30. Иона, Щелепин, из келарей монастыря, с 1545 по 1549 год. 31. Серапион 2-й, Курцов, из келарей монастыря, с 1549 по 1551 год, потом архиепископ Новгородский. 32. Артемий, постриженник преподобного Корнилия Комельского, ученик Порфирия, бывшего игумена Троицкого, и подвижник его один из самых видных представителей Белозерского, или заволжского, образа мыслей; поставленный в игумены в половине мая 1551 года и отказавшийся от игуменства через шесть с половиной месяцев, так как нашел его неполезным для своей души; в конце 1553 – начале 1554 года подвергнутый соборному суду и отчасти за действительное некоторое вольномыслие, главным же образом, как уверяет Курбский, по проискам его врагов – так называемых «любостяжателей», лишенный священного сана, отлученный от церкви и заточенный в Соловки; бежавший из Соловков в Литву и прославившийся там борьбою за православие против еретиков; один из замечательнейших людей своего времени; по его ходатайству преподобный Максим Грек переведен был к Троице из Тверского Отрочего монастыря. 33. Гурий Лужецкий, из архимандритов Можайского Лужецкого монастыря, с 1552 по 1554 год, потом епископ Рязанский. 34. Иларион, Кирилловец, то есть из Кириллова Белозерского монастыря, в 1554–1555 годах, в продолжение восьми с половиной месяцев. 35. Иоасаф 2-й, Черный, с 1555 по 1560 Архимандриты: 36. Елевферий, поставленный в 1560 году, возведенный в архимандриты 6 января 1561 года, остававшийся архимандритом до следующего, 1562 года (или же до 1564 года, когда был поставлен в епископы Суздальские?). 37. Меркурий, Дмитровец, то есть уроженец города Дмитрова, постриженник Троицкий, бывший в монастыре казначеем, с 1562 (или 1564) по 1566 год. 38. Кирилл 1-й, с 1566 по 1568 потом митрополит всероссийский. 39. Памва 2-й, в 1568–1569 годах, в продолжение двадцати пяти недель (посланный Грозным в заточение). 40. Феодосий 1-й, Вятка, с 1569 по 1572 год (удалившийся на покой или отставленный). Переведен из архимандритов Андрониковских. 41. Памва, во второй раз, с 1572 по 1575 год.

