– У нас в Америке хорошая медицина, но вдруг что-то у него случилось с кишечником, с желудком – и непонятно, почему. Его привезли в какой-то госпиталь, почему-то не смогли его спасти. После него остался отец Герман, и против него образовали клеветническую кампанию, подорвали его авторитет. То есть эти люди умеют работать. Они очень профессионально работают, эти апостолы антихриста. Перед ними ставят задачу, и они любым путем пытаются ее решить. Вино блудодеяния в красивой золотой чаше, а чаша золотая, как мы прочитали у Андрея Кесарийского , есть символ некоей сладости зла, привлекательности зла. И чтобы нам противостоять этой привлекательности и сладости зла, мы должны вырабатывать духовный иммунитет. А сейчас наша духовная иммунная система очень слаба, она постоянно поражается. С помощью чего? С помощью духа экуменизма и суперэкуменизма, толерантных религиозных настроений, когда человек уже непонятно какого вероисповедания. Любая религиозная концепция сильна замкнутостью самой на себя. А когда мы становимся слишком открытыми для общения с другими, здесь есть опасность. Может быть миссионерская открытость. Это совершено необходимо – иметь миссионерскую открытость перед людьми другого исповедания, чтобы с ними общаться. Но при всем при этом мы сами не должны быть чужды Закону Божьему. Как апостол Павел говорил о себе: «для чуждых закона – как чуждый закона, – не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, – чтобы приобрести чуждых закона» ( 1Кор.9:21 ). То есть он готов был выглядеть беззаконником среди беззаконников, чтобы привлечь их ко Христу. И мы с вами читаем 5 стих 17 главы: «и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным» ( Откр.17:5 ). Андрей Кесарийский поясняет: «И начертание на челе свидетельствует о бесстыдстве, неправде, исполненности грехом, по сердечном смущении. Она мать, потому что в подначальных ей городах руководит душевным блудодеянием и побуждает на мерзкие пред Богом беззакония». Мать подначальных ей городов. Сейчас Вашингтон – это папа подначальных ему городов. Это очень опасное явление – тот контроль, который осуществляется над всем миром. То, что имя «Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным» написано на челе, свидетельствует о полном бесстыдстве этой последней лукавой системы. Человек же старается срам свой прикрывать, а тут всё на челе. Как о содомлянах сказано: «Выражение лиц их свидетельствует против них, и о грехе своем они рассказывают открыто» ( Ис.3:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Пред вами, христоименитое стадо, в этой чаше божественное тело и божественная кровь Господа нашего Иисуса Христа, и вы приготовились говением и исповедью к принятию сих святых, бессмертных и животворящих Тайн. Чтобы достойно принять оные, требуется от каждого из вас: Во-первых, детская простосердечная вера, что вы принимаете под видом хлеба и вина самое пречистое тело и самую пречистую кровь Спасителя, что вы принимаете Самого Спасителя устами в сердце свое, становитесь одна плоть и кровь с Ним, один дух, как сказано: уди есмы Тела Его, от плоти Его и от костей Его (Еф 5,30) ; ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пребывает, и Аз в нем (Ин 6,56) ; и прилепляяйся же Господеви, един дух есть с Господем (1 Кор 6,17) ; ибо в этой частице тела и крови Христа Бога, которую вы принимаете, обретается весь Иисус Христос, как душа в теле. Требуется от вас во 2-х, совершенное, непоколебимое упование на милосердие Спасителя, что Он, как божественным огнем попалит и очистит кровью Своею все грехи ваши; поэтому всякий из вас, сознавая свое недостоинство принять божественные Тайны предай себя совершенно милосердию Господа, чтобы Он Сам Своею благодатью сделал вас достойными принятия Своих святых