Они стоят перед образом и пытаются «всасывать» молитвенную энергию будто бы сконцентрированную возле иконы в результате постоянной молитвы перед нею тысяч христиан. Иконе от этого хуже не станет и молитве верующих у святого образа это не повредит. Но подумайте, насколько надо быть безумным, чтобы будучи приглашенным на «брачный пир» (символ таинства Евхаристии, молитвенного общения с Богом), ползать под столом, собирая крохи, уроненные гостями, и не быть в состоянии поднять голову, чтобы насладиться великим торжеством праздника. Некоторая, значительно меньшая часть экстрасенсов сама ходит в церковь причащаться и посылает других. Это обычно начинающие экстрасенсы — те, кто еще не успел достигнуть глубин сатанинских и находится на стадии самообольщения своей мнимой богоизбранностью. Причащаются они, как и в первом случае, для теперь уже непосредственной подзарядки положительной энергией. Этот акт также убеждает их в том, что они имеют связь с Богом и идут правильным путем. Как правило, они никогда по-настоящему не исповедуются, выбирают те церкви, где совершаются общие исповеди (т. е. где достаточно, ничего не сказав, наклонить голову под епитрахиль и уже с чувством выполненного долга идти к Святой Чаше). Как они далеки от Христа, Его крестного пути смирения, терпения, кротости! Принятие причастия еще не является гарантом спасения. Все зависит от глубины покаяния и того чувства, с которым вы подходите к Святой Чаше. У апостола Павла сказано: «Всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против тела и крови Господней… Ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет в осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» ( 1Кор.11:26-27, 29 ), Из духовной практики известно, что многие прельщенные (люди, впавшие в самомнение, гордость) часто причащаются, но это не спасет их. Еще раз подчеркнем, что спасительность таинства Причастия, сила благодати, получаемой в этом таинстве, зависит от сердечного расположения человека, от того, с каким покаянным чувством сознания собственного недостоинства, желания вечной жизни и любви ко Христу подходит он к Чаше. У экстрасенсов таких чувств нет. Им не нужен Спаситель Христос, им не нужно, чтобы Его жизнь сделалась их жизнью; им нужна энергия.

http://sueverie.net/ekstrasensy-ix-prois...

Некоторая, значительно меньшая часть экстрасенсов, сама ходит в церковь причащаться и посылает других. Это обычно начинающие экстрасенсы — те, кто еще не успели достигнуть глубин сатанинских и находятся на стадии самообольщения своей мнимой богоизбранностью. Причащаются они для непосредственной подзарядки положительной энергией. Этот акт убеждает их в том, что они имеют связь с Богом и идут правильным путем. Как правило, они никогда по настоящему не исповедаются, выбирают те церкви, где совершаются общие исповеди (т.е. где достаточно ничего не сказав, наклонить голову под епитрахиль и уже с чувством выполненного долга идти к Святой Чаше). Как они далеки от Христа, Его крестного пути, смирения, терпения. Кротости! Здесь принятие причастия ещё не является гарантом спасения. Всё зависит от  глубины покаяния и того чувства, с которым вы подходите к Святой Чаше. У апостола Павла сказано: «Всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьёте чашу сею, смерть Господню возвещаете, доколе Он придёт. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против тела и крови Господней… Ибо кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» [ 1 Кор. 11: 26, 27, 29 ]. Из духовной практики известно, что многие прельщенные (люди, впавшие в самомнение, гордость) часто причащаются, но это не спасёт  их. Еще раз подчеркнем, что спасительность таинства Причащения, сила благодати, получаемая в этом таинстве, зависит от сердечного расположения человека, от того с каким покаянным чувством сознания собственного недостоинства, желания вечной жизни и любви ко Христу подходит он к Чаше. У экстрасенсов таких чувств нет. Им не нужен спаситель Христос, им не нужно, чтобы Его жизнь сделалась их жизнью, им нужна энергия. Приходить в храм экстрасенсов зачастую побуждает демон, для надругательства над святынями, которое доставляет ему величайшее удовольствие. Не будучи в состоянии сам ходить к таинствам и иконам, он посылает в церковь предавшихся ему людей, и за их святотатственные действия (творимые пусть даже неосознанным образом) награждает их новой порцией бесовской энергии и усилием экстрасенсорных дарований.

http://sueverie.net/lyudi-i-demony-svyas...

