не родится свыше ( Ин.3:3 ), то есть что никакими внешними реформами и преобразованиями не достигнет он своего счастья, если он внутренне, нравственно-духовно не преобразует себя по образу Христа. И это будем делать мы всюду: и в храме и вне храма, и в школе и в семье, и в тюрьмах и лазаретах – словом, всюду, где есть душа человеческая. Да, говорит гордая наука, вы можете это делать – пожалуй, и делаете, но делаете словами и только словами, и все, что таким образом вы строите, есть не что иное, как картонный домик, который разлетится при первом дуновении ветра. Но не так ли же и вы, спросим вас, апостолы неверия, ведете свое дело? Ведь и вы не иначе строите, как только словами. Таким образом, учение стоит против учения, одно свидетельство против свидетельства, слово против слова, – но посмотрим, какое слово более основательно, более прочно и устойчиво – «да» нашей веры или «нет» вашего неверия, слово мудрости века сего или слово Того, Который говорит: небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут ( Мф.24:35 и др.). А если это слово вечно и непреложно, то не в праве ли мы с полным дерзновением сказать опьяненным материалистической наукой от имени Церкви словами пророка Михея: Не радуйся ради меня, неприятельница моя! хотя я упал, но встану; хотя я во мраке, но Господь свет для меня ( Мих.7:8 ). Вот что, возлюбленный собрат, нашел я уместным сказать тебе в настоящую, единственную минуту в твоей жизни, при вручении жезла сего. Я сказал это, чтобы ободрить тебя среди заявленного тобою смущения и возбудить большую ревность и большую надежду на успех предстоящего тебе, поистине великого подвига. Но так как успех каждого дела зависит от Бога, то усердной молитвою прошу присоединиться и вас, боголюбивые братия и сестры, в таком множестве присутствующие при настоящем торжестве. Господи Боже, великий и многомилостивый! К Тебе воздеваем мы свои руки и устремляем свои взоры и сердца. Призри с небесной высоты Своей на смиренного раба сего, с такою любовью и самоотвержением идущего в далекую страну собирать злополучных овец Твоего распуганного стада. Ты Сам, Господи, избрал его орудием Твоей благодати и дал ему такое назначение. Ты знаешь, как труден этот подвиг и как мало благоприятствует успеху этого дела наше лукавое время. Но Ты знаешь, Ты видишь и огонь той ревности, с какою он идет на это дело. О, предотврати Твоею мощною десницею то, что может погасить в нем этот огонь, и даруй ему и мужество, и силу, и крепость для совершения своей миссии. А нам, с такою любовью напутствующим его, даруй и впредь не оскудевать в этой любви к нему и к его делу, но еще более возгревать ее в себе, выражая ее не словами только, но делами благотворения.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Я прихожу защищать святых и наше Предание от вашей клеветы. Вы ведь строите из себя ненпвистника клевет? Ну что ж может нас рассудят в грекоправославной комиссии? Хотите? Имеете смелость отвечать за ваше клеветническое отождествление латынских индульгенций с греческими сингорохарто? Смысл латынских индульгенций таков. Не все грехи очищаются в исповеди. За некоторые грехи нужно доплатить из так.называемых преизбыточных заслуг святых. Папа ими распоряжается. Они и досыпет из своих закромов эти преизбыточные заслуги. За соответствующюю плату. Ничего такого у греков не было. протоиерей Василий Петров 04 января 2018г. 22:41 Очень напоминает мне ситуацию, когда вор кричит: «Держи вора!». Когда клевещущий на Русскую Церковь призывает к суду за клевету. 1. Зачем же Вы срываетесь в истерику и угрозы словно юная гимназистка? «Вы ведь строите из себя…». «Ну что ж может нас рассудят в грекоправославной комиссии? Хотите? Имеете смелость отвечать за ваше клеветническое отождествление латынских индульгенций с греческими сингорохарто?». Аргументы кончились? А были ли они? Это последнее предупреждение (ультиматум), когда нет аргументов? Это защита Предания? А может, лучше сразу в суд подадите на Собор 1727 года? Это ведь Собор «клеветнически отождествил латынские индульгенции с греческими сингорохарто» (кто Вас учил русскому да и греческому языку, чтобы греческое слово συγχωροχρτι передавать непередаваемым «син Г орохарто»?). Да, еще не забудьте подать в суд (за те же строки, что и мои) на протопресвитера Василия Каллиакманиса (профессора Богословского факультета Фессалоникийского Университета), Василия Цакириса (профессора Эрфуртского Университета) и заслуженного профессора Христоса Яннараса, да и на многих других, кто писал о феномене «синхорохарт». 2. «Имеете смелость отвечать?». Имею. Не имел бы, так не писал. А вот Вы имеете? Какое Ваше имя? Вы кто? Вы в какой Церкви? Как Ваша фамилия? Вы где живете, учитесь, трудитесь? Я себя не скрываю. А вот Вы не показываете ни своего лица, оно под

