В Издательском Совете освящена мемориальная доска в память о митрополите Питириме (Нечаеве) 1 ноября 2013 г. 12:07 31 октября 2013 года, в день памяти обретения мощей преподобного Иосифа Волоцкого, небесного покровителя домового храма Издательского Совета  Русской Православной Церкви, после Божественной литургии была совершена заупокойная лития по митрополиту Волоколамскому и Юрьевскому Питириму и освящена мемориальная доска, установленная на стене Издательского Совета в честь приснопамятного владыки. Чин освящения совершил председатель Издательского Совета митрополит Калужский и Боровский Климент в сослужении заместителя председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерея Николая Балашова , заместителя председателя Издательского совета игумена Евфимия (Моисеева), сотрудников Издательского совета иеромонаха Макария (Комогорова) и иерея Андрея Степанова. 4 ноября с.г. исполняется 10 лет со дня кончины приснопамятного митрополита Питирима. Освящение мемориальной доски приурочено к этой памятной дате. Митрополит Питирим (Нечаев, 1926-2003) возглавлял Издательский отдел Московского Патриархата более 30 лет — с 1963-го по 1994 год. Он сформировал высокопрофессиональный коллектив, который в течение ряда лет выполнял огромную работу по изданию Священного Писания, богослужебных книг и православного церковного календаря. Издательский отдел неоднократно выпускал книги для зарубежных читателей на иностранных языках, а в ноябре 1971 года была создана английская редакция «Журнала Московской Патриархии» . Одним из важнейших деяний владыки Питирима на посту председателя Издательского отдела было строительство нового трехэтажного здания для Издательского отдела на Погодинской улице. 22 сентября 1981 года, в день памяти преподобного Иосифа Волоцкого, это здание было торжественно освящено Святейшим Патриархом Пименом . С этого времени для Издательского отдела начался новый этап деятельности. Под руководством митрополита Питирима были осуществлены такие важные проекты, как издание полного собрания богослужебных Миней в 24 томах по уточненному и восполненному церковному календарю, а также восьмитомное издание «Настольной книги священнослужителя». Новой сферой деятельности Издательского отдела по инициативе владыки Питирима стала организация во многих странах выставок, демонстрирующих церковные издания и художественные фотоматериалы, рассказывающие о жизни Русской Православной Церкви. Митрополит Питирим был первым, кто начал широко представлять Церковь средствами кино и телевидения. За годы его руководства при непосредственном участии Издательского отдела вышли в свет свыше 30 церковных документальных фильмов, что внесло значительный вклад в расширение миссионерской деятельности Русской Православной Церкви. Издательский Совет /Патриархия.ru   Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3335947.ht...