http://sedmitza.ru/lib/text/438567/

Сему споспешествовали завоевания Московских Великих Князей Иоанна Васильевича, Василия Иоанновича и царя Иоанна Васильевича, сделанные в Белоруссии и Литве. Выше уже сказано, что первый из них возвратил от Литвы все княжества до Днепра, кроме Смоленска, Великий Князь Василий Иоаннович в 1514 г. завоевал и Смоленск и достигал до Вильны, а царь Иоанн Васильевич в 1553 г. взял Полотск, Витебск, Оршу, Дубровну, Копыш, Шклов, а после и ко Пскову прилежавшие литовские города. При всех сих случаях наши государи и первосвященники очищали церкви и монастыри от католицизма, а жители, неволей и гонением увлеченные в оный, охотно возвращались к православию. Даже и архиепископы полотские Гарабурда и Феофан Рытинский (1562–1570) присоединились к восточной церкви. Но гораздо еще более ослаблена доверенность к римской Церкви распространившимся в Польше и Литве с половины сего же XVI столетия лютеровым и цвинглиевым учением, к которому охотно последовали многие не только бояре и простолюдины, но и духовные и даже епископы католические с епархиями своими, скучившие уже игом деспотизма Папского. В числе таковых епископов был и Киевский Николай Пац, (между 1562–1580 гг.), явно проповедовавший лютерову реформу. Ни сеймовые определения, ни синоды епископов католических, вопреки сим сектам созванные, ни королевские указы, по требованию католического духовенства изданные, не могли истребить их. Ибо лютеране и цвинглиане в самом сенате польском и в короле Сигизмунде Августе имели своих защитников и сильно оспаривали у епископов власть наказания за веру лишением чести и жизни, так что с тех пор совершенно отнято у них право сие. А хотя сами секты сии между собой не во всем были согласны и разделялись уже на учеников лютеровых, цвингиевых, кальвиновых и меланхтоновых, но против католиков согласно и единодушно все действовали и, видя на своей стороне многих уже приверженцев, открыто в1555 г. съехались на первый Собор свой в Козмине близ Калиша, продолжавшийся с 24 августа до 2 сентября, и на другой в Сендомире в 1570 г., на коих утвердили свое исповедание и приняли в общение с собой секту гусситов или Богемских братьев.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Занимаясь разрешением этого вопроса, исследователи чрезвычайно разногласят между собою. Одни из них утверждают, что члены веры были обсуждаемы и получили санкцию обеих палат конвокации; другие, напротив, доказывают, что в конвокацию эти члены вовсе и не представлялись, а потому основывались лишь на королевском авторитете; третья партия учёных придерживается, наконец того мнения, что для обсуждения и утверждения членов от обеих палат конвокации составлена была комиссия, которой конвокация и передала таким образом свои полномочия. Сличая все доводы, приводимые в защиту различных мнений по этому вопросу, мы пришли к тому выводу, что наиболее вероятным представляется предположение относительно утверждения членов особо уполномоченным собранием, выделенным из палат конвокации. В пользу этого предположения говорит, прежде всего, самое заглавие членов, которое, по латинскому тексту 608 , читается таким образом: „ Articuli de quibus in synodo Londinensi, anno 1552, inter episcopos et alios erudites viros convenerat ad tollendam opinionum dissensionem, et consensum verae religionis firmandum, regia autoritate in lucem editi”. Такое заглавие, не оставляющее, очевидно, никакого сомнения в том, что члены были утверждены каким то собором, в то же время показывает, что собор этот не был полным собранием конвокации, так как в таком случае было бы сказано, что обе утверждены „архиепископами и епископами обеих провинций и всем клиром в конвокации” как это значится в заглавии членов, изданных при Елизавете, в 1562 году. В королевском приказе на имя епископа Норуичского говорится, что члены веры были делом „большей части учёных епископов королевства и многих других из клира”. Конвокация 1562 года в актах своих засвидетельствовала, что члены, составленные в 1552 г., получили должное утверждение на Лондонском соборе 609 . В июне следующего, 1553 года, ко всем епископам Англии разосланы были королевские приказы, о содержании которых мы можем себе составить понятие по сохранившимся до нас экземплярам 610 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

IIIeл от Донской в Серпуховские ворота, и Кадашевым чрез Москву-реку на Каменный мост, в Стрелецие ворота, Белым городом мимо двора боярина Льва Кирил. Нарышкина и Моисеевских богаделен, в Воскресенские ворота и Красною площадью в Спасские). 93 Не раз послы ставились в Дорогомилове на дворе архиеписк. Ростовского (литовские послы в 1513 г. «на владычне дворе и в иных дворех», 1520 года «на владычне дворе». 1536 и 1537 гг. «на владычне дворе Ростовского», 1562 года «на архиепископле дворе Ростовскаго " ю Здесь же вероятно стоял в 1503 г. литовский гонец; велено поставить «на Дорогомилове». Датский посол в 1562 году). В «городе на дворе архиеп. Ростовского» в 1587 году поставлен был цесарский посланник Гойгель. В Черторье ставились послы: «у Духа Святаго» (1523, 1526, 1529, 1543 гг, литовские), «у Духа Св. на крестьянском дворе» (1552 г. литовские), «у Духа Св. в Черторье на Бородкине дворе ондырева» (1553 года, литовский), «за Духом Святым, на Черторье» (1531 г., литовский), «y Духа Святаго на Мосальских дворе» (1537 г. крымский гонец, «потому что на Крымском дворе в те поры стояли Ислам -Гиреевы царевичевы послы»; 1543 г. литовский гонец), «у Пятницы Святой в Черторье» (1530 г. литовский гонец), «в Черторье» (1535 г. крымские гонцы; в Москве были еще другие крымские послы, которые стояли на Крымском Дворе). В Китае-городе послы стояли: «в городе за Богоявлением» на дворе Дм. Самойлова (1551 т. турецкий купец), «в Новом городе у Богоявления за торгом» на том же дворе (1558 г. тот же купец), «на Ильинском крестце на ангилейскаго нетчина на Рафове дворе Иванова» (1570 г. турецкий купец). «в Китае-городе на крестьянском на Иванове дворе Сиркова» (1582 г. папский посол Антоний Посеевин), «в Китае-городе, на Варварском кресце, на Семенове дворе Романова» (1584 г., турецкий купец), на Ильинке на дворе Смирнова Араксалимова (1585 г. турецкий посланник. Встречен был за посадом, ехал в город в Покровские ворота, Покровскою улицею в Китай-город, в Ильинские ворота, мимо Осифовское подворье), «на Никольском кресце» на дворе князя Ив. Токмакова (1589 г. турецкий купец). 94 Но литовского гонца в том же 1560 г. поставили «на Литовском дворе у Всех святых на Кулишке». 95 В 1640 г. у гостя голландца фан-Рыгина за долговые деньги 3536 р. взят на государя двор его между Дмитровкой и Тверской; велено ведать для послов и посланников. – В 1691 г. Крымский двор «лежал впусте и нь дачю никому не отдан» («за Москвою рекою, у Земляного города, близ Калуских ворот порозжее место, что преж сего бывал Крымской двору»).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