http://bogoslov.ru/article/5632460

По сих же к святому приходяще патриарху, да просят сами поставити от святости его. Молим же ся тому и крепко ему приносим моление, молящеся труд предивосприяти и монастырь постигнути, и, братии всей собравшейся, и преподобнеи его руце назнаменати предложеннаго игумена, или пручтенаго яве в трех единаго, или оного, на нем же вси быша купно разумнии» . Сразу следует обратить внимание на то, что в тексте почти буквально цитируется положение 123 Новеллы Юстиниана и 11 титула «Номоканона» святого Фотия, полагающих принцип избрания игумена в качестве закона. Итак, на основании данного текста мы можем сделать вывод о том, что студийская традиция предполагала следующий порядок избрания игумена: 1) братия избирала игумена самостоятельно (следует обратить внимание на богословскую интерпретацию, данную автором устава единодушному избранию игумена: «тот, кто любим всей братией, возлюблен и Богом»); 2) в случае разногласий выбирались три кандидата, а выбор возлагался на патриарха, 3) прибывший патриарх утверждал избранного игумена. Как видим, право назначения игумена (из избранных братией кандидатов) возлагалось на патриарха только в том случае, когда избрание по какой-то причине было невозможным. Некоторые монастырские уставы, имеющие авторитетную традицию и учреждённые святыми отцами, а также такие тексты, как «Завещания», «Диатипосисы» и «Ипостипосисы» святых — основателей монастырей, полагают в качестве законодательной нормы принцип избрания игумена братией монастыря. Преподобный Афанасий Афонский в своём «Уставе» (Τυπικν, 9-10), написанном им собственноручно, подробно определяет порядок выбора игумена. В частности, святой пишет: «Мы строго заповедуем и определяем, чтобы избрание игумена совершалось после собрания, совместного рассуждения, голосования и решениясамых благочестивых и достойнейших из братии (поскольку мы не позволяем всем вообще выносить решение и иметь власть избирать игумена). Разумеется, игумен должен избираться из числа самой братии, а не тот, кто пришёл из чужого монастыря и немедленно стал выдвигаться [на игуменскую должность], принимая власть на скорую руку и не явив братиям никакого примера в достижении добродетели, кроме желания выдвинуться первым из них на игуменскую должность, и образажизни которого они совсем не знают.