Ганина Яма. Монастырь Святых Царственных страстотерпцев. Церковь Сергия Радонежского. Карта и ближайшие объекты Воспоминание архитектора Н.С.Акчуриной (автор проекта): " Третьим был заложен храм во имя святого преподобного Сергия Радонежского, вознесшийся своим шатром на тридцатиметровую высоту, высокий, как и сам преподобный Сергий, как его монашеский подвиг. Весной 2001 г. строитель монастыря отец Сергий, ставший позднее его первым наместником, после поездки в Москву привез проект небольшого шатрового деревянного храма и сказал: «Вот такой будем строить». Потом, посмотрев на план, спросил: можно ли его увеличить. И я прямо там, в келье, села за стол «увеличивать». В процессе работы образ изменился совершенно. Разве надо объяснять, что увеличение плана изменит и остальные пропорции? Так возник высокий подклет с размещенными в нем служебными кельями, возникли высокие сложные крыльца и каскады бочек с главками, поддерживающие восьмерик под шатром. Такова история его проектирования. Впоследствии, правда, непонятно почему, возникла легенда о том, что этот храм - полная копия храма в г. Харбин. Но это чистая выдумка. Ничего общего в образе этих храмов нет " . Из книги А.В. Долгова, Н.Н. Митиной, В.Д. Оленькова " Деревянное зодчество Урала " 15 марта 2001 г. была совершена закладка храма преподобного Сергия Радонежского, а освящён он был 18 июля 2001 г., в день обретения мощей преподобного, и в 83-ю годовщину убийства в Алапаевске преподобномученицы Елисаветы, самым трепетным образом почитавшую Сергия Радонежского как небесного покровителя своего супруга – великого князя Сергея Александровича Романова. Высота храма Сергия Радонежского – около 27 м. Он – многоярусный, что не совсем типично для русской архитектуры. Хотя подобные примеры и встречаются. К примеру, Ильинская церковь в Белозёрске и Вознесенская – в Торжке. В Царском храме монастыря находится Крест-мощевик, в котором имеется частица мощей преподобного Сергия Радонежского, а в иконостасе Царского храма – его икона. Частица мощей игумена Земли Русской находится и в Свято-Никольском храме обители. В Свято-Сергиевском храме хранится список с чудотворной иконы Божией Матери «Феодоровская», сделанный ещё при жизни Царственных Страстотерпцев. В алтаре – образ Богородицы «Троеручица», подаренный обители святогорскими монахами сербского Хиландарского монастыря. http://ganinayama.ru/o-monastyire.html Комментарии и обсуждение Заложен 15 марта 2001 года, освящен 16 июля того же года. Храм состоит из нескольких ярусов и довольно оригинален. Как говорят, в основу проекта храма легла Николаевская церковь в китайском городе Харбине. Источник: сайт Екатеринбургской епархии --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=05762

16 июня 2003 г. мощи апостола Андрея в сопровождении игумена Никона были доставлены на главную базу Северного флота Российской Федерации в г. Североморск (Мурманская область). В следующем 2004 году там началось строительство главного храма Северного флота, церкви святого апостола Андрея Первозванного, которое близится к завершению. Через несколько лет, 3 марта 2007 г. в Санкт-Петербург привезли из Одессы другую часть мощей апостола Андрея, хранящихся в специально сделанном ковчеге, имеющем форму стопы и украшенном эмалью и драгоценными камнями. Около месяца святыня хранилась в церкви святых апостолов Петра и Павла у больницы имени Мечникова на Пискаревском проспекте, а 9 апреля была перевезена в Андреевский собор на Васильевском острове, где оставалась до возвращения в Одессу 16 апреля 2007 г. В декабре 2006 г. на Пулковском шоссе при въезде в Санкт-Петербург со стороны Москвы был установлен и освящен закладной камень будущего памятника первому апостолу Господню. Еще один памятник апостолу планируется в ближайшем будущем установить в Кронштадте, монумент появится в створе Морского канала после окончания строительства дамбы. В конкурсе на создание этого памятника участвовали 22 проекта, из них шесть вышли в финал по решению Союза художников. Образ небесного покровителя Санкт-Петербурга и России появится как на южных, так и на северных границах города. Почитание святого апостола Андрея Первозванного на Северо-Западе России все больше распространяется. Комментарии ( 1): Саша Рыженко, Tel-Aviv 27 декабря 2012г. 21:19 «Сделал Бог человека прямым. Люди же ищут многих ухищрений.» (Соломон) «Служение идолам — есть начало и причина, и конец всякого зла» (Книга Премудрости Соломона 14:27). «Идолы язычников — серебро и золото» (Псалтирь 134:15)   лишь несколько выдержек из « Очерки по истории русской церкви»    БЫЛ ЛИ АПОСТОЛ АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ НА РУСИ? автор  Карташёв А. В.  — российский государственный деятель, последний обер-прокурор Священного синода; министр исповеданий Временного правительства, либеральный теолог, историк русской церкви, церковный и общественный деятель.

