Святой мученик Сухий и с ним пострадавшие: Лукиан, Полиевкт, Кодрат, Антиох, Евхирион, Мимнен, Фока, Сергий, Дометиан, Адриан, Зосима, Виктор, Фалалей, Иордан, Анастасий, Феодор, Иаков и Феодосий (версия для печати)/Православие.Ru Святой мученик Сухий и с ним пострадавшие: Лукиан, Полиевкт, Кодрат, Антиох, Евхирион, Мимнен, Фока, Сергий, Дометиан, Адриан, Зосима, Виктор, Фалалей, Иордан, Анастасий, Феодор, Иаков и Феодосий Православие.Ru , 28 апреля 2012 г. Память 15/28 апреля Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви» , вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Скачать (MP3 файл. Продолжительность 3:36 мин. Размер 1.8 Mb ) Читает иеромонах Зосима (Мельник) Мученик Сухий Месукевийский Святой Сухий и его сподвижники происходили из княжеских родов Кавказской Албании . Они поступили на службу к царю Армении Арташакару (88–123), когда тот женился на принцессе Сатеник. Через некоторое время в Армению прибыл проповедовать Евангелие святой Воскеанк, ученик апостола Фаддея (память 21 августа). Сухий и его сподвижники с радостью приняли Благую Весть спасения и крестились. Узнав об этом, царица Сатеник запретила проповеднику приходить во дворец. Воскеанк бежал, и его ученики последовали за ним. Вскоре их настигли придворные, посланные в погоню, и тщетно пытались убедить вернуться во дворец. Христиане объявили, что не покинут духовного отца, что бы ни случилось. Воскеанк сподобился мученического венца, но князей слуги Сатеник тронуть не посмели. Христиане скрылись возле деревни Багреванд, на горе Зрабаш, названной впоследствии по имени святого Сухия – Сукавет. Там они 44 года вели подвижническую жизнь. Облеченные от Бога густой шерстью, они питались тем, что давала им природа. Подвижники ни разу за эти годы не заболели. Уподобляясь ангелам, они проводили дни в непрестанной молитве. После смерти царя Албании (123) его преемник Датиан, узнав, что князья его царства оставили все ради Христа, отправил военную экспедицию на поиски подвижников. Когда их, одетых в шкуры, обнаружили на горе, воины не могли поверить, что перед ними люди. На вопросы военачальника святой Сухий отвечал, что они бежали от мира, чтобы в покое вести жизнь, посвященную Богу, а в том, что касается телесных нужд, они возложили все упование на Его Промысл. Офицер обещал им жизнь, полную удовольствий в случае возвращения во дворец. На это святые отвечали: «Мы – слуги Божии, и время нашей награды приблизилось. Невозможно нам отказаться от такого удела и сделаться чужими Господу!» Офицер воскликнул: «Неужели вы променяли свободу и благородство на религию рабов, которые поклоняются Распятому?» И получил утвердительный ответ: «Да, Христос – наш Бог. Если бы и ты познал Его, ты бы поступил так же, как мы, поскольку в награду Он дарует жизнь вечную». Офицер подверг святых мучениям, а затем, понимая, что невозможно заставить их покориться, велел обезглавить.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Но прежние мучители отвращали от Христа, а эти окаянные возмутились ради прибытка и приехали дополнять число Христовых мучеников в русском царстве сими пустынниками. Разбойники стали избивать братию, стреляли, рубили и кололи копьями. Преподобный Адриан скрылся от убийц в задний дровяник, но окаянные мучители отыскали его там под дровяником, оцепили игумена веревкой за горло и, притащивши в переднюю келлию, подвергли ужасным пыткам: царапали бритвами и прижигали огнем, допрашивая, где находятся у них «животы и статки», где их имущество и деньги. Преподобный Адриан отвечал: « " Животы " наши у Всемилостивого Спаса на небесах, а " статки " наши на земле; ослабьте немного муки мои, я их достану и отдам вам в руки». Мучители пустили нагого страдальца. Преподобный, встав, достал горшочек, в котором было сорок рублей, подал мучителям и