была закрыта обитель госпитальеров близ Имли. Еп. Эниас О " Хеффернан (1543 - ок. 1553), назначенный кор. Генрихом VIII , сохранял верность Римско-католической Церкви. Его преемник Раймонд де Бурго (ок. 1553-1562) был назначен Папским престолом и признан в качестве епископа католич. кор. Марией Тюдор. В 1560 г. он присутствовал на заседании ирл. парламента в Дублине, на к-ром была принята клятва епископов на верность королю как главе Церкви. В 1567 г. в Дублинском замке под арестом скончался декан кафедры Дейвид Хёрли. Гонения на католиков привели к задержке с выборами следующего епископа, к-рым стал Морис Мак Брайен (1567-1585), также скончавшийся в заключении. После этого замещение кафедры стало нерегулярным, епископы были лишены возможности управлять кафедрой и постоянно пребывать в Имли. В 1582 г. в соответствии с актом Дублинского парламента протестант. кафедра была упразднена и присоединена к архиеп-ству Кашел ( Cotton. 1851. P. 78-82), однако храм в Имли сохранил статус кафедрального собора с собственным капитулом. После разорения Мунстера при подавлении восстаний Десмондов (1569-1573, 1579-1583) город пришел в упадок, к кон. XVII в. фактически превратился в деревню, населенную преимущественно протестант. соборным духовенством. К 1607 г. кафедральный собор находился в руинах, однако до 1620 г. был частично восстановлен на средства католиков. В 1-й пол. XVII в. богослужения в храме неоднократно проводились католич. духовенством. Последним католич. епископом Имли был Теренс Альберт О " Брайен (1647-1651), бывш. провинциал ордена доминиканцев в Ирландии. Во время войн Конфедерации он предпринял попытку восстановить приходскую жизнь в еп-стве, однако с наступлением войск О. Кромвеля был вынужден укрыться в осажденном г. Лимерик. После падения Лимерика епископ был казнен англичанами, в 1992 г. беатифицирован Римско-католической Церковью. Во 2-й пол. XVII - нач. XVIII в. управление еп-ством осуществлялось генеральными викариями, остававшимися преимущественно на нелегальном положении, затем кафедра была упразднена и включена в состав католич.