http://bogoslov.ru/article/564114

В 1907 г., благодаря стараниям Белогорских насельников, был возобновлён женский Бахаревский Богородице-Казанский Серафимо-Алексеевский монастырь (д. Бахаревка Пермского уезда) 31 мая 1907 г. мама инока Серафима Александра Петровна Кузнецова была пострижена в монашество с именем Анастасия, и её определили в новооткрытый Бахаревский монастырь «В отчёте женского Бахаревского монастыря за 1913 год указано, что служба совершалась применительно к Белогорскому чинопоследованию и порядку» Позднее у обители появился свой скит. «В июне 1915 г. по инициативе иг. Серафима началось строительство Шамарского Елисавето-Мариинского женского миссионерского монастыря в память пребывания на Пермской земле Великой княгини Елисаветы Феодоровны» в честь ее небесной покровительницы (ныне ж/д станция Шамары Свердловской области) Устроительницей обители была назначена монахиня Пелагия (Мария Силина) из Бахаревского женского монастыря. Точное количество обителей установить трудно, в основании, в открытии, в возрождении которых иг. Серафим принимал участие. Чтобы получить полную и достоверную информацию по этому вопросу, необходима более кропотливая работа в архивах, которая связана с изучением жизни и трудов игумена как в России, так и за её пределами. Дом Романовых и игумен Серафим (1910–1917) 8 декабря 1910 г. настоятель Белогорской обители архимандрит Варлаам и Скитоначальник иеромонах Серафим были удостоены чести быть принятыми императором Николаем II и цесаревичем Алексеем Николаевичем. Труды о. Серафима не остались не замеченными и Царской семьёй, ещё в 1908 году Ея Величество Государыня Императрица Александра Феодоровна благодарила Белогорского иеромонаха за «отпечатанные речи» Во время аудиенции императору и его наследнику были переданы: икона святителя Николая Чудотворца, книги об истории Белогорского монастыря и фотоснимки обители. Скитоначальник возложил на Наследника серебряный крест на цепочке с частицами мощей св. Иоанна Предтечи, св. вмч. Георгия и частицей Животворящего Древа Креста Господня. Монарху о. Серафим преподнёс десять книг своих печатных трудов Судя по всему, среди этих трудов мог быть и сборник из трёх томов «Монашеских уставов».

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

Волей Божией и стараниями рясофорного монаха Иоанна весной 1900 г. была совершена закладка Валаамского подворья в Москве. На следующее лето взорам москвичей предстал просторный и светлый храм, благоукрашенный святыми иконами в массивных киотах и ценных серебряных ризах. Своей горячей любовью к Господу и неподдельным искренним благочестием батюшка умел привлечь и расположить к себе людей, готовых помогать Церкви Христовой в умножении благолепия и красоты православных храмов. Как известно, о. Иоанн принимал большое участие в поисках благотворителей для Серафимо-Дивеевского монастыря. Однажды матушка-настоятельница поделилась с ним своей печалью о том, что у обители нет пристанища в Москве. В белокаменной, сразу же после одной из своих поездок в Дивеево, о. Иоанн зашел к одинокой старушке Е.А.Трегубовой, которая содействовала строительству Валаамского подворья. О. Иоанн привез ей просфору из Сарова. «Е.А., – обратился он к ней, – я тебя просватал в Серафимо-Дивеевскую обитель со всем твоим имуществом». Старушка без всяких размышлений согласилась отдать дом в пользу Дивеевской обители. Помогая чадам Дивеевского монастыря, батюшка сам удостоился получить чудесную помощь от прп. Серафима. У подвижника заболели ноги. Боль была настолько сильной, что инок едва мог передвигаться. Никакое лечение не помогало. О. Иоанн решил поехать в Саров и просить прп. Серафима об исцелении от болезни. С большим трудом собрался он в путь. Прибыв в Саров, он усердно припадал к мощам святого. Кое-как добрался о. Иоанн до колодца преподобного. Когда искупался в святом источнике, то сразу же почувствовал облегчение, а через несколько дней возвратился в Москву уже совершенно здоровым. Прожив 15 лет в шумной первопрестольной, из них восемь – при вновь сооруженном подворье, инок почувствовал, что душа его жаждет сосредоточия и уединения. Испросив благословения у игумена, 21 июля 1908 г. он покинул Москву, вернулся на Валаам и в 1911 г. принял постриг в мантию, а в 1918-м – в схиму. Скит Святого Иоанна Предтечи стал последним земным пристанищем старца. Тем самым он исполнил давнее обещание послужить своему небесному покровителю, Крестителю Иоанну.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

