Чаша же мерзости и скверн любодеяния, чаша бесовская – это чаша вечной погибели, ибо пьющий из нее осуждается на вечное мучение. Зная все это, возлюбленные, будем всячески отвращаться от чаши бесовской; постараемся же достойно и часто приступать к Чаше Господней. Хотя мы и недостойны, однако удостоимся милосердия Божия, если по силе нашей «очистим себя от всякой скверны плоти и духа» ( 2Кор. 7:1 ) и положим в сердцах наших твердое намерение и обещание не возвращаться более к нашим прежним злым делам (1). Доброе есть семя слова Божия, которое учит исповедоваться и причащаться Божественных Таин часто или хотя бы однажды в год. Птицы же бесовские, раскольники, вылетев из проклятого своего гнезда, из Брыни, поклевали это семя, научив многих чуждаться Святого Причащения как какой-то мерзости, и много есть таких, которые от самого рождения не помнят, причащались ли они когда-либо. Но удивительнее всего то, что даже многие жены и дети иереев никогда не причащаются. Это мы узнали так: приходят иерейские сыны, чтобы их поставили на места их отцов, и когда мы их спрашиваем, давно ли они причащались, то многие искренно говорят, что не помнят, когда причащались. О окаянные иереи, не радеющие о своем спасении! Как они могут радеть о Святой Церкви, если домашних своих не приводят к святому причащению (ср. 1Тим. 5:8 )? Как они могут приводить прихожан, если не заботятся о спасении душ тех, что дома, говорю об их женах и детях? Как такие могут заботиться о душах всех православных христиан? Разве не слышали и не читали вы, иереи, слова Господа, Который говорит: «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную» ( Ин. 6:53–54 )? Знаю, что многие отговариваются своим недостоинством, говоря, что они недостойны. На это всякому я отвечу так: пока ты пребываешь в каких-либо смертных грехах, ты поистине недостоин и будешь есть и пить в осуждение себе; если же ты истинно каешься в своих грехах, сожалеешь, плачешь и больше не хочешь совершать злое, то приступай не сомневаясь, и послужит тебе Причащение во спасение. Господь ведь пришел не ради праведных, но ради грешных, чтобы спасти их. Пришел Владыка наш не для того, чтобы здоровых исцелить, но для того, чтобы уврачевать больных. Он и дал нам Плоть и Кровь Свою во оставление наших грехов. Он так и призывает нас: «приимите, ядите... во оставление грехов. Пейте... во оставление грехов» ( Мф. 26:26–28 ). Если ты недостоин из-за грехов, то сделайся достойным через покаяние. И святая Мария 43 , если помните ее житие, пока пребывала в грехах, до тех пор была недостойна не только причаститься Божественных Таин, но даже и войти в церковь , и когда она хотела войти в церковь, то сила Божия отбрасывала ее прочь. Когда же она покаялась истинным покаянием, тотчас в тот же день к вечеру сподобилась причащения Тела и Крови Христовой в церкви Предтечи, что при Иордане, как пишется в ее житии (1).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Мы, братия, по причине помраченности нашего неискусного ума и окаменелости нашего сердца с большим трудом приходим к пониманию наших грехов, которым, как я сказал, нет числа. Мы, придя на исповедь к нашим духовникам, называем немногие из множества наших недостатков, по неведению или ленясь исследовать себя, и так дерзаем приступать к причащению Святых и Пречистых Таин, то есть Тела и Крови Господних. Великий апостол Павел учит нас, говоря: да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от Хлеба сего и пьет из Чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем ( 2Кор. 11, 28–29 ). Нужно еще, чтобы и духовники были внимательны и не преподавали Пречистые Тайны всякому с легкостью и без подробного испытания. Ибо послушай, что говорит в этой связи божественный отец Иоанн Златоуст : «И вы, духовники и священники, преподающие Святые и Пречистые Тайны народу, немалое наказание падает на вас, если вы, зная кого-нибудь как недостойного, причастите его Пресвятых Таин Христовых» 210 . И затем продолжает: «Если бы даже он был префектом, или высшим начальником, или полководцем, или венценосцем (царем), но если он приступит недостойно, запрети ему, ибо у тебя здесь больше власти, чем у него. А если ты не смеешь запретить ему, приведи его ко мне. Я не позволю быть этому. Я скорее отдам душу свою, нежели подам Кровь Господню недостойным, и скорее пролью свою кровь, чем преподам страшную Кровь тому, кому не должно» 211 . Вот, вы слышали, как многочисленны и как многообразны грехи наши, и потому я прошу вас, когда вы идете на исповедь к своему духовнику, за несколько дней до этого напишите в тетрадке свою исповедь подробно, чтобы вам удалось исповедаться и не принять в осуждение временное и вечное Тело и Кровь Господню. Вспомните о словах, которые вы слышите в святом храме: «Святая святым». Вы слышали еще слова святого Иоанна Златоуста , который говорит: «Если ты не свят, не приступай к Святой Чаше, ибо Святыня преподается святым» 212 . Также вы слышали сейчас, сколь великое наказание ждет священников, если они преподадут Святые Тайны недостойным.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/ve...