сказал: «На эти статки, на это серебро я и братия намеревались, было, создать большую церковь во имя Пречистой Богородицы». Мучители сказали: «Мы сейчас создадим тебе собственной силой!» Преподобный отвечал: «Горька мне ваша церковь и тошно мне создание ваше; прискорбна душа моя при смерти! Вот серебро, создание наше, и жизнь моя в руках ваших; статки наши вне моей келлии, а кругом много иноков. Отпустите меня ради Бога, братья мои, чернечествовать в Корнилиев монастырь, и я ни в каком случае не вернусь сюда, а спасу душу свою там, у отца своего Корнилия!» Мучители сказали: «Мы воздадим тебе шлем спасения и пошлем тебя к Царю Небесному!» Презревши мольбу старца, схватили его и вторично оцепили за шею. Преподобномученик сказал: «Как агнец ведусь на заколение, как овца безгласная в руках своих сторожей отверзаю уста свои!» Потом мученик Адриан стал молиться: «Господи Боже мой! Прости прегрешения этим людям, ибо не ведают, что творят. Прими дух мой с миром, не помяни беззаконий моих, сделанных пред Тобою. Не презри моления моего, Пречистая Богородица, и родины моей, города Ростова! Отцы мои духовные и братия, сопостники и духовные дети мои, и великие сородичи, простите меня Бога ради и благословите: уже иду к судищу Христову и более не свижусь с вами на свете сем, по слову Господню: земля еси и в землю пойдеши».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Мученик Адриан пострадал в возрасте двадцати восьми лет, оставив ради Христа свои мирские богатства. Тела всех мучеников были перевезены затем в Византию. Благочестивая Наталия после мученической кончины своего мужа хранила как великую святыню часть его святых мощей – его руку. Она достойно сохраняла супружескую верность и после страданий супруга, когда ее пытались сосватать: “…не предала еси целомудрия твоего” 7 – говорится в службе. Для этого она покинула Никомидию, отправившись с другими христианами в Византию, где находилась гробница ее мужа. При этом она дважды сподобилась чудесным образом узреть святого Адриана. Явившийся мученик возвестил ей радость, что Господь принимает ее в Свои Небесные обители. Находясь рядом с гробом своего супруга, она, уснув телесным сном, перешла в жизнь вечную. Собор святого Лоренцо Великого в Милане Церковь почитает святую Наталию вместе с ее супругом как мученицу, которая, сострадая ему, явила мужество веры “по чувству и по трудам” 8 . Святая Наталия “окончила свой мученический подвиг, хотя и без пролития крови” 9 . В некоторых древних Месяцесловах указана дата ее кончины – 1 декабря 10 . Их житие было написано “не ранее пятого столетия” 11 . В конце VI, начале VII века мощи мученика Адриана 8 сентября были перенесены в Рим и, как пишет архиепископ Сергий, “находятся в церкви его имени на форуме римском” 12 .Мощи же мученицы Наталии почивают ныне в миланском соборе святого Лоренцо Великого. Мученик Адриан добровольно присоединился к уже схваченным христианам, но, по Евангельскому слову, он, однако, пострадал первым ( Мф 19:30 ) и его имя сохранилось в церковной памяти. Святые мученики-супруги являют пример ревности в вере, семейной верности и преданности друг другу. В акафисте им говорится: “Радуйтеся, супрузи блаженнии, на земли в любви поживши и по смерти не разлучившиися” 13 . В службе они прославляются также как супружеская двоица: “О вожделенная двоица и возлюбленная Христу… Но, о двоице святая, о нас Богу молитеся” 14 . 7 Третий тропарь седьмой песни канона на утрени//Минея Август. Ч. 3. С. 97. Славник на стиховне, как указано в Минее, написан гимнографом Ефремом Карией. Он был современником Константинопольского Патриарха Фотия (857–867, 877–886) и был епископом в Кари (Архиепископ Филарет (Гуми­левский). Исторический обзор песнопевцев и песнопения Греческой Церкви. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995. С. 293–294).