За время Советской власти на территории обители были историко-архивный музей, музей краеведения. В 30е годы в монастырских помещениях располагались мастерские. В военное время находился госпиталь, затем дом инвалидов для участников Великой Отечественной войны и лесная школа для детей, больных туберкулезом. В 70е годы на острове появился поселок, а на территории монастыря была открыта база отдыха. В 1991 году монастырь был передан епархии в аварийном состоянии. Образцом внутреннего монастырского устройства стал устав Псково-Печерского монастыря. Были расселены жившие на территории монастыря люди, расчищена территория, возобновлено ежедневное совершение богослужений, положено начало внешнему и внутреннему обустройству монастырских построек. Осенью 1993 года монастырь вновь пострадал от пожара. В 1998 году была освящена церковь Богоявления, возобновлены богослужения в Успенском соборе; в обоих храмах установлены временные иконостасы. Монастырские земли стали в состоянии обеспечивать насельников всем необходимым; скотный двор, до того находившийся в зачаточном состоянии, значительно расширился. Возрождается монастырская библиотека, насчитывающая уже более 3500 книг по богословию, истории церкви. Открыт небольшой музей, посвященный патриарху Никону и истории монастыря. Юрьев мужской монастырь Россия, г. Великий Новгород, ш. Юрьевское, д. 10. Монастырь святого великомученика, Победоносца и Чудотворца Георгия, на протяжении столетий традиционно именуемый Юрьев, принадлежит к числу древнейших обителей не только Новгородской епархии, но всей России. Он был основан в 1030 году сыном равноапостольного крестителя Руси, князем Ярославом Мудрым. Ярослав Владимирович в святом крещении носил имя Георгий и глубоко чтил своего небесного покровителя, во имя святого воина-мученика он создал монастыри в Киеве и Новгороде. Построенный князем Ярославом на берегу Волхова у самых его истоков монастырь первоначально был деревянным, как и его соборная церковь святого Георгия. Позже году повелением святого благоверного князя Мстислава Великого был заложен каменный храм. Сам великий князь Мстислав в это время находился в Киеве, попечение о строительстве собора полностью легло на игумена Юрьевской обители Кириака и сына Мстислава Всеволода, княжившего тогда в Новгороде.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

После того как линия фронта бушевавшей тогда Второй мировой войны переместилась к западу от Карпат, отец Клеопа продолжил строительство келий и покрыл листовым железом каменную церковь . Таким образом, по благодати Божией и по благословению Пресвятой Богородицы, Покровительницы этой святой обители, отец Клеопа проявил себя с самого начала как монах ревностный, игумен решительный и духовный и как рачительный хозяин. Кончина настоятеля Иоанникия Мороя После тридцати трех лет суровых подвигов протосингел Иоанникий Морой тяжело заболел и не мог более управлять скитом Сихастрия. Но он был рад, что его ученику монаху Клеопе суждено было продолжить его духовнический труд. Последние два года жизни великий старец пребывал все более в келии, молясь Богу день и ночь, исповедуя и давая советы своим ученикам. Он был счастлив, что скит возрождался и духовно, и внешне. В 1943 году болезнь старца Иоанникия усилилась. Два ученика ухаживали за ним днем и ночью. 3 сентября 1944 года, предчувствуя близкую кончину, старец призвал всех монахов скита к своему одру и дал им последнее наставление. Он заповедал, чтобы они молились непрестанно, оказывали послушание с любовью, любили святую церковь и проводили чистую жизнь во Христе. Затем, испросив прощения, расцеловался со всеми и трижды сказал: – Во вторник я пойду к Отцу... – предвещая этим свою кончину. Прожив долгую жизнь, полную тяжких искушенийи и многих страданий, 5 сентября в 10 часов великий старец Иоанникий Морой предал душу свою в руки Отца Небесного. Оплаканный всем собором отцов и братий, отец Иоанникий был погребен на новом кладбище в монастырском саду. Как был избран игуменом монах Клеопа После преселения на небеса старца игумена Иоанникия Мороя вся забота о ските Сихастрия легла на плечи монаха Клеопы. Но он не хотел принимать рукоположение в диакона и священника, потому что боялся столь великой ответственности пред Богом. Однако Бог определил ему быть рукоположенным в священный сан и затем назначенным игуменом скита. Из воспоминаний отца Клеопы

