Преосвященный епископ Мефодий служил больше 40 лет в одном парижском пригороде, в скромном храме Христа Спасителя, унаследовавшем свое посвящение и славное имя от другого великолепного храма, в России разрушенного. В смиренном и верном служении Православной Церкви Христовой среди соблазнов и скорбей нашего века видел Владыка смысл своей многосторонней деятельности и возложенное на него священное благое иго Христово. Пастырское делание Владыки было его личным вкладом в великое дело строительства нерукотворенного храма, возводимого из живых душ человеческих. Он хотел посильно служить делу укрепления православной веры и мирного устроения церковной жизни по образцу своего небесного покровителя, преподобного Мефодия, игумена Пешиошского († 1392; память 4 и 14 июня ст. ст. – Примеч. изд.), носившего на своих плечах деревья и другие тяжелые ноши, чтобы построить монастырь. Поэтому каждая подробность, каждая ступень в деле создания и благоукрашения дома Божия и развития приходской жизни имела в глазах Владыки свою духовную важность и свое особое значение. Об этом говорят, например, его проповеди по случаю приобретения новых икон или полного цикла богослужебных книг. В каждом празднике церковного года и в каждом событии в жизни паствы старался он раскрыть содержащиеся в них духовный смысл и отношение данного праздника или события к единому на потребу (см.: Лк. 10:42 ) – делу спасения человеческих душ. Во всей своей деятельности Владыка был прежде всего пастырем, носителем того великого дара пастырской любви, о котором с особой силой говорилось у русских богословов в начале нашего столетия. И он умел постоянно умножать дарованный ему Богом талант. В его пастырском сердце было место для попечения не только о своей пастве в Аньере, но и о многих духовных чадах в разных странах света, о многочисленных читателях основанного им журнала «Вечное», обо всех паломниках, которые постоянно, некоторые по нескольку раз, путешествовали с Владыкой на Святую Землю, чтобы побывать на земной родине Христа Спасителя, которая является духовной родиной на земле и для всех учеников Христовых.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

Москва. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском ( " на Церковной горке " ). Карта и ближайшие объекты С XVII века ведёт свою историю храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском. Первоначально село Алексеевское называлось Копытово(по речке Копытово). В 1621 г. оно было пожаловано князю Д.Т. Трубецкому. Когда царь Алексей Михайлович построил здесь деревянный " путевой дворец " , для кратковременного отдыха во время традиционных паломнических походов в Троице-Сергиеву Лавру, вдова князя возвела близ дворца каменную церковь во имя небесного покровителя царя-Алексия, человека Божия, и село стало называться Алексеевское. После смерти вдовы село перешло в царскую собственность. И по указу царя Алексея Михайловича началось строительство новой церкви - в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Торжественно, с крестным ходом из кремля, в присутствии царя церковь была освящена в начале 80-х годов XVII века. В день освящения царь Федор Алексеевич преподнёс храму образ Тихвинской иконы Божией Матери. Русские цари почитали храм и любили здесь молиться. До сих пор сохранились особые царские комнаты-молельни - царя (справа) и царицы (слева). С XVII века стоят в храме невероятной красоты деревянные подсвечники и печь, украшенная великолепными цветными изразцами. Время не пощадило царский путевой дворец, был разобран и храм во имя преподобного Алексия, человека Божия, а его престол перенесли в храм, который в народе стали называть просто и ласково - Тихвинский, а место, где он стоит - Церковной горкой. После Отечественной войны 1812 г. храм был в упадке, затем был обновлён по распоряжению Александра I в 1824 г. В этом же году была выстроена колокольня, а стены внутри храма впервые покрыли живописью - сюжетами из Ветхого и Нового Завета, жития преподобного Сергия Радонежского и святителя Николая Чудотворца. В середине XIX - начале XX века к престолу во имя преподобного Алексия, человека Божия, добавилось ещё три: во имя преподобного Сергия, игумена Радонежского, чудотворца; святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца; мученика Трифона, чудотворца. Намоленные святыни храма - Тихвинская икона Божией Матери византийского письма в окладе и расположенный в Трифоновском приделе " Истинный образ и мера Святого гроба Господня, что в сятом граде Иерусалиме " . Недавно в храме сделали большой мощевик, в котором хранятся мощевеки с частицами Древа Креста Господня, частицей Ризы Пресвятой Богородице, частицей камня Святого Гроба Господня, частицей жезла святого пророка Моисея, частицами мощей святых угодников Божиих.

