Рогожский монастырь . См. Рожковский Николаевский. Рождественская Богадельня Так именовался девичий упразднённый монастырь, находившийся в Пензенской Епархии при уездном городе Краснослободске и принадлежавший к Синодальной области, а писался: Краснослободской десятины Починковской волости Рождественская богадельня. Рождественская Вондожская пустынь См. Вондожская Рождественская. Рождественская Голубинская пустынь См. Голубинская Рождественская. Рождества Пресвятой Богородицы Арсеньева пустынь Так именовался Новгородский Арсеньев монастырь 175 , который основан в 1562 году Преподобным Арсением, и тогда же построена в нём церковь деревянная во имя Рождества Божьей Матери 176 . Преподобный Арсений родился в Ржеве Владимирове от благочестивых родителей, отца Григория, матери Пелагеи, в инокинях Аполинарии, в крещении наречён Амвросий; в совершенном возрасте по убеждению родителей своих сочетался браком и по 20 неделям со дня бракосочетания, оставив дом родительский, ушёл в Великий Новгород, продолжая кожевенное художество, которому научен был от отца своего, и по совету посадника Феодора Дмитриева Сыркова в 7070/1562 году (за шесть лет до разорения Новгорода от Царя Ивана Васильевича) постригся в монашество, и с помощью его соорудил монастырь, в котором препровождал жизнь самую строгую, нося рубища и вериги. Царь Иван Васильевич по совершении казни Новгородцам посещал обитель Преп. Арсения, который после того на другой день, т. е. 12 июля в 7076/1570 году преставился предрёк о том пророчески, и положен в созданном им монастыре во имя Рождества Божьей Матери вне церкви, на том месте, где он в затворе подвизался. По обретении мощей его устроена над ними часовня, а потом и церковь деревянная во имя Рождества Христова с приделом во имя Св. Леонтия, Епископа Ростовского, а по сгорании оной сооружена каменная (см. ниже). По перенесении мощей его в 1787 году в Кириллов монастырь, в 1812 году устроена новая позолоченная рака с резной сенью деревянная и 21 Января того же года поставлена с надлежащей церемонией. До 1607 года никаких сведений об этом монастыре не имеется, а в 1607 году пожалована была от Государя Царя Василия Ивановича Шуйского руга на содержание монашествующих, которых назначено быть 20 человек, и дана нижеследующая грамота:

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

1962. Т. 1. С. 139, 141, 143). В 1810 г. российский имп. Александр I присоединил к Российской империи Имерети. В 1814 г. была формально упразднена автокефалия Церкви в Зап. Грузии, фактически Абхазский Католикосат перестал существовать в 1820 г. Был образован Грузинский Экзархат РПЦ , окормлявший Церковь в Зап. и Вост. Грузии. Временно оставались на своих кафедрах митрополиты Кутаисский сщмч. Досифей и Гелатский сщмч. Евфимий (Шервашидзе) . В 1819 г. экзарх Грузии Феофилакт (Русанов) предпринял решительные шаги по проведению церковных реформ в Зап. Грузии, целью к-рых было изменение церковной структуры в соответствии со структурой РПЦ. Для этого нужно было сократить численность священно- и церковнослужителей и количество храмов (в 1819 в Имерети насчитывалось 12 908 дымов в приходах, 633 церкви и мон-ря, было 693 священника, 79 монахов, 179 диаконов, всего 951 священнослужитель) (АКавАК. 1874. Т. 6. Ч. 1. С. 418-419; Мчедлидзе, Кедзевадзе. 2008. С. 235), провести секуляризацию церковного имущества, заменить натуральный церковный налог денежным. Вспыхнуло восстание в Шорапанском крае, затем оно охватило всю Имерети, Гурию, Самегрело и Рачу; в Имерети были введены регулярные войска и казачьи полки. Митрополиты Досифей и Евфимий и архимандрит монастыря Табакини Григорий (Цкитишвили) были арестованы, сщмч. Досифей умер от кровотечения 8 (или 6) марта 1820 г. в пути между Гори и Сурами (похоронен в церкви в Ананури ), сщмч. Евфимий сослан в Александров Свирский в честь Св. Троицы монастырь , скончался 21 апр. 1822 г. 19 нояб. 1821 г. путем объединения Кутаисской, Гелатской, Хонской и Никорцминдской епархий в юрисдикции Грузинского Экзархата РПЦ была образована Имеретинская епархия , главой к-рой стал архиеп. Никорцминдский Софроний (Цулукидзе). Территория К. е. входит в юрисдикцию совр. епархий ГПЦ: Кутаисско-Гаенатской , Маргветско-Убисской , Ванско-Багдатийской и Терджольско-Ткибульской . Кутаисские архиереи Архиепископы: Антоний (80-90-е гг. X - нач. XI в.); Самуил (Чорчанели; 10-30-е гг. XI в.); Арсений (50-е гг. XII в.); Николай (2-я пол. XII в.); Абуласан (60-70-е гг. XII в.- до 1178); Антоний (Сагирисдзе; приблизительно 1178-1191); Павел (90-е гг. XII в.); Иоанн (2-я пол. XIII в.); Герасим (Чхетидзе; 1529); Симеон (Чхетидзе; 1529-1562); Василий (1562-1574); Симеон II (Чхетидзе; 1637-1666); Симеон III (Чхетидзе; возможно, то же лицо, что и Симеон II; 1666 - приблизительно 1694); Евдемон (приблизительно 1696-1725); Максим (Иашвили; приблизительно 1725-1737); Тимофей (Габашвили ; 1737-1740, 1743-1747); Антоний (Багратиони; 1740-1743; впосл. католикос-патриарх Вост. Грузии Антоний I ); митрополиты: Максим (Абашидзе; 1759-1781); сщмч. Досифей (Церетели; 1781-1820). Святыни К. е.

