Мир не видел более чудесного примера за всю свою историю. Многие из тех мучеников долгие годы трудились, возводя райские пирамиды своих душ, которые теперь дивно высятся и сияют всеми девятью уровнями. Некоторые из мучеников только начали подобное строительство и едва успели возвести уровень или два. Другие всего лишь день назад (а иногда лишь час назад) назвались христианами – и погибли за Христа. За их духовную жертву Господь наградит таких дворцом души, выстроенным от первого уровня до последнего, ибо они были как те работники, которых Господь нанял к вечеру и дал им ту же плату, что и тем, которые трудились целый день. Святой Адриан был римским офицером, и он, поразившись жертвенностью и терпением христиан, сам стал христианином. «Ты, вероятно, сошел с ума, Адриан!?» – спросил его император-язычник. – «Нет, повелитель, я только теперь обрел истинный ум», – ответил мученик за веру Христову. И в наше время есть место для мученичества и полно мучеников. Миллионы мучеников в России засвидетельствовали и напомнили всему миру, что все еще длятся апостольские времена, и жатва Господня сегодня так же обильна, как и в прежние времена. Однако верующих мучают и преследуют и там, где нет официальных гонений на христианство . Например, соседку избил ее муж-безбожник, обругал и выгнал на улицу только за то, что она верит в Бога и молится. Разве ей нужен гонитель христиан император Нерон, если в ее собственном доме проживает свой «нерон», обрекший ее на мученичество за Христа? Один гимназист вернулся из школы домой весь в слезах потому, что ученики ругали и высмеивали его, когда он сказал, что любит Иисуса Христа. Один солдат получил пощечину за то, что перекрестился, когда встал в строй. И они все – почетные строители райских пирамид, и на том свете все они удостоятся чести встать в необозримые ряды воинства угодников Божьих, которые ради Христа претерпели брань, издевательства, побои, клевету и даже самую позорную смерть. Девятый уровень их пирамид будет весь выложен кровавыми рубинами, которые переливаются в чудесном сиянии небес.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

В начале 1694 г. он ненадолго отвлекся от неё, чтобы исполнить личную просьбу патр. Адриана. В бытность митрополитом Казанским, во время морового поветрия Адриан воздвиг храм в честь свв. мучеников Кизических и теперь просил Димитрия Савича написать их житие. В итоге на свет появилась рукопись «Врачество безмездное свв. девятичисленных, иже в Кизице, мученик», включавшая в себя службу мученикам, описание их страданий, сказание о прославлении их в Казани и слово на день памяти. Когда в марте 1695 из печати вышел второй том Четий-Миней Димитрий Савич отослал его в Москву к патр. Адриану «через особныя ... посланники ... и не в переплете, за скоростью времени» 477 . В сопроводительном письме, помимо благодарностей, содержалось две просьбы: выслать следующий том «Великих Четий-Миней», март-май, а также подать письменное благословение на то, чтобы митр. Варлаам Ясинский «прочитывал рассудительнее» текст Четий-Миней иг. Димитрия также, как он прочитывал тексты и предыдущих двух томов 478 . В ответном письме патр. Адриан благодарит киевлян за труды и «молит» митр. Варлаама и дальше продолжать свою помощь Димитрию Савичу в работе над «Четьями-Минеями». При этом самого митр. Варлаама Ясинского патриарх характеризует как «любопремудрого мужа, имуща верна и благочестива долгая обучения» 479 . Следует отметить, что в эти годы происходит и значимое изменение статуса киевской учёности в целом. В 1691 г., по инициативе митр. Варлаама Ясинского и гетмана И. Мазепы в Москву была отправлена делегация Киево-Могилянской коллегии. Префект Силуан Озерский, три учителя и три студента били челом царям Петру и Ивану, благодарили за покровительство коллегии, а также преподнесли богословские и философские тезисы, отпечатанные в лаврской типографии и украшенные гравюрами. В 1693 г., когда в Киево-Могилянской академии был завершён первый в её истории полноценный курс богословия, митрополит и гетман обратились в Москву с просьбой выдать коллегии жалованную грамоту. Таковая грамота была получена в январе 1694 г. и, согласно ей, Киево-Могилянская коллегия получала официальное право преподавать не только поэтику и риторику, но философию и богословие как учащимся «российского народа всяких чинов», так и православных из иных стран, при этом коллегия получала из казны содержание 480 . В сочетании с отстранением братьев Лихудов от преподавания в Московском Славяно-греко-латинской училище в том же 1694 г., это делало Киев единственным центром богословского образования в России.