Вечеря еще не прекращалась. Апостолы продолжали есть. И вот, Иисус Христос берет один хлеб, благословляет, преломляет его, и, раздавая ученикам, говорит: – «ириимите, ядите, сие есть тело Мое, за вас ломимое; сие творите в воспоминание обо Мне». – А, по окончании вечери, берет чашу с вином, растворенным водою, и, возблагодаривши Бога, подает им пить. Пили все. Между тем, говорит им: – «пейте из нее все. Потому что, в чаше сей – кровь Моя, нового завета, которая за вас и за многих изливается, во оставление грехов. Так делайте, когда ни будете пить, в воспоминание обо Мне». – Совершилось и приобщение спасительным Тайнам тела и крови Христовой. Господь продолжает говорить: – «Дети! уже не долго Мне быть с вами. Будете искать Меня, и, как Я сказал Иудеям, что, куда Я иду, туда вы не можете прийти; так и вам говорю теперь. Заповедь новую даю вам: любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы любите друг друга. Потому, всякий и будет знать, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». Лк. 22:24–34 ; Ин. 13 :З6-З8 Ученики, услыхавши, что Иисусу Христу не долго быть с ними, находились в недоумении, кто будет править у них всем обществом? По этому поводу, произошел между ними спор, кто из них должен почитаться большим? Но Иисус Христос сказал им: – «между народами государствуют цари, и властители между ними принимают титулы благодетелей (Евергетов). Но между вами – не так: напротив, кто между вами больший – будь, как низший, и начальствующий – как служащий. Заметьте, кто больше: тот ли, кто возлежит, или кто служит? Не тот ли, кто возлежит? А Я среди вас, как служащий. Между тем, вы пребыли Мне верными, и разделяли со Мною напасти Мои: за то Я завещаю вам, так как Мне завещал Отец Мой, царство, да ядите и пиете за трапезою Моею во царствии Моем, и воссядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых». После этих слов, Господь обращается к Петру, и говорит: – «Симон, Симон! вот, сатана (дабы показать, будто любовь ваша ко Мне – своекорыстная) просил дать ему волю, и он хвалится рассеять вас, как пшеницу. Но Я молился за тебя, чтобы не оскудела вера твоя: и ты, когда обратишься, утверди братьев твоих». – Симон Петр спрашивает Его: «Господи! куда Ты идешь?» Иисус Христос отвечает: – «куда Я иду, ты не можешь за Мною следовать теперь, а после – пойдешь за Мною». – На это, Петр возразил: «почему я не могу идти за Тобою теперь? С Тобою я готов в темницу и на смерть идти; свою жизнь положу за Тебя!» Но Иисус Христос отвечал: – «ты – свою жизнь положишь за Меня? истинно, истинно говорю тебе, Петр! не пропоет петух сегодня, как ты три раза отречешься, что не знаешь Меня».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

   Нравственные правила, 72, 2. См.: Там же, с.478.    Нравственные правила, 28, 1. См.: Там же, с.398.    Нравственные правила, 26, 1. См.: Там же, с.396.    Слово 34.    Слово огласительное 1. См.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.2. Кн.1. М., 1993, с.257.    Против иудеев. Слово 4. См.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.680. V. Эпилог    Вот, возлюбленные мои братья, с помощью Божией закончена эта книга, и со всей очевидностью доказано на основании свидетельств и Священного Писания, и святых отцов, что непрестанное Причащение Пречистых Тайн — дело необходимое и душеполезнейшее и что без этого невозможно нам возвыситься к любви нашего Господа, Который нас, когда-то не существующих, создал, а когда мы погибли, вновь воссоздал.    Итак, теперь ничего другого не требуется, кроме того, чтобы готовиться с должной подготовкой — сокрушением, исповедью и исполнением епитимий — и таким образом приступать к Таинству, со страхом и трепетом причащаться. Все те из нас, кто хочет жизни и любит видеть дни благие, согласно Псалмопевцу, да приступает к нашему Господу, сладчайшему Иисусу Христу, Который к нам взывает каждый день от Святого Престола и говорит: «Придите, ешьте Мой Хлеб и пейте Вино, которое Я вам растворил в святой Чаше, чтобы вы просветились душевно и телесно, чтобы вы были вскормлены и удобрены пищей бессмертия и напоены питием нетления, дабы в час нужды не постыдились ваши лица».    До тех пор, пока у нас есть время, будем творить благо, как говорит Апостол. «Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» (2Кор.6:2). Да устремимся и да последуем за Господом — и тогда мы обретем Его как зарю, которая нас просветит, как говорит Осия, и Он придет к нам, как приходит на землю дождь ранний и поздний. Послушаем Иеремию, который говорит: «Остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим» (Иер.6:16). Да покаемся от всей души и от всего сердца в нашем прежнем нерадении и да исправим себя, чтобы не услышать нам, как нас стал бы обвинять опять же пророк Иеремия: «О, Господи! очи Твои не к истине ли обращены? Ты поражаешь их, а они не чувствуют боли; Ты истребляешь их, а они не хотят принять вразумления; лица свои сделали они крепче камня, не хотят обратиться... Пророки пророчествуют ложь, и священники господствуют при посредстве их, и народ Мой любит это.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3713...