http://bogoslov.ru/article/2736418

р.Б. Константин 2011/12/12, 12:32:04 Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешную! Пресвятая Богородице, спаси нас! Отведи болезни, Заступнице Усердная! раба Божия Ирина 2011/12/11, 20:48:33 Богородица помилуй отца Ефрема с братией 2011/12/11, 18:41:47 Господи,Иисусе Христе, сыне Божий, во Имя Твое и во Славу Твою, спаси, сохрани, помилуй, благослови, помоги и защити Братий монастыря Ватопед и игумена Ефрема от зла и тяжких обстояний! Низкий Вам поклон, Отче Ефрем за поясок Пресвятой Богородицы, которым Святая Дева осенила крестом всю нашу многострадальную Россию. Молите Бога о нас,дорогие Братья во Христе Иисусе ! Многая Вам и Благая лета ! Клавдия 2011/12/10, 19:40:46 Зло мстит за то доброе дело, которое совершили монахи, но Господь сильнее! Пресвятая Богородица защити игумена Ефрема от зла. Спаси и помилуй. 2011/12/10, 15:58:47 [COLOR=#006600] Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Помилуй служителя Своего игумена Ефрема, огради от всякаго зла, нечестивых людей, навета дьяволького! Спаси и сохрани! Пресвятая Богородице, управи все дела служителя Твоего игумена Ефрема ко благу! Да устыдятся люди, делающие зло! Аминь. Все святии Горы Афонстей, молите Бога и Богородицу о спасении игумена Ефрема! русские из Эстонии благодарят игумена Ефрема и братию за принесение Пояса Богородицы в Россию! Спаси вас, Господи! [/COLOR] р.Б.олег 2011/12/10, 12:06:05 2011/12/08, 09:44:59 [COLOR=#0000FF]Гocnoдu Иисусе Христе, Сыне Божий! Помилуй служителя Своего игумена Ефрема, огради от всякаго зла, нечестивых людей, навета дьяволького! Спаси и сохрани! Пресвятая Богородице, управи все дела служителя Твоего игумена Ефрема ко благу! Да устыдятся люди, делающие зло! Аминь. Все святии Горы Афон, молите Бога и Богородицу о спасении игумена Ефрема! Вся Россия благодарит игумена Ефрема и братию за принесение Пояса Богородицы! Спаси вас, Господи! [/COLOR] 2011/12/07, 11:39:27 Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Помилуй служителя Своего игумена Ефрема, огради от всякаго зла, нечестивых людей, навета дьяволького! Спаси и сохрани!

http://isihazm.ru/?id=499&c_pid=11

Преосвященным Благовещенским и Тындинским архимандрита Лукиана (Куценко), избранного 26 июля 2010 года Священным Синодом (журнал 63) епископом Лодейнопольским, викарием Санкт-Петербургской епархии; Преосвященным Петропавловским и Булаевским епископа Магаданского и Синегорского Гурия, поблагодарив его за архипастырские труды, понесенные на Магаданской земле. Священный Синод постановил избрать: епископом Магаданским и Синегорским архимандрита Иоанна (Павлихина), клирика Костромской епархии; епископом Ардатовским и Атяшевским игумена Вениамина (Кириллова), клирика Саранской епархии; епископом Кызыльским и Тывинским игумена Феофана (Кима), клирика Абаканской епархии; епископом Орским и Гайским игумена Иринея (Тафуню), клирика Кишиневской епархии; епископом Арсеньевским и Дальнегорским иеромонаха Гурия (Федорова), клирика Московской епархии; епископом Бишкекским и Киргизским игумена Феодосия (Гажу), клирика Екатеринбургской епархии; епископом Касимовским и Сасовским игумена Дионисия (Порубая), клирика Рязанской епархии; епископом Скопинским и Шацким иеромонаха Владимира (Самохина), клирика Рязанской епархии; епископом Балашовским и Ртищевским игумена Тарасия (Владимирова), клирика Саратовской епархии; епископом Покровским и Николаевским игумена Пахомия (Брускова), клирика Саратовской епархии; епископом Амурским и Чегдомынским игумена Аристарха (Яцурина), клирика Хабаровской епархии; епископом Николаевским, викарием Хабаровской епархии, игумена Ефрема (Просянка), клирика Хабаровской епархии; епископом Братским и Усть-Илимским игумена Максимилиана (Клюева), клирика Иркутской епархии. Также рассмотрев прошения митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия и митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы о назначении им викарных епископов, Священный Синод избрал викарием Московской епархии с титулом Балашихинский иеромонаха Николая (Погребняка), клирика Московской епархии, а викарием Чебоксарской епархии с титулом Алатырский игумена Стефана (Гордеева), клирика Чебоксарской епархии.

http://e-vestnik.ru/docs/zasedanie_svyas...

