И иудеи бывают ругаемы и поносимы теми, кто воздает почитание этим изображениям, как не пользующиеся ничем из тех служений. Нигде в святых книгах не говорится, что иудеи будут освобождены от рабства римлянам. Прежде бывшие пленения имели установленные сроки, которые Божий пророки передают. А теперь над ними властвующему пленению они никак не назвали сроков; но напротив возгласили, что до самого конца будут ими владеть. Это подобает понимать, и представить свидетельство от самих дел. Когда они, как обычно, лживо посмеют сказать, что по причине рассеяния мы мол не можем возвести град и стены — то разве когда им было еще хуже, но они к этому стремились, они не получили желаемого? И в древние годы, когда [град и храм] были разрушены, они по своей воле без трудностей их восстанавливали. И вслушайся, что не один раз, но трижды храм начинал падать «с шумом». А когда они начали всегда сопротивляться Божиему Духу, как сказал им из них тезоименитый [мученическому венцу] Стефан, в хороводе Церковном первый апостольский диакон, и первый мученик Христов, который первее всех до крови и смерти стоял за Него, то после Веспасиана и Тита настало запустение. При Адриане, восстав, они постарались вернуть себе прежнюю жизнь, и пошли в сражения на царя, но только стали для себя причиной еще большего запустения. И от него обрести покой им до [конца] века невозможно. Ибо тот разрушил храм, который они думали восстановить, и то, что у него осталось, сам сравнял с землей, в великое обличение их бесстыдства, и в вечное знамение их опустошенности. И у них поставил мерзкое капище, на месте их славного храма, написав на нем свое имя, подобающим образом подумав, что когда время пройдет, и упадет, обветшав, идол, или тайно ночью будет выкинут и предан огню, то придумал доски, отлитые из меди и, изобразив на них имя, прикрепил над всеми воротами города и на любом выдающемся месте, доски, письменно возглашающие: «Элиос Адриан победитель». И с этих пор он повелел именовать град Элией, что есть и до сегодняшнего дня.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

После императора Траяна на престол вступил гонитель христиан Адриан. Плакида был встречен им с большими почестями, но, когда открылось, что он христианин, его осудили на смерть вместе с женой и сыновьями. Сначала они были отданы на съедение зверям, но звери не коснулись святых; тогда все они были ввергнуты в раскаленного медного быка, где и предали свои святые души Богу. Это произошло в 118 году по Рождестве Христовом. Когда через три дня печь была открыта, то тела святых оказались совершенно неповрежденными, и даже волосы их не опалились. Народ с возмущением упрекал императора за то, что он убил такого славного вождя, и восклицал: «Велик Бог христианский!» В той же день. Святых мученик и исповедник благовернаго великаго князя Михаила Черниговскаго и болярина его Феодора, чудотворцев НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ Блажен муж: 1-й антифон. На Господи, воззвах: стихиры праздника 3 и святых 5, глас 4. Подобен: Званный свыше: Ярости царя богомерзкаго и христоненавистнаго/никакоже убоявся, премудре Михаиле,/ни ослабел еси щадения ради живота,/ни желанием царства,/егоже самовольне оставил еси,/но Христа Единаго Бога исповедал еси:/Тому Единому от души покланяюся, рекл еси,/ и сладце умру за Умершаго мене ради./Егоже моли, страстотерпче Михаиле,/со страдавшим с тобою Феодором болярином,//спасти вас почитающия. Пощади юность твою, мучитель рече,/и поклонися мною желаемому богу, солнцу же и огню,/да со мною царствуеши./Ты же, мучениче, рекл еси:/да не будет мне, о пребеззаконниче, Христа отврещися/и ложным богом твоим поклонитися./Что бо мне тобою претимая мука/или настоящее житие/противу будущаго Царствия?/Егоже получити моли, премудре Михаиле с доблим Феодором болярином,//любовию вас непрестанно почитающим. Царь богомерзкий и весьма отчужденный Бога/покушашеся лестию, Михаиле,/вас отвратити от веры сущия во Христа/и ласканьми своими увещати тщашеся./Глаголаше бо:/аще поклонитеся со мною превожделенному моему богу,/славы мира сего со мною насладитеся./Но надежди погрешив,/и в делех рук своих увязе грешник./Молитвами, Христе, Твоих угодник/таковаго безчеловечия избави души наша,//яко Един Милосерд и Человеколюбец.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Череп его ласково улыбался гробовщику. Клочки светло-зеленого и красного сукна и ветхой холстины кой-где висели на нем, как на шесте, а кости ног бились в больших ботфортах, как пестики в ступах. «Ты не узнал меня, Прохоров, – сказал скелет. – Помнишь ли отставного сержанта гвардии Петра Петровича Курилкина, того самого, которому, в 1799 году, ты продал первый свой гроб – и еще сосновый за дубовый?» С сим словом мертвец простер ему костяные объятия – но Адриан, собравшись с силами, закричал и оттолкнул его. Петр Петрович пошатнулся, упал и весь рассыпался. Между мертвецами поднялся ропот негодования; все вступились за честь своего товарища, пристали к Адриану с бранью и угрозами, и бедный хозяин, оглушенный их криком и почти задавленный, потерял присутствие духа, сам упал на кости отставного сержанта гвардии и лишился чувств. Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался? Кто, в минуту гнева, не требовал от них роковой книги, дабы вписать в оную свою бесполезную жалобу на притеснение, грубость и неисправность? Кто не почитает их извергами человеческого рода, равными покойным подьячим или, по крайней мере, муромским разбойникам? Будем, однако, справедливы, постараемся войти в их положение и, может быть, станем судить о них гораздо снисходительнее. Что такое станционный смотритель? Сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев, и то не всегда (ссылаюсь на совесть моих читателей). Какова должность сего диктатора, как называет его шутливо князь Вяземский? Не настоящая ли каторга? Покою ни днем, ни ночью. Всю досаду, накопленную во время скучной езды, путешественник вымещает на смотрителе. Погода несносная, дорога скверная, ямщик упрямый, лошади не везут – а виноват смотритель. Входя в бедное его жилище, проезжающий смотрит на него как на врага; хорошо, если удастся ему скоро избавиться от непрошеного гостя; но если не случится лошадей?.. Боже! какие ругательства, какие угрозы посыплются на его голову! В дождь и слякоть принужден он бегать по дворам; в бурю, в крещенский мороз уходит он в сени, чтоб только на минуту отдохнуть от крика и толчков раздраженного постояльца.

