Н. Манушина. М., 1983. Кат. 76; Сокровища Киево-Печерского заповедника: Фотопутев. К., 1985. С. 65; Musicescu М. А., Dobjanschi А. Broderia veche româneascâ. Bucur., 1985. P. 33. Pl. 1; Описи новгородского Софийского собора. Новгород, 1988. Вып. 1; 1993. Вып. 2, 3; Patmos: Les trésors du monastère/Sous la dir. A. D. Kominis. Athènes, 1988. Ill. 8-10. P. 19-194; Рус. худож. шитье XIV - нач. XVIII в.: Кат./Авт. вступ. ст.: Н. А. Маясова, И. И. Вишневская. М., 1989. С. 122-123. Кат. 39, 46, 47, 51, 62, 76, 77, 86, 87; В. J., С., В. Nampujapшuja. Београд, 1990. С. 332. Ил. 215; Sinai: Treasures of the Monastery of St. Catherine/Ed. K. A. Manafis. Athens, 1990. P. 238-239, 252-253. Fig. 13-16; Искусство строгановских мастеров: Реставрация, исслед., проблемы: Кат. выст. М., 1991. Кат. 100; Средневек. лицевое шитье: Византия, Балканы, Русь: Кат. М., 1991. Кат. 8, 21, 23. С. 36-37, 70-71, 74-75. Ил. 16-18; Simonopetra: Mount Athos/Ed. S. Papadopoulos. [Athens], 1991. Fig. 127a, 127b-132, 138b. P. 192, 213, 214; Декоративно-прикладное искусство Вел. Новгорода: Худож. металл XI-XV вв. М., 1996. Кат. 65. С. 267-269; Fotopoulos D., Delivorrias A. Greece at the Benaki Museum. Athens, 1997; Лихачева Л. Д. Произведение шитья Софии Палеолог из Кирилло-Белозерского мон-ря//ТОДРЛ. 1997. Т. 50. С. 723-729; Glory of Byzantium: Art and Culture of the Middle Buzantine Era, A. D. 843-1261/Ed. H. Evans. N. Y., 1997. Cat. 106. P. 159-160; Treasures of Mount Athos: Cat. of Exhibition/Ed. A. A. Karakatsanis. Thessal., 1997. Cat. 11. 6, 11. 7, 11. 8. P. 386, 391-394; Опись строений и имущества Кирилло-Белозерского мон-ря 1601 г./Сост.: З. В. Дмитриева, М. Н. Шаромазов. СПб., 1998. С. 148; Христ. реликвии в Моск. Кремле: [Кат. выст.]. М., 2000. Кат. 77. С. 218; Города России XVI в.: Мат-лы писцовых описаний. М., 2002; Патриарх Никон: Облачения, личные вещи, автографы, вклады, портреты/Сост.: Е. М. Юхименко. М., 2002. С. 85. 35; Силкин А. В. Строгановское лицевое шитье. М., 2002. Кат. 79-81, 88. С.