http://sobory.ru/article/?object=03623

Ярославль. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " в Знаменской башне. Знаменская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь пристроена к восточной стороне Власьевской (Знаменской) проездной башни городских укреплений XVII в. В средневековье над воротами каждой башни висела икона; иногда она была написана прямо на стене. На Власьевской башне висел образ Знамение Богоматери, перед которым в 1 пол. XVIII в. поставили деревянную часовню. Во 2 половине XVIII века при перестройке города по регулярному плану губернатор А.П. Мельгунов решил разобрать башню на кирпич для постройки Дома призрения ближнего. Купечество предложило Мельгунову поставить для строительства 15 тысяч штук кирпича с тем, чтобы сохранить башню со святым образом. С восточной стороны башни была построена каменная часовня, где во 2 пол. XIX века устроили храм, освященный во имя иконы Знамения Богоматери. Новый храм построен по проекту архитектора А.А. Никифорова в «древнерусском стиле». Скромное декоративное убранство, завершение - изящная золоченая главка на тонком барабане (восстановлена в 1990 - гг.). Храм был приписан к Кирилло-Афанасьевскому монастырю. Ныне существующая Знаменская церковь была построена в 1890-х годах. Но это далеко не первое здание храма. Еще в 1736 к Афанасьевскому монастырю по просьбе игумена обители Ионы и по указу от 16 июля архиепископа Иоакима была приписана часовня, пристроенная к Власьевской, или Знаменской башне, которая служила крепостными воротами для въезда в Земляной город. На восточном фасаде Власьевской башни при ее сооружении был написан образ Богоматери Знамение, на западном - образ Спаса, скопированный, как гласила народная молва, с изображения на Спасской башне Московского Кремля. Поясной образ Богоматери Знамение, помещенный над крепостными воротами, олицетворял небесное покровительство и заступничество городу. В древности, по преданию, к образу Богоматери Знамение сначала вела деревянная лестница с площадкой, а затем к восточному фасаду башни пристроили небольшую деревянную часовню «на столбах», где «всегда неугасимая свеща стоит». Часовня принадлежала находившейся поблизости Власьевской церкви. Причиной передачи ее в 1736 Афанасьевскому монастырю послужила ограниченность средств у обители, вследствие чего архиепископ Иоаким распорядился: «У образа Знамения Божьей Матери, что на башне Власьевских врат, отправлять молебны Ярославского Афанасьевского монастыря иеромонахам и все подаяния, к этому образу бываемые, употреблять в пользу того монастыря».

