Разве вы не чувствуете, если вы спирит и спирит, стремящийся к выполнению сатанинского стремления объединить христианство со спиритизмом, что первые слова приведенного выше текста: «не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской», относятся именно к вам , который вчера от глубокой полночи быть может до сегодняшнего утра проводил время в трапезе бесовской, привлекая к себе под видом своих умерших друзей и сродников, – демоническую силу, и испивая чашу их лукавого и коварного назидания, сейчас идете к Божественной литургии Святой Православной Церкви. Дерзаете не только оставаться на литургии верных, – заметьте, – Господу Нашему Иисусу Христу, но даже, что случается довольно часто среди спиритов, дерзаете, о ужас! быть участниками трапезы Господней и приближаться своими оскверненными устами к чаше Господней ? И усыпленная сатаной на это время, ваша совесть забывает великое вопрошание апостола Христова: что общего между Господом Иисусом Христом и Велиаром 169 ? И кто-то в этот дивный момент выкрадывает из вашей памяти только что прочитанные у великой чаши глубокие и трогательные по мысли и по внутреннему содержанию слова: «Не лобызание Ти дам, яко Иуда, но, яко разбойник, исповедаю Тя: помни мя, Господи, во Царствии Твоем»; равно как и слова апостола Павла: «посему кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против тела и крови Господней. Ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и не мало умирает». 170 О как много страдают за это повторное предательское лобызание те из спиритов, которые сейчас же от сеансового радения, от беседы с духами, от дел против Христа, идут к Его благодатной Тайной Вечере, чтобы снова затем на утеху сатане идти на беседу с ним и его клевретами. Если мы только на одно мгновение припомним схему черной мессы оккультистов и сатанистов, которая состоит из двух частей: молитвенного вызывания Христа, как Бога и как Спасителя мира, а затем из кощунственных, непередаваемых человеческим языком хулений Его и восхваления сатаны, то нам ясно станет, что приведенная выше форма отношений к Таинству Евхаристии спиритов, приходящих непосредственно от совершения сеанса к совершению Причастия, а затем снова к совершению сеанса, являет собой ничто иное, как перефраз, воспроизведение той же самой «черной мессы», только по другой схеме и в несколько измененном порядке.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/spiritiz...

Вот почему Господь потребовал от кровоточивой женщины открытого признания совершившегося над нею чуда. Возможно, что именно благодаря этому вера Иаира выдержала испытание, и, когда несчастному отцу, удрученному печальной вестью о смерти дочери, Господь сказал: не бойся, только веруй, тот в воспоминании о необыкновенном событии с кровоточивой нашел подкрепление для своей веры, и чудо воскрешения могло, таким образом, совершиться. Этим путем исповедания и открытого свидетельства о явлениях силы Божией в жизни людей и укрепляется в человечестве вера в Бога и в Его промыслительную деятельность, а вместе с тем растет и расширяется круг лиц, составляющих Церковь Христову.  Как призывать Того, в Кого не уверова ли? как веровать в Того, о Ком не слыхали? Как слышать без проповедующего?.. Итак вера от слышания (Рим. X, 14, 17), — говорит апостол Павел. Следовательно, открытое исповедание веры в Бога во многих случаях является для христианина обязанностью, и отказ от такого исповедничества часто равносилен измене Христу. Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, — говорит Господь, -  того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным (Мф. X, 32-33). Особенно в годины общего упадка веры или преследования религии важно и нужно исповедничество. Пример одного мужественного человека, открыто, несмотря на насмешки и гонения, исповедующего веру в Бога и Господа Иисуса Христа, поддерживает ее в слабых, колеблющихся сердцах и укрепляет робкие души на подвиг защиты религии и страдания за имя Христово. В такое тяжелое критическое время измена Христу и отречение от Него становится особенно позорным. Каким тяжелым грехом кажется нам отречение от Христа апостола Петра в минуту опасности, когда Господь, взятый под стражу, находился в руках Своих гонителей, заушавших и оскорблявших Его, и когда среди этих страданий около Него не было ни одной души, сочувствующей Ему, кроме двух учеников, затерявшихся в толпе. Такое положение налагало на учеников особые обязательства мужественно и твердо выразить свои симпатии к божественному Страдальцу, ибо среди всеобщей ненависти и презрения это было бы для него утешением и отрадой. Недаром разбойник, сделавший это на кресте, заслужил прощение и милость Господа. А услышать в такую минуту из уст любимого ученика отречение от Себя:  не знаю Человека Сего (Мк. XIV, 71) разве это не значило для Господа найти в Своей переполненной чаше страданий еще лишнюю каплю горечи? И когда  Господь, обратившись, взглянул на Петра (Лк. XXII, 61), как много говорил этот грустный взор! Петр не мог забыть этот взгляд всю свою жизнь,и каждый раз, когда пел петух, он горько плакал, вспоминая свое отречение. Его глаза были всегда красны от слез.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