http://pravenc.ru/text/190057.html

Лит.: Пылаев П. Описание пергаментного Евангелия, хранящегося в музее, состоящем при КДА//ТКДА. 1876. 12. Прил. С. 1-45; Булашев Г. Месяцесловы святых при рукописных богослуж. книгах церк.-археол. музея. К., 1882. С. 22-24; Соболевский А. И. Источники для знакомства с древнекиевским говором//ЖМНП. 1885. Ч. 237. 2. Отд. 2. С. 349-357; Крыжановский Г. Рукописные Евангелия киев. книгохранилищ. К., 1889. С. 3-52; Некрасов А. И. Возникновение моск. искусства. М., 1929. Т. 1. С. 108, 171, 178, 180, 191, 194; он же. Древнерус. изобразительное искусство. М., 1937. С. 189, 192; Запаско Я. П. Орнаментельне оформлення укр. pykonuchoi книги. К., 1960. С. 38-40; он же. Пам " ятки книжкового мистецтва: Укр. рукописна книга. Льbib, 1995. С. 47-48, 231-235. Кат. 37; Слов " яhьcki рукописи XI-XIV ст. у фондах biддiлy pykonucib ЦНБ АНУ: (Огляд, опис, nyблikaцii). К., 1969. С. 30-36. 4; Логвин Г. Н. З глибин: Давня книжкова мihiamюpa XI-XVIII ст. К., 1974. С. 122-124; Попова О. С. Русская книжная миниатюра XI-XV вв.//ДРИ. М., 1983. [Вып. 3:] Рукописная книга. С. 9-74; она же. Византийские и древнерус. миниатюры. М., 2003. С. 281. Ил. 169-170; СКСРК, XI-XIII. C. 295-296. 342; В. Ф. Беларуская khiжhaя гравюра XVI-XVIII ст. Мн., 1984. С. 16-20; он же. Mihiяцюpы Аршанскага Евангелия//Noмhiki старажытна-беларускай культуры. Мн., 1984. С. 10-19; он же. Mihiяцюpa//Гicmopыя беларускаго мастацтва. Мн., 1987. Т. 1. С. 86-97; Пуцко В. Г. О ростовской иконописи XIII-XVI вв.//СРМ. 1998. Вып. 9. С. 75-83; он же. Византийские художники-иллюминаторы славяно-рус. рукописей нач. XIII в.//Там же. 2000. Вып. 10. С. 77-86, здесь 82-83; Smor g-R ó ycka M. Ewangeliarz awryszewski. Kraków, 1999. S. 100-101. Ill. 81-82; Лосева О. В. Русские месяцесловы XI-XIV вв. М., 2001. С. 92, 107; СКСРК, XIV. Вып. 1. Прил. 1. С. 581. 342; Смирнова Э. С. Иконы Северо-Вост. Руси: Ростов, Владимир, Кострома, Муром, Рязань, Москва, Вологодский край, Двина: (Сер. XIII - сер. XIV в.). М., 2004. С. 122-124, 366-375. Кат. 31. Ил. 63-65; Турилов А. А. К истории ростовского владычного скриптория XIII в.: Старые факты и новые данные//Хризограф. М., 2009. Вып. 3. С. 238-252; Суша А. А. Оршанское Евангелие//Регионы Беларуси: Энцикл. Мн., 2011. Т. 2. Кн. 2. С. 260-261.

http://pravenc.ru/text/2581591.html

Утверждение свт. Амвросия, что Л. погиб через 3 дня после казни своего епископа, согласуется с рим. литургической традицией, в которой поминовение Сикста II совершалось 6 авг., а Л.- 10 авг. Сведения о способе казни мученика и о требовании гонителей выдать сокровища, возможно, связаны с т. н. великим гонением на христиан в нач. IV в., когда власти конфисковывали церковное имущество. Др. подробности могли восходить к светским лит. сюжетам. Так, сцена, в к-рой Л. показал гонителям бедняков, «сокровище Церкви», скорее всего вдохновлена преданием о матери Гракхов, к-рая в ответ на просьбу показать драгоценности привела своих сыновей ( Val. Max. Mem. IV 4; см.: Delehaye. 1933. P. 58). Свт. Амвросий, блж. Августин и авторы проповедей называли Л. как диаконом, так и архидиаконом; по мнению Пруденция, мученик был старшим среди 7 рим. региональных диаконов (hic primus a septem viris). Обычай именовать старшего диакона Римской Церкви архидиаконом засвидетельствован во 2-й пол. IV в. (Gesta inter Liberium et Felicem//Coll. Avel. Pars 1. P. 1-2; см.: Di Berardino A. Archdeacon//Encyclopedia of Ancient Christianity. Downers Grove (Ill.), 2014. Vol. 1. P. 219). Архидиак. сщмч. Лаврентий. Фрагмент росписи капеллы 9 Сан-Лоренцо-фуори-ле-Мура в Риме. Сер. XI в. Архидиак. сщмч. Лаврентий. Фрагмент росписи капеллы 9 Сан-Лоренцо-фуори-ле-Мура в Риме. Сер. XI в. Иконографические памятники не позволяют проследить формирование легенды о гибели Л. Самые ранние изображения мученика сохранились на медальонах, выполненных рим. мастерами IV-V вв. в технике «золотое стекло» (между 2 слоями стекла помещали тонкий золотой лист с прорезным изображением). На них Л. представлен без атрибутов мученической смерти, обычно вместе с апостолами Петром и Павлом, Киприаном Карфагенским, Сикстом II или Ипполитом (см.: Morey Ch. R. The Gold-glass Collection of the Vatican Library/Ed. G. Ferrari. Vat., 1959. P. 10-11, 43, 49, 75). На мозаиках оратория при ц. Св. Креста в Равенне, известного как мавзолей Галлы Плацидии (1-я пол.