http://pravenc.ru/text/2462339.html

50 КВИЕТИЗМ (от лат. quietus — спокойный, безмятежный), религиозное учение, доводящее идеал пассивного подчинения воле Бога до требования быть безразличным к собственному “спасению”. Возникло в 17 в. внутри католицизма, было осуждено церковными инстанциями. В переносном смысле — созерцательность, бездейственность. 51 За то поразит их лев из леса, волк пустынный опустошит их, барс будет подстерегать у городов их: кто выйдет из них, будет растерзан; ибо умножились преступления их, усилились отступничества их. 52 МАССИЛЬОН (Массийон) Жан Батист (1663—1742) Французский епископ, проповедник. 53 БУРДАЛУ (Bourdaloue) Луи (1632—1704), французский священник и религиозный писатель. Книга “Проповеди” (т. 1—17, издана в 1707—34). 54 НИКАНОР (в миру Александр Иванович Бровкович) (1827—90), русский православный философ, публицист, духовный писатель. В 1868—71 ректор Казанской духовной академии, с 1871 епископ, с 1886 архиепископ Херсонский и Одесский. Главный труд — “Позитивная философия и сверхчувственное бытие” (т. 1—3, 1875—88). 55 ПАЛЬМЕР (Palmer) Уильям (1811—79) — англиканский архидиакон. С целью воссоединения Англиканской церкви с Восточной православной дважды посетил Россию в 1840-х гг. После неудачи этих попыток перешел в католичество (1855). Вел переписку с А. С. Хомяковым, написал книгу о патриархе Никоне. 56 ТЕРЕЗА АВИЛЬСКАЯ (Teresa de Avila), Тереза Иисусова (1515—82), испанский мистик, монахиня-кармелитка с 1533. В 1562 ушла из монастыря и основала новую обитель, что привело в 1580 к выделению ордена т. н. босых кармелиток (а также кармелитов — см. Хуан де ла Крус). В 1960-х гг. причислена Католической церковью к учителям Церкви. Один из лучших писателей испанского “золотого века”. Основные сочинения — “Книга о моей жизни” (1562—65), “Путь к совершенству” (1583), “Внутренний замок или Обители души” (1589). Память в Католической церкви 15 октября. 57 ГЕБРАИСТ — специалист по изучению еврейского языка. 58 БАРОНИЙ (Baronius, Baronio) Цезарь (31 октября 1538 — 30 июня 1607, Рим), крупнейший историк католической церкви эпохи Контрреформации, член монашеской римской конгрегации ораторианцев, кардинал.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3034...