Признают ли таинство Тела и Крови Христовых сектанты?   Нет, не признают. У толстовцев и большинства молокан совершенно нет никакого, хотя бы только подобного таинству причащения, действия; у баптистов же, пашковцев и адвентистов есть подобный христианскому причащению обряд, но они, при совершении его, едят хлеб и пьют вино, не признавая их Телом и Кровию Господними. Почему же они не признают необходимости есть именно Тело и Кровь Христову?   Потому что сектанты не верят ни Господу Спасителю, ни свящ. Писанию, а только себе. Как указать сектантам на неправильность их понимания о таинстве Тела и Крови Господних?   Должно спрашивать сектантов: едите ли вы Плоть Сына Человеческого? Пьете ли вы Кровь Его? Если нет, то, значит, нет жизни в вас. Что отвечают на это сектанты?   Они говорят, что по Писанию, нет надобности есть именно Тело и Кровь Господни, а что должно есть лишь хлеб и пить вино в воспоминание Господа. Что сказать на это сектантам?   Должно напомнить им слова Спасителя: «истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6:53, 54). Здесь Господь говорит о ядении Тела и питии Крови Его, а не о вкушении хлеба и вина, как лгут на Спасителя нечестивые сектанты. И на тайной вечери, подавая Апостолам хлеб и чашу, Господь говорил, что даст им Тело и Кровь Свою, а не хлеб и вино, как клевещут сектанты. «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое», — сказал Господь, а не (сказал) «хлеб». Также и о чаше: «пейте из нее все; ибо сие есть Кровь Моя», а не (сказал) «вино» (Мф. 26:26—28). Неужели де не безумно предполагать, что Всемогущий Господь обманул Апостолов и что, хотя и мог чудесно преложить хлеб в Тело Свое, а вино в Кровь Свою, но не сделал этого?   Господь истинно дал Тело и Кровь Свои, как свидетельствует об этом Евангелист, и как подтверждает это Ап. Павел, говоря: «я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое,... Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови. И далее Апостол говорит, предупреждая: кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней» (1 Кор. 11:23—25, 27). Однако сектанты не верят ни Апостолам святым, ни Самому Спасителю, точно Господь и Его ученики обманули весь мир.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Ссылаясь на слова старца Паисия Святогорца о «доброй обеспокоенности», Батюшка призывал быть трезвыми до конца: нельзя забывать, в какое время мы живем, надо готовиться к тому, что придется сделать выбор – исповедничество или отступничество. Понимая, что непринятие электронных документов, отказ от вхождения в мировую глобальную систему неизбежно вызовет преследования со стороны властей, что такие люди будут поставлены вне закона, вне общества, он обращал внимание духовных чад на то, с какой осторожностью, покаянием и страхом Божиим нужно будет принимать решения в таких условиях. Главное – жить по-евангельски и молитвенно искать волю Божию. «К сожалению, и некоторые современные «гностики» пеленают своих. духовных чад, как младенцев, якобы для того, чтобы те не волновались. Это неважно, говорят они, лишь бы вы имели веру внутри себя... Тогда как, говори они людям: давайте жить более духовно, быть близ Христа и ничего не бояться, ведь самое большее – мы станем мучениками, – они бы хоть как-то подготовили их к грядущим трудностям... Нужно извещать верующих и вкладывать в их души благое беспокойство, которое заставит их правильно приготовиться». Старец Паисий Святогорец «Можно ли сохранить благодать Святаго Духа, – писал о. Гавриил, – веру и правильное сердечное устроение, если внешне принять номер, связанный с числом зверя, по своему произволению? Нет! Об этом свидетельствует бесчисленный сонм новомучеников, жертвенной кровью которых мы имеем время на покаяние и продолжение их подвига исповедничества. Неведение, боязливость и малодушие не будут оправданием для того, кто примет число имени зверя. Принятие числа повлечет за собой вместо успокоения попущенное Богом наказание, предвозвещенное в Апокалипсисе Иоанна Богослова: Кто поклоняется зверю и образу его, и принимает начертание на чело свое или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией... приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми ангелами и пред Агнцем. И дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его, и принимающие начертание имени его ( Откр.14:9–11 ). В то время как в исповеднических скорбях Бог не оставит верных рабов Своих. Нам известно много символов богоборчества, и некоторые из них были атрибутами нашей жизни, но именно о числе антихриста нас предупредило Священное Писание две тысячи лет назад...