http://sobory.ru/article/?object=01105

Скачать epub pdf 29.06 Служба преподобному Моисею Оптинскому Текст утвержден Священным Синодом Русской Православной Церкви 17 июля 2020 года (журнал 34) Месяца июня в 16-й день Преподобнаго Моисея Оптинскаго На велицей вечерни Блажен муж: 1-й антифон. На Г осподи, воззвáх: стихиры на 8, глас 8: Что тя наречем, Моисее отче преподобне?/Обители благопоспешна строителя,/жительства скитскаго основателя,/благодатнаго старчества покровителя,/духовнаго делания искусна подвижника,/отеческаго учения мудра наставника,/закон любве Христовы потщавшагося исполнити!/Ты бо еси светило великое//на небеси духовнем Оптины благословенныя. Кто возможет воспети достойно/Моисея, устроителя премудраго,/пустынь Оптину возвеличившаго/и основание старчеству в ней положившаго?/Наставника кроткаго и пастыря добраго,/брата попечительнаго и отца любвеобильнаго,/иночествующих собрание добре упасшаго!/Того молитвами всех благ Податель//да дарует нам мир и велию милость. Измлада Христа всем сердцем возлюбивый/и монашескому житию прилежавый,/призванный смотрением Божиим/из лесов Рославльских в пустынь Оптину,/затворниче смиренный,/жребием Божиим во игумена обители поставленный,/украшение и похвало Церкве Русския,/дивный старче Моисее,//не остави ныне чад своих. От юности благочестию родительми научаемь,/чтению душеполезному прилежал еси,/богомудре отче Моисее,/и, любовь Христову познав,/иноческий путь избрал еси,/таже и братию искусно наставлял еси/на путь спасения непрелестный,/износя из сокровища сердца своего//премудрость сокровенную. Яко елень желает на источники водныя,/сице душа твоя, отче Моисее,/уединения молитвеннаго взыска,/обаче, произволению Божию повинуяся,/воли своея отверглся еси/и настоятельский жезл обители Введенския со смирением приял еси/и, не озираяся вспять,//управлен был еси в Царствие Небесное. Слава, глас 3: Како по достоянию восхвалим тя, преподобне,/подвиги своими страсти умертвившаго/и деланием добродетелей душу свою украсившаго!/Кто не удивится твоему великому терпению,/снизхождению к ближнему,/кротости и незлобию,/нищелюбию и купли духовней!/Ныне же в невечернем дни Царствия Божия/с праведными наслаждаяся, отче Моисее,//моли о почитающих память твою.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Старый Оскол. Церковь Сергия Радонежского. Храм во имя преподобного Сергия, игумена Радонежского Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. 29 августа 2010 года, в день празднования Феодоровской Божией Матери, в микрорайоне Дубрава состоялось освящение храма в честь преподобного Сергия Радонежского. Второй, нижний, храм посвящен старинному чудотворному образу Богородицы «Феодоровская». Его особенно почитали в семье небесного покровителя Старого Оскола святого благоверного князя Александра Невского, и впоследствии — в царственном роде Романовых. В октябре 2007 года древняя икона Богородицы «Феодоровская», хранящаяся в Богоявленском соборе города Костромы, побывала в Старом Осколе. Освящение храма в сослужении старооскольского духовенства провел архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн. Первым настоятелем храма святого преподобного Сергия Радонежского стал протоиерей Сергий Шумских. Идея строительства храма во имя прп. Сергия Радонежского принадлежит Сергею Аркадьевичу Гусеву, представителю Совета директоров ООО " Управляющая компания " Славянка " " , на тот момент генеральному директору старооскольской кондитерской фабрики.  17 июля 2007 года архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн освятил закладной камень в микрорайоне Дубрава, на месте строительства будущего храма. Это событие произошло накануне празднования обретения честных мощей прп. Сергия, игумена Радонежского (18 июля). 8 октября 2009 года, в день памяти святого прп. Сергия Радонежского, в стенах строящегося храма состоялась первая соборная молитва - в нижнем храме был проведён молебен, который совершил благочинный 1 Старооскольского округа протоиерей Алексий Зорин. 18 июля 2010 года, в день обретения честных мощей прп. Сергия Радонежского, протоиерей Сергий Шумских, курирующий строительство храма освятил колокола, специально отлитые для новой церкви. 21 июля 2010 года, в день обретения иконы Божией Матери " Казанская " , новый храм был увенчан пятью куполами и крестами. Одиннадцатитонный главный купол и четыре малых благополучно водружены на свои места. Высота церкви Сергия Радонежского с установленным главным куполом и крестом достигла отметки 40 метров. Величественный храм, выполненный в традиционном русском стиле, стал доминировать в архитектурном пространстве. 