Тайн; каждый будь благонадежен; никто не колеблись, не малодушествуй, не унывай, представляя свое окаянство, непотребство; от чаши подается всем милость Владыки и великое прощение, и очищение грехов. Только веруйте и уповайте. Требуется в 3-х, великая, горячая, ангельская любовь причастников к Спасителю; на любовь Господа всякий из вас должен отвечать любовью: ибо, скажите, какая любовь Божия к нам грешным открылась в том, что Сам Бог, воплотившись для нас, пострадав, умерши и воскресши, дал нам в пищу и питье Свое божественное тело и кровь, а через то соединился с нами самым тесным союзом, срастворился или смесился с нами, сделавши нас общниками Своего божественного естества! Какая мать, какой отец любили так, когда-либо своих детей, как возлюбил нас Господь? И для чего Господь соединяется с нами в святых Тайнах? Для того, чтобы очистить нас от скверны грехов, от скверны, которой нет отвратительнее и убийственнее, чтобы сообщить нам святость Свою, жизнь Свою божественную, мир, отраду, радость, легкость, сладость, свободу, которых нет ничего дороже, желаннее на свете; чтобы нас очищенных от грехов, измененных, обновленных взять к Себе на небеса, на вечную жизнь, на вечное блаженство: ибо с грехами, со страстями никто не может быть в раю: ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь имать живот вечный, говорит Господь , и Аз воскрешу его в последний день (Ин 6,54) .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

Мы не видим Его, ибо мы слепы. Но есть святые, которые Его видели. Они видели море света в евхаристической чаше. Плотские глаза, орудия науки не могут восприять этого одухотворения материи, ее преображения в Духе Святом. Невозможно выдумать аппарат, способный передать изображение Духа, на это способно лишь святое сердце. Мы поклоняемся чуду, мы исповедуем его: этот хлеб истинно есть Тело, это вино есть поистине Кровь Воскресшего Господа. Христос отдает Себя в хлебе и вине. В католическом причастии тоже, я в этом убежден. Христианство — это жизнь во Христе. И Христос никогда не останавливается на отрицании, на отказе. Это мы возложили на человека такое бремя! Иисус никогда не говорит: не делай того–то, этого нельзя. Христианство не состоит из запретов: оно есть жизнь, огонь, творение, озарение. В доверии меняется сердце. И жизнь Воскресшего начинает понемногу наполнять нас. Николай Кавасила писал, что для человека важнее прежде всего не любить Бога, но знать что Бог его любит. Любовь призывает любовь и обновляет жизнь. Ибо эта самая любовь и дарует нам бытие. Вспомните: Иисус приглашен к фарисею. Приходит блудница и приносит сосуд с благовониями. Она приникает к ногам Иисуса, орошает их слезами, утирает их волосами, целует их и натирает драгоценным миром. Фарисей думает, что Иисус не пророк, иначе бы Он узнал, что женщина эта — грешница. И Иисус рассказывает ему историю о двух должниках. Один должен пятьсот динариев, другой пятьдесят. Заимодавец прощает долги обоим. Который полюбит его больше? спрашивает Иисус. И фарисею остается только ответить: тот, которому больше прощено. Тогда Иисус указывает ему на все проявления любви этой женщины — слезы, волосы, поцелуи, благовония. И говорит! в заключение: «Поэтому говорю тебе: многие грехи простились ей, потому что она возлюбила много». «Oti igapisen poli». Потому что она возлюбила много, Потому что Он возлюбил много. Это и вопль разбойника на кресте. Христианство не противопоставляет добродетель пороку, добрых злым, но двух злодеев по обе стороны Креста, одного богохульствующего, жаждущего лишь демонстрации силы: «Если Ты Христос, спаси Себя и нас», и другого умоляющего: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» И Иисус отвечает ему: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=753...