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Пророк Азария пророчествовал в X веке до Р. Х., в царствование Асы, царя иудейского. «Послушайте меня, Аса и весь Иуда и Вениамин, Господь с вами, когда вы с Ним; если же вы оставите Его, то и Он оставить вас», – сказал однажды Азария царю Асе и народу, и те все поклялись быть верными Богу, Мученики Адриан и Еввул пострадали за непреклонность в вере в Кесарии Палестинской, около 308 года. Адриан усечен мечом, а Еввул растерзан зверями. Мученики: Папий, Диодор и Клавдиан были родные братья – пастухи памфилийские. Пострадали во время Декиева гонения в 250 г. за распространение веры Христовой. Мученик Власий (он же Вукол) был родом каппадокиец. Жил в III веке. Раздав свое имение бедным и нищим, он смело исповедовал Христа перед язычниками, за что представлен был на суд к языческому судье. Судья подверг его разным мукам; но он чудесами и твердостью в страданиях обратил многих ко Христу. По кончине над телом его видели летающую светлую голубицу. Св. Роман был князем угличским. Он был очень благочестив и добр. Как попечительный отец заботился о своих подвластных. Им устроено до 15 храмов в разных местах княжества, много богаделен и странноприимных домов, которые содержались большей частью на его счет. Каждый день слушал службу Божию, часто беседовал с иноками и любил читать душеспасительные книги. Лишившись супруги, св. князь всецело посвятил себя подвигам благочестия и благотворительности. Скончался в 1285 г. В 1595 году мощи его обретены нетленными. В 1609 г. они были сожжены поляками вместе с храмом, где почивали. Останки хранятся под спудом в церкви его имени в Угличе. Св. Симеон, епископ Тверской, сначала был епископом в Полоцке. Когда в 1263 г. произошел тут мятеж, он удалился в Тверь. Великий князь Ярослав Ярославич принял святителя и очень полюбил его. Святитель Симеон известен, как пастырь ревностный, учительный и добрый. Он безбоязненно учил князей и начальников блюсти правду, не быть строгими к бедным и снисходительными к богатым, защищать бедных и слабых от обид со стороны богатых и сильных и т. п. В его время два раза пожар опустошал Тверь, и ему приходилось много трудиться при построении храмов вновь. 4-е число

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Мученик Вавила Никомидийский пострадал при царе Максимиане, и с ним пострадало 48 человек детей. Во время гонения он скрылся в потаенное место и здесь учил малых детей не поклоняться идолам, а поклоняться Христу. Язычники донесли об этом царю, и царь потребовал к себе мученика вместе с детьми. На суде св. Вавила назвал языческих богов бесами; царь разгневался и приказал подвергнуть его жестоким мукам. Детей же царь ласкал, давал им разные вопросы; но они не отвечали ему ничего, а лишь переглядывались друг на друга. Тогда он отделил детей постарше и сказал им: «Вы поумнее других, послушайтесь меня – поклонитесь нашим богам». – «Мы никогда не поклонимся бездушным истуканам», – отвечали все дети. Царь приказал умертвить мечом всех их, начиная с учителя. Из детей известны Аммоний и Донат. Мученики Феодор, Миан, Иулиан и Кион в начале IV века, при царе Максимиане Галерии, были изрублены и сожжены в Никомидии. Мученица Ермиония была дочерью св. Филиппа диакона (память 14 нояб.). Зная врачебное искусство, она безмездно врачевала христиан. Царь Траян, узнав о ней, хотел ласками и обещаниями отвлечь ее от Христа; но святая осталась твердой, и Траян приказал жестоко бить ее, а затем отпустил на свободу. Тогда св. Ермиония открыла лечебницу и лечила всех приходящих больных, в то же время внушала неверующим веру во Христа. Когда же со смертью Траяна вступил на престол Адриан, то и он потребовал Ермионию к себе и за веру Христову приказал бросить в кипящую смолу с серой и оловом. Но она, находясь в котле, не чувствовала