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Мученики Свидетели Христа В чем смысл мученичества? Всегда ли мученичество должно быть добровольным? Отвечает Андрей ВИНОГРАДОВ, старший научный сотрудник Центра истории восточно-христианской культуры ИВИ РАН. «Крайнее нечестие, большее, чем ересь» В последнем номере журнала " Нескучный Сад " был опубликован материал под названием " Убиты, но не прославлены " . В этом материале некоторые ныне здравствующие люди решили покритиковать тех, кто уже заведомо ответить им не сможет. Варвара – Невеста Христова прекрасная «Мученическая» судьба ожидала и Варваринский храм в Зарядье. В 1917-м он подвергся разрушениям не от природной стихии, а от стихии безверия. Был снят венчавший его главу крест, пострадала верхняя часть колокольни, был разобран и вынесен иконостас. Святая великомученица Екатерина Конечно, для верующего человека в житии святого главное не столько его биография, сколько указание на горячую веру, любовь к Господу и готовность отдать за Него жизнь. И все же о любимых святых хочется узнать как можно больше. Так что же нам известно о жизни святой Екатерины? Убийство о.Даниила Сысоева: помолчим от удивления Оказалось, что мученичество - это не только рассказы о легендарных языческих гонениях в первые века Христианства. Оказалось, что мученик жил в нашем городе, мы или наши коллеги брали у него интервью, а мы могли соглашаться или не соглашаться с его постами в ЖЖ, в которые можно заглянуть и сегодня, когда он туда уже ничего не напишет. Святые мученики Адриан и Наталия Супруги Адриан и Наталия жили в городе Никомидии в Вифинской области Малой Азии. Адриан был язычником и служил чиновником императора Максимиана Галерия (305-311 гг.), гонителя христиан. Наталия была тайная христианка. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/tag/mucheniki/page/9/

Вместо того чтобы ее иссушить, они вызвали, образно говоря, целый христианский потоп по всему Где пал один мученик – там встала дружина христиан; где был причинен позор – взошла слава; где говорили: «Вот конец христианства!» – там было начало еще более обильного посева. [Растоптав] всякое понятие о чести [и] поправ все международные правила, Юлиан Отступник, побуждаемый своим безумным идолопоклонническим фанатизмом, умертвил персидских посланцев мира: Мануила, Савела и Исмаила. Чего достиг этим Юлиан? Увеличил число христиан, умножил сонм святых мучеников и ускорил конец свой и своего язычества. Косвенно и непроизвольно Отступник помог распространению и углублению христианства. Причем не только своим жестоким гонением, но и невольными заявлениями. Так, в спорах с христианами он утверждал: «Христос не сделал в жизни ничего такого, что заслуживало бы славу, если, конечно, не считать великим делом то, что Он исцелял хромых и слепых и изгонял бесов!» О несчастный [Юлиан]! Как будто отверзение очей одному-единственному слепому могучим словом не есть дело, превосходнейшее покорения десяти царств! Но ценно то, что он [Юлиан], будучи самым большим предателем Христа после Иуды, признал Христовы чудеса. 1. Св. мученик Леонтий . В правление императора Веспасиана был римским военачальником в финикийском городе Триполи. Родом из Эллады, «великан ростом, сильный, крепкий и храбрый в сражениях». Императорский наместник Адриан послал отряд воинов, чтобы схватить Леонтия, ибо сей Адриан был яростным врагом и гонителем христиан. Ипатий, командир этого отряда, по дороге заболел горячкой, из-за чего [весь] отряд должен был замедлить свой ход. Однажды ночью явился Ипатию Ангел Божий и возвестил: «Если хочешь быть здоров, воззови трижды к небу вместе с твоими воинами: «Боже Леонтия, помоги мне!» Ипатий сообщил об этом видении своим товарищам. Все они единым голосом возгласили так, как повелел им Ангел, – и Ипатий моментально выздоровел. Это чудо изумило всех, а нарочито – некоего Феодула.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