В 1488 году последовал вклад в монастырь от Дашки Яцковича Хребтовича, который передал монастырю « ч[е]л[ове]ка данника [с]вое[го] отчиного въ щерсехъ на имя маронка михалковича съ его братаничомъ иванцомъ съ данью медовою и со всими податками и зъ службою тяглою со всемъ съ тымъ что къ той земъли прислухало и прислухаетъ» . Вкладная грамота, написанная на пергаменте, ее копия и копия актовой записи хранились в монастырском архиве . В настоящее время оригинал документа (ранее не публиковался) находится в НИАБ (см. приложение 4). В грамоте упомянут митрополит Киевский и всея Руси Симеон – вклад сделан в последний год его нахождения на кафедре (1481 – 1488).   В 1777 г. данный фундуш был заменен на владения подканцлера ВКЛ Иоахима Хрептовича в «Круглой Щорсовской» , или иначе «Лычицах Круглых» , которые частично уже принадлежали обители с 1775 г. Очевидно, эти обменные операции способствовали локализации владений монастыря и облегчали управление ими.   К XVbeky относится и упоминавшийся уже «заменный фундуш», согласно которому принадлежавшая обители десятина с Деревной была обменена на тяглую службу в Милошево . Инициатором такой замены стал маршалок Польского короля, надворный подскарбий ВКЛ и наместник Слонимский Ян Литавур Хребтович. Указанный заменный фундуш зафиксирован в реестре монастырского архива, где некогда хранились оригинал документа – пергаментная грамота, находящаяся ныне в НИАБ , а также ее копия и копия актовой записи 1644 г.   Во вступительной статье к реестру архивариус относит документ к 1544 г. , в самом же реестре он значится под 1562 годом . Однако обе приведенные даты надо считать ошибочными. В самой грамоте (см. Приложение 5) год ее написания не указан: имеется только число и месяц – 5 мая, а также индикт – 10. Заметим, что указанный индикт не совпадает ни с 1544 г., ни с 1562 г. Датировать документ можно исходя из хронологии назначения автора грамоты на соответствующие должности. Оказывается, что Ян Литавур Хребтович стал наместником Слонимским в 1492 г., при этом только до 1493 г. сохранял за собой должность надворного подскарбия ВКЛ . 10-й индикт соответствует именно 1492 г., который, таким образом, и следует считать временем написания заменной грамоты. В документе упоминается Лавришевский архимандрит того времени – Феодосий (Панкевич). Отметим, что под 1486 г. также имеется упоминание Лавришевского архимандрита с именем Феодосий, но без указания фамилии . Вероятно речь идет об одном и том же человеке.  

http://bogoslov.ru/article/2973415

Некоторые копиисты прямо выразили свое понимание смысла переписывания книг. Например, Иоасаф, писец XVI в., закончив переписывать «Беседы» Иоанна, назвал эту рукопись книгой «добрых нравов», предназначенной «ку пожитку людем посполитым» 171 . Заказчиками переписываемых книг, а иногда и переписчиками выступали и миряне. В 1514 г. «повелением Селивестра Поповича, мещанина киевского, Сергием, иноком св. Николы Пустыньского монастыря» было переписано Евангелие Учительное 172 . В 1567 г. слова Иоанна Златоуста и иных отцов церкви были переписаны «рукою Гавриила, сина Романова ремесла гербарского на предместю лвовским в Перемышли» 173 . Все, что сказано выше, относится к «ученой» культуре православных земель Речи Посполитой. Что же касается «простецов», которые составляли большинство во всех социальных слоях общества, то прямых данных о том, как ими «переживалось» христианство во второй половине XV–XVI в., очень мало 174 . Косвенные же данные очень разрознены, и работа по их обобщению пока еще никем не проделывалась. Новые тенденции в развитии религиозной культуры украинско-белорусских земель в конце XV – первой половине XVI в. Очень существенно, что уже в конце XV – начале XVI в. – одновременно с первыми попытками церковных реформ – появились и новые тенденции в развитии религиозной культуры, который предвещали и подготавливали ее подъем во второй половине XVI в. Это выразилось особенно ярко в просветительских усилиях Франциска (Георгия) Скорины 175  и в движении, называемом обычно «ересью жидовствующих» 176 . Начиная приблизительно с середины XVI в. заметно нарастание перемен в православной культуре украинско-белорусских земель Речи Посполитой. Несомненно, что их причинами были и внешние импульсы, и логика внутреннего развития украинско-белорусской церкви. Самым знаменательным признаком этих перемен было развитие кириллического книгопечатания 177 . Отметим, что после публикации «Апостола» Франциском Скориной в 1525 г. вплоть до 1562 г. кириллическое книгопечатание в украинско-белорусских землях не возобновлялось. В 1562 г. был опубликован протестантский «Катехизис» Ш. Будного. После него эстафету принял Иван Федоров, который по праву считается преемником Скорины и основоположником устойчивой традиции кириллического книгопечатания в Речи Посполитой. Основанная им острожская типография сыграла громадную роль в развитии православной культуры Украины и Белоруссии. В настоящее время известны 28 изданий острожской типографии общим объемом 1527 листов 178 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/mezh...