Синодик Синодик писан полууставом с киноварью, старинною скорописью, на простой бумаге, в лист старинного формата; ветхие листы местами подклеены, в кожаном переплете. На обороте заглавного листа, раскрашенного киноварью и другими красками, находится следующее оглавление: «Книга, глаголемая Синодик, Ерославца малого уезда: Пресвятой Богородицы честного и славного успения и преподобного отца нашего игумена Тихона чудотворца пустыни положен: Лета 7198 ноября месяца в двадесять первый день; за сим следует приписка: от Рождества Христова 1680-е. Начинается сей Синодик с 1-го раскрашенного листа всеобщим поминовением: Помяни Господи души усопших раб Твоих и рабынь, прежде почивших века сего от Адама и до сего дне и т. д. На обороте 17 го листа, расписанного разноцветными красками, находится следующая надпись: Лета (1680) дал сию книгу, глаголемую Синодик вкладу, в дом Пресвятой Богородицы и преподобного отца Тихона чудотворца пустынь: дьяк Симеон Стефанович Кудрявцев, по родителях своих вечный поминок, при игумене Ионе с братиею и при священницех старце Савватии и Никифоре белом». 12-й лист, также раскрашенный, начинается опять общим помянником, который и продолжается до 14 листа. От сего листа начинается именой помянник великих князей Российских, от царя и великого князя Иоанна, во иноцех Ионы, до царя и великого князя Иоанна Алексеевич а. На 15 листе помянник Московских патриархов; последним записан Питирим († 1673): другой рукой, приписаны: Никон, Иоаким и Андриан. От 16 и до 18 листа идет помянник великих князей от Владимира и до царевича Матвея. От 18 и до 21 листа на обороте, писан помянник благоверных цариц и великих княгинь, от Анастасии до великой княгини Гликерии. На 21 листе писаны имена игуменов, строителей и братии обители сея. Помянник этот начинается так: «сея обители начальника преподобна отца, игумена Тихона, игумена Исаии, игумена Никандра, игумена Трифона, схимника игумена Авраамия, схимника игумена Иосифа, архимандрита Родиона схимника (против имени его на полях написано: бывший игумен сего монастыря), игумена Пахомия схимника, игумена Герасима схимника (упоминается под 1630 годом), игумена Феодосия схимника (упоминается под 1048–54 годами), игумена иеромонаха Ионы (упом. от 1661 по 1684 год). С 22 листа на обороте начинается помянник разных родов: боярских, монашествующих, духовных и мирских, всякого чину людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Благоверных цариц и христолюбивых царевен: царицы и великой княгини Анастасии, царицы и великой княгини Марии, царицы иноки схимницы Александры, царицы иноки Марфы, царицы и великия книгини Марии, царевны княжны Анны, царевны княжны Пелагии, царевны княжны Софии. царевны иноки Олгы, царицы и внягййи благоврныя княжны Анны, царицы и великия княгини Марии, царевны Евдокии, царевны княжны Ирины, царевны княжны Феодоры, благоверную царевну Анфису, благоверную царицу Наталию. – Преосвященных мптрополитов, благоверных великих князей и княгинь, боголюбивых архиепископов и епископов, архимаритов и игуменов, и весь священнический и иноческий, и диаконский чин, и весь причет церковный. Православных христиан, на ратех побиенных и в полцех уязвеных, во градех и в селех огнем сожженных от татар и от литвы и от немец, от всякого поганского языка, и от межоусобныя брани пострадавших за святые божия церкви и за православную веру живот свой скончавших и в полону умерших. Гладом и жаждею умерших, и мором и наготою от мраза скончавшихся, и во огне згоревших, и на морех и на реках утонающих и от рыб съеденых и громом и молниею убиенных. На путех от разбойников избиенных, и в лесех заблуждьшихся. от звереи и от птиц съеденых, и в пустынех умерших, и в узах и в темницах скончавшихся, и казненых невинно, и в скудельницах лежащих, их же некому помянути. Ты господи сам веси имена их и всякими различными смертьми скончавшихся, прежде отшедшия родители и сродники наша по плоти праотец и отец и братию нашу, иже зде лежащих и повсюду православных христиан. Игумены: игумена Ионы, игумена Арсения. игумена Мартемьяна, игумена Гурия, игумена Исаия, игумена Ионы, игумена Павла, игумена Сильвестра, игумена Иакова, игумена Марка. Братия Пречистые Богородицы Печерские Свинского монастыря. л. 22. об. Род иеромонаха Иоиля Книшевича, крылошанина киево- печерского монастыря. Род иеромонаха Иоиля Мгарского постриженика, что был архимандритом во Пскове. Род иеромонаха Иоанна, наместника 7202 года. Максима. Родъ иероманаха Никанора Стефановича Домбровного.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