http://pravenc.ru/text/389505.html

В 1553 году Эдyapд VI утвердил в качестве официального учения Англиканской Церкви «Исповедание веры», составленное Кранмером тоже с кальвинистским уклоном и состоящее из 42 членов. В нём пресуществление отвергалось как суеверие, утверждалось исключительно духовное приобщение ко Христу за мессой и отвергалось учение о Евхаристии как о Жертве. Краткое правление католички Марии Тюдор (1553–1558) на некоторое время положило предел централизованному распространению протестантских идей в Англии. Однако её указ 1554 года о выселении из страны протестантов, приехавших в Великобританию при Гehpuxe VIII и Эдyapдe VI, только способствовал знакомству вынужденных эмигрантов с кальвинизмом. Впоследствии, вернувшись на туманный Альбион, эти люди станут активными проводниками идей лидера женевской Реформации. В 1559 году, при Eлuзabeme I (1558–1603), вновь было санкционировано использование запрещённой при Марии Тюдор «Книги общих молитв», в редакции 1552 года с несущественными изменениями. Впоследствии «Книга общих молитв» неоднократно переиздавалась. В её разных редакциях англиканство то приближалось к идее реального присутствия, то, под влиянием кальвинизма, решительно её отвергало. В ответ на почти поголовный отказ епископата признать главу государства главой Церкви королева Елизавета в 1559 году поставила на Кентерберийскую кафедру Матфея Паркера, от которого происходит вся англиканская иерархия. Архиерейские кафедры возглавили протестантствующие. Несогласные клирики были замещены сторонниками Реформации. В 1562 году Паркер исправил «Исповедание веры» Кранмера и сократил его до 39 членов. В 1563 году оно было подписано епископами, одобрено клиром и провозглашено Парламентом в качестве официального учения Англиканской Церкви. Перед рукоположением во диакона каждый будущий клирик был обязан подписать это «Исповедание». Составленное для примирения враждующих партий, это «Исповедание» содержит в себе смесь идей католицизма и протестантизма. Евхаристология этого документа вполне протестантская: отрицание пресуществления, утверждение исключительно духовного восприятия Христа в Евхаристии, посредством веры (ст. 28), отвержение практики хранения Святых Даров, а также их возношения и поклонения им (ст. 28), отвержение жертвенного характера рассматриваемого Таинства (ст. 31), декларация (со ссылкой на авторитет блаженного Августина ) приобщения недостойных причастников только к хлебу и вину, но никак не к Телу и Крови (ст. 29). «Вечеря Господня» объявляется «знаком любви христиан друг к другу» и «Таинством нашего искупления смертью Христовою» (п. 28) 48 . Ясно выраженное в «Исповедании» отвержение пресуществления не удовлетворило даже королеву, которая верила в реальное присутствие. Но в этом вопросе она решила согласиться с епископами.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/cht...

К. был учителем принца Эдуарда (до 1550) и с июля 1544 г. занимал должность раздающего милостыню (almoner) от его лица. После прихода Эдуарда VI к власти в 1547 г. и связанных с этим перемен в англ. церковной жизни карьера К., придерживавшегося протестант. взглядов, стала более успешной. В апр. 1548 г. он был назначен каноником часовни св. Георгия в Виндзорском замке, а в окт. 1549 г.- деканом Вестминстерского аббатства. Несмотря на то что К. не имел епископского сана, его ответы на вопросы о совершении литургии, заданные в начале правления Эдуарда VI, предполагалось использовать для реформирования богослужения. Позднее он вошел в состав Виндзорской комиссии, занимавшейся ревизией вероучения церкви Англии и подготовкой Книги общих молитв 1549 г., а также др. документов. Кроме того, К. неоднократно привлекали к проведению визитаций; он был членом неск. комиссий, занимавшихся реформированием канонического права и подготовивших к 1552 г. проект нового свода - «Reformatio Legum Ecclesiasticarum», который так и не был принят. С мая 1547 по нояб. 1552 г. К. занимал должность канцлера Оксфордского ун-та. Он активно боролся с католич. пережитками в ун-те (в частности, в ходе визитации 1551 г.), а также покровительствовал протестант. богословам, приезжавшим в это время в Англию из континентальной Европы. Благодаря его протекции нек-рые из них (напр., Петр Вермилий, с к-рым К. поддерживал дружеские отношения до его смерти в 1562) получили кафедры в Оксфорде и играли важную роль в жизни ун-та. В 1553 г., после смерти Эдуарда VI, К. был арестован по подозрению в участии в заговоре Дж. Дадли, герц. Нортамберлендского, пытавшегося отстранить Марию I Тюдор от наследования престола и передать корону Джейн Грей, кузине умершего короля. По этой причине, а также из-за начала в Англии Контрреформации К. был лишен всех должностей и в авг. 1553 г. провел неск. недель в тюрьме Маршалси. В мае 1554 г. он вместе с Э. Сандисом (впосл. архиепископ Йоркский) бежал из Англии в Антверпен, а в сер. марта 1555 г. переехал во Франкфурт. Здесь он принял активное участие в споре о Книге общих молитв и порядке совершения литургии, разгоревшемся внутри англ. общины в 1554 г. Опираясь на критические замечания Ж. Кальвина о Книге общих молитв, группа англ. протестантов во главе с приехавшим из Женевы Дж. Ноксом (1505-1572) пыталась убедить др. членов общины в необходимости реформирования вероучения по кальвинист. образцу. К., как и прибывший одновременно с ним Дж. Джуэл, выступил против них. Компромисс так не был достигнут, но в кон. марта 1555 г. К. и его сторонники обвинили Нокса за одну из его проповедей в измене императору и Нокс был вынужден покинуть Франкфурт. О дальнейшем пребывании К. на континенте известно мало: вероятно, он жил в основном во Франкфурте, не занимая должностей в англ. церковной общине, а также провел нек-рое время в Страсбурге, в кон. 1558 г. был в Вормсе.