На пути к Пасхе 18 апреля 2011, 18:16 Иерей Михаил Браверман , Санкт-Петербург Земное служение Христа Спасителя евангелист Марк описывает как путь – восхождение – из Галилеи в Иерусалим. И на этом пути Господа сопровождают Его ученики. Они видят силу Христа, явленную в Его делах – чудесах, – и они слышат Его слово – благовестие о Царствии Божьем. Ученики участвуют в том, что «многие пророки и праведники желали видеть… и не видели, и слышать … и не слышали» (Мф.13:17). И конечно, они полагают, что путь Иисуса – это путь к славе и принятию царства. Но в один из дней происходит перелом: все меняется. После того, как Петр от лица всех учеников исповедует Иисуса Христом, Сыном Живого Бога, Господь начинает открывать им, что Он идет в Иерусалим, чтобы принять там не власть и почести, а страдание и смерть. Ученики и слово о смерти И вот Господь идет впереди учеников, а они, ужасаясь, вслед за ним. И опять Господь говорит им о Своей смерти и воскресении: «Вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам; и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет» (Мк.10:33-34). И опять, как это уже было, когда ученики слышат о грядущей смерти своего Учителя, с ними происходит нечто поразительное, никак не соответствующее тому, что они услышали. Ученики опять начинают соперничать между собой, споря, кто из них больший. И мы должны понимать, что за этим стоит не душевная черствость, а то, что современные психологи называют защитной реакцией. Ученикам очень страшно. И они как бы не слышат слово о смерти. Они боятся и думать, и спросить об этом, и начинают говорить о радостном: о Царстве Божьем и о том, кто из них будет в нем более значим. Братья Иаков с Иоанном просят Иисуса о том, чтобы им быть в самой близости к Нему в Его Славе – Его Царстве: они хотят сесть «по правую и по левую сторону» от Него. В ответ Господь говорит, что просьба о таком прославлении на самом деле есть просьба об участии в Его страданиях: «Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь?» (Мк.10:38) Ученики понимают, что речь идет о чаше страдания и о погружении в смерть и выражают свою готовность пострадать с Господом. Так и будет на самом деле. Иакова обезглавят, другие ученики тоже примут смерть за Христа, Иоанна же отправят в заточение. Разделив страдания Христа, апостолы станут причастны к Его Славе.

http://zavet.ru/a/post_1303136168.html

Признают ли таинство Тела и Крови Христовых сектанты? Нет, не признают. У толстовцев и большинства молокан совершенно нет никакого, хотя бы только подобного таинству причащения, действия; у баптистов же, пашковцев и адвентистов есть подобный христианскому причащению обряд, но они, при совершении его, едят хлеб и пьют вино, не признавая их Телом и Кровию Господними. Почему же они не признают необходимости есть именно Тело и Кровь Христову? Потому что сектанты не верят ни Господу Спасителю, ни свящ. Писанию, а только себе. Как указать сектантам на неправильность их понимания о таинстве Тела и Крови Господних? Должно спрашивать сектантов: едите ли вы Плоть Сына Человеческого? Пьете ли вы Кровь Его? Если нет, то, значит, нет жизни в вас. Что отвечают на это сектанты? Они говорят, что по Писанию, нет надобности есть именно Тело и Кровь Господни, а что должно есть лишь хлеб и пить вино в воспоминание Господа. Что сказать на это сектантам? Должно напомнить им слова Спасителя: «истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его , то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» ( Ин. 6:53, 54 ). Здесь Господь говорит о ядении Тела и питии Крови Его, а не о вкушении хлеба и вина, как лгут на Спасителя нечестивые сектанты. И на тайной вечери, подавая Апостолам хлеб и чашу, Господь говорил, что даст им Тело и Кровь Свою, а не хлеб и вино, как клевещут сектанты. «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое «, – сказал Господь, а не (сказал) «хлеб». Также и о чаше: «пейте из нее все; ибо сие есть Кровь Моя », а не (сказал) «вино» ( Мф. 26:26–28 ). Неужели де не безумно предполагать, что Всемогущий Господь обманул Апостолов и что, хотя и мог чудесно преложить хлеб в Тело Свое, а вино в Кровь Свою, но не сделал этого? Господь истинно дал Тело и Кровь Свои, как свидетельствует об этом Евангелист, и как подтверждает это Ап. Павел, говоря: «я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое,... Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови. И далее Апостол говорит, предупреждая: кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней» ( 1Кор. 11:23–25, 27 ). Однако сектанты не верят ни Апостолам святым, ни Самому Спасителю, точно Господь и Его ученики обманули весь мир.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Исповедь есть лакмусовая бумажка, которая обнаруживает, живет человек по Богу или по себе. И каков результат? Я практически не слышу такого покаяния: – Согрешил тем, что не искал добрых дел. – Согрешил тем, что на жадность обменял любовь к Богу и людям. – Согрешил тем, что не хотел Бога видеть нашим общим Отцом, а ближнего братом. Так в какого Бога ты веришь? Что это за христианство без Христа? Ответ читаем в Евангелии, в котором нам рассказывается о том, как ко Христу теснился народ, чтобы исцелиться во время Нагорной проповеди. А Он им говорит не о здоровье тела, а о блаженстве – здоровье души, которое достигается в трудах. Он говорит: Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Он говорит, а Его не понимают. Как и мы. Мы про болезни, про то, что дочь болеет, на работе всё не так. А в чаше выносят Тело и Кровь Христовы – залог Царства Небесного, которое нам на земле почему-то неинтересно. Это не грех – молить Бога о здоровье или благополучии. Но вот если дочь не будет болеть, деньжата заведутся и на работе будет порядок, что тогда? Поделишься? Нет? Даже если предложат блаженство Царства Небесного? – Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Какая награда у бесплодной смоковницы? Нас смущает безверие. Будет ли Царство, неизвестно, а то, что деньги в кармане, известно наверняка. Бог — отец, а люди и ангелы — братья Какая примета того, что Господь посетил человека? Радость. «Возрадуйтесь» – эти слова относятся к нашему настоящему времени и служат индикатором жизни в Боге и в любви к людям. Бог так устроил мир, что полной радостью мы можем радоваться, когда центр тяжести нашей жизни лежит вне «Я». «Велика награда» – относится ко времени будущему. Если мы не верим ни радости, ни награде, ни словам Христа, ни Его воскресению, то что мы делаем в храме? Это слова Самого всемогущего Бога, летящие к нам из глубин Вселенной, они сообщают нам о конструкции мира, принцип которой лежит в самоотдаче. Мы отдаем как человеческое, принимаем божественное. Закон мира мы изменить не можем. Если пойдем против рожна, сначала озлобимся, потеряем источник жизни и умрем.

http://pravmir.ru/myi-ushli-ot-zakona-no...

И вот Он умер, был погребен, воскрес и, наконец, вознесся на небо, обещая пребывать с нами. Всю земную жизнь Господа Иисуса Христа надо внимательно рассмотреть, вспомнить, что все это Господь совершил для нашего спасения. Так же внимательно надо рассмотреть все обстоятельства, которые ведут нас ко спасению. Но это еще не все. Он оставил нам величайшее наследие – Таинство Причащения Тела и Крови Его под видом хлеба и вина. Но в нем, в этом Таинстве, заключается великая сила. В нем Господь соединяет нас с Собой, как и Сам Он сказал: Я есмь лоза, а вы ветви ( Ин.15:5 ). Как ветвь соединена с деревом или как лоза пользуется благодатным соком от дерева, точно так же и мы пользуемся таким соединением – живем с Господом. Это Таинство оживотворяет нас, обожает и возносит на небо. От Таинства этого обратим наш взор и на себя. Спросим себя: кто ты? Может быть, ты – миролюбец, рассеянный в глубине своей души? Может быть, ты, приступая к Таинству, только исполняешь гражданские обязанности? Может быть, ты расположен к гордости? Или прикрываешься внешнею святостью и входишь в храм только ради этого, думая, что тут место лишь толпе грешников? Может быть, ты чаще всего думаешь так, хромаешь на оба