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ибо оно есть священие, телу духовное хранение и души спасение. Об этом от древних времен блаженный Исаия, предсказывая, говорил, что сотворит Господь всем народам на горе этой (см. Ис.25:6 ); горой же называет он Церковь , как и в другом месте, когда говорит: И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор ( Ис.2:2 ). Испиют вино, испиют радость, помажутся миром (см. Ис.25:6–7 ). И чтобы утвердить тебя, слушай, что говорит он об этом мире, как о таинственном: уничтожит на горе сей покрывало, покрывающее все народы, покрывало, лежащее на всех племенах ( Ис.25:7 ). Итак, вы, этим святым помазавшись миром, соблюдите оное в себе непорочно и неукоризненно, успевая в добрых делах и благоугождая Начальнику спасения вашего Иисусу Христу, Которому слава во веки веков. Аминь. Тайноводственное поучение четвертое [О Теле и Крови Христовых. На слова из Павлова Послания к Коринфянам: Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал и проч. ( 1Кор.11:23 ).] 1 . Даже одно это блаженного Павла учение довольно для того, чтобы удостоверить вас о Божественных тайнах, которых сподобясь, вы соделались Христу стелесными и скровными. Ибо теперь вопиял апостол: что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание ( 1Кор.11:23–24 ). И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя ( Мф.26:27 ). А когда Сам (Христос) объявил и сказал о хлебе: сие есть Тело Мое, после этого кто уже осмелится не веровать? И когда Сам уверил и сказал о чаше: сия есть Кровь Моя, кто тогда усомнится и скажет, что это не Кровь Его? 2 . Он в Кане Галилейской некогда воду претворил в вино (см. Ин.2:1, 10 ), сходное с кровью, и недостоин ли веры, когда вино в кровь претворяет? Если зван быв на брак телесный, совершил Он это преславное чудо, не паче ли, сынам чертога брачного ( Мф.9:15 ) даровав Свое Тело и Кровь Свою в наслаждение, требует исповедания нашего. 3 . Почему со всякой уверенностью примем это как Тело и Кровь Христовы. Ибо в образе хлеба дается тебе тело, а в образе вина дается тебе кровь, чтобы, приобщившись Тела и Крови Христа, соделался ты Ему стелесным и скровным. Ибо таким образом бываем и христоносцами, когда Тело и Кровь Его сообщится нашим членам. Так, по словам блаженного Петра, соделаемся причастниками Божеского естества ( 2Пет.1:4 ). 4 . Некогда Христос, беседуя, говорил к иудеям: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни ( Ин.6:53 ). Они же, не духовно услышав реченное, но соблазнившись, отошли от Него ( Ин.6:66 ), думая, что к плотоядению склоняет их. 5 . Были и в Ветхом Завете хлебы предложения, но они, как относившиеся к Ветхому Завету, отменены. А в Новом Завете существуют хлеб небесный и чаша спасения (см. Пс.115:4 ), освящающие душу и тело. Ибо как хлеб сходствует с телом, так слово душе приличествует.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

В детстве мне нравилось смотреть, как люди причащаются. Мне казалось, что человек, подходя к Чаше, приближается к Солнцу, а приобщившись, принимает Его свет и тепло. Как солнце – одно, но при этом все согреваются его лучами, так и Господь входит в нас через святое Причастие, и каждый принимает в себя не часть Христа, а всего Его, какой бы ни была частица, полученная от священника. И если бы мы спросили Господа: «Господи, чего бы Ты больше всего хотел от нас?»; если бы могли заглянуть в сердце Христа и узнать Его самое большое желание, — думаю, что Он сказал бы нам примерно то же самое. Господь больше всего хочет стать с нами одним целым. Мне кажется, мы услышали бы от Него примерно такие слова: «Дитя мое, больше всего Я хочу соединиться с тобой. Потому Я и стал Человеком, чтобы быть таким, как ты. И потому завещал тебе святое Причастие – чтобы ты, получив этот дар, стал таким, как Я, и мы вдвоем соединились бы в одно целое». А вот что говорит нам Откровение, гораздо более авторитетный источник: «Вот, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3:20). Святое Причастие, Вечеря, — это соединение с Господом. Мы полностью соединяемся и отождествляемся с Ним. Одна женщина во всем покаялась, кроме одного тяжкого греха Одна женщина в Эвбее как-то пришла на исповедь к старцу Иакову (блаженный старец Иаков Эвбейский, 1920–1991 — прим. перевод .). Она во всем покаялась, кроме одного тяжкого греха, который утаила. Старцу открылось это, но он ничего ей не сказал, а помолился Богу, чтобы Он Сам просветил ее. И Господь действительно просветил эту женщину. Через некоторое время она снова пришла в храм, где служил старец Иаков. В тот момент его там не было, храм был пуст. Но эта женщина вдруг увидела, что Царские врата открыты и на Престоле  стоит удивительно красивый молодой человек. Она рассердилась и гневно сказала ему: — Что ты там делаешь? Сидишь на святом Престоле? Немедленно слезай! Как тебе не стыдно – молодой человек, и сидишь на Престоле!