Причастники Св. ап. Павел в одном из своих посланий пишет: «Да испытывает себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши ей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем». И далее апостол добавил: «Оттого многие из вас немощны и больны, и не мало умирает» ( 1Кор. 11:28–30 ). Значит, можно причащаться Святых Таин Христовых во спасение своей души, на радость своего верующего сердца, а можно в осуждение себе, если мы приобщаемся недостойно. Что значит причащаться достойно? Достойно причащаться Святых Христовых Таин – значит причащаться с воздаянием подобающей им чести. Это значит – причащаться в особом состоянии нашего духа. И потому наша Церковь готовит всех причастников Божественных Таин к этим священным минутам и говением, и лощением, сердечной исповедью и молитвой в храме, и непременным невкушением ни пищи, ни пития перед святым Причащением. Святая Церковь хочет, чтобы мы, исполняя ее требования, подходили к Святой Чаше с такими чувствами, какие делают наше причащение спасительным залогом вечной жизни. Когда перед причащением отверзаются святые врата, то мы слышим возглашение: «Со страхом Божиим и верою приступите». А в дни Великого поста Святая Церковь поет: «С верою и любовию приступим, да причастницы жизни вечныя будем». Вот, чтобы Святые Тайны Христовы были нам не в осуждение, а в общение с Господом, надо приступать к ним со страхом Божиим, верою и любовью! Прежде всего надо в сердце своем иметь благоговейный страх Божий перед величием Божественного таинства. И к Святой Чаше мы должны подходить как к Самому Господу, Который в Божественных Тайнах Своего Тела и Крови, под образом хлеба и вина, Сам пребывает. Святая Церковь говорит: «Со страхом Божиим и верою приступите. Чтобы этот страх перед величием Божиим не подавлял нас, грешных и слабых, он должен растворяться нашей верой. Мы приступаем к Святой Чаше с верой в то, что Господь Иисус Христос хочет спасения каждой души; с верой в то, что Господь не оттолкнет нас от Себя и не соделает нас теми недостойными причастниками Божественных Таин, которые, по грозному слову ап. Павла, принимают их в осуждение себе, влекущее за собой и немощи, и болезни.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

Вот первое, главное и необходимейшее, что составляет предмет внутренней подготовки к причащению Святых Тайн. Второе, что мы видим у Апостола – испытание совести. Да испытывает же себя человек, и таким образом путь ест от хлеба сего и пьет из чаши сей (1 Кор. 11, 28). К Евхаристической Чаше можно подходить только с чистою совестью. Здесь нужно иметь в виду, что испытание совести не есть просто какая-то мысленная констатация сделанных грехов, и даже не просто мысленное покаяние в чём-то недолжном. Есть вещи, которые несовместимы с участием в Евхаристии. Это блудная жизнь, жестокое или равнодушное отношение к людям, и проч. И испытание совести заключается в том, чтобы в свете Евхаристии, Евангелия, Церкви человек не только покаялся в том, что несовместимо с причащением Святых Тайн, но и решительно оставил это, – уж во всяком случае, начал прилагать к этому усилия, чтобы не было двойной жизни: участия в Евхаристии и параллельно жизни в грехе. Это очень опасно: оттого многие из вас немощны и больны, и немало умирают (1 Кор. 11, 30). В Русской Церкви сложился обычай предварять причащение участием в Таинстве Исповеди, и это хорошая традиция; но, повторим, дело здесь не только и даже не столько в Исповеди, сколько в приведении всей своей жизни, и внутренней, и внешней, в евангельское соответствие с Тем, Кого мы причащаемся в Евхаристии. Если христианин будет хранить свою совесть и стараться соответствовать евхаристическому строю Церкви, его совесть будет всё более и более проясняться, очищаться и иметь должную власть во всем объёме его жизни. Наконец, третий важный элемент внутренней подготовки – это примирение со всеми. Нельзя приступать к Чаше, держа на кого-либо злобу. Об этом говорит Господь: Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой перед жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой (Мф. 5, 23-24). Причащаемся мы Любви Божией, и невозможно соприкасаться с ней сердцем, в котором есть злоба.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