http://sobory.ru/article/?object=16323

Сканово. Троице-Сканов женский монастырь. Часовня Трубчевской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. К северу от Троице-Сканова монастыря, на старинном монастырском кладбище, возвышается красивый храм-часовня в честь Трубчевской иконы Божией Матери, построенный в 1853-54 гг. попечением игумена Филарета. Центрическая однокупольная постройка эклектичной архитектуры. Его посвящение здесь не случайно. В Свято-Троицком Скановом монастыре находится святыня Русской Православной Церкви - чудотворная Трубчевская икона Божией Матери. Икона была написана священником Трубчевского мужского Челнского монастыря Орловской губернии Евфимием в 1765 году, как об этом значится в надписи на иконе, по просьбам Тамбовской епархии, к которой в то время был приписан Наровчатский уезд. В середине XVIII века Сканов монастырь неоднократно сгорал от пожаров. Возносились молебные пения, люди обращались за помощью к Божией Матери. Это и послужило причиной заказать для монастыря икону Божией Матери. Этот образ числился в списке чудотворных икон России. На протяжении более двух веков особо почитаемая прихожанами и оказывающая чудесную помощь и покровительство жителям Наровчатского уезда, с самого момента её написания, Трубчевская икона находилась в Свято-Троицком Скановом монастыре. " Пензенские епархиальные ведомости " в 1869 и 1877 гг. сообщали: " Икона сия берется в дома горожан для служения молебнов и всеношных бдений, да и в самом монастыре немало богомольцев привлекают к ней с верою, служат молебны " . В 1831 и 1848 годах, во время свирепствования в Наровчате холеры, святая икона сия была торжественно износима в город, и благоговейные чтители оной приписывали милосердию и покровительству Царицы Небесной скорое прекращение эпидемической болезни " . До конца XVIII века Трубчевская икона находилась в одноэтажной Свято-Троицкой церкви. После завершения строительства двухэтажного Свято-Троицкого собора, в XIX и в начале ХХ века икона находилась в Свято-Успенском нижнем храме монастыря Свято-Троицкого собора за передним столпом на левой стороне в позлащённом киоте. На иконе старанием игумена Филарета на пожертвования доброхотнодателей устроена была серебряная риза с позлащённым венцом и короною, украшенная драгоценными камнями.