http://pravenc.ru/text/2462435.html

580 Eth. N. II, 1; II, 6; X, 10 и др. Ср. Ill, 1. 1109, b. 34; 7. 1113. Ь. 2 2 ...; II, 2. 1104. b. 16; I, 1. 1094, b. 7 и др. Подтверждением этой же мысли могут служить также те места из сочинений Аристотеля, где последний говорит, что истинное благо человека может быть достигнуто только в условиях государственной жизни (Polit. I, 1, нач.; I, 2. 1153, а 2; а, 7; а, 19; а, 27 и др. Ср. Eth. N. VIII, 14. 1162, а, 17 и др.) или что государство своей целью ставит воспитание добродетельных и счастливых граждан (Polit. Ill, 9. 1280, b. 39; VII, в. 1328, a. 35; Ср. Ill, 4; 18; VII, 1 и др.). 581 Не должно в данном случае забывать и того, что, по учению Аристотеля, развитие характера человека, путем внешнего воздействия и обусловливаемого этим воздействием навыка, нисколько не исключает важного знамения природных задатков: внешние воздействия могут только усилить и развить природные задатки; при отсутствии же хороших природных эадатков, и путем навыка ничего нельзя поделать, в смысле должного развития характера человека (Eth. N, 1; III, 5–7 и др.). 582 Polit VII, 13. 1332, а. 32. и др., хотя стремление человека к общественной жизни, Аристотель, как известно, считал врожденным (Polit. I, 2. 1253, а. 1, III, 6. 1278 b. 17. и др.). 584 По словам Аристотеля, «Несправедливому недостаточно одной доброй воли, чтобы перестать быть несправедливым и стать праведным: ведь и больной не становится (в силу одной своей воли) здоровым, хотя может случиться, что он болен по собственной воле... Было некогда время, когда ему возможно было не болеть; теперь же, когда время пропущено, это более невозможно, как невозможно удержать брошенный камень... То же относится и к несправедливому и невоздержанному: сначала было в их власти не становиться таковыми..., а как скоро они сделались таковыми, то уже не в их власти перестать быть таковыми» (Eth. N. III, 7. Перевод Радлова, Ж. М. Н. П. Ср. VII, 8. 1884, сентябрь). Правда, Аристотель утверждает, что всякий в известном отношении является виновником собственного характера, но объем этого «в известном отношении», с точки зрения Аристотеля, оказывается слишком уж ограниченным, не идя далее выбора средств, ведущих к известной цели, да и то только до того момента, пока характер человека окончательно еще не сложился... Что это так, об этом можно судить на основании сказанного нами выше о непроизвольности, по мнению Аристотеля, стремлений человека в выборе той или иной цели. Но если Аристотель в цитируемом нами месте ведет речь о выборе средств, то мы, следовательно, вправе сделать тот вывод, что по учению Аристотеля, человек оказывается далеко не всегда свободным даже в выборе средств, ведущих к известной цели, а не только в выборе самой цели. Пассивность человеческой личности, с точки зрения Аристотеля, от этого усиливается еще в большей степени...

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Chalenko/...