193 В 1793 году иеромонах Авдий, в уважение учености его и трудолюбия вызван был в дом преосвященного епископа Феоктиста на должность эконома, присутствующего в консистории и главного строителя в семинарии, 194 а 13 июля 1794 года произведен в Игумена и назначен настоятелем в Путивльский монастырь на место игумена Паисия. 195 В 1796 г. 16 февраля 196 игумен Авдий произведен в архимандрита и назначен настоятелем Преображенского Острожского монастыря и ректором Волынской семинарии, где и скончался 23 сентября 1807 г. Примечание. На место переведенного из Обоянского в Путивльский монастырь строителя Авдия предназначен был к переводу из Путивльского игумен Паисий, но сей, оскорбившись таковым принижением и другими невыгодными для него отзывами, в ордере преосвящ. еписк. Феоктиста, отказался и просил паспорта за границу. Заимствуем здесь из двух указов соображения, коими мотивирован был перевод Паисия и Авдия. «Поскольку в Путивльском монастыре имеется училище и духовное правление; сего ж монастыря игумен неучителен и судо-производного порядка незнающ, от чего его преосвященству и консистории происходят великие затруднения: того ради минувшего 1793 года июля 28 д. определено было его преосвященством перевесть в Путивльский монастырь настоятеля Белоградского Николаевского монастыря игумена Иустина, а игумена Паисия определить в Валуйский Успенский монастырь. Но как игумен Иустин в Путивльский монастырь не пожелал, а игумен Паисий поданным его преосвященству того же 1793 года августа 23 д. прошением просил об оставлении его, по прежнему, в Путивльском монастыре по старости и слабости его; сегож 1794 г. мая 1 дня на отзыве его Паисия, к его преосвященству, хотя дозволено его преосвященством присутствовать, по-прежнему в Путивльском духовном правлении, однако с тем, чтоб впредь поступал во всем подолгу звания своего, ныне же последовали на его игумена Паисия такие представления, по коим ему игумену быть в оном Путивльском монастыре настоятелем никак не совместно, того ради, перевесть его игумена Паисия в Обоянский монастырь настоятелем же, до открытия другого праздного в Белоградской епархии места, а в Путивльский монастырь к произведению в игумена представить Обоянского монастыря строителя иеромонаха Авдия, мужа в науках и добродетелях отличного, к правлению монастырем и училищем и к присутствованию в духовном правлении способного и рачительного, но с тем, чтобы он выдавал игумену Паисию по пятидесяти рублей в год из игуменского жалованья, полугодично 25 руб., по получении из казначейства, до определения его игумена Паисия на праздное игуменское место». Авдий в игумена произведен того же 13 числа июля 1794 г., а 14 рапортовал консистории, что Обоянский монастырь сдан им иеромонаху Мельхиседеку; почему и велено было ему принять Путивльский монастырь от игумена Паисия, а Паисию от иеромонаха Мельхиседека. 197