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/da...

Раздав одну часть имения бедным, а другую своим родным, Евагрий как странник вернулся в Мгвиме и поселился в пещере недалеко от преподобного Шио. Так было положено основание монастыря – оплота грузинского монашества. Бичом этого края были дикие звери, особенно волки, которые обитали в мгвимских горах; они похищали скот в соседних деревнях, а зимой, нападали на людей. Но дикие звери никогда не трогали монахов. Как боятся волки подходить близко к горящему костру, так не могут броситься на того, кто в сердце своем несет огонь молитвы. Грузинский царь Парсман, узнав о том, что его вельможа ушел в пустыню и стал монахом, принял это как оскорбление, и решил силой вернуть Евагрия в мир, а преподобного Шио изгнать не только из Мгвиме, но из своего царства. В сильном гневе, вместе со своими слугами и воинами, он приехал в пустыню и потребовал, чтобы Шио явился ему для суда. Но случилось чудо: когда он увидел боголепного старца – игумена, подобного Иоанну Богослову, то страх объял его; он опустился перед преподобным Шио на колени, смиренно прося прощения и благословения. Преподобный благословил царя и пригласил его разделить с монахами трапезу. Здесь Парсман обратился к Евагрию, одетому в монашеское одеяние, и сказал: «Благо, что ты избрал служение Небесному Царю, Который даст тебе не временную, а вечную награду». Затем царь, узнав, что Шио хочет построить монастырь, обещал, что пришлет зодчих и все необходимые материалы для строительства, чтобы монахи молились за благополучие его царства. Это была трапеза мира и любви. В Грузии был обычай: ежегодно в память преподобного Шио Мгвимского устраивалась общая трапеза, за которую могли сесть только те, кто простил и примирился со своими врагами. Если человек отказывался простить врага, и примириться с обидчиком, то его изгоняли из ворот монастыря, как нарушившего заповедь преподобного. Преподобный Шио решил воздвигнуть храм во имя Иоанна Крестителя – покровителя монашествующих, житию которого он с юности старался подражать. Но зодчие никак не могли выбрать место для храма или встречали неожиданные препятствия: иногда уже готовый для фундамента материал бывал отброшен в сторону невидимой силой.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Игумена Свенского Варнавы Глыбацкого, киевлянина. Игумена Свенского Никодима. Игумена Свенского Иова. Игумена Свенского Иакова, да брата его Арсениа, попа села Елисеевич. Игумена Свенского Варлаама. Игумена Свинского Митрофана. Игумена Свенского Ионы. Наместника Свенского Силы Жоравского. Наместника Свенского Серапиона. Наместника свенского Антония Тарасевича. Наместника Свенского Модеста Ильнецкого. Наместника Свенского Варсонофия Ростоцкого. Наместника свенского Иннокентия Ждановича. Наместников: Иоиля Савицкого, Геннадия Васинского, Иероафа. Ипатиа, Ираклиа Лятопиевича. Игумена свенского Каллиста. Род брянского Успенского Свенского монастыря из дворян игумена Мануила Корчак – Катовича. Преосвященных митрополитов: Тимофеа, Иерофеа, Рафаила, Арсения, архиепископов – Феодосиа, епископов: Тихона, Кирилла, Феофила, Тихона, Кирилла. Архимандритов. Род болховского Троицкаго – Оптина монастыря настоятеля, архимандрита Иеремии Митрополского. Лавры Киево-печерскиа Наместника Василиа Пиковского. Наместника Чолнского иеромонаха Варлаама Уманца. Игумена Чолнского Иафета Нагайковского. Игумена Сергиа. Игумена Мосалского. Наместника Зиздранского Иосифа. Строителя курского Сергиа. Игумена почепского Арсения. Игумена Марка. Игумена брянского Спаского монастыря Филиппа. Оптинских старцев: архимандрита Моисеа , иеросхимонахов: Лва и Макария, игумена Антониа с братиею. Поминания иеросхимонахов, иеромонахов печерского, свенского и иных монастырей: иеромонаха Иустина Звераки. Иеромонаха Софийского Нефалима Звераки. Иеромонаха Исидора, духовника свенского. Иеромонаха Германа Диканского, духовника свенского. Иеромонаха печерского Ира. Иеромонаха печерского Иулиана Благотворителя. Иеромонаха Тимона Софоновича печерского духовника. Иеромонаха Миссаила, духовника свенского. иеромонаха Иова Лепницкого, духовника печерского. Иеромонаха печерского Патермуфиа Голенковского. Иеромонаха печерского Григория Зорковского. Иеромонаха печерского Арсениа. Киевопечерския лавры иеромонах Макровий, свенского монастыря духовник.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