В житиях Святых встречаются подобные примеры, когда бессловесные животные открывали людям волю Божию о Его святых угодниках. Мученик Иакинф (3 июля) «Новопросвещенный христианин, взяв ковчег с мощами Святого и запечатав его, отослал его с надежными людьми в Кесарию каппадокийскую; при этом он приказал отправленным с ковчегом людям пустить мулов (везших ковчег) одних , когда они приблизятся к городу; там, где они остановятся, должны быть положены мощи, ибо так приказал Святой. Когда же посланные с мощами верные люди подошли к городу Кесарии и находились близ ворот, называвшихся Севастианскими, то пустили мулов без провожатых. Никем не управляемые, последние подошли к дому, в котором родился мученик » с. 47]. Преподобный Дионисий, игумен Глушицкий (1 июня) «Погребли его, согласно его завещанию, в Сосковце. Тело его везли на муле. В одном месте мул этот остановился и не хотел идти дальше . Там поставили потом часовню. Тогда преподобный Амфилохий распорядился привести другого мула, особенно любимого покойным, и он довез тело своего господина до места его последнего упокоения » с. 339]. Преподобный Адриан Ондрусовский (26 августа) «Старец Адриан был в Москве и вместе с преподобным Геннадием был восприемником царевны Анны, дочери царя Uoahha IV . Но на обратном пути, в 30 верстах от обители, он был мученически убит злодеями, которые хотели завладеть царскими дарами. Тщетно ожидало его осиротевшее братство, ничего не знавшее о случившемся. Но через два года Преподобный явился старцам своей обители, рассказал им о своей кончине и велел инокам отпрячь белого коня одного земледельца, пустить его и идти за ним, пока он не остановится. Конь привел их к останкам под грудой мха » с. 471]. Священномученик Автоном (12 сентября) «По смотрению Божьему, пришлось им идти мимо того места, где лежало тело священномученика Автонома; и вдруг лошади сразу остановились и никак не могли ехать далее. Как их ни били бичами, ни одна не могла двинуться с места; их облегчили от тяжестей, которые они везли, но и тогда они не могли продолжать путь: как будто какая невидимая рука их удерживала; и был Севириан в большом недоумении.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Джош Макдауэлл (протестант, евангелик) Скачать epub pdf Дополнительные исторические источники христианства Ниже приводятся дополнительные ссылки нецерковных авторов на Христа и христианство. 1 . Иосиф Флавий. «Иудейские древности», кн. 18, гл. 5. ч. 2. Любопытное упоминание об Иоанне Крестителе и его казни в Махере по приказу Ирода Антиппы. 2 . Император Траян (Плиний Младший, «Послания» 10:97). В письме к Плинию Младшему римский император приказывает ему освобождать от преследования тех христиан, которые под давлением римских властей отказывались от своей веры. Он указывает также, что римские власти не должны рассматривать анонимных доносов на христиан. 3 . Макробий, «Сатурналии», том 2, гл. 4. Содержит слова императора Августа, которые Паскаль в своих «Мыслях» считает упоминанием об избиении младенцев в Вифлееме. 4 . Император Адриан ( Иустин Мученик , «Первая Апология», гл. 68, 69). Иустин цитирует письмо Адриана к Минуцию Фундану, проконсулу Малой Азии, о выдвигаемых язычниками против христиан обвинениях. 5 . Пий Антонин, – римский император ( Иустин Мученик , «Первая Апология», гл. 70). Иустин – или один из его учеников – цитирует письмо Антонина Генеральной ассамблее Малой Азии, где тот высказывает упрёк в излишнем недовольстве деятельностью христиан в провинции, и заявляет, что не намерен менять своих методов обращения с христианами. 