колена, отвергаешь примиримое, стараясь заменить непримиримым. Все это разобрав, приступим к Чаше завета. И тогда с верою, любовью и страхом Божиим причастимся Святых Христовых Таин. Ненавидящих нас простим В среду, после литургии Преждеосвященных Даров Итак, напомню вам еще раз, что необходимо нам, чтобы приготовиться к Таинствам Исповеди и Причащения. Сначала надо размыслить о самом себе, рассмотреть свою душу и сердце при свете Священного Писания. Затем надо размыслить хорошенько о Таинствах, к которым мы собираемся приступить, – в чем сила этих Таинств. И затем, кроме того, необходимы добрые дела и молитва. Но скажу вам, что на этой седмице единственным нашим делом должна быть молитва. Всякое житейское попечение ныне отлагается. Напомню вам слова Господа. В Евангелии Он Сам говорит: ...если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя... пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой... если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших ( Мф.5:23–24; 6:14–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

Величайшее таинство христианской Церкви таинство причащения . В нем верующим под видом хлеба и вина подается истинное Тело и истинная Кровь Господа Иисуса Христа во оставление грехов и в жизнь вечную. Таинство причащения установлено Господом в Великий Четверг на Тайной Вечери, когда Иисус Христос впервые причастил Своих учеников. Это было так: «Когда они ели, говорится в Евангелии, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: «Приимите, ядите, сие есть Тело Мое». И взяв чашу и благословив, подал им и сказал: «Пиите от нея вси, сия бо есть Кровь Моя Новаго Завета, еже за многие изливаемая во оставление грехов» ( Мф. 26:26–28 ; 1Кор. 11:23–25 ). И еще до этого сказал Господь апостолам: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» ( Ин. 6:55–56 ). Каким образом хлеб и вино претворяются в истинное Тело и истинную Кровь Христа Спасителя непостижимо не только для человеческого ума, но и для ангелов. Это чудо всемогущества Божия. Причащение теснейшим образом соединяет нас с Иисусом Христом, служит источником вечной жизни, очищает нас от грехов и укрепляет для духовной жизни, поэтому мы должны стараться, как можно чаще приступать к этому таинству. Древние христиане причащались каждый воскресный день. Нам следует причащаться непременно каждый год, а по возможности и чаще. Но нужно помнить, что причащение не всегда бывает для нас спасительно; само по себе оно не может нас спасти и привести к вечной жизни. При известном состоянии нашем оно даже служит к нашему осуждению. Чтобы достойно приступить к св. Причащению, нужно предварительно испытать свою совесть пред Богом, раскаявшись на исповеди во всех своих грехах, и примириться со всеми ближними. Кто недостойно причащается, того ожидают здесь на земле болезни, даже смерть, а на небе – суд и осуждение, как предупреждает нас об этом св. апостол Павел в 1 послании к Коринфянам ( 1Кор. 11:29–30 ). Причащение мирян совершается за Божественной литургией, когда выносится из алтаря святая чаша, и диакон (или священник) возглашает: «Со страхом Божиим и верою приступите!». Все молящиеся, вспоминая в это время воскресение Господа Иисуса Христа и Его явление ученикам после воскресения, преклоняются перед Святой Чашей, как перед Самим воскресшим Господом. Затем, приготовившиеся к св. Причащению, читают про себя, вслед за священником, молитву перед причащением: «Верую, Господи, и исповедую...» и, по окончании молитвы, с благоговением подходят к Св. Чаше, крестообразно сложив руки на груди, и принимают с лжицы (ложечки) св. Дары.