставиться она будет только в обмен на обещание не лезть со своей истиной и не смущать мирно пасущиеся народы.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Когда мы оказываемся перед выбором между добром и злом, тогда, как бы попечения земной жизни, обидные или безобидные, не перевешивали чашу добра, мы с помощью Божией и по молитвам всех святых будем выбирать добро. И даже если мы находимся в греховной бездне, то все равно добродетель рассудительности, пусть и в малой степени, может преобразить нашу жизнь, и тогда эта бездна окажется не краем пропасти, а началом духовного восхождения. Аминь. О ложной и подлинной мудрости 89 Но когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: друг! пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою, ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится. Лк. 14:10–11 Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Дорогие отцы, братья и сестры! В преддверии Рождества Христова мы празднуем память пророка Даниила и трёх отроков: Анании, Азарии и Мисаила. 90 В посвящённом им евангельском чтении мы слышим обличение иудеев, почитавших гробницы пророков, которых их отцы и предки обрекали на смерть: «Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши: сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы». 91 Прямо это не относится к пророку Даниилу, потому что он не был обрекаем иудеями на смерть, но прожил в Вавилонском, а потом в Персидском царстве. Так или иначе эти слова обличают нашу душу, которая очень часто, довольствуясь внешним, удаляется от внутреннего и, часто обращаясь к внешнему, оказывается равнодушной к внутреннему и, покровительствуя внешнему, оказывается гонительницей внутреннего. В том же евангельском чтении мы слышим о фарисеях, которые держат ключ знания, но при этом сами не ходят вратами Небесного Царствия и другим воспрещают взойти: «Ей, говорю вам, взыщется от рода сего. Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали». 92 Очень часто мы оказываемся перед вратами Небесного Царствия, часто Господь призывает нас в Свое Царствие, которое, оказывается, ближе, чем может показаться, ибо Царствие Небесное внутри нас есть. 93 Царствие Небесное подобно горчичному зерну, 94 как говорит другое евангельское чтение, и оно незаметно возрастает в душе, как в саду. «Оно подобно зерну горчичному, которое, взяв, человек посадил в саду своем». 95 Часто оказываясь рядом с Небесным Царствием, мы не входим в него и другим войти возбраняем. Часто, оказываясь рядом с источниками знания и глубиной Божественной мудрости, мы не имеем сил вместить их в себе. Это происходит в преддверии рождественских дней, когда Христос родится в яслях как Свет мудрости и знания. В то же время мы слышали в песнопениях о том, что пророк Даниил и бывшие с ним три отрока были проникнуты ведением и знанием. 96

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Множество народа окружало Его, но расположение всех не было как у избранных, а потому Он начал говорить: «Род сей лукав; он ищет знамения, но знамение не дается ему, кроме знамения Ионы пророка. Ибо как Иона был знамением для Ниневитян, так будет Сын человеческий для рода этого. 150 Царица Южная 151 восстанет на суд с людьми рода этого и осудит их: ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой, и вот здесь более Соломона. Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной, и вот, здесь больше Ионы. Но род сей лукав, прибавил Иисус, потому что не хочет видеть света; у него есть свет в законе, но он скрывает его; намерения его лукавы, свет его угас и он во тьме». Один из фарисеев, лукавее прочих, просил Иисуса к себе обедать. Он согласился, но не почел нужным повергнуть Себя омовениям, обычным при трапезах и которым фарисеи придавали суеверное значение. Фарисей этим соблазнился. Иисус же, зная помышления его, сказал: «Ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства. Неразумные! не тот же ли, кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее? Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда все будет у вас чисто. Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и не радите о суде и любви Божией, сие надлежало делать, и того не оставлять. Горе вам, фарисеям, что любите председания в синагогах и приветствия в народных собраниях! Горе вам, книжники и фарисеи лицемеры, что вы, как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того». Заброшенные гробы эти были полны нечистот, потому что никто о них не заботился. На это некто из законников сказал Ему: «Учитель, говоря сие, Ты и нас обижаешь». – «И вам, законникам горе, продолжал Иисус, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них! Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши; сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших, и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы. Потому и премудрость Божия сказала: «Пошлю к ним пророков и Апостолов, и из них одних убьют, а других изгонять; да взыщется от рода этого кровь всех Пророков, пролитая от создания мира, от крови Авеля до крови Захарии, 152 убитого между жертвенником и храмом. Ей говорю вам, взыщется от рода этого. Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения; сами не вошли и входящим воспрепятствовали!»