•  Антониево-Сийский монастырь был основан преподобным на р. Сии, притоке Северной Двины (в 9 верстах от впадения), в 90 верстах к югу от Холмогор. Подвизался преподобный на Новгородском Севере (совр. Архангельская обл.).   Подобные Иона и Вассиан Пертоминские, или Соловецкие (+ 1561) Память их празднуется 12 июня в день гибели, 5 июля в день обретения мощей и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святых Прпп. Иона и Вассиан, смиренные трудники Соловецкого монастыря и ученики св. Филиппа, когда он был игуменом Соловецкой обители, утонули в Белом море, в то время когда они везли в лодке в монастырь припасы. После их явления старцу Троице-Сергиевой лавры Маманту на могиле их воздвигнута часовня.В 1699 г. после исследования чудес, творившихся на их гробнице, они были причислены к лику святых. • Преподобные отцы утонули при впадении Северной Двины в Белое море. Тела их были вынесены на восточный берег Унской губы. На месте обретения их мощей была воздвигнута часовня, а в 1623 г. основан Пертоминский Спасо-Преображенский монастырь. Ныне это место к северу от Архангельска, на мысе Красный Рог (Архангельская епархия). Преподобный Симон Сойгинский (+ 1562) Память его празднуется 24 нояб. в день преставления Прп. Симон родился  в Сольвычегодске, в семье местного горожанина Никиты Тентюкова, и в молодости поступил в Корнилиев Комельский монастырь, где им руководил сам прп. настоятель. По кончине же прп. Корнилия (память его 19 мая) он с престарелым иноком Павло-Обнорского монастыря Лонгином удалился  нареку Коряжемку в глухой лес, под его руководство — для научения безмолвию.  Там прп. Симон поставил для своего наставника часовню и келью и через некоторое время ушел в еще более уединенную и дикую пустынь, в глухие леса, где при впадении реки Сойги в реку Вычегду поставил храм во имя Преображения Господня и келью для себя. Подвиги его были воистину изумительны. Скоро под руководство его стали собираться ученики.  Двадцать лет прп. Симон подвизался в своей обители. При конце жизни своей он был обрадован вестью о том, что наставник первых дней его отшельничества — прп. Лонгин (см. его житие — 10 февр.) — прославился чудесами. Скончался прп. Симон 24 ноября 1562 г. Святые мощи его почивали до наших дней под спудом в бывшем монастырском храме во имя св. великомученицы Екатерины, ставшем приходским.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

21. ЭОЛОВА АРФА (по имени древнегреческого бога ветров Эола), музыкальный инструмент. Струны (9 — 13), настроенные в унисон и колеблемые движением воздуха, издают обертоны одного общего тона; громкость звука зависит от силы ветра. Известная с древности, распространилась в Европе в конце 18 в. ЭОЛОВА АРФА, музыкальное орудие, в роде стоячих гуслей, на котором играет ветер; согласные звуки сами друг другу отзываются (по Далю). 22. КОШЕЛЕВ Родион Александрович (1749–1827) — известный министр, член государственного совета. 23. ЛАФАТЕР (Lavater) Иоганн Каспар (1741–1801), швейцарский писатель. Писал на немецком языке. Роман «Понтий Пилат, или Маленькая библия» (1782–85), драма «Абрахам и Исаак» (1776) — религиозного характера; лирические стихи. Трактат по физиогномике «Физиогномические фрагменты…» (1775–78). 24. СЕН-МАРТЕН (Saint Martin) Луи Клод (1743–1803), французский философ-мистик. Полемизировал с просветителями; во Французской революции кон. 18 в. видел провиденциальный «суд божий». Оказал влияние на немецкий романтизм и русское масонство. 25. ЭККАРТСХАУЗЕН (Eckartshausen) Карл фон (1752–1803), немецкий писатель. Служил цензором Баварии. Автор многочисленных сочинений алхимического и религиозно-мистического содержания, получивших широкую известность в Германии и России. 26. ТЕРЕЗА АВИЛЬСКАЯ (Teresa de Avila), Тереза Иисусова (1515–82), испанский мистик, монахиня-кармелитка с 1533. В 1562 ушла из монастыря и основала новую обитель, что привело в 1580 к выделению ордена т. н. босых кармелиток (а также кармелитов — см. Хуан де ла Крус). В 1960-х гг. причислена Католической церковью к учителям Церкви. Один из лучших писателей испанского «золотого века». Основные сочинения — «Книга о моей жизни» (1562–65), «Путь к совершенству» (1583), «Внутренний замок или Обители души» (1589). Память в Католической церкви 15 октября. 27. ТАУЛЕР (Tauler) Иоганн (ок. 1300–61), немецкий мистик, доминиканец, проповедник, ученик И. Экхарта. Оказал влияние на деятелей немецкой Реформации. 28. ЮНГ-ШТИЛЛИНГ (Jung-Stilling) Иоганн Генрих (1740–1817), немецкий писатель, врач, представитель пиетизма. Автор романов и религиозно-мистических сочинений, популярных в Германии и др. европейских странах, в т. ч. в России.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=696...