– Авва! Тебе ли плакать? Ты ведь ещё при жизни подвизался и вёл жизнь добродетельную. Старец же отвечал: – Увы мне, грешному! Я не знаю, положил ли хоть начало покаянию. Каждый святой видит и знает свои грехи. Апостол Иоанн разделяет грехи на «смертные» и «не к смерти»: «Если кто видит брата своего, согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех , но есть грех не к смерти» ( 1Ин.5:16–17 ). Такие «повседневные» или «не смертные» грехи не должны становиться для нас причиной отказа от Причастия или исповеди. Разумеется, мы не должны успокаиваться на том, что мы не можем побороть эти грехи. Дорогу осилит идущий. Наш путь должен привести нас в Царство Божие – и только там мы сможем стать безгрешными, когда Христос восстановит и преобразит наше естество, когда наша человеческая природа станет такой же, как человеческая природа Христа после Его Воскресения. А пока – жить, не ожидая, что сможем стать в этой жизни безгрешными, не стыдиться каяться, не бояться подходить к Чаше Жизни, но вкушать Тело Христово и видеть, «яко благ Господь». Христиане – «народ святой» Каждый христианин, принявший Таинство Крещения, становится частью нового народанарода Божия, который избрал Господь для служения Себе. Апостол Пётр в своем Первом Соборном послании пишет об этом народе так: «Вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы» ( 1Пет.2:9–10 ). Мы, христиане – народ святой, цари и священники. Посмотрим на наши храмы во время воскресной литургии. Городские церкви, как правило, переполнены. Совершается важнейшее богослужение, без которого Церковь немыслима как Церковь , – Евхаристия, Таинство таинств, где верные имеют возможность участвовать в Трапезе Господней, вкушать пречистые Тело и Кровь Христовы. Но сколько людей участвует в этом Таинстве? Из всего святого народа царей и священников, предстоящего в храме, едва ли наберётся половина тех, кто причащается. Как правило, большая часть «святого народа» не приступает к Чаше жизни на большинстве литургий, которые посещает.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Из указанных сущностных условий вытекают последующие дисциплинарные условия, которые Церковь предлагает как способствующие приобщению к Богу и ведению правильной духовной жизни. Дисциплинарные условия: 6. Литургический пост. Перед причастием по древнейшей традиции Церкви необходим так называемый литургический пост, который заключается в том, что приблизительно с полуночи накануне перед причастием ничего не едят и не пьют, ибо с древности принято приступать к Святой Чаше натощак. В дни праздничных ночных служб (на Пасху, Рождество и т.д.) следует помнить, что продолжительность литургического поста составляет не менее 6 часов перед причащением. Часто возникает вопрос: если кто-нибудь утром в день причащения, умываясь, чистя зубы или принимая душ, случайно проглотил немного воды, может ли он причаститься? Святитель Тимофей Александрийский в своём авторитетном в каноническом отношении послании отвечает так: «Он должен причаститься. Ибо иначе сатана, обретя случай удалить его от Причащения, чаще будет делать то же». Важно отметить, что приём необходимого для жизни или нормальной жизнедеятельности организма лекарственного средства утром перед приобщением ни в коей мере не является препятствием для принятия Святых Таин. Поскольку прием некоторых препаратов необходимо сопряжен с принятием пищи или воды, эта пища или вода ни в коем случае не должны рассматриваться как нарушение литургического поста. 7. Исповедь. Традиция Русской Православной Церкви включает в себя предварительную исповедь перед причастием. Священное Писание говорит нам: « Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от Хлеба сего и пьет из Чаши сей. Ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает » ( 1Кор.11:28-29 ). Исповедь перед Причащением может происходить как накануне вечером, так и утром непосредственно перед Литургией. В некоторых случаях (например, накануне больших церковных праздников) исповедь на приходах проходит за несколько дней до причащения верующих (из-за загруженности священников). На некоторых приходах также существует традиция, когда христианин причащается чаще, чем исповедуется (например, причащается за каждой литургией, а исповедуется раз в 2–4 недели); этой традиции следует и большинство приходских священников (особенно, если они одни на приходе). В этом случае, при условии отсутствия тяжких грехов, верующий подходит к Чаше без предварительной исповеди непосредственно перед Причащением.