никакого мучения и говорила мучителю: «Царь, верь мне, что как ты, сидя на троне, не чувствуешь огня, так и я». Затем просила свести ее в капище. Адриан обрадовался, думая, что св. мученица хочет поклониться идолам. Но лишь взошла она в капище и помолилась, как попадали все идолы. Тогда св. Ермиония послала сказать Адриану, чтобы он поспешил оказать помощь своим богам, потому что они лежат поверженные и не могут встать. Царь разгневался на св. мученицу и усек ее мечом. Это было в 117 г. в городе Ефесе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Святая мученица Винефрида с житием Епископ Адриан на острове Мэй в Шотландии вместе с другими пострадал от датчан в 875 году (память 4 марта). Священномученик Херефрит, епископ области Линдси, замучен датчанами в 869 году (память 27 февраля), его мощи почитались в городе Торни графства Кембриджшир. В 877 году в бою с языческими захватчиками своей страны был убит благоверный король Шотландии Константин I (память 2 апреля). В 866 году был убит датчанами святой отшельник Фремунд (память 11 мая), от его мощей в городе Данстабл совершались многочисленные чудеса. 1 июня совершается память убиенных датчанами мученика Уистана († 850), мощи которого находились в Ившеме, и мученицы Виты (Кандиды) Дорсетской – отшельницы, жившей в IX веке, от ее мощей, находящихся в церкви деревни Уитчерч-Каноникорум, до сих пор происходят чудеса, к ним совершаются паломничества. Чуть ранее пострадал от рук датчан святой игумен Блатмак на острове Айона в Шотландии, принявший в 823 году мученический венец прямо у входа в алтарь (память 15 января). Святой мученик Феодор, король Уэльса (витраж) В то же самое время пострадал от датчан последний король восточных англов святой Эдмунд (841–869; память 20 ноября), впоследствии ставший покровителем Англии. Через несколько десятилетий после смерти святого Эдмунда датчане, убившие его, и их потомки сами стали почитать его как мученика. Святой Эдмунд был покровителем Англии официально до 1343 года, после чего новым покровителем стал великомученик Георгий Победоносец. В 1843 году упал дуб, к которому за 1000 лет до этого был привязан и расстрелян стрелами святой король. В нем были найдены острия датских стрел, что доказывает подлинность этого святого места и самого дуба, чудесным образом простоявшего так долго. В следующем X веке от тех же датчан пострадала святая отшельница Атильда в Йоркшире на севере Англии (память 27 марта). В 1012 году пострадал от датчан святитель Альфедж , архиепископ Кентерберийский (953–1012; память 19 апреля), отказавшийся заплатить за себя выкуп. В 1016 году пострадал святой Эднот Дорчестерский (память 19 октября): он был монахом в Вустере, затем аббатом в Рамси в Англии, в 1006 году стал епископом Дорчестера. Был убит датчанами и почитается как мученик. Самым последним православным мучеником, пострадавшим на Британских островах, был святой отшельник Малрубий из местечка Мернс в Шотландии († 1040; память 27 августа) – его убили норвежские захватчики.

http://pravoslavie.ru/31127.html

Богородичен: Яко воистинну неизвещанна и непостижима/яже Твоего боголепнаго, Богородице, суть рождества,/сущим на земли и на Небеси, Приснодево, таинства. Песнь 5 Ирмос: Божиим светом Твоим, Блаже,/утренюющих Ти души любовию озари, молюся,/Тя ведети, Слове Божий,/истиннаго Бога,/от мрака греховнаго взывающа. Десятица сугуба страдалец с простою троицею, Христа ныне моляще,/разрешиша соуз нечестия,/суща безкрепостна, крепостию Троичною, доблественнии. Якоже солнце, посреде стоя звезд светлых, Адриане,/с тобою страждущих облистал еси светом благочестия,/нечестия мглу отгнав, и просветил еси мира концы. Роса глагол твоих честных/исцеление болезней воистинну твоему супружнику бысть,/вкусившу лучших любовь, Богомудрая Наталие, мучеников сожительнице. Богородичен: Богородицу Тя от души, Владычице мира Благая, исповедающих спаси:/Тя бо предстательство непоборимое имамы,/истинную Богородительницу. Песнь 6 Ирмос: Житейское море,/воздвизаемое зря напастей бурею,/к тихому пристанищу Твоему притек, вопию Ти:/возведи от тли живот мой, Многомилостиве. Христовою окормляеми дланию благочестно,/безбожия пучину преидосте/и ко пристанищу тихому Вышния светлости, страдальцы