А. приняли монашество и были погребены в Сокольницкой обители как ее ктиторы. Нетленные мощи братьев трижды выходили на поверхность, несмотря на то что инок-старец пытался покрыть их землей. После того как старец доложил о случившемся архиеп. Новгородскому Пимену (1552-1570), владыка распорядился, чтобы мощи были устроены в раке. Через нек-рое время (1562) А. явились московскому боярину и исцелили его от болезни, после этого начались многочисленные исцеления от их мощей. Местная канонизация А. произошла, вероятно, ок. 1606 г., когда было составлено «Сказание», празднование установлено на 17 июня. В XVII в. составлена служба А. по образцу преподобнической, в значительной ее части прославляются явление мощей А. и последующие чудеса (Минея (МП). Май. Ч. 1. С. 165-177). Древнейшие списки службы датируются посл. четв. XVII в. (БАН. Собр. текущих пост. 754. Л. 1-24об.; РНБ. Погод. 788. Л. 312-342). Запись чудес, происходивших от мощей А., продолжалась в XVIII в. Архиеп. Димитрий (Самбикин) видел в б-ке Антония Римлянина мон-ря список «Сказания» с изложением чудес с 1562 по 1775 г. Память А. указана в «Описании о российских святых» (кон. XVII - нач. XVIII в.) и в Отенских святцах 1718 г. По сведениям «Сказания» (по списку Новгородской Погодинской летописи), в 1775 г. весь Сокольницкий мон-рь выгорел, инокини были переведены в Михалицкий мон-рь, а мощи братьев перенесены в Антониев мон-рь и установлены в приделе ап. Иоанна Богослова соборного храма в честь рождества Богородицы (БАН. 17.8.25. Л. 113-114об., кон. XVIII в.). В честь этого события установлено 2-е местное празднование - на 4 мая. Ист.: Описание о российских святых. С. 45-46; Новгородские летописи. СПб., 1879; ПСРЛ. Т. 3, 15, 25, 33. Лит.: Муравьев А. Путешествие по святым местам русским. СПб., 1846. (М., 1990р). Ч. 2. С. 359-360; Филарет (Гумилевский). РСв. Чернигов, 1863. Июнь. С. 98-100; Ключевский. Древнерусские жития. С. 464-465; Краснянский Г. Месяцеслов (святцы) Новгородских святых угодников Божиих. Новгород, 1876. С. 72-73; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 33-34; Краткая табель о прочих угодниках Божиих, обретающихся в Великом Новгороде//Новгородские ЕВ. 1899. 24. С. 1647; Голубинский. Канонизация святых. С. 147; Никодим [Кононов], архим. Святые Новгородского края и вопрос о церковно-народном их почитании в современной исторической литературе//Новгородские ЕВ. 1904. 1. С. 31; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Июнь. С. 139-141; Экземплярский А. В. Великие и удельные князья Северной Руси в татарский период с 1238 по 1505 гг. СПб., 1889. Т. 1. С. 369, 372; Бернадский В. Н. Новгород и Новгородская земля в XV в. М.; Л., 1961. С. 45-46.