http://azbyka.ru/fiction/povesti-pokojno...

Но обратимся к последнему подвигу св. Наталии. Спустя несколько времени после мученической кончины св. Адриана, тысяченачальник того же города Никомидии — язычник пожелал жениться на Наталии; она была молода, прекрасна собой и богата. Жених послал к ней женщин предложить ей руку свою. Что же отвечала св. Наталия? „Я рада этой вести, сказала она женщинам, но прошу вас, подождите моего ответа до трех дней“. Говоря это, св. Наталия помышляла о побеге. Отпустив женщин, она стала молиться Господу о помощи. Вздремав от печали, она уснула тонким сном. Ей явился один из св. мучеников и велел немедленно идти к кораблю. „Господь, сказал св. мученик, приведет тебя к нам“. Проснувшись, св. Наталия оставила все и, взяв с собою одну руку супруга своего, вышла из дома и, придя к морскому берегу, нашла корабль, плывший в Византию. Корабль скоро отправился в путь и, помощью Божьею и св. Адриана, достиг Византии. Св. Наталия вышла на берег, близ которого был храм, а в храме были положены тела св. мучеников, и она с радостью и слезами припала к ним, приложила руку своего супруга к св. телу его и долго молилась. Во сне св. Наталии явился св. Адриан и сказал ей: „хорошо, что ты пришла сюда, раба Христова и дочь мученическая! Приди в покой свой, готовый тебе от Господа! И она снова уснула. Верующие, придя разбудить ее, нашли ее скончавшеюся. Так совершила течение свое св. Наталия. Она была мученица, хотя и без пролития крови; ибо много спострадала св. мученикам, служа им в темнице и смотря на их страдания, а также и покинув дом и отечество свое ради своего целомудрия. Теперь обратимся опять к себе самим и посмотрим на свою душу. При св. крещении душа наша украшена и обогащена дарами Св. Духа и предназначена к блаженству вечному. А эта красота и богатство для нас дороже всякого богатства и красоты земной. Но братие мои! И нас соблазняет дьявол ко греху, как соблазнял св. Наталию жених-язычник. Не будем же отдавать красоты и богатства своих душ, во власть завистному дьяволу, будем бежать от него, отрицаться от всех его злых дел и внушений, как св. Наталия, сочетавшись Христу. Будем верно служить Господу своему Иисусу Христу и молиться Ему, чтобы Он подавал нам помощь мужественно преодолевать греховные желания и внушения дьявольские, жить целомудренно и свято, и достигать тех светлых обителей, в которых торжествует теперь св. мученица со своим супругом, св. Адрианом. Аминь. Поучение в день усекновения главы Иоанна Крестителя

http://azbyka.ru/propovedi/prostonarodny...