http://pravmir.ru/arhimandrit-andrey-kon...

Но что однако значит: приступить к Св. Тайнам достойно? Разве можем мы когда-нибудь считать себя достойными принятия Тела и Крови Господних? Не должны ли мы, напротив, всегда остро чувствовать и решительно исповедывать свое полное недостоинство? И не об этом ли говорят нам слова уже самой первой молитвы ко св. Причащению: «согреших, Господи, согреших на небо и пред Тобою, и несьм достоин воззрети на высоту славы Твоея: прогневах бо Твою благость, Твоя заповеди преступив и не послушав Твоих повелений!» Очевидно, достойно причащаться – вовсе не значит чувствовать себя достойным святого Причастия! Нельзя думать, что достойно причащаться могут только люди праведной и святой жизни. В таком случае не был ли бы для нас вообще загражден путь к Источнику бессмертия? «Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас» ( 1Ин. 1:8 ). И ведь никто так не нуждается в оживотворении чрез Св. Причастие, как тот именно человек, который является и осознает себя великим грешником. «Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога Живаго, пришедый в мир грешныя спасти, от нихже первый есмь аз!» Достойно причаститься или, точнее, удостоиться причащения во оставление грехов и в жизнь вечную, может не тот, кто приступает ко св. Чаше с чувством своей праведности или малой греховности, а тот, кто всем сердцем ощущает свое недостоинство пред Богом, свою полную безответственность пред Его правдой, кто мучительно переживает свое бессилие победить грех , пока Сам Господь не придет к нему на помощь. Непременным условием достойного причащения является поэтому чистота нашего сердца. Чистота сердца – это не безгрешность. Это постоянное поставление себя пред очами Божиими, предание себя на суд Правды и Любви Божией. Это изгнание из сердца всякого лукавого самооправдания. Это, наконец, всегдашняя готовность, не унывая и не отчаиваясь, после каждого греховного падения снова и снова предпринимать усилия для очищения себя от скверны порочных мыслей, слов и дел.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, – нет мне в том никакой пользы ( 1Кор.13:1–3 ). Без любви нет подлинного счастья на земле и нет спасения на небе! В сердце злобном, завистливом нет Божиего мира, а без него невозможно увидеть и Царства Божиего – царства мира, правды, любви. Если любовь имеет для нас такое огромное значение, то как же нам приобрести её? Прежде всего – молитвой, неотступной и смиренной. Обычно мы просим Бога о земных благах, о насущном хлебе, забывая, что не одним хлебом будет жить человек ( Мф.4:4 ). Надо же чаще молиться и о ниспослании нам помощи Божией в стяжании духовных благ, особенно же – святой любви. Просить об этом необходимо и самого Апостола любви – святого Иоанна. Весьма важно также постоянно, а может быть, и ежедневно читать богодухновенные писания святого Иоанна, дышащие любовью, наполненные учением о любви и призыванием к ней. Наконец, нужно присоединить к сему своё твёрдое и неизменное желание и стремление возлюбить Господа Бога... всем сердцем, всею душею, всем разумением и возлюбить ближнего как самого себя ( Мф.22:37–39 ). Православные христиане! Любите Бога и друг друга! Аминь. 2. Любовь ко Христу Поздравляю вас, дорогие отцы, братья и сестры с большим праздником в память и славу святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Весь великий и святой дух этого Апостола проявился в беззаветной, преданной до самопожертвования любви ко Христу Спасителю. Как только он услышал призвание к апостольскому служению – тотчас оставляет всё, чем до сих пор занимался, всё земное, мирское и всецело отдаётся своему Божественному Учителю, неотлучно всюду следует за Ним, внимает и впитывает в себя Его Божественные глаголы. Святой Апостол стал свидетелем важнейших событий в жизни Спасителя: он видел славу Его на горе Фавор во время преображения ( Мф.17:1–8 ), присутствовал и в Гефсимании во время Его скорбной молитвы о чаше: Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты ( Мф.26:37,39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Когда каждый создаст в своей душе такое настроение, которое будет содействовать чистосердечному раскаянию, тогда нам станет ясно то, чего не должен делать каждый из нас. Представьте себе, что вы совершили какой-нибудь проступок, который не только грозит вашему будущему, но на вашу честь кладет пятно. Что вы сделаете? Не правда ли, вы почувствуете отвращение к этому поступку? Вы почувствуете раздражение на самого себя, на свою слабость. Вы старались бы облегчить свою душу, потребовали бы совета, дали бы слово больше не совершать ничего подобного. Это мы сделали бы только по отношению к одному проступку. А ведь мы величайшие преступники пред лицом Господа Бога! И вот таким образом размышляя, вы распознаете эти свои грехи. Не думайте, что это так легко, не думайте, чтобы человек не нашел в себе грехов. Но разобраться в себе – это очень трудно. Тогда представьте себе, что это последний час нашей жизни, скоро придет к нам смерть. Не правда ли, готовясь к смерти, мы все бы забыли. И поняли бы тогда, что должны предстать пред Господом Богом, тогда мы старались бы все свои мысли, тайны собрать, сделать их явными. Жизнь промелькнула бы перед нами со всеми делами. Сколько ненависти, скорбей, тщеславия, ничегонеделания мы увидели бы в самих себе и тогда узнали бы свою душу. Таким образом направив себя, приступим к исповеди, а затем завтра с верою и любовию приступим к Чаше Христовой. Верою и любовию приступим – и благодать Божию получим. О причащении В тот же день, за вечерним богослужением Когда иудеи, странствуя по пустыне Аравийской, томимые голодом, увидели в первый раз манну, они стали в недоумении вопрошать Моисея: Что это? А тот им отвечал: Это хлеб, который Господь дал вам в пищу ( Исх.16:15 ). Нам же, дорогие други, нет нужды задавать вопрос: «Что такое причащение?» Мы веруем и исповедуем, что это есть истинное Тело Христа Спасителя и истинная Его Кровь. Великий это дар, но еще более велик Тот, Кто дает этот дар. Для Него все возможно. Не Он ли, будучи Богом, сошел с неба на землю и облекся в плотяное тело? Не Он ли насытил пятью хлебами пять тысяч человек, и еще осталось двенадцать полных корзин 274 . Не Его ли силой Моисей и Аарон превратили воду в кровь 275 ? Не Он ли обратил воду в вино 276 ? Для Него все возможно. Для Него ничего нет невозможного!