http://pravenc.ru/text/1841724.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАССИАН († 21.10.1556, Кириллов Белозерский мон-рь), еп. Рязанский и Муромский. Вероятно, К. был пострижеником Кириллова Белозерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря (о чем косвенно свидетельствуют его вклады в эту обитель и уход туда на покой). А. А. Зимин вслед за П. М. Строевым полагал, что К. до 1550/51 г. являлся настоятелем Юрьева новгородского муж. мон-ря ( Зимин. 1958. С. 46, 92; Он же. Крупная феодальная вотчина и соц.-полит. борьба в России (кон. XV-XVI вв.). М., 1977. С. 298; Строев. Списки иерархов. Стб. 45). Прп. Зиновий Отенский в Похвальном слове свт. Ионе Новгородскому писал о неблагоговейном отношении, проявленном к мощам свт. Ионы архимандритом Юрьева мон-ря Иларионом (1551-1553), и объяснял это тем, что Иларион был преемником К. ( Калугин Ф. Зиновий, инок Отенский, и его богосл.-полемич. и церк.-учительские произведения. СПб., 1894. Прил. С. 26). Один из предшественников К. на Рязанской кафедре, еп. Иона, до поставления во епископа (1522) был игуменом Юрьева мон-ря. Хиротонию К. возглавил, очевидно, Московский митр. св. Макарий . Точная дата в источниках не отмечена, но можно с уверенностью предположить, что К. был хиротонисан в 1550/51 г. Несохранившаяся несудимая грамота царя Иоанна IV Васильевича К. на земли Рязанского архиерейского дома в Рязанском у. датировалась 1550/51 г. и была, по-видимому, выдана в связи со вступлением на кафедру. К. участвовал в Стоглавом Соборе 1551 г. О выступлениях Рязанского епископа на Соборе неизвестно; очевидно, он действовал в согласии с др. участниками Собора. В 1552 г. митр. св. Макарий послал в недавно созданный Шацкий городок (ныне г. Шацк Рязанской обл.) иерея и диакона для освящения Воскресенского, Никольского и Борисоглебского храмов. Рязанский епископ воспринял это как вторжение на свою каноническую территорию и обратился к царю с жалобой на митрополита, ссылаясь на грамоту митр. Феогноста Рязанской епископии на Червленый Яр (РИБ. Т. 6. 18). Действия митрополита объясняются нечеткостью епархиальных границ. В 1553/54 г. митр. Макарий выдал К. благословенную грамоту на присоединение Шацкого городка к Рязанской епархии. При К. в епархии прошло судебное разбирательство о принадлежности борисоглебских владычных земель, решившееся в пользу владычных крестьян. 30 янв. 1553 г. царь пожаловал К. пруд на р. Лыбедь в Рязанском у.

http://pravenc.ru/text/1681263.html

В мае-июне 1553 г. К. был в «Кириловском езде» царя (богомольной поездке по мон-рям к северу от Москвы), беседовал в Троице-Сергиевом мон-ре (см. Троице-Сергиева лавра ) с прп. Максимом Греком; по словам самого князя, был одним из 4 доверенных лиц Иоанна IV. В дек. 1553 г. К. командовал сторожевым полком в походе на «Арские места» под Казанью. 8 сент. 1555 г. возглавил карательный поход против восставшей «луговой черемисы» (марийцев). По преданию, по заказу К. в 1554 г. псковские мастера отлили колокол, сохранившийся на звоннице ярославского в честь Преображения Господня мужского монастыря . К июню 1556 г. К. получил боярский чин, с к-рым в июне того же года он записан в царской свите во время «похода в Серпухов». К этому периоду относятся местнические счеты К. с Д. И. Плещеевым ( Эскин Ю. М. Местничество в России XVI-XVII вв.: Хронол. реестр. М., 1994. С. 52. 129). С 21 дек. 1557 г. К.- 1-й воевода «на Туле». На 1553-1558 гг. приходится расцвет военной и советнической деятельности К. Он симпатизировал проводимым Избранной радой преобразованиям в духовной сфере, политике, администрации, суде и военном деле, поддерживал ее виднейших деятелей А. Ф. Адашева и свящ. московского Благовещенского собора Сильвестра . По всей видимости, уже тогда К. не одобрял обособленность Московской Церкви от К-польского Патриархата. Он считал завоевание Астраханского ханства божественной наградой царю, выступал за совместную с Польско-Литовским гос-вом крестоносную войну против Крымского ханства до окончательного избавления христ. стран от татар. угрозы на юге. Приветствовал К. и военный разгром ливонских немцев за их «люторские ереси». В Москве он принимал участие в придворной борьбе, в к-рой противостоял усилению Захарьиных-Юрьевых и Плещеевых. Одобрял очищение церковной жизни в 50-х гг. XVI в. от ересей (особенно от антитринитарных учений). Вместе с тем К. выступал с острой критикой иосифлян (см. Иосифлянство ), обвиняя их в гонениях против нестяжателей , ложных свидетельствах на церковных Соборах против Максима Грека, Артемия и др., а также в начетничестве, пагубных нравах черного духовенства, неоправданных подозрениях по отношению к книжникам. Духовным отцом К. был прп. Феодорит Кольский, в 1551 - ок. 1554 г. архимандрит Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня мужского монастыря .