Во Мне означает присутствие во Христе причащающихся. Присутствие именно с плотью и кровью. Как? Через принятие Христом плоти и крови причащающихся в Свою Плоть и Кровь. Но такое принятие есть именно Воплощение Христа, и воплощение в плоть причащающегося. Господь для того принял плоть человечества, чтобы ее спасти и обожить. Тела ваши суть члены Христовы (1 Кор. 6, 15). Обо€женная через соединение со Христом плоть делается храмом Святого Духа (1 Кор. 6, 19). Это происходит потому, что Христос принимает плоть каждого из нас. Это принятие осуществляется в Евхаристии (Причащении). Без Евхаристии нет плодов воплощения. В не принимающем Евхаристии (в не причащающемся) не воплощается Христос. Поэтому он остается вне спасения – вне жизни, вне обо€жения, которые только во Христе и через Христа. Вот Я и дети, которых дал Мне Бог. А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола (Евр. 2, 13–14). Архиепископ Иннокентий Таврический говорит об этом: «Спаситель и Господь наш приобщился плоти и крови всего человечества принятием на Себя естества нашего». Поистине в христианине, с верою причащающегося, воплощается Христос. Это теснейшее соединение со Христом, когда мы в Нем, а Он в нас. Христианство, проповеданное апостолами, которое исповедует и проповедует Православная Церковь, это не учение о моральных ценностях, которые, конечно, важны. Подлинное Христианство ведет своих чад по пути духовного преображения и обо€жения, то есть благодатного соединения с Богом. На этом пути важны молитва, чтение и осмысление Слова Божия – Святого Евангелия и исполнение Евангельских заповедей с помощью Божией. Это всё средства общения с Богом, но самое высочайшее, без которого невозможно совершить спасение – соединение с Господом в таинстве Евхаристии на Божественной Литургии, где мы лично таинственно участвуем в Тайной Вечере и становимся живыми членами Тела Христова – Церкви. 2008 год 72. Моление о Чаше Кончился день Тайной Вечери. Последний день, когда Иисус Христос вместе в друзьями-апостолами ходил по земле прекрасной Палестины. Ночь. Сын Божий окончил Свою Первосвященническую молитву о спасении уверовавших во Христа и о прославлении человеческой природы Богочеловеческой Личности. Эта молитва о единении всего духовно-телесного организма Его Церкви с Ее Главой и через Него в Духе Святом с Богом Отцом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

В местной церкви шла литургия, и толпа причастников ждала выхода священника из алтаря со Святыми Дарами. Когда появился священник со Святой Чашей, он начал по обыкновению читать Предпричастную молитву «Верую, Господи, и исповедую», которую за ним хором повторяли верующие. Во время чтения священник обратил внимание на одного человека высокого роста, который особенно громко, на всю церковь выкрикивал слова молитвы. Когда началось причащение, этот богомолец также подошел к Святой Чаше, но, причастившись, вдруг громко вскрикнул и стал на левой стороне пред иконой Божией Матери. Священник заметил, что: он выплюнул что-то в руку, и немедленно послал диакона узнать, в чем дело, и в случае, если в руке окажутся Святые Дары, то принять меры против возможного кощунства. Когда диакон подошел к странному причастнику, то с изумлением: и ужасом увидел в распухшей руке последнего уголь. То были обожженные Святые Дары. Рот богомольца оказался также обожженным до такой степени, что он не мог его закрыть от сильной боли. Оказалось, что то был раскольник, вздумавший приступить к таинству причащения без предварительного присоединения к Православной Церкви и даже без исповеди. Случай этот особенно надо помнить тем, которые держатся довольно широко распространенного у нас воззрения, будто достаточно причаститься Святых Тайн, чтобы вкусить благодатных плодов причащения, забывая притом, что необходимо для этого сделать себя достойным причащения подвигом покаяния и молитвы. Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, — говорит апостол Павел, —  виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны, и больны и немало умирает (1 Кор. XI, 27-30). Таким образом, подтверждая присутствие великой силы в таинстве Причащения, апостол предупреждает верующих о необходимости готовиться к нему, испытывая себя и очищая, чтобы достойно принимать святые Дары.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