174 Гпубоковский H.H. Благовестив св. апостола Павла по его происхождению и существу: библейско-богословское исследование. Кн. 2. СПб., 1910. С. 281 (эл. вариант: http://bible-mda.ru/e-books/djvu/glubokovsky- kerigma-2.djvu). 179 Jeremias J. Zur Gedankenfuhrung in den Paulinischen Briefen/Stu- dia Paulina. In Honorem Johannis De Zwaan/Eds. J.N. Sevenster and W.C. van Unnik. Haarlem, 1953. S. 152–154. 181 Стахнив М., свящ. Исагогические и экзегетические проблемы послания св. ап. Павла к Филиппийцам. Дипл. соч. [машинопись]. Л., 1985. С. 106. 182 Стахнив М., свящ. Исагогические и экзегетические проблемы послания св. ап. Павла к Филиппийцам. Дипл. соч. [машинопись]. Л., 1985. С. 108. 184 Collange J.F. L " Epitre de Saint Paul aux Philippiens/Le Commentaire du Nouveau Testament. Lausanne, 1973. P. 84–85. 186 Hooker M. Philippians 2:6–11/Jesus and Paulus: Festschrift fur Werner Georg Kummel zum 70 Geburtstag/Ed. E. E. Ellis and E. Grasser. Gottingen, 1978. P. 151–164. 191 Термин «фон» используется в данной работе для передачи английского слова background, популярного среди западных исследователей и не имеющего точного перевода на русский язык (варианты перевода: контекст, окружение, среда и др.). 192 Kasemann Е.А Critical Analysis of Philippians 2:5–11/God and Christ: Existence and Province (Journal for Theology and Church. Vol. 5/Ed. R. W. Funk. New York, 1968). P. 45–88; Martin R.P. Carmen Christi. P. 90–93; Sanders J.T. New Testament Christological Hymns. P. 66–69. 195 Герметическая литература представляет собой собрание гностических писаний и состоит из 18 независимых частей, которые принадлежат различным эпохам и богословским системам. Ее древнейшие части относятся к дохристианским временам, более поздние испытали влияние христианства. На основании этих памятников можно утверждать, что гностическое движение появилось в языческом мире раньше христианства, затем существовало параллельно с ним, подвергалось его воздействию и само воздействовало на него. Первые гностические фрагменты относятся к I в. по Р.Х., весь корпус герметической литературы возник до нач. Ill в. (подробнее см.: Поснов М.Э. Гностицизм II в. и победа христианской Церкви над ним. Киев, 1917. С. 81–92.)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/gimny-v...

письма свящ. Георгия Алексеева (ГТГ), на прориси с иконы XVIII в. ( Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 398-399), на эмалевой иконе 1866 г. (СПГИАХМЗ - Шитова Л. А. Рус. иконы в драгоценных окладах: кон. XVII - нач. XX в. Серг. П., 2005. С. 178, 253), на 2 иконах XIX в. (с поновлениями XX в.) и на пяднице кон. XIX в. из ц. ап. Филиппа в Вел. Новгороде. На иконе «Чудотворные иконы и Новгородские святые» 1721 г. (ГЭ, см.: Косцова А. С., Побединская А. Г. Рус. иконы XVI - нач. XX в. с изображением мон-рей и их основателей: Кат. выст./ГЭ. СПб., 1996. С. 59, 136. Кат. 54) изображены 3 юных святых (прав. братья справа и блж. Иаков Боровичский слева?), видимо с поздними ошибочными подписями имен на нимбах. «Старинный» образ такого извода с изображением Софии Премудрости Божией и с Новгородскими святыми (И. и Иоанн в верхнем ряду) находился «в ризнице Черниговской кафедры» ( Филарет (Гумилевский). РСв. Май. С. 96-97). В иконописи XX в. изображения братьев встречаются, напр., в группе Новгородских чудотворцев в композиции «Все святые, в земле Русской просиявшие», разработанной мон. Иулианией (Соколовой) под рук. свт. Афанасия (Сахарова) (иконы 1934 г., нач. и кон. 50-х гг. XX в., ризница ТСЛ, СДМ - Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239),- святые обращены друг к другу; на иконе «Собор Новгородских чудотворцев» 60-х гг. XX в. (местный ряд нижнего иконостаса ц. ап. Филиппа в Вел. Новгороде; между братьями - св. Иаков Боровичский). Ист.: Сказание о святых отроках Иоанне и Иакове, Менюшских чудотворцах, почивающих в ц. во имя св. Живоначальной Троицы в с. Менюши, Новгородской губ. и уезда/Ред.: И. Токмаков. М., 18952; Моисеев С. В. Архиерейская служба в Менюше//София. Новгород, 1996. 3(13). С. 3; Традиционный фольклор Новгородской обл.: Сказки, легенды, предания, былички, заговоры (по записям 1963-1999 г.)/Изд. подгот.: М. Н. Власова, В. И. Жекулина; [публ. подгот.: А. А. Панченко, С. А. Штырков]. СПб., 2001. С. 160. 160 («Иван и Яков»; коммент.: Там же. С. 427-428). Лит.: Краснянский Г. Месяцеслов (святцы) Новгородских святых угодников Божиих. Новгород, 1876. С. 101-106; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 238; Никольский Ф. Из с. Менюш, Новгородского уезда//Новгородские ЕВ. 1895. 21. С. 1214-1224; Зверинский. Т. 2. С. 372-373; Голубинский. Канонизация святых. С. 151; Levin E. Dvoeverie and Popular Religion//Seeking God: The Recovery of Religious Identity in Orthodox Russia, Ukraine, and Georgia/Ed. S. K. Batalden. DeKalb (Ill.), 1993. P. 41-42; Панченко А. А. Иван и Яков - странные святые из болотного края (религ. практики совр. новгородской деревни)//Религ. практика совр. России. М., 2006. P. 211-235; Святые Новгородской земли, или История святости Сев. Руси в лицах, X-XVIII вв. Новгород, 2006. Т. 2. С. 1160-1165, 1315; Терешкина Д. Б. Новгородская житийная лит-ра: Учеб. пособие. Вел. Новгород, 2006. С. 49-50. Филарет (Гумилевский). РСв. 2008. С. 351. А. А. Романова, Ю. Б. Комарова