http://sobory.ru/article/?object=20478

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Юрьев мужской монастырь Россия, г. Великий Новгород, ш. Юрьевское, д. 10. Монастырь святого великомученика, Победоносца и Чудотворца Георгия, на протяжении столетий традиционно именуемый Юрьев, принадлежит к числу древнейших обителей не только Новгородской епархии, но всей России. Он был основан в 1030 году сыном равноапостольного крестителя Руси, князем Ярославом Мудрым. Ярослав Владимирович в святом крещении носил имя Георгий и глубоко чтил своего небесного покровителя, во имя святого воина-мученика он создал монастыри в Киеве и Новгороде. Построенный князем Ярославом на берегу Волхова у самых его истоков монастырь первоначально был деревянным, как и его соборная церковь святого Георгия. Позже году повелением святого благоверного князя Мстислава Великого был заложен каменный храм. Сам великий князь Мстислав в это время находился в Киеве, попечение о строительстве собора полностью легло на игумена Юрьевской обители Кириака и сына Мстислава Всеволода, княжившего тогда в Новгороде. Величественный Георгиевский собор, по размерам уступающий только святой Софии Новгородской, по праву относится к сокровищам русской средневековой архитектуры. Современный облик Георгиевского собора достаточно близок к первоначальному. Строительство собора, ставшего главным храмом Юрьева монастыря, было начато в 1119 году. Инициатором строительства был великий князь Мстислав I Владимирович. Из Новгородской летописи известно имя строителя собора – мастер Петр, предположительно построивший также Николо-Дворищенский собор и церковь Благовещения на Городище. Это первое из известных имен древнерусских мастеров-строителей. Строительство собора продолжалось 11 лет. 12 июля 1130 года он был освящен во имя Георгия Победоносца Новгородским епископе Иоанном. Собор стал усыпальницей настоятелей монастыря, ряда русских князей и новгородских посадников. В 1198 году в нем упокоились Изяслав и Ростислав, сыновья новгородского князя Ярослава Владимировича; в 1203 году – принявший в монастыре постриг новгородский посадник Мирошка Несдинич; в 1233 году – князь Федор Ярославич, старший брат Александра Невского, а в 1224 году и его мать Феодосия Мстиславна (в монашестве Ефросиния); в 1453 году – Дмитрий Шемяка.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Камбоджу 16 лютого 2017 р. 11:38 13-16 февраля 2017 года управляющий приходами Московского Патриархата в странах Восточной и Юго-Восточной Азии архиепископ Солнечногорский Сергий посетил Камбоджу. Пребыванием в королевстве завершился архипастырский визит иерарха Русской Православной Церкви в ряд стран Юго-Восточной Азии. 13 февраля в аэропорту Пномпеня архиепископа Солнечногорского Сергия и сопровождающих его лиц встречали Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Королевстве Камбоджа Д.Ю. Цветков, представитель Русской Православной Церкви в Королевстве Таиланд архимандрит Олег (Черепанин) и староста Георгиевского храма в Пномпене С.А. Степанов. Архиепископ Сергий посетил строящуюся церковь великомученика Георгия в столице страны и совершил молебен небесному покровителю этого храма. Владыке сослужили архимандрит Олег (Черепанин), клирик Михаило-Архангельского прихода в Куала-Лумпуре игумен Павел (Хохлов), клирик Успенского прихода в Сингапуре иеромонах Питирим (Донденко), временно исполняющий обязанности настоятеля храма великомученика и целителя Пантелеимона в Сиануквиле (Камбоджа) иерей Роман Постников и клирик московского храма Живоначальной Троицы в Останкино иеродиакон Ювеналий (Лапшин). За богослужением молились староста Георгиевского храма С.А. Степанов, сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Д.И. Петровский и члены общины. Архипастырь осмотрел храмовые помещения и обсудил практические вопросы завершения строительства. На следующий день, в канун праздника Сретения Господня, архиепископ Солнечногорский Сергий возглавил в храме вмч. Пантелеимона в Сиануквиле всенощное бдение, а в самый день праздника, 15 февраля, совершил в этом храме Божественную литургию в сослужении клирика Михаило-Архангельского прихода в Куала-Лумпуре (Малайзия) игумена Павла (Хохлова), клириков Успенского прихода в Сингапуре иеромонаха Питирима (Донденко), иерея Евгения Шмелева и диакона Димитрия Семаша, временно исполняющего обязанности настоятеля Пантелеимоновского храма в Сиануквиле (Камбоджа) иерея Романа Постникова и клирика московского храма Живоначальной Троицы в Останкино иеродиакона Ювеналия (Лапшина). За богослужением молились прихожане Пантелеимоновского храма, сотрудник ОВЦС Д.И. Петровский, несущие послушание в храмах Сингапура и Куала-Лумпура монахини Олимпиада (Чашина) и Эсфирь (Ермашова). Более 30 человек причастились Святых Христовых Таин.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4805107...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МОСКОВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ ИОАННА ЗЛАТОУСТА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Находился в Москве между улицами Покровкой и Мясницкой. О нем напоминают названия Б. и М. Златоустинских переулков. 1412-2017 гг. Златоустовский мон-рь. Литография по рис. А. Феррари. 1860 г. Златоустовский мон-рь. Литография по рис. А. Феррари. 1860 г. Основан, вероятно, до 1412 г. Первое исследование по истории М. И. м.- «Историческое описание московского Златоустовского монастыря» - издал в 1871 г. его настоятель архим. Григорий (Воинов-Борзецовский) . Благословение на этот труд автор получил от митр. Московского и Коломенского свт. Филарета (Дроздова) в 1867 г., за 10 дней до смерти святителя. Этот труд уникален, поскольку монастырский архив XV-XVIII вв. почти полностью утрачен. Впервые М. И. м. упоминается в летописях в 1412 г.: во время пребывания архиеп. Новгородского Иоанна (Стухина) «на Москве у Фотия митрополита с дары», 9 марта, скончался его архидиак. Иоаким и был погребен в «монастыре Ивана Златоуставо вне града Москвы» (ПСРЛ. Т. 3. С. 135; Григорий (Воинов-Борзецовский). 1871. С. 3). Решающим моментом в истории обители стало ее посещение вел. кн. Владимирским, Московским и всея Руси Иоанном III Васильевичем , к-рый был крещен во имя свт. Иоанна Златоуста, а по дню рождения имел небесного покровителя ап. Тимофея. Но в храмах Московского Кремля нет престолов во имя этих святых - для их освящения вел. князь избрал уже существующий в Загородье вблизи своего загородного двора мон-рь, основанный московскими «гостями» (купцами) («Бе же изначала церковь гостей Московьских строение») (ПСРЛ. Т. 27. C. 354; Баталов, Беляев. 2010. С. 111). 11 июля 1479 г. вместо разобранного деревянного были заложены каменный храм во имя свт. Иоанна Златоуста и рядом, через простенок, ц. во имя ап. Тимофея. К строительству князь привлек именитых мастеров из Пскова. Вел. кн. Иоанн III «учини игумена» М. И. м. «выше всех соборных попов и игуменов града Москвы», т. е. Московского Кремля, «и загородских попов», т. е. священников, служивших на посаде. Однако вскоре «оскудевати начат монастырь» (ПСРЛ. Т. 25. С. 323), и особый статус обители по поздним документам уже не прослеживается.