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

Посему-то Бог о жертвах, которые вы тогда приносили, говорит, как и прежде сказал, через Малахию, одного из двенадцати пророков: Нет Моего благоволения к вам, говорит Господь Саваоф, и приношение из рук ваших неблагоугодно Мне. Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносит фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф. А вы хулите его тем, что говорите: «трапеза Господня не стоит уважения, и доход от нее – пища ничтожная». ( Мал. 1: 10–12 ). О жертвах же, которые мы – народы – приносим на всяком месте, то есть о хлебе Евхаристии и вместе о чаше Евхаристии, в то же время Он предсказывает именно, что мы Его имя прославляем, а вы оскверняете... Итак, Бог наперед засвидетельствовал, что Ему приятны все жертвы во имя Его, которые повелел совершать Иисус Христос, т.е. которые на всяком месте земли приносятся христианами в Евхаристии хлеба и чаши. Святой отец Ириней, епископ Лионский IV книга Против Ересей, гл. XVII, § 5; гл. XVIII, §§ 2, 4–6. Давая наставление своим ученикам приносить Богу начатки сотворенного Им, не потому, чтобы Он нуждался, но чтобы сами они не были бесплодны и неблагодарны, Господь наш взял из сотворенного хлеб и благодарил и сказал: сие есть Тело Мое. Подобно и чашу из окружающего нас творения Он исповедал своей Кровью и научил новому приношению нового завета, которое Церковь , приняв от апостолов, во всём мире приносит Богу, дающему нам пищу, – как начатки Его даров в новом завете. Об этом один из двенадцати пророков, Малахия, так предсказал: Нет Моего благоволения к вам, говорит Господь Саваоф, и приношение из рук ваших неблагоугодно Мне. Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносит фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф ( Мал. 1: 10–11 ), с совершенной ясностью показывая этим, что прежний народ перестанет делать приношения Богу, но во всяком месте будет приноситься Ему жертва, и притом чистая, и Его имя прославляться между народами...

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010