Чтобы еще лучше уяснить это, припомним текст Откровения Иоаннова: «И Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его... ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее. Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое. Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей... За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее» (Откр. 16:19, 18:5—8).    «Вавилон» в приведенном фрагменте выступает, по нашему убогому разумению, не как географическое или историческое понятие, но как образ чудовищной лжи, вполне преуспевшей в отвращении человечества от богооткровенной истины. Конечно, всякий вид зла есть заблуждение и удаление от Бога. Но здесь перед нами образ универсального зла, достигшего предела своих возможностей. В самом деле, человечество никогда еще не блуждало в такой тьме и не достигало такой глубины растления, как в наши дни. Грех и грехолюбие существовали всегда и во множестве случаев выражались в страшных преступлениях. Но эти проявления греховности, не будучи массовым явлением, всегда носили более или менее изолированный и скрытый характер. Трагизм и пагубность сегодняшней ситуации в том, что зло сделалось всеобщим, а проявления его — бесконечно наглыми и циничными; более того, они сплошь и рядом превозносятся как подвиг и добродетель, удостаиваются высоких наград.    Следует особо остановиться на причине этого всеохватывающего зла, символически обозначив ее как водружение в человеческом сердце «иного» божества, чьи дела противны правде и суду Божию. Ибо для людей нашего злополучного века поистине «телом смерти» (ср. Рим. 7:24), пригнетающим их к земле, стало сухое и бесплодное «научное знание» вкупе с пресловутым «гуманизмом». Гуманизм породил материализм, материализм — атеизм, атеизм — коммунизм. Коммунизм же в свой черед породил нигилизм, релятивизм и все, что способен произвести заживо умерший человек-богоборец.    Отвергнув Абсолют, человек стал плоским и одномерным. С этого момента для него нет ничего запретного. Можно бесконечно предаваться все новым наслаждениям, будь то безоглядное удовлетворение животных и прямо преступных наклонностей или бесконечные игры ума и воображения. С омертвением совести, регулирующей их поведение как разумных и нравственных существ, люди опускаются на уровень чисто биологического бытия, которым управляет инстинкт. Гуманизм — особенно в той его разновидности, какую исповедует современный Запад, — подорвал веру в Бога, провозгласив человека «мерой всего». Ставя во главу угла самоценность человека и «позитивного» знания, эта идеология призывает рассматривать мир и человеческую жизнь исключительно в свете «научных» теорий.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3415...

Итак, опустив в землю родного, или близкого нам, прольем о нем слезы, как о грешнике, но, в то же время, вверим его милосердию Божию, вспомнив, что и этот грешник дорог был для Господа, что и за него принесена умилостивительная жертва на кресте, что и за него пролита на Голгофе бесценная кровь, и скажем с Апостолом: «Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» ( Рим.8:31,32 ) Проливая слезы над прахом близкого нам, припомним некоторые черты из жизни его: Он был грешник, но он веровал в Сына Божия, пролившего кровь Свою для искупления мира, а верующий в Него не будет осужден, и Бог послал в мир Сына Своего именно для того, чтобы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную ( Иоан.3:15 ). Был грешник; но сподобился святого таинства крещения, а это таинство – дверь в Царствие Божие. Был грешник; но, может быть, всегда твердо исповедывал имя Христово; может быть, не раз смеялись над ним, когда он, например, молился, издевались, когда посты соблюдал; ложно толковали о нем, когда он святые места посещал по чистому усердию благочестивого сердца, а он не переставал молиться и поститься, как бы не слыша никаких оскорблений, не видя никаких насмешек, – а таким обещана великая награда на небесах ( Лук.6:23 ). Был грешник; но, может быть, в жизни своей не раз удавалось ему прощать ближних своих, а сказано: если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный ( Матф.6:14 ). Был грешник; но, конечно, не раз в жизни со страхом и верою приступал к принятию святых Таин Христовых; а ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную ( Иоан.6:54 ). Был грешник; но, может быть, в последний раз принес искреннее, чистосердечное покаяние во грехах, в последний раз с полною