http://pravenc.ru/text/200323.html

Б. Исследования по истории класса служилых землевладельцев. М., 1969. С. 147-148. Примеч. 24; С. 150, 456; Насонов А. Н. История рус. летописания. XI - нач. XVIII в.: Очерки и исслед. М., 1969. С. 366-368, 371-372, 403-404, 407, 487; Каштанов С. М. Очерки рус. дипломатики. М., 1970. С. 309. Примеч. 65; С. 345; Лурье Я. С. Общерус. летописи XIV-XV вв. Л., 1976. С. 197, 209, 235; Прохоров Г. М. Пахомий Серб (Логофет)//СККДР. Вып. 2. Ч. 2. С. 167-177 [Библиогр.]; Клосс Б. М. Жития Сергия и Никона Радонежских в рус. письменности XV-XVII вв.//Метод. рекомендации по описанию слав.-рус. рукописных книг/Отв. ред.: Л. П. Жуковская. М., 1990. Вып. 3. Ч. 2. С. 271-296; Федотов Г. П. Собр. соч.: В 12 т. М., 2000. Т. 8. С. 122; Муравьёва Л. Л. Московское летописание 2-й пол. XIV - нач. XV в. М., 1991. С. 105, 193, 198; Черкасова М. С. Землевладение Троице-Сергиева мон-ря в XV-XVI вв. М., 1996 (по указ.); Макарий. История РЦ. Кн. 3 (по указ.); Смолич И. К. Рус. монашество, 988-1917: Жизнь и учение старцев. М., 1997. С. 87, 131; С. 483. Примеч. 213; Гальченко М. Г. Троице-сергиевские рукописи кон. XIV - 1-й пол. XV в. и проблема 2-го южнослав. влияния//Palaeoslavica. 2000. T. 8. P. 18-96; она же. Книжная культура. Книгописание. Надписи на иконах Др. Руси: Избр. работы. М.; СПб., 2001. С. 223-299; Miller D. B. Saint Sergius of Radonezh, his Trinity monastery, and the formation of the Russian identity. DeKalb (Ill.), 2010. P. 43, 47-49, 53-55, 59, 70, 106-107, 134, 143, 204, 218-219, 225; Голубинский Е. Е. Прп. Сергий Радонежский и созданная им Троицкая Лавра. Серг. П., 2012 (по указ.). А. В. Кузьмин Иконография Прп. Никон Радонежский. Роспись Успенского собора Троице-Сергиевой лавры. 1684 г. Артель иконописцев под рук. Д. Г. Плеханова Прп. Никон Радонежский. Роспись Успенского собора Троице-Сергиевой лавры. 1684 г. Артель иконописцев под рук. Д. Г. Плеханова Иконография Н., тесно связанная с традицией изображения его наставника - прп. Сергия Радонежского, формировалась и развивалась в основном при Троице-Сергиевом мон-ре, в подмонастырских слободах и приписных обителях.