http://pravenc.ru/text/2564222.html

4 и 5 марта в Печорах торжественно почтят память прпмч. Корнилия Печоры, 25 февраля 2022 года Дорогие прихожане и гости Псково-Печерской обители! Приглашаем молитвенно разделить радость празднования дня памяти преподобномученика Корнилия , игумена и небесного покровителя Псково-Печерского монастыря, имя которого славно и назидательно на страницах истории нашего Отечества. «Он был самым выдающимся игуменом Псково-Печерского монастыря, – писал о святом Корнилии старец архимандрит Иоанн (Крестьянкин), – много потрудился для благоустройства любимой им обители как в отношении внешнего благолепия, так и для устроения истинно монашеской жизни. При нем обитель стала светочем христианской веры. Преподобный Корнилий отдавал много сил строительству храмов и в самой обители, и в разных уголках Псковской земли, и в местах своей миссионерской деятельности, хорошо понимая, какое значение имеет храм для верующего человека, сам испытав на себе его благодатное влияние. Потому как храм для верующего человека – это место особого проявления благодати Божией. Именно в храме происходит духовное возрождение человека, встреча и беседа души со Христом. Здесь мы всей душой ощущаем любящую нас руку Божию и загорается в нас желание стать чище, лучше, ближе к Нему, возникает стремление изменить свою жизнь». Преподобномученик Корнилий явил всем нам яркий пример святости жизни в простоте и смирении, в мудрости и мужестве, стал одним из тех, кто олицетворяет собой Святую Русь. Многочисленные паломники и по сей день приходят ко гробу преподобномученика Корнилия со своими думами и молитвами, в печальные или радостные минуты своей жизни, с твёрдым упованием на помощь преподобного и с верой в то, что благодать Божия через предстательство святых людей производит великое чудо преображения души. Торжественные богослужения пройдут 4 и 5 марта. Всенощное бдение накануне праздника начнется в 18 часов в Михайловском соборе. В сам день праздника будет совершена Божественные Литургия в 8:00. Всенощное бдение и Божественную литургию возглавит митрополит Псковский и Порховский Тихон. Следить за трансляцией богослужений можно на УоиТиве-канале монастыря: 25 февраля 2022 г. скрыть способы оплаты Комментарии Тамара 12 марта 2022, 10:03 Преподобный отче Корнилие, моли Бога о нас грешных,чтим святую память твою. Людмила 27 февраля 2022, 22:21 Несколько лет назад туристический автобус сломался по пути в Печоры- полетело сцепление. Слава Богу, все остались живы и здоровы! Ждали и дождались другого автобуса. Случай произошел у деревни " Корнилово " . Преподобный отче Корнилие, моли Бога о нас! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/144660.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010