верою и несомненной надеждой приступил к Чаше Господней, в последний раз удостоился принять св. елеопомазание, – таинство, о котором святой Апостол так выразился: «если он соделал грехи, простятся ему» ( Иак.5:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Далече (далеко) от спасения моего словеса грехопадений моих. Эту мысль можно понять, если снова обратиться к Богочеловеческой личности Христа: спасает людей Его Божество, Божественная природа, Которая Своим могуществом, славой привела нас из небытия в бытие. Архангел Гавриил говорил Деве Марии и праведному Иосифу, что имя Младенца Христа будет Иисус – Бог Спасающий, ибо Он спасёт людей от грехов их (см. Лк.1:31 ; Мф.1:21 ). У Бога нет просто слов. Каждое Его слово – это непостижимая энергия благодати. Нам она только приоткрывается, но Христос ею обладает. Он облачён Божественной славой и силой прежде рождения на земле. Как Искупитель мира Спаситель должен был снять с людей словесное проклятие. Бог изрёк его, когда Адам и Ева вкусили запретных плодов: «Проклята земля за тебя... терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (см. Быт.3:17–19 ). С особенной силой прозвучали слова проклятия Божьего Каину, когда тот убил Авеля: «голос брата твоего вопиет ко Мне от земли; и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей... ты будешь изгнанником и скитальцем на земле» ( Быт.4:10–12 ). Спаситель готов добровольно понести словеса грехопадений. Но почему словеса – слова? По-человечески понятно, что от спасения нас отделяют именно слова грехопадений. Вот почему мы прибегаем к исповеди грехов: через слово – открываем душу, исповедуемся перед Богом. И клятвенное слово грехопадений, которым мы связаны, через покаяние преодолевается. В Гефсимании, перед крестными страданиями, Христос как Бог и Человек молился о чаше: «Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет» ( Лк.22:42 ). В Боге нет и тени греха, а чаша эта полна мерзости, преступлений, – и всё это Господь должен испить! Христос сказал, что Он пришёл не судить мир, а спасать (см. Ин.3:17 ). Само спасение – свойство Бога, но Он в подвиге, борении должен принять на Себя то, что несовместимо с Ним. Победить это Божественной силой.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Breev/...

Необычным было другое. Ученики Распятого стали провозглашать, что Он воскрес из мертвых. Что подлинный Бог, Господь, Судия и Спаситель - это Он, Иисус из Назарета. Не Август, и не Тиберий, а Иисус. Римлянам это казалось вопиюще абсурдным - но Благая Весть, которую проповедовали Апостолы, росла и распространялась, созидая Церковь - сообщество верующих, которые исповедовали Иисуса Богом и Спасителем, принимали Крещение и совершали Евхаристию, как Он заповедал. Эта была не весть о том, как человек проявлял силу и могущество, приобретал власть и влияние, и, в конце концов, другие люди объявили его богом. Ровно наоборот - это была весть о том, как предвечный Сын Божий, Создатель, Хранитель и Владыка всего мироздания, сошел с небес, стал человеком, во всем подобным нам, кроме греха, и жил жизнью сначала бедного ремесленника среди других бедных и угнетенных людей, потом - странствующего проповедника и чудотворца. А потом Его оклеветали, истязали и распяли - и Он безропотно принял такую участь. Более того, Он говорил, что именно для этого и пришел: “ Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих” (Мар.10:45) Апостольская Церковь возвещала (и возвещает сейчас), что этот униженный, попранный, преданный худшей из смертей человек - Бог и Спаситель, который из любви к каждому из нас сошел с небес в мрачные глубины смерти. На Кресте Он совершил наше искупление - и когда мы обращаемся ко Кресту с покаянием и верой, мы обретаем прощение грехов и жизнь вечную. Церковь возносит над миром это знамение Спасения - спасения, которое не мог принести миру ни Август, ни Тиберий, ни кто либо еще, но только Иисус. Потому что все эти могучие властители давно мертвы - а Господь Иисус воскрес и жив во веки веков. Мы собираемся в Церковь, чтобы поклониться Тому, кто умер за нас на Кресте, воскрес и будет царствовать во веки веков, когда все земные царства останутся в прошлом. Он разделил нашу смерть - чтобы мы разделили Его жизнь. Эта жизнь - в Чаше со Святыми Дарами, и Церковь раздает ее всем верным.

http://foma.ru/krest-spaseniya.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010