Господни, устремистеся. Яко цвети, благоухают подвиг твоих, мудре, яже паче естества одоления,/ибо Божие явился еси, Адриане, благовонно кадило,/огнем мук опаляемь. Добротою веры святая твоя душа украшена, всечестная,/и, доброту ищущи, яко воистинну Христову безмерную, Наталие,/желания не погреши. Богородичен: Всечистая Владычице, рождшая человеком Кормчия Господа,/страстей моих непостоянное и лютое утоли смущение/и тишину подаждь сердцу моему. Кондак, глас 4. Подобен: Явился еси днесь: Мученик возсия Божественная память/и земныя озари вся концы светло, с веселием зовущих:/Ты еси мучеников, Христе, радование. Икос: На Древе Крестнем плотию пригвожденнаго Христа Царя возжелавше доблественне, воини,/усердно болезни лютыя и муки страшныя претерпеша,/поправше идольское нечестие все и беззаконных сопротивления низложше,/десятица сугубая и троица мученик./Темже Адриан и Наталия, супруг красный сих зряще,/поревноваша им и, радующеся, вопиют:/Ты еси мучеников, Христе, радование.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Все угодья Кизического монастыря в настоящее время отдаются в аренду, ценность которой падает год от году все более и более, так что, напр. мельница, прежде иногда отдававшаяся за 200 и 300 руб., теперь отдается только за 17 рублей 188 1. Тем не менее можно сказать, что благосостояние монастыря настоящими его угодьями почти обеспечено; а если ему будет отведена лесная дача, то оно будет и совершенно обеспечено. Об отпуске лесной дачи дело уже возбуждено 189 . Не малым жизненным подспорьем служат Кизическому монастырю и те угодья, которые находятся в границах его усадьбы и прилегающих к ней сенных покосах. План на эти угодья имеется от 1795 года. Таким образом это единственные угодья, которые сохранились за монастырем со времени его основания, прочие же пожалованы в 1797 году и 1891. году, когда отпраздновано было двухсотлетие существования Кизического монастыря, подавшее повод подвести все исторические итоги жизни его, обусловливающие успехи жизни его в новом столетии. Приложения 1 . Адриан милостию Божиею Архиепископ Царствующего великого града Москвы, всея России и всех северных стран Патриарх: лета 7199-го (1694). О Святем Дусе сыну и сослужителю нашея смиренности Преосвященному Маркеллу Митрополиту Казанскому и Свияжскому наше архипастырское благословение. В предшедших летех, егда правящу нам престол Казанския Митрополии, благословенным от нас начинанием здана бысть под градом Казанью обитель Святых девяточисленных Мученик, пострадавших за Христа во граде Кизике в помощь и во избавление народа от всяких скорбей, а наипаче от трясавичной болезни, яко бо им дадеся от Бога благодать притекающие к ним с верою от всяких находящих скорбей исцеляти и от трясавичной болезни избавляти. Яже на том месте, идеже сия Святая обитель сограждена, из Седмиозерныя пустыни чудотворному образу Пресвятыя Богородицы иконы Смоленския бывает из града Казани сретение и провождение во вся лета. По усердному же нашему ревнованию и по желанию бывших тогда градодержцев и всего казанска народа уставися и образ святых девяточисленных Мученик Кизических из тоя обители вносится за чудотворным Пресвятыя Богородицы образом для молебнаго благодарения во град Казань. Яже и есть.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Свети Георги — балканская песня в исполнении Адриана и группы ИХТИС + (ВИДЕО) К празднику святого великомученика Георгия Победоносца — любимая балканская песня — Свети Георги. 6 мая, 2014 К празднику святого великомученика Георгия Победоносца — любимая балканская песня — Свети Георги. К празднику святого великомученика Георгия Победоносца — любимая балканская песня — Свети Георги. Ее поют болгары, сербы, балканские цыгане, а мировую славу песня получила после фильма Эмира Кустурицы. Адриан и группа ИХТИС исполняют болгарский вариант песни. Святой великомученик Георгий Победоносец — где почтить память святого? Георгий Победоносец: мученик рождается в Вечность Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 6 мая, 2022 6 мая, 2019 5 мая, 2019 6 мая, 2018 6 мая, 2017 6 мая, 2016 4 июня, 2015 13 мая, 2015 13 мая, 2015 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/sveti-georgi-balkanska...