6 . Император Марк Аврелий ( Иустин Мученик , «Первая Апология», гл. 71). Письмо императора римскому Сенату было включено в книгу Иустина одним из его учеников. Император описывает участие христиан в военных действиях римской армии. 7 . Ювенал. «Сатиры», 1, стр. 147–157. Здесь в завуалированном виде упоминаются гонения на христиан при Нероне. 8 . Сенека. «Письма о нравственности», письмо 14, «О причинах ухода из мира», ч. 2. Описывается жестокость Нерона по отношению к христианам. 9 . Иерокл (Евсевий, «Трактат Евсевия», гл. 2). Евсевий цитирует отрывок из погибшей книги Иерокла «Филалет, или Любитель Правды», где тот обрушивается на Петра и Павла, обвиняя их в чародействе. При обсуждении исторической личности Иисуса Христа большую ценность может представить опубликованная в Кембридже, Великобритания, работа С.Р.Хейнза «Контакты христианства и язычества за первые полтора века после рождества Христова» (C. R. Haines, «Heathen Contacts with Christianity During Its First Century and a Half»). Книга содержит все ссылки на христиан и христианство, встречающееся за этот период у языческих авторов. Читать далее Источник: Неоспоримые свидетельства/Джош Макдауэлл - ХНАЦ, 2011. – 380 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

Житие во святых отца нашего Акакия, епископа Мелитинского Мелитина находился в северной части Малой Армении. Великий, император римский, царствовал с 379 по 395 г. Македоний, имевший до соборного низложения сан Константинопольского епископа, нечестиво учил о неравенстве третьего Лица Святой Троицы первым двум, признавая Духа Святого за творение Бога Отца. Ересь Македония была осуждена на II Вселенском Соборе, бывшем в 381 г. в Константинополе. Григорий Богослов — знаменитейший отец и учитель Церкви IV b., живший с 328 по 390 г. Им написаны: 243 письма, 507 стихотворений (бесед в стихотворной форме) и 45 речей, из которых особенно замечательны пять слов о богословии, направленные против лжеучения ариан. Память его празднуется 25 января. Евфимий Великий жил с 376 по 477 г. и подвизался в трудах поста и покаяния в Палестине (сначала около Иерусалима, а потом в пустыне Зиф, находившейся на берегу Мертвого моря). Память его празднуется святою Церковью 20 января. мера длины, равнявшаяся приблизительно 88 нашим саженям. Младший, император римский, царствовал с 408 по 450 г. Третий Вселенский Собор был созван при нем в 431 г. ( < < back 1) ( < < back 2) несправедливо учил о соединении в Иисусе Христе двух естеств — божеского и человеческого. Он говорил, что Иисус Христос родился от Девы Марии как простой человек, след., с одним человеческим естеством; божеское же естество будто бы вселилось в Него только впоследствии и по временам оставляло Его. ( < < back 1) ( < < back 2) мученик Полиевкт пострадал в 259 г. при императоре римском Валериане (253–259 гг.), быв усечен мечем в том же городе Мелитине. Память его празднуется 9 января. ( < < back 1) ( < < back 2) Страдание святого мученика Адриана думать, что в то время, когда св. мученик был выведен из темницы, происходило какое-нибудь языческое празднование и приносилась всенародная жертва языческим богам. месяцеслову Василия св. Мученик Адриан пострадал в одно время с Леонидом и Ириною, память которых празднуется 16 апреля, и, вероятно, в Коринфе же.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Кондак, гл. 2. Павлов явився собеседник апостоле, с ним нам слово предвозвестил еси Божественныя благодати, тайноглагольниче Тите приснопамятне; сего ради вопием ти: не престай моляся о всех нас. Ап. ( Тит.1:1–4; 2:15; 3:1–3, 12–13, 15; 300 зач.; Ев. Мф.5:14–19; 11 зач.). Свв. Варсіса и Елогїа, епископов Едессних, и Протогена епископа Каррийского, исповедников. Сии святители пострадали в Едесе за противодействие ереси арианской, в царствование императора Валента. Св. Варсис, по приказанию императора, был изгнан около 373 г. и