http://pravenc.ru/text/115414.html

[Discours au séance d " ouvérture des États généraux. Orléans, 1560]//Ibid. P. 58). Свидетельством изменения политического курса в отношении протестантов стал коллоквиум в Пуаси (сент. 1561). Созыв ассамблеи духовенства для выборов делегатов на очередную сессию Тридентского Собора (1545-1563) был использован для открытой дискуссии между франц. католич. прелатами и министрами реформатских церквей по вопросу осмысления таинства Евхаристии. Коллоквиум в Пуаси стал первым случаем, когда кальвинист. богословы (Т. Беза , П. Мартир ) выступили с изложением своих религ. воззрений в присутствии короля. 17 янв. 1562 г. был издан «эдикт терпимости», согласно к-рому кальвинистам предоставлялась свобода собираться для богослужений, но без оружия и за городской чертой. Г. были ограничены в действиях во время католич. праздников и др. торжеств (Déclaration sur la repression des troubles nés à l " occasion de la religion réformée//Ibid. P. 124-129). Январский эдикт предоставил максимально возможные уступки протестантам, впосл. Г. стремились только к восстановлению его условий. В 1-й из серии религ. войн (1562-1563), спровоцированной «резней в Васи» (март 1562), дворяне герц. Франциска Гиза напали на толпу Г., организовавших публичное моление в городе, и 23 Г. было убито, ок. 100 ранено. Расправы с кальвинистами произошли в Анже, Сансе, Осере, Туре, Труа и Каоре. В свою очередь протестанты заняли Лион, Тулузу, Бурж, Орлеан. Во главе Г. встали адмирал Гаспар Колиньи и принц Людовик Конде. Армии католиков возглавили коннетабль Анн де Монморанси, герц. Гиз и маршал Ж. д " Альбон де Сент-Андре, составившие «триумвират», к к-рому присоединился Антуан Бурбон. Захватив Пуатье (30 мая 1562) и Бурж (31 авг. 1562), королевская армия направилась к Руану, бывшему в руках Г. Через неск. дней после взятия города скончался раненный там Антуан Бурбон (17 нояб. 1562). 19 дек. 1562 г. Гиз одержал победу над Г. в битве при Дрё. Главы обеих армий, Конде и Монморанси, были захвачены в плен, Сент-Андре убит.

http://pravenc.ru/text/168241.html

На этой сессии присутствовало 110 участников; на следующей сессии заседали 180 чел., а всего в 1562-1563 гг. в Тренте приняли участие в работе Собора свыше 250 чел. Большинство епископов по-прежнему были итальянцами, значительные группы прелатов представляли Испанию и Францию (в нояб. 1562 на Собор впервые прибыла делегация франц. епископов во главе с кард. Карлом Лотарингским). На 18-й сессии Тридентского Собора (26 февр. 1562) была сформирована комиссия по пересмотру принятого папой Павлом IV Индекса запрещенных книг, который был сочтен излишне строгим (CTrident. T. 8. P. 358). Дальнейшая работа Собора была затруднена возобновлением дебатов о природе власти правящего епископа и степени его зависимости от Папского престола в управлении диоцезом. Летом 1562 г. участники Собора обсуждали догматические вопросы, связанные с мессой, в т. ч. вопрос о причащении под двумя видами. После долгих дискуссий на 21-й сессии (16 июля 1562) Собор принял декрет о причащении под двумя видами и о причащении маленьких детей, в к-ром подтверждалось, что миряне не обязаны причащаться под двумя видами, т. к. Тело и Кровь Христовы пребывают одновременно и в евхаристическом хлебе и в вине. Собор позволил (но не запретил) не причащать маленьких детей до «возраста разумения» (CTrident. T. 8. P. 698-700; Denzinger. Enchiridion. 197636. Р. 405-407. N 1725-1734). Декрет о реформе, принятый на этой сессии, регулировал практику рукоположения священников епископами, доходы каноников, создание приходов и сбор милостыни в диоцезе (CTrident. T. 8. P. 701-704). Декретом о Пресв. Жертве Евхаристии, принятым на 22-й сессии (17 сент. 1562), подтверждалось учение о Евхаристии как о жертвоприношении, а не только как о воспоминании об искупительной жертве Христа. Декретом устанавливались общие нормы совершения мессы. Подчеркивалось важное значение обрядов и молитвословий мессы, подтверждалась в качестве допустимой практика служения приватных месс, запрещалось служение мессы на национальных языках (CTrident. Т.

http://pravenc.ru/text/2057152.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010