Примечательно, что в 1694 г. по просьбе патриарха Адриана свт. Димитрий (Савич (Туптало)) написал службу 9 Кизическим мученикам для совершения богослужений в храме и монастыре при нем («Врачевство безмездное святых девяточисленных иже в Кизику мученик»). Первым строителем, воплотившим замысел митр. Адриана, стал иеродиак. Стефан (Сахаров), иногда именовавшийся «протоктитором Казанской Кизической лавры». При нем была построена каменная ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы, в обитель переданы 2 напрестольных креста с частицей Древа Креста Господня, мощами апостолов, русских и греческих мучеников, а также 2 богато украшенных Евангелия и серебряное кадило. Насельники с благодарностью вспоминали иеродиак. Стефана. В XIX в. в настоятельских покоях хранился портрет-парсуна 1686 г., на котором был изображен иеродиак. Стефан с крестом в правой руке, «горящем сердцем» в левой и надписью: «Согреяся сердце мое во мне и в поучении моем разгорится огнь». Церковь равноап. кн. Владимира Кизического мон-ря. Кон. XVII в. Фотография. 10-е гг. ХХ в. (ГПИБ) Церковь равноап. кн. Владимира Кизического мон-ря. Кон. XVII в. Фотография. 10-е гг. ХХ в. (ГПИБ) По свидетельству иеродиак. Стефана, население помогало устройству обители: «После сего вскоре боголюбивые жители города Казани стали наделять монастырь всякими жертвами и всем, что требовалось. Создали и церковь каменную во имя святых мучеников, ограду и келии для братии и даже для приходящих помолиться ко святым мученикам в храм их обители». Вероятно, приему паломников придавалось большое значение. Патриарх Адриан направил в Казань 2 грамоты, способствовавшие благоустроению обители ( Никанор (Каменский). 1893. С. 14-15). В грамоте 1694 г., адресованной митр. Казанскому и Свияжскому Маркеллу , патриарх благословлял «невозбранно износить» на молебен в Казань образ Кизических мучеников вслед за Седмиезерной иконой Богородицы (несмотря на «враждотворство» и «злонравие» чернецов Седмиезерской пустыни). Список с этой грамоты был направлен игум. Ипатию и до XX в. хранился в мон-ре. Др. грамота 1695 г. игум. Ипатию давала мон-рю право принимать у себя беглых крестьян из домовых вотчин патриарха и селить на монастырских землях. В 90-е гг. XVII в. К. м. служил летней резиденцией митр. Казанского Маркелла.

http://pravenc.ru/text/1319826.html

Гонения продолжались. Император Адриан (117–138) принял меры для обуздания неистовства толпы против христиан. Обвиняемые должны были подвергаться судебному разбирательству и наказываться только по признании их вины. Но и при нем и его преемниках пострадало немало христиан. При нем были замучены три девочки, названные в честь главных христианских добродетелей: Вера, Надежда, Любовь. Вере, старшей из них, было двенадцать лет, Надежде — десять, а Любови — девять. Их мать София умерла спустя три дня у них на могиле и также прославлена как мученица. Вера, Надежда, Любовь и мать их София      Толпа ненавидела христиан за то, что те сторонились и избегали языческих празднеств, но собирались тайно. На христианские богослужебные собрания не допускались не принадлежавшие Церкви, и язычники подозревали, что на этих собраниях совершаются чудовищные преступления. Клевета на христиан передавалась из уст в уста. Не почитающие родных языческих божеств христиане представлялись народу настоящими безбожниками, а языческое государство видело в христианах опасных мятежников. В Римской империи спокойно относились к разнообразным и часто экзотическим верованиям и культам, но при этом, к какой бы религии ни принадлежал человек, требовалось по отечественным установлениям почитать римских богов, особенно — самого императора, который обожествлялся. Для христиан было немыслимо, поклоняясь Творцу неба и земли, воздавать Божественные почести творению. Некоторые христианские писатели обращались к императорам с апологиями (что значит «оправдания»), письмами в защиту учения Христова. Самым известным христианским апологетом был мученик Иустин Философ, пострадавший в 165 году, в правление императора Марка Аврелия. В первой половине III века гонения на Церковь несколько ослабли, пока в 250 году не начал гонения на христиан император Декий. Гонения его отличались особой систематичностью и исключительным размахом. Всех граждан Римской империи обязывали принести жертву идолам и тем самым засвидетельствовать свою благонадежность для государства. Христиан, отказывавшихся участвовать в этих обрядах, принуждали к ним изощренными пытками. Принесших жертву идолам отпускали, им выдавалось специальное удостоверение. Христиане отвыкли от преследований за долгие годы мира. В пору правления Декия немало людей, не выдержав гонений, отрекалось от Христа и приносило требуемые жертвы. Некоторые богатые христиане, пользуясь связями и своим влиянием, покупали положенные удостоверения, но сами жертвы не приносили. В это время пострадали Римский епископ Фабиян, Антиохийский епископ Вавила, Иерусалимский епископ Александр.

http://pravoslavie.ru/104485.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010