О Святых Соборах. Необходимо, чтобы трудолюбивый брат знал и следующее: а именно о четырех Святых Вселенских Соборах, из-за чего и против каких ересей они состоялись; впрочем же, и перед ними и после них состоялись в различных местах и другие Поместные Соборы по поводу различных вопросов. Итак, Святой I Вселенский Собор Отцов состоялся в Никее при святом императоре Константине против Ария, служителя в Александрии, которого прежде анафематствовал и святой Петр, мученик и епископ, сказавший, что «Арий и в этом веке и в будущем отлучен от славы Сына Божиего Иисуса Христа». 684 Ибо сам Арий провозгласил, что Сын и Слово Божие есть тварь и не рожден от Отца прежде веков. 685 Святой Собор определил, что Сын «единосущен» и собезначален Отцу, «рожден, не сотворен». 686 Этот богомудрый Собор, провозглашая три Ипостаси, одну же сущность, 687 осуждал и Савеллия Ливийца, утверждавшего, что Отец и Сын и Святой Дух есть одна ипостась. 688 Поэтому тем более можно посрамить последователей Феодосия и иаковитов 689 , когда они, как мы намереваемся показать, говорят, что сущность или природа есть то же самое, что и ипостась. Святой Собор отверг и ересь Фотина, утверждающую, что Христос имеет начало как Божества, так и плоти от Марии и что Он не предвечен по нетварному Своему Божеству. 690 II Святой Вселенский Собор Святых ста пятидесяти Отцов в Константинополе был при императоре Феодосии Великом против архиепископа Константинопольского Македония, утверждающего, что Дух Святой – тварь. Святой Собор, осудив Македония, провозгласил, что Дух Святой единосущен Отцу и Сыну, присоединив в Символе [веры к словам] «и в Духа Святого» [слова] «Господа Животворящего» и прочее. 691 Через пятьдесят лет после [Собора] в Константинополе был Святой Собор двухсот (в начале заседания) Святых Отцов в Ефесе при императоре Феодосии Младшем против Нестория, нечестивого епископа Константинопольского, называющего Пресвятую Богородицу человекородицей, а также нечестиво рассекающего Христа на два лица и две ипостаси; осудив Нестория, Святой Собор определил, что Всеславная Святая Дева подлинно и истинно Богородица, и благочестиво учил о единой сложной ипостаси Христа. 692

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

Стеная и смущаясь, Севир, однако делает это; он именно таким способом объявит недействительными слова Святых Отцов о двух природах Христа: не по-апостольски, а по-эллински представляя природу. Потому что, если бы он, как и святая Церковь , последовал Павлу, то ничего другого не смог бы сказать, кроме того, что природа есть истина вещей; 804 ведь как мы можем понять слова апостола: «и мы были по природе 805 чадами гнева» 806 ? Что значит «чада гнева по природе», если не «чада гнева поистине 807 »? Я мог бы относительно этого даже из Святых Отцов подтвердить выражение, что ничего другого не обозначает природа, как истину. Но я боюсь, не скажет ли мне Севир, что из-за Нестория отвергнуто и это выражение. Тогда давай из этого времени, сотрясаемого нечестивым Несторием, выставим само светило – воспеваемого сонмом Отцов блаженного Кирилла, по-апостольски учащего, что природа есть истина. Он потому и является светилом, что, в различных местах говоря о Христе: «природное рождение» и «природное соединение», в этом на возражения Феодорита против этих слов богомудрый Кирилл по-апостольски говорит в Апологии на двенадцать анафематизмов, что истинное значит природное. Притом и обычное употребление у египтян и александрийцев слова «естественно» 808 означает именно истину вещей; поэтому один к другому в беседе для подтверждения говорит: «Естественно тебе говорю», то есть истинно. Разве можем мы изменить это выражение и сказать: «Лицом 809 тебе говорю»? Ни в коем случае, ибо фраза совсем не согласована. Потому что природа и лицо – не одно и то же. Не насмехайся над сказанным. Ведь из апостольского Предания я принял, что природа означает истину и что природа и лицо – не одно и то же. Ты сказал мне, что блаженный мученик Петр проклял в Александрии нечестивого Ария, сказав: «Арий и сейчас, и в будущем веке отделен от славы Сына Божия». 810 Итак, скажи мне, это проклятие направлено на одно лицо или на общую природу? Очевидно, что на лицо только Ария. Говоря же, что природа и лицо – одно и то же, вы подлинно оказываетесь под этим общим проклятием, в равной степени и под всеми другими проклятиями, ниспосланными на лица язычников или еретиков; но не таково слово истины. Ведь, если одно лицо человека покрыто проказой, нельзя сказать, что вся человеческая природа больна проказой; и когда общая человеческая природа залита потопом, нельзя сказать, что потоплено лицо лишь некоторого человека; опять же, если владелец лишился имущества, 811 нельзя сказать, что он лишился лица. Ибо лицо, как я многократно говорил, обозначает частное, а природа – общее, а также истину вещей, как мы установили из Предания Закона, пророков, Господа, евангелистов, апостолов, учителей и проповедников [Церкви]. Следуя этому правилу, соборная Церковь говорит, что во Христе Боге две неслитно и нераздельно соединенных по ипостаси природы, то есть две истинных вещи – Божество и человечество.

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

Адриан Коринфский, мч. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Адриан Коринфский, мч. - житие Эта страничка относится к разделу   Адриан Коринфский, мч. Мученик Адриан Коринфский (память 17 апреля по старому стилю) Пострадал за Христа во время гонения на христиан в 251 году. За отказ принести жертву языческим богам и за разрушение языческого жертвенника святой Адриан был жестоко мучим, а потом сожжен в огромной печи. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Адриан Коринфский, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1657

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010