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Самая высшая степень послушания воле Иеговы, со стороны этого Божественного Посланника обнаружилась в тот день, когда действительно был изглажен порок земли, в день Голгофских страданий 80 . Потому-то, перед наступлением момента этих страданий, Спаситель, обращаясь к Богу Отцу, и сказал: обаче не якоже Аз хощу, но якоже Ты: да будет воля Твоя ( Мф. 26:39, 42 ). Это молитвенное воззвание Спасителя, таким образом, имеет чрезвычайную важность; потому что, как говорит Апостол, только через послушание до смерти, и смерти крестной, Бог превознес Христа, и дал Ему имя выше всякого имени; дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца ( Флп. 2:8–11 ). С уничтожением же препятствий, лежавших в пороках земли, вместе с изглажением их, путем крестных страданий Христа, естественно, должно настать, для верующих в Него, царство мира и любви. Видение пятое (Гл. 4) Образ видения состоял в том, что пророку показан был Ангелом-толкователем золотой светильник, завершаемый чашей, которая, очевидно, назначалась для принятия в себя, через особо устроенные два желобка (срав. ст. 12), масла, текшего из некоторых плодовитых ветвей двух, по обеим сторонам светильника прикрепленных, маслин. Со своей стороны, это масло, через приделанные к чаше трубочки, текло в семь лампад, которые висели на светильнике. Но, что особенно замечательно в этом случае, так это то, что, источавшие масло, плодовитые ветви оливковых дерев источали из себя, вместе с маслом, еще золото. Первое, конечно, шло на горение, а второе, в своем жидком виде, вероятно, служило к образованию светильника. По ближайшему значению своему, видение это должно было служить для пророка, как бы, знамением того, что руки Зоровавеля, основавшие второй храм Иерусалимский, несомненно, и кончат его (ст. 9), только не силой и не крепостью, но Духом Моим, говорит Иегова воинств (ст. 6). В таинственном же смысле, видение это – есть пророчество, служащее, очевидно, продолжением заключающегося в предшествующем (4-м) видении пророчества. Четвертое видение говорило о пришествии Иеговы на землю с тем, чтобы, изгладив на ней всякий порок, основать здесь через восстановление истинного священства всемирное и вечное царство мира и любви. Пятое видение, так же, как и последующие, говорит о следствиях пришествия Иеговы на землю и восстановления Им истинного священства.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Obrazcov...

Иоанна Кронштадтского как-то спросили на собрании священнослужителей: «Батюшка, вот вы каждый день совершаете литургию, а как же вы успеваете вычитывать священническое правило и правило ко Причащению? Мы, священники, когда подряд идут праздники, изнемогаем от чтения правил: после праздничной службы еле к двум часам домой приходим, и ведь надо еще проповедь подготовить...» А он ответил: «Бывало, обстоятельства так складывались, что ни времени, ни сил не было прочитать положенные каноны, но никогда я не оставлял правила ко Святому Причащению». А правило ко Святому Причащению можно прочитать за полчаса. Это пример очень поучительный. Вообще, когда прихожане спрашивают, как часто можно причащаться, я смотрю на человека: только начал он ходить в церковь – лучше приступать к Причастию раз в месяц, человеку воцерковленному – два раза в месяц, а если случится день ангела или какие-то другие даты, праздники, то можно и три раза в месяц. Думаю, что все-таки нет необходимости учащать. Внутренне я стою на позиции Иоанна Златоуста – важно не количество, важно то, как ты будешь причащаться. Чувствуешь, что причастился формально; глядя на кого-то, решил через день снова подойти к Чаше, – это несерьезно и безответственно. По-настоящему жаждешь ты Причастия как того, что тебя соединит с Христом? Если да, подходи, пожалуйста, и да не в суд или во осуждение будет. Но смотри, како опасно ходиши: не примирился с кем-то, в сердце засела претензия, озлобленность – надо отложить, пока душа не очистится от этой скверны, потому что еще апостол Павел предупреждал, обращаясь к первым христианам: Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает ( 1Кор.11:28–29 ). Бог не терпит формального отношения ко Причащению. Покаявшись, «с верою и любовию приступим, да причастники жизни вечныя будем», как поется во время причастия на постовой литургии Преждеосвященных Даров.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Breev/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010