http://azbyka.ru/pamyatka-prichastnikam

Как же следует причащаться? Во-первых, достойно. «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» ( 1Кор.11:27-30 ). Но что значит достойно? Значит ли это, что необходимо выполнить следующие правила: три дня попоститься, вечером накануне причастия быть на вечернем богослужении, после полуночи ничего не есть и не пить, прочитать молитвенное правило перед причастием, которое состоит из канонов: покаянного ко Господу, ко Пресвятой Богородице, к Ангелу-Хранителю и последования ко Святому Причащению, а также прийти к началу литургии? Это все так, но этого недостаточно. Протопресвитер Александр Шмеман замечает: «Вся суть установленного Святой Церковью приготовления к причастию состоит, конечно, не в том, чтобы человек ощутил себя достойным и заслуживающим причастия, напротив, в том как раз, чтобы раскрылась ему бездна милосердия и любви Божией. Перед трапезой Господней единственное достоинство причастника в том, что он понял и узрел бездну своего недостоинства. В этом состоит начало спасения» . Будем помнить, что когда священник, вознося Святой Хлеб, возглашает: «Святая Святым», Церковь отвечает: «Един Свят, Един Господь, Иисус Христос, во славу Бога Отца. Аминь». Это значит, что никто не достоин, кроме Самого Христа. И причастие не в осуждение бывает тогда, когда верующий подходит к Чаше в осознании своего недостоинства, своей болезни и испорченности, как болящий к врачу. Верующий причащается не потому, что он праведен, а потому, что нуждается в освящении. Часто, придя именно в таком состоянии в храм, причастник, попав на быструю, формальную исповедь, лишается этого благодатного осознания собственной испорченности и ощущает себя достойным причастия. Исповедь, безусловно, необходима, когда порой является единственным препятствием, не позволяющим подойти к Чаше совершенно невоцерковленному человеку, но делать исповедь обязательной для постоянных прихожан совершенно неправильно, особенно на великие праздники после многодневных постов, в течение которых верующие основательно исповедовались.

http://azbyka.ru/katehizacija/ispolnenie...

Примечания Совершать исповедь желательно вечером, накануне Причащения, или до начала Божественной литургии, во время чтения Часов. На исповеди не нужно ждать вопросов священника, а надо самому перечислить свои грехи. Для этого необходимо подготовиться к исповеди дома: уединиться, собраться с мыслями и внимательно проследить свою жизнь. Надо поболеть душой за каждый греховный поступок, от всего сердца раскаяться в нем перед Богом и подумать, как исправить свою жизнь. Хорошо записать свои грехи на бумажку и прочесть их духовнику на исповеди, чтобы чего-нибудь не забыть. Подходя к исповеди, кающийся делает перед аналоем поклон и целует лежащие на аналое крест и евангелие. Говорить надо откровенно, не затемняя неприглядности грехов общими выражениями (например, «во всем грешен» или «грешен против 7-й заповеди»). Исповедуясь, необходимо избегать самооправдания и попыток привести «смягчающие обстоятельства», как, напр., ссылки на третьих лиц, якобы введших нас в грех . Все это происходит от самолюбия и ложного стыда. В конце исповеди, священник возлагает епитрахиль на преклоненную голову кающегося и читает разрешительную молитву, прося Бога простить все его грехи. Поцеловав крест, исповедовавшийся отходит от аналоя, взяв у священника благословение. Знак принятого Богом покаяния – это чувства умиротворения, легкости и радости, которые испытывает человек после исповеди. Таинство Причащения Целью нашей жизни является духовное обновление. Оно осуществляется не только нашими усилиями, но, в особенности, нашим таинственным соединением с Богочеловеком Иисусом Христом – источником жизни. Таинство, в котором это соединение осуществляется, именуется Причащением, и происходит оно во время божественной Литургии, где хлеб и вино в чаше становятся истинным Телом и Кровию Господа нашего Иисуса Христа. Необходимость соединения верующих с Собой Господь раскрыл в беседе о Виноградной Лозе: «Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Я есть Лоза, а вы – ветви. Кто пребывает во Мне и Я в нем, тот приносит много плода, ибо без Меня не можете делать ничего» ( Ин. 15:46 ). Еще явственнее Он раскрыл необходимость причащения в Своей беседе о Хлебе Небесном: «Если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо плоть Моя истинно есть пища, а кровь Моя истинно есть питье. Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь пребывает во Мне, и Я в нем» ( Ин. 6:53–56 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Если у человека в душе ничего этого нет – или, что, как правило, бывает, есть, но в слабой, почти исчезающей мере – то первое и главное условие внутренней подготовки к Причастию и будет создание в себе, хоть в малой мере, этого настроения души, этого желания. Исходя из этих определений можно сказать, что препятствием к причащению может служить внутренняя и внешняя неготовность человека к принятию Христа, и она может выражаться в следующих вещах: Теперь указав на безусловные препятствия к причащению, необходимо остановиться на дисциплинарных требованиях нашей Церкви к причастникам. И первое на что хотелось бы обратить внимание читателя, это то, что все эти предписания носят дисциплинарный, а не сущностный характер: дисциплинарные условия Церковь предлагает как способствующие ведению правильной духовной жизни. Поэтому, с одной стороны, дисциплинарные условия не являются строго обязательными, и в особых случаях (например, болезни человека, опасной или сложной жизненной ситуации и т.д.) корректируются или даже совсем не исполняются. С другой стороны, следует помнить, что выработке этих дисциплинарных условий послужил большой опыт жизни Церкви, и, поэтому, в обычных обстоятельствах пренебрегать ими не следует. Итак, первое дисциплинарное требование это соблюдение так называемого литургического поста, или поста перед Причащением. Он заключается в том, что христиане с полуночи накануне перед причастием ничего не едят и не пьют, ибо по древней церковной традиции принято приступать к Святой Чаше натощак 33 . Причем продолжительность литургического поста не должна быть менее 6 часов 34 . В его соблюдении нет никаких сложностей, поэтому мы перейдем к следующему дисциплинарному требованию – исповеди. Традиция Русской Православной Церкви требует обязательной исповеди перед причастием: « Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от Хлеба сего и пьет из Чаши сей. Ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает » ( 1Кор.11:28-29 ). Из уже цитированных нами воспоминаний очевидца евхаристического возрождения в России во времена гонений 20х годов явно видно проблему согласования противоречий между обязательностью исповеди и другими традициями подготовки к причастию при редком причащении в свете частого причащения: «Труднейший вопрос об исповеди, связанный с этим движением, решается различно. Некоторые практикуют общую исповедь, другие – весьма немногие – отделяя оба таинства, разрешают приступать к евхаристии без исповеди. Большинство сохраняет исповедь обязательную и тайную. Так уже в этом центральном вопросе церковной жизни явствует большая свобода, ныне господствующая в ней и отсутствие внешней регламентации» 35 .