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Постепенно отношения игумена с новым властителем Киева приняли вид определенного компромисса: в монастырской великой ектении первым поминался изгнанник Изяслав, а за ним уже Святослав; он тоже стал частым гостем Феодосия и подарил монастырю землю под строительство каменного Успенского собора; Преподобный, посещавший князя с ответными визитами, напоминал тому о страхе Божием и любви к брату Так эти события последнего года жизни Феодосия описаны Нестором-агиографом. Соотнесение этих обстоятельств с цитированными игуменом фрагментами 49-го псалма проясняет, по нашему мнению, и то, какого «татя», который «на брата своего клеветаше и на сын матере своея полагаше съблазн», он имеет в виду, и то, в чем укоряет лично себя. Исходя из этого и определяется нами точная дата открытого поучения, сказанного за неделю до Пасхи, 31 т. е. 13 апреля 1074 г. 33 Въ вторник 3 недели поста святаго Федора игумена Студийскаго слово утешно къ братии о душевней ползе. 34 Поучение в второк 3 недели святого Великого поста преподобного отца нашего Феодора игумена Студийского ко братии А. 53 В ркп. ваших, испр. по АБВГ (Въ вторник 3 недели поста святаго Федора игумена Студийскаго слово утешно къ братии о душевней ползе). 54 Нет в ркп., доб. по АБВГ (Въ вторник 3 недели поста святаго Федора игумена Студийскаго слово утешно къ братии о душевней ползе). 65 Нет в ркп., доб. по АБВГ (Въ вторник 3 недели поста святаго Федора игумена Студийскаго слово утешно къ братии о душевней ползе). 67 В ркп. покойше, испр. по АБВГ (Въ вторник 3 недели поста святаго Федора игумена Студийскаго слово утешно къ братии о душевней ползе). 74 В ркп. труд, испр. по АБВГ (Въ вторник 3 недели поста святаго Федора игумена Студийскаго слово утешно къ братии о душевней ползе). 75 В ркп. блага, испр. по АБВГ (Въ вторник 3 недели поста святаго Федора игумена Студийскаго слово утешно къ братии о душевней ползе). 96 Нет в ркп., доб. по АБВГ (Въ вторник 3 недели поста святаго Федора игумена Студийскаго слово утешно къ братии о душевней ползе).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodosij_Peche...

4. В связи с прошением Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия освободить игумению Елену (Конькову) от обязанностей настоятельницы (игумении) Троице-Одигитриевской Зосимовой пустыни п/о Кузнецово Наро-Фоминского района Московской области и назначить на должность настоятельницы (игумении) монахиню Фаину (Кулешову). 5. В связи с прошением Преосвященного митрополита Волгоградского и Камышинского Германа назначить игумена Савина (Аганина) на должность настоятеля (игумена) Кременско-Вознесенского мужского монастыря станицы Кременская Клетского района Волгоградской области. 6. В связи с прошением Преосвященного митрополита Волгоградского и Камышинского Германа назначить игумена Елисея (Фомкина) на должность настоятеля  (игумена) Свято-Троицкого Белогорского мужского монастыря села Каменный Брод Ольховского района Волгоградской области. 7. В связи с прошением Преосвященного митрополита Волгоградского и Камышинского Германа назначить иеромонаха Иакинфа (Глушкова) на должность настоятеля (игумена) Архангельского мужского монастыря хутора Барбаши Светлоярского района Волгоградской области. 8. В связи с прошением Преосвященного митрополита Волгоградского и Камышинского Германа назначить иеромонаха Христофора (Казанцева) на должность настоятеля (игумена) мужского монастыря во имя Архистратига Михаила города Краснослободска Волгоградской области. 9. В связи с прошением Преосвященного митрополита Волгоградского и Камышинского Германа назначить иеромонаха Лазаря (Куликова) на должность настоятеля (игумена) мужского монастыря во имя преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев города Волжский Волгоградской области. 10. В связи с прошением Преосвященного митрополита Волгоградского и Камышинского Германа назначить иеромонаха Гавриила (Куликова) на должность настоятеля (игумена) Свято-Духовского мужского монастыря города Волгограда. 11. В связи с прошением Преосвященного митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора назначить игумена Иоанна (Коновалова) на должность настоятеля (игумена) Свято-Духовского мужского монастыря города Тимашевска Краснодарского края.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1639860...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010