http://pravenc.ru/text/2462277.html

696 ...no крещении царя Семиона Казанского... – Рассказ «О болезни царской», помещенный в приписке к Лицевому своду, начинается с описания торжеств по поводу завоевания Казани в 1553 г. и крещения последнего казанского царя Едигера (Ядигера)-Магмета, получившего имя Симеона. В вводной части приписки в качестве «бесерменских жилищ», освобожденных («изспражненных») «Российским царством», названы Казань и Астрахань, хотя Астрахань была присоединена позже. 697 ...х концу приближися. – Упоминание об «огневой болезни» царя содержится в ряде летописей XVI в. (Никоновская, Львовская, основной текст Лицевого свода в Синодальном списке и «Царственной книге»), однако о «мятеже» у царевой постели здесь ничего не сообщается. Косвенным намеком на какие-то разногласия в придворной среде можно считать лишь приведенную в летописях библейскую цитату: «поразите пастыря, разыдутся овца» (Матф., 26:31). 698 ...дияк Иван Михайлов... – Иван Михайлович Висковатый, посольский дьяк и печатник, ведавший с 1549 г. всеми сношениями с иностранными государствами. Казнен летом 1570 г. по новгородскому «изменному делу». 699 ...князя Владимера Ондревича... – Владимир Андреевич, князь Старицкий, двоюродный брат Ивана IV (сын Андрея Ивановича, одного из братьев Василия III). Уже в 1563 г. князья Старицкие подверглись опале; в дальнейшем владения Владимира Андреевича были сокращены и принудительно обменены на другие земли. 9 октября 1569 г. Владимир Старицкий был казнен «со княгинею да з дочерью». 700 ...на царевъчево княже Дмитреево имя. – Дмитрий, старший сын Ивана Грозного, родился в 1552 г., умер в конце мая–начале июня 1553 г. при поездке Грозного в Кирилло-Белозерский монастырь. 701 ...бояр своих... Василья Михайловича Юрьевых. – Перечисляются ближние бояре царя. Иван Федорович Мстиславский – князь из рода Гедиминовичей, боярин с 1549 г., единственный из бояр, доживший до смерти Ивана Грозного. Владимир Иванович Воротынский – князь из рода Рюриковичей (князья Воротынские перешли в Московскую Русь при Иване III), боярин с 1550 г.; умер в конце 1553 г. Иван Васильевич Шереметев-Большой – представитель старинного боярского рода Кобылиных, боярин с 1550 г. В 1563 г. подвергся опале и пыткам, в 1569 г. постригся в Кирилловом монастыре. Михаил Яковлевич Морозов-Поплевин – представитель одного из старинных боярских родов, выдающийся военный деятель; боярин с 1549 г.; казнен в 1573 г. Дмитрий Федорович Палецкий – князь из рода Гедиминовичей (Стародубских); боярин с 1547 г.; умер около 1556 г.; см. о нем ниже. О Иване Михайлове (Висковатом) см. выше. Юрьевы – представители рода Кобылиных (Захарьиных-Романовых); Даниил Романович – боярин с 1547 г., брат царицы Анастасии; умер в 1564 г.; Василий Михайлович – боярин с 1547 г., двоюродный брат Анастасии, умер в 1566/67 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010