http://pravenc.ru/text/2566240.html

Сохранившиеся иконы И. относятся преимущественно к Новому времени. Выполненные по заказу Валдайского мон-ря или основанные на возникшей там иконографической традиции, они принадлежат к распространенному варианту с фигурой молящегося святого на фоне обители; взор И. направлен вверх, к Иверскому образу Божией Матери (иногда несомому ангелами), внизу панорама Иверского мон-ря, окруженного озером. К этому типу, который мог использоваться уже в кон. XVII - нач. XVIII в., относятся: икона кон. XVIII-XIX в. (ГИМ - Москва православная: Церк. календарь: История города в его святынях. Окт. М., 2004. С. 463. Ил.), прорись с иконы того же времени (МПИ), икона ок. 1836 г. (датируется по окладу, исполненному в Москве) с надписью о ее привозе в 1837 г. из Валдая и с необычным изображением мон-ря, показанного не с запада, а с севера (частное собрание в США - Orthodox Icons from a Modernizing Age: From the Coll. of L. M. Burgess and S. Jastak Burgess. March 11 - April 15, 1994. Newark, 1994. P. 58, 60. Ill.), икона ок. 1871 г. (датируется по окладу саратовской работы) из Саратовского гос. художественного музея им. А. Н. Радищева («Азъ есмь путь…»: Святыни путевые и паломнические: Кат. выст. Саратов, 2005. Кат. 38), 2 иконы XIX в. (НГОМЗ) и образ кон. XIX - нач. XX в. из частного собрания (Lebendige Zeugen: Datierte und signierte Ikonen in Russland um 1900: Kat./Hrsg. R. Zacharuk. Tüb., 2005. Kat. 30; Бенчев И. Иконы св. покровителей. М., 2007. С. 185). Эти памятники отличаются точным воспроизведением установившейся иконографии - И. в соответствии с традицией, восходящей к эпохе патриарха Никона, почти всегда изображается со скрещенными на груди руками и в набедренной повязке (на саратовской иконе одет в рубаху). По-видимому, букв. восприятие этой иконографии привело к тому, что в народной среде И. иногда отождествлялся с тем отроком, которому принадлежал афонский чудотворный Иверский образ Божией Матери (Описание Боровичского Свято-Духова мон-ря. СПб., 1889. С. 45). Известны примеры дальнейшего развития этого извода: в одном случае вместо Валдайского мон-ря изображается Боровичская обитель (?), хотя сохраняется Иверский образ Божией Матери (икона кон.

http://pravenc.ru/text/200241.html

Не забудется жертвенная смерть ... погибших в Великую войну, не забудется также и поистине героическая борьба Белых армий за национальную Россию. Хвала из уст противника звучит особенно громко . Да будет же позволено нам , германским фронтовым солдатам, воздать эту хвалу старой Русской Армии − соратнику прежних времен, доблестному противнику в Мировую войну. В память этого честного врага в Великую войну опускает, салютуя, свою шпагу немецкий воин » . Вспоминая Великую войну, не пора ли и нам, потомкам героев Гумбиннена и Луцка, Саракамыша и Эрзерума, мыса Сарыч и Моонзунда воздать хвалу нашим доблестным предкам и их державному Вождю? Москва , 2011-2021 БСЭ. 2-е изд. Т. 50. – М., 1957. С. 203. Sanitätsbericht über das Deutsche Heer... im Weltkriege 1914-1918. Bd. Ill. − Berlin, 1934. S. 151 (Приложение). Бекман В. Немцы o Русской Армии./Перевел и примечаниями снабдил ген. шт. ген.-м. В.В. Чернавин. − Прага, 1939. Текст есть в инете. Освободительной Вальтер Бекман называет Отечественную войну 1812 года и последовавшие за ней европейский поход 1813-1814 гг. русской армии вместе со своими союзниками. – БГ. Военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия. Именные списки 1769-1920. Библиографический справочник. РГВИА. – М., 2004. С. 825. В справке указывается, что на момент награждения полк. Ген. Шт. В.В. Чернавин был и. д. нач. шт. 51-й пех. див. Рутыч Н.Н. Биографический справочник высших чинов Добровольческой армии и Вооруженных Сил Юга России: Материалы к истории Белого Движения. – М.: Аст-Астрель, Росархив, 2002. С. 340-344. Генерал В. ЧЕРНАВИН. К вопросу об офицерском составе старой Русской армии к концу ее существования//Военный сб. Кн. V. Белград, 1924. С. 213-230. Подр. о жизни и заслугах ген. Чернавина перед Россией и ее армией см., напр., в ст. к. ист. наук Андрея Смирнова «Венок на могилу генерала Чернавина».//Родина 4 (417), 2017. Есть в инете. Половцов П.А. Дни затмения: (Записки главнокомандующего войсками Петроградского военного округа генерала П.А. Половцова в 1917 году)./Предисл., указ., примеч. А.С. Сенина. – М.: Гос. публ. ист. б-ка, 1999. С. 20.