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

– Если продолжать разговор о митинге, его целью было недопущение строительства в центре Саратова мормонского храма. И понятно, что не Церковь поставила на документе запретительную резолюцию,– это сделали чиновники, но это произошло именно в результате влияния Церкви. Разве это хорошо? – На самом деле в данном случае никакого влияния на власть мы, к сожалению, не оказали и не оказываем, как бы нам самим этого ни хотелось. Дело в том, что имели место определенные нарушения действующего законодательства со стороны мормонов, которые касались тех условий, на которых они собирались использовать строение. Они заявили, что строят административное здание, а на самом деле строили здание культовое. И поскольку нарушения были допущены, то в конце концов внимание власти оказалось привлечено к этой ситуации, и разрешение на строительство они не получили. – Но это очень тонкий вопрос – культовое здание или административное. Разве закону в данном случае не все равно? – Нет, это не тонкий вопрос, это две совершенно разные вещи. Представьте, что Вы заявляете о том, что хотите построить жилой дом, а строите вместо него храм, или, наоборот, декларируете желание построить храм, а вместо него строите жилой дом. – У нас столько нарушений земельного и строительного законодательства, столько захватывается земель, но никто не выходит на митинги и не заявляет о каждом из этих захватов. – Конечно, потому что это не представляет собой угроз подобную той, что представляют собой секты, и ущерб наносит не в такой степени, как учение, которое людей может губить. Но, поймите, это на самом деле очень сложный вопрос. Он сводится к тому, что нужно решить, должна ли Церковь отвечать за Россию и за русский народ или же должна сбросить с себя бремя этой ответственности. И надо понять: эта ответственность есть нечто подлинное, необходимое или же эта ответственность есть что-то ложное. Поверьте, оттого, что мы выходим на подобный митинг и свидетельствуем против мормонов, Церковь ничего не приобретает. У нас огромное количество людей, за души которых надо бороться, которых надо вырывать из пут суеверий, какого-то обрядоверия. Их больше, нежели тех, кого надо спасать и вытаскивать из сект. И гораздо проще работать с теми людьми, которые никуда не вовлечены, нежели с теми, которые в секте уже оказались. Это не рационально, это невыгодно Церкви, если рассматривать ее как какую-то земную организацию. Но это как раз реализация той ответственности за судьбу народа, которая нашей Церкви была присуща всегда. Мы никак не можем игнорировать тот факт, что мы были единственной Церковью, которая была на Руси, – той Церковью, благодаря которой и созидалась Русь как таковая. Мы живем в совершенно иное время, и непонятно, нужно ли нам стараться занять – не ради себя, а ради народа – то место в жизни страны, которое мы занимали когда-то, либо же не нужно его занимать.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Moroz...

На это некто из законников сказал Ему: Учитель! говоря это, Ты и нас обижаешь. Но Он сказал: и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них. Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши: сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы. Потому и премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и Апостолов, и из них одних убьют, а других изгонят, да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира, от крови Авеля до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом. Ей, говорю вам, взыщется от рода сего. Фарисеи именно для того, чтобы не преступить Закона, давали десятину и с самых незначительных предметов, и если кто упрекал их в мелочности, они ссылались на Закон, который повелевал приносить священникам десятину со всего. Поэтому Господь и говорит: как сим вы не пренебрегаете, так надлежало вам творить суд и любовь Божию. Поскольку фарисеи были неправосудны, притесняли вдовиц и сирот, то Господь говорит: должно вам иметь «суд», то есть правосудие. Поскольку же они были презрительны и к Богу, без рассуждения простирая руку к священным делам, то Господь заповедует им иметь «любовь Божию». Ибо кто любит Бога, тот к делам Его не приступает с пренебрежением. А мне кажется, поскольку два вида любви: любовь к Богу и любовь к ближнему, то, быть может, Господь делает намек на два эти вида: словом «суд» обозначает любовь к ближнему, так как правосудие и непритеснение ближнего происходят от любви к нему, а словом «любовь Божия», без сомнения, обозначает всецелое расположение к Богу. И когда кто любит ближнего не по какому-нибудь мирскому или постыдному расположению, но ради Бога, тогда и эта любовь может быть названа любовью Божией, так как она заповедана Богом и благоугодна Ему. — Они (фарисеи) любили, чтобы всякий человек отдавал им честь и чтобы в народных собраниях называли их титулом: учитель (Мф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Ну и теперь краткие ответы на вопросы, поставленные перед участниками нашего Круглого стола. Какие метаморфозы претерпели в ХХ веке описанные о. Сергием традиции героизма и подвижничества? Значимы ли они для интеллигенции, приходящей сегодня в Церковь? Со стороны Церкви никаких изменений не произошло, наоборот, номинализм её только усилился. Понятие о подвиге добром (2 Тим. 4, 7) повседневного духовно–нравственного течения христианской жизни очень слабо, вместо него — героический подвиг аскетики и охранения устоев Православия от модернизма и Америки с Западом. О правильной катехизации, объяснении основ духовной жизни, о подчёркивании значения христианской нравственности пастыри нынешней Церкви пекутся, к сожалению, менее всего. Что же касается героизма интеллигенции — то уже нет той интеллигенции, о которой писал Булгаков; она была уничтожена вся, под корень; поэтому сравнения с интеллигенцией современной тут будут, на мой взгляд, некорректны. Насколько воспринят современной Церковью опыт новомучеников? опыт массовых жертв? опыт людей, сохранявших внутреннюю свободу в ситуации несвободы внешней? Как можно стать достойными наследниками такого опыта? Это очень тяжёлый вопрос. По моему сугубо личному ощущению, память новомучеников и жертв преступлений дьявольского советского режима просто предана. Россия живёт так, как будто их вовсе не было. Почитание новомучеников в Церкви очень поверхностно — ну сравним хотя бы с почитанием упоминаемой уже сегодня блаж. Матроны… На память невольно приходят евангельские слова: горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши: сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы (Лк. 11, 47–48). Начать становиться наследниками опыта новомучеников нужно с восстановления прав христианской нравственности в церковной жизни и с того, чтобы быть честными перед самими собою. В каких святых нуждается наше время? Наше время нуждается в нас, живущих, чтобы мы были христианами, чтобы не только умершие и прославленные по итогам кропотливой работы о. Георгия Митрофанова отцы и матери наши, но и мы сами являли образ подлинной христианской святости.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=824...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010