Он и прочитал. Великая архитектура, утверждает Рёскин, — религиозна. Во имя каких же богов воздвигаются современные здания? — во имя бога Рынка, богини Наживы, богов несправедливого Обогащения нетрудящегося меньшинства и Разорения трудящегося большинства. Вы, называющие себя христианами, вы — хуже язычников — говорит Рёскин своим слушателям на открытии биржи. Справедливость и Красота, однако, тождественны. Несправедливость рождает Уродство. Капитализм уничтожает Красоту и Искусство — как можно не согласиться с этим диагнозом мыслителя XIX века нам, зная, к какому убожеству пришло «современное искусство» в XXI веке? Вы хотите великого Искусства? — уничтожьте капитализм! При социализме победит творческий радостный справедливый труд — потому что труд не будет подчинен страсти сребролюбия. Не сребролюбия ради строились великие соборы и писались чудотворные иконы. Вы строите биржу — как христиане, или как язычники вы ее строите? Какова ваша религия — та ли, которой вы отдаете десятую часть доходов и одну седьмую времени (религия Христа), или та, которой вы отдаете девять десятых доходов и шесть седьмых своего времени (религия мамоны)? Ответ очевиден. Великие соборы больше не строят; строят уродливые биржи и склады, торговые и офисные центры. Здание биржи тогда станет красивым (как замок или храм), когда торговля и промышленность перестанут быть службой сребролюбия, станут службой обеспечения народа. Зачем вы копите? — спрашивает Рёскин — на что потратите, что потребите, ради каких целей и ценностей? — чтобы превратить землю в прекрасный храм? Или копите ради самого накопления, ради ничто? Ваше бескорыстное, бесцельное удовольствие — в красоте, как приобщении к Богу, или деньгах, как приобщении к мамоне? В другой раз его пригласили читать лекцию в военное училище. Защищать Родину — истинно и прекрасно, но — проповедует Рёскин будущим офицерам — «вы не истинные солдаты, если намереваетесь только защищать мошенников-лавочников», благородно защищать добродетели, справедливость и честь Родины, но не ее злодейство, несправедливость и бесчестность.

http://blog.predanie.ru/article/zhitiya-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010