скончался в заточении в 378 г. Свв. Евлогий и Протоген потерпели за то же изгнание, еще будучи пресвитерами. Но возвращении из ссылки при Феодосии Великом они были поставлены епископами. С ними вместе пострадало за православие около 80 клириков. Св. Мины, патриарха Царяграда. До своего патриаршества он был пресвитером и надзирателем над странноприимницей св. Сампсона. В 536 г., по смерти патр. Анфима, он был поставлен его преемником. Претерпев не мало скорбей от римского папы Вигилия, св. Мина мирно скончался в 552 г. 26 . З . Св. мученик Адрїана и Наталїи. Они пострадали за веру во Христа при имп. Максимиане, в IV в. Во время гонения, воздвигнутого на христиан в Никомидии, Адриан, бывший в том же городе претороначальником, увидев твердость святых мучеников в страданиях, сам уверовал во Христа и мужественно исповедал свою веру пред императором. Подвергнутый за это страшным истязаниям, св. Адриан был затем заключен в темницу, где ему, как и другим мученикам, по повелению раздраженного императора, перебили голени, после чего все свв. мученики отошли ко Господу. Св. Наталия, супруга св. Адриана, прислуживавшая ему и другим мученикам в темнице и укреплявшая его в страданиях, мирно скончалась на гробе своего мужа в Византии, куда тело его было ею перенесено. Впоследствии мощи св. Адриана были перенесены в Рим. Кондак, гл. 4. Жены Богомудрыя Божественная словеса в сердце положив, Адриане мучениче Христов, к мучениям усердно устремился еси, с супругой венец прием.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Здесь же совершилось Крещение, а когда святой Леонтий произнес над ними молитвенное призывание во Имя Пресвятой Троицы, новокрещенных осенило светлое облако и пролился благодатный дождь. Остальные воины в поисках своего начальника пришли в Триполи, куда прибыл и правитель Адриан. Узнав о происшедшем, он приказал привести к себе святого Леонтия, трибуна Ипатия и Феодула и, угрожая им мучениями и смертью, потребовал отречения от Христа и жертвоприношения римским богам. Все мученики твердо исповедали веру во Христа. Святого Ипатия подвесили на столпе и строгали железными когтями, а святого Феодула беспощадно били палками. Видя непоколебимость мучеников, им отрубили головы мечом. Святого Леонтия после истязаний отправили в темницу. Утром он предстал перед правителем. Адриан пытался прельстить святого исповедника почестями и наградами и, ничего не достигнув, предал истязаниям: святой мученик целый день висел вниз головой на столпе с тяжелым камнем на шее, но ничто не могло заставить его отречься от Христа. Правитель приказал бить палками страдальца до тех пор, пока он не умрет. Тело святого мученика Леонтия выбросили за город, но христиане с честью предали его погребению вблизи Триполи. Кончина святых мучеников последовала около 70–79 гг. Допрос святого Леонтия, его страдания и смерть записал на оловянных дощечках присутствовавший на суде писец (комментарисий). Эти дощечки были положены в гроб мученика. Преподобнаго Леонтия канонарха, в Дальних пещерах почивающаго Тропарь, глас 3: Всечестный канонарше Леонтие,/правилоначальный бывый в церкви/ и в правиле иночестем возсиявший светло,/моли Христа Бога,/да прегрешений оставление/подаст душам нашим. Кондак, глас 1: Канонаршествуя, честный канонарше Леонтие,/ и пение церковное поющим предводительствуя в церкви,/уподобился воистинну Ангелом,/поющим Бога на Небеси,/ихже и житию подражая, и, с ними ликуя,/поминай ны, любовию хвалящих тя. Ин тропарь, общий, преподобным Геронтию и Леонтию канонархам, в Дальних пещерах почивающим, глас 3: Двоице святая,/правилоначальная, бывшая в церкви/ и в правиле иночестем возсиявшая светло,/всечестнии канонарси,/молите Христа Бога,/да прегрешений оставление/подаст душам нашим.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010