http://azbyka.ru/o-neobxodimosti-postoya...

В нашем Отечестве, которое пережило страшный период гонения на Церковь , люди искренне потянулись в храм. Это замечательно. Но в силу своей духовной неосведомленности в большинстве своем не понимают тяжести совершаемых ими грехов, чаще всего вообще их не видят. Сейчас издается много православной литературы – это прекрасно, но много ли ее читают те люди, которые делают первые шаги к храму? Современный человек читает очень мало, поэтому просветительские возможности печатной продукции не стоит переоценивать. В такой ситуации без обязательной Исповеди перед Причастием не обойтись. Любой священник многократно сталкивался с такими примерами: человек приходит на Исповедь, кается в недавно совершенном грехе блуда, прелюбодеяния или аборта и тут же говорит: батюшка, благословите причащаться, я с утра ничего не ел. Человек говорит это искренне, он не намерен причаститься в осуждение или сознательно пренебречь принципами духовной жизни, он их просто не знает. Или другой, еще более распространенный пример: человек не видит в себе ни одного греха или называет формально какую-нибудь общую фразу без малейшего сокрушения или самоукорения и стремится к Святой Чаше. Если бы у нас не существовало традиции исповедоваться перед Причастием, то кто, когда и где поможет таким людям? Давайте вспомним грозные слова апостола Павла о недостойном причащении: «кто будет есть Хлеб сей или пить Чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от Хлеба сего и пьет из Чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» ( 1Кор. 11, 27–30 ). Если мы хоть ненадолго задумаемся над этими апостольскими словами, то к чему они нас приведут? К Исповеди. Если сейчас отвергнуть принцип взаимосвязи Исповеди и Причастия и предоставить всем возможность решать вопрос об Исповеди исходя из личных соображений, то мы уподобимся неразумной матери, которая родила ребенка, а потом вынесла его на улицу, положила на перекрестке и, оставляя его, сказала: руки, ноги, голова у тебя есть, там храм, здесь дом, за пригорком огород – иди трудись, питайся и живи богоугодно.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Leonov/i...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010