http://ruskline.ru/analitika/2021/07/27/...

Gesch. des Protest, Pichler. 24. 15 Истор. славянск. нар. Раича, кн. IX, гл. IX, стр. 263–265. Истор. чел. деян 7, стр. 383, 402. 29 Путешествующие по Востоку в кон. XVI и нач. XVII вв. свидетельствуют, что они на каждом шагу встречали развалины зданий, церквей и монастырей. 37 Когда прекратилась подать детей – неизвестно; только в конце XVII в. она уже не существовала. 38 Патриарх Марк был просвещенный, строгий и добродетельный человек; за строгие обличения неправд он заслужил нерасположение клира. Chron. Philip. Cypr. р. 353. 51 Впрочем патриархи обращались за милостынею только в крайних нуждах, напр. для уплаты церковного долга, достигшего большой цифры. 53 Turcograccia lib. VII, р. 205; Труд. к. д. ак. 1863 г., июль, 374–375; Gesch. des Protest. 28–29. 69 Turcograecia Annot. Lib. VII, p. 496. Ricau p. 313–316; Gesch. des Protest. 31–32; «Тр. к. д. ак.“ 1863 г., июль, 79–80. 71 Таковы: патриархи Геннадий, Иеремия I, Иоасаф II, Иеремия II, Тимофей, Кирилл Лукарис, Парфений и др. 80 Они посылали: privillegia, exceptiones indultia gratias et praerogrationes в особой булле, называвшейся: mare magnum. L. Allatius, lib. Ill, CVII, 982–983. 87 Алляций указывает многих лиц из воспитанников русских, находившихся в греческом коллегиуме – в Риме. 89 Нужно заметить, что иезуиты старались увлечь в свои сети преимущественно молодое поколение. Chronic. Philip. Cypr. p. 460–461 91 Филиппа кипрского, Досифея, Мелетия и др. Chronicon Philip. Cypr., Τομος γαπης Δοσιθου; ςορ. Ελ. Μελετου. ч. III. Κατλογος πατριαρχων " εν Κονςαντ. – Μαθ. Из последнего сочинения можно видеть, что даже некоторые патриархи были расположены к иезуитам и заражены были католицизмом, напр. Рафаил, Кирилл Конторис и др. 93 Таково, напр. было пособие на латинском языке Александра Регурды ( Regourdus ): " Demonstration es Catholic ae, sev ars reducandi haereticos ad fidem orthodoxam “; таковы катехизисы: Едмонда Авгерия на латинском, греческом и французском языках; Георгия Мойра (Моуг) – на греческом и еврейском; Викентия Констаньолы – на греческом и др. Был даже написан и издан, по повелению папы Урбана VIII , катехизис или православное исповедание на славянском и латинском Библиографии – Сопикова. Ч. I. стр. LXXVII 98 Κατλογος τν πατριρχ. " εν Κονςταντιν. Ζ. Μαθα. См. перев. в «Хр. чт.“ 1862 г., май, стр. 627. 103 Аймона – monument. Authent. de la relig. graec.; Швейгера – Neveherausgeb. reisebeschr. nach Constant., M. Крузия – Turcograecia. 106 В этом отношении замечают ученые: Пахомий Рекендиит, Гавриил Север – митрополит филадельфийский, патриарх Иеремия II, Максим Маргуний, Митрофан Критопул, Георгий Корезий и др. Читать далее Источник: Патриарх Кирилл Лукарис и его заслуги для православной церкви/[Соч.] Свящ. А. Брянцева. - Санкт-Петербург : тип. духов. журн. " Странник " , 1870. - 130 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010